Главная » 3 Как собирать » О войне для начальной школы. Три рассказа о детях войны

О войне для начальной школы. Три рассказа о детях войны

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий выпускного вечера предполагает участие родителей, учителей, учащихся. Содержит творческие задания для всей аудитории.

Цель: создание условий для доброжелательного общения и содержательного досуга учителей, родителей и учащихся, воспитание любви к школе

Задачи:

  • способствовать развитию кругозора и коллективно-творческих качеств учащихся;
  • создать учащимся и родителям с разными возможностями и способностями условия для творчества;
  • использовать новые формы и методы при проведении праздника;
  • формировать гармоничные отношения "ученик – родитель – учитель".

Планируемые результаты:

  • Личностные : Ценить и принимать базовые ценности, поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества; оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
  • Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
  • Регулятивные: с амостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания; организовывать самостоятельно игровую деятельность с учётом требований её безопасности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять действия в игровой и соревновательной деятельности.
  • Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Форма: конкурсная праздничная программа.

Целевая аудитория: 4 класс, родители, учителя.

Реквизит: флакончик мыльных пузырей, косы (широкие ленты, скрепленные в начале), ладошки участников – учеников, на которых написана фамилия, имя и пожелания учителю, цветной круг картона, на который будут приклеиваться ладошки; клей-карандаш; ткань-ширма; обычные шарики; шарики для моделирования – ШДМ; цветная широкая лента, 3 м, с отмеченной серединкой; 2 карандаша; воздушные шары для запуска по количеству участников.

Ход праздника

1ТРЕК фон.

Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года. А для наших четвероклашек это ещё и прощание с начальной школой.

Сейчас в сердце каждого родителя звучат нотки гордости за своих чадушек.

А виновники этого праздника… да какие они виновники, они же просто ГЕРОИ!!!

Ведь они преодолели первую свою трудную ступеньку в четыре года под названием начальная школа. А впереди у них следующая ступень на пути школьной жизни.

Все, что встретится на этом пути, будет завтра, а сегодня прекрасный праздник.

Встречайте! Самые лучшие, самые красивые, самые умные, самые шумные, самые любимые, но, …. к сожалению, уже бывшие ученики 4 класса.

2 ТРЕК ДЕФИЛЕ ВЫПУСКНИКОВ .

Начальная школа….. Почему начальная? Да потому что это начало школьной жизни, а начало всегда самое трудное!!!

Не одну тетрадку исписали вы за эти годы учебы. Как не слушались вас буквы.

Просто не верится, что не так давно все вы были такими неумейками. Но сегодня все это позади.

Сегодня у вас самый радостный и грустный день. Радостный – потому что вы взрослеете, мечтаете учиться дальше, работать, творить и жить. А грустный – потому что вы прощаетесь с начальной школой – уютным уголком, в котором вы радовались и грустили, плакали и смеялись все четыре года, прощаетесь с вашей первой учительницей.

Без нее это начало было бы намного труднее.

Без нее, без _________________________________

Громом аплодисментов мы встречаем лучшую учительницу начальной школы, педагога с большим сердцем, вырастившую не одно поколение алданцев!

Человек жизнерадостный, позитивный, любящая свою работу и посвятившая ученикам всю свою жизнь!

ТРЕК 3.

Мамам, папам улыбнитесь! Вокруг себя вы повернитесь!
Руки вверх все поднимите, пальцами пошевелите.
Крикнем весело: Ура! Праздник начинать пора!!!

Собрались сегодня в зале,
Точно будет пир горой.
Значит что же? Наступает –
Лучший праздник – выпускной!

Дружно хлопнем мы в ладоши
Покачаем головой,
А чего тут сомневаться
Отмечаем – выпускной!

Если первый ваш учитель
Грустно машет вам рукой,
Это значит наступает –
Славный праздник – Выпускной!

Сегодня все немного волнуются: четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.

8 820 уроков проучились вы вместе с тех пор.

Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

1920 исписанных тетрадей.

6 789 выполненных домашних заданий!

А сколько прошло классных часов, а сколько раз вы принимали участие в конкурсах и соревнованиях, а олимпиады…?

И, конечно, мы верим, что в школе вы были лучшими!

Кричалка для «ашек»

Класс ваш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва.
Мы вам скажем непременно,
Лучший класс 4 «А»

Класс ваш в школе самый шумный,
Что кружится голова.
Мы вам скажем честно-честно,
Лучший класс 4 «А»

Класс ваш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода.
Мы вам скажем: без сомнений,
Лучший класс 4 «А»

Кричалка для «бэшек», «вэшек»...

Класс наш в школе самый умный
Первые всегда, везде.
Мы вам скажем непременно
Лучший класс.. (4 «Б»)

Класс наш в школе самый шумный,
Ходим мы на голове,
Ну-ка братцы мне ответьте,
Лучший класс … (4 «Б»)

Класс наш в школе самый дружный,
Вместе в радости в беде.
Отвечать скорее нужно
Лучший класс … (4 «Б»)

А теперь давайте познакомимся получше! Когда я скажу: «Меня зовут!», вы крикните громко каждый свое имя. Готовы?

А теперь перекличка мальчишек и девчонок, посмотрим кто громче, и кто внимательнее?

Для мальчиков и девочек 4 А класса – перекличка.

Мальчики кричат – наши девчонки, девочки им вторят – наши мальчишки!

Кто забывает тетрадки и книжки,
Пенал и дневник… НАШИ МАЛЬЧИШКИ
Когда озоруем, стоят в сторонке,
Самые скромные … НАШИ ДЕВЧОНКИ
Очень шустрые, даже слишком,
Всегда в движении … НАШИ МАЛЬЧИШКИ
Красивые, умные, с голосом звонким
Это, конечно … НАШИ ДЕВЧОНКИ

А теперь посмотрим, хорошо ли родители знают своих детей?

МАЛЬЧИШКИ – кричат папы, а ДЕВЧОНКИ – кричат мамы.

Заплели косички
Расчесали челки
В пятый класс отправятся
Красивые … ДЕВЧОНКИ
Собрали все тетрадки,
Положили книжки
С ранцем за плечами
Смелые … МАЛЬЧИШКИ
Толстые учебники
Первые пятерки
Пусть получат с гордостью
Умные … ДЕВЧОНКИ
Все в спортивной форме
Озорные слишком
На соревнования
Пусть спешат … МАЛЬЧИШКИ
Закричат с трибун
Заливисто и звонко
За мальчиков болеют пусть
Шумные … ДЕВЧОНКИ
Пусть домой проводят
Они ведь не малышки
Защитят подружек
Надежные… Мальчишки!

Ребята, за четыре учебных года вы наверняка очень хорошо запомнили друг друга.

Игра «Как меня зовут»

Ведущая и помощник держат ткань. Ребят собираем в две команды. По обе стороны ширмы стоит по стулу. Детям объясняем, что сейчас мы узнаем, хорошо ли за годы учебы запомнили имена своих одноклассников, а кроме этого, научились ли быть внимательными. Стул не должен пустовать. То есть на нем постоянно должен кто-то сидеть. Как только на счет три мы с помощником опускаем ширму, они быстро называют имя человека, сидящего против него. Кто сказал имя позже, тот идет к своим соперникам в команду. То есть участники переходят то в одну, то в другую команду. Сначала надо сделать пробный раут. Можно два. Чтобы дети поняли, что надо делать. Игра может продолжаться 5-7 минут. Считаем количество участников в командах, в чьей больше, та выиграла.

Ну, а сейчас узнаем получше вашу учительницу, хоть вы ее и знаете 4 года, наверняка что-то есть такое, что вы о ней еще и не знаете. Готовы?

Игра «Да-нет» (исповедь учителя)

Задаем вопросы учителю, она на них отвечает.

Вы сейчас пришли сюда,
Чтоб повеселится? (Да)

Давайте нам прямой ответ
Среди выпускников есть двоечники? (Нет)

Школу вы хоть иногда
Прогулять хотели? (Нет)

На уроке комплимент
Получить приятно? (Да)

Двойки тройки – ерунда!
Говорили так вы? (Нет)

А пятерки, как всегда,
Жалко было ставить? (Нет)

От детей идущий свет,
Сохраните в сердце? (Да)

Дорогие друзья! Разрешите назвать имя победителя в номинации «Лучший педагог – 2015».

Им признана классный руководитель 4 А класса – ФИО

4 ТРЕК.

Изготовление и ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА учителю от детей

На разных выпускных мы делали разные подарки. Заранее были заготовлены очертания ладошек выпускников с их подписью и пожеланиями и словами благодарности учителю. Ладошки были разноцветными. Серединку сделали из цветного картона с надписью – год, номер школы, город…. И дети приклеивают клеевым карандашом отпечатки своих ладошек к этому кругу. Родители мне принесли заранее конверт с «ладошками». Ребята искали свою, и клеили.

Ребята, а ваши родители учились в школе???

Конечно!!!

Как вы думаете, а они хорошо еще помнят, какие предметы они изучали???

Родители, готовы???

ПАПКА «УГАДАЙ ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ»

Точно помнят!

Ну, вот мы уже видим, что и дети и родители готовы к 5 классу!

Год закончился учебный. Впереди – каникулы.
Расцветает школьный двор детскими улыбками.
Поздравления звучат, песни, пожелания,
Только дети говорят: "Учитель, до свидания".
Подружились вы друг с другом, дружба крепкая у вас.
Вместе с вами ваша дружба переходит в 5-й класс

КРИЧАЛКА

Закончен год учебный,
Веселая пора.
Давайте крикнем дружно:
«Каникулам ура!».

Нам дарит лето лагерь,
И песни у костра.
Ещё раз крикнем дружно:
«Каникулам ура!».

Ждут речка и походы,
Спортивная игра.
Кричите очень дружно:
«Каникулам ура!».

Пусть солнце ярко светит,
И смех звенит всегда.
А мы все крикнем дружно:
«Каникулам ура!».

Отправимся в каникулы???
А каникулы – это что???

Отправляемся???
Становимся друг за другом! Поехали???

5 ТРЕК ПАРОВОЗИК.

Игра «Восход-закат»

Ну, вот солнышко взошло, пора побежать к морю или речки искупаться. Плавать умеете??? Кто не умеет – научим!

Для первого этапа эстафеты нужно по одному желтому шарику для каждой команды. Это будет солнце. Члены команды становятся в очередь друг за другом, передавая шарик назад над головой (восход), а от последнего игрока к первому – между ногами (закат). Побеждает та команда, у которой это получится быстрее.

А какие же каникулы без речки, без солнца....???

АНИМАШКА Я РИСУЮ РЕЧКУ

Покупались, позагорали, теперь можно и в волейбол поиграть!

Игра «Перекидываем шарики через ленту»

Приготовили штук по 10-12 шаров разноцветных. С помощником (родителем или ребенком) держим цветную ленту. Две команды становятся по обе стороны ленты. Получают в руки шарики. По команде под музыку перекидывают шарики через ленту. Музыка стоп. Считаем шарики. На чьей стороне меньше шариков, тот и победитель. Проводим таким образом несколько раундов. Потом подводим итоги. Под лентой шарики не бросать, не пинать. Можно еще остановку музыки усилить свистком. Дети его лучше слышат. Привыкли на уроках физкультуры.

Игра «Попади в кольцо шариком»

Надуваем два шарика ШДМ (длинные и тонкие) связываем в петлю. Получается две цели для каждой команды своя. Даем детям по другой ШДМ (толстую, как колбаска), они стараются попасть в цель так, чтобы колбаска пролетела через кольцо.

Игра «Косы»

Во время игры наши прически пострадали. Особенно у девочек. Ведь у них длинные волосы. А вы умеете косы заплетать??? Даем каждой команде по косе. Не выпуская из рук кончик каждой «пряди» дети заплетают на скорость косу. Кто первый! Прически привели в порядок.

Игра «Уборка»

А теперь давайте наведем порядок на игровой площадке. Для этого посмотрим, кто быстрее намотает ленточку на карандаш. Середина отмечена ярким бантиком.

Игра-Пожелание

Ребята, раскройте перед собой правую ладонь…Видите? Эти пальчики помогали вам учиться…Они и сейчас нам помогут, и всегда будут напоминать вам о наших пожеланиях!

А теперь сожмите в кулачок и будете отгибать пальчики по очереди!

Отогните сейчас первый – самый маленький пальчик, мизинчик – видите, какой он одинокий и маленький? Есть такая пословица: "Один в поле не воин!" – помните её и всегда помогайте друг другу, выручайте друг друга!

Отогните второй пальчик, их теперь перед вами два. Помните: "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь". Не старайтесь делать сразу два дела – не получится. Доводите до конца начатое, а затем приступайте к следующему делу!

Ещё один пальчик отогните, вы теперь видите три пальца, и это вам должно напомнить мудрую пословицу: "Чтобы научиться трудолюбию, нужно 3 года, чтобы научиться лени – только 3 дня". Не давайте себе лениться, потому что Матушка-Лень, живущая в каждом из нас, может сыграть с вами злую шутку.

Ещё один пальчик отогнули, пословицу вспомнили: "Конь на четырёх ногах, да и то спотыкается". Впереди – 5 класс, а это значит, что будут трудности и неудачи, но... Воспринимайте неудачи как маленький шаг к большой победе!

Наконец, отогните последний, пятый пальчик... Как свои пять пальцев… знала вас ваша учительница, как свои пять пальцев знали вы её...А теперь у вас с 1 сентября начнётся новая жизнь...и не совсем простая...много учителей, новые предметы...Но у вас всё получится!

А если станет трудно, сожмите руку в кулачок, и покажите ваш кулак всем неприятностям и несчастьям... а потом расправьте пальчики и скажите пословицу: "Умел да смел пятерых одолел!!! ". Будьте смелыми и умелыми, и всё у вас получится!

Запуск шаров на улице

И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!

Детский праздник должен отражать естественные потребности ребёнка, находящегося на данной ступени психического развития. Какие потребности являются наиболее существенными для младших школьников? Потребность в игре, учёбе, общении, физической активности и творческом самовыражении. Все эти потребности должны найти удовлетворение в праздничных мероприятиях младших школьников.

В отличие от дошкольников, младшие школьники более активны. Поэтому для них ближе игровые формы досуга, в которых они не простые наблюдатели – например, зрители спектакля, поставленного взрослыми, – а активные участники. Это значит, что игры должны стать обязательным пунктом программы праздника, организованного для младших школьников.

Игры бывают самыми разнообразными – и по содержанию, и по форме, и по целям. Но в любом случае игры должны соответствовать интересам и уровню психического развития детей. Младшие школьники с удовольствием играют в массовые игры и в игры-шутки, а вот с соревновательными играми следует обращаться осторожно. Дело в том, что ученики начальной школы любят игры, в которых можно посостязаться, особенно, если предполагается разделение на команды, но довольно-таки близко к сердцу принимают заключительный этап таких игр, который связан с определением победителя и проигравших. Поэтому, если вы решили устроить соревновательную игру, продумайте, каким образом будет производиться награждение. Либо игра должна быть построена с таким расчетом, чтобы каждый ребёнок последовательно мог в ней проявить свои сильные стороны, либо, кроме основного приза, необходимо предусмотреть призы поощрительные.

Подобно дошкольникам, младшие школьники быстро утомляются, поэтому не стоит готовить для них слишком большую и нагруженную номерами праздничную программу. Оптимальное число игр и конкурсов для одного праздника – 6–8 (для учащихся 4 класса это число может быть увеличено до 10). По этой же причине не надо давать детям учить наизусть сложные роли и длинные стихи. Громоздкие монологи и длинные стихотворения трудны не только для воспроизведения, но и для восприятия.

Младшие школьники достаточно легко организуются, так как отличаются дисциплинированностью и исполнительностью. Поэтому они охотно участвуют в массовых, командных играх и праздничных номерах, требующих слаженной работы нескольких детей. Достаточно ведущему чётко и ясно сказать, что нужно делать, как дети с удовольствием примутся исполнять его инструкции. Но только в том случае, если задание покажется им интересным!

Ещё одна особенность младшего возраста – не-сформированность произвольного внимания. Младшие школьники, в отличие от своих более взрослых товарищей, не умеют надолго концентрировать внимание на том, что им неинтересно. Все игры должны быть достаточно эмоциональными и яркими, а сам праздник должен содержать как можно больше зрелищных моментов, чтобы удерживать внимание детей на одном уровне. Задания, требующие произвольного внимания, следует чередовать с активными играми и забавами. Если вы вдруг заметите, что кто-то из ребят заскучал, "выпал" из игры, его следует немедленно вернуть – обратиться к нему лично или так или иначе пробудить его активность. С другой стороны, выпадение ребёнка из игры может послужить первым звоночком, что игру пора сменить.

Стоит поговорить особо о повышенной потребности младших школьников в юморе и смехе, которая объясняет огромную популярность у них всевозможных КВНов, игр-шуток и необидных игр-розыгрышей, небольших сценок с ярко выраженным шуточным характером, анекдотов и частушек. О юмористических нотках не стоит забывать даже при подготовке серьезных праздников типа Дня защитника Отечества или Дня учителя. Драматическая атмосфера праздника и избыток патетики вгоняет младших школьников в тоску.

Любят младшие школьники и праздники на открытом воздухе, особенно, если они проходят вместе с родителями. Вообще, в начальной школе родители продолжают играть важную роль в жизни своего ребёнка, поэтому их участие в праздниках не следует ограничивать только подготовительной работой – сбором средств, созданием праздничного сценария, приготовлением блюд к праздничному столу и т. п. Присутствие родителей на самом праздничном мероприятии не только не мешает, но, наоборот, пойдёт любому празднику на пользу. Совместные праздники сближают родителей и детей, рождают взаимную гордость: у детей за родителей и у родителей за детей. Сплачивается не только школьный, но и родительский коллектив.

Особое внимание следует уделить праздникам, в которых принимают участие классы из разных параллелей. На таких праздниках младшие школьники не только учатся совместно работать с более старшими ребятами (а, как известно, в школе ребёнок из старшего класса субъективно воспринимается чуть ли не представителем другого поколения). Когда первоклассник видит, насколько знающ, умён и более развит пятиклассник, это подстёгивает его к индивидуальному росту. Желание стать взрослее – мощный стимул к саморазвитию!

Организация детских праздников в начальной школе.

Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Д ети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Это должно определять и формы работы . В организации и проведении праздников принимают участие весь коллектив класса, старшие братья или сестры, родители младших школьников. Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает, как правило, радостной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, их сплочению, что делает школьный праздник эффективным средством для развития и роста коллектива. Особенно это актуально при наличии в классах детей, слабо владеющих русским языком. Через организацию праздников учащиеся приобщаются к определенным культурным традициям, раскрываются индивидуальность ребенка, честность, благородство, душевная чуткость, стремление поставить себя на место другого. Перед педагогами в организации праздников стоит одна из важнейших задач: распознать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, а также все, что мешает ему проявить себя. С каждым ребенком необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуальный подход. В зависимости от характера определяется роль участника в празднике. Детям, которые не очень хорошо читают и рассказывают вслух при большом количестве окружающих, можно доверить художественное или музыкальное оформление мероприятия. Ребенок должен почувствовать, что он тоже участвует в празднике, чтобы не было обиды, что не получил роль или не прочитал стихотворение.

Содержание любого праздника зависит от того, каков подбор детей и родителей в классном коллективе. От способностей детей тоже многое зависит, поэтому для каждого набора детей – свои праздники. В каких-то классах упор можно сделать на литературные викторины, вечера поэзии, спектакли. Кому-то более интересны музыкальные концерты, спортивные конкурсы, соревнования «Весёлые старты», творческие КВН, с использованием художественной направленности. В подготовке и проведении праздников нет мелочей. Хорошим стимулом для творчества детей является процесс подготовки к празднику в виде различных конкурсов: на лучший эскиз эмблемы или медалей для команды, газет и плакатов для оформления класса или актового зала. И от второстепенных, на первый взгляд, факторов – оборудования и оформления – во многом зависит успех или неудача дела. Особенно важна помощь родителей при оформлении музыкального сопровождения мероприятия, демонстрация кинофрагментов, слайдов . Так же необходимо продумать о награждение детей. В силу своего возраста, подсознательно младшие школьники ждут оценки их выступления и радуются получению подарков.

Так как же подготовить праздник? С чего начать?

Для подготовки к празднику необходимо :

1. Составить предварительный план праздника . Это необходимо для четкого формулирования главных целей и задач задуманного мероприятия, предусмотреть все необходимое для успешного его проведения, правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников. Успех праздника обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нем принадлежит сценарию, содержащему основную информацию, влияющему на интеллект, воображение, эмоции и чувства детей.

2. Разработка сценария праздника.

При написании сценария праздника необходимо учесть тематику праздника.

1) Тема традиционных праздников может соответствовать календарным праздникам, например, День Знаний, День Матери, День защитников Отечества, Международный женский день, Новый год и т.д., но можно выбрать и сезонные праздники (Праздник Осени, Праздник Птиц и др.), тематические (Прощание с Букварем; До свиданья, Азбука, День именинника, По дорогам сказок и прочие).

2) Определить цели праздника.

Под выбранную тему подобрать соответствующий материал. Собранный материал помогает выстраивать ход мероприятия.

3) Выбрать ведущих и персонажей праздника, роли которых распределяются между детьми.

4) Подобрать игры, соревнования в зависимости от темы праздника, возрастных особенностей детей. Если приглашаются гости на праздник, то нужно предусмотреть для них игровые моменты. Это могут быть: коллективное пение, хоровод, кричалки, конкурсы, игры, соревнования. Игра - это полноправное действие праздника. Играя, дети познают мир. Особенна роль соревнования. Небольшое по времени соревнование укрепляет чувство принадлежности к своему коллективу, формирует навыки сотрудничества. Дружная совместная работа приведет к тому, что соперничество станет содружеством. На празднике должны возникать моменты интеллектуального, волевого, эмоционального напряжения и эмоциональной разрядки (шутки, песни, кричалки, загадки, ребусы и др.).

3. Оформление праздника включает в себя:

1. Музыкальное оформление. Музыка играет огромную роль в любом празднике. Особенность музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы, готовят к встрече с участниками торжества, подводят к восприятию определенной мысли. Лучше сделать «прогон» отобранных фрагментов заранее.

2. Оформление зала, класса также играет важную роль. Чтобы оформить помещение красиво, ярко и со вкусом, необходимо знать некоторые секреты . Необходимо соблюдение меры, чтобы украшения не «забивали» друг друга. Оформление праздников не должно повторяться. Лучше задрапировать стену красивой плотной тканью, её очень удобно оформлять с помощью маленьких иголочек.

Для детей и гостей будут неожиданностью сюрпризы на дверях, стендах - плакаты, фотомонтажи, приглашения, афиши, программы праздника, объемные маски, на столах будут уместны атрибуты отражающие тему праздника (корзины с фруктами, поделки из природного материала, вазы, расписные горшочки, оригами, и много другое, сделанное руками учеников). Можно развесить гирлянды, флажки, воздушные шарики, которые дети с удовольствием разукрасят, напишут пожелания, можно заложить внутрь различные предметы и загадки. Если ожидается большое количество приглашенных гостей, то уместно изготовить программки с указанием участников действия, ответственных за оформление праздника. Детям, которые хорошо рисуют учитель или педагог может предложить нарисовать афишу. Ее следует делать яркой и запоминающейся, необычной.

4. Предпраздничные репетиции - важный этап в подготовке праздника. Чтобы они были продуктивны, нужно учитывать следующие моменты:

Репетировать надо по частям, по эпизодам, небольшим отрывкам, с несколькими учениками;

Больше времени уделить массовым сценам, где задействовано большое количество учащихся, каждый ребенок, должен научиться вовремя перестраиваться, подниматься на сцену и уходить за кулисы бесшумно при хоровом пении, в массовке;

Один из важных моментов соответствие текста и музыки, слайдов и кинофрагментов, отрывков из мультфильмов.

5. Проведение праздника.

Чтобы праздник удался нужно соблюдать некоторые моменты:

Создание предпраздничного настроения, дети всегда ждут чего-то приятного, доброго, сказочного;

Получение в ходе праздника чего-то таинственного, интересного, загадочного и обязательно вручение подарков, грамот, медалей и др.;

Дети сами должны добровольно участвовать в празднике, а не по принуждению, тогда атмосфера будет действительно волшебной, эмоциональной, яркой, радостной;

М ероприятие не должно быть перегружено или затянуто, должен действовать принцип: «игра должна закончится чуть раньше, чем она надоест».

6. Награждение.

После окончания праздника необходимо отметить всех участников. Подарки могут быть самыми разнообразными. Это и вымпелы, почетные грамоты, дипломы, сувениры, медали, сладкие подарки, значки и др., все зависит от тематики праздника и возможностей родителей.

После проведенного мероприятия очень важно обсудить совместно с детьми как прошел праздник. Что удалось, какие моменты были замечательные? Если по каким-то причинам, праздник не получился, все равно нужно найти положительные моменты и похвалить ребят за старание, стремление поучаствовать в коллективном деле, отстоять честь класса. Выполнили поставленные цели или что-то не получилось? Данный вопрос учит извлекать из удач и ошибок полезный опыт и закреплять его в коллективном сознании. А главное, что нужно учесть на будущее? Это поможет накопить опыт проведения праздников, избежать типичных ошибок и дать уверенность в своих силах для проведения следующих мероприятий.

В заключении, хочется отметить, что готовый сценарий это практически всегда шаблон, на основе которого каждый учитель разрабатывает свое мероприятие, заимствует идею, отдельные фрагменты, но вносит корректировки, дополнения, убирает лишнее и делает организацию праздника для учащихся своего класса.

Статью подготовили: Цурикова И. В. – учитель начальных классов, фотографии предоставила Фролова Т. М. - учитель начальных классов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта