Главная » Обработка грибов » Если слышу суффиксы вспоминаю правило о правописании. Глагольные суффиксы в русском языке

Если слышу суффиксы вспоминаю правило о правописании. Глагольные суффиксы в русском языке

Одной из трудных для учащихся тем является правописание глагольных суффиксов -ыва- (-ива-) и -ова- (-ева-). С помощью суффикса -ыва- (-ива-) от глаголов совершенного вида образуются глаголы несовершенного вида: оправдать (с. в.)-оправдывать (н. в.); смешать (с. в.)-смешивать (н. в.). С помощью суффикса -ова- (-ева-) образуются глаголы от других частей речи, чаще от существительных: бич - бичевать; тоска - тосковать.

Распространенной ошибкой является смешение суффикса -ова-(-ева-) с суффиксом -ыва- (-ива-) в неопределенной форме глаголов и в прошедшем времени.

Ученики должны усвоить, что если в 1-м лице единственного числа суффикс -ыва- (-ива-) сохраняется, то и в неопределенной форме, а также в прошедшем времени его следует писать.

Если же в 1-м лице единственного числа глагол оканчивается на -ую, -юю, то в неопределенной форме и в прошедшем времени следует писать суффикс -ова- (-ева). (Здесь происходит чередование овсу, а евсю.)

Эта тема требует длительного закрепления. Задания могут быть такими.

1. Образовать от глаголов форму 1-го лица единственного числа, указать вид, выделить суффикс.

Последовать, призывать, участвовать, заканчивать, вычерпывать, упорствовать, шефствовать, отсутствовать, заведовать, засовывать, покрикивать, испытывать, сочувствовать, организовать, попробовать.

2. Поставить данные глаголы в неопределенной форме и в форме прошедшего времени.

Захлебываюсь, завидую, приветствую, придумываю, исследую, организую, замахиваюсь, воспитываю, корчую, волнуюсь, клюю, откусываю, атакую, преследую, испытываю, использую, вздрагиваю, враждую, задумываюсь, волнуюсь.

3. Из данных словосочетаний выписать глаголы, поставив их в неопределенной форме, подчеркнуть суффиксы.

Образуем бригаду, придумываем предложения, пробуем пироги, исследуем местность, воспользуемся случаем, оглядываемся по сторонам, участвуем в самодеятельности, преследуем врага, беседуем с ребятами, действуем самостоятельно.

4. От глаголов совершенного вида с помощью суффикса –ыва (-ива-) образовать глаголы несовершенного вида. Составить с ними словосочетания: выглянуть (с. в.) - выглядывать (н. в.) из окна.

Уговорить, записать, выиграть, запугать, вспахать, захватить, взвесить, втянуть, воспитать, высказать, окутать, покачать, захлопнуть, откусить, завоевать, придумать, испытать, смешать, показать.

5. От данных существительных образовать глаголы с суффиксом -ова- (-ева-). Составить с ними словосочетания: чувство - чувствовать боль.

Команда, польза, расход, зависть, волнение, горе, беседа, участие, сочувствие, проба, исследование.

6. Заменить данные словосочетания глаголами с суффиксом -ова- (-ева-): указывать на недостатки-критиковать.

Торжественно идти (шествовать), покрывать лаком (лакировать), отправлять телеграмму (телеграфировать), быть шефом (шефствовать), принимать участие (участвовать), ездить по новым местам (путешествовать), идти по следам (преследовать), отдавать распоряжение (командовать).

7. К данным глаголам Подобрать антонимы, подчеркнуть суффиксы.

Обвинять (оправдывать), спать (бодрствовать), печалиться (радоваться), копить (расходовать), молчать (беседовать), сберечь (израсходовать).

8. Подобрать синонимы к данным глаголам и устойчивым выражениям.

а) Обрабатывать (возделывать), рукоплескать (аплодировать), находиться (присутствовать), помогать (содействовать), стараться (усердствовать), пророчить (предсказывать), просить (ходатайствовать), угощать (потчевать), повторять (репетировать).

б) Почивать на лаврах (бездействовать), поднимать на пьедестал (возвеличивать), подливать масла в огонь (подзадоривать), набрать в рот воды (безмолвствовать), из кожи лезть (усердствовать), становиться на дыбы (противодействовать).

С помощью суффикса -ва- образуется несовершенный вид глаголов. Способность суффикса -ва- появляться и исчезать в зависимости от вида помогает учащимся узнавать его и отличать от суффиксов -ова-, -ива-.

перестать (св.) - переставать (н. в.)

узнать (св.) - узнавать (н. в.)

созреть (с. в.) - созревать (н. в.)

ослабеть (св.) - ослабевать (н. в.)

Всегда ударный, суффикс -ва-, появляясь в глаголе, перетягивает на себя ударение, и гласная, стоящая перед ним, становится безударной (переставать, ослабевать). Для проверки этой гласной следует опустить суффикс -ва- (перестать, ослабеть).

Исключение: застрять, затмить, продлить

Упражнения на закрепление

1. Проверить безударную гласную, отбросив суффикс -ва-, расставить ударение: воспевать - воспеть.

Назревать, заболевать, надевать, выдавать, подливать, выбивать, раздаваться, запивать, одеваться, ослабевать, перебивать, познавать, вставать, успевать, создавать, овладевать, зашивать, отогревать, преодолевать, претерпевать.

2. Изменить вид глагола, вставив или опустив суффикс -ва-. Если это невозможно, объяснить почему: восставать (н. в.) - восстать (с. в.); забить (с. в.)-забивать (н.. в.); рассчитывать (н. в.) - суф. -ыва-.

Господствовать, закрывать, подавать, всплыть, вскрывать, ликвидировать, надеть, выдать, завыть, тосковать, заканчивать, продувать, засевать, вышивать, вставать, бедствовать, засеять, добиться, переплыть, закрывать, подавать, обувать, последовать, обыскивать, закрыть, отдать, испытывать, обивать, выписывать, высказываться, накрапывать.

3. Из данных глаголов выписать глаголы с суффиксом -ва-, рядом написать эти глаголы без суффикса, образовать 1-е лицо единственного числа настоящего или будущего простого времени: успевать - успеть - я успею.

Расклеивать, согревать, присутствовать, смешивать, воспевать, голосовать, придавать, одеваться, волноваться, задавать, перебивать, преследовать, усиливать, потребовать, добиваться, досадовать, сравнивать, овладевать, закрывать, торжествовать, подкрадываться, оглядываться, высмеивать, укладывать, сознаваться, передавать, жаловаться.

4. Из данного текста выписать глаголы, суффиксы подчеркнуть. Мы наблюдали за обезьянами, которые жили на вершинах высоких деревьев. Их можно было спокойно рассматривать, фотографировать, потому что они, казалось, ни перед кем не испытывали страха. На деревьях обезьяны проделывали настоящие чудеса: они не перепрыгивали, а перепархивали с ветки на ветку, раскачивались, кувыркались в воздухе. Пищу обезьяны добывали легко, Все, что съедобно, они срывали, охватывали, осматривали, обнюхивали и пробовали. Что-то закладывали за щеку, что-то отбрасывали.

Приводим предложения для тренировки.

1) Сочно всхрапывает пила, въедаясь в дерево, посвистывают, шаркая, рубанки, звонко рубят топоры, и всхлипывает точило, облизывая лезвие топора (М. Г.).

2) Коты бросаются к частоколу, но не успевают перелезать через него, а протискиваются между кольями и застревают (Пауст.).

3) Вы отыскиваете себе место где-нибудь подле опушки, оглядываетесь, осматриваете пистон, перемигиваетесь с товарищем (Т.)

4.) Ширяев прихлебывал из стакана чай и прислушивался к разговору (Вер.).

5) Урядник предсказывал мне бурю и советовал остаться ночевать (П.).

6) Все завидовали согласию, которое царствовало между надменным Троекуровым и бедным его соседом (П.).

7) Человек что-то насвистывал и в такт помахивал маленькой палочкой (М.С).

Илинька с робкой улыбкой удивления поглядывал на нас и, когда ему предлагали попробовать тоже, отказывался (Л. Т.).

9) Воробьи нескладно попискивали и попархивали на своих маленьких крыльях (Л. Т.).

10) Они беседовали за чаем… о казачьих делах, о соседях, о России, про которую Оленин рассказывал, а они расспрашивали (Л. Т.).

11) Она расчесывала их кудри и смачивала слезами (Г.).

12) Тема вскакивал, запирал дверь и оглядывался (Г.-М.).

13) Ночь ночевать - не век вековать (поел.).

Правописание суффиксов тесно связано с морфологией. Существуют различные правила написания данной морфемы, они изучаются дифференцировано для каждой части речи. Рассмотрим, какие бывают глагольные суффиксы.

Суффикс -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-

Эти суффиксы образуют глаголы несовершенного вида, к которым ставится вопрос "что делать?" Например: рисовать, танцевать, разрисовывать, вытанцовывать.

Морфемы -ова-/ева- образуют глаголы несовершенного вида от иных частей речи, обычно от существительных:

  • команда - командовать;
  • проба - пробовать;
  • зависть - завидовать;
  • волнение - волноваться;
  • расход - расходовать;
  • горе - горевать;
  • беседа - беседовать;
  • участие - участвовать;
  • чувство - чувствовать;
  • сочувствие - сочувствовать;
  • штрих - штриховать.

Правописание этих морфем проверяется по форме глагола первого лица ед. числа в настоящем времени. Для того чтобы поставить глагол в нужной форме, необходимо задать вопрос: "Я сейчас что делаю?" Ответом будет:

  • я сейчас танцую;
  • я сейчас рисую.

Как видно, глагол заканчивается на -ую. В таком случае пишется суффикс -ова-/-ева-.

Примеры слов, в которых выделяется глагольный суффикс -ова-/-ева-:

  • Завидую - завидовать, приветствую - приветствовать, исследую - исследовать, организую - организовать, корчую - корчевать, волнуюсь - волноваться, клюю - клевать, атакую - атаковать, преследую - преследовать, использую - использовать, враждую - враждовать.

Морфемы -ыва-/-ива- также образуют глаголы, к которым ставится вопрос "что делать?" Например: откусывать.

Суффиксы -ыва-/-ива- производят глаголы несовершенного вида от глаголов совершенного вида:

(что сделать?) испытать - (что делать?) испытывать.

Правописание этих морфем тоже зависит от 1-го л. единствен. числа настоящ. времени. Вспомним вопрос: "Я сейчас что делаю?" И ответом будет: «Я сейчас вытанцовываю», "Я сейчас заканчиваю".

После этого определяем, что на конце - ываю/-иваю.

Примеры слов, в которых он выделяется:

Захлебываюсь - захлёбываться, придумываю - придумывать, замахиваюсь - замахиваться, воспитываю - воспитывать, откусываю - откусывать, отказываюсь - отказываться, обыскиваю - обыскивать, подмазываю - подмазывать, развешиваю - развешивать, раскрашиваю - раскрашивать, распиливаю - распиливать, разматываю - разматывать, растаскиваю - растаскивать, расчерчиваю - расчерчивать, расшатываю - расшатывать, разбрасываю - разбрасывать, подмигиваю - подмигивать, подвешиваю - подвешивать, испытываю - испытывать, вздрагиваю - вздрагивать, задумываюсь - задумываться.

Суффиксы в причастиях

Морфемы - ова-/-ева-, -ыва-/-ива- сохраняются в действительных причастиях.

Это связано с тем, что причастия, обозначая признак предмета по действию, образуются от глаголов, и правописание глагольных суффиксов в них сохраняется. Например:

Глагольный суффикс -ва и гласная перед ним

В том случае если ударение падает на конечную часть глагола, нельзя выделять -ова-/ева-, -ыва-/-ива-, так как суффикс будет иной - ва. Он всегда ударный, и этим отличается от предыдущих словообразовательных морфем. Например, его выделяют в словах:

  • ослабе-ва´-ть;
  • запоте-ва´-ть;
  • поли-ва´-ть;
  • проде-ва´-ть;
  • напе-ва´-ть.

Этот суффикс образует несовершенный вид от совершенного, он появляется в форме несов. в. и исчезает в глаголах сов. в. Это поможет выделить его в слове:

  • ослабеть (сов.в.) - ослабе-ва-ть (несов.в.);
  • запотеть (сов.в.) - запоте-ва-ть (несов.вид);
  • полить (сов.в.) - поли-ва-ть (несов.вид);
  • продеть (сов. в.) - проде-ва-ть (несов.вид);
  • напеть (сов.в.) - напе-ва-ть (несов.вид).

Появляясь в глаголах, он принимает на себя ударение, а гласный перед ним оказывается безударным и превращается в орфограмму. Для её выбора применяется правило: чтобы правильно написать гласную перед ударным суффиксом -ва, нужно пропустить этот суффикс.

Суффикс -е-

Этот глагольный суффикс пишется в непереходных глаголах, от которых нельзя поставить вопросы винительного падежа:

  • почерн-е-ть (от чего?) от горя;
  • посерьёзн-е-ть (от чего?) от проблем;
  • заржав-е-ть (от чего?) от влажности;
  • побел-е-ть (от чего?) от старости.

В таких глаголах содержится значение действия, которое происходит без постороннего влияния, и это значение привносится суффиксом -е.

Гласные перед суффиксом -л-

Глагольный суффикс прошедшего времени -л- обычно находится после орфограмм-гласных: вер…л, ве…л, завис…л, измер…л, объезд…л, отча…лся, прикле…л, се…л, чист…л.

Чтобы выбрать гласную перед -л-, надо глагол поставить в начальную форму. Та гласная, которая стоит перед -ть, сохранится и перед -л:

  • вертеть - вертел;
  • веять - веял;
  • затеять - затеял;
  • зависеть - зависел;
  • измерить - измерил;
  • каяться - каялся;
  • кланяться - кланялся;
  • лелеять - лелеял;
  • надеяться - надеялся;
  • объездить - объездил;
  • отчаяться - отчаялся;
  • приклеить - приклеил;
  • реять - реял;

  • слушать - слушал;
  • сеять - сеял;
  • чистить - чистил;
  • чуять - чуял.

Является эталонным. Он сохраняется и в деепричастиях перед -в- и -вши-: отчая-вши-сь, приклеи-в, послуша-в, посея-в, почисти-в.

Задание для закрепления

Итак, когда известно, какие глагольные бывают и как они пишутся, можно перейти к практической части.

В этом тексте пропущены буквы. Его легко восстановить, если вспомнить некоторые изученные правила, регулирующие правописание глаголов.

Интересно наблюдать за обезьянами, живущими на деревьях. Можно их рассматр…вать и фотограф…ровать, потому что они, не испыт…вая страха, свободно продел…вают разные чудеса ловкости. Они не перепрыг…вают, а перепарх…вают с ветки на ветку, раскач…ваются и кувыркаются на лианах. Всё, что кажется для них привлекательным, обезьяны срывают, охват…вают своими цепкими лапками, осматр…вают, обнюх…вают и пытаются попроб…вать, даже подносят к уху, чтобы послуш…ть. Кое-что они заклад…вают за щеку, а что-то отбрас…вают за ненадобностью.

Они без всякого стеснения выпраш…вают гостинцы, высматр…вают самые красивые вещички, и тут не зевай, держи ухо востро.

Тема урока: Правописание суффиксов глагола. Гласные в суффиксах –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)

Цели урока:

Познакомить учащихся с правилом правописания гласных в суффиксах –ова-, (-ева-), -ыва- (-ива-);

Развивать умение самостоятельно находить в словах изученную орфограмму, обозначать её графически и объяснять правописание;

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельное мышление.

Оборудование: компьютер, алгоритм, карточки для домашнего задания, учебник.

Х о ду р о к а.

1. Организационный момент.

2. Повторение с использованием слайда «Уважаемое Словообразование»

Как словообразовательный разбор помогает решить орфографическую задачу?

Осенний ---осеньвидел ---- видеть

Какой суффикс поможет девочке привести себя в порядок?

умываетСЯ, расчёсываетСЯ, одеваетСЯ, собираетСЯ.

Какая приставка поможет ученику завершить действие?

Учил -----выучил

3. Объяснение нового материала.

Постановка проблемы. Слайд «Загадки Словообразования»

Какая орфографическая проблема возникла в данных глаголах? В какой морфеме?

Докладо ,ы вать, командо , ы вать, горе, и вать, настае , и вать

Сообщение темы урока: «Правописание суффиксов глагола. Гласные в суффиксах –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)»

Мы убедились, что при написании суффиксов глаголов необходимо выбирать гласную букву. Должно существовать правило, которое поможет нам сделать этот выбор. Цель сегодняшнего урока – познакомиться с правилом и научиться без ошибок писать глаголы с указанными суффиксами.

Знакомство с теоретическим материаломпо учебнику под редакцией Ладыженской.

Учащиеся читают текст параграфа и составляют инструкцию по применению правила.

Слайд «Алгоритм правописания суффиксов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)»

Применение алгоритма. Объяснение орфограммы.

«Пропускаем» через алгоритм записанные нами глаголы, вставляя пропущенные буквы:

докладЫВАЮ – докладЫВАть

горЮЮ – горЕВАть

командУЮ – командОВАть

настаИВАЮ – настаИВАть

Устно учащиеся отвечают на вопрос: «Почему в каждом случае мы говорим о двух суффиксах?» (Гласные о, ы в суффиксах –ова-, -ыва- показывают твёрдость предшествующей согласного, а гласные е, и в суффиксах –ева-, -ива- покахзывают мягкость предшествующего гласного.)

Грамматическая сказка, позволяющая представить правило и лучше его запомнить.

Жили-были в русской грамматике суффиксы –ова-, -ева- и –ыва-, -ива-. Честно трудились, образовывали глаголы. Но вели себя при этом по-разному.

Суффиксы –ыва-, -ива- были очень преданными. Они никогда не покидали глагольные формы и не доверяли своё место другим суффиксам:

рассказЫВАю

рассказЫВАешь

рассказЫВАет

Злые языки, правда, говорили, что дело не в преданности – просто буквам ы, и тяжело ходить, всю жизнь они ходят с палочками и уйти из суффиксов не могут.

Так или иначе, но суффиксы –ыва-, -ива- всегда оставались верными, постоянно присутствуя в глагольных формах.

А вот суффиксы –ова-, -ева- таким постоянством не отличались и уступали своё место суффиксам –у-, -ю-, оставаясь только в некоторых формах:

командОВАть

командУю

командУешь

командУет

Так их теперь и различают. Если суффикс не покидает своё место, это –ыва-, -ива-., а если стремится убежать, как колобок, то это суффикс с «круглыми» буквами -о, е.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Какой урок даёт нам эта сказка? Сформулируйте правило ещё раз.

4. Закрепление нового материала.

Работа по алгоритму.

1.Слай с заданием: замените глаголы или словосочетания близкими по смыслу (см. слова для справок) глаголами с рассматриваемыми суффиксами.

(Это задание первого уровня сложности, поэтому в словах для справок гласная уже вставлена. Учащимся необходимо объяснить, почему именно такой суффикс в этом глаголе.)

Его усиленно угощали (потчевали – потчую )

Кучер подгонял лошадей (подстёгивал – подстёгиваю )

Улицу покрыли асфальтом (заасфальтировали – заасфальтирую )

На уроки нельзя являться с опозданием. (опаздывать – опаздываю )

Слова для справок: п..дстёгивал, з..асфальтировали, потчевали, опаздывать

2.Слайд « Фразеологическая пауза».

Соедините фразеологизмы и глаголы с таким же значением. Объясните орфограммы:

Подливать масла в огоньусердствовать

Набрать в рот водыподзадоривать

Из кожи вон лезтьбезмолвствовать

5. Промежуточный контроль

Слайд «Самостоятельная работа»

Из каждой пары глаголов выберите слово с требуемым суффиксом и запишите его в таблицу, выделяя суффиксы.

1. –ыва-оправд..вать – атак..вать

2. –ова-воспит..вать – торжеств..вать

3. –ова-лакир..вать – испыт..вать

4. –ова-доклад..вать – исслед..вать

5. –ова-запис..вать – чувств..вать

6. –ова-негод..вать – откус..вать

7. –ыва-действ..вать – образов..вать

Обведите столбик, состоящиц из первых букв каждого слова; если задание выполнено верно, то вы прочитаете вашу отметку

Слад «Проверь себя» (самопроверка)

о правдывать

т оржествовать

л акировать

и сследовать

ч увствовать

н егодовать

о бразовывать

Разбираем допущенные ошибки.

6. Слайд «Самостоятельная работа»

Работая по алгоритму, вставьте пропущенные буквы

Использ..вать, жал..ваться, танц..вать,

расспрш..вать, отпляс..вать, откап..вать,

высчит..вать, вспах..вать, пропал..вать,

склад..вать, попроб..вать, затраг..вать,

проветр..вать, дн..вать и ноч..вать.

Самопроверка по слайду:

ООЕ

ИЫЫ

ЫИЫ

ЫОИ

ИЕЕ

7. Подведение итога урока.

Используя данные на слайде слова, составьте предложение, соответствующее схеме:

[ =,=,=,= и=]. В своём предложении расскажите о том, что мы делали на уроке. Объясните гласные в суффиксах глаголов.

Образов..вали, тренир..вались, использ..вали, доказ..вали, проб..вали.

(Сегодня на уроке русского языка мы образовывали новые слова, тренировались в написании суффиксов глаголов, использовали алгоритм, доказывали выбор гласной ипробовали силы в самостоятельной работе.)

8. Домашнее задание (на карточках)

1) От данных слов образуйте глаголы с изученными суффиксами. Не забудьте обозначить орфограмму.

Команда -_______________________

расход - ________________________

Зависть - _______________________

участие - _______________________

Горе - __________________________

сочу..ствие - ____________________

2) К данным глаголам подберите антонимы с изученными суффиксами. Обозначьте орфограмму.

обвинять- __________________________

копить - _____________________________

печалиться - _________________________

молчать - ____________________________

3) Замените словосочетания глаголами с изученными суффиксами. Обозначьте орфограмму.

торжественно идти - __________________________

покрывать лаком - ____________________________

быть шефом - _______________________________

принимать участие - _________________________

ездить по новым местам - __________________________

проводить расследование - _________________________

посылать телеграмму -____________________________

дать совет -___________________________

И в прилагательных, и у каждой части речи сложности написания вызывает определенный набор морфем.

Суффиксы –ек- и –ик- в существительных

Основное правило гласит, что суффикс –ик- в тех словах, в которых при их склонении сохраняется буква «и».

Суффикс –ек- пишется в тех словах, гласная «е» у которых при их склонении, наоборот, выпадает.

Например: «светильн-ик – светильн –ик-а», «руче-ёк – ручей-к-а».

Суффиксы –чик-, -щик- в существительных

Основное правило гласит, что в таких суффиксах после букв «ж», «з» – «с», «д» – «т» всегда пишется буква «ч», а в оставшихся случаях – буква «щ». Например: «изво-з-чик», «ле-т-чик», «сва-р-щик».

«О» и «е» в суффиксах с шипящими в наречиях, прилагательных и существительных

Используется правило, что в таких случаях под ударением пишется буква «о», без ударения – «е». Например: «нищенка», «книжонка». Исключение – слово «еще».

Суффиксы с одной (двумя) буквами «н» в именах прилагательных

Существует правило, которое гласит, что –нн- пишется в тех прилагательных, которые были образованы от существительных, основа которых заканчивается на букву «н», или же образованных с помощью суффиксов –онн- или –енн-. Например: «коре-нь – коре-нн-ой», «лимо-н – лимо-нн-ый».

Одна –н- пишется в следующих суффиксах: –ин-, -ан-, -ян- («ветреный», «земляной»), кроме слов « », «оловянный» и «деревянный».

В кратких прилагательных всегда используется столько букв «н», сколько их было в , от которого было образовано прилагательное.

Суффиксы –к-, -ск- в прилагательных

Суффикс –к- пишется в прилагательных, которые имеют краткую форму и (или) были образованы от некоторых форм существительных, имеющих основу, которая оканчивается на буквы «к», «ч», «ц». В оставшихся случаях всегда пишется суффикс -ск-.

Суффиксы –ыва- (-ива-) и –ова- (-ева-) у глаголов

Если глагол, использующийся в настоящем и (или) будущем временах, имеет окончание на –ываю или –иваю, то в прошедшем времени или неопределенной форме пишется суффикс –ыва- или –ива-. И, наоборот, если заканчивается на –ую или –юю, то используется суффикс «–ова-» или «–ева-». Например, «закр-ывают – закр-ыва-ть», «к-ую – к-ова-ть».

Суффиксы с одной и (или) двумя буквами «н» в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

Две –нн- пишутся отглагольных прилагательных и в полных страдательных причастиях в тех случаях, если они имеют приставку (кроме приставки не-), если они были образованы от глаголов с суффиксами –ова- или –ева-, к ним также относятся различные зависимые слова, если они при этом были образованы от глаголов совершенного вида.

Одна –н- пишется в случае, если слово было образовано от глагола, имеющего несовершенный вид. Также одна –н- будет писаться в суффиксах кратких страдательных причастий.

Суффиксы с гласными и одной (двумя) буквами «н» в прилагательных и причастиях

Буква «е» пишется в суффиксах тех причастий (прилагательных), которые были образованы от глаголов на –ить, -еть. Буквы «а», «я» пишутся, если они были образованы от глаголов, оканчивающихся на –ать, -ять.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта