5 октября в России принято отмечать День учителя, сценарий праздника для учителей, веселый и насыщенный разными прикольными номерами, поднимет настроение педагогам. В Украине день попадает на первое воскресенье октября.
В каждом учебном заведении они свои, им с удовольствием следуют все – и первоклассники, и директор. В школе устраивается самоуправление – уроки проводят ученики, а учителям полагается отдыхать от ежедневности. Они получают благодарности от учеников, их родителей, а также от чиновников. А для юных хозяек это возможность приготовить .
Школьники люююбят День учителя
Чтобы провести особенно весело этот замечательны осенний день, стоит воспользоваться следующими советами по поводу проведения программы школьных мероприятий.
Школьное творчество — самое противоречивое искусство
Частично сценки можно позаимствовать .
Сценарий праздника День учителя «Премия Золотой ключик»
Цель: проведение корпоратива для учителей.У ваших учеников – выпускной. Это волнующее и трогательное событие. Это сложно и просто, это закон жизни. К вам придут новые ученики и всё будет немного по-новому, а немного по-старому. А сейчас выпускной, а значит – праздник. Шуточные номинации готовятся не только для выпускников, но и для учителей. Их можно раздать как на выпускном вечере, так и в узком учительском кругу.
«От улыбки станет всем светлей»
Лидер в номинации «От улыбки станет всем светлей» — самый улыбающийся учитель. Её улыбка может соперничать с улыбкой Солнца. От её улыбки не только светлее, но и теплее. Пусть эта улыбка с годами станет только лучше.
«Классная дама»
Ну, конечно же, она классная! Строгая, знающая, справедливая. Одним словом, классная. Классная во всём. Мы её очень любим за её доброту и умения, за её красоту и порядочность. Лидерство в номинации «Классная дама» мы отдаём именно ей.
«Звездный стиль»
Этого учителя не приглашают на передачу «Модный приговор». Он и так одет «с иголочки». Стиль его одежды можно назвать звёздным. Он всегда безупречен. Первенство в номинации «Звёздный стиль» за педагогом, любящим модные одежды.
«Ранняя пташка»
Она приходит в школу раньше всех. Раньше неё просыпаются, наверное, только птицы, которым надо спеть свою чудесную утреннюю песню. Хорошо очутиться в школе ранним утром. Ещё спят учебники и глобусы, школьные доски и парты. Но скоро начнется активная жизнь…
«Золотой фонд»
Пальму первенства в этой номинации можно отдать учителю, педагогический стаж которого достаточно большой. Она учила ещё тогда, когда не было технических новинок. Она учила всегда с душой, переживала за своих выпускников. Всю свою жизнь этот учитель посвятил школе.
«Бегущая по волнам»
Победителем в этой номинации может стать учитель физики. Именно учитель физики знает всё о волнах. Таких непростых, но нужных, необходимых.
«Творческая натура»
Творчество – это её конёк. К любому вопросу она подходит нестандартно, творчески, с огоньком. Что бы придумать ещё этакое такое? Чтобы было понятно, свежо, нестандартно. Она разыгрывает с учениками невероятные сценки, ставит спектакли. А в её голове всегда масса идей.
«Из пункта А в пункт Б»
Из уст какого учителя мы постоянно слышали эти слова? Конечно же, из уст учителя математики. Математика – царица всех наук. И для нас учитель математики – настоящая царица. Мудрая, грамотная, понимающая. Победитель в номинации «Из пункта А в пункт Б» – наш любимый учитель математики.
«Большая умница»
А она (или он) действительно большая умница. И педагог хороший, и в походе с нами всегда, и на дне рождении заводила первая. Она как будто бы с нами наравне. Но мы никогда не забываем, что она – учитель. Домашние задания по этому предмету ученики всегда выполняют с особым рвением. Мы отдаём ей первенство в номинации — «Большая умница».
«Народное достояние»
Победителем в этой номинации может стать директор школы, заслуженный учитель России, или просто педагог с солидным педагогическим стажем. Она учит не только детей, но и молодых учителей. С ней всегда интересно.
«Ты – моя мелодия»
Вне всякого сомнения, в педагогическом коллективе есть человек, который хорошо поёт. И это не обязательно может быть учитель пения, это может быть и учитель химии, и преподаватель младших классов. Главное – этот человек поёт с душой. Он побеждает в номинации «Ты – моя мелодия».
Сценарий № 1
Дорогие учителя! В этот торжественный день мы хотим поблагодарить всех вас и вручить награды по нескольким номинациям.
Итак, в номинации «Титанический труд» награждается администрация школы: директор Зимина Татьяна Николаевна и ее заместители.
Через бури и туманы
День и ночь вести корабль –
Вот задача капитана,
Покоряющего даль.
Берегли вы наше счастье,
И надежду, и мечту.
Пусть обходят все напасти
Нашу школу за версту.
В номинации «Наша вторая мама» награждаются учителя начальных классов:
Яхлакова Людмила Андреевна
Бякова Елена Николаевна
Касаткина Любовь Борисовна
Вихарева Елена Борисовна
Вы – вторые наши мамы,
Любим вас мы – добрых самых,
Понимающих, умелых,
Умных, ласковых и смелых,
И на всех путях земных
Вечно близких и родных.
В номинации «Магистр интегралов» награждается учитель алгебры и геометрии Никитина Марина Александровна.
Вперед науку двигают ученые,
И опытом, и знаньем окрыленные,
Но впереди идет любого практика
Прекрасная наука – математика.
В номинации «Неиссякаемый источник энергии» награждаются учителя физики Новоселова Елизавета Александровна и Лежепекова Ольга Леонидовна.
Вашу душу не измерить
В измерениях любых,
Ведь всегда умели верить
Вы в учеников своих.
В номинации «За расширение наших горизонтов» награждается учитель географии Стебенькова Нина Евгеньевна.
Покуда вертится земля,
Нам всем нужны учителя,
Что все тропинки и пути
Нам в жизни помогли найти.
В номинации «Лучший экспериментатор» награждается учитель химии Клабукова Людмила Сергеевна.
Никакие в мире тайны
Не укроются от вас,
Никакие испытанья
Не притупят блеска глаз.
В номинации «Герой нашего времени» награждается учитель биологии и ОБЖ Клестова Любовь Георгиевна.
Био – это жизнь, а это значит,
Вы учили жизни, Вы учили жить.
Мы желаем много счастья и удачи,
Чтобы еще долго мудрости учить.
Для всех учителей естественно-метематического цикла наш музыкальный подарок.
Номер.
Продолжаем церемонию награждения. В номинации «Луч света в темном царстве» награждается учитель русского языка и литературы Мамаева Валентина Михайловна.
Наверно, это знает всякий,
Всего дороже свет во мраке.
Без этой веры счастья нет,
А Вы для нас тот самый свет!
В номинации «Вятские леди» награждаются учителя английского языка:
Клабукова Анна Анатольевна
Вишневская Галина Михайловна
Кассина Галина Сергеевна
Спасибо вам за доброту,
За ваших мыслей высоту,
За скромность помыслов и нужд,
За человечность ваших душ.
В номинации «Хранитель древностей» награждается учитель истории и обществознания Подшивалова Юлия Павловна.
Летят года, проходит век за веком…
Всё созданное в мире человеком
Историки для всех людей хранят,
За это люди вас благодарят.
В номинации «Самый мировой и культурный учитель» награждается Русских Наталья Николаевна, учитель МХК.
Мир спасает красота
И, конечно, доброта,
Значит Вы должны понять –
Вам придется мир спасать!
В номинации «Зажигатели сердец» награждаются учителя музыки:
Кузнецов Игорь Николаевич
Баранова Ирина Витальевна
Воробьева Светлана Сергеевна
Торопова Татьяна Алексеевна
Кислицына Евгения Сергеевна
У вас душа мечтой богата,
А в голове – ума палата,
И вашим нет цены рукам,
Мы низко кланяемся вам.
Для всех учителей гуманитарного цикла наш следующий подарок.
Наше награждение продолжает номинация «Властелин колец … и брусьев». Как вы догадались, ее победителем становится учитель физической культуры Тимкина Людмила Сергеевна.
Непросто в жизни выдюжить,
В исканьях и борьбе,
Пример нам – ваша выдержка,
Уверенность в себе.
В номинации «Золотые руки» побеждают учителя технологии Гудина Элеонора Викторовна и Безносиков Николай Вениаминович.
Много требуют затрат
Быт и жизненный уклад,
Значит вам уроки ваши,
В жизни помнить очень важно.
В номинации «Источник знаний» побеждают наши библиотекари Галина Десановна и Зинаида Николаевна.
Спасибо вам, что есть вы на земле,
Что выбрали нелегкое призванье,
Ведь книга – это тоже путь во мгле,
И без нее трудней дорога к знанью.
В номинации «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» награждается завхоз школы Рублева Александра Васильевна.
Не ставят завхозам нигде обелиски,
А сколько в работе их страшного риска,
Всё время в заботах и там он, и тут…
Спасибо за ваш замечательный труд.
В номинации «Золотое сердце» награждается медицинская и психологическая служба. Это Людмила Алексеевна и Ольга Сергеевна.
Всегда, прогнав усталость прочь,
Готовы людям вы помочь,
За это вас благодарим,
И вновь спасибо говорим.
В номинации «Истребители голода» награждаются работники нашей столовой.
Вы готовили искусно,
И кормили очень вкусно.
И большое ваше дело
Всех влекло, кормило, грело.
В номинации «Первый вятский Рембо» награждается охранник Владимир Александрович.
Порой без охраны почти невозможно,
А наша охрана сильна и надежна.
Желаем вам счастья и верных друзей,
Удачи в работе нелегкой своей.
Наше торжественной награждение подошло к концу. Но еще мы не можем не сказать о людях, без которых тоже не состоялся бы этот праздник – это наши родители.
Хорошо мы живем или плохо живем,
Есть одно, что всегда и ласкает, и греет,
И, конечно, же это родительский дом,
Ничего нет милей, ничего нет роднее.
Спасибо вам за всё. И в заключении мы еще раз благодарим всех учителей, работников школы за ваш прекрасный труд. Счастья вам!
Финальная песня.
Сценарий № 2
Алина: Дорогие учителя! От души поздравляем вас с праздником и дарим вам эту концертную программу.
Денис: О, сколько умных, добрых, мудрых,
Прекрасных женщин здесь сидит,
И сколько же открытий чудных
Еще нам с ними предстоит.
Алина: Талантов в школе нашей много:
Певцов, танцоров и чтецов
И для любимых педагогов
Немало будет добрых слов.
Денис: Но сначала всем вам загадка: Какое имя среди педагогов школы самое распространенное?
(9 педагогов в школе с именем Наталья).
Алина: И это имя носит классная мама наших первоклассников.
Полгода назад вы пришли в первый класс,
Наталья Сергеевна встретила вас.
Окончите школу, минуют года –
Ее не забудете вы никогда!
Денис: Выступают учащиеся 1 Б класса.
* * * * * * Хармс.
Алина: Прекрасные педагоги учат наших второклассников.
Денис: Елена Николаевна – вы самая чудесная,
Своей улыбкой доброю всей школе вы известная!
Алина: Валентину Ивановну любят все дети,
И считают ее самой мудрой на свете.
Денис: выступают учащиеся 2 класса.
* * * * * * «Три мамы».
Алина: В третьем классе работают также несравненные мастера своего дела.
Денис: Лидия Ивановна – гордость школы нашей,
Нет ее на свете и умней, и краше.
Алина: Людмила Ивановна так элегантна,
Плюс море культуры, плюс море таланта!
Денис: Елена Александровна – чуткая, активная,
И в начальной школе самая спортивная!
Алина: Наталья Филипповна – добрая фея,
С ней рядом спокойней, на сердце светлее!
Денис: Выступают учащиеся 3 класса.
* * * * * Якимова - танец.
Денис: А сейчас еще одна загадка: какое имя по распространенности занимает второе место? (Второе место поделили Татьяны и Людмилы – по 8 учителей). И среди Людмил – две учительницы четвертых классов.
Алина: Людмила Николаевна отмечена званием
Почетный работник образования,
Но, главное, это, конечно, не звание,
А то, что школа – ее призвание.
Денис: Людмила Владимировна энергична
И с классом работает просто отлично!
Алина: В ответственном деле, конечно, нет ровни
Во всём несравненной Галине Петровне.
Денис: Марина Васильевна – добрая, нежная,
И к детям любовь в ее сердце безбрежная.
Алина: Для вас поет ученица 4 а класса Гуляева Настя.
* * * * * Гуляева Настя.
Денис: у учителей начальной школы в их ответственной работе есть хорошие помощники.
Алина: Светлана Сергеевна – муза музея,
Живет она доброе, вечное сея.
Денис: А в трудную минуту помогает нам,
Психолог Зинаида Николаевна!
Алина: Галина Десановна! Зинаида Николаевна!
От самого главного до самого малого –
Все в школе вас любят, и ценят, и чтут
За ваш благородный и творческий труд.
Денис: Для вас играет ученик 4 а класса Калинин Сергей.
* * * * * Калинин
Алина: Много хороших слов заслуживают учителя русского языка и литературы.
Денис: Валентина Михайловна – ум, честь и совесть,
Пора бы о ней написать уже повесть...
Алина: Давай президенту пошлем телеграмму,
Что нужно включить эту повесть в программу.
Денис: Пример всем достойный – Людмила Петровна,
Любовь ее к школе и детям огромна!
Алина: Татьяну Владимировну уважают,
Она всех заботой своей окружает!
Денис: С Татьяной Борисовной нам повезло –
Прекрасный учитель, несущий тепло!
Алина: Наталья Николаевна – мисс очарование,
Сколько в ней радушия, сколько обаяния!
Денис: Для всех учителей русского языка и литературы стихи читает Баева Евгения.
Алина: С 1 по 11 класс - с нами учителя физической культуры.
Денис: Людмила Аркадьевна очень душевна,
Всем радость приносит она ежедневно!
Алина: Людмилой Сергеевной очень гордится
Вся школа – и это давно не секрет,
Смогли мы немалого в спорте добиться,
И в будущем ждем еще больше побед!
Денис: Светлана Вениаминовна – такая изящная,
Красоты и ума сочетанье удачное.
Алина: Ученица Трефилова Анна исполнит для вас акробатический этюд.
* * * * * * акробатический этюд
Денис: В нашей школе работают замечательные учителя истории.
Алина: Татьяна Николаевна – человек достойный
И за школу в будущем можно быть спокойной.
Денис: О прошлом расскажет всю правду вам,
Зинаида Александровна,
И в настоящем тоже,
Она разобраться поможет.
Алина: Татьяну Геннадьевну славим без лести
Она образец благородства и чести.
Денис: Для учителей истории поет Оля Шастина.
* * * * * * Оля Шастина
Денис: И снова – загадка. Какое имя самое распространенное среди тех педагогов нашей школы, которые в свое время тоже закончили сорок восьмую? (Это Ольга: Ольга Александровна, Ольга Михайловна и Ольга Викторовна).
Алина: А мы продолжаем наши поздравления. Создавать прекрасное своими руками нам помогают учителя изобразительного искусства и технологии.
Денис: Ольгу Александровну любят, ценят все,
Школа заблистала с ней во всей красе.
Алина: Светланой Николаевной мы можем все гордиться,
Ее картины чудные, есть даже за границей.
Денис: Галина Николаевна – чудо-мастерица,
У нее так многому можно научиться!
Алина: Ирина Анатольевна для нас большой пример:
Не в каждой школе сыщется живой миллионер!
Денис: Для учителей изобразительного искусства и технологии выступают учащиеся 11 А класса.
* * * * * * Подиум
Алина: Юмором блистает Валентина Алексеевна,
Ей не уступает Галина Сергеевна.
И с шуткой веселой с их легкой руки,
Шагают по жизни их выпускники.
Денис: Галину Михайловну чествовать нужно
За то, что во всём она неравнодушна!
Алина: Татьяна Вячеславовна – милая и скромная,
Но к делу любовь проявляет огромную.
Денис: Наталья Юрьевна лучится обаянием,
Не обойдет тебя заботой и вниманием.
Алина: С Натальей Леонидовной всегда светло на сердце,
В лучах ее сердечности легко душой согреться.
Денис: Для учителей иностранного языка поет Бедарева Наташа.
* * * * * Наташа Бедарева
Денис: Послушайте еще одну загадку. В нашей школе работает более 60 педагогов, но разных имен только 16. Вопрос для учителей: в каких методических объединениях нет тёзок?... (этот методобъединение учителей изобразительного искусства и МО математики)
Алина: И сейчас мы обращаемся к преподавателям образовательной области «Математика», то есть к учителям алгебры, геометрии и информатики.
Денис: Марина Александровна достойна уважения,
И в жизни, как и в алгебре, подскажет вам решение.
Алина: Лариса Николаевна - чудесный человек,
Добрее и заботливей не встретите вовек!
Денис: А сейчас снова загадка: какое отчество самое распространенное среди учителей образовательной области «Математика»...
Сейчас проверим!
Алина: Без Риммы Викторовны в школе
Нельзя прожить и пять минут.
Она достойна лучшей доли,
Но ей покоя не дадут.
Денис: А Ольге Викторовне дети
Признаться смело могут в том,
Что взгляд ее, как лучик света,
Что озарил наш школьный дом.
Алина: Наталья Викторовна с нами
Не так давно, но скажут все,
Что информатика предстала
Перед детьми во всей красе.
Денис: Спортивный танец исполняют ученицы 11 Б класса.
* * * * * Спортивный танец
Денис: И опять загадка: Какое методическое объединение самое титулованное?... Это учителя естественного цикла.
Алина: Из 7 педагогов естественных наук 2 заслуженных учителя, соросовский лауреат, призеры городских и областных конкурсов передового опыта. 43% учителей этого цикла имеют высшую категорию, а общий педагогический стаж на семерых составляет 200 лет.
Денис: Нина Евгеньевна светом лучится,
Можно добру у нее поучиться.
Алина: Знания даст глубокие вам
Елизавета Георгиевна -
Кодекса совести главный творец
И благородства она образец.
Денис: Ольга Леонидовна всех физиков умней,
Кого в Европе можно поставить рядом с ней?
Алина: Елена Александровна – красива и умна,
И в разных начинаниях талантлива она.
Денис: Людмиле Сергеевне здесь равных нет,
В любом она деле даст мудрый совет.
Алина: Завидуют в городе многие нам,
Что нас учит Любовь Георгиевна!
Денис: Ольга Михайловна в школе в трех лицах,
Учитель, Родитель и Выпускница.
И всё это пишется с буквы большой,
Ведь всё она делает в жизни с душой.
Алина: Для вас поет ученица 10 а класса Семенищева Оксана.
Денис: А сейчас загадка: учителей какого предмета в школе больше всего?.. Учителей музыки, а точнее – преподавателей музыкального инструмента. И все они очень талантливы!
Алина: Пора отправлять на гастроли в Италию
С учениками Татьяну Витальевну,
А в Испанию или в Голландию
Людмилу Рафаэльевну и Анетту Николаевну.
Во Францию – Ларису Вячеславовну,
Татьяну Александровну и Галину Ивановну,
Не уступают и юные гении
Валентины Евгеньевны и Натальи Евгеньевны.
Денис: Отдыхают артисты из Карнеги-холла!
На сцене – сорок восьмая школа!
* * * * * Фортепианный дуэт, 9а.
Алина: Кроме индивидуального инструмента в школе преподаются хоровое пение, вокал, сольфеджио, музыкальная литература. Но педагоги этих предметов талантливы не только в искусстве, но и во всём остальном.
Денис: Мы знаем, что в школе всё будет в ажуре,
Елена Ивановна если дежурит,
А коли с ней в паре Татьяна Ивановна,
То можешь порядка ты ждать идеального.
Алина: Светлана Сергеевна – звездная леди,
И труд ее есть в каждой нашей победе.
Денис: Татьяну Алексеевну все дети любят в хоре,
Ведь с нею настроение всегда у них в мажоре.
Алина: В Наталье Алексеевне достоинств очень много
Она умна, талантлива и музыкант от Бога.
Денис: На сцене всегда задушевная, стильная
Любимая всеми Наталья Васильевна.
Алина: Светлана Леонидовна с детьми всегда добра
И орден милосердия ей дать давно пора.
Денис: Для всех педагогов поет хор 2 А класса.
* * * * * Хор
Денис: Не только благодаря педагогам существует школа. Мы хотим поблагодарить всех женщин, которые работают в канцелярии и на вахте, в гардеробе и столовой, обеспечивают чистоту и порядок, берегут наше здоровье.
Алина: Всех женщин школы поздравляют педагоги-мужчины.
День учителя уже совсем скоро, его будут праздновать 5 октября 2017 года. Чтобы праздничные вечер удался, представляем вашему вниманию веселый сценарий праздника для учителей, которые можно организовать в школе с привлечением младших и старших классов.
Ведущий.
Что ни говори, а День учителя в школьной жизни занимает особое почетное место. Во многом благодаря именно учителям мы вырастаем и формируемся в многогранную личность. Поэтому они достойны слов благодарности в этот день. Так давайте же устроим им праздник!
День учителя - это праздник наших родителей, бабушек и дедушек, всех людей, так как все они учились в школе. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник - в картинах, скульптор - в созданных им скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников - учителей. Мы посвящаем этот вечер тем, кто поведал нам столько тайн и открыл столько нового! Тем, кто учит нас добиваться всего трудом! Этот вечер - для наших дорогих учителей! Говорят, устами младенца глаголет истина. Значит, истину о наших учителях и поведают нам «младенцы».
Ведущий удаляется, на сцену выходят трое «младенцев» - старшеклассников.
Первый «младенец».
Истина первая! Если театр начинается с вешалки, то школа начинается с директора. Поздравляем главного учителя нашей школы!
Звучат аплодисменты директору, ему дарят букет цветов.
Второй «младенец».
Истина вторая! Нельзя забывать учителей. Ведь они тревожатся за нас не меньше родителей и помнят о нас всю жизнь. Спросите любого учителя. Он может назвать по именам всех своих учеников с самого первого класса и до последнего. Вы думаете, они отучили нас и забыли? Нет! На самом деле им не хватает встреч с нами.
Третий «младенец».
Знаете, из чего слагается счастье учителя? Истина третья! Учительское счастье слагается из побед учеников. Таким образом, жизнь учителей прямо связана с нами, учениками, наши успехами на жизненном поприще. Знаете, как учителя радуются, узнав, что какой-нибудь их бывший ученик с мужеством и честью выдержал очередной жизненный экзамен! Ведь цель жизни любого настоящего учителя - сделать счастливыми и успешными десятки других людей. Это и есть их собственной жизненной победой.
Первый «младенец».
Не стареют наши учителя, несмотря на свой возраст, они продолжают педагогическую вахту. Не зная усталости, они порхают по школе, обучают детей, отдавая им теплоту своих сердец.
Второй «младенец».
Кажется, у них есть невидимые крылья. А иначе откуда им взять столько сил, энергии, чтобы воспитать столько поколений школьников!
Третий «младенец».
Действительно, какой огромный труд: пропустить через свое сердце судьбу каждого ребенка, который сидел у них в классе за партой! Бороться за эту судьбу, забыв об отдыхе и сне.
Первый «младенец».
Учитель чем-то похож на солдата на войне. Как и солдат, учитель мобилизует все свои силы на борьбу с ленью, глупостью, бездарностью, заставляя учеников трудиться, поглощать и усваивать знания, раскрывая в каждом ученике какой-нибудь талант.
Второй «младенец».
Учитель - настоящий герой! Если и проводить параллели с войной, то он похож на героя войны, но только не на генерала, командующего армиями, а на простого солдата, эдакого Василия Теркина, не требующего за свой подвиг награды.
Третий «младенец».
Да уж... Какая тут награда, если зарплата маленькая. А сколько слез проливается учителями! И ведь не останавливаются, продолжают свой тяжелый путь! Мы пришли поклониться вам, дорогие наши учителя, потому что многие ваши поступки достойны богов!
Все трое кланяются учителям со сцены.
Уходят. Появляется Ведущий.
Ведущий.
Да, богом можно назвать каждого из сидящих в этом зале учителей. Но среди них хотелось бы особо выделить ветеранов педагогического труда.
самых старых учителей, которые проработали в школе дольше остальных.
Ведущий.
Наши учителя - самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу - учителя уже там, уходишь из школы - они еще там. Поразительное терпение! А какое умение требуется, чтобы держать внимание целого класса! Целого класса, представляете!
На сцену выбегает сразу десяток школьников. Они кричат, пытаются толкать друг друга, стукнуть учебником, попасть в Ведущего скомканной бумажкой. В общем, ведут себя как во время перемены.
Ведущий (пытается утихомирить ребят).
Тихо! Тихо! Вы же не на базаре! Замолчите! Сядьте за парты и достаньте учебники! Иванов, перестань! Сидоров, прекрати! Положите все дневники мне на стол! Родителей в школу! (Оборачивается к зрителям.) Как же это тяжело - угомонить разбушевавшихся школьников! Как это у вас получается?! Скажите, как?! (Снова поворачивается к расшалившимся школьникам Кричит изо всех сил.) Тихо!!
Школьники, присмирев, выстраиваются на сцене в ряд.
Ведущий.
Все успокоились? Вы зачем сюда пришли? Учиться? Тогда ответьте мне, кто на вечный детский вопрос «А почему?» учил нас самостоятельно искать ответ?
Ведущий.
Так. А кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить е нас за урок тот опыт, что складывался годами?
Ведущий.
Прекрасно, Кто придумывает нам домашние задания, отвлекая от вредного влияния улицы и телевизора?
Ведущий.
Великолепно! Кто и дня не может прожить без наших родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях?
Учитель.
Ведущий.
И снова учитель... Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (естественно, роль идет о перегрузках)? Кому?
Ведущий.
Вот! То-то же! А вы тут расшумелись, раскричались! А они, между прочим, вон сидят, в зале, и ждут от вас слов благодарности, а не шалостей и глупостей!
Все стоящие на сцене виновато вздыхают и начинают приводить себя в порядок.
Ведущий (залу).
Извините. Они ведь еще дети.
Все (переговариваются).
Ничего мы не дети! Где он здесь детей нашел? Где тут дети? Пусть покажет!
Вперед выходит один из ребят. Назовем его Первым.
Первый.
Дорогие учителя! Вы не смотрите на то, что мы сегодня не по форме одеты. Сегодня же праздник. Мы хотели вас развеселить, поднять вам настроение. А вот этот (показывает на Ведущего) выставил нас какими-то нарушителями порядка без совести и чести. Ничего подобного! Есть у нас совесть и честь, ведь быть совестными и честными учите нас вы. А разве у профессионалов может что-нибудь получиться плохо?
Звучит веселая, задорная музыка. Все, кто находятся на сцене, исполняют танец, а когда музыка заканчивается, замирают в эффектной позе.
С Днем учителя! Ура!!!
Ведущий покидает сцену. На первый план выходит Первый школьник.
Первый.
Ну вот сами посудите... Если бы вы нас каждый день видели вот такими веселыми... А хотя почему бы вам и не видеть нас такими каждый день? Может быть, тогда у всех, и у учеников, и у учителей, было бы всегда хорошее настроение. Даже если кто-то получает неудовлетворительную оценку.
Второй.
А я считаю, что школьники должны доверять учителю. как моряки своему капитану.
Первый.
Хм. Удачное сравнение. Развивай мысль.
Второй.
Ну вот смотрите... Всю жизнь философы и поэты часто уподобляются океану. Если есть океан, должны быть и корабли.
Первый.
Второй.
Так вот. На самом деле, кораблей много. И школа - один из них. У каждого корабля должен быть свой капитан.
Первый.
Значит, и у школы тоже.
Второй.
Точно!
Первый.
Гениально!
Второй.
И капитаны наших кораблей - это учителя. Это их руки надежно держат штурвалы наших судеб. А мы целиком и полностью доверяемся им, нашим капитанам. Они ведут нас в поход, который будет длиться десятилетиями. Пока еще мы неопытны, и задача капитанов подсказать нам правильный курс, чтобы мы не сбились с правильного пути.
Второй.
Вот как в море капитан ведет корабль, чтобы моряков не сбил с курса ни шквальный ветер, ни шторм, ни течение.
Третий.
А если все-таки кого-то из моряков потянуло, так сказать, на дно?
Первый.
Как это - потянуло!
Второй.
Может быть и такое. В таком случае, если кто-то встал на неверный курс и тянет весь корабль в другую сторону или ко дну, капитан должен первым поспешить к этому матросу на помощь.
Третий.
Да, действительно, сложная и ответственная работа у учителей. Кстати, а куда мы плывем?
Второй.
Как куда? В гавань, которую можно назвать Большой Человеческой жизнью.
Первый.
Как все верно! Ведь и правда, учителя - что капитаны. А что самое главное в характере капитана?
Третий.
Я думаю, смелость, чтобы не давать ни себе, ни кому-нибудь из учеников никакой слабинки, никакой ленцы.
Четвертый.
А я считаю, честность. Плох тот учитель, который идет на компромиссы с совестью и уж тем более лжет на уроках.
Пятый.
Я думаю, что учитель должен обладать умением никогда не унывать и справляться с самыми сложными и неожиданными ситуациями.
Шестой.
Умным! Учитель обязательно должен быть умным. Ведь он несет нам знания. Ведь он служит для нас примером. Я считаю, что не бывает глупых учителей. Седьмой.
А мне кажется, учитель еще должен быть справедливым. Настоящий педагог никогда не пойдет на поводу у эмоций. Никогда не накажет зря. Он последователен и принципиален.
Восьмой.
Ого, сколькими качествами должен обладать настоящий капитан, то есть я хотел сказать - учитель!
Первый.
А ты думал как!
Девятый.
А ведь можно выбрать лучшего капитана.
Первый.
Ты знаешь, мне кажется, капитан либо хороший, либо плохой. Среди учителей нет лучших и худших. Это нечестно делить учителей на любимых и нелюбимых.
Десятый.
А Как проверить, настоящий перед тобой капитан или нет?
Первый.
Легко. На сцену для проверки на профпригодность поднимается один из капитанов нашей школы... (называет имя одного из учителей).
Учитель поднимается на сцену. Перед ним ставят небольшой столик и высыпают на него кучу мелких денег.
Первый.
Итак, вам как нашему капитану придется доказать, что вы не только внимательный, но и ответственный педагог. Вы должны не только ответить на наши каверзные вопросы, которые мы будем вам задавать, но и посчитать, сколько денег на столике.
Третий.
А получится у нашего капитана справиться с этим испытанием?..
Первый.
А кто думает, что нет? Итак, начинаем...
В то время как учитель считает мелочь на столике, ребята, стоящие на сцене, по очереди задают ему вопросы:
Ваше полное имя?
Когда вы родились?
Сколько у вас собственных детей? - Сколько человек в вашем классе?
Как зовут директора нашей гимназии? -- Сколько у вас уроков в пятницу?
Назовите полное имя мужа вашей жены.
Сколько лет вашему последнему ребенку?
Какое сегодня число?
Чем вы сейчас занимаетесь?
Сколько денег на столике перед вами?
Учитель должен назвать сумму.
Первый.
Вот видите! Наш капитан не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора в этом суровом испытании. А это самое главное для настоящего капитана.
Второй.
Итак,... (называет имя учителя, который участвовал в конкурсе) доказал, что вполне готов носить гордое имя капитана корабля.
Третий.
Но ведь у нас еще множество других капитанов...
Четвертый.
А давайте-ка их тоже немного потерзаем.
Пятый.
Ну да, сегодня ведь День учителя, пусть они и будут настоящими «звездами» этого вечера!
Шестой.
Конечно, что это мы за них тут, на сцене, отдуваемся! Седьмой.
Так-с, кого мы следующим вызовем, чтобы проверить его «капитанистость»?
Восьмой.
Эк ты завернул, братец, - «капитанистость».
Девятый.
Я предлагаю... (называет имя учительницы, сидящей в зале) пригласить на сцену.
Десятый.
Точно. Она на сто процентов подходит под определение «капитан»!
Первый.
А может быть, и проверять ее не стоит?
Стоит-стоит! Пожалуйте на сцену!
Учительница выходит на сцену.
Первый.
Представьте себе школьный день. Шесть или лучше семь уроков. На первом у кого-нибудь из учеников заболел живот, на втором кто-то упал и разбил коленку, на третьем оказывается, что полкласса забыли учебники, на четвертом Ваня дернул Машу за платье и порвал, на пятом вам придется заменять у девочек урок труда, а у вас ни ножниц, ни клея, ничего, на шестом уроке Сидоров и Петров проголодались, а бутерброды им сегодня родители дать с собой забыли, на седьмом уроке происходит еще какое-нибудь ЧП... Как вы будете справляться со всем этим?
Второй.
Поставим вопрос конкретнее. Что должно лежать в маленькой, можно даже сказать, миниатюрной, сумочке педагога, когда он утром спешит на работу? Перечислите, пожалуйста, все предметы, которые могут вам пригодиться в течение дня с учетом и названных ситуаций тоже.
Учительница перечисляет предметы, ребята ей помогают, называя гипотетические ситуации, в которые может попасть учитель. Например: «А допустим, у вас на уроке сломалась указка...», «А вдруг Сидоров бегал-бегал и у него оторвалась подошва на ботинке...» Учительница должна рассказать, как она выкрутится из всех этих ситуаций.
Третий.
Вот уж действительно, когда становишься учителем, приходится всех жалеть, всех понимать, всех подклеивать, всех обшивать, всех лечить и так далее.
Четвертый.
Из чего мы делаем вывод: учитель - это не только источник знаний, но и школьная служба понимания.
Пятый.
Если бы учитель был только источником знаний, его с успехом мог бы заменить учебник. Мы бы просто сидели в классе и читали учебники. А так...
Шестой.
А так с нами рядом всегда находятся люди, у которых, как говорится, сердце не камень. Они и понять могут, и помочь в трудной ситуации.
Седьмой.
А самое главное - каким прозорливым нужно быть учителю, чтобы предугадать все возможные ситуации, в которые он может попасть в течение дня.
Восьмой.
Это очень сложно. Сложнее, чем выиграть в шахматы у Гарри Каспарова.
Девятый.
Но... (называет учительницу) доказала, что с подобной трудностью она справится. Спасибо, занимайте ваше место в зале. Вы настоящий капитан!
Десятый.
Что-то мне грустно стало.
Девятый.
Десятый.
Я никогда не задумывался, как живут наши капитаны, что их печалит, какие у них проблемы... Они же все время здесь, с нами... Я даже не предполагал...
Первый.
А давайте спросим у самих капитанов, что они делают дома, какие у них дома заботы и обязанности.
Второй.
У меня, например, есть две обязанности - мести пол и выносить мусор.
Третий.
Неплохо. Я думаю, у наших капитанов все сложнее.
Четвертый.
Мы приглашаем на сцену... (называет имя учительницы).
Учительница поднимается на сцену. Ей предлагают стул. Она садится.
Первый.
Сейчас мы предлагаем вам представить, что вы пришли домой из школы. У вас было семь уроков...
Второй.
Семь уроков и продленка!
Первый.
Да. А еще вы принесли с собой две пачки тетрадей с сочинениями.
Второй.
Итак, вы дома! Вы сидите уставшая на стуле. А в это время ваши домочадцы...
Все ребята отходят на левый край сцены. Стул, где сидит учительница, находится посредине сцены, но ближе к правому краю. Рядом с учительницей стоит Первый школьник и руководит сценкой.
Первый.
Вы готовы? Итак, вы сидите на стуле, только-только пришли из школы... Вы устали и хотите отдохнуть, прилечь... Но у вас нет сил встать со стула. И вдруг из соседней комнаты появляется... ваш муж!
К учительнице подходит один из ребят, который играет мужа. Первый представляет его.
Первый.
Это ваш муж. Прошу любить и жаловать.
Что-то я чертовски проголодался.,. Наконец-то моя жена дома и сейчас сварит мне обед! Ура!!!
Пауза . Учительница что-то должна на это ответить. Например: «Ну во-первых, здравствуй...» или «Я еще не успела сварить обед. Подожди, пожалуйста...»
В этой игре нужно много импровизировать, так как запланировать можно только изначальное поведение «мужа», но уж никак не ответы учительницы. На роль «мужа» нужно пригласить ученика, обладающего хорошими актерскими и импровизационными способностями, умеющего поддержать разговор и выкрутиться из каверзной ситуации, так как изначально неизвестно, что будет отвечать учительница. Ее ответы могут оказаться довольно неожиданными. Сценка заранее не планируется. Вся интрига в том, что учительница не ожидает вопросов, которые ей задает «муж» и вынуждена как-то выкручиваться из ситуации. Далее «муж» может спросить, принесла ли она зарплату, почему она задержалась на работе, знает ли она, что холодильник пуст, и т. п. После «мужа» учительницу атакуют «дети» - мальчик и девочка. Первый школьник представляет учительнице их.
Первый.
А это ваши дети. Полюбуйтесь, во что они превратились в ваше отсутствие.
Мальчик.
Мам, я тут стекло разбил, а папа сказал, чтобы я к тебе обратился. Короче, что делать? А еще я с Мишкой подрался и порвал себе штаны. Мам, а когда мы мопед купим? Уже у всех во дворе есть мопеды, а у меня нету. Мам, мы тут с ребятами на выходные на рыбалку собираемся за город. Можно я поеду? Слушай, мам, даже не знаю, как тебе сказать... Короче, у меня уже две двойки по математике. Что делать?
Девочка (жует жвачку).
Мам, а ты меня в субботу на дискотеку отпустишь? А почему ты не спрашиваешь, помыла ли я посуду, пропылесосила ли ковры, вытерла ли пыль, заправила ли кровати, вынесла ли мусор? Нет, я всего этого не сделала.
Потому что много уроков задали, я не успела. Уроки я уже сделала, так что сейчас иду гулять. А приберу завтра. Можно? Мам, дай немного денег...
На место «детей» становится «соседка».
Первый.
А вот и ваша соседка пожаловала. Сейчас опять деньги занимать будет.
Соседка.
Ой, здравствуй, соседка, не одолжишь немного до получки? Слушай, а ты знаешь, что теперь за свет, за газ, за воду надо платить вдвое больше? Да-да, вчера цены повысили! А скоро еще примут закон, что нужно платить за воздух. Вот если хочешь чистым воздухом дышать - плати налог. Да, так скоро будет! Кстати, твой сынок со мной не здоровается. Ты разве его не воспитываешь?
Соседка уходит. На ее место выходит «старик» с трясущимися руками.
Первый.
О-о-о! Да это же дядька Петька из соседнего подъезда. Он у вас еще все время мелочь просит, а вы, добрая душа, ему все время ее и даете...
Дядька Петька.
Послушай, ... (называет имя учительницы), душа горит... Дай на опохмелку... (Принимается разными способами клянчить деньги.) Ну хочешь, я станцую? Хочешь, на голову встану? А я ведь могу и из окна выпрыгнуть, если на опохмелку не дашь!
Понятно, что учительница должна с честью выйти из всех ситуаций, и ученики объявляют, что она выдержала капитанский экзамен. Учительницу провожают на ее место в зале. Ребята снова становятся вдоль сцены.
Первый.
И несмотря на этот каждодневный «ужастик», наши учителя каждое утро появляются в классах с лучезарными улыбками. Как вы думаете, как им это удается?
Второй
Я думаю, в педагоге, если встретить его вне школы, так сразу и не разберешься - какой он человек. Чтобы это понять, следует прийти к нему на урок. Вот там и станет все ясно.
Третий.
Это верно. Даже если не поднимают зарплату, даже если в учебниках пишут какой-нибудь очередной бред, даже если в жизни преследуют неудачи, настоящий учитель никогда не изменит своему сердцу и своей профессии.
Четвертый.
Ну, тогда наши учителя точно настоящие!
На сцену выходит Ведущий.
Ведущий.
Никто в этом и не сомневался. А уж если эту истину высказали наши «младенцы», то сомнения в том нет никакого. Как вы думаете, если бы не было учителей, были бы на свете поэты, мыслители, Шекспиры и Коперники? И Америка была бы открыта?
Первый.
Ведущий.
Если бы не было учителей, взмывали бы в небо Икары? Смогли бы вырастать крылья у нас для подвигов и открытий без солнечной улыбки и доброго сердца учителя?
Второй.
Нет! Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам нам!
Третий.
И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
Четвертый.
Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.
Пятый.
Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.
Шестой.
Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. Какой-то учитель очень точно однажды назвал школу «сладкой каторгой».
Седьмой.
Удивительный это дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме бывают радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью.
Восьмой.
Интересно, а сами учителя ощущают романтизм своей профессии? Или для них педагогический труд превратился в ежедневную рутину? В работу, которой занимаешься просто потому, что учиться на кого-то еще уже поздно...
Девятый.
Да ты что! Не говори так! Во-первых, человеку никогда не поздно учиться и стремиться к новому и лучшему, А во-вторых, с чего ты взял, что жизнь наших учителей - это рутина? Разве мы сами не доставляем им радость, когда прекрасно подготавливаем урок, хорошо отвечаем или пишем талантливые сочинения? Знаешь, как они радуются, когда слышат от нас правильные ответы! Это ведь говорит о том, что их знания не пролетели впустую мимо наших голов.
Десятый.
А давайте их самих спросим, как это - ощущать себя учителем. Давайте пригласим их сюда, на сцену, пусть немного расскажут о своих ощущениях.
Девятый.
А кого мы пригласим?
Десятый.
А вот хотя бы... (называет имена двух учителей).
Названные учителя выходят на сцену. На самом деле выбор не случайный, а заранее спланированный, только никто из зрителей об этом, конечно, не знает. Выйдя на сцену, учителя читают стихи о своей школьной и учительской Жизни.
Первый учитель.
Звенит звонок. Начало дня.
И ты не спрашивай меня,
Зачем так громко он звенит.
Смотри, толпа учеников,
Галдя, по лестницам летит,
Несется с хохотом и смехом...
Я знаю, что звонок звенит,
Чтоб ученик стал Человеком!
Второй учитель.
Я - образцовый педагог,
Учителям служу примером.
Новинки все узнать я смог
Те, что открыла наша эра.
Я всем вниманье уделяю,
Учу прогульщиков, лентяев.
Далее учителя произносят свое ответное слово, немного рассказывают о сложностях профессии. Ведущий задает им некоторые вопросы, например: «Каким вы видите идеального ученика?», «Какой будет школа через пятьдесят лет?», «Хотели бы вы стать директором школы?» и т. д. Ведущий благодарит учителей за теплые слова в адрес учеников, и ребята провожают учителей на их места в зале.
Ведущий.
Как это ни грустно, однако наш вечер, посвященный Дню учителя, подошел к концу. Дорогие наши учителя, не думайте, пожалуйста, что это были все теплые слова, которые мы хотели бы вам сказать. Не думайте, что мы благодарим вас за труд только раз в году и только потому, что так принято. Отнюдь! Мы благодарны вам всегда, ведь вы делаете для нас самое лучшее, что может сделать один человек для другого - вы нас воспитываете и любите. Поэтому на самом деле мы всегда благодарны вам, и нас очень часто переполняют теплые чувства к вам, только мы зачастую, как умные собаки, не можем высказать свои эмоции. Будьте уверены, мы вас никогда не забудем. А знаете почему? Скажем вам по секрету... Потому что...
Все школьники вместе.
Мы вас любим!!!
Звучит медленная музыка или вальс. Ребята сходят со сцены в зал и приглашают учителей на танец. Когда музыка подходит к концу, остальные школьники, сидящие в зале, запускают в воздух шары. Взрываются хлопушки, летят конфетти, учителям несут цветы и подарки.