Главная » 1 Описание » 4 мерный квадрат. Киберкуб - первый шаг в четвертое измерение

4 мерный квадрат. Киберкуб - первый шаг в четвертое измерение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 000.г. Липецка

"Добро пожаловать!"

проект по адаптации детей раннего возраста

Толчеева Л. И.

"Недостаточно внимательное
отношение к возрасту первого детства
отражается губительно на всей жизни
человека…"

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

Проект "Добро пожаловать!" направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.

Актуальность выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», .

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Условия необходимые для реализации проекта.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Помещение группы разделено на несколько секторов.

В игровой зоне поместили игрушки:

Для развития предметной деятельности - пирамидки, матрешки, кубы, различного рода вкладыши, игра «почта» с фигурами различной формы (треугольниками, прямоугольниками), крупный и мелкий расположены на полках, которые доступны детям.

Для развития движений - мячи разных размеров, обручи, машины, тележки, каталки, коляски, шары и шарики;

Для развития сюжетных игр - куклы, собачки, медвежата, предметы одежды, утюжок, полотенце и т. п.; крупная мебель для кукольного уголка;

Для развития речи и обогащения впечатлений - набор игрушечных животных, набор кукол, книги, картинки.

В уголке природы – различные комнатные растения .

Умиротворяющие действие на детей имеют игры с песком и водой, такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации успокаивающее и расслабляющее действие(вносятся в группу по мере необходимости).

Участники проекта: дети «2 - 3 лет, воспитатели, родители.

Сроки реализации – сентябрь - ноябрь 2016г.

Ожидаемые результаты.

Благоприятный адаптационный период детей 2 -3 лет. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Теоретические основы. Понятие "адаптация" детей раннего возраста в ДОУ. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. У ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
1 – 16 дней - легкая адаптация
6 - 32 дней – адаптация средней тяжести
от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация
Лёгкая адаптация – при легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 – 2 недели. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). Речь может затормаживаться, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. Заболеваемость не более одного раза, без осложнений.

Средняя адаптация – во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное плачь, крик при расставании и встрече.
Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Заболеваемость не более двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез) – в течение 2-х недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

Тяжёлая адаптация – ребенок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребенка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно-разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития. Заболевания - более 3-х раз, длительностью более 10-ти дней.
Причины тяжелой адаптации:

Несформированность автономии ребенка и его матери (эмоциональной, телесной, игровой).

Несформированность культурно-гигиенических навыков.

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

Наличие у ребенка своеобразных привычек.

Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Патологии психического развития.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Характер адаптации зависит от следующих факторов:

    Состояния здоровья и уровня развития ребенка . Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации. Сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т. д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения. Уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т. п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

· глубокий сон;

· хороший аппетит;

· бодрое эмоциональное состояние;

· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

· соответствующая возрасту прибавка в весе.

Механизм реализации проекта.

Ранний возраст - это чрезвычайно ответственный период в развитии ребенка, он считается самым главным в социальном, личностном развитии ребенка.

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. Одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

2 – младшая группа «Капитошка»

Состовитель: воспитатель 1-й квалификационной категории Евдокимова Е.Н.

Информационная карта проекта

Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный
Проект: краткосрочный (июль-сентябрь)
Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители

Актуальность: С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи проекта:
1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации – снизить уровень заболеваемости.
3. Обучить родителям практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
4. Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка
Ожидаемый результат:
1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
3. Преобразование предметно-развивающей среды.
4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
Подбор и изучение необходимой литературы
Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
Составление плана работы и подбор методик.
Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
Предоставление родителям папки-¬передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
Организация развивающей среды в группе:
-уголок ряженья
-игровые зоны
-зона двигательной активности
Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
Подготовка игротек
Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)
Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
Подготовка наборов играми, в которых задействуются кисти рук
2-й этап «Основной».
1. Реализация проекта (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
Презентация проекта:
-выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»;
-закаливание;
-адаптация детей в ДОУ;
-правила поведения в ДОУ;
-формирование навыков самостоятельности и самообслуживания;
-соблюдение режима дня в выходные дни
фотовыставка «Я и детский сад»

Наталья Шиловская
Педагогический проект. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ

Вид проекта краткосрочный

Тип проекта педагогический .

Участники проекта : воспитатели, педагог психолог , муз. руководитель, методист, заведующая, родители.

Сроки проекта : 2 месяца (сентябрь, октябрь) .

Проблема

Проблема адаптации детей к ДОУ – одна из главных в работе педагогов и родителей . Адаптационный период является серьёзным испытанием для детей . Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей младшего возраста , является важным условием их полноценного развития. Развитие происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей . Для оптимального течения адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста необходимо взаимодействие как педагогов и специалистов детского сада, так и родителей, объединяющих свои усилия и обеспечивающих малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома. Поэтому в период адаптации к детскому саду , важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Актуальность

Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований детей раннего возраста .

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений :

Строгий режим дня; - отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

Новые требования к поведению; - постоянный контакт со сверстниками;

Новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

Другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т. е адаптироваться . Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные. Общая задача нас, педагогов и родителей , - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Цель проекта : - создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи :

1. Привлечь внимание родителей к периоду адаптации ребенка к условиям ДОУ, вызвать желание участвовать в совместной работе с педагогами адаптации к условиям ДОУ .

2. Формировать знания о специфике развития ребенка раннего возраста и особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ .

3. Обеспечить включнность родителей в процесс совместной с педагогами деятельности , направленной на помощь ребенку в адаптации к условиям ДОУ .

4. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ .

Гипотеза : если во взаимодействие с семьями детей раннего возраста вести предварительную работу перед поступлением детей в детский сад (путём консультирования, родительских собраний, знакомства с режимом детского сада, использованием игр и мероприятий по сближению детей друг с другом и взрослыми в период адаптации , то адаптация к условиям детского сада пройдёт в короткие сроки, достаточно легко, не нанося вреда здоровью ребёнка.

Этапы проекта :

1 этап Подготовительный этап

Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

Заключение договора с родителями;

Организационное родительское собрание по теме «Адаптация детей в ДОУ » ;

Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ» ;

Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада» ;

Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду» ;

Создание методического обеспечения;

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

Разработка конспектов адаптационных занятий , совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

Разработка анкет для родителей;

Создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;

Помещение информации в родительский уголок.

На данном этапе ожидается сформировать доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

Сентябрь

Сентябрь

Воспитатели

Методист

Заведующая

Воспитатели

Педагог психолог

Воспитатели

Воспитатели

методист

2этап Основной :

Знакомство с семьей;

Ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность :

Организованные тематические встречи;

Беседы с родителями.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями :

- практическая деятельность :

Совместные праздники, развлечения;

Работа с родителями :

педагогической .

педагогической литературы по вопросу адаптации детей к условиям детского сада.

адаптации

возраста

Работа с педагогами :

адаптации детей к ДОУ .

3. Информирование педагогов технологий

педагогов с вновь поступающими детьми.

возраста ; обучение педагогов

На данном этапе ожидается Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации , воспитания и развития детей .

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Воспитатели

Заведующая

Методист

Педагог психолог .

Муз. руководитель

Педагог психолог

Воспитатели

Воспитатели

Педагог психолог

Методист

Методист

Педагог психолог

Методист

Педагог психолог

3 этап Заключительный

Задачи работы с родителями :

1. Формирование положительного настроя на поступление в детский сад.

2. Снижение эмоционального напряжения и тревоги.

3. Просвещение родителей по вопросам подготовки ребенка к посещению ДОУ.

Задачи работы с педагогами :

1. Актуализировать знания педагогов о возрастных особенностях детей .

2. Развивать профессиональные компетенции, профессионально - личностные качества, способствующие построению эмоционально доверительных отношений с воспитанниками и родителями.

На данном этапе ожидается :

Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с родителями.

Воспитатели

Методист

Педагог психолог

Методист

Педагог психолог

Предполагаемый продукт проекта .

Работа с родителями.

1. Групповое и индивидуальное консультирование родителей - повышение психолого - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации .

2. Круглые столы, семинары - практикумы, родительские клубы, родительские собрания – способствуют овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе дети - родители.

3. Подбор специальной психолого - педагогической литературы по вопросу адаптации детей к условиям детского сада.

4. Анкетирование родителей – изучение уровня адаптации и удовлетворенности родителями работой.

5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста , рекомендуемых развивающих игр.

6. Презентация по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » .

Работа с педагогами .

2. Круглые столы, семинары - практикумы – повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ .

3. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий : методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.

4. Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми.

6. Тренинги - способствуют снятию эмоционального напряжения, формирование гуманистической позиции в общении с детьми младшего возраста ; обучение педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка.

Ожидаемый результат :

1. Сформированное доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.

2. Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей .

3. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации , воспитания и развития детей .

4. Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

5. Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей .

На сроки проекта могут повлиять следующие фактыадаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка, и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость, посещаемость, недостаточная заинтересованность, и активность родителей в педагогическом процессе ; невозможность родителей активно принимать участие в мероприятиях, организуемых ДОУ, из за сильной загруженности.

Сопровождение адаптации детей к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов детского сада при обязательной поддержке родителей и включает следующие направления деятельности : психологическую и педагогическую диагностику , консультирование, методическую и организационную работу. По моему мнению, педагог – профессионал должен владеть целым арсеналом приемов, позволяющих тормозить негативные эмоции малыша в период адаптации , педагог должен уметь проектировать взаимодействие с родителями своих воспитанников, давать необходимые рекомендации родителям и сам придерживается определенных правил. В своей работе воспитатели должны использовать анкетирование (см. приложение, папки-передвижки, консультации для родителей, беседы с родителями, родительские собрания. Фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого педагога , который, несомненно, должен любить детей , быть внимательным, отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Решаются многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в ДОУ : родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода , показателями адаптации и т . д. Поэтому родители в этот период должны осуществлять рекомендованные педагогами и медиками мероприятия, которые способствуют укреплению здоровья малыша и активно взаимодействовать с детским садом, помогая сделать адаптацию ребенка максимально безболезненной.

От того, как прошло детство, кто вл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

Валтиева Олеся
Краткосрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе «Здравствуй, малыш»

Цель проекта :создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации .

Задачи в сфере работы с детьми :

создать условия для обеспечения каждому ребенку физический и психологический подход, охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

снизить уровень заболеваемости;

оказать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

Задачи в сфере работы с педагогами : разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме

Задачи в сфере работы с родителями :

раскрыть роль семьи в адаптации детей 2-3 лет ;

познакомить родителей единым методом воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье;

создать условия, чтобы у родителей возникло желание принять активное участие в образовательном процессе.

Средства достижения поставленных задач : применение различных игр, конструирования, чтение художественной литературы, применение художественного творчества (лепка, рисование, аппликация) .

Участники проекта : дети 2-3 летнего возраста, родители.

Интеграция областей : игры, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование, самостоятельная деятельность.

Период реализации проекта : 1 квартал.

Предполагаемые результаты :

благоприятное прохождение периода адаптации у детей ;

активное участие родителей в жизни группы и детского сада ;

позитивное развитие отношений в детском коллективе;

привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ ;

становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации , воспитания и развития детей.

Актуальность проблемы : состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. Основным структурным элементом в детском саду является группа . Организатором деятельности в группе , координатором воспитательных воздействий остается воспитатель, именно он непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями.

Детский сад – первый социальный институт , первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение . Как бы глубоко не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога , невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Воспитатель, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами . Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача .

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Период проведения Участники Содержание Цель

01.08.2016г. -14.08.2016г. Воспитатель, старший воспитатель Определение цели и задач проекта . Составление плана реализации проекта . Разработать педагогический проект для детей раннего возраста

15.08.2016г. -31.08.2016г. Воспитатель, старший воспитатель Обсуждение плана проекта Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов

Воспитатель Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик. Поиск путей повышения безболезненной адаптации

Воспитатель Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Установление связи, доверительных отношений

Основной этап

Время проведения Участники Содержание работы

Сентябрь Воспитатель Знакомство с семьёй.

Ознакомление родителей с системой работы ДОУ.

Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами , от которых зависит его течение.

Поэтапный приём детей в группу , постепенное увеличение времени пребывания детей в группе .

Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Переведение ребенка на общий режим.

Щадящий режим

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»

Заведующий Родительское собрание

Родители Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?» , «Если ваш ребенок идет в детский сад…» , информационные стенды, рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, советы родителям в адаптационный период )

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»

Вопросник «Общение родителей с ребенком»

Анкетирование родителей

Составление анкетных данных

Октябрь Воспитатель Игры знакомства :

«Кто в домике живет»

«Загляни ко мне в окошко»

«Найди игрушку»

«Чьи вещи»

«Иди ко мне»

«Как пройти?»

«Собираем игрушки»

Расскажи стихи руками

«Зайка»

«Мишка»

Заведующий, родители Оказание помощи воспитателям в установлении отношений с детьми и их родителями.

Родители Беседы с родителями

Консультации :

1. «Адаптация ребенка в детском саду»

2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

Буклеты : «Адаптация ребенка к детскому саду»

Наглядная информация

1. «Десять заповедей родителям»

2. «Если ребенок капризничает и плачет»

Ноябрь Воспитатель Художественное творчество :

Рисование «Украсим платочек-пальчиками»

Лепка «Мячик для Тани»

Аппликация «Пирамидка» .

Игровая деятельность :

1. Настольно-печатные «Чей домик»

2. Сюжетно-ролевые «Уложим куколку Катю спать» , «В гостях у куклы Кати» , «Кукла Катя собирается в детский сад»

3. Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Конструктивная деятельность :

1. «Дорожка для машины»

2. «Дом для Мишутки»

Художественная литература :

1. Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

2. Русские народные сказки : «Колобок» , «Репка»

Самостоятельная детальность детей

1. Художественное творчество : рисование, лепка, конструирование.

2. Уголок книги : подборка книг для детей

Заведующий Педагогический совет

Наглядная информация «Показатели окончания адаптационного периода »

Заключительный этап

1. Оформление проекта

3. Подведение итога на педагогическом совете

Используемая литература

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада : управление процессом, диагностика, рекомендации / авт. – сост. Н. В. Соколовская. Волгоград : Учитель, 2008. – 188с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж. Учитель, 2004, - 236с.

3. Двойнова А. Ф. Система работы с педагогами , воспитанниками и их родителями в адаптационный период // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - №9 – С. 61 – 68

4. Новикова Л. М., Самойлова И. В. Настольная книга школьного психолога. - М.: Эксмо, 2008 г.

5. В. Сатир Вы и ваша семья : Пер. с англ. Р. Кучкарова. – Издательство Апрель-Пресс, Институт общегуманитарных исследований, 2011.

6. Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребёнком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта