Главная » 1 Описание » Графические задания по теме осень. Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Осень

Графические задания по теме осень. Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Осень

Вспомнить названия каждого времени года.

Уточнить последовательность смены времен года.

Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас?

Попросить ребенка назвать время года, предшествующее осени; последующее за осенью.

Понаблюдать вместе с ребенком за осенними изменениями в природе.

2. Познакомить ребенка с названиями осенних месяцев.

СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ

3. Рассмотреть картинки с изображениями осени и лета.

Назвать приметы этих времен года.

Сравнить их между собой.

Например:

Летом светит солнце, а осенью солнце прячется за тучами.

Летом листья на деревьях зеленые, а осенью желтые и красные.

Летом птицы учат своих птенчиков летать, а осенью птицы улетают в теплые края.

Летом дети отдыхают, купаются в речке, в море и т. п., а осенью идут в школу.

4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай!»

Назови как можно больше слов-определений; слов-действий.

а) Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?) — …

Ветер осенью (какой?) — …

Дождь осенью (какой?) — …

Листья осенью (какие?) — …

б) Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) — …

Осенью солнце (что делает?) — …

Осенью птицы (что делают?) — …

Осенью колхозники (что делают?) — …

5. Объяснить ребенку значение слова «листопад».

Попросить ребенка проговорить это слово по слогам.

6. Упражнение «Найди ошибки».

Определи, чего не бывает осенью.

Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.

Набухают почки, распускаются на деревьях листья.

Люди собирают урожай овощей, фруктов.

Дикие животные не делают запасы корма.

7. Упражнение «Назови ласково».

Солнце — солнышко.

Лист — …

Туча — …

Ветка — … и т. д.

8. Упражнение «Увидели, не увидели».

Назови предметы. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «Дети увидели три листочка, а не заметили пять листочков»

Три лужи — пять …

Три тучи — пять…

Три воробья — пять … и т. д.

9. Упражнение «Скажи наоборот»

Предложите ребенку закончить предложения:

Летом солнце яркое, а осенью …

Летом небо светлое, а осенью …

Летом день длинный, а …

Летом тучки ходят высоко, а …

Летом птицы учат птенцов летать, а …

Летом люди одеваются легко, а …

Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а …

Летом люди растят урожай, а …

Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а …

10. Упражнение «Оденем Таню»

Рассказать ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью.

Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает как ей одеться. Помоги Тане. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?

11. Упражнение «Осенний букет для мамы»

В парке Таня собрала для мамы красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Обведи листья и плоды по точкам. Раскрась их и расскажи, из каких листьев и плодов Таня составила букет.

Лексическая тема "Осень"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети должны знать:
— названия осенних месяцев;
— основные приметы осени;
— что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;
— что делают осенью животные и птицы;
— чем занимаются люди;
— какие подарки людям принесла осень;
— почему об осени говорят «золотая».
Расширение словарного запаса детей:
названия : осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт;
признаки : ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;
действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Назови ласково»

Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,
лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже
«Один — много»
Месяц — месяцев, дерево — деревьев,
дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей,
урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц,
огород — огородов, слякоть — слякоти,
зонт — зонтов, лес — лесов.

Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое?) — осеннее,
ветер (какой?) — осенний,
аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
... сыро — сырая,
... хмуро — хмурая,
... солнечно — солнечная,
... ясно — ясная.

Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных «Один — много»
Наступил осенний день — наступили осенние дни,
на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,
плывет темная туча — плывут темные тучи,
стоит большое дерево — стоят большие деревья,
идет холодный дождь — идут холодные дожди,
дует сильный ветер — дуют сильные ветры,
висит теплая куртка — висят теплые куртки,
летит птичья стая — летят птичьи стаи.

Лексический строй речи

Пересказ рассказа «Осень»

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.
Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Осень ранняя — осень поздняя,
день веселый — день грустный,
день солнечный — день пасмурный,
облако белое — туча черная,
... холодная — жаркая,
... хорошая — плохая.

Поиск соответствующего понятия
«Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;
листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
птицы улетают (куда?) — ... ;
звери делают на зиму (что?) — ... ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....

Построение монолога
«Расскажи об осени по плану»:

1) когда наступает осень;
2) осенние месяцы;
3) приметы осени в природе;
4) красота золотой осени;
5) что делают птицы и животные осенью;
6) труд человека в осенний период;
7) осенняя одежда.

Поиск фактических ошибок
«Исправь ошибки»

Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.

МИНУТКА ОТДЫХА

Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь1 на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
А.Н. Плещеев

Отгадай загадки!

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень.)

Сухой — клин, мокрый — блин. (Зонтик.)

Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются. (Дождик.)

Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда все это бывает? (Осенью.)

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот. (Осень.)

Подвижная игра
«Здравствуй, осень!»

Ведущий: Здравствуй, осень!
Дети: водят хоровод.
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Имитируют приготовление пирогов.
Принесла я вам муки —
Дети: Значит, будут пироги.
Ведущий: Принесла вам гречки —
Дети Каша будет в печке.
Имитируют резание овощей.
Ведущий Принесла вам
овощей —
Дети И для супа, и для щей.
Ведущий Рады ли вы грушам?
Разводят руки, показывая коло¬ду меда.
Дети На зиму насушим.
Ведущий Принесла и меду —
Дети Полную колоду!
Ведущий: А уж яблоки —
что мед! На варенье, на компот.
Дети: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Ведущий: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Кто под дождик попадет
Тот сейчас водить пойдет.
Убегают, «прячутся от дождя».

Музыкально-ритмическое упражнение
Осенние листочки

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Пальчиковая гимнастика
"Осень"

Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдём,(«Шагают» пальцами обеих рук.)
Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)
И. Михеева

Рассказываем по ролям:

— Солнце, солнце, Ты откуда?
— Я из тучки золотой.
— Дождик, дождик, Ты откуда?
— Я из тучи грозовой.
— Ветер, ветер, Ты откуда?
— Я из дальней стороны.
- Листик, листик, ты откуда?
- Из березовой страны!
Из пособия Г. Быстровой, Э.Сизовой, Т. Шуйской

Закличка
ОСЕННЯЯ
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.
Осень, осень,
В гости просим.
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.

Черникова Нина Геннадиевна,
учитель-логопед

1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например:

Какое сейчас время года?
- Сейчас осень.
- Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
- На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

2. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

3. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы - организуйте беседу.

Какое сегодня небо?
- Небо чистое и голубое.
- А каким чаще бывает небо поздней осенью?
- Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
- Какие листья ты видишь на деревьях?
- Листья красные, желтые, оранжевые.
- А какими бывают деревья поздней осенью?
- Поздней осенью деревья голые.
- Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?
- Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.
- Что произойдет с травой поздней осенью?
- Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.
- Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.
- Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.
- Что происходит с насекомыми поздней осенью?
- Поздней осенью насекомые исчезают.
- Посмотри на небо. Кого ты видишь?
- Перелетные птицы летят в теплые края.

4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.

5. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь, ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

6. Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.

7. Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.

Например:

Береза. - Желтые березовые листья.
- Клен. - Алые кленовые листья.
- Осина. - Пунцовые осиновые листья.
- Рябина. - Оранжевые рябиновые листья.

8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».

Птицы улетают,
Собралися в стаи.
Листья улетают,
Ветер их уносит.
Все это бывает,
Если с нами… (осень).

9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый», пригодится для проведения минутки отдыха при письме или рисовании.

Раздаточный материал может быть использован воспитателями детских садов для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Может применяться в работе, как с группой детей, так и в индивидуальной работе.

Цель: формирование элементарных математических представлений; развитие логического мышления, внимания, памяти.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки порядкового счета, отсчета и пересчета предметов,
  • Упражнять в сравнении по количеству на основе счета,
  • Упражнять в умении составлять из части целое,
  • Формировать умение находить закономерности и продолжать смысловые ряды,
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя.



Карточки нужно разрезать, можно наклеить на картон или заламинировать.

Примерные задания детям:
1). Найди закономерность и продолжи ряд:


2). Составь из части целое: (надо предварительно разрезать карточки на несколько частей).


3). Ориентировка в пространстве (графический диктант):
- Положи красный кленовый лист в верхний левый угол, зеленый дубовый лист - в нижний правый угол, в правый верхний угол положи желтый кленовый лист, в левый нижний угол - желтый дубовый листочек, в центр - мухомор.

4). Слева, справа:
- Найди кленовый листочек красный слева и желтый справа; желтый слева, красный справа.


Найди дубовый листочек, который с левой стороны зеленого цвета, а с правой стороны желтый. Найди дубовый листочек, который с левой стороны желтого цвета, а с правой стороны зеленый.


5) Порядковый счет:
- Сосчитай, сколько мухоморов (белых грибов)? Сосчитай, сколько всего грибов? Сосчитай, сколько всего листочков? Сколько кленовых (дубовых, желтых, зеленых, красных) листочков?

6) Который по счету (кленовый лист? Дубовый лист? Мухомор? Белый гриб?).

Любое время года дарит свои подарки, и осень не исключение. Это яркая, роскошная пора, пора урожая, пора дождей и листопада. Для тех, кто дышит этой осенью полной грудью, в первую очередь для детей, их родителей, воспитателей и учителей, и написаны статьи этого раздела нашего сайта. Будут и умные уроки, и веселые поделки для внеклассной работы.

  • Стихи про осень, осенние месяцы для малышей и детей дошкольников

    Малыши очень любят осень! Без преувеличения, это одно из самых любимых времен года у всех дошколят. Ведь осенью можно пошлепать по лужам, пошуршать желтой опавшей листвой, осенью все так красиво и сказочно вокруг. И конечно же, сразу на ум приходят стихи великих поэтов, как там... Вам не приходят. Придут, не переживайте, а прочитайте их на этой страничке и разучите со своими детками!

  • Снова осень, снова желтые опавшие листья украсят не только парки и скверы, но и наши детские сады. Если, конечно, воспитатели постараются:) На нашем сайте 7 гуру есть много статей, посвященных осени и осенним праздникам, но как же украсить группу или зал в эти праздники? Мы подскажем и покажем.

  • А вы замечали, что отпечаток листика на бумаге похож на нарисованное деревце? Какое-то невысокое, с тонким стволиком, а какое и длинное, стремящееся ввысь. Такие деревья нарисовать с помощью сухих листьев очень просто, а результат впечатляет! Попробуйте и вы.

  • Разгадывать загадки - очень увлекательное занятие. И не только увлекательное, но и познавательное, заставляющее ребенка мыслить и рассуждать. Осенью, конечно же, не обойдемся без соответствующих загадок: про осень как время года, про ее дары, осеннюю красоту.

  • Пейзажи из сухих листьев и цветов

    Осень совершенно меняет и преображает вокруг все пейзажи, они становятся совершенно неузнаваемыми. Где недавно зеленела трава, там лежит блёклая солома, а листва деревьев где-то горит огнем, а где блестит на солнышке, как золотые украшения. Но эти чудные краски скоро будут укрыты белым ковром снега... Давайте оставим частичку осени себе, воссоздадим на листе бумаги нашу чудесную разноцветную осень, а точнее ее удивительные пейзажи в виде аппликации их осенних листьев и другого природного материала.

  • Портрет осени из листьев

    Осень рисует листьями прекрасные картины природы... А может-быть у нас тоже получится? Давайте сделаем из листьев портрет самой осени? Какая она, осень? Может быть, немного грустная и строгая, или, наоборот, рыжеволосая задорная девчушка. Какой бы не была ваша девушка-осень, это ваше личное восприятие и это ваше творчество, не похожее ни на какую другую осень, даже если вы будете использовать чьи-то идеи. Не бывает двух совершенно одинаковых листьев. А идеи - вот они!

  • Осень. Папка-передвижка в родительский уголок

    Осень, наверное - самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками время года. Поэты и художники разных поколений посвящали осени свои вдохновенные стихи и картины помогая раскрыть эту пору года во всех ее великолепных красках. У осени есть три осенних месяца - ласковый, бархатный сентябрь, дождливый и ненастный октябрь и пронзительно холодный ноябрь. Природа осенью готовится к длительному зимнему отдыху. И если в сентябре осень дружелюбно тешит нас и природу ласковыми лучами бабьего лета, очаровывая свой красотой, то с наступлением второй половины осени погода начинает намекать нам, что скоро зима, а небо все чаще затягивается серыми дождливыми тучами.

  • Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада

    Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети. Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года. 2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр. 3. Развивать музыкально – творческие способности детей. 4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения. 5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей Предварительная работа: Рассматривание репродукций с осенними пейзажами. Наблюдение за осенней природой. Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень. Беседы с детьми. Рисование разными способами. Слушание классической музыки на тему осени.

  • Эти задания встречаются в учебниках Плешакова по окружающему миру за 2 класс, и в первой, и во второй части программ Перспектива и Школа России. Задания довольно сложные, но мы поможем вам найти ответы на этой страничке. Задания отлично развивают представления ребенка об окружающем мире, позволяют поискать логические связи между названиями месяцев и явлениями природы или трудом людей весной, зимой, летом и осенью. Естественно, при выполнении этого задания не обойтись без дополнительной литературы или интернет-источника. Назовите ребенку старинные названия месяцев, но сразу не объясняйте, почему люди назвали именно так, пусть сам подумает и найдет ответ.

  • Когда дни становятся короче, а солнце уже не так щедро делится с землей своим теплом, наступает одно из самых красивых времён года - осень. Она, словно загадочная волшебница, меняет мир вокруг и наполняет его сочными и необычными красками. Заметнее всего эти чудеса происходят с растениями и кустарниками. Они одни из первых откликаются на перемены погоды и наступление осени. Впереди у них целых три месяца, чтобы подготовиться к зиме и расстаться со своими главными украшениями - листьями. Однако, сначала, деревья непременно порадуют всех вокруг переливами цвета и безумством красок, а опавшая листва бережно укроет своим покрывалом землю и защитит ее самых мелких жителей от сильных морозов.

  • Сценарий осеннего праздника "Осень золотая" в средней группе детского сада

    Осень - пора урожая и листопада. Эта золотая красавица приходит к нам ежегодно и каждый раз детишки радостно встречают это яркое время года и получают новые впечатления. А чтобы поближе познакомить детей с осенью, устроим для них праздник. Этот сценарий предназначен для детей средней группы детского сада. Сценарий в стихах, но стихотворения короткие и не сложные, детям будет вполне под силу подготовиться и выучить по четверостишию. Будет очень интересно!

  • Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 3,4,5 класс

    Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - она нарисована слишком ярко, смело, мажорно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках.

  • Детские поделки из природного материала своими руками. Осень

    Осень - красивая пора, пора сказок и чудес. Пустите сказку в свой дом или сотворите чудо сами, своими руками, из того, что уже не нужно природе осенью. Это обломанные ветрами ветви деревьев, упавшие шишки сосен и елей, созревшие овощи, спелые фрукты, высохшие ягоды, опавшие листья, словом, любой природный осенний материал. Только не ломайте ветки с живого дерева, не обламывайте вместе с листвой, не вредите природе, а оберегайте ее, и она порадует вас своими дарами.

  • Известно, что развитие мелкой моторики ребенка напрямую влияет на его речевое и умственное развитие, поэтому, чтобы ребенок развивался правильно, нужно постоянно занимать чем-то его шаловливые ручки. Сегодня займемся изготовлением поделок из круп и семян. Они фактурные, они разные, они мелкие и для развития моторики отличной подойдут. Одна проблема - на обычный бумажный клей семена и крупы клеятся плохо, будут отпадать, поэтому клеим на пластилин или берем клей "для дерева и пластика".

  • Осень, хрустят под ногами опавшие листья... Как же жаль эту желто-красную увядающую красоту, крошащуюся и втаптываемую в грязь. Вот листочек березки - нежно желтый, зубчатый, вот ольхи - ребристый, а вот рябинки - семейка длинных листочков на тонкой ножке. Давайте возьмем их домой и сделаем красивые осенние поделки, аппликации.

  • Явления природы: весенние, летние, осенние, зимние. Окружающий мир 2 класс

    В погоде постоянно происходят изменения, то идет снег, то дождь, то печет солнце, то находят тучи. Все это называется природные явления. Для каждого сезона, а их у нас 4 - это весна, лето, осень, зима, характерны свои природные и погодные явления. Конечно же, эти явления пересекаются, но некоторые из них особо характерны для того или иного сезона. Поговорим об этом подробнее.

  • Вокруг столько всего интересного и развитая фантазия видит в окружающих предметах нечто иное, чем есть на самом деле. К примеру, сосновая шишка. Немного фантазии - получится и ёжик, и лисичка, и ворона, и даже экзотический ананас. Его то мы и научим вас делать, предоставив пошаговый мастер-класс. И целая корзинка таких ананасов из шишек, сделанная своими руками, украсит ваш стол или полку. Делать такую поделку легко, это под силу даже для воспроизведения детьми дошкольного возраста в детском саду или дома с родителями. И в начальной школе часто бывают конкурсы поделок из природных материалов, так что идея пригодится.

  • Прописи на осеннюю тему

    Осень - не время грусти. Если дождь за окном не дает гулять, можно найти развлечения и дома, к примеру, писать и раскрашивать картинки в прописи на осеннюю тематику. Занятие и интересное, и полезное, и родители скажут спасибо за тишину. На этой старинчке вы можете скачать и распечатать осенние прописи для детей дошкольного возраста.

  • Эта нехитрая поделка из цветной бумаги и ватных дисков развлечет и порадует ребятишек. И простых материалов у них получится яркое осеннее деревце, желто-оранжевое, как солнышко, и такое же теплое и приветливое. Таки деревцем можно оформить открытку или сделать на основе этого мастер-класса панно в рамке на стену. Ребенку будет очень приятно, если результат его творчества будет висеть на видном месте и привлекать внимание гостей.

  • 1 сентября - великий день в жизни каждого школьника. Это начало нового интересного учебного года и пора взяться за ум. Да и потом, во взрослые годы, каждый будет с теплом вспоминать свою школу, свои первые учебные деньки, каждое свое 1 сентября.

  • 1 сентября по традиции все ученики идут в школу, чтобы начать свой новый учебный год. 1 сентября - это это радость и улыбки, это море цветов и воздушные шары. Но вместе с 1 сентября приходят в жизнь каждого нового ученика, первоклассника, и новые заботы, новые хлопоты. Нужно не только собраться в школу, но и обязательно выучить свое первое школьное стихотворение про 1 сентября - первый школьный день. Ребятишки бывают разные, кто-то запомнит и длинное стихотворение, а кому достаточно будет лишь четверостишия, но всем и каждому мы подготовили на этот праздник замечательные стихи.

  • Про осень детям 4,5,6 лет (стихи, загадки, презентация, картинки)

    Осень - пора золотая и грустная, но только не для детей! Взмывает в небо ворох оранжевых листьев и задорный смех провожает тепло и палящее солнце до следующего года. Ребенку все равно, осень это или весна, или еще каким-то мудреным словом все это называется, он хочет играть и веселиться. Давайте поиграем с ним вместе, а заодно и дадим знания об этом времени года, расскажем и покажем, загадаем загадки и зададим сложные задачки. Глядишь, уже к 5-6 годам ребенок и перестанет путать времена года и можно будет перейти к более сложным объяснениям, таким как месяцы и дни недели.

  • Поделки и украшения на Хэллоуин своими руками

    Какие поделки и украшения можно сделать на праздник Хэллоуин своими руками в домашних условиях? Самое главное в украшении этого жутко ужасного праздника - тыквы, свечи и призраки. Но страшное тоже может быть привлекательным на вид:) В этой статье мы собрали самые интересные и легкие в изготовлении поделки, которые может сделать даже ребенок детсадовского возраста, а уж тем более это будет интересно и любому школьнику, ведь дети так любят ужастики!

  • Шишки - замечательный природный материал для поделок, а если дополнить их ярким пластилином - то и фантазии можно разгуляться по полной. Немаловажно, что такие поделки из шишек и пластилина доступны для изготовления даже самым маленьким детям.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта