Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Катастрофа в Черном море: связано ли это с Керченским проливом и Азовским морем? Что там случилось

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Катастрофа в Черном море: связано ли это с Керченским проливом и Азовским морем? Что там случилось

В последние дни Азовское море находится в центре внимания мировых СМИ из-за очередного обострения российско-украинских отношений. Однако трагедии в этих водах происходили на протяжении веков. Из этого материала Вы узнаете о самых ужасных событиях, случившихся в акватории Азова.

1779 год: взрыв на фрегате «Третий»

В 1779 году в гавани города Керчь проводился ремонт на парусном фрегате «Третий» - одном из лучших кораблей российского флота, который был построен шестью годами раньше. Рабочие обивали парусиной крюйт-камеру – помещение для хранения горючих веществ. Случайный пожар спровоцировал взрыв 149 бочек с порохом. Судно буквально разнесло на щепки, погибло 20 матросов.

1781-82 годы: происшествия с «Таганрогом»

Зимой 1781 года лёд вытолкал из Таганрогской гавани новоизобретённый корабль «Таганрог». Получив пробоину, судно затонуло. При этом 39 членов экипажа погибло, десятки спасшихся получили обморожения. Через год корабль подняли со дна и стали использовать снова. Однако в ноябре 1782 года при попытке войти в ту же бухту «Таганрог» снова наткнулся на льды и был частично затоплен – это кораблекрушение унесло жизни 32 моряков.

1914 год: катастрофический шторм

В год начала Первой мировой войны уровень Азовского моря в юго-восточной части поднялся во время шторма на 4,3 метра. Причиной тому, как считает исследователь Евгению Шнюков, стало необычное явление – сгонно-нагонные волны. Множество людей унесло в море, погибло 3000 человек. Ейск и Темрюк были разрушены. Около половины жертв пришлось на район Ачуевской косы. Под Приморско-Ахтарском во время шторма утонули 150 железнодорожных рабочих.

1927 год: страшный смерч в Еникале

Смерч, поднявшийся на берегу Керченского пролива 20 сентября 1927 года, был настолько сильным, что поднял в воздух и перенёс на расстояние 150 метров два рыбацких судна. Один из рыбаков погиб, трое остались калеками.

1944 год: десант на мыс Тархан

Во время Великой Отечественной войны Красная Армия с огромными потерями провела высадку десанта на мысе Тархан в Керченском проливе. Операция проходила с 9 по 11 января 1944 года. 51 корабль Азовской флотилии вышел в море вечером, но во время перехода к мысу усилился шторм, ветер поднялся до 7 баллов, из-за чего затонули 5 десантных мотоботов.

В 8 часов утра 10 января пехотинцы стали высаживаться в ледяную воду, теряя оружие и боеприпасы. Немецкие самолёты при этом обстреливали флотилию с воздуха. Советская же авиация, которая должна была прикрывать операцию, на месте так и не появилась.

Количество жертв при высадке составило 177 десантников – они утонули или были убиты. Кроме того, погибли члены экипажей нескольких утонувших катеров, тендеров и мотоботов.

1969 год: цунами на Кубанском побережье

Одним из самых разрушительных катастроф в истории Азова стал разгул стихии в октябре 1969 года. Из-за резкой смены ветра на побережье Темрюкского района Краснодарского края обрушилась волна высотой 4 метра. Цунами уничтожило рыбацкие поселки Чайкино, Ачуево, Перекопка и Вербеная, в Темрюке пострадали здания в порту, судоремонтный и консервный заводы, курортные постройки. Была подтоплена полоса суши шириной 10-12 километров. Точное количество погибших не называлось, однако, по оценкам специалистов, счёт идёт на сотни человек. Тысячи людей лишились своих домов, полностью была уничтожена рыболовная отрасль района.

1988 год: авиакатастрофа над Ейским лиманом

8 августа 1988 года в Азовское море упал самолёт-лаборатория Ан-12, которым управляли лётчики 535-го отдельного смешанного авиационного полка. На борту воздушного судна находилось 50 пассажиров. Во время захода на посадку над Ейским Лиманом у самолёта внезапно отключились двигатели, и он рухнул на мелководье. Корпус ударился о дно и раскололся. Из 25 погибших часть получила смертельные травмы при ударе, другие утонули. Половине пассажиров удалось спастись, не без помощи местных жителей, которые подплывали к месту происшествия на маломерных судах. Причиной катастрофы стало использование смешанного с водой авиационного топлива.

Трагические загадки Азова

…Камыш-Бурунский железорудный комбинат в г. Керчи еще несколько лет тому назад добывал керченские железные руды на Камыш-Бурунском и Эльтиген-Ортельском железорудных месторождениях. Общий объем добычи руд достигал 7,5 млн. т, из которых на аглофабрике получали 4,5 млн. т агломерата - промежуточного продукта для выплавки металла на «Азовстали» в г. Мариуполе. Еще горячий агломерат грузили в Камыш-Бурунском порту прямо в специально оборудованные суда - агломератовозы - и этот «огненный флот» следовал из Керчи в Мариуполь. Агломерат грузился с колес, и суда двигались одно за другим.

В тот роковой день, когда произошла катастрофа (конец ноября 1968 г.), в Азовском море был сильный шторм, вызванный норд-остом. Но конвейер керченский рудник - аглофабрика - мариупольская домна действовал, и суда шли, невзирая на непогоду. Буксир «Коммунист» подвел лихтер «Рокшу» к Камыш-Бурунскому причалу. Лихтер «Рокша» - это огромная специально оборудованная баржа водоизмещением 4,5 тыс.т, длиной 94 м и шириной до 13 м. Она приняла на борт 3750 т агломерата, температура которого составляла 600-650°. На барже находилось 13 человек во главе с женщиной-капитаном А.И. Шибаевой. Из-за трудностей с транспортом - не было билетов на проходящие суда в Мариуполь - на баржу село несколько пассажиров, сколько - никто не знает. Норд-ост трепал судно в течение всего маршрута, а ночью 6-7-бальный шторм обрушился на него недалеко от Мариуполя - в 17,5 милях к юго-востоку от южной оконечности Бердянской косы. Наружная обшивка баржи дала течь. Внутренняя термостойкая обшивка также не выдержала ударов. Холодная вода проникла в трюм и фактически вызвала взрыв от взаимодействия с горячим агломератом. Есть версия, что были разбиты и крышки трюмов. Приняв 700 т воды, лихтер опрокинулся и затонул. Так или иначе, но на буксире с ужасом увидели огромное облако пара вместо лихтера. Команда буксира ничего не могла сделать, спасти людей не удалось. Все находившиеся на барже погибли. Они успели одеть спасательные жилеты, но, надо полагать, главным врагом была не вода, а горячий пар. Море разбросало тела погибших. Тело женщины-капитана нашли на Арабатской стрелке.

Служба безопасности мореплавания Азовского пароходства немедленно оконтурила остов затонувшей «Рокши», на один метр торчавшей из воды (рис.53). Было запрещено брать на борт агломератовозов пассажиров. Гидрографы приварили к корпусу «Рокши» металлическую ферму со светящимся знаком.

Обстоятельства гибели агломератовоза рассматривала специальная правительственная комиссия. Причины аварии не вполне ясны, но судостроители предполагают, что течь возникла от износа корпуса. Это же подтверждают и очевидцы. Боцман «Рокши» Венедикт Федорович Грошев случайно не пошел в этот роковой рейс. Он рассказывает, что лихтер был уже старым и проржавевшим, регистровый срок судовых механизмов был уже выработан, судно вышло в рейс без регистровых документов. План перевозок агломерата срывался и его выполняли любой ценой.

Корпус «Рокши» покоился близ фарватера канала в Мариуполе, и это создавало опасность для судоходства. Азовское пароходство приняло решение убрать «Рокшу» с фарватера. Взрывами корпус разделили на несколько частей, и летом вытащили все, кроме носовой части. Работу по подъему остатков корпуса планировали завершить летом 1973 г. У носовой части «Рокши» выставили 2 буя. Беды, однако, на этом не кончились.

Капитан 2 ранга Б.В. Соколов, долгие годы служивший начальником Керчь-Азовского района гидрографической службы ЧФ, рассказывает, что в эту же зиму, в марте, его разбудили ночью и передали: греческое судно «Агиос Николеос» водоизмещением 4 тыс.т, длиной 85 м, шириной 12,6 м, высотой борта 7,4 м, груженное углем, следовало с лоцманом на борту из Бердянска и ночью наткнулось на остатки корпуса «Рокши», т.к. буи не горели. В течение 17 мин греческое судно затонуло в трех милях к западу от места гибели «Рокши» (с.ш. 47°28"67, в.д. 37°04’93). Глубина моря на месте гибели судна - 12 м. Проходивший мимо агломератовоз «Енакиево» подобрал весь греческий экипаж и нашего лоцмана. Лоцман пытался организовать спасение судна, но греки просто силой стащили его в шлюпку. Пробоина в корпусе греческого парохода была огромна - до 6 м. Немедленно из Керчи была выслана комиссия во главе с капитаном Керченского порта Леонидом Денисовичем Самборским. В работе участвовало гидрографическое судно ГС-103, водолазные боты. Один из участвовавших в работах офицеров-гидрографов доложил Б.В.Соколову, что буи вокруг оставшейся части корпуса «Рокши» горят, а греческое судно затонуло в 3,5 мили от «Рокши». Водолазы обнаружили, что «грек» нарвался на носовую часть старого клепаного судна. Стали выяснять. Оказалось, что в начале Великой Отечественной войны из Мариуполя вышел и погиб танкер «Иван Богун». Водолазы нашли вокруг корпуса круглые ямы - воронки. На следующий год аварийно-спасательная служба отправила трехсоттонный кран, чтобы поднять остатки «Рокши», но найти их не удалось. Буи стояли на месте, злополучной «Рокши» не было. Возникла версия, что остатки лихтера украли на металлолом. Это была, пожалуй, фантазия. Они весили тонн 150, а мощный кран, способный их поднять, был один в Азовском море. Б.В. Соколов считает, что носовая часть «Рокши» была передвинута льдами, мощность покрова которых в ту зиму достигала 60-80 см в северной части Азовского моря. Пришлось даже перегнать ледокол с Балтики, чтобы пробивать фарватер во льдах (Балтика в тот год не замерзала!). Лед заторосило, и он увлек с собой носовую часть баржи, вмерзшую в ледяное поле. Поиски остальных частей «Богуна» ничего не дали. Греческое судно вначале оградили буями, а в 1977 г. взорвали и подняли, предварительно разгрузив уголь.

Аварии с агломератовозами бывали и ранее. Так, в пятидесятых годах затонул в Азове лихтер типа «Первомайск». Это был лихтер «Запорожье», водоизмещением около 3 тыс.т, судовладельцем которого являлось Азовское морское пароходство, он следовал из Мариуполя в г. Керчь с грузом угля. 1 мая 1957 г. лихтер столкнулся с сухогрузом «Караганда», имевшим водоизмещение 10 тыс. т. В результате столкновения лихтер «Запорожье» ушел на дно. В 1961 г. на затонувшее судно наткнулся буксир «Прибой». Обошлось, правда, без особых последствий.

29 января 1970 г. в Азовском море произошла беда со средним черноморским сейнером «Пионер» (водоизмещением 90 рег.т). Судно вышло из порта Темрюк в порт Керчь, но в условиях шестибального шторма из-за потери ориентировки в 23 часа ночи на полном ходу наскочило на камни мыса Каменного. Попытки своим ходом сняться с камней не удались. Оперативно прибывшие к месту аварии суда снять «Пионер» с мели не смогли из-за усиливавшегося шторма. Сейнер остался на камнях, экипаж был снят, корпус разбило о скалы. Причиной аварии послужила халатность судоводителей. {265}

Трагическим был для Азовского бассейна день 8 января 1982 г. Точнее ночь на 8 января. Сильный зимний шторм привел в этот день к гибели трех средних черноморских сейнеров (СЧС) в южной части Азовского моря близ Керченского пролива. Ночью суда выбросило на береговые скалы в условиях сильного норд-оста, большого волнения, снегопада и нулевой видимости.

СЧС-151 погиб в четырех милях западнее мыса Зюк. Команду сняли вертолеты.

СЧС-1239 выброшен на берег у мыса Зюк. Экипажу удалось перебраться на берег самостоятельно.

В районе Еникале Хрони у входа в Керченский пролив в 2 часа ночи разбило о береговые скалы СЧС-1148. Погибли капитан и старший механик. Остальной экипаж сняли вертолетчики.

Тяжкая ночь…

Навигация в Азовском море требует внимания. Даже особого внимания, ибо мелководья, непредсказуемые процессы создают опасность для судоходства. К тому же погибшие суда осложняют подходы к северным портам и приходится постоянно вести работы для поддержания судоходных каналов в порядке. Но вот агломератовозов не видно в Азове: Камыш-Бурунский комбинат руду больше не добывает.

Гибель судов в Азовском море - не новость. Уже приведенная статистика за прошлое столетие свидетельствует: ежегодно в этом маленьком водоеме погибали десятки судов. С тех пор улучшился состав флота, улучшилась служба погоды, улучшилась подготовка экипажей.

Но… Катастрофы по-прежнему бывают, и особенно часто с малыми судами.

Свежак надрывается. Прет на рожон

Азовского моря корыто

Арбуз на арбуз - и трюм нагружен,

Арбузами пристань покрыта.

В густой бородач ударяет бурун,

Чтоб брызгами вдрызг разлететься,

Я выберу звонкий как бубен кавун

И ножиком вырежу сердце…

Пустынное солнце садится в рассол,

И выпихнут месяц волнами…

Свежак задувает!

Наотмашь!

Дубок, шевели парусами!

Густыми барашками море полно,

И трутся арбузы, и в трюме темно…

В два пальца, по-боцмански, ветер свистит,

И тучи сколочены плотно,

И ерзает руль, и обшивка трещит,

И забраны в рифы полотна.

Сквозь волны - навылет!

Сквозь дождь - наугад!

В свистящем гонимые мыле,

Мы рыщем на ощупь

Навзрыд и не в лад

Храпят полотняные крылья.

Мы втянуты в дикую карусель,

И море топочет, как рынок,

На мель нас кидает,

Нас гонит на мель

Последняя наша путина.

Это описание азовского шторма принадлежит поэту Э. Багрицкому. {266} Мало что изменилось в природе с тех пор, с 1924 года.

…Известны многочисленные случаи обнаружения в океане судов, без экипажей. Особенно отличается этим таинственный район «Бермудского треугольника» в Атлантическом океане. Так, с 1840 по 1955 гг. в Бермудском треугольнике было обнаружено полтора десятка исправных судов, но без экипажей. Много писали о пропаже судов в море Дьявола, лежащем к юго-западу от Японии. Десятки случаев такого рода описал Л. Куше {267} . Среди пострадавших были и довольно крупные суда, и небольшие парусники. Пропадали и самолеты. Вот один из относительно недавних эпизодов в Атлантическом океане.

В июле 1969 г. в Атлантическом океане было найдено пять (!) покинутых экипажами судов и, что удивительно, на одном из них - «Тинмут Электрон» исчез участник и лидер кругосветных гонок яхтсменов-одиночек Дональд Краухерст. Об этом сообщила лондонская «Тайме» 11 июля 1969 г. Погода стояла отличная, яхта-тримаран была в полном порядке, вахтенный журнал заполнен, личные вещи, надувная лодка, спасательный плот - на своих местах. Спортсмен исчез. 27 июля 1969 г. «Нью-Йорк тайме» сообщила о прекращении поисков.

30 июня 1969 г. к северо-востоку от Бермудских островов с борта английского теплохода «Мейплбенк» заметили 60-футовое судно без экипажа и вверх килем («Тайме», 12 июля 1969 г.)

4 июля судно «Котопакси» обнаружило в центральной Атлантике яхту длиной 35 футов с автоматическим управлением, но… без экипажа («Таймс», 12 июля 1969 г.)

6 июля шведский теплоход «Голар Фрост» нашел в океане примерно в 200 милях от места находки яхты «Тинмут Электрон» парусную яхту «Вагабонд». И тоже без экипажа. Яхта была поднята на борт шведами («Тайме», 12 июля 1969 г.)

8 июля между Бермудами и Азорскими островами английским танкером «Хилисома» была подобрана перевернутая яхта длиной 36 футов («Нью-Йорк тайме» 13 июля 1969 г.) Все суда были обнаружены в спокойном океане, в ясную и тихую погоду. Представитель морской страховой компании Ллойда, по поводу несчастий с парусными судами в Бермудском треугольнике и Центральной Атлантике заявил: «Ну и чудеса творятся на таком пятачке такого огромного океана». Все это выглядит странно. Посвященная этим событиям газетная компания на Западе продолжалась долго и привлекла внимание общественности. Прочитав книгу Л. Куше о Бермудском треугольнике, я и не предполагал, что подобные загадочные события возможны в отечественных водах. Об одном таком тяжком случае в Азовском море писали в советской печати, но гораздо меньше. И тем не менее случай был совершенно неожиданным и загадочным.

…Мариупольская школа юных моряков в Донецкой области приняла решение, чтобы в середине июля 1989 г. ребята-курсанты под руководством опытных моряков провели морскую практику на" небольших судах в кругоазовском круизе и одновременно ознакомились с основными портами Азовского моря. {268}

Радиосвязи на судах не было. Это был большой недостаток круиза, обусловленный бедностью клуба. Но море было свое, рядом. Без радиосвязи плавали многие. Обойдемся! - решили руководители круиза.

В путешествие отправились девять небольших судов. За 12 дней они должны были посетить Бердянск, Керчь, Ейск. Но из Азовского похода вернулось только семь судов. Две яхты - «Мариуполь» и «ЯЛ-6» продолжили круиз. И вот там-то две яхты исчезли.

Известий не было два дня. На третий день в клуб в Мариуполе пришли два участника круиза - Светлана Ткачева, семнадцатилетняя девушка, крановщица объединения «Азовмаш» и десятилетний школьник, племянник капитана яхты Сергей Максименко. Рассказ вызвал шок у руководителей клуба.

В тот черный день ничто не предвещало беды. К вечеру на яхте сварили ужин на камбузе, и дежурный вместе с ужином перепрыгнул в шлюпку. Вдали виднелась черточка Долгой косы. Мальчик и девушка отправились в кубрик спать. Сквозь сон девушка слышала, как руководитель круиза Дмитрий Харьков вызвал из кубрика курсанта Володю Головина. Утром, еще затемно, они проснулись от того, что яхту качало. На палубе никого не было и за штурвалом тоже. «ЯЛ-6» находилась рядом. Заподозрили, что весь экипаж, все десять человек, на шлюпке. Мальчик долго махал лампой-переноской - никто не отзывался. Они долго кричали - ответа не было. Набежавшей волной яхту снесло с мели. Мальчик сумел завести дизель, выбрали якорь, подошли к шлюпке - никого. Они еще надеялись, что остальные где-то купаются. Двое суток яхта добиралась до маяка на Долгой косе. Кончилось горючее, поставили парус. Утром мимо проходили рыбаки на моторке, но, очевидно, ребят не поняли и прошли мимо. Яхту Сережа и Светлана поставили на якорь, сложили вещи в сумку, перебрались на берег. На автобусе добрались до Ейска. Билетов на «Комету» от Ейска до Мариуполя не было. Со слезами Света уговорила капитана взять их на борт и сразу же явилась в клуб.

На Кубани в детском лагере «Азов» произошла страшная трагедия: утонули шестеро детей и воспитатель, один ребенок находится в больнице. Причиной трагедии стали сильные подводные течения на Ейской косе, где купались дети.

Трагедия произошла утром 7 июля. Группа из детского лагеря «Азов», расположенного на Косе Долгой неподалеку от станицы Должанская (Ейский полуостров), отправилась на катере на водную экскурсию по Азовскому морю. По предварительным данным, отдыхающих было около 70 человек, 63 детей в возрасте от 8 до 16 лет и семеро взрослых. Они плыли вдоль косы и высадились на одном из близлежащих ракушечных островков примерно в 10 км от Ейска, решив искупаться.

«Даже местные жители знают, что там купаться нельзя, — там очень сильное подводное течение, однако старшие группы, видимо, разрешили купание. Это и стало причиной трагедии», — сообщили в управлении МЧС по Краснодарскому краю.

По данным Южного регионального центра МЧС России, сигнал о ЧП поступил на пульт дежурного спасательного центра в Ейске в среду в 11.30. По словам очевидцев, группа детей пропала во время купания.

Все погибшие при купании дети — ученики московской школы № 1065.

Список погибших: Дарья Терская (12 лет), Егор Ущеренко (10 лет), Лидия Ануфриева (12 лет), Георгий Бай (10 лет), Светлана Дюмбетова (15 лет), Никита Братцев (8 лет), Виталий Морозов, 27 лет.

Стоит отметить, что тело восьмилетнего Никиты Братцева было найдено спасателями в 19.30 на месте, где купались дети. По данным МЧС РФ, в больнице находятся двое детей - 9-летний Ярослав Игнатьев и 15-летний Сергей Аверкин.

«Это остров, а не пляж, не место, где обычно купаются люди. Если бы это был необорудованный пляж на прибрежной полосе, там бы стояли таблички „купаться запрещено“. Но поскольку остров находится в море в 10 км от Ейска, таких табличек на нем никто не ставит. Это не традиционное место купания — туда можно доплыть только на лодке, а уж дети, тем более сами, туда случайно попасть не могут», — пояснил глава ГУ МЧС РФ региона.

Он подчеркнул, что море вокруг острова очень опасное, с сильными течениями и перепадами глубины. «Местные жители об этом знают. Но поскольку воспитатели приезжие, а катер был из Ростова-на-Дону, то, скорее всего, никто из взрослых об этом не знал».

Турецкие моряки сгорели, чтобы не попасть в украинский плен

Мыс Такиль - юго-восточная оконечность Керченского полуострова, географическая граница Азовского и Черного морей. Место удивительно красивое и одновременно криминальное. Здесь еще с украинских времен у самой кромки нейтральных вод идет незаконная перевалка морских грузов. Прямо в море с борта на борт перегружают зерно, уголь, горюче-смазочные материалы и прочий товар. Так обходят таможенные и санкционные запреты. Плюс круто экономят на портовой бункеровке.

Зачастую на траверзе Тактиля под «серую перевалку» выстраиваются целые ряды гражданских судов. Вечером 21 января южнее мыса со стороны Керчи вспыхнули два газовоза «Маэстро» и «Канди». Оба под флагом Танзании.

Есть такие «выгодные» флаги африканских, азиатских и островных стран, за которые судовладелец практически не платит. На самом деле, газовозы принадлежат коммерсантам из Турции. Экипажи смешанные - всего 16 турецких моряков и 15 граждан Индии. Россиян среди моряков нет.

К утру 22 января известно о 10 погибших и 12 спасенных, число пропавших без вести уточняется.

«Маэстро» пришел на керченскую перевалку, загрузившись в газовом терминале турецкого порта Мармара Эреглиси. «Канди» следовал из российского Темрюка в Ливан. Формально трагедия произошла в нейтральных водах Черного моря. Но по факту - гирло Керченского пролива, 16 миль от побережья Краснодарского края. «Там творится что-то жуткое», - сообщали очевидцы.

Погода в проливе стремительно ухудшалась. Штормовой ветер, температура морской воды понизилась до трех-четырех градусов. Стоявшие рядом суда зафиксировали громкий хлопок и вспышку на одном из «танзанийцев». Яростный пожар моментально перекинулся на второй борт. Пытаясь спастись, обожженные люди прыгали в ледяное море.

Абсурд, но у них одновременно обморожение и ожоги. Сами понимаете, какая вода зимой, - рассказывает глава крымского Центра медицины катастроф Сергей Олефиренко. Многие не успели одеть круги или жилеты, и тонули прямо на глазах спасателей. Вблизи горящих кораблей удалось поднять 12 человек живыми, все в тяжелом состоянии. В зоне бедствия действовал морской буксир «Спасатель Демидов» оборудованный вертолетной площадкой. Однако из-за шторма полеты были невозможны.

Перегружали наверняка СУГ - сжиженный углеводород газ, пропан-бутан. Далеко не новые танкера, при этом еще и низкая квалификация экипажа. Опытные не пошли бы, рискованно из-за тех же санкций. И случилось, что случилось, - крымские медиа цитируют экспертную оценку известного специалиста по морскому праву, главного редактора «Морского бюллетеня» Михаила Войтенко.

Судя по информации сайта Marinetraffic, «Маэстро» действительно принадлежит турецкой Milenyum Denizcilik Gemi. Компания в санкционном списке США за нарушение сирийского эмбарго. Последняя зафиксированная позиция - турецкий порт Зонгулдак. То есть, дальше шли с отключенной системой АИС. Именно так работают черноморские контрабандисты.

Нынешняя катастрофа подтвердила факт, известный практически всем морякам. В Керченском проливе продолжает действовать нелегальная якорная стоянка. Единственное оправдание - она вне зоны таможенного контроля.

Эта перевалка, конечно, нелегальная была, - подтвердил источник агентства «Крыминформ» - Вся легальная перевалка работает на рейде порта Кавказ, в режиме открытой границы. А эти суда находились за 12-мильной зоной, вне территориальных вод РФ. Там многие годы производится перевалка грузов и так далее. Например, бывает необходимость смешать разные виды грузов, которые нельзя смешивать на российской территории, для того, чтобы получить определенную консистенцию груза, чтобы она обладала определенными качествами и характеристиками, которые нужны. Это касается нефтепродуктов, газа и тому подобного…

Пресс-служба Росморречфлота заявила, что горящие танкеры не нанесли ущерба экологии Черного моря. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту гибели моряков в Черном море. Проводится ли расследование по «серой стоянке» у мыса Тактиль, до сих пор неизвестно. Злые языки утверждают, что перевалка в Керченском проливе стала составным звеном т.н. «сирийского экспресса».

Выживших доставляют в медицинские учреждения Керчи. Турецкие моряки дали первые показания. По их словам, экипажи имели строгое указание делать все, чтобы не попасться в руки Военно-морских сил соседней Украины. Якобы. Именно ради этого они пошли на крайне рисковую перевалку газа в открытом море.

Опасность самостийного плена для таких «танзанийцев» вполне реальна. Например, 1 января украинские военные открыли артиллерийский огонь и задержали судно под флагом Танзании. В новогодней спецоперации на траверзе поселка Курортное Одесской области участвовал ракетный катер «Прилуки» - одна их самых мощных боевых единиц ВМСУ.

Еще один характерный факт. В минувшем году украинскими пограничниками был под угрозой оружия задержан еще один танзанийский сухогруз Sky Moon. Капитана судна, заходившего в Крым, признали на Украине виновным в нарушении правил пересечения государственной границы. Sky Moon перевозил в Турцию и Молдову металлолом, семена льна, кальцинированную и техническую соду. Захваченный сухогруз хозяевам не отдали и сейчас используют как вспомогательное судно ВМСУ.

Нынешнюю трагедию в Керченском проливе сравнивают с ужасной катастрофой поздней осени 2007-го. Тогда штормовой пролив стал настоящей ловушкой для танкеров и сухогрузов. Волны высотой 6 метров и ветер скоростью 35 метра в секунду уничтожали один корабль судно за другим. Первым в 4.55 утра разломился надвое танкер «Волганефть-139». Из него в море вылилось 2 тысячи тонн солярки. Следом погиб сухогруз «Нахичевань» с 2 тысячами тонн серы. В 10.25 канул в волнах «Вольногорск» с грузом 2436 тонн серы. Из 11 человек экипажа удалось спасти шестерых. Сорвало с якоря и унесло к косе Тузла баржу «Деметра» с 3 тысячами тонн мазута. Чуть позже начальник порта Новороссийск Владимир Ерыгин заявил, что рядом сели на мель суда под грузинским и турецким флагами.

Несколько лет подряд керченскую акваторию и брега Тамани пришлось очищать от разлившегося мазута. Погибли десятки тысяч морских птиц, рыба, дельфины. Последствия экологического бедствия десятилетней давности ощущаются до сих пор…

Удачная поисково-спасательная операция прошла у восточного побережья Японии, где крушение потерпело рыболовное судно.

Инцидент произошел в Тихом океане и едва не стоил жизни 18 членам экипажа попавшего в беду судна.

Сообщается, что экипаж затонувшего судна был спасен проходящей поблизости рыболовной шхуной. Также часть экипажа пдавсредства сумела покинуть борт на спасательной шлюпке, после чего их подобрало другое судно.

В настоящий момент жизни и здоровью моряков ничего не угрожает. Всего было спасено 18 членов экипажа – 12 граждан Японии и 6 уроженцев Индонезии.

Первые сообщения о затоплении рыболовного судна в 850 километрах от побережья японской префектуры Мияги поступили в ночь с 19 на 20 июня. В настоящий момент причины и обстоятельства кораблекрушения – не известны.

По всей вероятности, судно получило пробоину, так как спасавшие моряков коллеги заметили, что судно накренилось на левый борт.

Инцидент произошел в штормовых условиях. В регионе крушения судна наблюдался сильный шторм и зафиксированы волны до 4 метров. К тонущему судну были направлены два корабля Береговой охраны Японии и три вертолета, экипажи которых не успели оказать помощь тонущему судну.

В понедельник, 2 июля, на запорожском курорте отдыхающие сняли на видео смерч, который был замечен в Азовском море, на большом расстоянии от берега.

Активисту «Нelper Запорожье» Евгению Павлюку удалось заснять стихию.

Стоит отметить, что природное явление зафиксировано в курортном поселке Кирилловка.

В частности, смерч заметили в Азовском море около 9:30.

Почти две сотни человек пропали без вести в результате кораблекрушения

Масштабная катастрофа на воде произошла в Индонезии, где в результате крушения парома без вести пропало 166 человек. Об этом заявили официальные представители правительства Индонезии.

Отметим, что ранее поступала информация о 130 потенциальных жертвах крушения.

Напомним, что паром с несколькими сотнями пассажиров затонул на озере Тоба в индонезийской провинции Северная Суматра вчера, 19 июня. Всего на борту затонувшего судна было более 350 человек.

В настоящий момент известно о гибели лишь одного человека, так как тела остальных пассажиров с парома так и не были найдены. На месте трагедии работают сотни сотрудников спасательных служб, а также волонтеры. Работы по поиску потенциальных жертв крушения осложнены плохими погодными условиями.

В настоящий момент информации о вероятной причине катастрофы судна – не поступало.

Жители Южной Кореи в воскресенье, 1 июля, пострадали от мощнейших проливных дождей, которые были вызваны приближением к юго-западному побережью страны тайфуна под названием Прапирун. О природной катаклизме сообщает The Korea Herald .

Согласно информации издания, вследствие усложнения погодных условий, предварительно, как минимум один человек пропал без вести, еще один погиб.

Всего около 33 рейса в восьми аэропортах по всему государству пришлось отменить. Проливные дожди стали причиной наводнения во многих районах страны.

Авария судна в Индонезии: спасатели не могут найти около 60 пассажиров

В понедельник, 18 июня, в Индонезии затонул паром, на борту которого находились около 80 пассажиров, один человек погиб, десятки числятся пропавшими без вести.

Паром Sinar Bangun, который перевозил пассажиров в провинции Северная Суматра на озере Тоба, затонул в штормовую погоду около 17:30 по местному времени (13:30 по Киеву) в миле от порта Тигарас.

В первые часы поисково-спасательной операции из воды подняли около 19 человек. Кроме того, было обнаружено тело одного туриста. Все остальные числятся «пропавшими без вести».

Спикер национального управления по ликвидации последствий стихийных бедствий Сутопо Пурво Нугрохо сообщил, что на озере продолжается спасательная операция, но ее замедляет плохая погода.

Сообщается, что озеро Тоба, где произошла авария, находится в жерле погасшего вулкана. Озеро считается самым большим в мире водоёмом вулканического происхождения. Его размеры достигают 87 километров в длину и 27 километров в ширину.

Проливные дожди в Южной Корее: 1 погибший, 8 раненых.

Южная Корея пострадала от проливных дождей, которые привели к наводнениям. В разных районах страны повреждены или затоплены 66 домов, 4528 гектаров сельскохозяйственных угодий, под водой оказались 22 автомобиля. В результате попадания молнии погиб 1 человек. Во время наводнений получили ранения 8 человек, сообщает Всемирное радио KBS.

На Багамах взорвалось судно

Судно из туристами взорвалось на Багамских островах. В результате взрыва один человек скончался на месте и еще 11 получили травмы различной степени тяжести.

По информации CNN, во время туристического рейса у судна взорвался двигатель. Плавсредство с пассажирами сразу охватило огнем.

К месту аварии прибыли сотрудники береговой охраны.

Всего на борту было десять пассажиров и два члена экипажа - жители островов.

В береговой охране сообщили, что четырех туристов из США доставили в больницу Флориды, остальных отправили в больницу имени принцессы Маргарет в столице Багамских островов Нассау.

Среди пострадавших также капитан судна, который нуждается в медицинской помощи.

Появилось видео катера, на котором во время взрыва было 10 туристов

На Багамах туристы стали очевидцами ужасающего зрелища: у них на глазах вспыхнул катер с людьми на борту. Это произошло из-за взрыва двигателя, после которого судно мгновенно охватило пламя. Свидетели трагедии смогли подплыть поближе, чтобы оказать помощь туристам, которые там находились.

Как сообщает New York Post, на катере находилось 10 американских туристов и двое жителей Багамов. Погиб один человек, а все остальные получили серьёзные травмы и ожоги. Их удалось вытащить и доставить в больницу.

Жертвами наводнения в Гане стали 5 человек

В результате внезапного наводнения в минувший четверг в городе Кумаси в Гане по меньшей мере пять человек погибли, еще один пропал без вести, сообщает агентство GNA.

Группой быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации от паводковых вод были спасены 293 человека. Продолжаются поиски пропавшей без вести девочки-подростка.

Вспышка наводнений была вызвана сильным дождем, который продолжался в течение шести часов. Повреждены некоторые здания.

Крушение судна забрало жизни сотни человек, включая младенцев

Катастрофа судна в Средиземном море могла забрать жизни около 100 нелегальных мигрантов. В числе возможных жертв кораблекрушения называют двое младенцев и трое детей до 12 лет.

Сообщается, что крушение судна с беженцами произошло накануне вблизи берегов Ливии.

«Тела трех детей были найдены и еще около сотни пропали без вести после того, как лодка с мигрантами затонула у побережья Ливии в пятницу» , - заявили представители официальных властей.

На борту затонувшего судна находилось около 120 человек, из которых было спасено лишь 16. Предполагается, что еще 100 человек погибли в водах Средиземного моря.

Выжившие в катастрофе пассажиры заявили, что судно затонуло в результате взрыва. На его борту находились граждане Марокко и Йемена.

В настоящий момент в районе крушения судна проводится поисковая операция. Шансы найти выживших пассажиров – минимальны.

Тайфун «Прапирун» прошел Окинаву, предупреждения объявлены на японском острове Кюсю и в Южной Корее

Тайфун «Прапирун» («Флорита» - по филиппинской классификации) прошел у японского острова Окинава, где обошлось без серьезных последствий, и продолжает движение в Восточно-Китайском море, смещаясь к острову Кюсю. Скорость ветра достигает 125 км/ч, порывы - 180 км/ч, информирует Японское метеорологическое агентство (JMA). В Южной Корее предупреждения о сильном ветре и большом количестве осадков действуют на острове Чеджудо и в южных районах страны, предупреждает Корейская метеорологическая администрация (KMA).

Сухогруз врезался в пришвартованные суда и потопил их

Сухогруз «BAO KHANH 16» (IMO 8603236, флаг Вьетнама) протаранил суда, которые стояли у причала.

Всего специалисты насчитали, что большое судно столкнулось с тремя маломерными.

Так, судну «NB-6589» в результате удара все-таки удалось остаться на плаву. У плавсредства только зафиксировали незначительные повреждения корпуса.

Еще два судна от сильного удара пошли ко дну и полностью затонули. Сообщается, что одно их них пыталось добраться до берега, а второе затонуло на месте аварии.

Предварительной причиной столкновения такого количества судов указали несчастный случай.

По США пронеслись шторма

Несколько штормов пронеслись по США от долины Миссисипи до побережья Мексиканского залива, оставив на пути обширный след разрушений. Штормы подпитывались интенсивным теплом и влажностью, которые продолжают накапливаться над восточной половиной страны.

© globallookpress.com

Большая часть урона была нанесена ветром. Торнадо был подтвержден в Хикмане, Теннесси, когда ветры достигли 180 км/ч. Порывы ветра до 100 км/ч были распространены от восточного Миссури и юго-западного штата Иллинойс до западного Теннесси и большей части Алабамы. Сильные ветры легко сбивали деревья и линии электропередачи, оставив более 200 000 человек без электричества в разгар бурь.

200 000 жителей остались без света только в штате Алабама. В Хантсвилле, также в Алабаме, 70-летняя женщина была поражена молнией во время плохой погоды и находится в критическом состоянии. Новые штормы 30 июня могут помешать восстановительным работам на юго-востоке страны. Однако серьезность и разрушительная сила событий, которые только что произошли, как ожидается, не повторится.

Эсминец ВМС США пришел на помощь терпящим бедствие филиппинским рыбакам

Экипаж американского ракетного эсминца «Мустин» класса «Арли Бёрк» пришел на помощь двум филиппинским рыбакам, у которых вышел из строя двигатель на лодке. Об этом в четверг, 28 июня, сообщает портал Korabli.eu со ссылкой на пресс-службу Минобороны ВМС США.

Экипаж эсминца сразу же пришел на помощь терпящим бедствие филиппинцам. Сначала военные моряки связались с ближайшим другим рыболовецким судном и сообщили о произошедшем. После этого на воду спустили шлюпку, которая отбуксировала аварийную лодку к другим рыболовецким судам. Также потерпевшим предоставили еду с запасом на три дня.

Убедившись, что с рыбаками все в порядке, эсминец «Мустин» продолжил патрулирование.

«Мустин» входит в состав ударной группы авианосца «Рональд Рейган».

В Краснодарском крае град стал причиной гибели местного жителя

От града пострадали Тимашевский, Брюховецкий, Кореновский и Павловский районы Краснодарского края. Самый большой ущерб был нанесен Тимашевскому району, где были повреждены 1800 домов в станице Новокорсунская, сообщает районная администрация. В Брюховецком районе в зоне чрезвычайной ситуации оказались 1438 домовладений в станице Батуринской и хуторе Заря. Восстановительные работы продолжались чуть более суток.

В настоящее время последствия стихии практически устранены, отмечает администрация района. В станице Батуринской во время стихии произошло обрушение навеса, в результате чего погиб местный житель. По данному факту Тимашевским межрайонным следственным отделом СКР по краю организовано проведение доследственной проверки, сообщает СУ СК РФ по Краснодарскому краю.

Также шквалы и сильные ливни с градом прошли практически по всей территории Украины и в Крыму. Многие населенные пункты были подтоплены и обесточены, нанесен ущерб сельскому хозяйству.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта