Главная » 1 Описание » Теория грейвза. Теория спиральной динамки развития личности и человечества от клэра грэйвза

Теория грейвза. Теория спиральной динамки развития личности и человечества от клэра грэйвза

Елена Фролова
Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко»

Елена Фролова

Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко »

Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами . Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке .

- Солнышко - какое оно ?

Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное…

А теперь представь, что солнышко - это ты . У солнышка твоё имя .

Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке . Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

Ты перечислил, какое солнышко замечательное : тёплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый лучик солнышка , называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?

Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например : «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»

Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача : постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду, убираю игрушки…» . Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик : «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т. п. В упражнении «Солнышко » мы работаем только на позитиве.

А ещё можно, даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка . Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.

Одно очень важное условие. Как бы вы ни сердились на сына или дочку, в чём бы они ни провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко .

Поверьте, одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко , а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения . Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок - ваше солнышко .

И ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко » . Он выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка . Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.

Мы все хотим слышать добрые слова, но этому нужно учить. Пусть это несложное упражнение «Солнышко » поможет Вам в создании тёплой и душевной атмосферы.

Публикации по теме:

Развитие самосознания и самооценки в дошкольном детстве Содержание Введение…. …3 1. Понятие самосознания и его развития в дошкольном возрасте …. 4 2. Понятие самооценки.

Формирование адекватной самооценки у дошкольников Материалы семинара по теме «Формирование адекватной самооценки у дошкольников» Социальный педагог МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» Лозовая А. Г.

Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Исследование самооценки детей ДОУ ТЕСТ «ЛЕСЕНКА» (В. Г. ЩУР) Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей. Цель методики - исследование самооценки.

В одном из предыдущих постов я об упражнении, которое помогло быстро нормализовать настроение ребёнка, «привести его в форму» для работы по программе.

Это авторское упражнение я называю «Солнышко».

Упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребёнка. Самооценка ребёнка складывается в том числе и из тех оценочных суждений, которые малыш слышит от взрослых. Эти суждения могут быть как позитивны: «Молодец», «Умница», «Ты у меня добрый, умный, аккуратный…», так и негативны:»Неряха», «Непоседа», «Непослушный, неисполнительный, рёва…»

Упражнение «Солнышко» хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе.

Итак, перейдём к сути упражнения.

Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.

-Солнышко — какое оно?

-Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное…

-А теперь представь, что солнышко — это ты. У солнышка твоё имя.

Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

-Ты перечислил, какое солнышко замечательное:тёплое, светлое,доброе…Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?

Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»

Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача: постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развиты или вообще отсутствуют. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду… Убираю игрушки…» Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т.п.. В упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве.

Интересна реакция родителей, которые видят на занятиях, как меняется настроение ребёнка (и это подтверждает ) , меняясь от мрачно-чёрного до солнечно-жёлтого. На одном из последних занятий мама 5-летнего Андрюши спросила, можно ли дома нарисовать это солнышко на большом листе и прикрепить на стену. Можно, конечно, можно! А ещё можно, даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что — то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.

Одно очень важное условие. Как бы вы не сердились на сына или дочку, в чём бы они не провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко. Поверьте, одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения.Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок — ваше солнышко.

И ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко». Он выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка. Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.

Уже через несколько дней ты почувствуешь первые результаты, которые окрыляют и вдохновляют на последующие действия. Хочется ещё и ещё, пока не осознаешь, что этот так горячо всеми искомый источник Любви находится в тебе самой и он воистину безграничен.

Это так просто - только начни выполнять каждый день...

Устраиваешься удобно в кресло, или ложишься на кровать, то есть принимаешь расслабленную позу. Глаза можно оставить открытыми, но можно и закрыть.

Первое, что нужно сделать, это вспомнить в своей жизни такие эпизоды, когда тебе было очень хорошо, когда ты был полностью счастлив. Вспомнить то ощущение счастья, что наполняло тебя. Это может быть и первое свидание и первый поцелуй, это могут быть твои ощущения от пребывания на природе, твой восторг от того, что важное дело наконец-то с успехом завершено, какой-то очень приятный подарок. Ситуаций, когда тебе было хорошо, если начать вспоминать, можно вспомнить много.


Итак, настроение свое приятными и радостными воспоминаниями мы подняли, создали фон для дальнейшей работы.

Следующий этап

Начинаешь представлять, что в области твоего сердца находится маленькое золотое солнышко - это твоя Любовь.

Солнышко спрятано в сундучок, где оно находится за дверкой, которую нужно обязательно открыть и выпустить солнышко наружу. Оно начинает освещать все внутри тебя, ты начинаешь весь светиться, наполняться светом, все клеточки твоего тела находятся в лучах Солнца, ты становишься сплошным светом, сияешь как большая электрическая лампочка.

Ты - свет и свет яркий и любящий.

Затем представляешь своего любимого или того, кому как ты думаешь очень нужна твоя Любовь и посылаешь свет своего солнышка ему. Такой направленный пучок света - луч. Протягиваешь мостик между своим сердцем и его.

Очень хорошо представить как грусть у него в глазах уходит, на ее место приходит радость и счастье. Человек находится как бы внутри посланного тобой луча. Он весь в свете, купается в свете, дышит этим светом.

Этим светом ты можешь наполнить не только своего любимого, но и свой дом, свою работу, вообще любое место, любого человека, на которого ты направишь свой луч.

Чем ярче у тебя получится все это представить, тем больший эффект будет иметь это упражнение.

Все упражнение занимает порядка 20 минут. Тут все зависит от твоего начального уровня счастья и развитости воображения. Но даже если в начале представить все ярко у тебя не получается, то не отчаивайся, все тренируется при определенной настойчивости. И уже через несколько дней при регулярном ежедневном выполнении упражнения ты заметишь, что представлять воображаемые картины тебе становится все легче и легче.

Выполнение этого упражнения приведет к тому, что тебя начнут любить люди, они станут к тебе тянуться, как источнику живительной силы, ты станешь для всех очень притягательным, магнетичным человеком.

Игровое занятие с элементами логоритмических упражнений "Солнышко и дождик" для детей 3-4 лет

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Назначение: Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

Задачи:
-прививать интерес и любовь к музыке
-доставлять детям радость
-учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с музыкой
-активировать речь детей

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий:
Здравствуйте, ребятки. Давайте поздороваемся доброй песенкой

Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки - гладить ладошки по очереди
Хлоп, хлоп, хлоп! - хлопать
Здравствуйте, ножки- - гладить ножки
Топ, топ, топ! - топать
Здравствуйте, щечки, - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек
Пухленькие щечки- - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек
Здравствуйте, губки - - пальчиком провести вокруг губ
Чмок, чмок, чмок, - сложить губы трубочкой и почмокать
Здравствуйте, зубки - - улыбнуться
Щелк, щелк, щелк. - соединить верхние и нижние зубы(3 раза)
Здравствуй, мой носик - - гладить крылья носа
Пи, пи, пи! - указательным пальчиком надавливать на кончик носа
Здравствуйте, гости! - развести руки в стороны
Раз, два, три! - хлопнуть 3 раза

Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора идти гулять!

Сейчас наши ножки зашагают по дорожке.
Упражнение «Ноги – ножки» (под музыку)

Большие ноги - дети идут, поднимая высоко ноги
Шли по дороге.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Маленькие ножки - дети бегут на носочках
Бежали по дорожке –
Топа-топа-топ,
Топа-топа-топ!

(звучит фонограмма звуков дождя)
Ведущий:
Ребятки, а ведь не только мы с вами вышли погулять. Слышите?... Кто это идет нам навстречу? (варианты ответов детей)

(показать тучку с капельками)

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице - смотри, смотри –
Он пускает пузыри.

Прячьтесь быстрей под зонтик. Давайте послушаем музыку дождика.
(воспитатель раскрывает большой зонт, дети присаживаются под ним на ковер)


Слушание музыки. - Пьеса «Дождик» В.Косенко.

(после прослушивания музыки музыкальный руководитель беседует с детьми о характере музыки и средствах ее выразительности)

Никак дождь не хочет заканчиваться. Давайте расскажем ему стихотворение и споем веселую песенку.
Пальчиковая гимнастика «Дождик длинноногий»

Дождик длинноногий - пальчиками правой руки "бегать" по левой руке
Бегал по дороге. - то же по правой руке
Долго он ходил, скакал. - постукивающие движения пальцами правой руки по левой
руке (скачет)

И везде он поливал. - то же по правой руке
Лес, поля, сады, цветы. - массировать по очереди пальцы на левой руке
И грибочки, и кусты. - массировать по очереди пальцы на правой руке
Лужи сделал он большие. - гладить левую ладошку
Речки тоже стали шире. - гладить правую ладошку
Устал шагать, устал шуметь, - гладить ножки
Устал сырую песню петь - гладить руки
И когда он так устал- - положить ручки под щечки
Просто взял и перестал.

Песня «Дождик» музыка В.Герчик, слова П.Чумичева

Ведущий:
Понравилась дождику наша песенка, он и замолчал.
А сколько луж осталось!

(разложить на полу макеты луж)

Придется нам через них перепрыгивать, чтобы не намочить ножки. Повторяйте за мной.

Ритмическое упражнение «Зашагают ножки»

Зашагают ножки
По сырой дорожке.
Если лужа велика,
Она видна издалека. - дети идут за музыкальным руководителем
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше. - обходят воображаемую лужу
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, детки, в ряд,
Перепрыгнем все подряд! Прыг!

Дети за ведущим под музыку песни «Дождя не боимся» перепрыгивают через разложенные на полу лужицы.


Ведущий:
Через лужи мы прошли, - шагать на месте
На полянку мы пришли. - поднять руки вверх (крона деревьев)
На полянке дом стоит, - соединить руки вверху домиком
Ну, а к дому путь закрыт. - руки соединить в замок
Мы ворота открываем, - развести руки в стороны
В этот домик приглашаем. - "зовущие движения " руками к себе
Тук- тук -тук, кто здесь живет? - кулачком правой руки стучать по ладони левой
Кто нам двери отопрет? - поднять плечи вверх, руки развести в стороны


(дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу музыкального руководителя) .

Из окошка домика показывается солнышко и прячется.(воспитатель помогает обыгрывать ситуацию с солнышком в домике)


Ведущий:
Это домик, где живет солнышко. Только солнышко от нас спряталось. Давайте позовем его.

Закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко – руки поднять вверх
Выгляни в окошечко – руки держать параллельно полу на расстоянии,
между ними голова – «окошко»

Ясное, нарядись! – «фонарики» руками
Красное, покажись. – руки поднять вверх

(солнышко показывается из домика. Воспитатель выносит солнышко из домика)

Ведущий: обрадовалось солнышко, что мы к нему в гости пришли.

Вокруг солнышка, дружок,
Становись быстрей в кружок.

Упражнение «Солнышко встает» А.Буренина, Т.Сауко

(дети присаживаются на корточки перед упражнением)

Утром солнышко встает – медленно поднимаются, встают на ножки
Выше – выше – выше.
К ночи солнышко зайдет – медленно присаживаются на корточки
Ниже – ниже – ниже.
Хорошо, хорошо – хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется.
На повторение музыки – прыгают на двух ногах

Ведущий:
Солнышко с дождиком
В прятки играло.
В прятки играло,
Детей забавляло.

Игра «Солнышко и дождик»

1-я часть музыки дети гуляют по залу, поют песенку
2-я часть музыки дети прячутся под открытый воспитателем зонт.

Ведущий:
Солнышку веселому
Песенку споем.
Чтоб оно светило нам
Жарким летним днем.

"Песенка про Солнышко" Музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной

Ведущий:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!

Улыбнитесь, ребятки, и вы в ответ солнышку.

Вот и дождик прошел, светит теплое солнышко.

Славно мы повеселились,
Наигрались, нарезвились.
А теперь наши ножки
Поведут нас в группу
По дорожке.

Дети под музыку «Зашагали ножки» идут в группу

По материалам Д.Бека и К.Кована

Развивая концепции иерархии человеческих потребностей А. Маслоу, во второй половине прошлого века выдающийся психолог К.Грейвз, обработав огромное количество экспериментальных и статистических данных, сформулировал удивительную модель системы человеческих ценностей. Его работы были развиты Доном Беком и Кристофером Кованом, которые построили на их основе целое новое направление в социопсихологии, которую они назвали «миметика» или Спиральная Динамика.

В настоящее время Спиральная Динамика захватывает живой интерес не только ученых, но и политиков, бизнесменов, педагогов и др., которые находят ее удобным инструментом для анализа и решения многих практических задач, связанных с управлением и обучением. В России эта тема практически не знакома. Поэтому мы будем рады изложить здесь основные концепции Спиральной Динамики, приведя переложение на русский язык некоторых глав из книги Д.Е.Бека и К.К.Кована “ Spiral Dynamics – Mastering Values , Leadership , and Change ”. (www.spiraldynamics.org)

Основные характеристики мимов

Сначала мы опишем характеристики тех невидимых глубинных образов мышления (мимов), которые часто неосознаваемо влияют на людей. Затем мы заглянем в законы, правила и принципы, которые влияют на сдвиги, развитие и внутреннюю организацию в этих развивающихся способах бытия.

Мим проявляет себя в виде мировоззрения, системы ценностей, уровня психологического существования, структуры убеждений, организующих принципов, способа мышления и образа жизни.

Мимы обладают следующими качествами:

1. Мимы проявляют глубинные образы мышления, которые формируют системы и влияют на поведение человека: Мим содержит в себе базовый пакет мыслей, мотивов и инструкций, которые определяют то, как мы принимаем решения и расставляем приоритеты в жизни. Каждый из нас имеет свой собственный входной и передающий каналы, способы организации, уровень интенсивности, правила поведения, и набор предположений относительно того, Как устроен мир.

Мимы формируют наши основные жизненные приоритеты, которые, в свою очередь, на более поверхностном уровне, влияют на наше поведение и решения. Внешне люди могут делать одно и то же, однако ими будут двигать совершенно различные мимы. Невозможно определить, какой мим в настоящий момент функционирует, только наблюдая поведение – что человек делает. Только поняв, почему человек делает или говорит определенные вещи, мы придем к миму. Недобросовестный тип может пытаться убедить вас, что он говорит, основываясь на очень чувствительном Зеленом миме, в основе которого – благо человека и социальные задачи, в то время как им могут двигать очень корыстные формы Оранжевого мима, который хочет заставить вас расплатиться, поддержав его «благотворительное» мероприятие.

Вот краткий обзор восьми базовых мимов, которые уже проявились к настоящему времени.

Мим Название Базовые мотивы
Бежевый Выживание Остаться в живых, благодаря физическим инстинктам
Фиолетовый Мистика Родственные связи и мистицизм в волшебном и опасном мире
Красный Власть Эгоистическая и эксплуататорская власть над собой, другими и природой
Синий Закон Абсолютная вера в единственно верный путь и покорность авторитету
Оранжевый Амбиции Стремление к лучшим возможностям для себя
Зеленый Взаимоотношения Благополучие людей и консенсус
Желтый Гибкость Гибкая адаптация к переменам благодаря системному видению
Бирюзовый Глобальность Внимание к глобальной динамике, и действиям на макро-уровне
Коралловый Развитие Глобальное развитие цивилизации

2. Мимы влияют на все выборы, которые мы совершаем по жизни . Мимы – это самоорганизующие сущности, которые проявляются в согласованных стереотипах, охватывающих буквально все сферы нашей жизни. Подобно могущественным вирусам, они могут прикрепляться к тем идеям, людям, объектам и организациям, которые позволяют им воспроизводить себя и излучать их базовые послания. Каждый содержит свои собственные концепции религии, политики, семейной жизни, образования, душевного спокойствия, работы и управления, социального устройства и законопорядка. Один и тот же мим может пронизывать и стадионы, и СМИ, и законодательные собрания, и офисы, и соборы и классные комнаты.

Мимы действуют подобно магнитным полям, которые связывают объекты или побуждают их отталкиваться. Расовые деления часто обуславливаются различиями мимов. Церкви раскалываются, когда в части их последователей пробуждаются новые мимы. Серьезные сдвиги мимов происходят в бизнесе, вызывая сильные пертурбации и потребность в реструктуризации. Современная эпидемия «разбитых семей» – в большей своей части производная смены мимов.

Хорошо утвердившийся мим будут окружать сильные и развитые структуры, и перед тем, как сможет придти и вырасти новый мим, часто могут потребоваться болезненные процессы их разрушения В таком состоянии находятся страны, переходящие от Марксизма к рыночной демократии, государственные структуры, переходящие к приватизации и диктатуры, находящиеся на гране теократии.

Мимы живут независимой жизнью. Они обладают способностью устраивать религиозные гонения, изучать космическое пространство, создавать угрозу нашему место обитания, или выступать за права человека. Никакая сила на земле не может остановить мим, чье время пришло – ни призывы СМИ, ни военная сила, ни резолюции ООН.

3. Мимы могут проявлять и здоровые и нездоровые качества. Сами по себе мимы не хорошие, не плохие, не здоровые, не нездоровые, не позитивные, не негативные. Например, один и тот же мим может проявляться в виде мистических откровений, фантазий в духе Диснея или ритуалов каннибализма. Мим, который направляет воображение и преданность миллионов на благородные дела и придает их жизням смыл и порядок, может обусловить других рамками военного фанатичного религиозного или этнического терроризма.

Здоровые мимы – это те, которые позволяют или даже способствуют позитивному выражению других мимов эволюционной сп ира ли, даже если те конкурируют с ними за влияние. Часто мимы становятся злокачественными, утрачивая внутреннюю систему регуляции, которая говорила бы им, когда следует перестать расти. Иногда мимы становятся ограниченными, замкнутыми и репрессивными, навязывая умонастроение чрезмерной опеки.

4. Мимы – это структуры мышления. Мим определяет, как люди мыслят или принимают решения, в отличие от того, во чем они убеждены или что ценят. Это «схемы», в рамках которых могут находиться разные «темы». Два апологета разных религий будут иметь одни и те же мимы. Это конфликт содержимого, нежели чем глубинных образов мышления. Другие примеры – это конфликты преступных группировок, соперничество между Республиканцами и Демократами или борьба руководством компании и профсоюзами.

Конфликты между мимами происходят, когда они пересекаются в ограниченном пространстве, физическом или концептуальном, – с тем завоевать влияние на одних и тех же людей. Например, конфликт между Оранжевыми, светскими западными ценностями и Синими идеологизированными восточными; противостояние технологического Оранжевого общества и Зеленого экологического движения; вторжение Оранжевой экспансивной цивилизации в Фиолетовую племенную жизнь американских индейцев.

5. Мимы могут разгораться и тускнеть по мере изменении условий жизни . Мимы обладают сильными кибернетическими способностями (воспринимать обратную связь и приспосабливаться) и имеют тенденцию сохранять свои глубинные образы мышления и распространять свое влияние на любой благодатной территории. У каждого есть регулятор, который позволяет ему усиливать или уменьшать свои проявления, под диктатом внутренних «ДНК» или меняющихся внешних условий жизни . Мимы – это не какие-то жесткие, неподвижные структуры. Они могут адаптироваться, менять интенсивность, точки приложения и поля деятельности, пронизывая, иногда со скоростью лесного пожара, целые сообщества, континенты и профессии.

Вчерашний Красный рецидивист становится Синим апологетом религиозного учения. Зеленый хиппи возвращается к Оранжевым прагматическим ценностям своих родителей. Синим нормам социалистической нравственности приходят Оранжевые ценности капиталистического общества.

Часто в различных подразделениях одной и той же компании действуют различные мимы, которые часто сталкиваются на общих совещаниях буквально по всяким пустякам. Возможно у вас есть друг, который проходит через болезненный сдвиг мимов в семейной или личной жизни. Сокращение часто приводит к сдвигу мимов, поскольку те, кто остаются в компании, испытывают чувство вины. Многие усилия по крупномасштабным переменам оканчиваются неудачей, поскольку они полностью игнорируют якоря мимов, которые вызывают сопротивление людей.

Однако что из себя представляет динамика, определяющая поведение соответствующих мимов? Есть ли здесь какие-то закономерности, или же это случайный результат независимых проявлений мимов? Посмотрите на следующие характеристики:

Бежевый . Если мышление автоматическое , то структуры – это свободные группы , а процессы – это выживание

Фиолетовый. Если мышление анимистическое , то структуры будут племенными , а процессы – круговая порука

Красный. Если мышление эгоцентрическое , то структуры будут империями , а процессы – эксплуататорскими .

Синий. Если мышление абсолютистское , то структуры будут п ира мидальными , а процессы – авторитарными

Оранжевый. Если мышление множественное , то структуры будут делегирующими , а процессы – стратегическими

Зеленый. Если мышление релятивистское , то структуры будут уравнительными , а процессы – консенсуальными

Желтый. Если мышление системное , то структуры будут интерактивными , а процессы – интегрирующими

Бирюзовый. Если мышление холистическое , то структуры будут глобальными , а процессы – экологическими



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта