Главная » Засолка грибов » Чем отличается морская. Чем отличается морская соль от обычной

Чем отличается морская. Чем отличается морская соль от обычной

Еще Мария Монтессори говорила о том, что не стоит смотреть на детей, как на маленьких взрослых и воспитывать их без учета особенностей их физического и психического развития. Сегодня ученые уже доказали, что дети видят этот мир совсем другими глазами. Они воспринимают его иначе в буквальном смысле слова. Иногда родители воспринимают это как непослушание или очередную странность ребенка, но на самом деле, это всего лишь возрастая норма.

Предлагаем вам ознакомится с особенностями развития детского мышления и его отличиями от взрослого взгляда на мир.

8 удивительных фактов, которые доказывают, что дети воспринимают мир совсем по-другому

Научно доказано, что дети думают и воспринимают окружающий мир иначе. Они не понимают, как все устроено, но со многими вещами, безусловно, справляются лучше нас. Однако длится это недолго. Считается, что к 11 годам ребенок полностью овладевает способностью мыслить подобно взрослым.

Как отличается детское мышление от взрослого? И нужно ли детям учиться всему, что умеют взрослые, или некоторые способности даются от рождения?

Фантазия или реальность?

Детям сложно отличить фантазию от реальности. Они могут быть искренне убеждены, что то, что они себе вообразили, действительно происходило.

Если вы попросите ребенка описать какое-нибудь воображаемое событие, а затем серьезно спросите о нем же некоторое время спустя, ребенок поверит в то, что сам же и выдумал.

Но есть четкое разграничение. Если малыш сам сочинил свою фантазию, он в ней сомневаться не будет. Но если услышит нечто неправдоподобное от другого человека, в половине случаев не поверит, как и взрослый.

Как предполагают ученые, проводившие тестирование, скорее всего у детей нет четкой грани между реальностью и своими фантазиями, потому что они пока не понимают, какие знания можно считать верными, а какие – нет. Этот навык приходит, когда дети становятся старше.

Постоянство объекта

Если бы прямо перед вашими глазами кто-то спрятал предмет, а затем внезапно переместил его в другое место, вы бы без труда смогли ответить, куда он делся. Это очевидно.

Однако, если вы будете прятать детскую игрушку, например, под салфеткой, платком или одеялом, позволяя ребенку видеть ее, а затем переместите игрушку под другую салфетку, ребенок ее не найдет. Кажется нереальным, но именно так происходит с детьми примерно до 10-12 месяцев.

Почему? Впервые этот эффект заметил известный психолог Жан Пиаже. Он показал, что до определенного возраста дети реагируют так, будто пропавший из их поля зрения предмет перестает существовать вовсе.

По мнению Пиаже, понятие “постоянства объектов” не дано нам с рождения. Мы начинаем понимать, что предметы существуют и без нашего восприятия, только повзрослев. А 10-месячный малыш еще не знает, что исчезнувший объект все еще существует.

Языки

Не секрет, что научиться иностранному языку ребенку намного проще. Чем старше мы становимся, тем больше усилий приходится прикладывать, чтобы хотя бы освоить разговорную речь. А, например, дети из двуязычных семей могут одновременно и с успехом говорить на двух языках, несмотря на отсутствие специального обучения.

Ученый-лингвист Ноам Хомский выдвинул идею универсальной грамматики и предположил, что у любого языка есть общий набор синтаксических правил, встроенных в наш мозг с рождения. Он предположил, что есть некий общий инструмент, связывающий все языки, и дети, похоже, четко понимают, что почти все предложения строятся по принципу «субъект-глагол-объект». Логика, по которой мы выстраиваем предложения, продиктована природой и биологическими особенностями нашего мозга.

С возрастом способность к овладению языками становится намного слабее. Есть много точек зрения, когда проще всего воспринимается иностранный язык. Кто-то считает, что до 18-летнего возраста, а кто-то, что способность слабеет уже с 9-ти.

Понятие обратимости

Если перелить воду из широкого стакана в высокий, вы будете уверены в том, что воды в стакане столько же, потому что никто ее туда не добавлял и не отливал.

Детям до 7 лет объяснить это невозможно, им будет казаться, что раз стакан выше, то и воды в нем больше. Им будет непонятно, почему количество жидкости остается неизменным, раз стакан изменил форму. Также считается, что дети не могут учитывать одновременно высоту и ширину, а фокусируются только на одной величине, игнорируя другую.

Лица

Ученые считают, что уже через пару часов после рождения младенец способен отличать лицо матери от других. Но чтобы полностью адаптироваться к восприятию человеческих лиц, у ребенка не хватает опыта и времени. Он способен улавливать множество тонких черт и различать эмоции, но отличать лица людей другой расы не может.

Абстрактное мышление

Мысли детей в возрасте до 11 лет основаны на конкретной реальности. Дети не могут предпринимать какие-то действия и размышлять над воображаемыми проблемами, и не очень хорошо разбираются в абстрактных суждениях.

Когда психолог Рудольф Шаффер попросил девятилетних детей подумать, где было бы здорово разместить на теле третий глаз, все указали на свой лоб, хотя этот ответ был довольно бессмысленным, потому что на лбу и так уже есть два глаза. Однако 11-летние дети уже были способны размышлять над абстрактными вещами, и стали предлагать другие решения, например кисти рук, чтобы видеть что-нибудь за углом или сзади.

Рисуют не то, что видят

Техника рисования у детей хуже, чем у взрослых: не до конца развита моторика, и дети пока не могут твердо держать карандаш или кисть в руке.

Но любопытно другое: психологи провели эксперимент, поставив перед детьми в возрасте 5-9 лет кружку с ручкой. Кружка была размещена так, чтобы дети не могли видеть ручку. А детей попросили нарисовать именно то, что они видят.

Дети 5-7 лет нарисовали кружку с ручкой, хотя видно ручки не было, а дети старшего возраста нарисовали очевидное. В этом же заключается разница между детьми и взрослыми. Если взрослого попросят нарисовать именно то, что он видит, он, очевидно, не будет рисовать ручку на кружке. А дети рисуют, потому что знают, что она должна там быть.

Морали

У вас, скорее всего, есть собственные понятия о морали. Вы понимаете, как важно совершать хорошие поступки или соблюдать законы, и, возможно, вы понимаете, что иногда эти правила можно нарушать.

Моральные суждения ребенка проще. У самых маленьких они основаны на том, как избежать наказания. Позднее рассуждения развиваются, и ребенок начинает осознавать, что правильный способ поведения – это тот, который вознаграждается. А со временем эти рассуждения формируются, превращаясь в моральные аргументы, как у большинства взрослых.

В одном из исследований на эту тему детям задали простой вопрос: что хуже, сломать много очков, но случайно, или сломать одни, но специально. Для взрослого будет понятно, что второй поступок, когда это делается со злыми намерениями, гораздо хуже. Но большинство маленьких детей ответило, что тот, кто сломал больше очков – совершил худший поступок, потому что причинил больше вреда.

Если вы думаете, что дети - это маленькие копии взрослых, то это не так. У них есть анатомо-физиологические особенности, не всегда связанные с их незрелостью.

Нервная система

Голова и мозг у детей относительно велики. Например, у новорожденного составляют 1/8 массы тела. У взрослого человека 1/40.

Мозг - это жир и вода. Ткань мозга ребенка особенно богата водой, но не белком, и хорошо кровоснабжается. Нервных клеток столько же, сколько у взрослого, но они имеют мало отростков и плохо связаны друг с другом (недостаточная миелинизация). Поэтому некоторые неврологи любят назначать рыбий жир и лецитин. У детей повышена проницаемость гематоэнцефалического барьера (это преграда и в тоже время фильтр между кровью и мозгом), поэтому относительно легко возникают нейроинфекции и интоксикации.

К 2 годам строение спинного мозга такое же, как у взрослого. Спинной мозг у маленьких детей относительно длиннее, поэтому пункции проводятся ниже, чем у взрослых.

Мышечная система

У детей первых месяцев жизни тонус мышц-сгибателей преобладает над тонусом мышц-разгибателей. Физиологический гипертонус исчезает к 4-м месяцам. Мышечный корсет слабый. Мускулатура начинает лучше развиваться в подростковом возрасте.

Костная система

Кости у детей имеют волокнистое строение, похожи на хрящ. Кости обильно кровоснабжаются, поэтому в них легко проникает инфекция, и чаще, чем у взрослых, возникает остеомиелит (гнойное воспаление). В костях детей много воды, но мало солей. Дети чувствительны к дефициту витамина Д и кальция. Кости легко искривляются, но труднее ломаются. Переломы называют по типу «зеленой веточки». При таких переломах надкостница цела, выпуклая сторона кости теряет целостность, с вогнутой стороны структура кости сохраняется, поэтому смещение небольшое или отсутствует. Если перелом проходит через область роста кости (ростковая зона), может возникнуть деформация кости и даже укорочение конечности.

Череп новорожденного ребенка составляет ¼ длины тела (взрослого человека - 1/8), голова ребенка, относительно тела тяжелее, чем у взрослого, шейный отдел позвоночника слабый, неразвитый. Поэтому устанавливают против хода движения: при столкновении кресло движется вместе с ребенком, снижая риск травмы шеи. Если люлька установлена по ходу движения, то голова выбрасывается вперед, ударяется о грудину и с силой отбрасывается назад, шейные позвонки и спинной мозг разрываются.

У новорожденных имеются - плотные мембраны на стыке костей черепа, поэтому можно, не боясь повредить, их потрогать.

Кожа

Кожа сочная, рыхлая, легко ранимая. Сальные железы хорошо развиты, их секреция уменьшается после 4-х месяцев жизни и увеличивается в подростковый период. А потовые железы начинают функционировать после 4-х месяцев. Потовые железы помогают сохранять постоянную температуру тела. Поэтому пока они не развиты, новорожденного легко «перегреть». Тепловой удар сопровождается покраснением кожи, вялостью, рвотой и даже судорогами.

Дыхательная система

Носовые ходы узкие, что приводит к быстрому нарушению носового дыхания при респираторных заболеваниях. Околоносовые пазухи развиваются с 2-х летнего до подросткового возраста, поэтому синуситы, в том числе гаймориты, до 2-х лет очень редки. Евстахиева труба, соединяющая глотку со средним ухом, короткая и широкая, поэтому инфекция легко проникает из носоглотки в среднее ухо, что приводит к частым отитам. Голосовая щель узкая, что приводит к быстрому развитию ларингита со стенозом. Правый бронх является прямым продолжением трахеи, поэтому в нем чаще обнаруживают инородные тела. Легкие плотные, маловоздушны, поэтому в них легко развивается воспаление.

Сердечно-сосудистая система

Сердце у детей относительно велико, просвет сосудов шире. Артериальное давление ниже, чем у взрослого. Максимальное (систолическое) АД = 80+2*число лет ребенка. Минимальное (диастолическое) АД составляет у детей половину максимального + 10.

Лимфатическая система

Миндалины у детей первого года жизни маленькие, поэтому ангины у них встречаются редко. Аденоидная ткань легко разрастается, особенно у аллергичных детей. На защите детского организма специальный орган - тимус или вилочковая железа, находится за грудиной. У взрослых такого органа нет.

Пищеварительная система

Желудок ребенка сравнивают с открытой бутылкой, т. к. мышечный замок - сфинктер на входе в желудок слабо развит, поэтому дети склонны к срыгиваниям. Емкость желудка у новорожденного 30 мл, у годовалого ребенка 300 мл, у взрослого от 500 мл до 1 литра. При рождении кишечник стерилен. При вскармливании грудным молоком в кишечнике преобладают бифидумбактерии, при искусственном вскармливании - кишечная палочка.

Мочевыделительная система

Почки имеют эмбриональное строение до 2-х лет. Примерное суточное количество мочи у детей равно 600 мл + 100 * (число лет - 1).

Фото - фотобанк Лори

Рыбы – многочисленный надкласс (по традиционной классификации) водных животных, играющий огромную роль в жизни человека. Он включает три класса – хрящевые рыбы, лопастеперые и лучеперые, причем около 95 процентов (более 20 тысяч) известных на сегодня видов принадлежит к лучеперым. Распространены рыбы практически во всех водоемах планеты (кроме самых экстремальных – наподобие горячих источников), и пресных, и соленых. Чем отличаются морские рыбы от речных или озерных? Понятно, что при таком обилии видов для того, чтобы описать все нюансы, понадобится научная монография, но все же попробуем разобраться в вопросе хотя бы в общих чертах.

Пресная или соленая?

Рыбы живут в водоемах независимо от их солености. Представители одного вида способны постоянно обитать или в соленой, или в морской воде. И только более высокие таксономические единицы – род или отряд (вид является подразделением рода) – могут похвастать, что его представители есть как среди обитателей моря, так и среди пресноводных рыб. Отличие морских рыб от речных часто бывает довольно условным. Например, некоторые виды морских рыб метать икру отправляются в реки, а речные обитатели – в море. Такие рыбы называются проходными: те, кто уходит на нерест из рек в море, – катадромными, а те, кто наоборот, – анадромными.

Анадромные виды рыб:

  • сиговые;
  • осетровые;
  • лососевые.

Катадромные рыбы:

  • угри;
  • бычковые;
  • кефалевые.

Эти рыбы (самые известные их представители – осетровые и лососевые) имеют способность хорошо переносить большие колебания солености воды. Подобная особенность связана с тем, что эволюция, например, лососевых, ранее протекала в пресной воде, и лишь позже они перебрались в океан. Порой случается, что сугубо пресноводные рыбы спокойно выходят в море; это происходит там, где морская вода сильно разбавлена стоком впадающей реки. Такова, например, «Маркизова лужа», как петербуржцы иронично называют Невскую губу – ту часть Финского залива, куда впадает главная река нашей Северной столицы. Балтийское море, и так не очень соленое, в этом месте разбавлено настолько, что прежде рыбаки во время зимней рыбалки даже брали отсюда воду для заварки чая.

Сравнение

Если рассматривать общие отличия морских рыб от речных, невзирая на таксономию, то первое, что бросается в глаза, – разница в размерах. Среднестатистическая морская рыба намного крупнее своего пресноводного сородича. Кстати, самой крупной рыбой является морской обитатель – китовая акула, достигающая в длину двадцати метров, а самая маленькая рыба, как нетрудно догадаться, – пресноводная. На латыни ее зовут Paedocypris progenetica (она обитает в торфяных болотах), а русского имени у нее нет, ведь водится эта рыба в Индонезии. Взрослые самки данного вида достигают в длину всего 7,9 мм. Впрочем, однозначной победа в споре «самых маленьких» все же не будет, поскольку панамская фотокорина, другой претендент на это звание, имеет почти такие же размеры, и Книга рекордов Гиннесса указывает на оба вида как на конкурентов, не отдавая никому первенства.

Что еще можно сказать о различиях? Мясо морских рыб значительно богаче йодом, а следовательно, может быть рекомендовано жителям регионов, где данный элемент в дефиците (это почти вся Россия). Они обычно менее костлявы, чем речные собратья, поэтому их легче обрабатывать для приготовления в пищу. И самое главное: морские рыбы чаще всего обитают в более чистой в экологическом отношении среде, ведь наши реки, как крупные, так и мелкие, в результате хозяйственной деятельности человека нередко бывают сильно загрязнены. А моря и тем более океанские просторы – куда чище.

В общем же, в чем разница между морскими и речными рыбами – не все ли равно? И из тех, и из других можно приготовить очень вкусные кушанья. Тут уж кому что понравится: кому караси в сметане, кому – рыба фугу или суп из плавников акулы. Если же вам так интересны все нюансы различия морских и пресноводных рыб, изучайте биологию, а точнее, ее раздел – ихтиологию. Эта наука специализируется именно на рыбах.

09.01.2011 21:40:45

Ни для кого не секрет, что путешествие на яхте, прекрасно сочетающее в себе спорт и комфортный отдых на природе, стремительно набирает обороты. В наши дни все больше туристов предпочитают именно отдых на морской яхте, когда можно скрыться от городской суеты и как следует отдохнуть: понежиться под лучами солнца, искупаться в морской воде и заодно полюбоваться природой. При покупке той или иной яхты важно помнить, чем, например, отличается морская яхта от яхты парусной и какое лучше судно выбрать для покупки или Аренды яхт.

Главным отличием и в то же время преимуществом морских яхт от речных является их назначение - морские яхты предназначены для дальних расстояний, а следовательно могут похвастаться большей мощностью и, как следствие скоростью перемещения по воде. Это в свою очередь морской клуб яхт напрямую говорит о повышенном комфорте и наличии дополнительных технических характеристик - согласитесь, подобная яхта должна быть оборудована всем необходимым для того, чтобы человек мог длительное время пребывать на её борту.
Морские яхты

Рассмотрим виды морских яхт: они бывают парусные, моторные и парусно-моторные. Если вы хотите испытать настоящее удовольствие от небольшой прогулки по воде, скажем, по реке, не спеша любоваться природой и в то же время почувствовать силу попутного ветра - вам нужно выбрать парусное судно. Как правило, такие яхты более экономичные, потому морские яхты продажа менее топливозатратны, потому что перемещаются за счет ветра. Однако в этом их самый главный недостаток - они непрактичны в безветренную погоду. Хотя, в последнее время наличие мотора является обязательным условием для всех типов яхт - это основное правило техники безопасности, требующее установку аварийного двигателя.

Зато они прекрасно подойдут для спокойных прогулок недалеко от берега, гонок или многодневных чартеров в ветреную погоду, когда можно идти на парусе. Морские яхты фото созданы для любителей романтической обстановки, когда вы со своей второй половиной захотите искупаться в море, не подплывая к берегу или насладиться морским ветром, который станет вашим надежным спутником.

Говоря о маневренности и легкости в управлении, можно смело назвать моторные морские яхты - отдых на них превращается в истинное удовольствие! Только представьте: несколько кают, просторная палуба, на которой может разместиться большая компания, изысканный интерьер и современное оборудование - вы не только отлично проведете время, но и сможете отметить здесь какой-либо из своих праздников. Нет ничего лучше пуститься на такой яхте морской, где цены, в дальнее плавание, на Аренду парусных яхт лучшие по России.

Морская яхта запросто позволит вам совершать длительные путешествия по морю, избегая неприятного ощущения от морской качки. Ведь такие яхты оборудованы специальными стабилизаторами качки, так что вы будете чувствовать себя комфортно на протяжении всего плавания, в любую погоду. Ну а мощный двигатель, способный развить скорость до 50 узлов в час позволит морские моторные яхты насладиться быстротой поездки и получить незабываемые ощущения! Однако есть такие судна, которые совмещают в себе прелести морских и парусных яхт - они так и называются парусно-моторные яхты. Благодаря им можно плыть с помощью ветра, а в безветренную погоду включить двигатель.

Морские яхты делятся на несколько групп, взависимости от длинны:

Ø До 10 метров (30 футов) – такие яхты скорее подойдут для однодневной прогулки на малое расстояние. В них есть малогабаритные каюты и отсутствует холодильник, плитка и прочие оснащения для длительного отдыха.

Ø От 10 до 18 метров (30-56 футов) – этот вид яхты наиболее распространен среди туристов, предпочитающих яхтинг. Как правило морские яхты оснащены всем необходимым для комфортного и полноценного отдыха. В них можно спокойно выходить в открытое море и наслаждаться длительным путешествием.

Ø От 18 до 24 метров (56-70 футов) – это морские яхты, как правило, отличаются большей вместительностью и, как следствие, комфортом. Однако, для их управления необходим целый экипаж.

Ø Свыше 24 метров (от 70 футов) – такие яхты строят по индивидуальному заказу. Причем, каждая яхта этой группы по своему уникальна. На борту морской парусной яхты обязательно присутствует обслуживающий персонал, а сама яхта походит на своего рода пятизвездочный отель, держащийся на плаву. Здесь уделено повышенное внимание комфорту: все каюты оборудованы кондиционерами, на носу есть бассейны, джакузи и прочие удобства, включая вертолетные площадки

Стоит отметить еще и тот факт, что морские яхты различаются количеством корпусов, в таком случае они называются катамаранами. Катамарны бывают одно-, двух-, трех- или многокорпусные. Стоимость яхты можно посмотреть на нашем сайт в разделе яхт.

Разница между океаном и морем известна далеко не всем. Мы просто привыкли называть некоторые части водных территорий морями, а другие океанами. Различия же между ними знают как правило только специалисты.

Немного общих географических сведений. Мировой океан - это непрерывная водная оболочка, покрывающая 71 % поверхности Земли.

Мы, простые обыватели, привыкли к названиям четырех океанов: Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский и Тихий. Оказывается, некоторые ученые Северный Ледовитый океан исключают из числа океанов, называя его окраинным морем.

И уж тем более, мало кому известно, что в 2000 году Международная гидрографическая организация закрепила разделение на пять океанов. Согласно данному решению выделен еще и Южный океан. В него отнести южные части Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Южный океан (Антарктический) - четвертый по размеру океан Земли, окружающий Антарктиду, ориентировочная площадь - 20 327 тыс. кв. км.

Основные признаки океана и моря

Существуют определенные тонкости, по которым определяют тип водоема. Чтобы понять, чем отличается море от океана, разберемся что представляет каждый из водоемов. Существует несколько основных отличий.

Итак, море. В большинстве случаев границы данного водоема отделяются сушей. Это может быть и подводный рельеф. Например, Саргассово море. Море может быть отделено архипелагами или же чередой островов. В данном случае в качестве примера можно привести море Баффина или же Южнокитайское море.

Нередко граница моря повторяет очертаниями материков. Примером может послужить Средиземное или Аравийское море. Но это не основной признак принадлежности к морям.

Чем отличаются моря от океанов? Моря обладают несколькими особенностями гидрологического режима. Здесь свои показатели прозрачности, температуры воды и солености. Кроме того, море обладает собственной системой течений, своей фауной и флорой, которая отличается от океанической.

Из географии и собственных путешествий всем известно, что море меньше по размеру, чем океан. Многие моря возникли как обособленная морская территория просто потому, что отдельное название было дано обособленной части океана, прилегающей к суше, например, Средиземное море.

Сейчас на поверхности Земли насчитывают 63 моря. Условно они разделены на несколько групп и классифицируются по степени изолированности от океана-родителя.

Существуют моря окраинные и внутренние. Внутренние моря врезаются глубоко в материки. В качестве примера можно привести Балтийское, Черное, Мраморное и Средиземное. С океаном они соединяются лишь системой проливов.

Что касается окраинных морей, то они располагаются вдоль берегов материка. Эти водоемы обладают меньшей изолированностью от океана. При этом их воды регулярно и активно перемешиваются. В качестве примера можно привести Тасмановое, Восточно-Китайское и Норвежское море.

Исключение из правил про моря

Есть моря, у которых нет берегов. К такому случаю относится Саргассово море.Оно располагается посередине Атлантического океана, в тропических широтах.

Также существуют водоемы, которые называют морями, но они таковыми не являются. Взять хотя бы и Каспийское. Это скорее озера, но крупные.

А еще есть исторические названия. Сюда стоит отнести Тирренское или же Лигурийское море, которые являются одной из частей Средиземного моря.

Что такое океан?

Океану характерен более активный обмен водными массами. При желании из одной точки можно попасть в другую, не ступив при этом на сушу. Границами океанов служат берега материков, отдельные острова, а также меридианы, проходящие через точки от Австралии, Африки и Южной Америки до Антарктиды. Объединяет их система проливов: Магелланова, Дрейка или же Беринга.

Между Тихим и Атлантическим океанами существует Континентальный или Великий водораздел представляет собой протяженный гребень хребтов Скалистых гор. К востоку от континентального водораздела реки устремляют свои воды в Атлантический океан (например, река Миссисипи) или Гудзонский залив. К западу от водораздела крупные реки в основном являются притоками рек Колумбии или Колорадо, которые впадают в Тихий океан.

Так в чем же разница между океаном и морем?

Выделяем следующие отличия:

  • Море – это часть определенного океана. Океан – существенная, большая часть Мирового океана, который занимает 2/3 поверхности планеты.
  • Соответственно отличаются размеры водоемов.
  • Система течений. Океан обладает поверхностными холодными и теплыми водными массами. Море же имеет только одно течение. Это может быть поверхностное теплое или же холодное течение.
  • Дно океана – это земная океаническая кора, а у моря – материковый шлейф. Исключением являются Саргассово и Филиппинское моря.

По материалам сайта http://fb.ru



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта