Главная » 1 Описание » Как научиться правильно продуктивно планировать свое время. Как организовать свой день: методики гениев продуктивности

Как научиться правильно продуктивно планировать свое время. Как организовать свой день: методики гениев продуктивности

Как правильно распланировать свой день, чтобы все успевать? Каких правил нужно придерживаться, чтобы избежать стрессов и чувства неудовлетворенности? В этой статье вы узнаете, что нужно делать, чтобы повысить свою продуктивность и эффективность.

Если вы часто опаздываете, создаете завалы на работе, забываете о важных мероприятиях и нервничаете, что не успели сделать много дел, то эта статья для вас. С чего начать, чтобы научиться правильно планировать свое время?

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

  1. Заведите ежедневник. Не начинайте свой день, пока не запишите с утра, а еще лучше с вечера планы на будущий день. Составление списка дел – необходимое занятие, чтобы понимать, что нужно сделать и все успеть.
  2. Ставьте себе напоминания о встречах, событиях на мобильном телефоне.
  3. Если вы работаете на компьютере, заведите отдельный документ с списком дел.

Как правильно составлять список дел?

  • Список дел необходимо писать каждый день, лучше с вечера.
  • В списке пишите не более 7 приоритетных дел. Больше не стоит, так как за один день невозможно успеть больше.
  • Записывайте все пункты в подробностях. Например: зайти в магазин и купить все, что нужно по списку. Запишите список необходимых товаров на отдельном листике. Тогда поход в магазин займет у вас намного меньше времени.
  • Вы должны в списке дел поставить приблизительное время, которое вам потребуется на выполнение того или иного действия.
  • Список дел должен быть всегда на виду. Если вы молодая мама, которую постоянно дергают дети и список теряется, тогда напишите несколько копий.
  • Пишите список дел на неделю вперед, это поможет вам понять, какие дела особо срочные, а какие могут подождать.

Основные правила, как распланировать свой день, чтобы все успевать

  1. Чтобы правильно распланировать свой день и все успевать, очень важно приучить себя просыпаться рано . Не важно, нужно вам идти на работу или нет. Организуйте нормальный режим сна. Чтобы чувствовать себя бодро, нужно спать 8 часов в сутки. Поэтому подумайте, во сколько вам нужно ложиться спать, чтобы и вставать рано и при этом высыпаться.
  2. Очень важно слушать свои биологические часы . Вы лучше знаете, в какое время вы чувствуете себя полным сил и энергии, чтобы быстро сделать много дел. Если вы чувствуете прилив сил вечером, спланируйте день так, чтобы на вечер у вас остались особо важные дела. В остальное время займитесь менее важными, выделите время на отдых, саморазвитие, встречу с друзьями и т.д.
  3. Очень важно при планировании дня расставить приоритеты . Сначала нужно делать те дела, которые по своей приоритетности самые значимые, и только потом приступать к второстепенным. Никогда не откладывайте важные дела на потом. Иначе, вы весь день будете о них думать и мыслями отвлекаться.
  4. Не тратьте много сил и времени на дела, которые принесут вам незначительный результат . Затраты времени и конечный результат должны быть соизмеримы.
  5. При планировании своего времени, вы должны продумать все возможные варианты, чтобы сделать свою жизнь проще . Например, если уборка в доме отбирает массу времени, подумайте, может, стоит нанять домработницу. Или выбросить давно ненужные вещи, разложить все по коробочкам, систематизировать. Тогда уборка будет забирать меньше времени.
  6. При выполнении дел, проанализируйте, какие факторы чаще всего вас отвлекают и забирают ваше время . Возможно, вы часто отвлекаетесь на социальные сети, разговоры по телефону, мысли о других делах. Очень часто играют роль психологические факторы, например, страх не успеть сделать работу в срок, боязнь приняться за сложную задачу, лень.

Чего следует избегать, чтобы все успевать

  1. Не тратьте время на просмотр телевизора . Любые новости, фильм вы можете посмотреть в интернете без рекламы. Это сэкономит ваше время.
  2. Ограничьте время пребывания в социальных сетях, форумах и играх . Это пустая трата времени.
  3. Постарайтесь избавиться от вредных привычек . Вы задумывались, сколько времени вы тратите на перекуры? Это не только забирает ваше время, но и здоровье. Вредные привычки не совместимы с успехом.
  4. Научитесь перебарывать лень, несобранность и непунктуальность . Ставьте напоминания в телефоне, будильник заранее, чтобы не опаздывать. Устанавливайте ограничение по времени на выполнение всех дел.

Дэвид Аллен советует правильно организовать рабочее место, обзавестить всеми необходимыми канцтоварами. Также завести картотеку, на каждое дело завести соответствующую папку. Также Аллен советует писать 4 списка дел:

  • Составить список дел, которые необходимо выполнить в ближайшей перспективе.
  • В отдельный список внести проекты, которые требуют комплексного подхода.
  • Отдельно составить список проектов, которые по той или иной причине пока не могут быть выполнены.
  • Список «когда-нибудь».

Чтобы выполнять рабочие задания быстрее, нужно выполнять похожие дела подряд. Мозг привыкает к определенному типу работы и с каждым разом справляется все быстрее.

Если перед вами поставлена очень тяжелая задача или проект, необходимо разделить его на этапы. Тогда задание становится более понятным и реальным к выполнению. Используйте принцип «маленьких шагов».

Научитесь говорить «нет», не выполняйте работу за других, не становитесь инструментом для достижения чужих целей.

Все успешные бизнесмены, планируют самые важные дела в первой половине дня. Нельзя откладывать на потом то, что для вас находится в приоритете. Как говорится: «Сделал дело, гуляй смело».

Научиться выполнять все задания вовремя очень просто. Большинство людей сами создают себе проблемы и преграды в своей жизни. Стоит лишь приложить немного усилий и просто начать планировать свою жизнь. Вы должны понимать, что человек уставший и нездоровый не может работать продуктивно и полноценно проживать свою жизнь.

Поэтому, необходимо:

  1. Высыпаться .
  2. Правильно питаться. Употреблять как можно больше овощей и фруктов.
  3. Занятия спортом повышают иммунитет , дают заряд бодрости и благотворно влияют на деятельность мозга. Улучшается память, концентрация, быстрее обновляются нейронные клетки.
  4. Придерживайтесь списка дел . Пишите его на каждый день, на неделю и на год.
  5. Не отвлекайтесь на ненужные вам дела , бесполезное общение. Не делайте работу за других.
  6. При планировании своего дня, не набирайте обязанностей на себя больше, чем сможете выполнить . Адекватно оценивайте свое время и силы.
  7. Поддерживайте порядок как дома, так и на рабочем месте . Каждая вещь должна иметь свое место, а каждое дело – свое время. Когда вы поддерживаете порядок, вы тратите намного меньше времени на выполнение дел. Пусть порядок и систематизация вещей войдет в вашу привычку.
  8. Оптимизируйте свою работу . Старайтесь любое дело максимально упростить и сократить время на его выполнение.
  9. Пользуйтесь современной техникой . Даже дома мультиварка, микроволновка, электромясорубка сэкономят вам массу времени на приготовление еды.
  10. Всегда поощряйте себя за любой успех . Если справились вовремя с важным делом, позвольте себе 15 минут отдохнуть и скушать что-нибудь сладенькое или заглянуть на 10 минуток в одноклассники.
  11. Не стремитесь к идеалу, его не существует . Если вы зацикливаетесь на том, чтобы все сделать еще и еще лучше, в итоге вы будете топтаться на месте и доведете себя до истерики.
  12. Не накапливайте невыполненные дела . То, что вы запланировали сделать сегодня – сделайте!
  13. Никогда не бойтесь попросить о помощи или распределить определенные задачи между сотрудниками.

Помимо составления списка дел, есть еще некоторые действенные методики планирования, которые широко используются в тайм – менеджменте. Это техника управления временем, которая включает в себя правила и принципы, которые помогают человеку правильно организовать свое время и достичь максимальной эффективности в любом деле.

Основные методики планирования

  1. Правило Парето или принцип «80 на 20» . Лишь 20% ваших мыслей, разговоров и действий приводят к 80% процентам ваших результатов. И 80% других действий приводят к 20% результату. Поэтому не пытайтесь делать все и сразу, а делайте первоначально те дела, которые принесут вам максимальный результат.
  2. Метод хронометража заключается в том, что вам нужно записывать все свое время, на что и куда вы его тратите. Анализ этих записей покажет вам, от каких действий стоит отказаться, что вас отвлекает, и какие процессы необходимо ускорить.
  3. АВС планирование заключается в том, что вам необходимо распределить дела по степени важности по буквам. Дела категории А – самые важные. Они составляют 15% всех дел и приносят 65 % результатов. В – важные дела, которые составляют 20% всех дел и приносят 20% результатов. Категория С – это дела наименьшей важности, они составляют 65% и дают результат – 15%.

Если вы хотите научиться правильно распланировать свой день, быть хозяином своей жизни, для этого нужно немного. Всего лишь иметь желание этому научиться, приложить некоторые усилия и начать работать над собой. Вы просто должны ввести в привычку планировать свою жизнь, писать список дел на каждый день, вырабатывать в себе ответственность, усидчивость, пунктуальность. Обучение правильному планированию – это один из способов самосовершенствования, который способен в корне изменить вашу жизнь к лучшему. Вы научитесь расставлять приоритеты, определять главные ценности, ставить цели и достигать их в четко установленный срок.

Ставьте перед собой такие цели,
чтобы трудно было промахнуться.

Всякое изменение начинается с желания. Чтобы к чему-то стремиться, надо сначала этого захотеть. Наибольшего успеха добиваются люди, одержимые сильными желаниями, часто патологическими страстями. Что, как не страсть, давало возможность великим мира сего проводить за рабочим столом по 12-14 часов, оставляя на сон и еду лишь необходимый минимум. Однако эти люди редко бывают счастливы, да и сама по себе страсть еще не является гарантией успеха.

Желание животного инстинктивно и неоформлено. Если вы хотите поставить на службу своим желаниям всю мощь человеческого интеллекта, то придется действовать осознано и методично. Методическое же и осознанное изменение требует формализованного и осознанного желания, а формализация и осознание желания - это постановка цели.

Цель - чрезвычайно мощный и эффективный инструмент в работе над собой. Грамотно поставленная цель выполняет сразу три функции:

  1. Она помогает правильно направлять усилия . До тех пор, пока вы не поставили себе цель более-менее формально, всегда есть риск попасть под влияние потока обстоятельств, оказаться листком на ветру, делать не то, что нужно тебе, а то, чего просят другие, или то, что сейчас делать удобнее и приятнее, или ничего не делать. Цель же является первым шагом к планированию и структурированию жизни.
  2. Она позволяет оценивать успешность действий . Зная, к чему мы стремимся, представляя ту точку в пространстве возможных ситуаций, которой надо оказаться, можно при каждом шаге оценить, насколько мы к ней приближаемся.
  3. Достижение цели приносит позитивные эмоции , которые служат положительным подкреплением, закрепляющим конструктивную модель поведения. Поставив цель и достигнув ее, вы испытываете радость, которая поможет вам повторить этот цикл: снова поставить цель, снова достигнуть ее и снова испытать радость. Раскручивая в своем характере это колесо можно превратить себя в машину успеха, которую будет уже не остановить.
Цели можно использовать для увеличения эффективности и работе, и в личной жизни и в любых других областях, где вы хотите добиться положительных сдвигов. Однако, постановка правильной цели дело не такое уж простое , как может показаться. Для того, чтобы вы могли однозначно понять, достигнута цель или нет, она должна быть достаточно четкой. Например, если вы зададитесь целью повысить свой профессиональный уровень в полтора раза, то вряд ли вам удастся объективно проконтролировать этот рубеж. Если же вы поставите задачу "стать бригадиром" (или старшим менеджером), то такая цель тоже может принести больше вреда, нежели пользы, поскольку ее достижение зависит не только от вас. Это лотерея. Вы можете сделать все наилучшим образом, но старшим менеджером вас так и не назначат.

Так что в этом случае правильно поставленной будет, например, такой вариант: "Научиться варить потолочные швы", "Изучить всю номенклатуру товара" или "Научиться оформлять накладные на компьютере". И не забудьте о сроках, чтобы не дать лентяю в себе возможности постепенно свести все предприятие на нет.

Таким образом:

Цель должна быть конкретной.


И, что не менее важно:

Достижение цели должно зависеть только от вас.


Если вы поставите перед собой задачу невыполнимую, или такую, на выполнение которой шансы не велики, то вы имеете слишком много шансов получить отрицательное подкрепление, и закрепить в своем подсознании модель поведения, направленную на неуспех. Однако слишком простая цель тоже не хороша. Ее достижение не принесет удовольствия, чувства преодоления. Так что сложность цели должна быть оптимальной. В случае же, если вас все же постигла неудача, извлеките положительные уроки и из нее: проанализируйте, что было не так? Вы прилагали недостаточно усилий? Или шли неверным путем? Или поставленная задача оказалась сложнее, чем это представлялось вначале? В любом случае, сейчас вы знаете и умеете больше, чем раньше.

Поэтому помните, что:

Сложность цели должна быть оптимальной - значительной, но выполнимой.


Но при этом:

Извлекайте положительные уроки и из отрицательного результата.
Не останавливайтесь!


А теперь подумаем о временных масштабах. Помните, как Ходжа Насреддин обещал эмиру научить ишака говорить за 30 лет? Он резонно рассудил, что за 30 лет кто-нибудь точно умрет - либо эмир, либо ишак, либо сам Ходжа. Так и цель слишком удаленная по времени мало поможет в организации жизни. С другой стороны за один день, или неделю вряд ли успеешь много. Как же быть?

Простой выход состоит в том, чтобы структурировать цели , примерно по такой схеме:

  1. Цель- мечта. Ориентация на десятилетия, а то и на всю жизнь. Например: "Я хочу стать человеком, обладающим всеми полезными в жизни знаниями и умениями". Эту цель трудно поставить четко. Когда пройдет это время, изменитесь и вы и мир. Но все же ее полезно иметь на горизонте.
  2. Долговременная цель. "Выучить английский до разговорного уровня - 3 года", "Научиться водить автомобиль - 1 год" и так далее. Этот уровень более конкретен, но и здесь есть некоторая неопределенность, поскольку мы вынуждены планировать действия, о которых знаем еще слишком мало.
  3. Промежуточная цель. Это не то, что вам нужно непосредственно, но как раз этот уровень планирования позволяет оценивать успешность продвижения к более крупным целям. Например: "Выучить правила дорожного движения - 1 месяц".
  4. Краткосрочная цель. То, что надо делать прямо сейчас. Эти задачи можно записывать в еженедельник. Например: "Выучить 5 карточек". Краткосрочные цели помогают планировать день, неделю и превращают не слишком интересное занятие в игру, в соревнование с самим собой.
Близки цели, суммируясь, образуют более дальние и крупные. Достигнув одного рубежа, вы уже знаете, каким будет следующий. Но время от времени их все надо пересматривать - ведь вы, что-то узнали, стали мудрее, изменились.

Так что, при постановке целей придерживайтесь еще двух правил:

Структурируйте цели
И
Пересматривайте долгосрочные цели по мере приближения к ним.


Конечно, поставить цель, это еще не значит ее достигнуть. Но о том, как двигаться к поставленной цели, мы поговорим позже. А начинать все равно надо именно с выбора цели.

Здравствуйте, друзья! С вами Екатерина Калмыкова. Мне, да и наверняка вам, приходилось достаточно часто сталкиваться с ситуациями, когда не успеваете что-то сделать. Завершить обещанный проект, уделить время семье, доделать какие-то запланированные вещи.

Я думаю, это случается, потому что мы не умеем правильно и грамотно организовывать наше время, а ведь это очень важная составляющая нашей жизни.

Сегодня я хотела бы поговорить о том, как планировать день, чтобы все успевать и выполнять задуманные дела именно в то время, в которое вы их и запланировали.

Итак, зачем же нам необходим этот навык? Ведь и так неплохо. Подумаешь, что перенес встречу с друзьями на следующую неделю, а какие-то дела на завтра.

Не успел, ну что ж поделаешь?!

Да нет, все не так просто, как вам кажется, на первый взгляд. Многие люди очень сильно страдают как раз из-за того, что относятся ко времени таким наплевательским образом.

Во-первых, они находятся постоянно в состоянии стресса . Да-да, вроде бы, кажется, что стресс никак не связан с планированием, но это не так! Дело в том, что когда вы что-то постоянно откладываете из-за того, что не успеваете, невыполненные дела превращается в огромный снежный ком, который в итоге наваливается на вас всем своим весом и преследует изо дня в день. Вот как раз этот момент и вызывает стресс.

Во-вторых, неудачи на работе . Если вы постоянно не успеваете выполнить ту или иную рабочую задачу, то это, безусловно, негативно сказывается на вас. Как правило, такие люди редко чего добиваются как на работе, так и в жизни.

В-третьих, проблемы семейного характера . Бывают те, кто не заботится о работе, а бывают — которые ставят ее на первый план, забывая о своей семье и не успевая проводить время с ней. И зачастую на этой почве происходят конфликты и ссоры. Женщине, равно как и мужчине, очень важно внимание и забота.

Чтобы избежать все вышеперечисленные проблемы необходимо просто начать планировать свой день.

Зачем мне нужно планирование

Давайте я поделюсь своими мыслями на этот счет. Я просто убеждена в необходимости планирования своего времени. Считаю, что особенно это актуально для людей, работающих дома. Так как именно дома находится масса отвлекающих моментов, которые мешают сосредоточиться выполнению работы.

Какими инструментами для планирования пользуюсь я? – Да ничего особенного я не использую. Только ежедневник и блокнот. Эти предметы-помощники позволить может каждый. Несмотря на их простоту, они здорово помогают распланировать свое время и следить за выполнением каждого намеченного дела.

Раньше я пренебрегала планированием, но позже поняла свою ошибку. Я просто перестала что-либо успевать, постоянно на что-то отвлекалась, забывала, что накануне я задумывала что-то сделать и т.д. В общем, тратила свое время не по назначению. Время шло - дела висели на мне мертвым грузом, причем с каждым днем их становилась все больше и больше. И я сказала себе: «Стоп! Надо что-то делать с этим».

И тут мне попалась замечательная книга Д.Аллена «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» .

О ней подробно я рассажу в следующей статье. , чтобы не пропустить.

Купить эту книгу вы можете по этой ссылке и вам доставят ее по почте. Получить цифровой вариант книги можно здесь .

Еще я начала вести ежедневник. Обычный бумажный ежедневник мне гораздо удобнее всех электронных эквивалентов. Признаюсь, пробовала много, в том числе и знаменитый Evernote, но это не для меня.

Теперь у меня все под контролем, я стала более продуктивно использовать свое время и успеваю выполнять все намеченные дела. Оказалось – все не так сложно.

Из-за чего так выходит

Наука, которая занимается распределением временных ресурсов называется — . И, как правило, люди, которые хотят научиться этому искусству, обращаются за помощью к специалистам, которые помогают за деньги.

У нас будет проще и бесплатно.

Сначала нужно определить, почему происходит сбой в распределении задач:

  1. Безответственность человека. Ему абсолютно не важно, что он сегодня успеет сделать, а что нет.
  2. Перфекционизм. Когда человек хочет сделать все и сразу, а главное качественно. Уделяя все время и силы одному делу, остальные «зависают».
  3. Переоценка собственных возможностей. Слишком много задач разного плана, с которыми сложно справиться и все успеть.

Это основные причины, которые могут помешать вам жить полной жизнью. А что же нужно, чтобы исправить эту проблему.

Как решить проблему

На самом деле решение очень простое. Для того чтобы вы не уставали на работе и все успевали дома, необходимо проанализировать свое время и его правильно распланировать.

Остановлюсь на этом подробнее.

1.Составьте список дел . Как правило, я занимаюсь этим либо вечером, либо утром следующего дня. Просто перечисляю, что мне необходимо сделать.

2.Сделайте распределение дел . Я ранжирую дела в порядке их важности.

3.Составьте расписание , которое будет соответствовать делам.

Все, ваш день готов!

Я бы добавила еще один важный пункт – это самодисциплина. Ведь без нее даже самое хорошо составленное расписание останется только на бумаге. Нельзя поддаваться своим слабостям, и откладывать дела на потом. Надо четко следовать графику и тогда вы сами заметите как эффективно и продуктивно проходит ваш день.

В выполнении запланированных дел вам могут помочь помимо ежедневника, еще мобильный телефон и компьютер. Например, на мобильнике вы можете создавать разного рода напоминания, что не позволит вам потратить лишнее время на какое-то дело. А если вы постоянно сидите за компьютером или ноутбуком, то можно воспользоваться разнообразными электронными планировщиками (Evernote , Google Task , Todoist , Trello и т.д.)

Хоть это и кажется простым, на деле придерживаться расписание достаточно сложно, поэтому, придумайте себе поощрения. Потом с расписанием будет проще, а в дальнейшем, если захотите, вы сможете совсем от него отказаться, потому что вы научитесь успевать делать запланируемые дела и без него.

Основной вопрос правильного распределения времени заключается в том, что человек не знает, что ему поставить на первый план. Когда вы научитесь это делать, вам станет гораздо проще жить.

Не забывайте планировать свой день таким образом, чтобы всегда оставалось время на свою семью. Ведь именно это главное в жизни!

Теперь вы знаете, как распределить время, чтобы все успеть.

Удачи вам!

С уважением, Екатерина Калмыкова

Ставьте перед собой такие цели,
чтобы трудно было промахнуться.



Всякое изменение начинается с желания. Чтобы к чему-то стремиться, надо сначала этого захотеть. Наибольшего успеха добиваются люди, одержимые сильными желаниями, часто патологическими страстями. Что, как не страсть, давало возможность великим мира сего проводить за рабочим столом по 12-14 часов, оставляя на сон и еду лишь необходимый минимум. Однако эти люди редко бывают счастливы, да и сама по себе страсть еще не является гарантией успеха.

Желание животного инстинктивно и неоформлено. Если вы хотите поставить на службу своим желаниям всю мощь человеческого интеллекта, то придется действовать осознано и методично. Методическое же и осознанное изменение требует формализованного и осознанного желания, а формализация и осознание желания - это постановка цели.

Цель - чрезвычайно мощный и эффективный инструмент в работе над собой. Грамотно поставленная цель выполняет сразу три функции:

  1. Она помогает правильно направлять усилия . До тех пор, пока вы не поставили себе цель более-менее формально, всегда есть риск попасть под влияние потока обстоятельств, оказаться листком на ветру, делать не то, что нужно тебе, а то, чего просят другие, или то, что сейчас делать удобнее и приятнее, или ничего не делать. Цель же является первым шагом к планированию и структурированию жизни.
  2. Она позволяет оценивать успешность действий . Зная, к чему мы стремимся, представляя ту точку в пространстве возможных ситуаций, которой надо оказаться, можно при каждом шаге оценить, насколько мы к ней приближаемся.
  3. Достижение цели приносит позитивные эмоции , которые служат положительным подкреплением, закрепляющим конструктивную модель поведения. Поставив цель и достигнув ее, вы испытываете радость, которая поможет вам повторить этот цикл: снова поставить цель, снова достигнуть ее и снова испытать радость. Раскручивая в своем характере это колесо можно превратить себя в машину успеха, которую будет уже не остановить.
Цели можно использовать для увеличения эффективности и работе, и в личной жизни и в любых других областях, где вы хотите добиться положительных сдвигов. Однако, постановка правильной цели дело не такое уж простое , как может показаться. Для того, чтобы вы могли однозначно понять, достигнута цель или нет, она должна быть достаточно четкой. Например, если вы зададитесь целью повысить свой профессиональный уровень в полтора раза, то вряд ли вам удастся объективно проконтролировать этот рубеж. Если же вы поставите задачу "стать бригадиром" (или старшим менеджером), то такая цель тоже может принести больше вреда, нежели пользы, поскольку ее достижение зависит не только от вас. Это лотерея. Вы можете сделать все наилучшим образом, но старшим менеджером вас так и не назначат.

Так что в этом случае правильно поставленной будет, например, такой вариант: "Научиться варить потолочные швы", "Изучить всю номенклатуру товара" или "Научиться оформлять накладные на компьютере". И не забудьте о сроках, чтобы не дать лентяю в себе возможности постепенно свести все предприятие на нет.

Таким образом:

Цель должна быть конкретной.


И, что не менее важно:

Достижение цели должно зависеть только от вас.


Если вы поставите перед собой задачу невыполнимую, или такую, на выполнение которой шансы не велики, то вы имеете слишком много шансов получить отрицательное подкрепление, и закрепить в своем подсознании модель поведения, направленную на неуспех. Однако слишком простая цель тоже не хороша. Ее достижение не принесет удовольствия, чувства преодоления. Так что сложность цели должна быть оптимальной. В случае же, если вас все же постигла неудача, извлеките положительные уроки и из нее: проанализируйте, что было не так? Вы прилагали недостаточно усилий? Или шли неверным путем? Или поставленная задача оказалась сложнее, чем это представлялось вначале? В любом случае, сейчас вы знаете и умеете больше, чем раньше.

Поэтому помните, что:

Сложность цели должна быть оптимальной - значительной, но выполнимой.


Но при этом:

Извлекайте положительные уроки и из отрицательного результата.
Не останавливайтесь!


А теперь подумаем о временных масштабах. Помните, как Ходжа Насреддин обещал эмиру научить ишака говорить за 30 лет? Он резонно рассудил, что за 30 лет кто-нибудь точно умрет - либо эмир, либо ишак, либо сам Ходжа. Так и цель слишком удаленная по времени мало поможет в организации жизни. С другой стороны за один день, или неделю вряд ли успеешь много. Как же быть?

Простой выход состоит в том, чтобы структурировать цели , примерно по такой схеме:

  1. Цель- мечта. Ориентация на десятилетия, а то и на всю жизнь. Например: "Я хочу стать человеком, обладающим всеми полезными в жизни знаниями и умениями". Эту цель трудно поставить четко. Когда пройдет это время, изменитесь и вы и мир. Но все же ее полезно иметь на горизонте.
  2. Долговременная цель. "Выучить английский до разговорного уровня - 3 года", "Научиться водить автомобиль - 1 год" и так далее. Этот уровень более конкретен, но и здесь есть некоторая неопределенность, поскольку мы вынуждены планировать действия, о которых знаем еще слишком мало.
  3. Промежуточная цель. Это не то, что вам нужно непосредственно, но как раз этот уровень планирования позволяет оценивать успешность продвижения к более крупным целям. Например: "Выучить правила дорожного движения - 1 месяц".
  4. Краткосрочная цель. То, что надо делать прямо сейчас. Эти задачи можно записывать в еженедельник. Например: "Выучить 5 карточек". Краткосрочные цели помогают планировать день, неделю и превращают не слишком интересное занятие в игру, в соревнование с самим собой.
Близки цели, суммируясь, образуют более дальние и крупные. Достигнув одного рубежа, вы уже знаете, каким будет следующий. Но время от времени их все надо пересматривать - ведь вы, что-то узнали, стали мудрее, изменились.

Так что, при постановке целей придерживайтесь еще двух правил:

Структурируйте цели
И
Пересматривайте долгосрочные цели по мере приближения к ним.


Конечно, поставить цель, это еще не значит ее достигнуть. Но о том, как двигаться к поставленной цели, мы поговорим позже. А начинать все равно надо именно с выбора цели.

Любые жизненные перемены и любые великие дела начинаются с тщательного планирования. Ведь с планом проще рассчитать свои силы и принять стратегически важное решение. То же самое касается вашей профессиональной и личной жизни - чтобы оставаться гибким, успевать качественно выполнять свою работу и вовремя отдыхать, вам необходимо научиться составлять план.

Если вы не верите в силу планирования или не знаете, как правильно распределить свои задачи, вам помогут советы из книги «От срочного к важному» .

Бизнес-гуру Джим Рон говорил: «Никогда не начинайте день, если он еще не распланирован на бумаге». Его мысль продолжил известный консультант Брайан Трейси: «Помните, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут вашего труда».

Слова этих великих людей подтверждает практическая польза планирования:

Вы ничего не забываете . Записывая и структурируя план задач, вы освобождаете мозг от необходимости запоминать.

Вы успеваете больше в более короткий срок . Планируя свой день, вы учитесь грамотно распределять время на выполнение заданий.

Вы используете активный, а не реактивный способ действия . Когда вы вовремя берётесь за выполнение задачи, у вас появляется возможность сконцентрироваться, сгруппировать похожие задания и быстро с ними расправиться.

Вы принимаете лучшие решения . Планирование учит правильно оценивать задания и результаты их выполнения.

Вы лучше восстанавливаетесь после прерываний. Если вас отвлекли во время рабочего дня, вы всегда знаете, на какой задаче вы остановились.

Итак, чтобы изменить свою личную и профессиональную жизнь, вам достаточно купить ежедневник или скачать приложение на свой смартфон и составить план на месяц, неделю и день.

Если вас отвлекли во время работы, благодаря плану, вы всегда знаете, на какой задаче вы остановились. .

План на месяц

Планирование на месяц отлично подходит для обдумывания задач, которые помогут вам достигнуть успеха в будущем. Подумайте, чего бы вы хотели добиться и каким вы видите себя через месяц. Выпишите эти задачи в свой календарь и продумайте способы достижения поставленных целей.

Например, вы хотите подтянуть тело и сбросить два килограмма или вам хочется вовремя сдать отчёт. Это отличные цели, которые вполне реально выполнить за один месяц. Теперь настало время более точного планирования.

План на неделю

Наметьте контрольные точки для каждой своей цели, которые вы сможете выполнить за семь дней. Например, пройти четыре тренировки и замерить своё тело. Или завершить первую главу отчёта и проконсультироваться с коллегами насчёт качества проделанной работы.

Такой подход даст понимание - лучше разбить задачу на шаги и делать в течение недели, иначе вы не успеете добыть информацию у других людей и вовремя зафиксировать промежуточный результат. Вы не можете оставить эти задания на последний момент, потому что их результат для вас важен.

Ключ к успешному планированию - составление списка до проверки электронной почты. Лучше послушайте музыку. .

План на день

При планировании на день учитывайте краткосрочные задания, решения мелких проблем и выполнение обязанностей. Убедитесь, что вы также включили в них задачи, которые приведут вас к достижению вашей цели. Вы можете составить план вечером, утром, как проснетесь, или когда придете на работу. В любой удобный момент потратьте пять минут на планирование ближайших 24 часов. План на день даст вам контроль над продуктивностью.

Ключ к успешному планированию на день - составление его до проверки электронной или голосовой почты. Если делать наоборот, они перетянут на себя все внимание и перенаправят вашу продуктивность. Начиная день с разбазаривания продуктивного времени, чаще всего мы так его и заканчиваем, не занявшись ни одним из наших важных дел. Вы можете избежать этой ловушки с помощью расстановки приоритетов заданиям от разных людей - и в соответствии с этим вписывать их в свой план.

Сформируйте привычку планировать

Люди часто говорят, что им не хватает времени на планирование. Однако, уделив всего пять минут, вы сделаете эффективным остаток дня. Ведь стресс и нехватка времени застают нас врасплох чаще всего тогда, когда мы что-то обещаем и не записываем.

Сделайте планирование регулярной частью своего дня. .

Сделайте планирование своей привычкой, регулярной частью дня. Записывая все задания в отдельном блокноте, вы оградите себя от прокрастинации и сосредоточитесь на качестве. Каждое выполненное задание продвинет вас ближе к результату, который улучшит жизнь.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта