Главная » 3 Как собирать » Нужно ли бороться с несправедливостью. «После бала», Л.Н

Нужно ли бороться с несправедливостью. «После бала», Л.Н

Тот факт, что всякий возмущается при виде несправедливости, показывает, что всем известно, в чем суть справедливости, что она должна быть соблюдаема.

Достойная жизнь строится из успешных решений поступающих каждодневно задач. В любой задаче что-то «дано» изначально. Несправедливости, оказавшиеся на пути, это и есть условия задачи. Решение за вами. Один сердится на условия, ищет виноватых, просто опускает руки. Другой же, приняв условия игры, приносит результат. Так поступают многие. Затрачивают много времени, душевных сил, пытаясь изменить независящее от нас. Можно ли здесь говорить о несправедливости? Скорее всего, нет. Справедливость предполагает правду. У всех равные правила игры. Итог – любой результат зависит от ваших решений.

Несправедливости жизни на самом деле – это условия жизненной игры. Как искусственное состояние, созданное для проверки. Только наш разум вешает ярлык «несправедливости» различным ситуациям. Не стоит мысленно выделять трудности как опасность. Примите сие как часть игры. И вы обязательно победите!

Про несправедливость в жизни

  • Предательства. Измена любимого человека, подлость друга, родные не поддержали вас в трудный момент? Примите как единичный случай. Двигайтесь дальше.
  • . На работе все выполняли свои обязанности одинаково. Вы старались больше других, но повысили Иванова, премию дали Петрову, отпуск летом получил Сидоров? Что же это? Ответ прост: не стоит взваливать на себя больше остальных. Пусть все идет своим чередом. Или... смените работу на более перспективную!
  • Неудачник? Неудача за неудачей. Неужели стоит сдаваться? Шанс всегда был, есть и будет. Не все люди позволяют себе быть удачливыми, постоянно сомневаясь в себе, выбирая жизнь в бесцветном мире. Разукрашивайте свою жизнь самостоятельно, концентрируясь на перспективах и не зацикливаясь на несовершенствах этого мира!
  • Средний достаток, как проявление несправедливости. Ребенок богатых родителей прожигает свою жизнь. На всем готовом. Вы же трудитесь честно. Однако здесь - значит, растрачивать собственную энергию впустую. Часто легкие деньги не приносят радости, и даже наоборот: развращают разум, вызывая пресыщение и апатию.

Суждение о несправедливости – сугубо личное мнение каждого. Не судите строго несовершенства мира!


Справедливость или месть? Сражаясь за справедливость, важно честно оценить мотивы. Поступаете по совести? Или же удовлетворяете самолюбие? Мечтаете о том, что кто-то будет заслуженно страдать? Мстительность, злоба только создают отрицательный эмоциональный фон, лишая сил. Зачем собирать негатив?

Правосудие. Официальными установителями справедливости являются судебные органы. Эту справедливость можно ощутить, увидеть воочию. Многолетние тяжбы порою выигрываются даже у власть имеющих, но стоят огромных материальных и эмоциональных затрат. Оцените сразу свои преимущества и возможности. Имея несомненные преимущества, добивайтесь своего!

Важно понять, что не материальна. С опытом, мы понимаем, что жизнь наша уравновешена. Справедливость есть. Она кроется в выборе своего пути, возможности самому действовать справедливо. Действуйте! Покажите своим примером, что несправедливость побеждена.

Роман М. Сервантеса «Дон Кихот» принесла популярность своему автору не только в его родной Испании, но и в других странах мира. «Дон Кихот» занимает второе место в мире, после Библии, по количеству языков, на которые сделаны его переводы.

Борец с несправедливостью или пародия на рыцаря

Дон Кихот давно стало нарицательным именем для человека, который смело вступает в борьбу с трудностями, защищая свои идеалы и гуманистические представления. Образ Дон Кихота обычно раскрывается в теме потерянности человека в этом мире . Это произведение имеет многоплановый характер.

С одной стороны, автор пытается создать своеобразную карикатуру на романы о рыцарстве, которые были популярны в Европе. В тексте произведения также изображен явный протест против угнетения высшими классами общества крестьян.

Главный герой отважный защитник народа, борец за справедливость, который очень часто боролся с порожденными своей фантазией врагами.

Однако Дона Кихота нельзя рассматривать как карикатуру на рыцарство. Пусть он нелепый и смешной, но та искренность, которой он руководствовался, делает его настоящем героем.

Роман стоит из двух частей, которые включают в себя 72 главы. В первой части романа автор знакомит нас с главным героем. В одном из отделенных испанских сел живет пятидесятилетний идальго. Он увлекается чтением романов о рыцарях и в один прекрасный день сам решает стать рыцарем и совершать подвиги для блага общества.

В качестве оружие он делает себе деревянную шпагу, называет свою старую лошадь благородным именем Росинант, а себя именует Дон Кихотом Ламанчским. Дело осталось за малым: чтобы стать настоящим рыцарем ему нужна дама сердца, в честь которой он и будет совершать свои подвиги. Возлюбленной его стала Дульсинея Тобосская.

Достаточно снарядившись, Дон Кихот начинает свой приключенческий путь. После недолгой дороги наш герой видит постоялый дом, однако в силу своего свойства воспринимать желаемой за действительное, принимает его за царский дворец.

Хозяина дома Дон Кихот воспринимает как короля и просит того посвятить его в рыцари. Обескураженный таким поведением, хозяин воспринимает нашего героя как обычного сумасшедшего, но все - таки ударом по спине, посвящает его в рыцари.

Довольный собой, новоиспеченный «рыцарь» продолжает свое героическое шествие. По пути он встречает такого же фантазера, ищущего приключений Санчо Панса, и делает из него своего оруженосца.

Дон Кихот, руководствуясь неутоленной жаждой героических поступков, принимает стадо баранов, которые паслись на лугах за вражеское войско, и начинает активно забрасывать их камнями. В последующих главах романа рассказано множество историй о приключениях Дона Кихота и его верного слуги-оруженосца Санчо Панса.

Дон Кихот вел отчаянную борьбу с ветряными мельницами, которые казались ему великанами, противостоял злыми волшебниками, которые якобы заколдовали его возлюбленную. Однако из-за повсеместного непонимания и насмешек, Дон Кихот вынужден был вернуться в свою родную деревню. Там он разочаровался во всех своих идеалах и в скором времени умер.

Дон Кихот - рыцарь

Дон Кихот один из самых ярких и насыщенных персонажей мировой литературы. Это настоящий рыцарь, для которого в первую очередь были важны такие понятие как честь, справедливость, любовь, отвага, дружба.

Какие темы могут предложить:

Какого человека можно назвать «отзывчивым»?

Какого человека можно назвать «равнодушным»?

Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?

Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?

Чем опасно равнодушие?

Может ли отзывчивость принести разочарование?

Что значит быть отзывчивым?

Может ли равнодушие ранить человека?

Нужно ли учиться сочувствию?

Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?

Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?

Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?

Всегда ли нужно быть отзывчивым?

К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?

Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?

Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие»?

Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?

Можно ли научиться отзывчивости?

Когда отзывчивость может навредить?

Может ли внимательность к людям спасти жизнь?

Как привить чувство сотрадания детям?

Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?

Что значит «быть бескорыстным» человеком?

Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?

Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?

Важно ли уметь прощать?

Сочувствие и доброта – это синонимы?

Нужно ли бороться с несправедливостью?

Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?

Что можно привести к равнодушию?

Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?

Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть».

Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?

Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее.»

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди»

Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?

Чем опасно равнодушие к своей стране?

Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?

Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?

Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?

Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм - это первопричина рака

Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но
только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?

Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?

Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, является высшим проявлением человечности?

Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?

Существуют ли люди, недостойные сочувствия?

Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

Как раскрыть тему:

При написании сочинения на эту тему, необходимо осмыслить разные типы отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе эта равнодушие и отзывчивость встречается часто. Например, герои с горячим сердцем, готовые откликаться на чужие радости и беды, персонажи, воплощающие противоположный, эгоистический тип личности.

Аргументы из произведений:

«После бала», Л.Н. Толстой

Равнодушие

Равнодушен полковник из рассказа. Блистательный, предупредительный, любящий и заботливый отец для Вареньки, в которую страстно влюблён главный герой произведения – Иван Васильевич, он безжалостен к солдату, подвергнутому страшному наказанию – битью шпицрутенами. Полковника не в силах разжалобить стоны: «Помилуйте, братцы!» Он не позволяет ослабить наказание, но напротив, бьёт по лицу одного из солдат, не слишком сильно опустившего свою палку на спину наказуемого.

Отзывчивость

Всё увиденное повергает в шок Ивана Васильевича, случайно ставшего свидетелей этой сцены. Его буквально тошнит от ужаса, так как он не понимает, чем может быть вызвано подобное не просто равнодушное, но бесчеловечное отношение к людям. После этого главный герой принимает решение отказаться от какой бы то ни было карьеры, чтобы никогда в жизни никому, даже случайно, не причинить зла. И из слов других героев мы узнаём, что всю жизнь он занимался помощью близким.

«Герой нашего времени», М.Ю. Лермонтов – равнодушие

Давно потерявшим интерес к жизни, равнодушно взирающим на людей и события, представляется вначале Печорин. И хотя в продолжении произведения мы видим, как чувства Печорина ещё вспыхивают при мысли потерять единственную любовь своей жизни – Веру, это не опровергает его общего взгляда на жизнь – пустота, бессмысленность, всеобщее равнодушие. Вспыхнувшие при прочтении прощального письма возлюбленной боль и отчаяние вскоре уступают место разочарованию, мыслям, что попытки сделать Веру счастливой бесплодны, так как он, Печорин, не способен на долгие чувства. Лермонтов не зря называет Григория Александровича героем своего времени. По мнению автора, эпоха, где умному, думающему человеку с собственными идеалами и идеями негде приложить свои силы, сделала героя таким апатичным, представляющим жизнь как картину, события которой не касаются его самого настолько, чтобы ранить, а тем более, чтобы заставить действовать, пытаться как-то изменить сложившуюся ситуацию.

«Крокодиловы слёзы», А.П. Чехов – равнодушие

Главный герой – хозяин ломбарда Иудин – совершенно безразличен к проблемам людей, приносящих ему вещи в последней надежде получить деньги. С притворной горечью рассуждая о социальной несправедливости, о скупости богатых и унизительном существовании бедняков, на которых высшим слоям общества наплевать, главный герой сам не стремится облегчить нелёгкую участь своих просителей. Ни одну вещь он не оценивает достойно, напротив, максимально снижает цену, говоря: «А то ведь и прогореть недолго».

«Крыжовник», А.П. Чехов – равнодушие

Николай Иванович Чимша-Гималайский - всю жизнь мечтал об одном – купить поместье и разводить там крыжовник. Ко всему, кроме жизни барином и разведения крыжовника, герой был безучастен. Своей мечте он посвятил все силы, от жадности даже жену в могилу свёл. Чехов показывает, как жалка жизнь героя, стремится донести до читателя, что равнодушие ко всему, кроме собственного благополучия и спокойствия, губительно для души человека. Чехов словами рассказчика обращается к читателям с призывом не быть равнодушными к проблемам других людей. Используя образ человека с молоточком, который должен стоять за дверью у каждого счастливого и благополучного человека и стуком напоминать ему о том, что на свете есть те, кто нуждается в помощи, писатель восклицает: «Делайте добро!»

«Судьба человека», Шолохов – отзывчивость

Андрей Соколов (главный герой), переживший фашистский плен, потерявший во время войны всю семью, не очерствел. Его сердце ещё готово любить, поэтому он берёт на себя ответственность и берёт на воспитание мальчика-сироту Ванюшу.

«Над пропастью во ржи», Д.Д. Селинджер – отзывчивость

История шестнадцатилетнего Холдена Колфилда. Его главная проблема состоит в том, что он отказывается признавать равнодушие мира взрослых, которых волнует лишь материальная стабильность и собственное благополучие. Лицемерие, обман, абсолютная безучастность ко всему, что не касается лично их, – таким представляется подростку мир взрослых. Отсюда и его постоянный конфликт с родителями и учителями. Герой ищет в мире любовь, искренность, добро, но видит это только в детях. Причём в детях маленьких, именно поэтому его заветное желание – ловить детей, чтобы они не свалились в пропасть. «Над пропастью во ржи» – это метафора равнодушного мира взрослых. Стремление ловить детей – это желание уберечь душу ребёнка от разрушающего эгоизма, чопорности, насилия, обмана взрослой жизни.

Цитаты, которые пригодятся:

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)

Сочувствие - это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)

Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)

Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький)

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)

Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.

Ты любишь всех, а любить всех - значит не любить никого. Тебе все одинакого безразличны. (О. Уайльд)

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками)

Там, где умеренность - ошибка, там равнодушие - преступление. (Г. Лихтенберг)

Равнодушие к живописи - явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)

Холодность - следствие не только трезвой убежденности в своей правоте, но и беспринципного безразличия к истине. (Ч. Лэм)

Один очень талантливый писатель в ответ на мою жалобу на то, что я не нахожу сочувствия у критики, мудро ответил мне: «У вас есть существенный недостаток, который закроет перед вами все двери: вы и двух минут не можете поговорить с дураком, не дав ему понять, что он дурак». (Э. Золя)

Терпимость неизбежно ведет к равнодушию. (Д. Дидро)

Подростки, конечно, существа эмоционально нежные и в высшей степени ранимые, однако с сочувствием у них не очень. Это приходит позже, если вообще приходит. (С. Кинг)

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. (К. А. Гельвеций)

Легко скрывать ненависть, трудно - любовь, а всего труднее - равнодушие. (К.Л. Бёрне)
Равнодушие - тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль)

Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему - это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие - сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)

Эгоизм - это первопричина рака души. (В. А. Сухомлинский)

Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, который устыдится пожертвовать благами другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчастьем, нуждою людей для блага семьи. (Л.Н. Толстой)

Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить.
Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать.
Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)

Равнодушие - есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)

Спокойствие - сильней эмоций.

Молчание - громче крика.

Равнодушие - страшней войны. (М. Лютер)

В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие. (пословица)

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... (Э. Золя)

Встать на путь диалога - гораздо более эффективно и разумно, чем пытаться доказывать, каким эгоистичным или отзывчивым может быть каждый. (Х. Букай)

Отзывчивость ближних - это зачастую лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма)

Жизнь многому учит, но только не такту, не отзывчивости, не умению помочь человеку в трудную минуту. (И. Шоу)

Больше всего в женщинах ценю застенчивость. Это красиво. Основа женственности не внешность, а повышенное чувство стыда и сочувствие окружающим. (Ф. А. Искандер)

Коль горе чужое тебя не заставит страдать,
Возможно ль тебя человеком тогда называть? (Саади)

Чем более живешь, тем более убеждаешься в том, что возбудить к себе сочувствие - есть редкость и счастье - и что должно этим счастьем дорожить. (И.С. Тургенев)

Кто обрел способность искренне сочувствовать людскому горю, хотя бы в одном-единственном случае, тот, получив чудодейственный урок, научился понимать всякое несчастье, как бы на первый взгляд странно или безрассудно оно ни проявлялось. (С. Цвейг)

Настоящая помощь всегда приходит от того, кто сильнее тебя и кого ты уважаешь. И сочувствие таких людей особенно действенно... (Ф. С. Фицджеральд)

Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов. (Н. Вуйчич)
Чрезмерное сочувствие часто становится преградой.

Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица)

Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели! (Ф. М. Достоевский)

Не сочувствуй слишком людям, которые несчастны. Если кто-то несчастен, помоги, но не сочувствуй. Не внушай ему идею, что страдание - это что-то стоящее. (Ошо)

Она сказала в том смысле, что, когда умирает любимое животное, человек остаётся один со своим горем, никто сильно не сочувствует. Когда умирает близкий человек, тогда все понимают, и кто искренне, кто формально, а кто за компанию, но все понимают и сочувствуют. А вот умер кот, говорила она, и одиночество страшно обнажилось. (Е.В. Гришковец)

Список литературы:

А.Н. Островский «Гроза»

В.К. Железников «Чучело»

А.П. Чехов «Вишневый сад»,«Палата № 6», «Дама с собачкой»

Дж. Бойтон «Мальчик в полосатой пижаме»

М.А.Шолохов «Судьба человека»Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Б. Л. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»

К. Г. Паустовский «Телеграмма»

А.В. Вампилов «Старший сын»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

И.А. Гончаров «Обломов»

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

М. Горький «На дне», «Старуха Изергиль»

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками»

В. Гюго «Отверженные»

Х. Ли «Убить пересмешника»

В. Г. Короленко «Дети подземелья»

В. Закруткин «Матерь человеческая»

Т. Кенэлли «Список Шиндлера»

Э. М. Ремарк «Возлюби ближнего своего»

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», «Война и мир»

С. Коллинз «Голодные игры»

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Ф.М. Достоевский «Идиот»

Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «И грянет гром», «Все лето в один день»

М. Гелприн «Свеча горела столе»

А.П. Платонов «Юшка»

Б. Фредерик «Приказ есть приказ»

В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

А.И. Куприн «Изумруд»

И гештальттерапии в частности, называется идея или установка, которую человек невольно получил от значимых взрослых в детстве или авторитетных людей во взрослой жизни, и которое является обязательным к выполнению. Это такое правило жизни, которое человек автоматически получает и следует ему без учета своих желаний и собственного опыта. Если это правило затрагивает устройство жизни в обществе или в мире вообще, то человек невольно выстраивает свои ожидания от взаимодействия с людьми и миром соответственно. К таким интроектам, на мой взгляд, можно отнести и идею справедливости.

Мне еще не приходилось встречать человека, который был бы равнодушен к идее справедливости. Я и сама, несмотря на годы психотерапии, до сих пор улавливаю некоторый характерный отклик страха и обиды в теле, когда пишу это слово. Мне легко сочувствовать клиентам, которые переживают какую-либо несправедливость по отношению к себе или своим близким. Однако, для меня важно отделять себя от этой концепции, чтобы смотреть на жизнь незамутненным этой идеей взглядом, меньше раниться в ситуациях, когда справедливости нет.

Идея справедливости интересует человечество с древних времен и представляет собой некоторый принцип устройства мира и общества, который содержит требование соответствия деяния и воздаяния для всех людей в равной степени. Слово «требование» тут очень важно, оно означает, что воздаяние должно соответствовать деянию. Таким образом, в жизни мне должны соответственно моим действиям.

Идея справедливости находит отражение в языке (вспомним пословицу «что посеешь - то и пожнешь»), религии (понятие о христианской справедливости), государственном и социальном устройстве (конституция и законы описывают и закрепляют равенство и соответствие преступления и наказания) и так пронизывает человеческую жизнь, что трудно не забыть, что справедливость всего лишь идея, концепция или правило жизни, которое человечество вырабатывало тысячелетия и ничего лучшего не придумало. Чем меньше недоумения вызывает у вас это предложение, тем больше вы отделены от этой идеи.

Собственно говоря, мы так легко «заглатываем» идею о справедливом устройстве этой жизни, потому что она с детства кажется очень естественной. Когда ребенок приходит в этот мир, то единственное его деяние - просто бытие и хотение, а воздаяние - это удовлетворение его желаний и потребностей, которое осуществляют родители. Поэтому часто маленькие дети плачут со словами «это нечестно» и потом чуть позже «это несправедливо», когда родители по каким-либо причинам не выполняют желание ребенка.

Подрастая, ребенок учится, что более сложные желания и потребности не всегда удовлетворяются так просто, как раньше, но немного постаравшись, приложив усилие, можно все равно это получить. Например, хочет моя дочка очередную новую куклу и получает отказ от меня с комментарием, что, например, «мы только что тебе купили новую, да и вообще у тебя их много, поиграй пока с ними», подумав немного и возможно подождав пару дней, она опять настойчиво заявляет, что она все-таки хочет новую куклу и причем именно эту, т. е. начинает уговаривать. И даже если я не сдаюсь, она пойдет к папе и проделает с ним то же самое, в результате чего он сдастся и она получит-таки свою новую куклу . Что она вынесет из этой истории? В том числе и то, что если чего-то хочешь, приложи усилие и оно у тебя появится.

Дальше больше - в школе и в институте вообще за все деяния ставят соответствующие отметки, закрепляя сам принцип соответствия наших действий или поведения и того, что мы от жизни получаем. Отметки, конечно, ставят за знания, но ведь их несложно получить путем приложения доступных усилий: разобраться, выучить, выполнить задание, потренироваться. Вот и закрепляется связь между действиями и достижениями.

Еще сто лет назад подобное соответствие сильно закрепляла религия, объясняя соответствие между земной жизнью по заповедям и прочим религиозным правилам и вознаграждением или наказанием в загробной жизни.

Вся эта прекрасная конструкция рушится, когда человек попадает в ситуацию, в которой такая связь, а именно должное соответствие, между тем, что он делает и что получает, не действует. Например, не каждый начальник повысит зарплату, если хорошо работать и выполнять все его задания. Часто встречается обратное - начальник добавит еще больше работы. У человека возникает ощущение несправедливости, которое и является маркером наличия нарушенного соответствия.

Нарушение «справедливости» как правила жизни, называемое несправедливостью, вызывает возмущение, гнев, обиду, боль, если это правило нарушил кто-то другой. А если его нарушаю я, то возможные реакции прежде всего вина или стыд. Часто недостаточно просто выразить свои чувства тому, кто нарушил правило, чтобы успокоиться. Для этого необходимо добиться восстановления справедливости, т. е. чтобы это правило жизни заработало.

Пожалуй, наиболее болезненные переживания относятся к несправедливости объекта веры (Судьбы/ Мира/ Вселенной/ Бога, условно назовем это Высшей Силой) по отношению к самому человеку, который их переживает. Эти страдания человека, как правило, отягощены тем, что совершенно неясно, какие его деяния могли вызвать такую ситуацию, в которой он оказался. Например, женщины, страдающие бесплодием, часто переживают несправедливость в связи с тем, что не работает должное соответствие между их «правильным» или «положительным» образом жизни и наступлением беременности, задаваясь вопросом «за что это мне?» или «что я такого сделала?» и т.п. Или например, люди, заболевшие смертельным заболеванием, тоже озадачиваются вопросом, в связи с какими их действиями, они получили такое «воздаяние» от Высшей Силы. Если у человека достаточно уверенности в том, что он делает в жизни все «правильно», то его охватывают злость и обида на Высшую Силу. А если он не уверен в правильности своих действий, то агрессия оборачивается на себя и переживается в виде «вины» или «стыда».

В связи с этими переживаниями встают три вопроса: по каким правилам жить, кто определяет их нарушение и когда наступает соответствующее воздаяние. Наши отношения с Высшей Силой формируются под влиянием религиозных верований наших предков. В языческих религиях человек мог получить наказание при жизни за ослушание или неисполнение воли богов, а также за недостаточное их почитание. Правила жизни и их нарушения определяли жрецы, при чем часто постфактум, т. е. когда воздаяние уже пришло (например, заморозки убили все всходы или засуха уничтожила урожай). Язычества уж тысяча лет как нет, но тем не менее его следы можно обнаружить в языке: например, все еще можно услышать такую обвиняющую фразу как «это бог наказал».

Однако, гораздо бОльшее влияние на нас оказывает христианство. Правила жизни прописаны в заповедях. Опираясь на Библию, священнослужители доводят их до верующих, они же определяют нарушение правил, называя это грехом, и даже отпускают грехи. При этом мы почему-то часто упускаем самое главное - а именно, то, что в христианстве должное «воздаяние» (причем любое: как наказание, так и поощрение) наступает после смерти в виде вечной жизни в покое и удовлетворении в раю или в мучениях в аду, т. е. в течение земной жизни нет должного соответствия между поведением человека и тем, что он получает.

Возможно, жаль, что этого нет, ведь что там после смерти мы, живые, проверить никак не можем. Возможно, именно поэтому нам так нравятся истории типа «Графа Монтекристо», в которых еще при жизни все герои получают по заслугам.

От переживаний по поводу несправедливости можно избавиться, осознав, что, как бы нам ни хотелось этого, должного соответствия между действиями людей и тем что они получают в жизни просто нет. Справедливость - это всего лишь идея, которая нами управляет, пока мы слепо подчиняемся ее влиянию. Как бы «правильно» по социальным, семейным или религиозным меркам мы ни жили, мы можем получить в ответ от других людей или Высшей Силы, пока мы живы, все, что угодно как хорошее, так и плохое. И главный вопрос не в том, почему так или за что это все, а что с этим дальше делать.

Прежде чем отказаться от идеи справедливости важно понять, на что мы себя обрекаем в дальнейшей жизни без нее. Одним из самых трудных последствий является осознание бОльшей неопределенности, отсутствия гарантий в отношении ко мне со стороны людей и Высшей силы, собственного одиночества и необходимости брать на себя ответственность за свою жизнь. С этим придется учиться справляться и это непросто, т. к. вызывает много самых разных переживаний: тревоги, страха, растерянности, одиночества. Кроме того, не опираясь на идею справедливости, приходится «иметь дело» с несчастьем как собственным, так и других людей: приходится на него смотреть, определять свое собственное отношение и принимать решение, что делать в этой ситуации, в то время как идея справедливости «затуманивает» восприятие и дает иллюзию, что все так и должно было случиться, т. к. сам человек своими действиями это заслужил.

С другой стороны, отказ от идеи справедливости дает некоторую свободу жить, как захочется, не заслуживать свою «хорошую» жизнь, не чувствовать себя за это обязанным кому-то или чему-то, не ждать «подарков» и быстрее адаптироваться к меняющимся условиям жизни, не говоря уже о том, что понимание, что «мне не должны» сильно снижает градус страдания, приносит облегчение и стимулирует поиск новых возможностей.

В чем ценность справедливости или, по-другому, что можно оставить в своей жизни из этой идеи? Это решает каждый сам для себя. Например, мне ценно право на равенство в моем отношении к другим людям: когда я имею право относиться к другим людям так же, как они относятся ко мне. Т.е. если ко мне хорошо, то и я могу хорошо, если ко мне плохо, то и я могу плохо и это нормально.

На что же опираться в жизни, если не на идею справедливости? Мое мнение, что нет ничего лучше и надежнее собственных потребностей, желаний, импульсов, выбранных и принятых ценностей и убеждений (не путать с интроектами, т. к. их не выбирают). Может быть, это сложный путь, т. к. требует хорошего знания и понимания себя, однако, по собственному опыту могу сказать, что он чрезвычайно приятный и интересный.

Каждый день нам приходится контактировать с другими людьми, при этом испытывая множество эмоций и состояний, попадаем в ситуации, которым впоследствии даем оценку - адекватную или неосознанную. Справедливость также является оценочным критерием. Но, к сожалению, мало кому понятен этот термин. Сегодня мы будем говорить на очень интересную и важную тему: несправедливость - это что?

Рассмотрим значение термина «справедливость»

С латинского языка - "правильно вести". Это ценное, духовное, нравственное качество личности и ее поступков, которое характеризует ее как человека, живущего в соответствии с нравственными нормами, устоями и законом.

Справедливость дает нам понятие о правильном взаимоотношении между людьми, соотношении обязанностей и прав индивида, о заслуженном вознаграждении каждого и другое. Эта мысль врезается в подсознание и служит оценочной категорией всего происходящего. Теперь поговорим о противоположном значении слова.

Несправедливость - это…

Явление относительное. представление о нем складывается на основе духовных понятий добра и зла, из чего следует, что истинной справедливости не существует. То есть абсолютная справедливость в представлении одного человека другому покажется несправедливостью.

Несправедливость - это оценка какого-либо поступка или ситуации как действия или явления, противоречащего законам справедливости. Приведем пример, который можно взять за основу сочинения «Несправедливость».

Аргументируем утверждение

Итак, три взрослых брата жили в хорошем достатке. Двое устроились неплохо, обзавелись собственными семьями, а третий был одинок. Вскоре умирает отец, а за ним и мать. Она составила завещание, согласно которому половина ее имущества досталась младшему сыну, а вторая была разделена в равных долях между остальными сыновьями. Последние были возмущены такой несправедливостью: почему они получили по четвертой части, а не поровну?

Все зависит от видения ситуации. Три брата будут воспринимать решение матери как справедливое либо нет в силу своих внутренних переживаний и убеждений. Два женатых брата, получив по четверти наследства, посчитали это несправедливостью, потому что веровали в большее вознаграждение. А младший брат остался доволен и счел решение матери справедливым, потому что одинок и ему труднее приходится в жизни. Хотя если младший мысленно встанет на место старших братьев, то разглядит несправедливость в получении преимущества.

Старшие также могут оказаться мысленно на месте младшего брата и оценить трезво обстоятельства, признав то, что поступок матери справедливый, потому что их благосостояние лучше, и, следовательно, расценить ее волю как правильное решение.

Недопонимание и сложности в отношениях между людьми, которые появляются на почве иллюзионной несправедливости, объясняются тем, что мы выставляем другим людям слишком высокие требования и ожидания. При этом заботимся о том, чтобы они приняли нашу точку зрения, хотя сами никогда не будем брать во внимание их внутреннюю позицию и желание. Таким образом, несправедливость - это не что иное как восприятие события, действия и отторжение решения, принятого другим человеком.

Сделаем вывод

Мать, безусловно, любила одинаково трех сыновей и составила завещание, основываясь только на личных убеждениях и своем видении ситуации. И считала решение абсолютно справедливым. Хотя могла все завещать детям-сиротам, и это было бы ее волей. Никто не вправе распоряжаться ее имуществом. Вот почему порой бывает так сложно разобрать, что справедливо, а что нет.

Несправедливость определенно нельзя оставлять безнаказанной. Если в нашем примере трудно разглядеть несправедливость, то есть явные ее проявления, когда обижают слабого, хулиганят, оскорбляют, унижают и так далее. Тут нужно занять позицию угнетенного человека и вместе бороться с несправедливостью.

Приведем еще один пример. Допустим, у вас дружная семья, двое маленьких деток. А снизу живет соседка, которая вечно всем недовольна, ее раздражает шум, который издают малыши, нервируют ваши гости и так далее. При этом она постоянно жалуется в правоохранительные органы, строчит письма-жалобы, в которых наводит на вас клевету. Вам присвоили штраф, дети боятся грозной соседки. Его можно уплатить и согласиться с ее мнением, но это повторится снова. В этом случае необходимо бороться с несправедливостью, ведь маленьких детей нельзя приковать к батарее.

Как ее победить?

  1. Всегда сохраняйте спокойствие. Воздержитесь от о которых потом можно сильно пожалеть. Нужно остыть и действовать только тогда, когда победит здравый смысл.
  2. Дайте себе время на обдумывание. Необходимо посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы вырисовывалась полная картина действий. Проанализируйте, как можно было поступить, какой урок вы извлекли. Это послужит ценным опытом на будущее.
  3. Не стесняйтесь обращаться за помощью. Нет ничего зазорного в этом. Человек, которому вы доверяете, окажет поддержку, даст совет и поведает о своем видении сложившийся ситуации.

Всегда держите себя в руках, только тогда удастся разобраться в ситуации и принять верное решение. Теперь поговорим о социальной несправедливости.

Охарактеризуем ее

Социальная несправедливость - это существующие явные и скрытые бесчестные действия в рамках социума, порождающие неравенство, блокирующие развитие общественного прогресса.

Социальная несправедливость не может исчезнуть самостоятельно. Явление будет продолжать существование "благодаря" пассивности народа или же инстинктам. Сегодня наблюдается и то, и другое. Люди мало проявляют себя в осознанной гражданской активности и при этом отдают слишком много сил осуждению властей, что априори не улучшит ситуацию, а лишь усугубит ее.

Необходимо самосовершенствоваться, способствовать личностному росту других людей. Учиться распознавать достойных личностей, поддерживать их, проявлять гражданскую активность, и тогда справедливость обязательно восторжествует.

Какие качества необходимо развивать в себе?

  1. Уметь общаться и находить язык с оппонентом.
  2. Понимать собственные и чужие интересы.
  3. Отстаивать свою точку зрения и позицию другого человека.
  4. Обладать смелостью и мужественностью.
  5. Уметь разглядеть из массы достойных кандидатов и поддерживать их.
  6. Быть дружелюбным и благочестивым.

Таким образом, несправедливость людей, бездействие, страх, жадность, эгоизм, лень порождают социальную несправедливость. Мы все несем ответственность за это.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта