Главная » 2 Распространение » Огэ русский язык задание 9 тренажеры. Тренажёр по русскому языку "Подготовка к ОГЭ"

Огэ русский язык задание 9 тренажеры. Тренажёр по русскому языку "Подготовка к ОГЭ"

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

ОГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Итоговое собеседование для выпускников основной школы. Егораева Г.Т.

М.: 2018. - 80 с.

Пособие предназначено выпускникам основной школы для эффективной пошаговой подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку. Оно содержит тренировочные задания, а также совегы и рекомендации, позво¬ляющие избежать типичных ошибок в устном ответе. Работая с пособием, учащиеся научатся грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты; выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определенным типом речи; излагать материал на основе личною жизненного опыта; представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге.

Формат: pdf

Размер: 10,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Едва ли кто станет отрицать, что умение говорить правильно, образно очень важно, ведь по речи человека можно судить не только о его интеллектуальном уровне, но и о духовном и нравственном развитии. Помните, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина богатыри возвратились домой и обнаружили там заблудившуюся гостью? Как они определили, кто эта незнакомка? «Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали».
Именно поэтому каждому необходимо научиться ясно и грамматически правильно говорить, выражая свои эмоции различными интонационными средствами, грамотно и понятно излагать мысли, свободно общаться с окружающими. Важно как можно раньше развивать коммуникативные компетенции - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. «Высокая культура разговорной речи, хорошее знание и чутьё родного языка, умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием - самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни», - говорил выдающийся русский лингвист В. В. Виноградов. Скоро Вы закончите школу и поймёте, как ценно умение поддержать беседу на различные темы. Грамотная речь поможет в карьере, повысит уровень Вашей значимости в глазах окружающих, поможет завоевать их уважение и интерес к Вам. Кроме того, сложно представить человека, претендующего на руководящую должность, лицо компании, если его речь и словарный запас будут как у Элл очки Щукиной из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» . Чтобы найти партнёров в бизнесе и в личной жизни и стать им интересным, нужно искусство владения устной речью.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14 (1) Она никому не принадлежала, у нее не было соб­ственного имени, и никто не мог бы сказать, где находи­лась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. (2) От теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она, но гордые и сильные своею принад­лежностью к дому. (3) Когда, гонимая голодом или ин­стинктивною потребностью в общении, она показыва­лась на улице,-ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистели. (4) Не помня себя от страху, переметываясь со стороны на сторону, натыкаясь на людей, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине большого сада, в одном ей известном месте. (5) Там она зализывала уши­бы и раны и в одиночестве копила страх и злобу. (6) Собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со зло­бою набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее. (7) На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи, у кото­рой не было сторожа, и бескорыстно сторожила ее: вы­бегала по ночам на дорогу и лаяла до хрипоты.

(8) Но вот осталась позади долгая зима. (9) Наступи­ла весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колес и грязным топотом людей, переносящих тяжести. (10) Приехали из города дачники, целая весе­лая ватага взрослых, подростков и детей, опьяненных воздухом, теплом и светом. (11) Приехавшие дачники были добрыми людьми, а то, что они были далеко от города, дышали хорошим воздухом, видели вокруг себя все зеленым, голубым и беззлобным, делало их еще добрее. (12) Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко все­му живущему. (13) Сперва они хотели прогнать напугав­шую их собаку и даже застрелить ее из револьвера, если не уберется. (14) Потом они привыкли к лаю по ночам и иногда по утрам вспоминали: (15) «А где же наша Кусака?» (16) И это новое имя «Кусака» так и осталось за ней.

(17) Случалось, что и днем замечали в кустах темное тело, бесследно пропадавшее при первом движении ру­ки, бросавшей хлеб,- словно это был не хлеб, а камень. (18) И скоро все привыкли к Кусаке, называли ее «сво­ей» собакой и шутили по поводу ее дикости и беспри­чинного страха. (19) С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее ее от людей; присмотрелась к их лицам и усвоила их привычки: за полчаса до обеда уже стояла в кустах и ласково помарги­вала. (20) И гимназисточка Леля окончательно ввела ее в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей. (21) - Кусачка, пойди ко мне!- звала она к себе.- (22) Ну, хорошая, ну, милая, пойди! (23) Сахару хо­чешь?.. (24) Сахару тебе дам, хочешь? (25) Ну, пойди же! (26) Но Кусака не шла: боялась. (27) И осторожно, похлопывая себя руками и говоря так ласково, как это можно было при красивом голосе и красивом лице, Леля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

(28) - Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. (29) У тебя такой хорошенький носик и такие выразитель­ные глазки. (30) Ты, наверное, не веришь мне, Кусачка? (31) Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зу­бами - у нее отняли ее непримиримую злобу. (32) И ког­да все наперерыв стали ласкать ее, она долго еще вздраги­вала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара. (33) Всею своею собачьей душою расцвела Кусака.

(34) У нее было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. (35) Разве недостаточно этого для счастья собаки? (36) Но вот желтыми огнями загорелась осень, ча­стыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой. (37) Кусака дол­го металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. (38) Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надви­гаться мрак ветреной осенней ночи. (39) Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. (40) На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он. (41) Наступила ночь.

(42) Собака громко и жалобно завыла, когда уже не было сомнений, что она наступила. (43) Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в моно­тонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем. (44) Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. (45) И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-тем­ная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любяще­му женскому сердцу. (46) Собака выла. (По Л. Андрееву)

Задание 2 В каком варианте ответа содержится информация, не­обходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему Ку­сака не доверяла людям?» 1)Собаку бросили ее прежние хозяева. 2)Сторож одной из дач однажды выстрелил в Кусаку. 3)Собака не была приучена к жизни с людьми. 4)Люди, взрослые и дети, часто обижали Кусаку, жестоко с ней обращались. Ответ: 4

Задание 3 Укажите предложение, в котором нет метафоры: 1)Но вот желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой. 2)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. 3)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу. 4)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака. Ответ: 2

Задание 4 Из предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением - «присоединение ». (29) У тебя такой хорошенький носик и такие выразитель­ные глазки. (30) Ты, наверное, не веришь мне, Кусачка? (31) Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зу­бами - у нее отняли ее непримиримую злобу. (32) И ког­да все наперерыв стали ласкать ее, она долго еще вздраги­вала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара. Ответ: прикосновении

Задание 5 Из предложений 36-38 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила. (36) Но вот желтыми огнями загорелась осень, ча­стыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой. (37) Кусака дол­го металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. (38) Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надви­гаться мрак ветреной осенней ночи. Ответ: ветреной

Задание 6 Замените просторечное слово «не уберется» в предло­жении 13 стилистически нейтральным синонимом. (13) Сперва они хотели прогнать напугав­шую их собаку и даже застрелить ее из револьвера, если не уберется. Ответ: не уйдет

Задание 7 Замените словосочетание «беспричинного страха » в пред­ло­же­нии 18, построенное на основе согласования, синонимичным сло­восочетанием со связью «управление ». (18) И скоро все привыкли к Кусаке, называли ее «сво­ей» собакой и шутили по поводу ее дикости и беспри­чинного страха. Ответ: страха без причины

Задание 8 Выпишите грамматическую основу предложения 43. (43) Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в моно­тонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем. Ответ: вой ворвался, прорезал (и) понесся

Задание 9 Среди предложений 3-5 найдите предложение с однород­ными обособленными обстоятельствами, выраженными дее­причастными оборотами. Напишите номер этого предложения. (3) Когда, гонимая голодом или ин­стинктивною потребностью в общении, она показыва­лась на улице,-ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистели. (4) Не помня себя от страху, переметываясь со стороны на сторону, натыкаясь на людей, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине большого сада, в одном ей известном месте. (5) Там она зализывала уши­бы и раны и в одиночестве копила страх и злобу. Ответ: 4

Задание 10 В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я тебя люблю, (1) Кусачка, (2) я тебя очень люблю. У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. Ты, (3) наверное, (4) не веришь мне, Кусачка? Ответ: 3, 4

Задание 11 Укажите количество грамматических основ в предло­жении 31. Ответ запишите цифрой. (31) Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зу­бами - у нее отняли ее непримиримую злобу. Ответ: 6

Задание 12 В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчи­нительной связью. Собака не доверяла людям, (1) которые хотели ее при­ласкать, (2) и, (3) поджав хвост, (4) убегала, (5) а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить, (6) пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее. Ответ: 1, 2, 6

Задание 13 Среди предложений 42-44 найдите сложноподчинен­ное предложение с последовательным подчинением прида­точных. Напишите номер этого предложения. (42) Собака громко и жалобно завыла, когда уже не было сомнений, что она наступила. (43) Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в моно­тонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем. (44) Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. Ответ: 42

Задание 14 Среди предложений 28-32 найдите сложное с союзной подчинительной связью и бессоюзной связью между частя­ми. Напишите номер этого предложения. (28) - Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. (29) У тебя такой хорошенький носик и такие выразитель­ные глазки. (30) Ты, наверное, не веришь мне, Кусачка? (31) Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зу­бами - у нее отняли ее непримиримую злобу. (32) И ког­да все наперерыв стали ласкать ее, она долго еще вздраги­вала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара. Ответ: 31

Использованные ресурсы Амелина Е.В. Русский язык. Готовимся к ОГЭ. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. -192 с. - (Большая перемена).




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта