Главная » 3 Как собирать » Что такое посильный труд. Посильный

Что такое посильный труд. Посильный

Среди психических явлений внимание занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, посредством него выражаются интересы, направленность личности.

Внимание - сосредоточение сознания на определенном объекте, обеспечивающее его избирательное и особо ясное отражение.

Понять физиологическую картину динамики внимания помогает открытое И. П. Павловым явление, которое получило название оптимального очага возбуждения. Изучая физиологическую деятельность мозга, А. А. Ухтомский создал учение о доминанте. Доминанта, или господствующий очаг возбуждения, отличается от подвижного оптимального очага возбуждения повышенной устойчивостью.

В педагогической практике учителя и воспитатели, зная закономерности возникновения очага оптимальной возбудимости, могут организовать благоприятные условия для его образования. Учитель говорит: «Дети, сядьте прямо, положите руки на парту, смотрите на меня». Такие указания по организации позы особенно важны в начальных классах, где школьники еще плохо умеют управлять своим вниманием.

Большое значение в возникновении и организации внимания имеет выработка динамических стереотипов под влиянием постоянного режима работы.

Внешне внимание выражается в специфической позе, особой мимике, которую легко можно наблюдать и по которой можно судить, насколько внимателен человек. Поза внимания характеризуется торможением лишних для деятельности движений, направленностью органов чувств и всего корпуса на объект.

Накапливая опыт работы с детьми, педагог должен научиться по мимике и позе определять начало отвлечения внимания и направлять его, не ожидая полного отключения школьника от хода урока.

Оценивая роль внимания в психической деятельности, К.Д.Ушинский отмечал, что «внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира».

По активности человека в организации внимания различают три вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

Непроизвольное внимание - это сосредоточение сознания на объекте в силу особенности последнего как раздражителя, т. е. этот вид внимания зависит от качеств раздражителя.

Более сильный раздражитель на фоне действующих привлекает внимание человека. Излагая учебный материал, учитель может повысить, замедлить темп речи, изменить интонацию и этим вызвать непроизвольное внимание к важному отрывку материала. Монотонная, невыразительная речь не способна внешней стороной привлечь и поддержать внимание. Выразительная речь приковывает внимание своей формой.

Вызывает непроизвольное внимание новизна раздражителя. С этой особенностью внимания следует считаться при использовании на уроках наглядных пособий. Если учитель принесет в класс и сразу же развесит наглядные пособия, которые ему потребуются во время объяснения, то он отвлечет внимание учащихся от ответов при опросе, от общей работы класса, а к моменту объяснения пособия утратят новизну и поэтому исчезнет дополнительный фактор привлечения внимания.

Предметы, создающие в процессе познания яркий эмоциональный фон (насыщенные цвета, мелодичные звуки, приятные запахи), вызывают непроизвольное сосредоточение внимания. Еще большее значение для возникновения непроизвольного внимания имеют интеллектуальные, эстетические и моральные чувства. Предмет, вызвавший удивление, восхищение, восторг, продолжительное время приковывает внимание. Произведения искусства воздействуют на чувства, привлекают непроизвольное внимание и вместе с возникшим познавательным интересом направляют мыслительную деятельность на глубокое осознание явлений.

Интерес как непосредственная заинтересованность чем-то происходящим (судьбой героя книги, исходом спортивного состязания) и как избирательное отношение к миру обычно связан с чувствами и выступает одной из важнейших причин длительного непроизвольного внимания к предметам. Для поддержания интереса, а через него и непроизвольного внимания учащихся полезно, сообщая цели урока, подчеркивать, что нового узнают ученики, а в заключение отмечать, чему они научились.

Методические приемы, направленные на то, чтобы вызвать интерес школьников к данному уроку и через него привлечь их внимание к другим предметам, различны. Так, для закрепления иностранных слов могут быть организованы игры, применены наглядные пособия - картинки с изображением предметов, соответствующих лексике, прослушаны стихи или песни на иностранном языке.

Общепсихологическими принципами построения урока, на котором непроизвольное внимание поддерживается интересом, являются следующие: содержательность материала, изложенного в увлекательной форме, разнообразие форм и методов работы, увлеченность самого учителя излагаемым материалом, живость и эмоциональная насыщенность урока.

Произвольное внимание - это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности. При произвольном внимании сосредоточение происходит на том, что необходимо делать. Поэтому психологическое содержание произвольного внимания связано с постановкой цели деятельности и волевым усилием.

Произвольное сосредоточение на объекте предполагает волевое усилие, которое и поддерживает внимание. Волевое усилие переживается как напряжение, мобилизация сил на решение поставленной цели. Оно помогает удерживать внимание на объекте, не отвлекаться, не ошибаться в действиях.

Большое значение развитию произвольного внимания школьников придавал К.Д.Ушинский. Он выступал против того, чтобы весь учебный процесс в начальных классах строился только на интересе и занимательности.

Как показывают исследования отечественных психологов (Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева и др.), развитие произвольного внимания в случае руководства этим процессом в первые годы обучения может происходить довольно интенсивно. Большое значение имеет развитие у учащихся умения работать целенаправленно. Первоначально цель перед учениками ставят взрослые (родители, учителя) и, если это необходимо, оказывают помощь детям в ее достижении.

Высшей ступенью произвольного внимания является способность ученика руководствоваться самостоятельно поставленными целями. Развитие произвольного внимания у детей и идет в направлении от выполнения целей, которые ставят взрослые, к целям, которые ставят сами ученики, контролирующие их выполнение.

Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности у школьников за усвоение знаний. Учащиеся с ответственным отношением к учению умеют заставить себя внимательно выполнять любое задание, как интересное, так и неинтересное. Ученики без чувства ответственности внимательно работают только с интересным материалом. Вот почему очень важно воспитывать у учащихся чувство ответственности.

Обучение в школе предполагает формирование произвольного внимания путем организации в начальных классах посильной учебной деятельности с постановкой достижимых для учеников целей. Переживание успеха укрепляет желание сосредоточиться на следующей задаче. Чем младше школьники по возрасту, тем чаще должна происходить смена видов деятельности на уроке. Новый вид деятельности - это всегда фактор привлечения непроизвольного внимания, способствующий сосредоточению произвольного.

При организации внимания педагог должен учесть ряд условий, облегчающих произвольное сосредоточение.

Сосредоточение внимания на умственной деятельности облегчается, если в познание включено практическое действие. Например, легче удержать внимание на содержании научной книги, когда чтение сопровождается конспектированием.

К условиям, облегчающим поддержание произвольного внимания, относятся особенности рабочего места. В помещении не должно быть отвлекающих раздражителей.

Важным условием поддержания внимания является психическое состояние человека. Утомленному человеку очень трудно сосредоточиться. Эмоциональное возбуждение ослабляет произвольное внимание.

Поддерживает произвольное внимание словесное напоминание самому себе о целях деятельности, при выполнении которой необходимо быть особенно внимательным.

Облегчает возникновение и поддержание произвольного внимания привычка работать сосредоточенно в различных, как благоприятных, так и неблагоприятных, условиях.

Учение - это труд, и нельзя строить процесс обучения лишь на непроизвольном внимании. Именно в учении от класса к классу должно развиваться у детей умение организовать свое внимание. Решение примеров и задач, требующих длительных вычислений, письмо с соблюдением существующих орфографических правил, заучивание новых терминов, стихотворений, запоминание слов иностранного языка - все эти, как и многие другие, задания в учебной деятельности не могут быть выполнены без произвольного внимания. «Должно, - писал К.Д.Ушинский, - делать учение занимательным для ребенка, но в то же время должно требовать от детей точного исполнения и незанимательных для них задач, не наклоняя слишком ни в ту, ни в другую сторону, давая пищу пассивному вниманию и упражняя активное, которое хотя слабо в ребенке, но может и должно развиваться и крепнуть от упражнения».

В послепроизволъном внимании снижается волевое напряжение, необходимое при сосредоточении в произвольном внимании. Послепроизвольное внимание - сосредоточение на объекте в силу его ценности для личности.

По своим психологическим характеристикам послепроизвольное внимание имеет черты, сближающие его с непроизвольным вниманием, но между ними есть и существенное отличие. Послепроизвольное внимание возникает на основе интереса, но это не заинтересованность, стимулированная особенностями предмета, а проявление направленности личности. При послепроизвольном внимании сама деятельность переживается как потребность, а ее результат личностно значим.

Если произвольное внимание перешло в послепроизвольное, то до наступления общей усталости напряжения не чувствуется.

Рассмотренные три вида внимания в практической деятельности человека тесно переплетены и опираются один на другой. Организуя внимание учеников, учитель должен продумать не только то, как вызвать внимание к данному уроку, но и то, как формировать волевые качества личности, облегчающие управление вниманием.

По способу локализации объекта внимания выделяют внешне-направленное , или перцептивное, и внутреннее внимание. Внешненаправленное внимание включено в перцептивную деятельность человека и регулирование предметной деятельности. Исследовательское отношение к миру не может быть сформировано без развития перцептивного внимания. Внутреннее внимание связано с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием.

Внешнее и внутреннее внимание тормозят друг друга: трудно быть одновременно сосредоточенным на внешних и внутренних явлениях. Внутреннее внимание способствует моделированию будущего действия и его последствий, является необходимым условием развития сознания и самосознания. Умение думать и обдуманно действовать невозможно без развития внутреннего внимания.

В зависимости от форм учебной деятельности, организуемых педагогом, можно выделить коллективное, групповое и индивидуальное внимание.

Анализ деятельности по организации внимания в различных условиях обучения показал, что учителю постоянно приходится организовывать переход от одной формы проявления внимания в классе к другой.

Коллективное внимание - сосредоточение всех учеников на одном предмете.

В качестве такого предмета чаще всего выступают рассказ учителя и ответы учеников. Фактически не бывает стопроцентного внимания класса в течение длительного времени, но для коллективного внимания не страшны отвлечения отдельных учеников. Наличие целенаправленного коллектива класса помогает сосредоточиться и тем, кто не привык к усилиям по организации внимания.

Групповое внимание - сосредоточение внимания группами в условиях работы в коллективе.

Групповое внимание приходится организовывать при проведении лабораторных работ, взаимопроверке, обсуждении каких-либо фактов в группах. Для учеников и учителя это самая сложная форма организации внимания. Группы отвлекают друг друга в работе, поэтому для организации внимания необходимы четкое планирование выполнения заданий по этапам, переход на отдельных этапах к коллективному вниманию.

Индивидуальное внимание - сосредоточение внимания на своем задании. Оно возникает при самостоятельном чтении, решении задач, выполнении контрольных работ. Для учителя представляет трудность переход от индивидуального внимания к коллективному, так как не все ученики справляются одновременно с заданием и у многих внимание в начале коллективной работы не переключается.

Формирование внимания в учебной деятельности - ведущая психологическая и дидактическая задача.

Н.Ф.Добрынин установил, что внимание школьников бывает достаточно сосредоточенным и устойчивым тогда, когда они полностью заняты работой, когда эта работа требует от них максимума умственной и двигательной активности. Если учащиеся рассматривают предметы, явления и при этом имеют возможность действовать с ними, то в таком случае они очень внимательны. Анализ, сравнение предметов, выделение существенных признаков, вычленение главного , основного в читаемом материале, классификация предметов по группам, установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, а также другие виды мыслительной деятельности невозможны без глубокого сосредоточения внимания на соответствующих предметах, явлениях. Активная мыслительная деятельность требует внимания.

На основе обобщения опыта учителей Н.Ф.Добрынин приходит к выводу, что внимание учащихся во многом зависит от доступности учебного материала. Учащиеся с увлечением работают над тем, что может быть и трудно, но выполнимо, что может показать им наличие каких-то достижений.

Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей. Все то, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание. Так, уже дошкольники могут часами слушать интересные сказки, рассказы, смотреть кинокартины. Младшие школьники с огромным вниманием слушают занимательный рассказ учителя и не отвлекаются в течение довольно длительного времени.

Большое влияние на внимание оказывают интересы и потребности учащихся. То, что увлекает детей, как бы само собой приковывает внимание.

Ирина Ивановна Литвинова
Посильный труд дошкольников на воздухе

Посильный труд дошкольников на воздухе .

Создание условий для интересной и содержательной деятельности детей летом на участке дошкольного учреждения также имеет большое значение.

Необходимо организовать просмотр открытых занятий и некоторых форм организации повседневной работы (коллективный труд , дежурства, поручения) с детьми, где были бы использованы наиболее эффективные методы и приемы, даны конкретные рекомендации.

Занятия и повседневную работу на огороде и в цветнике следует группировать по видам (выращивание овощей и цветов) на каждом из последовательных этапов работы (уход за растениями, сбор и использование урожая) . Важно, чтобы детей не просто увлекала перспектива вырастить красивые цветы и вкусные овощи. Они должны осознать необходимость систематического ухода за растениями (полив, рыхление почвы, прополка, прореживание, подкормку и др.) . При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. Например, старшие дошкольники могут пропалывать грядки, чтобы сорняки не мешали росту культурных растений. Для этого детей необходимо научить их различать.

Детям следует давать задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растений. Старшие дошкольники могут заметить и рассказать, что изменилось : появились новые листья, бутоны, цветы.

Педагог привлекает детей к участию во всех видах работ по уходу за растениями, воспитывает самостоятельность. Это укрепляет у них уверенность в своих силах, формирует добросовестное отношение как к интересной, так и не очень интересной работе. Следует следить за тем, чтобы поставленная цель была посильна ребенку . Обогащению и закреплению знаний о растениях огорода и цветника, повышению интереса к их выращиванию способствуют праздник цветов, сбор урожая и праздник урожая. Полезны и дидактические игры "Вершки и корешки", "Во саду ли, в огороде", "Составь букет", "Что где растет?" и др. Из рисунков детей можно составить альбом "Наши цветы".

Воспитателям необходимо правильно оборудовать уголок природы, обеспечить достаточное, количество разнообразных растений и животных и соответствующее оснащение. Чтобы помочь педагогам в работе, для каждой возрастной группы должны быть оформлены паспорта (биологическая характеристика) на комнатные растения и животных. На консультациях ("Оборудование уголка природы", "Руководство наблюдениями и трудом детей в уголке природы") воспитатели должны получить практические советы по подбору и размещению обитателей уголка природы и уходу за ними. Каждой консультации заранее подбирается методическая и биологическая литература. С наступлением лета уголок природы выносят на веранду или на участок. Летом его следует пополнять сезонными обитателями : растениями и животными, наиболее характерными для данной климатической зоны.

Для обобщения полученных детьми знаний о лете воспитатель может использовать модель "Портрет лета". После знакомства и работы с моделью проводится беседа "Назовите признаки летнего сезона", "Какие животные изображены на модели", "Что они делают летом, где живут". Для создания эмоционально-познавательной установки организуется досуг "Лето". Дети вспоминают народные пословицы, поговорки, стихи о лете, разгадывают и загадывают загадки. Для систематизации знаний о летних изменениях можно провести итоговое занятие "Летние заботы животных".

Следует помнить о том, что положительных результатов в данной работе можно достичь при тесном сотрудничестве с родителями , которое может строиться с использованием традиционных форм (родительские собрания, конференции, консультации и др.) . Очень важны индивидуальные и групповые беседы воспитателя с родителями, например : "О поведении в природе", "О содержании растений и животных дома". Можно организовать и совместную деятельность родителей с детьми (экскурсии, экологические акции, праздники, дни открытых дверей, создание альбома "Красное лето" и др.). Педагог советует родителям больше времени проводить с детьми на улице, гулять в лесу, парке, отмечать изменения в природе в летний период, учить культурному поведению в природе, организовать дома уголок природы, приобрести комнатные растения, рыб, птиц. Все это вызовет у детей интерес к природе, желание заботиться о живых существах, будет способствовать формированию гуманных чувств.

Публикации по теме:

Квест-игра «В поисках блинов» на празднике Масленицы на свежем воздухе для четырех возрастных групп дошкольников Масленица. 2018. Квест-игра на свежем воздухе «В поисках блинов» Участвуют четыре возрастные группы. Цель: Создание эмоционально - положительной.

Зимние игры для дошкольников на свежем воздухе Игры для дошкольников на свежем воздухе. Зимние игры Зима - это прекрасное время года, которому радуются, и взрослые и дети. Ежедневные.

Физкультурное развлечение на воздухе «В лес к Зайке» Основные цели: 1) укрепление здоровья детей; 2) формирование и поддержание интереса и положительного эмоционального настроя у детей с помощью.

Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие.

НОД по ручному труд с цветной пряжей «В волшебном замке» для дошкольников коррекционной группы 8 вида 1. Формировать умение работать с цветной пряжей по картам-схемам: а) наматывать пряжу на заготовку б) отрезать нить от клубка в).

Оздоровительный бег на воздухе для дошкольников Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством воспитания средством воспитания общей выносливости у дошкольников.

Труд, как основное средство воспитания дошкольников в педагогической системе А. С. Макаренко Труд как основное средство воспитания дошкольников в педагогической системе А. С. Макаренко Карачакова Д. Т., воспитатель МДОУ Аскизского центра.

ПОСИЛЬНЫЙ

ПОСИЛЬНЫЙ

ПОСИ́ЛЬНЫЙ , посильная, посильное; посилен, посильна, посильно (книжн.). Соразмерный с силами или возможностями. Оказать посильную помощь. Посильный труд. Эта работа ему вполне посильна. Посильно (нареч.) содействовать чему-нибудь.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ПОСИЛЬНЫЙ" в других словарях:

    См. подходящий... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. посильный возможный, подходящий; лёгкий, нетрудный, несложный, простой, элементарный; подсильный, легкий, нетяжелый,… … Словарь синонимов

    ПОСИЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Соразмерный с чьими н. силами, возможностями. П. труд. Посильная задача. | сущ. посильность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Труд, посильное старанье, посильная помощь, по силам и средствам, по возможности; соразмерная с силами. Посильная драка с ровней. Посилье ср., архан. возможность, сбыточность, все, что по силам, все посильное; | моск. средства, способы; | нажитое … Толковый словарь Даля

    Прил. Соразмерный с силами, возможностями. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Посильный, посильная, посильное, посильные, посильного, посильной, посильного, посильных, посильному, посильной, посильному, посильным, посильный, посильную, посильное, посильные, посильного, посильную, посильное, посильных, посильным, посильной … Формы слов

    посильный - пос ильный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь

    посильный - кр.ф. поси/лен, поси/льна, льно, льны; поси/льнее … Орфографический словарь русского языка

    посильный - Syn: легкий, нетрудный, несложный, простой, элементарный (усил.) Ant: сложный, трудный, непростой, неэлементарный … Тезаурус русской деловой лексики

    Ая, ое; лен, льна, льно. Соразмерный с чьими л. силами, возможностями. П. труд. П ая помощь. Принять п ое участие в работе. Вполне п ая задача. ◁ Посильно, нареч. П. работать. П. помочь кому л. Посильность, и; ж. П. задачи … Энциклопедический словарь

    посильный - принимать посильное участие действие принять посильное участие действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Книги

  • Ветвь. Сборник клуба московских писателей , . Москва, 1917. Издательство «Северные дни». Владельческий переплет. Сохранена оригинальная обложка. Сохранность хорошая. В марте 1917 года возник "Клуб московских писателей" . Несмотря на то,…
  • Переселенцы-арендаторы Тургайской области. 2-я часть отчета старшаго производителя работъ Кауфмана по командировк? въ Тургайскую область , Кауфман. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Одно изъ поручен i й, возложенныхъ на меня при командировк?, л?томъ 1896 г., въ Тургайскую область,…

Посильно …

По мере возможности, если это возможно, в меру своих сил, елико возможно, по силе возможности, в меру сил, если возможно, насколько возможно, по возможности, доступно, нетрудно, необременительно Словарь русских синонимов. посильно см. по… … Словарь синонимов

посильно - Присл. до посильний I … Український тлумачний словник

посильно - см. посильный; нареч. Поси/льно работать. Поси/льно помочь кому л … Словарь многих выражений

посильно - прислівник незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови

Посильно разъездной … Орфографический словарь-справочник

Аристотель - Аристотель, сын Никомаха и Фестиды, из Стагира. Никомах этот был потомок Никомаха, сына Махаона и внука Асклепия (так пишет Гермипп в книге Об Аристотеле); жил он при Аминте, македонском царе, как врач и друг5 1. Аристотель, самый преданный… … О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

Если возможно, насколько можно, как можно, посильно, по мере возможности, по силе возможности, как только можно, если это возможно, в меру сил, насколько возможно, елико возможно, в меру своих сил, возможно Словарь русских синонимов. по… … Словарь синонимов

ПОСИЛЬНЫЙ, посильная, посильное; посилен, посильна, посильно (книжн.). Соразмерный с силами или возможностями. Оказать посильную помощь. Посильный труд. Эта работа ему вполне посильна. Посильно (нареч.) содействовать чему нибудь. Толковый словарь … Толковый словарь Ушакова

Если возможно, по мере возможности, по возможности, по силе возможности, если это возможно, в меру своих сил, насколько возможно, елико возможно, посильно Словарь русских синонимов. в меру сил нареч, кол во синонимов: 12 в меру своих сил … Словарь синонимов

Книги

  • 25 уроков фотографии , В.П. Микулин. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Любители фотографии не минуют начальных ступеней овладения ее техникой. Посильно помочь им, и не…
  • 25 уроков фотографии , В. П. Микулин. Любители фотографии не минуют начальных ступеней ов­ладения ее техникой. Посильно помочь им, и не только на пер­вых порах,- задача настоящей книги. 25 УРОКОВ ФОТОГРАФИИ - не учебник, а…

См. подходящий... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. посильный возможный, подходящий; лёгкий, нетрудный, несложный, простой, элементарный; подсильный, легкий, нетяжелый,… … Словарь синонимов

ПОСИЛЬНЫЙ, посильная, посильное; посилен, посильна, посильно (книжн.). Соразмерный с силами или возможностями. Оказать посильную помощь. Посильный труд. Эта работа ему вполне посильна. Посильно (нареч.) содействовать чему нибудь. Толковый словарь … Толковый словарь Ушакова

Труд, посильное старанье, посильная помощь, по силам и средствам, по возможности; соразмерная с силами. Посильная драка с ровней. Посилье ср., архан. возможность, сбыточность, все, что по силам, все посильное; | моск. средства, способы; | нажитое … Толковый словарь Даля

Прил. Соразмерный с силами, возможностями. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Посильный, посильная, посильное, посильные, посильного, посильной, посильного, посильных, посильному, посильной, посильному, посильным, посильный, посильную, посильное, посильные, посильного, посильную, посильное, посильных, посильным, посильной … Формы слов

посильный - пос ильный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь

посильный - кр.ф. поси/лен, поси/льна, льно, льны; поси/льнее … Орфографический словарь русского языка

посильный - Syn: легкий, нетрудный, несложный, простой, элементарный (усил.) Ant: сложный, трудный, непростой, неэлементарный … Тезаурус русской деловой лексики

Ая, ое; лен, льна, льно. Соразмерный с чьими л. силами, возможностями. П. труд. П ая помощь. Принять п ое участие в работе. Вполне п ая задача. ◁ Посильно, нареч. П. работать. П. помочь кому л. Посильность, и; ж. П. задачи … Энциклопедический словарь

посильный - принимать посильное участие действие принять посильное участие действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Книги

  • Ветвь. Сборник клуба московских писателей , . Москва, 1917. Издательство «Северные дни». Владельческий переплет. Сохранена оригинальная обложка. Сохранность хорошая. В марте 1917 года возник "Клуб московских писателей" . Несмотря на то,…
  • Переселенцы-арендаторы Тургайской области. 2-я часть отчета старшаго производителя работъ Кауфмана по командировк? въ Тургайскую область , Кауфман. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Одно изъ поручен i й, возложенныхъ на меня при командировк?, л?томъ 1896 г., въ Тургайскую область,…


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта