Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Как я помогаю природе. Классный час «Как я лично могу помочь природе

Как я помогаю природе. Классный час «Как я лично могу помочь природе

Сочинение

Всю свою жизнь Ф. И. Тютчев верил в особое предназначение России, в великую судьбу ее. Судьба же самого поэта сложилась так, что свои лучшие годы он провел за границей. Тютчев длительное время служил в Мюнхене, в русской дипломатической миссии. Живя в Германии, Федор Иванович побывал во многих странах Европы - в Греции, Италии, во Франции. Однако мысль его всегда была устремлена к России, он был «русский сердцем и душою».

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать -

В Россию можно только верить.

Эту веру поэт пронес через всю свою жизнь. «Истинный защитник России - это история; ею в течение трех столетий неустанно разрешаются в пользу России все испытания, которым она подвергает свою таинственную судьбу», - писал Тютчев в статье «Россия и Германия».

Россия для поэта - это «край родной долготерпенья», «грустные места», со свинцовым небосклоном и огромными снежными равнинами. В лирике Тютчева мы встречаем множество прекрасных скромных русских пейзажей. Вот «бледные березы», «пустырник легкий», «мох седой». Все так бледно, уныло, мертвенно. Кажется, усталая природа спит, «погрузившись в сон железный». Родной ландшафт рождает в душе поэта грусть:

Под дымчатым навесом
Огромной тучи снеговой
Синеет даль - с ее угрюмым лесом,
Окутанным осенней мглой...
Все голо так и пусто-необъятно.
В однообразии немом...
Местами лишь просвечивают пятна
Стоячих вод, покрытых первым льдом.
(«На возвратном пути»)

В душе его еще живы воспоминания о краях, где «радужные горы» и «лазурные озера». Однако Россия для Тютчева - это не только грустные места, застывшие в роковом безмолвии. Но это еще и Родина, с которой судьба разлучила его юношей и куда он все же возвратился много лет спустя, зрелым мужчиной, чтобы исполнить свое истинное предназначение. Европа не стала для поэта родной. Запад и Восток всегда были противопоставлены в сознании Тютчева. Картины скромной русской природы и «бедных селений» у поэта одухотворенны и прекрасны, несмотря на их незатейливость и неброский вид. Но красота эта недоступна западному пониманию:

Не поймет и не заметит

Гордый взор иноплеменный,

Что сквозит и тайно светит

В наготе твоей смиренной.
(«Эти бедные селенья»)

Земля эта у поэта - земля, благословенная Господом. И именно в русской патриархальности, в православных традициях, в самом складе русской души Тютчев видел залог спасения России. Безоговорочная вера поэта в особый путь России, в ее особую миссию звучит в стихотворении «Нет, карлик мой! трус беспримерный!..». Стихотворение обращено к государственному канцлеру Карлу Васильевичу Нессельроде, который пропагандировал в России антирусские настроения. Русь, по мнению поэта, несмотря ни на какие веяния модных и прогрессивных идей, не отречется от своего великого предназначения:

То, что обещано судьбами

Уж в колыбели было ей,

Что ей завещано веками

И верой всех ее царей...

Венца и скиптра Византии

Вам не удастся нас лишить!

Всемирную судьбу России -

Нет! вам ее не запрудить.
(«Нет, карлик мой! трус беспримерный...»)

У России, по мысли Тютчева, свой особый путь, далекий от западных революционных идей, бунтов, восстаний и переворотов. Поэт считал, что революция по природе своей чужда России. «Россия прежде всего христианская империя. Русский народ - христианин не только в силу православия своих убеждений, но еще благодаря чему-то более задушевному, чем убеждения. Он христианин в силу той способности к самоотвержению и самопожертвованию, которая составляет как бы основу его нравственной природы. Революция - прежде всего враг христианства», - писал Тютчев в статье «Россия и революция».

Революционное движение поэт воспринимал как безудержную природную стихию, проникнутую бесовским, сатанинским началом. Россия же в представлении Тютчева - страна незыблемых моральных устоев, страна патриархальности и стабильности общественного устройства. Любовь к ближнему, добро, справедливость, христианство и милосердие, мужество и сила духа - вот те качества, что издавна были присущи русскому человеку, что помогли ему выстоять среди всех исторических бурь, в пору смуты и вражеских нашествий. В этом залог величия и жизненной стойкости России.

Волн неистовых прибоем,

Беспрерывно вал морской

С ревом, свистом, визгом, воем

Бьет в утес береговой, -

Но спокойный и надменный,

Дурью волн не обуян,

Неподвижный, неизменный,

Мирозданью современный,

Ты стоишь, наш великан!

Так Тютчев писал в стихотворении «Море и утес». Бурные морские волны олицетворяют здесь западное революционное движение, утес же - незыблемость самодержавной России.

Думается, поэт и ошибся в своем пророчестве, и одновременно необычайно точно и верно предсказал будущее России. Пройдя через бунты, войны и революции, Россия все же не изменила себе, возвратившись к своим истокам и вечным ценностям - к христианству и милосердию, доброте.

Последние годы жизни Тютчева отмечены многими трагическими событиями: 1864 г. - смерть Е.А. Денисьевой, 1865 - смерть дочери Елены и годовалого сына Николая, 1868 - смерть сына Дмитрия, 1870 - дочери Марии и старшего брата Николая. Эти трагические события не могли не отразиться на мироощущении поэта, не раз признававшегося в своих письмах, что он не числит себя среди живых. Однако была одна тема , неизменно заставлявшая Тютчева хотя бы на время забывать о горестных утратах, вырывавшая его из отчаяния, - судьба России . Как показывает в своей биографии Тютчева В.В. Кожинов, последние годы жизни поэта отмечены его «многообразной деятельностью в сфере русской политики»: после назначения министром иностранных дел А. Горчакова Тютчев активно включается в решение внешнеполитических вопросов, пытаясь влиять на позицию не только Горчакова, но и императора Александра Второго, и нередко достигает успеха. Поэт, - утверждает исследователь, - «так или иначе участвовал в выработке направления внешней политики».

Позицию Тютчева, его отношение к судьбе родины отчетливо передает стихотворение, написанное к юбилею Н.М. Карамзина в 1866 г., где поэт назвал своего старшего современника «верноподданным России» и именно это служение родине расценил как его величайшую заслугу. В полной мере и самого Тютчева следует назвать «верноподданным России». Его истинно патриотическая позиция: беспредельная любовь к Родине, гордость ее историей, надежды на возрождение ее роли в судьбах мира - все это становится темой тютчевских стихотворений политического характера, его писем московским публицистам (прежде всего И.С. Аксакову), его разговоров с Горчаковым. Тютчев - инициатор и вдохновитель многих выступлений И. Аксакова в печати, судьбоносных решений, принятых А. Горчаковым. О глубоком и плодотворном воздействии Тютчева справедливо писал известный поэт А. Майков, утверждавший, что именно знакомство с поэтом дало ему «высокие точки зрения на жизнь и мир, Россию и ее судьбы в прошлом, настоящем и будущем».

Тема России - одна из самых значимых в поздней лирике Тютчева. Как отметили исследователи, она возникает после духовного переворота, который переживает поэт в конце 1840-х годов, и обретает пророческую глубину и силу в лирике конца 1860 - начала 1870-х гг. Тема эта многоаспектна: стремясь осознать «русскую идею», миссию России в мире, Тютчев обращается и к древней российской истории, глубоко переживает ее печальное и трагическое настоящее, ее таинственную и великую судьбу, которую предвещает история России. Тютчеву принадлежат ставшие хрестоматийными строки, которые многократно цитировались:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

В поэзии Тютчева Россия уподобляется или утесу («Утес и волны») или стене («Славянам», 1867) - образам, которые несут идею прочности, незыблемости, непоколебимости, первозданности, вечности. Так, обыгрывая в стихотворении «Славянам» слова австрийского министра иностранных дел барона фон Бейста: «Славян должно прижать к стене», Тютчев создает образ «упругой стены» - «гранитной скалы», обошедшей «шестую часть земного круга», «боевой твердыни», защищающей славян:

Они кричат, они грозятся:
«Вот к стенке мы славян прижмем!»
Ну, как бы им не оборваться
В задорном натиске своем!..

Да, стенка есть - стена большая <...>
Ужасно та стена упруга,
Хоть и гранитная скала, -
Шестую часть земного круга
Она давно уж обошла…

Ее не раз и штурмовали -
Кой-где сорвали камня три,
Но напоследок отступали
С разбитым лбом богатыри...

Именно в судьбе и облике России Тютчев видел воплощение истинно-христианского идеала. В стихотворении, написанном в годы Крымской войны, обнаружившей скрытую вражду к России европейских держав и окончившейся для России позорным поражением, Тютчев и написал стихотворение, которое выразило задушевные мысли и других русских писателей - Л. Толстого и Ф.М. Достоевского:

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа -
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!

Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.

Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь небесный
Исходил, благословляя.

В облике России поэт подчеркивает только ее «бедность», «скудость», смиренную наготу. И именно в этих чертах России поэт провидит тайный «свет», знак божественного присутствия, богоотмеченности. Бедная, смиренная в своей наготе Россия представляет собой воплощенный идеал богочеловека - Христа, Царя небесного, исходившего Россию «в рабском виде» и благословившего ее на путь праведный и страдальческий.

Этой высокой верой в Россию и ее народ, глубоким прозрением в тайны человеческой души - «жилицы двух миров», Тютчев и оказался не просто близок следующим поэтическим поколениям: он стал предтечей русского символизма и акмеизма.

Вопросы о творчестве Ф.И. Тютчева

  1. В чем исследователи видят открытие Тютчева-поэта?
  2. В чем своеобразие темы природы в лирике Тютчева? Какой предстает природа в лирике поэта? В чем особенность пейзажной лирики Тютчева?
  3. Почему А.Белый назвал Ф.И.Тютчева «древним эллином»?
  4. Каким предстает человек в лирике Тютчева?
  5. Какую роль играют природные образы в размышлениях поэта о человеке?
  6. В чем видит Тютчев смысл жизни? Какие метафоры находит поэт для воплощения своего понимания смысла жизни?
  7. В чем Тютчев видит назначение поэта и как он понимает роль поэзии? Какие образы-символы поэта находит Тютчев?
  8. Какие мотивы становятся центральными в тютчевской любовной лирике? Что нового вносит поэт в звучание этой темы? Как исследователи определяют значение любовной лирики поэта?
  9. Какой предстает Россия в лирике Тютчева? Какие образы-символы передают в лирике поэта его представление о назначении России?
Главная > Сочинение

Сочинение на тему:

«Чем я могу помочь природе»

Сочинение ученицы 8 класса

МОУ-ООШ с. Ястребовка

Лавренко Светланы

Природа - колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сможет жить без воды, земли, воздуха, пищи. Когда подумаешь о неотъемлемой красоте заката или восхода солнца, о весеннем звонком журчанье ручья, о аромате молодых клейких листочков, о красках осеннего леса,- станет ясно, что нам нужно что-то еще, кроме ежедневных потребностей - дышать, пить и есть. Нам нужна красота природы, её сила и поддержка. В планах по "освоению" природы надо предусматривать главное: не причинять ей вреда. «Благодаря» человечеству природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас - было бы желание.
Сейчас об этом думают инженеры, ученые, все население нашей Земли. Почему в наше время больших открытий и достижений проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы вовремя не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда произойдет на Земле? Земля погибнет. И в этом будет полная вина человечества.

Как же я могу помочь природе, защитить её. Это сначала кажется все легко и просто. Нет, это очень трудоемкая работа, которая требует не пять и даже не 10 лет, она требует всю жизнь. Чтобы помогать природе, нужны знания и умения. Получить их можно из книг, опыта других людей, собственных наблюдений. Окружающая нас природа полна интереснейших фактов, глубочайших тайн и любопытнейших загадок.

В настоящее время я могу лишь немногое. Например, подкармливать и даже спасать животных, попавших в беду; бороться с мусором – ведь это огромная проблема 21 века; так же я могу изготавливать кормушки и домики для птиц; оказывать помощь больным деревьям и кустарникам. На месте старых, погибших растений я могу посадить новые и в дальнейшем за ними ухаживать. Если вдруг на деревьях я увижу ранки, то обязательно замажу их воском, глиной или пластилином. Иногда бывают случаи, когда дует сильный ветер, и деревья ломаются. Если такое произойдет, то я уберу поваленные деревья, которые уже нельзя спасти, а у остальных осторожно удалю сломанные ветви, кое-где замажу ранки и поставлю подпорки. Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры. Чтобы сохранить хоть частичку природных богатств все людям необходимо соблюдать следующие правила:

Мыть овощи и фрукты в большой кастрюле с водой, а посуду в раковине. Ведь, если не мыть под открытым краном, можно за один раз сохранить около 45-60 литров воды.

Поливать цветы и деревья утром и вечером, т. к. в это время испарение гораздо меньше, чем днем.

Закрывать воду, когда чистишь зубы. Оказывается, это экономит за раз порядка 10 литров воды.

Отдавать прочитанные журналы и книги знакомым или в библиотеку.

Не выбрасывать игрушки, одежду и другие вещи. Есть люди, которым эти вещи еще пригодятся.

Если каждый из нас будет придерживаться этих правил, природа нам будет благодарна.

В будущем я хочу стать – ветеринарным врачом. Я мечтаю открыть свою клинику, а впоследствии – приют для бездомных, больных животных. Я их буду лечить. Также я хочу создать свой сайт, куда буду размещать информацию об этих животных. Я уверена, что найдутся люди, которые захотят взять себе домашнего питомца. Я буду отслеживать дальнейшую жизнь моих подопечных, у которых наверняка будут хорошие хозяева. Это будет тоже своеобразный вклад в защиту природы.Берегите природу, защищайте её! Ведь любая помощь природе приносит радость, удовлетворение, счастье.

Сочинение

«Все говорят, что наш детский труд - это учение Потом, когда вырастем, - наш труд - работа на благо страны По-моему, такие громогласные слова не помогают тем, кто не хочет учиться».

  • Документ

    Если бы Бог предложил мне на выбор в правой руке всю истину, а в левой единое вечное стремление к истине, соединённое с постоянными заблуждениями, я принял бы во внимание, что сама истина существует только для Бога, и почтительно попросил

  • Практические занятия по дисциплине Русский язык и культура речи для студентов 1 курса (набор 2010 года) очного отделения На 2010-2011 учебный год Практическое занятие №1

    Документ

    Язык - продукт общественной деятельности, это отличительная деятельность общества. А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку членораздельная речь? Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной

  • Реферат

    Сразу чтобы было всё ясно: раскрыть тему мне не удалось. Тем не менее, позволю себе назвать это сочинение работой, так как некоторый круг проблем и выводов всё-таки был очерчен.

  • Сочинение без мук Аннотация. Книга В. Слуцкого «Сочинение без мук»

    Сочинение

    Аннотация. Книга В. Слуцкого «Сочинение без мук» адресована школьникам и абитуриентам, которые хотели бы самостоятельно научиться писать сочинения. Автор – учитель литературы, много лет занимающийся репетиторством (подготовкой абитуриентов

  • Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с окружающим миром, его значимостью для людей, пониманием необходимости защиты окружающей среды от пагубного влияния жизнедеятельности человека.

    Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Познавательно-исследовательский проект в ДОУ

    « Как помочь природе в городе»

    Краткая аннотация проекта.

    Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с окружающим миром, его значимостью для людей, пониманием необходимости защиты окружающей среды от пагубного влияния жизнедеятельности человека.

    Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

    Проект исследовательско-творческий, среднесрочный (сентябрь-февраль).

    Участники проекта:

    Дети ДОУ, воспитанники старшей и подготовительной групп, родители, школьники, педагоги.

    Музыкальные руководители: Андреенкова Е.В , Саполнова Е.В.

    Уитель-логопед: Рузанова Л.А.

    Инструктор по плаванию : Фролова О.А.

    Руководители проекта: Полежаева Т.А., Галанова С.Л.

    Актуальность.

    Мы – люди, простые обыватели, практически никогда всерьез не задумываемся о возможных последствиях загрязнения окружающей среды, считаем, что этим должен заниматься кто-то..., но только не мы..., и спохватываемся только тогда, когда проблема касается лично нас, но наивно думать, что в данный момент нам нечего опасаться, разумеется, повлиять на экологию в глобальном масштабе, мы пока не можем, но ведь все начинается с малого! И первый наш шаг – экологический проект «Как помочь природе в городе », «Батарейки, сдавайтесь!»

    Одна батарейка способна загрязнить до 400 литров воды или 20 квадратных метров земли! В состав обычной батарейки входят множество вредных веществ, например: цинк, ртуть, кадмий, никель и другие тяжелые металлы. Выброшенная на свалку батарейка со временем покрывается коррозией, а содержащиеся в ней вредные вещества беспрепятственно попадают в почву и грунтовые воды.

    По данным на 2012 год, было утилизировано всего 0.3% использованных элементов питания, в то время как остальные 99.7% были просто выброшены. Если учесть зону поражения только от одной батарейки, можно представить, какие последствия нас ждут в недалеком будущем - грязная питьевая вода, зараженные продукты питания, заболевания кожи и внутренних органов. Давайте вместе постараемся сделать этот Мир чуточку лучше!

    Попробуем вместе сделать жизнь наших детей чуточку лучше и здоровее?

    Цель: Познакомить детей с понятиями: «окружающая среда», «экология», рассмотреть основные проблемы экологии в городе и наметить задачи защиты окружающей среды, привлечь к этой проблеме внимание детей, родителей, педагогов, общественности.

    Задачи:

    Расширить кругозор детей об окружающем мире, об экологии, о влиянии их на жизнь и здоровье человека

    Прививать детям бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру города.

    Формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды.

    Формировать представление о способах ресурсосбережения, о проблеме мусора, а так же навыков экологически грамотного поведения, как для окружающей среды, так и для самого ребенка.

    Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

    Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

    Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

    Формировать у детей осознанное, бережное отношение к окружающему миру

    Привлечь родителей, педагогов, общественность в работу проекта.

    Гипотеза: Если дети узнают больше о загрязнении окружающей среды, о вреде, который наносится природе отходами жизнедеятельности человека, о влиянии, в дальнейшем, на здоровье всего человечества, возможно, у них появится желание, хотя бы на бытовом уровне себя, своей семьи, детского сада, школы, т.д., продолжить бережно относиться к окружающему миру, природе и внимательно относиться к вопросам ее загрязнения.

    В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учились проводить самостоятельные исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, вследствие которого, у детей расширяется кругозор, развиваются творческие способности, умение высказывать свои определения, развивается мышление и речь.

    Методы исследования:

    Наблюдение;

    Поисковая работа (из различных источников информации);

    Экспериментирование.

    Перед началом проекта для определения степени знаний у детей об окружающей среде, экологии и влиянии их на здоровье человека мы воспользовались методом «Трёх вопросов».

    Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

    Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировали ответы в таблице.

    Далее поинтересовались, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировали. Предложили детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию.

    Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло нам сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

    Что мы знаем об экологии? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

    Что мы знаем об экологии?

    Окружающая среда-это все, что нас окружает

    Мы влияем на окружающую среду, и она оказывает на нас огромное влияние

    Мы - часть природы

    Чем хуже наше отношение к природе, тем сложнее экологическая ситуация, тем хуже наше здоровье

    Чистая природ а - чистый воздух, вода, здоровое питание, здоровые люди.

    Природу надо беречь, охранять, не мусорить

    Что мы хотим узнать?

    Как мусор влияет на здоровье человека, на воздух, воду, продукты питания?

    Какой бывает мусор?

    Чем вредят батарейки?

    Как можно помочь природе?

    Что мы можем сделать для защиты природы?

    Кто занимается охраной природы?

    Куда выбрасывать батарейки?

    Что мы узнали?

    Мусор вредит не только земле, воде, животным, но и людям, даже, если мы этого не замечаем или находимся далеко от него;

    В наших болезнях виноваты мы сами;

    Мусор бывает разный;

    Не весь мусор можно выбрасывать в мусорный контейнер;

    Значимость разделения мусора в сохранении природы;

    Батарейки со временем разлагаются;

    Батарейки не безопасны, внутри них находятся много опасных для человека веществ.

    Проект проводился в несколько этапов.

    I Подготовительный этап (2 недели).

    Задачи:

    Создание развивающей среды;

    Подбор методической и художественной литературы по теме, подборка документальных фильмов и мультимедийных презентаций;

    Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

    На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети с родителями совместно изготовили «разделительный мини-утилизатор мусор» и принесли из дома для проведения акции в ДОУ «Батарейки, сдавайтесь!», совместно с родителями и детьми нашей группы присоединились к школьной акции (в нашем комплексе) «Бумажный бум» по сбору макулатуры. Изготовили агитационный плакат «Сбережем Планету вместе», а так же была оформлена выставка стенгазет «Как помочь природе в городе» Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстративный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением природы, просящей о помощи). Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл экологических занятий.

    II. Практический этап (октябрь-январь)

    Задачи:

    Расширить знания детей об окружающем мире, экологии, окружающей среде;

    Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

    Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

    Совместно с детьми проводили: наблюдения за животными, птицами и насекомыми города, за экологической ситуацией в городе, процессом утилизации мусора в городе; опыты и эксперименты с водой («Чистый ли снег?», «Фильтр своими руками», «Как очистить воду?») воздухом («Круговорот воды в природе»), с комнатными растениями («Пьют ли растения?», батарейками (изготовление батареек собственными руками, опыты проводились дома с родителями самостоятельно); рисовали плакаты и стенгазеты; изобретали и изготавливали макеты природосберегающих приспособлений.

    Был проведён цикл занятий (с логопедом, музыкальными руководителями, инструктором по бассейну, физкультработником), посвящённых экологии, проблемам выживаемости людей, животного и растительного мира в городе.

    В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Как помочь природе в городе», придумывали и конструировали сооружения для защиты растительного животного мира, окружающей территории.

    Вместе с детьми были проведены акции по сбору макулатуры и утилизации батареек.

    Играли в сюжетно-ролевые игры «Гринпис», «Юные экологи города», дидактические игры «Что не так?», «Можно-нельзя», «Лабиринты».

    В речевом направлении была проведена работа совместно с учителем-логопедом по составлению рассказов о своей семье, о летнем отдыхе, об отдыхе на природе, о животных в городе. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, стихи, смотрели мультфильмы, мультимедийные презентации и короткометражные документальные фильмы.

    Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей правильного видения и бережного отношения к окружающему миру.

    Детям было дано домашнее задание: исследовать дома, во дворе, на даче, посещая с родителями магазины, посмотреть, как осуществляется утилизация бытовых отходов, каким способом и где решаются проблемы с разделением отходов в зависимости от их переработки; подумать и предложить свои варианты решения этой проблемы.

    В группе дети обменялись своими впечатлениями. Среди родителей было проведено анкетирование на экологическую грамотность. Таким образом, мы выяснили, что проблема по разделению и утилизации мусора существует и далеко не каждый взрослый осознает ее масштабы, а то и вовсе об этом не задумывается, что не везде даже есть раздельные контейнеры для разного мусора и никто из родителей не знает, куда нужно сдавать, батарейки, старые бытовые приборы и т.п.

    Также родителям предложили поучаствовать в акции «Собери батарейки - спаси природу, « на которой были представлены совместные рисунки, плакаты, стенгазеты детей и родителей.

    III. Заключительный этап (1 неделя)

    Задачи:

    Обобщить знания детей по данной теме;

    Воспитывать у детей и их родителей потребность бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру города.

    Формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды.

    Формировать представление о способах ресурсосбережения, о проблеме мусора, а так же навыков экологически грамотного поведения.

    Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

    Презентация проекта проходила в виде акции «Батарейки, сдавайтесь!» участие в которой принимали все дети разных возрастных групп, на первом этаже ДОУ был оформлен стенд с плакатами и стенгазетами, изготовленными детьми на тему « Защитим Планету вместе», а так же был организовано место для раздельной утилизации мусора, в особенности сбор батареек; показан короткометражный документальный фильм « Путешествие батарейки».

    В результате работы над проектом дети расширили свои знания об экологии и экологической ситуации, узнали, что экология – очень важный аспект в жизни человека, и то каким будет наш мир в будущем, зависит от нашего к нему отношения.

    В результате проектной деятельности у детей вырабатываются навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

    Новизна проекта заключалась в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

    Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

    Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.

    По «Методу трех вопросов» в ходе проектной деятельности дети узнали о том, что бытовые отходы отрицательно влияют на экологическую ситуацию в целом. Но возникла идея, провести экспериментальную работу по выявлению процесса, как батарейки, находясь в почве, влияют на развитие растений. В силу того, что проект был рассчитан на осенне-зимний период, провести данный эксперимент не представлялось возможным. В целях подтверждения теории о вреде батарейки в почве мы решили продолжить изучение данной темы в рамках экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» в весеннее-летний период.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    • Смирнова Е.В. Зеленый офис. От цвета к делу. М.: Зеленая книга, 2014.
    • Голдовская Л.Ф. Химия окружающей среды. М.: Бином. Лаборатория знаний, Мир, 2008.
    • Использованная батарейка - опасный химический объект // ВеПопа, 25/09-2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: \ллллл/.ЬеПопа.ги/ шеЫод/1316961216.14 (дата обращения 10.10.2013).
    • Петросян В.С. Современные проблемы экотоксикологии // Материалы конференции «Некоторые новые направления химической экологии» / Науч. труды МНЭПУ. Сер. Экология. Вып. 8. М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. С. 60-75.
    • Сперанская О.А., Цыгулева О.М. Обзор проблемы загрязнения кадмием, свинцом и ртутью окружающей среды в России и Украине // Шестой межправительственный форум по химической безопасности. М.: Программа по химической безопасности Центра «Эко-Со-гласие», 2008.
    • "Тле У\1ог\6 от ВаКепез [Электронный ресурс]. Режим доступа: \ллллл/. дгз Ьаиепеп.сот/Л1еас)т1п/и5ег_ир1оас1/0оууп1оас1/\А /15зеп5УУег1е5/ 1пГота1епа1_2010/ОРЗ_У\/ОВ_епд.рс11 : (дата обращения 10.10.2013).
    • Arial
    • Современные источники питания / В.Р. Варламов [и др.]. 2-е изд., испр. и доп. М.: ДМК Пресс, 2001. 224 с
    • Вредные вещества в промышленности. Т. 3. М.: «Химия», 1977.
    • Горбунова В.В. Минимизация воздействия отработанных химических источников тока на окружающую среду: дис. ... канд. тех. наук. М., 2011.
    • Вайсман Я.И., Глушанкова И.С. Условия образования и очистка фильтрационных вод полигонов захоронения твердых бытовых отходов. Пермь: ПГТУ, 2003. 168 с.
    • Кабанова Т.С., Зайцев В.А., Ягодин ГА. Экологические проблемы термической переработки твердых бытовых отходов // Экология и промышленность России. 2010. Февраль. С. 47-49.
    • СгШса! геу|е\л/ от т.Не МегаШге гедагсПпд сйзроза! от Г10изегю1с1 оаКепез: т!па1 герогт., 2007 / Са1Ресоуегу, 1пс. Сопсогс!. СаПТоп-на, 2007. 184 р.
    • 13. Строение и классификация батареек [Электронный ресурс]. иР1_: пйр://
      ш\л/ш.кис1адгас1и5П1к.ги/тс1ех.р^
    • Ьа{агеек.п*т1 (дата обращения 29.10.2015).
    • Устройство и работа батарейки [Электронный ресурс].Ы1р :/Лллллл/. 1ехпю.ги/Ьоокз/е1ес1го1ех/еЮ21 .п!т


    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта