В истории известно множество случаев, когда певец-самоучка становился звездой оперы. Конкурсы талантов, которые бьют все рекорды рейтингов на телеканалах, являются свидетельством того, что даже обычная домохозяйка или автослесарь, никогда не посещавшие музыкальную школу, могут поразить профессиональное жюри и завоевать признание миллионов зрителей. Конечно, для этого прежде всего требуются выдающиеся природные данные, но без работы над собой еще никому не удавалось достичь громкого успеха.
Если вы хотите знать, как поставить голос самостоятельно в домашних условиях, начать нужно с того, чтобы научиться правильно его формировать даже при обычном разговоре. В данном случае уместна аналогия с ударом в боксе. Он считается правильным, если в него вкладывается все тело. То же самое должно происходить при разговоре и пении. Необходимо сделать глубокий вдох и уже затем начать говорить, так как иначе вас никто не услышит. Все вибрации должны исходить из глубины тела, а не формироваться в голосовом аппарате.
Необходимо изначально выбрать правильную тональность. Она бывает 3 типов:
Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях? Часто можно услышать совет начать с оздоровления носоглотки. С этой целью следует каждое утро удалять слизь и слюну. Они не дают голосу открыться и тем более петь в полную силу. Именно слизь является причиной того, что некоторые люди говорят в нос. Все упражнения постановки голоса выполняются продуктивней, если в ротовой полости отсутствует лишняя слизь.
Для того чтобы от нее избавиться, нужно:
Любая инструкция, как поставить голос самостоятельно в домашних условиях, обязательно содержит специальный комплекс упражнений. Их следует делать с утра. В противном случае вряд ли будет возможно получить от них максимальный эффект. К числу наиболее популярных упражнений относится разогрев голосового аппарата. Для этой цели тянут гласные звуки, начиная с самых высоких нот. В противном случае возникнет внутреннее сопротивление, что не позволит голосу стать конгруэнтным (сбалансированным). Упражнение разогрева включает произношение звуков «и», «э», «а», «о» и «у» точно в таком порядке, как указано, т. е. от высоких нот к низким. Повторить его следует два раза. Тогда голос дважды перейдет с высокого на низкий диапазон, что расслабит горло.
Многие из тех, кого интересует, как поставить голос самостоятельно в домашних условиях, удивятся, если узнают, что достижению их цели очень способствует мычание, т. е. «вытягивание» звука «м». Упражнение делается правильно, если после него чешутся губы. Если у вас першит горло, то нужно при произнесении звука «м» приподнять подбородок. Кроме того, следует придерживаться следующих рекомендаций:
В результате регулярного выполнения такого упражнения разрабатываются мышцы горла и шеи, что увеличивает вокальные возможности.
Для того чтобы исправить эту ситуацию, нужно:
Это упражнение похоже на то, как спортсмены делают растяжку мышц перед тем, как начать качаться в зале. Плюс этого упражнения заключается в том, что голос начинает лучше проецироваться, особенно в шумных местах.
Поставить голос самостоятельно (книга-самоучитель поможет не прибегать к посторонней помощи) люди стремились со времен зарождения оперы, когда не было никаких консерваторий и музыкальных школ. Скорее всего, именно тогда было изобретено упражнение, заключающееся в многократном, громком повторении слова «глап». При этом следует вдыхать в легкие побольше воздуха. Он должен выдыхаться при произнесении слова «глап». При каждом повторе диапазон голоса должен снижаться.
Хотите, чтобы у вас была надежная вокальная опора? Как самостоятельно поставить голос, подскажет природа. Одним из самых эффективных способов добиться этого является регулярная трель губами. Это упражнение делается следующим образом:
Большую роль в создании вокальной опоры для голоса играют упражнения для дикции. Их делают следующим образом: читают любой текст или газету с закрытым ртом. Предварительно вдыхают побольше воздуха, смыкают губы, а зубы оставляют разомкнутыми.
Упражнение следует производить регулярно, при этом даже при закрытом рте ваша речь будет лучше восприниматься окружающими на слух.
Чтобы любое вокальное произведение оказалось по плечу, очень важно пользоваться возможностями своего голосового аппарата на 100%. К тому же неправильное пение и воспроизведение звуков в некоторых ситуациях вообще может привести к травмам. Существуют некоторые упражнения для развития и постановки голоса, которые при регулярных занятиях способны даже улучшить вокальные данные начинающего исполнителя.
ВАЖНО : Эти задания призваны улучшить мастерство всех вокалистов, поскольку направлены на управление собственным голосом и устранение таких проблем, как дрожь или гнусавость. Кроме того, упражнения усиливают вокал, делают его в перспективе более мощным и драматичным.
Поставленный голос – важнейший инструмент вокального исполнителя в любом направлении. Именно поэтому работа над своим тембром, глубиной и четкостью звука в рамках отдельных тренировок должна быть систематичной. Когда представленные выше задания будут освоены, познакомиться с новыми упражнениями стоит уже под руководством опытного преподавателя. А поможет это сделать Saint-P Music -
Здравствуйте, дорогие друзья!
Многие из нас обожают петь или хотели бы научиться этому мастерству сирен. Правильно поставленный голос завораживает, ноты пьянят и обладают колоссальным излучением и темперамента обладателя.
Конечно же, не всем хватает уверенности в собственных силах, чтоб отправиться к преподавателю по вокалу. Многих сдерживает нехватка времени, мысль, часто приходящая в голову мужчинам: «а что подумают люди?» и конечно же кусачая, финансовая составляющая этого вопроса.
Именно поэтому, мы оттачиваем свое мастерство где придется: в ванной, в караоке, на корпоративе, дуэтом с котом или с друзьями на кухне. Но как натренировать голосовые связки в домашних условиях? Без вреда здоровью и получая при этом не малый профит?
Упражнения для разогрева и прокачки «голосовых мышц», можно и нужно выполнять в домашних условиях, предварительно определившись с миссией. Вы хотите стать профессиональным исполнителем и посвятить этому ремеслу все свободное время? Это один вектор пути.
В случае, когда вы хотите блистать на вечеринках, исполняя известные хиты, замечая отвисшие от восторга челюсти слушателей - это абсолютно иной путь развития. Но объединяет эти схожие пути становления — подход к предстоящей работе, желание, и систематическое выполнение упражнений.
Люди, которые не вникали в суть того, «как это работает? » изначально могут испытывать дискомфорт или необычные ощущения в области горла. Боятся этого не нужно, но подходить здраво к началу вашего опыта, как эксперта в области теории и, непосредственно, практики необходимо сразу.
Научиться красиво петь мгновенно - невозможно. Я не говорю сейчас о врожденных и нечеловеческих возможностях. Мне хочется привести пример среднестатистического человека, берущего уроки вокала.
Во-первых, скорее всего, в детстве, он лично или его родители заметили склонность к подпеванию песенкам из мультфильмов и удачному попаданию в ноты. Далее следовал путь к педагогу, проверка ребенка на наличие слуха, «вступительный» тест на пригодность и начало обучения с перспективой.
Во-вторых, многие люди, которые уже слушают готовый продукт в записи по радио, выложенный файл в Интернете, забывают о предварительной работе. А так же о приложенных усилиях исполнителя и методикам, которые позволили понять азы мастерства и применить их на практике.
Как поставить голос? — Спросите вы. Отвечу так: даже если вы не видите себя оперным певцом через пять лет или суперзвездой большой сцены, репетиции способны подтянуть технику речи. Органично чистая речь, без явно выраженных изъянов и привычки бормотать себе под нос, чрезвычайно важна, как на рабочем поприще, так и в обыденных, житейских делах.
Чтобы у вас получилось говорить четко и внятно, а так же обладать звонким и приятным голосом, нужно прибегнуть к артикуляционным тренировкам. Что это значит?
В ротовой полости расположено большое количество мышц, которые обеспечивают качественное извлечение звука с верхнего и нижнего регистра с помощью связок и посыла. А раз это мышцы, то они непременно нуждаются в развитии и нагрузке!
Для того, чтобы разогреть свой речевой аппарат за короткий срок, я посоветую вам применять эти проверенные упражнения. Время, которое следует выделить для проработки каждого из них, не должно быть меньше 2-3 минут. Запомните важное правило. Ваше положение тела всегда должно быть вертикальным! Сидя, лежа, вверх ногами - плохой вариант, по причине перекрывания доступа к диафрагме и не качественному забору воздуха.
И еще одна особенность. Стремитесь брать воздух нижней частью живота, а в момент его подачи - напрягать мышцы процесса, по примеру «выталкивания».
Для пения очень полезно использовать табу на некоторые продукты перед началом репетиции, проработки упражнений или публичного выступления.
А именно, стоит отказаться от:
Вместо этого, я посоветую вам остуженные, не сладкие травяные чаи, а так же чистую воду комнатной температуры. Иногда полезно добавление в нее чайной ложки меда.
В нашем современном мире, не обязательно иметь дома живой инструмент, вам достаточно скачать приложение или установить программу с уже готовыми заготовками для проигрывания.
Что касается важного. В музыкальной индустрии, полно непонятных терминов и названий, с которыми вам предстоит столкнуться.
В человеческом теле есть 3 вида резонаторов, с помощью которых мы извлекаем звук:
Основная проблема людей, которые только начали работать со звуком, состоит в том, что они задействуют исключительно головной резонатор.
Старайтесь петь и говорить, используя грудину. Звук получиться более объемным и целостным.
Опять-таки, без предварительного разогрева, совершать эти манипуляции категорически нельзя. Поскольку на связках могут образоваться узелки, опасные для дальнейшей деятельности. Не бережливый подход к голосу, обеспечит вас походом к фониатру.
Друзья, будьте здоровы и осваивайте новые горизонты и поприща.
Я искренне желаю вам побед! Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о своих проверенных способах тренировки голосовых связок.
До встречи на блоге, пока-пока!
Статьи и новости музыкального мира.
Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям. Которые пригодятся не только профессионалам, но и любителям, то есть всем кто любит петь , давайте задумаемся над тем, что такое пение , певческий голос и как научиться петь красиво, как поставить голос в домашних условиях .
Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.
Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.
Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием , бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.
У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно. В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, - это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.
Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту . Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии ) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт , а о том попал ли звук на нужную ноту.
Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.
Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.
Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.
Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами. Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой , но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно. При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.
Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер. Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания , их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!
Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела музыканта , и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы дыхания . Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю и ритму зависят от эмоциональных состояний
Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.
У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» - плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.
А между тем, всё просто.
«Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра - ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать, что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки. Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!
Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких. Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину. Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.
Звучание – выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда Вы его «взяли». Сквозное действие певца – задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох – это звук.
Не думайте о дороге, по которой вы поведёте этот вдох. Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что если вы думаете о дороге, там возникают напряжения. (Кстати,большинство профзаболеваний голоса являются результатом грубого нарушения условий давления в системе трахеи и бронхов.) Не ищите этот вдох умом, ищите движением и эмоциональным настроем. Чаще всего наклоном во время вдоха. Затаите его и пойте, никуда не направляя звук.
Существует мнение, что «запирать » дыхание вредно, чуть ли не опасно. Да, вдох искажающий форму лёгких, задерживать, да и делать вредно. Вдох , наполняющий лёгкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье.
Следовательно, если Вы сознательно произвели правильный вдох и задерживаете его, всё остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.
Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука – голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться – встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идёт из двух бронхов в одну трахею – встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы. Но лёгкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она – им.
Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, диафрагма должна во время звучания объединять лёгкие. Как? С помощью вдоха, который заполняя лёгкие воздухом, не разъединяет их. И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчиняется и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить лёгкие, не разъединяя их, может только один вдох – вдох в спину.
Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню коллективного труда, например нашу «Дубинушку». Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, которых не могут объединить слова. Но не бывает вокализирующих солдат, бурлаков, и даже самая пьяная компания старается выговорить слова. И это понятно: желая выразить мысли и чувства, люди ищут, прежде всего, слова и поют их, когда эмоциональный настрой выше среднего или его хотят поднять. Следовательно, для человека, поющего естественно, пение - это протяжная речь повышенной эмоциональности.
…профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да ещё с постановкой голоса. Ведь тогда оно – действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для Вас пение протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуя кантилену. Надо только произнести, потому что хорошо произнесённое наполовину спето.
Принято думать, что протяжность звука зависит от работы внутренней мускулатуры (диафрагмы, брюшного пресса), а произнесение слов – от мускулатуры внешней (губы, челюсти). Певец, поверивший в это, стоит перед выбором: лучше тянуть или лучше произносить? Его внимание раздваивается: кантилена – внимание на брюшной пресс и диафрагму, дикция на движение челюстей и губ. Активная артикуляция – по существу гримаса, которая разрушает внешний облик певца . Кроме того, челюсть – кость. Она тяжёлая. Гортань – хрящ. Он лёгкий. Каково гортани петь, когда над ней активно лязгают челюсти? И сколько времени она может это выдержать? Представьте себе Венеру, отвалившую челюсть, или Аполлона, сделавшего «мопса». Как они будут выглядеть? Не лучше ли вспомнить образное народное выражение, звучащее похвалой певцу, - «нутром поёт»? И не думайте, что петь нутром – значит петь особо выразительно. Нет! Народ говорил как слышал: поёт нутром, - значит, тело звучит как музыкальный инструмент. Звучит дудка и звучит грудь. Они подвижны и активны. А « маска», «купол», «зубы» - неподвижная надстройка над тем, что поёт. Поэтому думайте, что произносите слова всё той же диафрагмой. И не насилуйте её. Она всё знает. Достаточно только подумать о том, что она произносит слова, и потянуть сказанное. Протяжность расширит ваш диапазон, продемонстрирует ваш тембр и превратит речь в одну из разновидностей музыки – мелодию с текстом. Ещё одним важным вопросом наряду с вопросом "Как научиться петь?" является вопрос "Как не потерять голос?" .
Музыка имеет три измерения – высоту , тембр и силу . Певец должен помогать голосовым складкам смыкаться, чтобы точной была высота каждой ноты, освобождая тембр от посторонних звуков. А вот о силе думать нельзя, форсировка её не создаст. Надо думать о звонкости – звонкий голос хорошо летит в зал. Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма , а на низких – грудные группы мышц . Мы ответили на вопрос как научиться петь красиво, как поставить голос самостоятельно , теперь дело за Вами!
Если вы планируете выступать на большой сцене или вам просто нравится петь в компании друзей или одиночестве, то вам просто необходимо сначала правильно поставить свой голос. 1. Дыхание Дыхание имеет очень большое значение для правильно поставленного голоса, влияя на его силу и выразительность. Если вы научитесь правильно управлять своим дыханием, то впоследствии это избавит вас от возможных травм, которые могут быть вызваны перенапряжением голосовых связок.Взяв во внимание несколько комплексов упражнений, вы научитесь контролировать при пении правильное дыхание: