Главная » 2 Распространение » Как человек ведет себя в обществе. Нормы и правила приличия для мужчин и женщин - основы ведения светской беседы и поведения в обществе

Как человек ведет себя в обществе. Нормы и правила приличия для мужчин и женщин - основы ведения светской беседы и поведения в обществе

Рефракция: общие понятия, модели стандартных атмосфер - рефракция для плоскопараллельных слоев, для сферических слоев. Таблицы рефракции. Влияние аномалий рефракции на видимые координаты светил.

Общие понятия

Влияние рефракции является важной проблемой для наземной астрономии, где выполняются измерения больших углов на небесной сфере, при определении экваториальных координат светил, вычислении моментов их восхода и захода.

астрономической (или атмосферной) рефракцией . Из-за этого наблюдаемое (видимое) зенитное расстояние z¢ светила меньше его истинного (т.е. при отсутствии атмосферы) зенитного расстояния z, а видимая высота h¢ несколько больше истинной высоты h. Рефракция как бы приподнимает светило над горизонтом.

Разность r = z - z¢ = h¢ - h , называется рефракцией.

Рис. Явление рефракции в земной атмосфере

Рефракция изменяет лишь зенитные расстояния z, но не изменяет часовые углы. Если светило находится в кульминации, то рефракция изменяет только его склонение и на ту же величину, что и зенитное расстояние, так как в этом случае плоскости его часового и вертикального кругов совпадают. В остальных случаях, когда эти плоскости пересекаются под некоторым углом, рефракция изменяет и склонение, и прямое восхождение светила.

Следует отметить, что рефракция в зените принимает значение r = 0, а на горизонте она достигает 0.5 - 2 градуса. Из-за рефракции диски Солнца и Луны вблизи горизонта выглядят овальными, так как у нижнего края диска рефракция на 6¢ больше, чем у верхнего и поэтому вертикальный диаметр диска кажется укороченным в сравнении с горизонтальным диаметром, который рефракцией не искажается.

Эмпирически, т.е. опытным путем из наблюдений выведено приближенное выражение для определения общей (средней) рефракции:

r = 60².25 ´В\760´273\(273 0 +t 0) ´ tgz¢,

где: В - атмосферное давление, t 0 - температура воздуха.

Тогда, при температуре, равной 0 0 и при давлении 760 мм ртутного столба рефракция для видимых лучей (l =550 миллимикрон) равна:

r =60².25 ´ tgz¢ = К´ tgz¢. Здесь К – постоянная рефракции при указанных выше условиях.

По приведенным формулам рефракция вычисляется для зенитного расстояния не более 70 угловых градусов с точностью до 0.¢¢01 . Пулковские таблицы (5-е издание) позволяют учитывать влияние рефракции до зенитного расстояния z = 80 угловых градусов.

Для более точных расчетов учитывается зависимость рефракции не только от высоты объекта над горизонтом, но и от состояния атмосферы, главным образом от ее плотности, которая сама является функцией, в основном температуры и давления. Поправки на рефракцию рассчитываются при давлении В [мм.рт.ст.] и температуре С по формуле:

Для учета влияния рефракции с высокой точностью (0.¢¢01 и выше) теория рефракции достаточно сложна и рассматривается в специальных курсах (Яценко, Нефедьева А.И.и др). Функционально величина рефракции зависит от многих параметров: высоты (H), широты места (j), также температуры воздуха (t), атмосферного давления (p), атмосферного давления (В) на пути светового луча от небесного светила до наблюдателя и различна для разных длин волн электромагнитного спектра (l) и каждого зенитного расстояния (z). Современные расчеты рефракции выполняются на ЭВМ.

Следует также отметить, что рефракцию по степени ее влияния и учета разделяют на нормальную (табличную) и аномальную . Точность учета нормальной рефракции определяется качеством модели стандартной атмосферы и до зенитных расстояний не более 70 градусов достигает 0.¢¢01 и выше. Большое значение здесь имеет выбор места наблюдений - высокогорье, с хорошим астроклиматом и регулярным рельефом местности, обеспечивающим отсутствие наклонных слоев воздуха. При дифференциальных измерениях с достаточным числом опорных звезд на ПЗС кадрах можно учитывать влияние вариаций рефракции, таких как дневная и годичная.

Аномальная рефракция , такая как инструментальная и павильонная учитывается обычно достаточно хорошо с помощью систем сбора метеоданных. В приземном слое атмосферы (до 50 метров) используются такие методы как размещение метеодатчиков на мачтах и зондирование. Во всех указанных случаях можно достичь точности учета аномалий рефракции не хуже 0.²01. Труднее устранить влияние флуктуаций рефракции, обусловленных атмосферной турбуленцией высокой частоты, которые имеют доминирующее влияние. Спектр мощности дрожаний показывает, что их амплитуда значительна в диапазоне от 15гц до 0.02гц. Отсюда следует, что оптимальное время регистрации небесных обьектов должно быть не менее 50 секунд. Эмпирические формулы, выведенные Э.Хегом (e =± 0.²33(T+0.65) - 0.25 ,

где Т - время регистрации) и И.Г.Колчинским (e =1\Ön(± 0.²33(secz) 0.5 , где n - число моментов регистрации) показывают, что при таком времени регистрации для зенитного расстояния (z) равного нулю, точность положения (e) звезды, около 0.²06-0.²10.

По другим оценкам такой тип рефракции может быть учтен посредством измерений в течение одной-двух минут с точностью до 0."03 (А.Яценко), до 0."03-0."06 для звезд в диапазоне 9-16 величины (I.Reqiume) или до 0."05 (E.Hog). Расчеты, проведенные в обсерватории США USNO Стоуном и Даном показали, что при ПЗС регистрации на автоматическом меридианном телескопе (поле зрения 30" x 30" и время экспозиции 100 секунд) можно определить положения звезд дифференциально с точностью до 0.²04. Перспективная оценка, выполненная американскими астрономами Colavita, Zacharias и др. (см. табл.7.1) для широкоугольных наблюдений в видимом диапазоне длин волн показывает, что с помощью двухцветной методики можно достигнуть атмосферного предела точности, около 0.²01.

Для перспективных телескопов с полем зрения ПЗС, порядка, 60"x60", с использованием многоцветовой методики наблюдений, отражательной оптики, наконец с использованием дифференциальными методами опорных каталогов высокой плотности и точности на уровне космических каталогов типа HC и TC

вполне реально достижение точности, порядка нескольких миллисекунд (0.²005).

Рефракция

Видимое положение светила над горизонтом, строго говоря, отличается от вычисленного по формуле (1.37). Дело в том, что лучи света от небесного тела, прежде чем попасть в глаз наблюдателя, проходят сквозь атмосферу Земли и преломляются в ней, а так как плотность атмосферы увеличивается к поверхности Земли, то луч света (рис. 19) все более и более отклоняется в одну и ту же сторону по кривой линии, так что направление ОМ 1 , по которому наблюдатель О видит светило, оказывается отклоненным в сторону зенита и не совпадающим с направлением ОМ 2 (параллельным ВМ ), по которому он видел бы светило при отсутствии атмосферы.

Явление преломления световых лучей при прохождении ими земной атмосферы называется астрономической рефракцией.

Угол M 1 OM 2 называется углом рефракции или рефракцией r . Угол ZOM 1 называется видимым зенитным расстоянием светила z", а угол ZOM 2 - истинным зенитным расстоянием z.

Непосредственно из рис. 19 следует

z - z" = r или z = z" + r ,

т.е. истинное зенитное расстояние светила больше видимого на величину рефракции r . Рефракция как бы приподнимает светило над горизонтом.

По законам преломления света луч падающий и луч преломленный лежат в одной плоскости. Следовательно, траектория луча МВО и направления ОМ 2 и OM 1 лежат в одной вертикальной плоскости. Поэтому рефракция не изменяет азимута светила, и, кроме того, равна нулю, если светило находится в зените.

Если светило находится в кульминации, то рефракция изменяет только его склонение и на ту же величину, что и зенитное расстояние, так как в этом случае плоскости его часового и вертикального кругов совпадают. В остальных случаях, когда эти плоскости пересекаются под некоторым углом, рефракция изменяет и склонение, и прямое восхождение светила.

Точная теория рефракции очень сложна и рассматривается в специальных курсах. Рефракция зависит не только от высоты светила над горизонтом, но и от состояния атмосферы, главным образом от ее плотности, которая сама является функцией, в основном температуры и давления. При давлении В мм. рт. ст. и температуре С приближенное значение рефракции

По формулам (1.38) и (1.39) рефракция вычисляется в тех случаях, когда видимое зенитное расстояние z" < 70°. При z" > 70° формулы (1.38) и (1.39) дают ошибку больше 1", увеличивающуюся при дальнейшем приближении к горизонту до бесконечности, тогда как действительная величина рефракции в горизонте составляет около 35". Поэтому для зенитных расстояний z" > 70° рефракция определяется путем сочетания теории со специальными наблюдениями.

Вследствие рефракции наблюдается изменение формы дисков Солнца и Луны при их восходе или заходе. Рефракция нижних краев дисков этих светил у горизонта почти на 6" больше рефракции верхних краев, а так как горизонтальные диаметры рефракцией не изменяются, то видимые диски Солнца и Луны принимают овальную форму.

Приходя в новую компанию незнакомых людей, очень хочется произвести на них хорошее впечатление . Конечно же нам всем хочется, чтобы нас любили. Первое впечатление хоть и бывает обманчиво, но иногда достаточно сильно влияет на то, как к вам будут относиться другие люди в будущем.

Все мы немного начинаем переживать перед какой-либо встречей с незнакомыми людьми. Но общество любит уверенных в себе людей, поэтому рекомендуем вам не переживать перед такой встречей. Вспомните как вы воспринимали людей, которые приходили в вашу сформированную компанию? Скорее всего вы были настроены доброжелательно. Большинство людей тоже будут настроены доброжелательно по отношению к вам . Но не стоит питать себя иллюзиями насчёт того, что вы всем сразу понравитесь и станете “душой компании”. Некоторые люди устроены по-другому , точнее их характер и психотип настроен на то, что вы будете для них “конкурентом”, возможно даже “агрессором” или даже врагом. Это вполне нормально. Наша жизнь не только приятное времяпровождение, бывают какие-то не очень приятные ситуации, но опять же это не повод для того чтобы переживать и настраивать себя негативно . Советы как можно справиться со стеснением мы уже писали ранее , можно (и нужно) использовать их, чтоб преодолеть застенчивость.

Есть тут и другая сторона – излишняя навязчивость, самоуверенность и высокомерие . Если вы будете всем видом показывать, что хотите понравиться и лезть в каждый разговор со своим “авторитетным” мнением, а ещё хуже делать необоснованные комплименты (подлизываться), то это ничем хорошим не закончится. Также можно сказать об излишней самоуверенности. Если вы не прислушиваетесь к мнению других и считаете своё мнение самым важным – у вас нет шансов понравиться людям. Каждому человеку нравится, когда его слушают. И если вы не оставите никаких шансов высказаться оппоненту, то скорее всего в его глазах вы будете выглядеть как самоуверенный всезнайка.Высокомерие также отталкивает людей . Конечно вы уникальный человек, но остальные люди не менее уникальны! Любые здоровые отношения, будь то в компании, будь то личные отношения – должны быть лишены всякого эгоизма. Очень важна эмпатия, сочувствие, сопереживание. Если вы не умеете ставить другого человека на уровень с собой, то необходимо научиться этому. Подумайте, как бы вы отнеслись к новичку, который пришел в вашу уже сформированную компанию, и начал считать себя “королем из земли”?

Как же всё-таки необходимо вести себя, чтобы понравится в новом коллективе?

  • Для начала – освойтесь . Не нужно сразу выступать с предложением какой-либо темы, либо пытаться вклиниться в чужой разговор “с порога”. Известные психологи говорят, что можно только видом показать доброжелательность и открытость к окружающим. Спокойная улыбка и отзывчивость к обращениям помогут в этом.
  • Попробуйте понять атмосферу , которая происходит в этой компании. Не только вы интересуетесь этой компанией, вами также интересуются другие. В доказательство этого факта вспомните, как вы встречали новичков своей компании? Поэтому скорее всего , даже если вы не сможете начать разговаривать с кем-либо, у вас начнут спрашивать какие-то вещи . Старайтесь сохранять спокойствие и не “прыгать от радости”, что вас спросили. Помните, как было написано ранее, общество любит спокойных и уверенных людей . Используйте это!
  • После того как завяжется дружеская беседа, скорее всего кому-то вы приглянётесь больше и он начнет общаться с вами ближе. Это отличный шанс узнать больше о компании . Спросите его: как давно он дружит со всеми остальными, как часто они собираются, чем занимаются и тому подобное. Но ни в коем случае это не должно стать основной темой для ваших разговоров! Человек уже проявил симпатию к вам и, возможно, ему хотелось бы общаться с вами дальше, поэтому переключитесь на него и на его интересы.
  • Расслабьтесь , поймите, что вы пришли не на войну, а просто хотите пообщаться. Наслаждайтесь общением с людьми слушайте, отвечайте на вопросы, которые вам задают. Рассказывайте какие-то истории, можно немного пошутить, если это уместно. Каких-то строгих правил в выборе тем для разговора – не существует . К счастью люди настолько широко мыслят, что невозможно подобрать ко всем один и тот же шаблон поведения. Пробуйте разные темы, реакция людей подскажет вам .

Понравиться сразу всем – не реально . Если вам удалось это – поздравляем! Если нет, не стоит отчаиваться. В мире полно людей, которым вы будете интересны , не смотря на ваш рост, вес, веру, цвет глаз или волос. Просто по тому, что вы уже интересны, абсолютно такого же человека как вы – больше нет .

Хорошие манеры, как правило, стараются привить нам родители с самого детства. Но это является лишь основой, первыми кирпичиками в построении нашего стиля поведения. Его формирование продолжается с годами. Взрослея, человек уже сознательно начинает сам развивать тактичность и деликатность. Для этого, конечно же, необходим определённый отрезок времени и желание. Так как вести себя в обществе и всегда производить приятное впечатление на окружающих? На самом деле, научиться вести себя подобающе довольно просто, а принципы этого поведения будут понятны каждому.

Какие существуют правила приветствия?

При равных условиях, то есть, когда встречаются люди одного возраста, пола либо социального и общественного положения, несущественно, кто первым протянет руку. Но при этом следует обратить внимание на следующее:

  • если вам при встрече протянули руку, то обязательно нужно ответить, в противном случае это будет выглядеть, как оскорбление;
  • если мужчина в перчатках, то перед рукопожатием он должен их снять. К женщинам же это не относится;
  • целовать женщине руку при встрече в нашей стране принято лишь в исключительных ситуациях, например, на юбилее. При этом поцелуй должен быть ненавязчивым – лишь лёгкое прикосновение губ.
  • Позвольте обратиться…

    Рассматривая вопрос о том, как вести себя в обществе, невозможно обойти тему обращения к человеку, которая, на самом деле является основой этикета. Ведь именно исходя из этого, у людей сложиться первое впечатление о вашей персоне.

  • «Ты» – так можно обращаться только к детям и молодым людям, которым еще не исполнилось 18-ти лет, а также к близким друзьям.
  • «Вы» – это обращение применимо ко всем прочим лицам без исключения, даже если человек находится с вами в одной возрастной категории.
  • Переходить на «Ты» правильно в тех ситуациях, когда именно вы старше по возрасту либо положению своего собеседника. В противном случае инициативу может взять только ваш оппонент. И всегда такой переход должен быть тактичным.
  • К незнакомому человеку, чаще всего, обращаются в безличной форме, используя такие фразы, как «прошу прощения», «позвольте обратиться», «извините» и т. п.
  • Согласно правилам этикета, людей не окликают по половому признаку, возрасту и роду занятий – «мужчина», «официант», «бабушка».
  • Если же при обращении вы запнулись либо неправильно произнесли имя, то в такой ситуации непременно следует извиниться.

    Как грамотно выстроить разговор?

    В первую очередь при общении нужно соблюдать дистанцию. Оптимальное расстояние между малознакомыми собеседниками, а также деловыми партнёрами должно составлять около метра.

    Одним из основных показателей культуры человека является умение правильно построить разговор, корректно изложив свои мысли. Вы должны делать это последовательно и чётко, следя за своим произношением и мимикой. Жестикуляция допускается сдержанная и только там, где это действительно уместно. Плюс ко всему, в обществе людей необходимо уметь не только грамотно выдавать свою информацию, но и выслушивать собеседника. Помните, что продолжительные монологи, какие-либо долгие воспоминания и повествования о своих личных заботах не приветствуются.

    Учитывайте интересы человека, с которым вы общаетесь. Излагайте свои мысли простым языком, грамотно, избегая жаргонных оборотов и жёстких выражений. Если вы слушаете, то проявляйте интерес. Если же в процессе беседы вы заметили, что собеседнику не нравится тема, которую вы пытаетесь развить, то вам следует извиниться и перевести разговор в нейтральное русло.

    Речь не должна быть торопливой, а выражения двусмысленными. Свою мысль нужно излагать чётко, чтобы не обидеть присутствующих рядом с вами людей. Кроме того, крайне нежелательно навязывать своё мнение. Плохим тоном также являются данные вами советы, которых никто не просил. Обсуждать людей, которые в данный момент отсутствуют крайне неприлично, особенно когда в это общество вы попали впервые и окружающие вам незнакомы.

    Правильно проведённая беседа всегда оставляет приятное послевкусие, даже при условии, что в процессе обсуждались весьма острые вопросы. И помните, что собеседник должен иметь возможность беспрепятственно выйти из разговора, поэтому загораживание прохода и удерживание его за какую-либо деталь одежды не допускается.

    Делать все необходимо вовремя!

    Пунктуальность также является составляющей хорошего тона и это касается абсолютно всего:

  • выполнения поставленных задач;
  • появления на встречах;
  • совершения запланированных телефонных звонков.
  • Если вы научитесь всегда правильно рассчитывать своё время, то это будет характеризовать вас исключительно с положительной стороны. Это свидетельствует о том, что вы уважаете окружающих и цените не только собственное, но и чужое время. А постоянные опоздания приведут к негативной реакции, например, если вы не придёте вовремя на деловую встречу, то это может спровоцировать разрыв договорённостей и потерю надёжного партнёра по бизнесу.

    Всегда нужно принимать во внимание мнение и интересы окружающих вас людей. Это позволит на протяжении долгого времени поддерживать крепкие стабильные отношения с теми, кто вам дорог по различным причинам. Это могут быть коллеги, друзья, подчинённые и вышестоящие лица. Эгоизм же, напротив, как правило возвращается бумерангом. Важно осознать разницу между такими понятиями, как уверенность в себе и высокомерие. Воспринимайте критику спокойно и научитесь выносить из неё только положительные моменты, те, которые помогут вам стать лучше. Прислушивайтесь к советам окружающих, даже если это ваши подчинённые.

    И последнее, всегда нужно помнить о правиле «двух «У» – улыбка и уважение. Они всегда должны сопровождать вас. Встречайте всех с радушием и старайтесь любезно с ними обходиться. Даже если человек вам незнаком и вы случайно столкнулись с ним в обычном общественном месте, обойтись с ним некорректно и проявить неуважение вы просто не имеете права. Помните, что эта встреча может быть далеко не случайной и жизнь сведёт вас ещё когда-нибудь.

    Правила поведения в обществе: что отличает воспитанного человека?

    К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых людей. Как сделать культуру этикета частью своей жизни и стать желанным членом любой компании?

    Нормы и правила поведения в обществе распространяются на все формы взаимодействия человека с окружающим миром. Воспитанное поведение подразумевает, что человек корректно реагирует на любые события и не отвечает вспышками гнева на негатив.

    Становление личности начинается ещё в детстве, поэтому большая часть ответственности за воспитание лежит на родителях. Именно взрослые должны привить ребёнку любовь к близким, уважение к окружающим и, естественно, правила хорошего тона. И делать это нужно не только словами, но и собственным примером.

    Следующий этап развития личности – это самовоспитание. Упорное и целенаправленное движение по этому пути формирует характер, позволяет сознательно выработать в себе наиболее ценные человеческие качества и усвоить правила поведения, принятые в обществе. Здесь не должно быть отговорок, ведь сегодня для самовоспитания имеются все необходимые ресурсы – широкая сеть библиотек, театры, телевидение, Интернет. Главное - не впитывать в себя весь поток информации, а научиться отбирать самые ценные крупицы истины.

    Для развития культуры поведения делайте упор на эстетическом самовоспитании. Оно развивает чувство прекрасного, учит правильно понимать и воспринимать красоту природы и искусства, получать удовольствие от общения в позитивном ключе. Но стоит оговориться: просто знать и применять правила поведения, принятые в нашем обществе, недостаточно. Ложь и притворство здесь неприемлемы – в сердце по-настоящему воспитанного человека есть место только естественной вежливости, чуткости и тактичности.

    Сначала слушайте, а потом говорите. Не перебивайте собеседника - вы успеете высказать свою точку зрения позже.

    Основные нормы и правила поведения в обществе

    Доброта и внимание к окружающим – самые важные правила общественного поведения. А вот список хороших манер довольно обширен. Рассмотрим основные из них:


    • Уважение. Профессионал обязательно проявляет вежливость к своим партнёрам, клиентам и коллегам. Способность выслушать чужие доводы без споров и критики и обсудить разногласия в конструктивном и позитивном ключе – неоценимое качество делового человека.
    • Взаимопомощь. Нужно помогать коллегам и словом, и делом, особенно тем, которые недавно работают вместе с вами. В большинстве случаев добро возвращается нам сторицей.
    • Ответственность. Все знают, что на работе нужно работать. Тем не менее, многие сотрудники тратят рабочее время на болтовню и личные дела. Это прямая безответственность по отношению к общему делу. Полбеды, если это отразится только на самих бездельниках. А ведь срыв важного проекта может оставить компанию без прибыли, а сотрудников – без зарплаты.
    • Телефонный этикет. Деловые переговоры по телефону требуют особого подхода, ведь на расстоянии с собеседником нельзя наладить визуальный и эмоциональный контакт. Чтобы оставить о себе позитивное мнение, не перебивайте собеседника, говорите чётко и ясно, задавайте вопросы только по делу. Если говорить о телефонном этикете внутри компании, то старайтесь избегать личных звонков в рабочее время – они отвлекают внимание других сотрудников и позиционируют вас как несерьёзного болтливого человека.
    • Перечислить все правила и нормы поведения человека в обществе и на работе, пожалуй, невозможно. Чтобы прослыть воспитанным человеком, не забывайте основы культуры этикета и проявляйте к людям такое отношение, какого желаете самому себе.

      Нормы и правила приличия для мужчин и женщин — основы ведения светской беседы и поведения в обществе

      В современном обществе важно иметь хорошие манеры, уметь правильно вести себя в разных жизненных ситуациях. Этикет имеет множество особенностей и является сложной наукой. Главная тонкость – нет четко прописанных норм поведения, все зависит от обстоятельств, времени и места. Правила этикета между мужчиной и девушкой сделают общение более приятным, а хорошие манеры помогут оказать психологическое влияние на партнера.

      Что такое правила этикета

      Понятие произошло от французского слова «etiquette», что означает совокупность общепринятых правил поведения, знание основ вежливости. Существует несколько основных видов этикета:

    1. Не приходить в гости без звонка. Только если вас без предупреждения навестили, можно позволить себе встретить человека в домашней одежде.
    2. Не ставьте сумку на стул или на колени. Объемный рюкзак можно повесить на спинку стула. Барсетка или маленькая сумочка ставится на стол, а если мужчина носит портфель, то его надо оставлять на полу.
    3. При знакомстве называть свое имя первым, если предстоит общение с группой лиц. Подавать следует только правую руку.
    4. В автомобиль пассажиру нужно садиться на заднее сидение. Самым престижным считается место, расположенное за водителем.

    В общении с людьми

    Типичный день для современного человека включает в себя много ситуаций, при которых проверяется культура поведения и манера держаться: общение в магазинах, в общественном транспорте, знакомство с коллегами, правила речевого этикета на официальных приемах и прочее. Что касается первой встречи с человеком, то впечатление создается от того, насколько собеседник умеет представляться. В повседневном этикете первыми знакомятся младшие по возрасту или мужчины. Чтобы произвести приятное впечатление, следует всегда начинать общение с улыбки.

    Как девушка должна вести себя с парнем

    Современный этикет для девушек предусматривает знание элементарных правил поведения с противоположным полом. При первой встрече с мужчиной не стоит ему бросаться на шею, будет уместно просто протянуть руку. На свидании нужно вести себя легко и непринужденно, шутить и улыбаться, но не обижаться. Нельзя не рассказывать мужчине о своих недостатках или неудачных опытах отношений на первой встрече. О достоинствах тоже не надо кричать, можно указать о них, но вскользь.

    Основы этикета

    Правила культурного поведения просты: культура речи, которая имеет стилистическую и грамматическую направленность, ухоженный внешний вид, внимательность по отношению к собеседнику, умение оказать услугу нуждающемуся, выслушать говорящего. Норма знакомства и последующего общения является условной, поэтому носит характер неписаного соглашения о том, что является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен знать и соблюдать правила этикета, понимая их необходимость для общества.

    Хорошие манеры

    Воспитанного человека сразу выделяют из толпы. Его отличают знание этикета и определенная манера поведения: интонация голоса, употребляемые в речи выражения, походка, мимика, жестикуляция. Это сдержанность, скромность, умение контролировать эмоции, поступки, слова. Чтобы соответствовать понятию светского воспитанного человека, необходимо знать и соблюдать определенные правила, которые считаются обязательными в приличном обществе:

  • здороваясь, женщина первая подает руку мужчине;
  • мужчины приветствуют стоя всех без исключения;
  • при представлении гостя другим людям (при знакомстве) называют его имя, фамилию, отчество (во время делового общения – профессию);
  • в гости не приносят плохого настроения, а если присутствуют негативные эмоции, то от визита следует отказаться;
  • нельзя позволять детям вмешиваться в разговор взрослых, прерывать старших, шептать на ухо;
  • чужим детям в присутствии их родителей замечания не делают;
  • делая подарки людям, следует соблюдать такт, принимая во внимание пол, возраст, профессию.
  • Умение одеваться

    Правила этикета обязывают не только знать правильную манеру приветствия знакомых и незнакомых людей, уметь поддерживать светскую беседу и придерживаться приличий в поведении, но и правильно носить одежду, соответствующую случаю. Ничто так не бросается в глаза, как пестрые вещи. К разряду неуместных для мужчины вещей относятся вышитые рубашки, вульгарные костюмы, слишком яркие галстуки. Деловая одежда должна быть в меру модной. Утром разрешено надевать жакетную, сюртучную или пиджачную пару. Цвет должен соответствовать сезону: летом – светлый, зимой – темный.

    Умение со вкусом одеваться – первый признак воспитанности женщины. Энциклопедия этикета содержит круг правил, относящихся к одежде, соблюдение которых отличает настоящую леди. Женская одежда должна соответствовать характеру работы. Имидж, допустимый для дома моделей, будет недопустим в маклерской конторе. Бизнес леди для делового обеда или конференции не подойдет слишком короткая юбка или глубоко декольтированная блузка. Если встреча будет в курортной гостинице или клубе, необходимо взять несколько нарядов, которые будут подходить для разных ситуаций.

    Как правильно подать себя

    Еще несколько общепринятых норм этикета:

  • ходить надо с прямой осанкой, подтянутым животом и выпрямленными плечами;
  • нормы общения, касающиеся приветствий, включают в себя вежливые слова, но они не всегда корректны, к примеру, «добрый день» не стоит говорить человеку с расстроенным лицом;
  • даже незнакомые мужчины должны помогать дамам входить в помещения, придерживая входную дверь;
  • слово «пожалуйста» должно звучать при любой просьбе;
  • перед тем как попрощаться с собеседником, следует сначала для этого подготовить: « к сожалению, уже поздно», а потом сказать слова благодарности или комплимент (если это женщина).
  • Правила этикета при общении

    Должны соблюдаться правила этикета при общении женщин и мужчин. Представитель мужского пола должен следовать слева от спутницы и первым заходить в ресторан. Если дама приветствует знакомых, кавалер тоже должен с ними поздороваться, даже если люди ему незнакомы. Без одобрения женщины мужчина не имеет права ее касаться. Разрешается только в моменты помощи (посадка в авто, переход через дорогу). Курить в присутствии другого человека, независимо от пола, можно только с разрешения собеседника.

    Существуют определенные правила речевого поведения. Так, если вас оскорбили в присутствии других людей, не стоит поддаваться на провокации. Встаньте и покиньте место происшествия. Нельзя спрашивать у собеседника сведения о его материальном благополучии, любовных связях и других личных вещах. Если приглашаете делового партнера на встречу, не нужно забывать о пунктуальности. Особое уважение следует проявлять к людям, которые проявили щедрость или пришли к вам на помощь в трудную минуту – они не обязаны были этого делать.

    Разговорный этикет

    Правила учтивости существуют при любом разговоре. Речевое поведение подразделяется на письменную и устную форму, при этом первая имеет более строгие правила. Выделяют несколько видов разговоров: деловой, официальный, неформальный. Устная форма имеет более простые правила, к примеру, вместо речевого приветствия можно обойтись кивком головы. Умение вести вежливую речь – это говорить собеседнику только те вещи, которые сам хотел бы услышать. Базовые принципы разговора – правильность, краткость, точность, уместность.

    Как общаться с собеседником по телефону

    Соблюдение правил сетевого этикета должно быть и во время общения по телефону. В процессе разговора надо внимательно следить за интонацией, поскольку собеседник не видит вашего лица и может неправильно понять смысл сообщения. Не стоит заставлять ждать звонившего человека, максимальное время поднятия трубки достигает шести гудков. Бросаться к телефону тоже не надо – отвечать лучше после третьего гудка. Принято называть собеседника по имени, если он знаком. Если нет, то желательно представиться первым.

    Хорошие манеры и деловой этикет

    К основным нормам поведения относятся правила делового общения. Но не только речевая составляющая важна при контакте с партнерами, язык тела тоже играет немаловажную роль. Например, разговаривая, не надо расставлять ноги широко, держать руки в карманах или горбиться. Не приветствуется и излишняя жестикуляция – чтобы не смущать собеседника жесты должны быть сдержанными. Уделяйте внимание личному пространству человека – дистанция должна быть не меньше размера вытянутой руки.

    Правила домашнего этикета

    Члены семьи должны особенно быть вежливыми друг с другом. Чтобы сохранить теплые отношения, надо постоянно следить за психологическим климатом, искренне радоваться успехам близких, не переходить на оскорбления во время ссор, использовать для общения слова «извини», «спасибо», «доброе утро» и прочие. Необходимо уважительно относиться к старшему поколению и не читать личные записи своих детей без разрешения.

    Как вести себя за столом

    Главное правило поведения за столом – нельзя жевать с отрытым ртом. Разговаривать тоже нежелательно, особенно, когда пережевывается пища. Прежде чем положить к себе в тарелку часть из общего блюда, сначала надо предложить его остальным присутствующим. Не стоит подавать собственную тарелку первым, а дать возможность сделать это гостям или старшим членам семьи. При сервировке стола возле каждого блюда кладут общие столовые приборы. Суп необходимо подавать в специальных тарелках от сидящего человека справа.

    Этикет в гостях

    Принимать друзей и ходить к ним гости – хорошая практика этикетной формы знакомства. Для приема считается лучшим временем – ужин, но приглашать людей надо заранее, чтобы они смогли подкорректировать свои планы. Форма одежды может быть неформальной. Согласно этикету, незнакомому гостю называют всех присутствующих по именам только после его собственного представления. В дружеской компании можно пропустить подачу основного блюда, но при деловом ужине это недопустимо. Важно уметь пользоваться столовыми приборами разного вида, даже если хозяева других национальных традиций.

    Если ты уважаешь себя и окружающих - навсегда запомни эти базовые правила этикета!

    Этикет - правила поведения людей в обществе, которые определяют, что можно и что нельзя делать в тех или иных ситуациях. Знание этикета помогает производить на людей приятное впечатление и строить эффективное общение. Особенно полезны эти знания при посещении торжественных мероприятий.

    Многие из нас, попадая в дорогой ресторан или присутствуя на важной деловой встрече, чувствуют себя неловко. Это происходит из-за того, что мы точно не знаем, как правильно себя вести. Основные правила этикета позволят тебе не упасть лицом в грязь в любой ситуации.

    Правила поведения в обществе

  • Никогда не приходи в гости без звонка. А если тебя навестили без предупреждения, можешь позволить себе быть в халате и бигуди.


    © DepositPhotos
  • Если ты принял приглашение, прояви пунктуальность - не стоит говорить знаменитое: «Могу слегка опоздать». Приходи вовремя. Больше чем на полчаса может опоздать только очень важная персона или звезда: они, как известно, не опаздывают, а задерживаются.


    © DepositPhotos
  • Приходить в гости или на вечеринку всегда лучше с подарком. Он необязательно должен быть дорогим. Беспроигрышные варианты - вино и десерты. Если в доме есть маленькие дети, захвати что-нибудь и для них.

  • Формат приветствий при входе - поцелуи, объятия, рукопожатия или иные знаки уважения - определяют гости более старшего возраста. Кем бы ты ни был - директором, академиком, пожилой женщиной или студентом, входя в помещение, здоровайся первым.

  • За столом действуют обычные правила. Ешь в том же темпе, что и остальные.

  • Определенных неудобных тем для разговора лучше избегать. Считается, что нельзя говорить о зарплате, политике, здоровье, религии. Удачные темы для непринужденной беседы: спорт, погода, кулинария, домашние животные, искусство, наука, путешествия и тому подобное.


    © DepositPhotos
  • Во время еды положи салфетку на колени, а после - слева от тарелки. В свою очередь столовые приборы оставь на тарелке, а не на столе.


    © DepositPhotos
  • Не клади смартфон на стол в общественных местах. Поступая таким образом, ты показываешь, насколько важную роль в твоей жизни играет этот гаджет и насколько тебе неинтересна происходящая рядом беседа. Лучше вообще не использовать телефон во время ужина.

    Всегда включай беззвучный режим или вовсе отключай телефон в театре, библиотеке, кино, на лекции. Если тебе нужно сделать или принять звонок, отойди на два-три метра в сторону, чтобы не мешать беседе друзей.

  • Принимая гостей, проследи, чтобы размер стола соответствовал количеству пришедших. Скатерть должна быть безупречной.
  • Посуда должна быть из одного набора. Стоит подобрать все тарелки и прочие предметы по материалу и цветам.

  • Если в меню 2 типа блюд и 2 принципиально разных вина, поставь каждому гостю по дополнительному бокалу. Не забудь и о стаканах для воды.

  • Если кто-то пришел к тебе впервые, сначала покажи гостю, где можно вымыть руки и привести себя в порядок, а затем пригласи в гостиную.

  • Если среди гостей есть незнакомые люди, их обязательно следует представить друг другу. При знакомстве представляют: мужчину - женщине, младших по возрасту и положению - старшим, пришедших позже - уже присутствующим. При этом человек, которому ты представляешь незнакомца, упоминается первым, а тот, кого ты представляешь, - вторым.

  • Представительницам прекрасного пола не рекомендуется проверять или наносить макияж во время беседы или за столом, а мужчинам - расчесывать волосы, трогать прическу или бороду.
  • Не забывай благодарить! Скажи спасибо хозяину и по возможности остальным, с кем ты беседовал, за интересный разговор. Хозяину стоит поблагодарить всех гостей, упомянув, что именно их приход сделал это мероприятие особенным.

  • Ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Правила этикета достаточно просты и основаны на здравом смысле. Ты проявляешь вежливость по отношению к другому человеку, он проявляет ее по отношению к тебе. Таким образом выигрывают все.

    И напоследок Джек Николсон о правилах хорошего тона: «Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил - сделать жизнь лучше. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».

    Хорошие манеры, как правило, стараются привить нам родители с самого детства. Но это является лишь основой, первыми кирпичиками в построении нашего стиля поведения. Его формирование продолжается с годами. Взрослея, человек уже сознательно начинает сам развивать тактичность и деликатность. Для этого, конечно же, необходим определённый отрезок времени и желание. Так как вести себя в обществе и всегда производить приятное впечатление на окружающих? На самом деле, научиться вести себя подобающе довольно просто, а принципы этого поведения будут понятны каждому.

    Какие существуют правила приветствия?

    При равных условиях, то есть, когда встречаются люди одного возраста, пола либо социального и общественного положения, несущественно, кто первым протянет руку. Но при этом следует обратить внимание на следующее:

    • если вам при встрече протянули руку, то обязательно нужно ответить, в противном случае это будет выглядеть, как оскорбление;
    • если мужчина в перчатках, то перед рукопожатием он должен их снять. К женщинам же это не относится;
    • целовать женщине руку при встрече в нашей стране принято лишь в исключительных ситуациях, например, на юбилее. При этом поцелуй должен быть ненавязчивым – лишь лёгкое прикосновение губ.

    Позвольте обратиться…

    Рассматривая вопрос о том, как вести себя в обществе, невозможно обойти тему обращения к человеку, которая, на самом деле является основой этикета. Ведь именно исходя из этого, у людей сложиться первое впечатление о вашей персоне.

    • «Ты» — так можно обращаться только к детям и молодым людям, которым еще не исполнилось 18-ти лет, а также к близким друзьям.
    • «Вы» — это обращение применимо ко всем прочим лицам без исключения, даже если человек находится с вами в одной возрастной категории.
    • Переходить на «Ты» правильно в тех ситуациях, когда именно вы старше по возрасту либо положению своего собеседника. В противном случае инициативу может взять только ваш оппонент. И всегда такой переход должен быть тактичным.
    • К незнакомому человеку, чаще всего, обращаются в безличной форме, используя такие фразы, как «прошу прощения», «позвольте обратиться», «извините» и т. п.
    • Согласно правилам этикета, людей не окликают по половому признаку, возрасту и роду занятий – «мужчина», «официант», «бабушка».

    Если же при обращении вы запнулись либо неправильно произнесли имя, то в такой ситуации непременно следует извиниться.

    Как грамотно выстроить разговор?

    В первую очередь при общении нужно соблюдать дистанцию. Оптимальное расстояние между малознакомыми собеседниками, а также деловыми партнёрами должно составлять около метра.

    Одним из основных показателей культуры человека является умение правильно построить разговор, корректно изложив свои мысли. Вы должны делать это последовательно и чётко, следя за своим произношением и мимикой. Жестикуляция допускается сдержанная и только там, где это действительно уместно. Плюс ко всему, в обществе людей необходимо уметь не только грамотно выдавать свою информацию, но и выслушивать собеседника. Помните, что продолжительные монологи, какие-либо долгие воспоминания и повествования о своих личных заботах не приветствуются.

    Учитывайте интересы человека, с которым вы общаетесь. Излагайте свои мысли простым языком, грамотно, избегая жаргонных оборотов и жёстких выражений. Если вы слушаете, то проявляйте интерес. Если же в процессе беседы вы заметили, что собеседнику не нравится тема, которую вы пытаетесь развить, то вам следует извиниться и перевести разговор в нейтральное русло.

    Речь не должна быть торопливой, а выражения двусмысленными. Свою мысль нужно излагать чётко, чтобы не обидеть присутствующих рядом с вами людей. Кроме того, крайне нежелательно навязывать своё мнение. Плохим тоном также являются данные вами советы, которых никто не просил. Обсуждать людей, которые в данный момент отсутствуют крайне неприлично, особенно когда в это общество вы попали впервые и окружающие вам незнакомы.

    Правильно проведённая беседа всегда оставляет приятное послевкусие, даже при условии, что в процессе обсуждались весьма острые вопросы. И помните, что собеседник должен иметь возможность беспрепятственно выйти из разговора, поэтому загораживание прохода и удерживание его за какую-либо деталь одежды не допускается.

    Делать все необходимо вовремя!

    Пунктуальность также является составляющей хорошего тона и это касается абсолютно всего:

    • выполнения поставленных задач;
    • появления на встречах;
    • совершения запланированных телефонных звонков.

    Если вы научитесь всегда правильно рассчитывать своё время, то это будет характеризовать вас исключительно с положительной стороны. Это свидетельствует о том, что вы уважаете окружающих и цените не только собственное, но и чужое время. А постоянные опоздания приведут к негативной реакции, например, если вы не придёте вовремя на деловую встречу, то это может спровоцировать разрыв договорённостей и потерю надёжного партнёра по бизнесу.

    Всегда нужно принимать во внимание мнение и интересы окружающих вас людей. Это позволит на протяжении долгого времени поддерживать крепкие стабильные отношения с теми, кто вам дорог по различным причинам. Это могут быть коллеги, друзья, подчинённые и вышестоящие лица. Эгоизм же, напротив, как правило возвращается бумерангом. Важно осознать разницу между такими понятиями, как уверенность в себе и высокомерие. Воспринимайте критику спокойно и научитесь выносить из неё только положительные моменты, те, которые помогут вам стать лучше. Прислушивайтесь к советам окружающих, даже если это ваши подчинённые.

    И последнее, всегда нужно помнить о правиле «двух «У» — улыбка и уважение. Они всегда должны сопровождать вас. Встречайте всех с радушием и старайтесь любезно с ними обходиться. Даже если человек вам незнаком и вы случайно столкнулись с ним в обычном общественном месте, обойтись с ним некорректно и проявить неуважение вы просто не имеете права. Помните, что эта встреча может быть далеко не случайной и жизнь сведёт вас ещё когда-нибудь.



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта