Главная » 2 Распространение » Эссе на тему человек и война. Сочинение на тему человек на войне

Эссе на тему человек и война. Сочинение на тему человек на войне

«…Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Все меньше становится среди нас ветеранов Великой войны», эти строки все чаще и чаще появляются на страницах периодической печати, звучат с экранов телевидения. Но память о прошлом не должна быть избирательной. Ведь незабываемы подвиги героев фронта, а их слава бессмертна.

Любовь к Родине, верность гражданскому долгу, мужественность, отвага - вот основные черты, на мой взгляд, присущие героям войны. Они глубоко осознавали и общий смысл борьбы, и свою личную ответственность за судьбу страны.

Война – какое страшное слово. Сколько бед и слез приносит она вновь и вновь. Война – явление жестокое, страшное. Но пока существуют на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни детей, близких. В своем сочинении я расскажу небольшую историю из жизни моей семьи - о моих прадедушке и прабабушке, участниках Великой Отечественной войне.

Кондрашкин Василий Иванович родился в 1918 году селе Раштановка Павловского района. В 1920 году, когда прадеду было два года, умер его отец от воспаления легких. В то время в селах не было врачей и медицинских работников. В два года он остался сиротой. Все тяготы сиротской жизни испытал десятилетний мальчик. С раннего возраста приходилось работать дома по хозяйству: пришлось научиться пахать на лошадях колхозные поля и работать в поле, самостоятельно выращивать хлеб. Убранный хлеб возили на лошадях на станцию Ключики. А со станции возили в бочках топливо для не многочисленных тракторов. Дедушка окончил всего 4 класса сельской школы.

Весной 1938 года был призван на срочную службу и попал на войну с японцами в Манчжурии. После демобилизации вернулся в родное село. В конце 1940 года был призван на военные сборы Барановским РВК и с военных сборов сразу на фронт. Сражаясь под Киевом, был серьезно ранен и направлен в госпиталь. Там за ним ухаживала медсестра Дуся…

Корякова Евдокия Ивановна родилась в 1920 году в Самарской области. Семья у них была большая – отец, мать, Дуся, 3 сестры и четыре брата. Так как Дуся была самой старшей, ей приходилось работать больше всех. У них было строгое воспитание, возможно, это сыграло огромную роль в формировании характера Дуси… Отлично окончив школу, она собиралась поехать в Москву поступать в институт, но узнав о начале войне, Евдокия решает пойти на фронт, не успев объясниться с отцом и матерью…

Пока Василий был в госпитале, они с Дусей поклялись, что по окончании войны найдут друг друга и больше никогда не расстанутся. Затем прадед оказывается в окружении и попадает в плен. 4года он был в немецком плену около города Зальцбург, но он верил и ждал встречи с Дусей. Условия были тяжелые, приходилось работать день и ночь, тех, кто пытался бежать, расстреливали на месте. По окончании войны, Вася отправляется к себе на родину. В небольшой деревне под Саратовом они случайно встречаются с Дусей. Всё это время она надеялась, что он жив и ждала его. Во время войны было не до любви и сердце каждого становилось холодным и озлобленным, дабы дать отпор немцу. Эта встреча помогла растопить их сердца и предаться прекрасному чувству.

После окончания войны они вернулись в Павловский район и создали прекрасную семью, в которой вырос мой дедушка. Уже после войны Василий Иванович был награжден орденом Великой Отечественной войны, работал заведующим фермой. После тяжелых лет войны приходилось восстанавливать все хозяйство.

«Война очень изменила Васю,»- рассказывала его мать моему дедушке. После долгих дней заточения, у него остались привычки пленников. Он был молчалив, всегда ходил, убрав руки назад в замок и не любил вспоминать эти «пять лет серьезной командировки» (слова дедушки Василия).

Эта история передается в нашей семье из поколения в поколения. Мы очень гордимся нашими предками и донесем эти события до потомков. Они нас учат СМЕЛОСТИ, МУЖЕСТВУ, ОТВАГЕ, ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБВИ!

Заявка

на участие во Всероссийском литературном конкурсе

«История моей семьи».

  1. 433810 Ульяновская область, р.п. Николаевка

8-84-247-2-32-12

  1. Кондрашкина Анастасия Юрьевна, 16 лет, МОУ Николаевская СШ
  2. «Военная тайна моей семьи»

Кондрашкина Анастасия Юрьевна

Дата рождения: 30.10.1999г. (16 лет)

Домашний адрес: Ульяновская область, Николаевский район, р. п. Николаевка, ул. Терешковой, 433810

МОУ Николаевская сш

Человек на войне

(По одному из произведений современной литературы.)

Великая Отечественная война была самой тяжёлой из войн, какие только пришлось пережить нашему народу за свою многовековую историю. Война была величайшим испытанием и проверкой сил народа, и эту проверку наш народ выдержал с честью. Война была также и серьёзнейшим испытанием для всей советской литературы, которая в дни войны показала всем миру, что у неё нет и не может быть интересов выше интересов народа.

Замечательные произведения были написаны М.Шолоховым, А.Фадеевым, А.Толстым, К.Симоновым, А.Твардовским и многими другими писателями.

Особое место среди произведений периода Великой Отечественной Войны занимает рассказ М.Шолохова «Наука ненависти», опубликованный в июне 1942 года.

В этом рассказе автор показывает, как мужает и крепнет в советских людях чувство любви к Родине и народу, как зреет презрение и ненависть к врагу. Писатель создаёт типичный образ участника войны – лейтенанта Герасимова, в котором воплощает лучшие черты воюющего советского народа.

Шолохов в предыдущих своих произведениях рисовал изумительные картины русской природы, которая у него никогда не была фоном для действия, а всегда помогала раскрыть глубже и полнее человеческий характер, психологические переживания героев.

Рассказ начинается с описания природы. Уже первой фразой Шолохов сближает человека с природой и этим как бы подчёркивает, что она не осталась безучастной к начавшийся тяжёлой борьбе: «На войне деревья, как и люди, имеют каждое свою судьбу». Символическое значение имеет в этом рассказе образ искалеченного снарядом дуба, который, несмотря на зияющую рану продолжает жить: «Рваная, зияющая пробоина иссушила полдерева, но вторая половина, пригнутая разрывом к воде, весною дивно ожила и покрылась свежей листвой. И до сегодняшнего дня, наверное, нижние ветви искалеченного дуба купаются в текущей воде, а верхние — всё ещё жадно притягивают к солнцу сочные тугие листья…» Разбитый снарядом дуб, но сохранивший жизненные соки, даёт возможность лучше раскрыть и понять характер основного героя рассказа лейтенанта Герасимова.

Уже первое знакомство читателей с героем, позволяет сделать вывод о том, что это мужественный человек с огромной силой воли, очень много перенёсший и передумавший.

Виктор Герасимов – потомственный рабочий. До войны он работал на одном из заводов Западной Сибири. В армию был призван в первые месяцы войны. Вся семья поручает ему сражаться с врагами до победы.

Трудового человека Герасимова с самого начала войны охватило чувство ненависти к врагу, разрушившему мирную жизнь народа и ввергнувшего страну в пучину кровавой войны.

Вначале к пленным немцам красноармейцы относились добродушно, называли «камрадами», угощали папиросами, кормили из своих котелков. Затем Шолохов показывает, как наши бойцы и командиры в ходе войны с фашистами прошли своеобразную школу ненависти.

Страшные следы фашистского хозяйничанья находили наши войска, изгонявшие гитлеровцев с временно оккупированной территории. Нельзя без содрогания читать описания чудовищных злодеяний врагов: «… Сожжённые дотла деревни, сотни расстрелянных женщин, детей, стариков, изуродованные трупы попавших в плен красноармейцев, изнасилованные и зверски убитые женщины, девушки и девочки-подростки…» Эти зверства потрясли бойцов, которые поняли, что фашисты – не люди, а осатаневшие от крови изуверы.

Тяжёлые, нечеловеческие испытания выпали на долю лейтенанта Герасимова, попавшего в плен. Описывая поведение героя в плену, писатель раскрывает новые черты характера, присущие русскому человеку. Раненый, потерявший много крови, Герасимов сохраняет чувство собственного достоинства и полон презрения и ненависти к врагу.

Одно желание владеет лейтенантом – не умереть. В колонне пленных, еле передвигая ноги, он думает о побеге. Огромная радость охватывает Герасимова и заставляет его забыть о жажде и физических страданиях, когда фашисты не находят у него партбилета, это придаёт ему мужество и стойкость в самые тяжелые дни неволи.

В рассказе изображается лагерь, в котором немцы держали пленных, где «их подвергали жесточайшим мучениям, где не было уборной и люди испражнялись здесь же и стояли и лежали в грязи и в зловещей жиже. Наиболее ослабевшие вообще уже не вставали. Воду и пищу давали раз в сутки. Иной день совсем забывали что-либо дать…» Но никакие зверства, пишет Шолохов, не смогли сломить могучий дух в русском человеке, погасить упорную жажду мести.

Многое вынес лейтенант, много раз смотрел он смерти в глаза, и сама смерть, побеждённая мужеством этого человека, отступала. «Фашисты могли убить нас, безоружных и обессилевших от голода, могли замучить, но сломить наш дух не смогли, и никогда не сломят!» Это упорство русского человека и несокрушимое мужество помогли Герасимову совершить побег из плена. Лейтенанта подобрали партизаны. Недели две он восстанавливал силы, участвовал вместе с ними в боевых операциях.

Затем его переправили в тыл, в госпиталь. После лечения он вскоре вновь попадает на фронт.

«Наука ненависти» заканчивается словами Герасимова о ненависти и любви: «… И воевать научились по-настоящему, и ненавидеть, и любить. На таком оселке, как война, все чувства отлично оттачиваются… Тяжко я ненавижу немцев за всё, что они причинили моей Родине и мне лично, и в то же время всем сердцем люблю свой народ и не хочу, чтобы ему пришлось страдать под немецким игом. Вот это-то и заставляет меня, да и всех нас, драться с таким ожесточением, именно эти два чувства, воплощённые в действие, приведут к нам победу».

Образ лейтенанта Герасимова – один из первых обобщающих образов в литературе периода Великой Отечественной Войны.

Особенность его характера заключается в том, что он всегда чувствует себя сыном народа, сыном Родины. Именно это чувство принадлежности к великой армии русского народа, чувство беззаветной любви к своей Родине и ответственности за её судьбу придают Герасимову силы не только перенести все ужасы плена, но и бежать, чтобы снова вступить в ряды мстителей за все злодеяния, которые фашисты принесли нашей стране.

И вполне убедительно дано в рассказе сравнение судьбы лейтенанта с судьбой могучего дуба, искалеченного снарядом, но сохранившего силы и волю к жизни. И как величественно прекрасен образ русского человека, прошедшего сквозь тяжёлые испытания, выпавшие на его долю, и сохранившего неиссякаемую веру в победу и стремление продолжить войну до победного разгрома фашизма!

Кто говорит, что на войне

Не страшно,

Тот ничего не знает

О войне.

(Ю. Друнина)

Война- суровое, холодное и бедное время, когда везде и всегда поджидает опасность, человеку нужно быть готовым ко всему. Она коренным образом меняла психику людей, их мировоззрение и жизнь. Эти изменения могли происходить как в лучшую сторону, так и в худшую, это уже зависело от самого человека. Сейчас же, люди, пережившие войну, сильно отличаются от тех, кто жил в мирное время. Основной их чертой является фатализм. Он все время притупляет страх. Психика этих людей более устойчива и крепка, а реакция на современные проблемы более спокойная, потому что они не сравнимы с проблемами военного времени. Примером такой устойчивости для меня является моя прабабушка Прасковья Зайцева. На момент Великой Отечественной Войны ей было двенадцать лет, она, вместе с четырьмя малолетними братьями и сестрами оказалась в Эстонском концлагере. Чтобы прокормить детей, бабушка должна была ходить по улицам и просить милостыни, и кроме того работала на заводе. Она всегда вспоминает страх, ужас, который испытывали они только при виде немецких солдат. Но ответственность за младших братьев и сестер не давала ей отчаиваться, она верила в спасение, в светлое будущее, где с семьей будет спокойно жить в тихой деревушке. После победы, Прасковья вернулась в свои родные края, но и здесь ее ждали трудности, земля была заброшена и местами заминирована, тяжелым трудом преодолев и эти препятствия она исполнила свою мечту, поселилась с семьей и стала мирно жить. Сейчас, бабушка с трепетом вспоминает те страшные года. Но всегда говорит, что они закалили ее характер.

Во время войны было множество неудобств, связанных с холодом, плохим жильем, недостатком еды и воды. Многие города были оккупированы немцами, что держало население в страхе, нищете и бедноте. Ярким примером такой ситуации является блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. Немецкие войска оккупировали город, еды не было, на дворе стояла холодная зима, такие условия в любом случае повлияют на психику человека. Из еды был только хлеб, который выдавали по карточкам один раз в день. Блокадный хлеб…На его изготовление шло все: мякина, отруби, целлюлоза. Меньше всего там было муки. И все же это был хлеб. Рабочим-250 грамм. Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет - по 125 грамм. Личному составу военизированной охраны пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО - 300 грамм. Самое большое количество хлеба давали войскам первой линии - 500 грамм. Но и это лишь крохи, которые не могли насытить даже маленького ребенка. Многие просто умирали от голода и холода. Чтобы не терять силы духа и поддерживать других, люди писали стихи, рисовали картины и сочиняли музыку. Блокада всех сплотила воедино. Люди, прошедшие это, стали более бережливыми, знают, как распределить свои сбережения.

Оборотным лицом войны является появление склонности к насилию, жестокости. Они создаются в ходе боевых действий, а потом надолго остаются, накладывая отпечаток на все стороны жизни. Люди грабили, проявляли жестокость к заложникам, устраивали разбои на земле противника. Их оправданием были слова:” Война все спишет”,- они перекладывают ответственность за поступки с человека на окружающую действительность. Естественно после такого появятся преступники, нарушители закона. Примером может послужить смерть Космодемьянской Зои. Она подожгла в Петрищеве три дома, лишив немца лошадей, также, был сожжен немецкий узел связи. После, Зоя, разминувшись с товарищами, хотела продолжить поджигать дома, но ее поймали. Бедную девушку подвергали жестким пыткам, пытаясь выведать информацию. Но она молчала. Немцы соорудили виселицу для казни. Пока Зою фотографировали, она произносила бодрящие дух слова для русского народа. После казни, тело еще долго висело на месте смерти. Немцы жестоко издевались над ним. После, отважная девушка была удостоена звания Героя Советского Союза.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, война отнимает у человека все жизненные блага, но каждый по-разному переживает это. Кто-то становится на путь насилия и жестокости, а кто-то становится морально сильнее и устойчивее.

МБОУ СШ №24

Это страшное слово – война.

Эссе.

Минеева Ольга Сергеевна,

учитель русского языка и литературы.

г. Дзержинск

2015

Это страшное слово – война.

Эссе.

В политологии война определяется как организованная вооруженная борьба между социальными классами, нациями, народами или государствами. Переход социального конфликта в стадию вооруженной борьбы выражается в том, что каждая из сторон стремится силой оружия навязать свою волю противнику, для чего наносит разрушительные удары по его людскому и материальному потенциалу.

Мы привыкли к мысли, что на войне проявляется героизм, на войне совершаются подвиги. Но не стоит забывать, что война как историческое событие – это не только всеобщее возбуждение, подъем человеческого духа и народной воли, это трагедия. Война – это упадок человеческого духа. Война сопровождается из ряда вон выходящими страданиями и лишениями, которых отвратить человек просто не может. Война – это тысячи истерзанных, убитых, замученных в лагерях людей, это миллионы искалеченных судеб. И на войне убивают не людей вообще, а человека. Живого, теплого, думающего. И вполне конкретного: со своей фамилией, именем, любовью и радостью. В годы Великой Отечественной войны мы потеряли несколько миллионов человек. К этому прибавим «любовь, которая недолюбила»; «мечты, которые недомечтали»; «песни, которые недопели»; «детей, которые не родились».

В семье моих знакомых есть Герой Советского Союза Александр Молев. Летчик, он погиб при исполнении боевого задания. Мечтал стать космонавтом, мечтал иметь семью, детей… Не сужден. Война помешала.

Война разрушила судьбу героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов остался жив, но потерял всё: дом, семью, сына.

Война – это страшно. «Кто говорит, что на войне не страшно – тот ничего не знает о войне». Это известные строки из стихотворения Ю. Друниной.

Мой отец, Климухин Сергей Андреевич, воевал на 3 Украинском фронте под командованием маршала Г. Рокоссовского. Тогда, в 1943 году, девятнадцатилетним парнишкой он оказался на Курской дуге. Не любил отец вспоминать войну, но об одном бое рассказал. Всё вокруг было в дыму, не было видно ни неба, ни солнца. Снаряды рвались один за другим. Пули свистели. Горела даже земля.- Страшно ли было? Ответа нет. Отец говорил, что над этим вопросом не задумывался тогда. Просто воевал, выполнял свою обязанность.

Война – это моральное и физическое испытание человека. Она ставит человека в нечеловеческие условия. Чтобы выстоять, должно быть сознание того, что война – это событие, как ни пафосно это звучит, составляющее движение истории. И человек является одним из двигателей этой истории. Тогда просто рвались на фронт. Мальчишки, которым не исполнилось 18 лет, девушки, вчерашние школьницы. Воевали, умирали с чистой совестью.

В. Быков в своей книге «Сотников» подводит героев к последней черте, к выбору между смертью и жизнью. Рыбак оказался человеком, который понимал только то, что сегодня живется тяжелее, чем вчера, а хотелось жить. Сотников до последней минуты надеялся, что своей смертью сможет спасти других. Быков считает, что в таких экстремальных ситуациях наиболее ярко проявляется характер человека. Но зачем? Может быть, в мирной жизни Рыбак не совершил бы никакого преступления, скорее всего не совершил.

Да, война –это испытание, тяжелая работа. На фронте отец был радистом. Как-то им пришлось под бомбежкой переплывать реку. Дело было в ноябре, вода холодная, фашисты озверели. Надо было налаживать связь. И отец пошел, вернее, поплыл. За эту переправу он был награжден медалью «За отвагу».Он не говорил о подвиге. Он просто делал свою работу.

О подвигах героев почти никто не знает. В чем состоит подвиг? Может быть, как раз в том, что в нечеловечески трудной борьбе с врагами остаться человеком? Может быть, подвиг – это преодоление себя? Но ведь не каждому дано…

На нашей улице, через три дома от нас, жил бывший полицай. Долгое время об этом никто ничего не знал. Он жил под чужим именем. Он не стал преодолевать себя, свой страх. А его детям до сих пор стыдно смотреть нам, знакомым, в глаза.

О подвигах на войне размышлять можно долго и много. Есть такое понятие, как массовый героизм во время войны. О трусости и предательстве, оказывается, тоже можно говорить во множественном числе. С нами по соседству жил бывший власовец. Его дом был окружен таким высоким забором, какого не было ни у кого. Его семья держалась обособленно от всех. Генерал Власов струсил, сдался сам и сдал свою армию. После войны все были прощены. Но простил ли их народ? И кто виноват в трусости? Война?

Историки считают, что война начинается задолго до ее объявления. Ей предшествует идеологическая и психологическая обработка населения. Народу внушают, что война – это необходимость, неизбежность. Такое явление мы можем наблюдать сейчас на Украине. Украинцы ненавидят не только просто русских, но и своих же родственников в России. «Уходите от нас, вы наши враги. Мы хотим в Европу», - говорят они.

Сущность войны заключается в том, что она является орудием политики, ее продолжением насильственными методами. Политика определяет направленность и характер подготовки государства к войне, формулирует цели и задачи войны, определяет ее средства, направляет материальную подготовку к войне.

Украинцев сейчас поддерживают страны НАТО. Они и формулируют цели войны с Донбассом. Нужны ли украинцы НАТО, если там, в Донбассе гибнут мирные граждане, старики, дети, женщины. Они не воины, а погибли так же, как во время Великой Отечественной…

Война вызывает изменения во всех сферах жизни общества, обостряет протекающие в них процессы, переводит общество в новое качественное состояние. Украинские власти деградируют, посылая смерть в районы Донбасса. Кем сейчас чувствуют себя жители Донбасса? Нормально ли живется украинцам?

По мнению известного философа И. Ильина, война – это потрясение и духовное испытание народа. Для меня война – это ужас, это боль, страх – это то, что разрушает человека. И почему людей надо испытывать войной, ведь достаточно испытаний в мирной жизни. Займись спортом и испытывай себя.

Совершенствуй себя морально – это тоже испытание и работа над собой.

Объявляя свои цели благородными и справедливыми, а цели противников низменными и корыстными, пропаганда каждой из сторон – участниц войны закладывает в сознание своего народа образ врага, воскрешая старые обиды, выискивая новые. Возможно даже переписывание истории. По рассказам ученика-украинца, Черное море выкопали украинцы. Премьер Украины открыто заявил, что Советский Союз в Великой Отечественной войне выступал в качестве захватчика. Политики Польши нагло искажают факты, что Освенцим освободили украинцы. Все их заявления делаются в угоду США, где хотят мирового господства и однополярного мира.

Фашисты тоже надеялись кровью и смертями установить свою власть, возомнив себя выше всех. Но жизнь всё расставляет на свои места, и мир побеждает войну. Освободителем в Великой Отечественной войне стал простой советский солдат. Тысячи воинов обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат, при штурме Берлина и в других сражениях. За героические подвиги в Великой Отечественной войне звание Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тысяч человек. Из них 104 – дважды, трое – трижды.

Я заканчивала школу имени Е. А. Сухарева, нашего земляка, который родился и вырос в пос. Игумново. Он тоже, как и все, говорил, что просто выполнял боевое задание.

Война требовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе. В годы войны героизм стал массовым. Страна, наверное, не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы не жила единой мыслью: «Всё для фронта, всё для победы!» Солдаты самоотверженно воевали, не имея ни выходных, ни праздников, но так же жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, самолеты, танки, пушки. Всё это делали в тылу. Победу ковали общими усилиями всего народа. Вместо ушедших на фронт мужчин к станкам встали их матери, жены, дети.

Моей матери было 13 лет, когда началась война. Им, подросткам, приходилось на заводе красить бомбы. А еще они делали ложки. Да, те самые, металлические, которыми солдаты ели. Добираться до завода приходилось пешком 5 километров. Особенно трудно было в мороз, в одних ботиночках, в ночную смену. Холодно было и голодно.

У целого поколения, рожденного с 1926 по 1941 год, украли детство. «Дети Великой Отечественной войны» - так называют сегодняшних 70-87-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Детство целого поколения совпало с великой трагедией народа. Детские мечты в один день разрушила война. Они навсегда стали взрослыми и обратной дороги в детство им уже никогда не найти.

Холодеет внутри, когда говорят о детях Ленинграда, наряду со взрослыми девятьсот дней и ночей переживавших блокаду. Дети Ленинграда, дети Освенцима, дети Саласпилса… Страшно подумать… Семидесятилетие освобождения Освенцима отмечали со слезами на глазах. Те, кто выжил там, знают, кто их освободил…

Понятие война упрямо входит в нашу жизнь. Меняются правители, диктаторы, изменяются или совсем уходят религии, этносы, культуры… Одно неизменно – война. Это страшное слово – война. Так будет до тех пор, пока есть силы, которым выгодно разжигать непонимание между народами, национальную вражду, ненависть. А они есть… Что нужно США в Европе, в Ираке, в Сирии, на Украине?

Ежедневно на нас обрушивается поток информации о том, что в различных точках планеты появляются болезненные очаги терроризма.

Терроризм – это беда XXI века, которая перешла к нам из XX века. Он опутал своей страшной паутиной весь мир. Терроризм не знает ни границ, ни национальности, ни вероисповедания. Терракт в Беслане… Как больно и страшно от того, что жертвами вновь стали дети.

Как защититься от войны и терроров? Как защитить своих детей? Ребенок становится беззащитным перед разрушительным действием войны. Дети Донбасса сейчас не ходят в школу, лишились дома, многие вместе с родителями стали беженцами. Сколько их уже погибло! Власти Украины, обуреваемые ненавистью к русским, не задумываются об этом. Порошенко даже рад, что «их дети сидят по подвалам». Это ли не моральная деградация власти?!

На Украине поднял голову фашизм, тот, против которого воевали отцы и деды простых украинцев.

Фашизм и нацизм несут в себе идею гегемонии одной нации над другими. Немцы считали свою нацию великой и хотели поработить весь мир. Но споткнулись в России. Численностью войск, мощью оружия Германия превосходила Советский Союз. Но все-таки мы победили. Почему? Что помогло нашему народу выстоять?

Видимо, в ходе войны не всё было подвластно грубой и безжалостной силе. Несмотря на страшные испытания, выпавшие на долю наших солдат, многие не ожесточились, не превратились в зверей, а сохранили в себе доброту и человечность, оказавшись духовно выше и чище гитлеровцев.

Русские солдаты в боях безжалостно уничтожали врага. Но на место жестокости приходят презрение и жалость после того, как враг перестает быть врагом, оказавшись в плену. В литературе мы найдем немало примеров человеческого отношения к пленным. А в жизни из рассказов своей бабушки я знаю, что женщины их поселка подкармливали пленных немцев.

Война – это страшно, жить в мирном мире легче. Но когда же мы это поймем?

Война в конечном итоге должна закончиться миром. На Украине перемирие в связи с Минскими соглашениями. Но гремят пушки, стреляют ГРАДы и БУКи. И не дрогнет рука Порошенко, направляющего удары на мирных жителей.

В социальных сетях общаюсь с украинцами. Зомбированные люди. Для них Захарченко сам бомбит Донбасс… Русские ненавидят украинцев…Русские – фашисты… Возражения не принимаются и слышатся оскорбления в адрес человека, высказавшего другое мнение.

Украина сейчас – это беда. Но как же мы эту беду впустили?..

Эссе по истории на тему человек и война

Ответы:

Война – это борьба. Борьба страшная, жуткая, война между людьми, между нациями и странами… . Это тот же фанатизм, что преследовала церковь в преследовании ведьм и еретиков. Все ждут начала действий. Бесконечные войны людей, заговоры, взрывы, поджоги, вся эта книга о безумии человеческом, последние главы которой будут дописывать все новые и новые претенденты на авторство; бунт природы, которая крушила, ломала, сметала, бунтуя против террора людей; те маленькие, но чудовищные проступки людей, которые убивают друг друга, вгрызаются, словно одичавшие собаки; люди, потерявшие над собой контроль, убивающие своих детей и родителей, убивая за деньги, большие и ничтожные суммы, за власть, даже за любовь, все эти чудовищные действия преследуют одну цель. Людям нравится убивать себе подобных. Словно бы слово «война» снимает ответственность за свою и чужую жизни, позволяет зверю взять контроль, оправдывает жестокость и удовлетворение самых низменных своих потребностей, в которых люди стыдятся признаться, получая ничего не значащие награды и медали. Безумие? Вовсе нет. Скорее неоспоримый факт. Данность. А мир… он так и будет книгой безумия, последние главы которого будут описывать новые соискатели на авторство. Мир необычайно интересен и загадочен. Он странный, если подбирать человеческое слово. В войне не бывает выигравших - только проигравшие. (с) Артур Невилл Чемберлен. Я уверен, каждому знакомо это чувство. Оно возникает, когда все закончилось… безвозвратно, как будто и не начиналось. Боль, столько боли, что можно захлебнуться в ней, даже если поделить ее на всех людей на Земле. От безысходности сердце начинает упрямо ныть, еще раз подтверждая безвыходность ситуации. Как в детстве, когда дочитаешь интересную книжку или случайно поломаешь любимую игрушку. Ощущение пустоты.… Это так больно. Больнее любой физической боли. Самая сильная боль - боль утраты, необратимой. Когда уже слезы капают на холодные ладони, а ты все никак не можешь осознать, что все закончилось. И мы выиграли. Но какой из этого толк, если все родные и любимые люди погибли, сражаясь до конца за эту чертову победу. Просто потому что так надо. Победа и все. А тем кому это надо даже и не сообразят наверное, какую боль они принесли людям. А жить надо. Для всех. Для каждого. Жить. А когда все родные и близкие погибли, так ли это просто? И жить больше не для кого. Для воевавших война никогда не кончается. (с) Курцио Малапарте



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта