Главная » 3 Как собирать » Реконструкция трассы а 181 скандинавия. «Скандинавия»: от «трассы смерти» к званию «умной дороги

Реконструкция трассы а 181 скандинавия. «Скандинавия»: от «трассы смерти» к званию «умной дороги

Редакция Портала Дороги России

В минувшую субботу, 29 октября, под Санкт-Петербургом открылся первый обновлённый участок федеральной автодороги А-181 “Скандинавия”. Реконструкция позволила ликвидировать “бутылочное горлышко” в месте, где магистраль А-181 “вливается” в Западный скоростной диаметр, а значит увеличить скорость движения потока на участке. Церемония открытия участка получилась не только торжественной, но и поистине масштабной - на 47-й километр магистрали для традиционного перерезания ленточки прибыли глава Минтранса России Максим Соколов, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, зампред правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин, а также сами строители дороги.

Реконструкцию на всем участке с 44 по 52 километр выполнил небезызвестный в Петербурге и давно зарекомендовавший себя подрядчик ЗАО “ВАД”. При этом заказчиков было два: на отрезок с км 44+992 по км 47+571 контракт заключала Дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга; на отрезок с км 47+571 - км 52+307 - ФКУ “Севзапуправтодор”. Работы на двух участках завершились синхронно.



Строители уверяют: дорога прослужит до капремонта 14 лет. При реконструкции “Скандинавии” подрядчик использовал дорожно-строительную технику с системами 3D-нивелирования. Они позволили обеспечить точность и ровность формирования земполотна в основании дороги и ускорить темпы работ. Одним из ключевых для проектировщиков и строителей стал вопрос обеспечения безопасности движения по загруженной трассе. Сейчас на всем протяжении участка реконструкции (с 44 по 52 км) встречные потоки делят металлические или бетонные разделители. В темное время суток дорога освещена, а установленные специальные сетчатые ограждения теперь препятствуют выходу на трассу лосей и других диких животных.

Открытие обновленных участков “Скандинавии” пришлось на день рождения комсомола, что не преминули отметить участники церемонии. “Стройка велась с опережением графика, поистине комсомольскими темпами, - подчеркнул Максим Соколов. - Строительство участка началось менее двух лет назад, тогда, когда, казалось бы, все стройки в стране замерли, и все ждали какого-то кризисного сценария развития событий. Но сегодня мы видим, что самые пессимистичные настроения не оправдались, а наоборот. Эта трасса стоит в череде открытия новых участков и объектов в рамках панъевропейского коридора, коридора Север - Юг, и МТК Европа - Западный Китай. Уже через месяц этот участок будет связан с 46-километровым Западным скоростным диаметром”.


Поздравил присутствующих с открытием дороги и Днем рождения комсомола и вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Он особо похвалил ровность реконструированной дороги, заявив, что вода в стакане на капоте автомобиля не расплескалась при движении по трассе даже на скорости 100 км/ч.


Перспективы трассы А-181 “Скандинавия”

Открытие участка под Петербургом - далеко не конец работ на федеральной автодороге А-181. Еще в начале 2000-х годов интенсивность движения по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки возросла трехкратно. В связи с этим было принято решение о реконструкции всей магистрали, которая попросту перестала справляться с возросшим трафиком.

Реконструкция «Скандинавии» стартовала в 2015 году. Работы разделили на пять этапов:

От границы Всеволожского района до деревни Огоньки

От деревни Огоньки до поселка Кирпичное

От поселка Кирпичное до обхода Выборга

Обход Выборга

От обхода Выборга до подъезда к границе с Финляндией (МАПП «Торфяновка»)

Сейчас реконструкция идет на участке . По словам министра транспорта РФ, работы на этом отрезке тоже планируется закончить гораздо раньше намеченного срока (по контракту это 17 октября 2019 года - авт.), затем планируется приступить к реконструкции следующих участков. Проектная документация на них утверждена. А планируемый объем финансирования, который потребуется на проведение работ, в ценах 2015 года составит 100 млрд рублей.

“Цифры будут, конечно, зависеть от коэффициентов-дефляторов, - подчеркнул министр в ходе общения с журналистами. - На сегодня, по данным Росавтодора, проектно-сметная документация на четыре участка готова. Заключение Госэкспертизы получено. И при наличии финансирования из федерального бюджета эти участки будут строиться по графику. Мы по-прежнему считаем, что эта трасса - одна из самых главных и напряженных в нашей стране, формирующая каркас транспортной системы не только России, но и международный коридор. Поэтому мы будем отстаивать федеральное финансирование реализации этого проекта в указанные сроки. На рубеже 2017 и 2018 годов мы планируем открывать движение на следующем 13-километровом участке (до 65-го км - авт.). Остальные три участка, с учетом обхода Выборга и выхода на “Торфяновку” будут строиться постепенно, как в рамках ФЦП “Развитие транспортной системы до 2020 года”, так и рамках программы следующего периода до 2025 или 2030 года - покажет время. Действительно на реализацию проекта в целом, согласно проектной документации в ценах 2015 года, потребуется порядка 100 млрд рублей. Деньги будут закладываться с учетом действующих коэффициентов-дефляторов на момент строительства”.



По итогу реконструкции на всем своем протяжении трасса А-181 “Скандинавия” будет отвечать требованиям высшей технической категории (IВ). Четырех и шестиполосная магистраль обеспечит комфортную автотранспортную связь Северо-Запада России со скандинавскими странами.

23 января началась реконструкция первого участка трассы А-181 "Скандинавия" с 47 по 65 километр. О значимости события говорит тот факт, что на торжественное открытие памятного камня в честь начала работ приехали губернаторы Санкт-Петербурга и Ленобласти, министр транспорта России, руководитель Федерального дорожного агентства и представители Финляндии. На церемонии глава Росавтодора Роман Старовойт пообещал, что после реконструкции трасса "Скандинавия" станет одной из самых современных в России.

Трасса находится в ведении ФКУ "Севзапуправтодор". На основе предоставленной Управлением дорог информации редакция портала "ДорИнфо" подготовила материал о том, что же ждет "Скандинавию" в рамках реконструкции.

Что есть?

Федеральная трасса А-181 "Скандинавия" - одна из трех дорог Ленобласти, которая обеспечивает транспортную связь Северо-Запада России со странами Европы. Ее строили с 1984 по 1994 годы. По техническим характеристикам трасса относится ко второй категории: "двухполоска" шириной 7,5 метра с асфальтобетонным покрытием. Разноуровневых развязок на трассе крайне мало. В основном, имеются примыкания и пересечения в одном уровне.

Начиная с 2000-х годов, интенсивность движения на трассе выросла в три раза. Очевидно, что с нынешним потоком машин федеральная дорога уже не справляется.

Проект реконструкции трассы входит в реализацию федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы".

Работы по реконструкции разделены на пять этапов. На первом из них реконструкция и началась 23 января:

1 этап: км 47 - км 65, от границы Всеволожского района до деревни Огоньки;

2 этап: км 65 - км 100, от деревни Огоньки до поселка Кирпичное;

3 этап: км 100 - км 134, от поселка Кирпичное до обхода Выборга;

4 этап: км 134 - км 160, обходгорода Выборг;

5 этап: км 160- км 203, от обхода города Выборг до границы с Финляндией.

Реконструкцию первых двух участков планируется завершить в 2018 году. Третьего - в 2010 году. Закончить реконструкцию последних двух участков удастся не раньше 2022 года.

Что будет?

На отрезке от границы Всеволожского района до обхода Выборга трасса А-181 "Скандинавия" после реконструкции станет шестиполосной. На отрезке от начала обхода Выборга до подъезда к пограничному пункту Торфяновка - четырехполосной. На всем протяжении на федеральной трассе предусмотрено разделение встречных потоков бетонными барьерными ограждениями, устройство наружного освещения, установка элементов интеллектуальной транспортной системы и выполнение пересечений в разных уровнях.

Технические характеристики первого участка реконструкции с 47 по 65 км:

Расчетная скорость - 120 км/ч;

Длина - 17, 5 км;

Ширина полосы движения - 3,75 м;

Число полос движения - 6 шт.;

Покрытие - асфальтобетонное;

Ширина проезжей части - 6 *3,75 м;

Ширина земляного полотна - 32, 61 м;

Ширина обочин - 3, 75.

На первом участке уширение существующего земляного полотна будет осуществляться сначала по правую сторону дороги до реки Сестра, а затем - по левую, до деревни Огоньки. Реконструкция трассы не затронет населенные пункты и садоводства.

На пересечении с автодорогой Парголово - Симагино проектируемая дорога пойдет по 8-полосному путепроводу длиной 39,5 м. Развязка будет построена по типу "клеверный лист". На пересечении с дорогой Стеклянный - Рощино трасса пойдет под путепроводом. Широкие правоповоротные съезды с виражами обеспечат движение на развязках с расчетной скоростью не менее 60 км/ч.

На 58-м км трассы А-181 "Скандинавия" запроектирован шестиполосный мост через реку Сестра в виде двух одинаковых раздельно стоящих сооружений под каждое направление движения (длина 82,58 м). На 59-м км пересечение трассы с автодорогой Сертолово - Комарово будет сделано по металлическому арочному сооружению без съездов длиной более 50 метров.

Для проверки соблюдения правил провоза тяжеловесных грузов проектом предусмотрено строительство стационарного пункта весового контроля. На его территории расположится зона взвешивания, парковка, смотровая эстакада, площадка для задержанных автомобилей и административное здание пункта с помещениями для персонала и водителей. Рядом появится площадка кратковременного отдыха для легковых автомобилей с беседками, урнами и туалетом. Так как части пункта весового контроля будут находиться по разные стороны автодороги, то для их связи предусмотрен надземный пешеходный переход.

Уширение земляного полотна 2-го участка длиной более 36 км предусмотрено с правой стороны. Реконструкция пройдет на четырех существующих развязках на пересечении с автодорогами:

Ушково - Гравийное;

Рощино - Цвелодубово;

Подъезд к поселку Пушное и Голубые озера - Поляны;

Высокое - Синицыно.

В границах участка трасса пересекается с тремя реками: Птичьей, Грязновкой и Великой. Запроектированные мосты через них однопролетные, не разделяемые под каждое направление движения.

На 3-м участке длиной 34 км предусмотрена реконструкция одной существующей развязки - с автодорогой "Толоконниково - Стрельцово" и строительство трех новых:

На пересечении с автодорогой Лейпясуо - Стрельцово;

На пересечении с автодорогой Моховое - Ключевое;

На пересечении с автодорогой "Подъезд к Смирново".

Мост через реку Перовка будет реконструирован с использованием существующих фундаментов опор. Его длина - 91 м.

Развязка на 134-м км будет построена в новом створе. Появится новая арка через железную дорогу Выборг - Житково. Отремонтируют путепроводы над трассой А-181 "Скандинавия" на автодороге Выборг - Смирново и Выборг - Светогорск. Будут расширены мосты и путепроводы через железную дорогу Выборг - Каменогорск, Сайменский канал, реку Селезневка и автодорогу на Брусничное. Также появятся две новые развязки.

Автобусные остановки на трассе оборудуют карманами для заезда автобусов, посадочными площадками и павильонами. Для пешеходов построят крытые надземные переходы с лестничными сходами и пандусами.

Проектировщики реконструкции трассы предусмотрели и скотопрогоны тоннельного типа, которые возведут на путях миграции диких животных в теле насыпи земляного полотна. В районе водоохранных зон установят комплексные очистные сооружения производительностью до 20 л в секунду. Загрязненные стоки будут попадать в них с проезжей части через закрытую ливневую канализацию и после очистки сбрасываться в водоем. Для снижения уровня шума и количества дорожной пыли вдоль жилой застройки установят шумозащитные экраны.

Для верхнего слоя покрытия в проекте рекомендован для использования щебеночно-мастичный асфальтобетон. Повышенное содержание крупного щебня дает отличное сцепление колеса с покрытием в сухую и в дождливую погоду. Также снижается яркость отблеска от дорожного покрытия и улучшается видимость разметки. Кроме того ЩМА обладает такими свойствами как: высокое сопротивление постоянной деформации, водонепроницаемость, стойкость к образованию трещин и отсутствие расслоения. Благодаря чему дорожная одежда капитального типа может прослужить до 13 лет на дороге и до 12 лет - на развязках.

Автомобилисты отныне смогут свободнее передвигаться по трассе А-181 «Скандинавия» на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. После реконструкции открылся 6-полосный участок этой федеральной дороги.

На отрезке длиной 9 км теперь стало свободнее и безопаснее. Дорожники устранили так называемое «бутылочное горлышко» в районе железнодорожного переезда и примыкания трассы с ЗСД. В результате расчетная скорость проезда увеличится на 20 км/ч - до 120 км/ч, а пропускная способность обновленной дороги достигнет 80 тыс. автомобилей в сутки.

Также ширина дороги увеличилась с двух полос до шести. В перспективе шестиполосная проезжая часть будет на отрезке от границы Всеволожского района до обхода Выборга, а от начала обхода Выборга до подъезда к пограничному пункту «Торфяновка» А-181 порадует водителей четырьмя полосами.

Такое решение необходимо, поскольку построенная 25 лет назад трасса уже не справляется с транспортным потоком. Помимо этого, необходимо увеличивать грузовой товарооборот между Россией и странами Европы, в том числе в рамках реализации проекта развития автомобильного «Шелкового пути», соединяющего Европу, Россию и Западный Китай.

На официальной церемонии запуска в эксплуатацию участка с 47 до 52 км министр транспорта Максим Соколов заявил, что «Скандинавия» является одним из приоритетных проектов Правительства в рамках развития дорожной сети до 2025 года.

Дорога является одной из трех на территории Ленинградской области, по которым можно добраться от Северо-Запада России до скандинавских стран. Трасса соединяет города Санкт-Петербург и Выборг и выходит на границу с Финляндией.

На ее реконструкцию будет выделено в общей сложности 100 млрд рублей, а проехать по обновленной дороге водители смогут уже в 2022 году. В следующем году планируется завершение второго этапа строительства, а введение в эксплуатацию первого участка длиной 17,5 км ожидается в конце 2017-го. Остальные 3 основных участка будут ремонтироваться постепенно.

Сейчас А-181 относится ко второй категории, но после реконструкции повысит свой класс.

Работы разделены на 5 этапов: от границы Всеволожского района до деревни Огоньки, от деревни Огоньки до поселка Кирпичное, от Кирпичного до обхода Выборга, непосредственно сам обход Выборга, а завершающим этапом станет реконструкция обхода Выборга до подъезда к границе с Финляндией (МАПП «Торфяновка»).

«К сожалению, до недавнего времени здесь было очень много аварий. Встречные потоки не были разделены, а сегодня мы видим, что на трассе существуют барьерные ограждения, освещение, и это, конечно, сделало этот отрезок безопасным. Надеюсь, автомобилистам будет комфортно ездить по нему», - прокомментировал Соколов.

Избежать серьезных дорожно-транспортных происшествий на этом отрезке дороги также помогут специальные сетчатые ограждения, расположенные вдоль полотна. Они препятствуют выходу на трассу лосей и других диких животных. Эта проблема остро стояла на А-181, особенно в весеннее—летний период.

На «Скандинавии» применят и дорожные новации. Водители смогут пересекать границу с подробной информацией о дорожной обстановке, погодных условиях, пробках и пересадочных узлах на территории другого государства.

Все это будут транслировать с помощью мобильных сервисов и приложений. Также для туристов и транспортных компаний предусмотрят возможность безналичной оплаты.

Благодаря внедрению интеллектуальных транспортных систем фактическая скорость транспортных потоков может увеличиться с 30-40 км/ч до 60-80 км/ч. Это позволяет нарастить количество перевезенных грузов и пассажиров. За счет оперативного информирования пользователей при плохих погодных условиях повышается безопасность дорожного движения - смертность снижается на 80%, что особенно важно для такой дороги федерального значения.

Сроки службы между капремонтами дорожного покрытия составят не менее 14 лет. Глава Минтранса в России первым протестировал обновленный участок дороги, рассчитанный на повышенную износостойкость, в том числе при использовании шипованных шин. Остается надеяться, что безопасность на «Скандинавии» вырастет, и водители будут сознательно ездить по этой дороге, ведь не секрет, что чем лучше трассы, тем больше на них гибнет людей.

В настоящее время несколько участков Федеральной автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндской Республикой отличаются высокой степенью износа. Построенная более 20 лет назад дорога не справляется с современной нагрузкой, в связи с чем было принято решение о ее капитальном ремонте. Реконструкция проводится в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010-2020 гг.).

В рамках программы, предусмотрены работы на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до поселка Кирпичное), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км - от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяженность трассы - порядка 153 км.

Напомним, что в период с 2011 по 2013 годы ЗАО «Петербургский дороги» были выполнены работы по разработке проектной документации на первый участок (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки) реконструкции «Скандинавии». В сентябре 2013 между ФКУ «Севзапуправтодор» и ЗАО «ВАД» был заключен государственный контракт на выполненные работ по подготовке территории строительства, а уже в декабре 2014 с тем же подрядчиком был заключен контракт на выполнение основных строительно-монтажных работ. В соответствии с условиями государственного контракта работы по реконструкции должны быть завершены в 2019 году.

В начале ноября 2017 года стало известно, что найден подрядчик для подготовки участка трассы «Скандинавия» от Огоньков до поселка Кирпичное (с 65 по 100-й километр) к расширению. Согласно материалам на сайте госзаказа, контракт на 689,4 млн руб. заключен с единственным участником - АО «ВАД».

Конкурс был объявлен ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в августе текущего года. Согласно конкурсной документации, подрядчику предстоит восстановить и закрепить оси трассы, расчистить полосы отвода, переустроить газопроводы и электросети. Завершить подготовку участка необходимо до 30 ноября 2019 года. После этого будет объявлен конкурс на реконструкцию трассы. Реконструкция предусматривает расширение трассы до шести полос.

Развязка в районе Огоньков. Фото: ФКУ «Севзапуправтодор»

В настоящий момент времени завершаются работы по разработке проектной документации на оставшиеся участки реконструкции. По плану, полностью федеральная дорога А-181 будет расширена и модернизирована к 2028 году. Стоимость реконструкции всей трассы ранее оценивали в 100 млрд руб. В перспективе А-181 будет по праву именоваться «умной дорогой».

Как сообщает ФКУ Упрдор «Северо-Запад», на оставшихся участках безопасность дорожного движения также обеспечит разделение встречных потоков бетонным барьерным ограждением. Вдоль дороги будет установлено новое наружное освещение, а также построены новые разноуровневые развязки на пересечениях с другими трассами и железнодорожными путями. Помимо этого, особое внимание дорожники планируют уделить охране окружающей среды. На путях миграции животных обустроят специальные прогоны, в районе водоохранных зон предусмотрена установка комплексных очистных сооружений. Для снижения уровня шума и количества дорожной пыли вдоль зон жилой застройки появятся шумозащитные экраны.

Известно, что на 3-м участке (от Кирпичного до Выборга) длиной 34 км предусмотрена реконструкция одной существующей развязки — с автодорогой «Толоконниково — Стрельцово» и строительство трех новых:

— на пересечении с автодорогой Лейпясуо — Стрельцово;
— на пересечении с автодорогой Моховое — Ключевое;
— на пересечении с автодорогой «Подъезд к Смирново».

Отмечается, что с 134 км по 160 км (в обход города Выборг) и с 160 км по 203 км трасса будет четырехполосной. На этих участках появятся две новые развязки, автобусные остановки на трассе оборудуют карманами для заезда автобусов, посадочными площадками и павильонами, а для пешеходов построят крытые надземные переходы с лестничными сходами и пандусами. Также, будут расширены мосты и путепроводы через железную дорогу Выборг — Каменногорск, Сайменский канал, реку Селезневка и автодорогу на Брусничное.


Фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Добавим, что 16 ноября текущего года был объявлен конкурс на капитальный у границы с Финляндией. Согласно материалам на сайте госзаказа, начальная стоимость контракта составляет 2,4 млрд руб. Подрядчик будет выбран 7 декабря 2017 года.

Победителю конкурса предстоит до декабря 2018 года разработать документацию, обследовать местность на наличие взрывоопасных предметов, провести капитальный ремонт на участке Выборг - Светогорск и отремонтировать подъезд к многостороннему автомобильному пункту пропуска «Светогорск» на границе с Финляндией. Помимо замены асфальтового покрытия, подрядчику предстоит обновить барьерное ограждение, дорожные знаки и остановки. Также на трассе будут обустроены площадка отдыха и съезд на стоянку, отремонтированы 16 расположенных вдоль отрезка автобусных остановок и переустроены несколько участков ЛЭП, которые попадают в зону капитального ремонта.

В общей сложности, в рамках контракта отремонтируют порядка 25 км трассы. Финансируются работы из федерального бюджета.


Фото: gge.ru

Федеральная трасса А-181 "Скандинавия", соединяющая Санкт-Петербург с Финляндией, переживает масштабные перемены - двухполосная дорога через несколько лет должна превратиться в шестиполосную магистраль. В этом году дорожники приступили к реконструкции первого участка - с 47+571 по 65+000 км. Как продвигаются работы на одной из важнейших транспортных артерий СЗФО, узнала корреспондент "ДорИнфо".

Первым делом развязки

В честь начала реконструкции трассы 23 января 2015 года на 47+571 км, на границе двух субъектов Российской Федерации - Санкт-Петербурга и Ленобласти - установили памятный знак. В торжественной церемонии приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, губернаторы Ленобласти и Санкт-Петербурга Александр Дрозденко и Георгий Полтавченко, глава Росавтодора Роман Старовойт и начальник ФКУ "Севзапуправтодор" Валентин Иванов.

К середине июня на первых трех километрах участка реконструкции генеральный подрядчик - ЗАО "ВАД" - выполнил работы по отсыпке земляного полотна. Дорожники приступили к укладке подстилающего песчаного слоя (нижний слой дорожной одежды, на который в последующем будут уложены щебеночно-песчаная смесь, а затем и асфальтобетонное покрытие).

"От нулевого пикета, который у нас соответствует 47+571 км до первой транспортной развязки на 38 пикете, приблизительно на 50-51 км, у нас устроено земляное полотно, и начинается подготовка к устройству дорожной одежды. Здесь обустраивают систему поверхностного водоотвода, устанавливаются дождеприёмные колодцы, и прокладываются между ними трубы канализации", - рассказал эксперт отдела капитального строительства ФКУ "Севзапуправтодор" Антон Козлов.

Уширение дороги ведется по разным частям трассы. До моста на реке Сестра на 58 км уширяется правая часть "Скандинавии", после моста - из-за особенностей рельефа было принято решение расширять левую часть. После завершения работ движение переключат на построенные полосы, чтобы реконструировать существующую дорогу.

Активные работы идут на так называемой "Парголовской" развязке (51 км) - пересечении федеральной трассы А-181 "Скандинавия" и региональной дороги А-122 (Санкт-Петербург - Парголово - Огоньки - Толоконниково).

"Здесь идет устройство временных объездов. Снимем движение со "Скандинавии" и Выборгского шоссе в районе путепровода и пустим его по кругу, чтобы обеспечить работы по демонтажу путепровода и строительству нового", - сообщил технический руководитель контракта ЗАО "ВАД" Алексей Куприянов.

Перепуск движения произойдет недели через две. Новый путепровод будет состоять из двух раздельных проезжих частей - каждое направление по три полосы движения. Открыть для проезда одну половину планируется в октябре 2015 года.

В работе еще одна транспортная развязка на 62-63 км. На ней сейчас также устраивают съезды для перезапуска движения, которое состоится опять же через две недели. Транспортные потоки, двигающиеся в сторону деревни Огоньки, перезапустят с трассы А-120 "Магистральная" на "Скандинавию". Это необходимо для демонтажа старого и возведения вместо него нового путепровода, который станет немного длинней для того, чтобы под ним смогла пройти расширенная трасса А-181. С левой стороны путепровода на месте поста ГИБДД будет круговой перекресток. Обе транспортные развязки представляют собой неполный "клеверный лист".

На первом участке реконструкции запроектированы следующие искусственные сооружения: две транспортные развязки, три путепровода (на двух развязках и один без съездов на 122 пикете, в районе 58 км), мост через реку Сестра на 58 км, один надземный пешеходный переход в районе пункта весового контроля и скотопрогон. Организация пункта весового контроля предусмотрена на 54 км.

На одном из участков в районе 150 пикета рядом со второй транспортной развязкой дорожникам придется организовать насыпь высотой свыше 12 м. Это участок резкого понижения рельефа. Там же будет устроена водопропускная труба прямоугольного сечения 3 на 2,5 м. Через нее, по заверению экологов, идет на нерест рыба.

Не без АСУДД

По словам представителя ФКУ "Севзапуправтодор", проект реконструкции трассы включает организацию системы АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением).

"Реализация системы АСУДД разбита на два этапа. Первый этап будет осуществляться в рамках уже заключенного контракта с генеральным подрядчиком. В него входят устройство следующих систем: контроля метеорологических параметров, учета интенсивности дорожного движения, весового контроля, как в статике, так и в движении, видеонаблюдения на локальных участках, фиксации нарушений скоростного режима. На втором этапе, не включенном в текущий государственный контракт, предусмотрено развертывание системы управления движения с использованием знаков и табло переменной информации и увеличение количества технических средств ранее развёрнутых систем", - сообщил Антон Козлов.

Завершить реконструкцию первого участка "Скандинавии" по контракту генподрядчику необходимо в 2019 году. Возможно, сделать это ему удастся и раньше намеченного срока. Пока реконструкция магистрали идет с опережением графика.

В ходе реконструкции первого участка будет использовано 1 млн кубометров песка.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта