Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Сын и внук священников. Закончил Кембриджский университет (). Увлёкся музыкой и рисованием. Порвав с отцом, в -1864 годах жил в Новой Зеландии , разводил овец. Стал горячим приверженцем дарвинизма , свои взгляды изложил в исследовании «Life and Habit» (1877) . Вернувшись в Англию, занялся литературой и живописью, жил отшельником. Путешествовал по Италии и Сицилии. Выставлял картины в Королевской Академии, писал об итальянском искусстве. Ни литературного, ни художнического успеха не имел, хотя его прозу высоко ценили Форстер и Шоу , а позднее Джойс , Лоуренс , Олдос Хаксли , Моэм , Джордж Оруэлл .
Автор утопических романов «Едгин (англ. )» ( , без имени автора; название - анаграмма слова нигде ) и «Возвращение в Едгин (англ. )» (), представляющих критическую пародию на общество Викторианской эпохи . Перевёл поэмы Гомера , выступал по гомеровскому и шекспировскому вопросу ; в частности, он выдвинул гипотезу, что автором «Одиссеи » могла быть женщина (затем её развил Роберт Грейвс).
Перу Батлера принадлежит чрезвычайно откровенный автобиографический роман «The Way of All Flesh » (Путь всякой плоти), который был завершён автором в 1880-х годах, но по воле автора не был опубликован при его жизни и вышел в свет лишь в 1903 году . Изданы также шесть томов его записных книжек, переписка.
Пьер после сватовства князя Андрея и Наташи, без всякой очевидной причины, вдруг почувствовал невозможность продолжать прежнюю жизнь. Как ни твердо он был убежден в истинах, открытых ему его благодетелем, как ни радостно ему было то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования, которой он предался с таким жаром, после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича, о которой он получил известие почти в то же время, – вся прелесть этой прежней жизни вдруг пропала для него. Остался один остов жизни: его дом с блестящею женой, пользовавшеюся теперь милостями одного важного лица, знакомство со всем Петербургом и служба с скучными формальностями. И эта прежняя жизнь вдруг с неожиданной мерзостью представилась Пьеру. Он перестал писать свой дневник, избегал общества братьев, стал опять ездить в клуб, стал опять много пить, опять сблизился с холостыми компаниями и начал вести такую жизнь, что графиня Елена Васильевна сочла нужным сделать ему строгое замечание. Пьер почувствовав, что она была права, и чтобы не компрометировать свою жену, уехал в Москву.
В Москве, как только он въехал в свой огромный дом с засохшими и засыхающими княжнами, с громадной дворней, как только он увидал – проехав по городу – эту Иверскую часовню с бесчисленными огнями свеч перед золотыми ризами, эту Кремлевскую площадь с незаезженным снегом, этих извозчиков и лачужки Сивцева Вражка, увидал стариков московских, ничего не желающих и никуда не спеша доживающих свой век, увидал старушек, московских барынь, московские балы и Московский Английский клуб, – он почувствовал себя дома, в тихом пристанище. Ему стало в Москве покойно, тепло, привычно и грязно, как в старом халате.
Сэмюел Батлер | |
---|---|
Samuel Butler | |
Сэмюел Батлер. Автопортрет |
|
Дата рождения | 4 декабря (1835-12-04 ) […] |
Место рождения | Лангар, Ноттингемшир |
Дата смерти | 18 июня (1902-06-18 ) […] (66 лет) |
Место смерти | |
Гражданство (подданство) | |
Род деятельности | писатель, переводчик |
Жанр | утопия, автобиографический роман |
Язык произведений | английский |
Дебют | «Едгин» () |
Файлы на Викискладе | |
Цитаты в Викицитатнике |
Сын и внук священников. Закончил Кембриджский университет в 1858 году . Увлёкся музыкой и рисованием. Порвав с отцом, в -1864 годах жил в Новой Зеландии , разводил овец. Стал горячим приверженцем дарвинизма , свои взгляды изложил в исследовании Life and Habit (1877) . Вернувшись в Англию, занялся литературой и живописью, жил отшельником. Путешествовал по Италии и Сицилии. Выставлял картины в Королевской Академии, писал об итальянском искусстве. Ни литературного, ни художнического успеха не имел, хотя его прозу высоко ценили Форстер и Шоу , а позднее Джойс , Лоренс , Олдос Хаксли , Моэм , Джордж Оруэлл .
Автор утопических романов «Едгин (англ. ) » ( , без имени автора; название - анаграмма слова нигде ) и «Возвращение в Едгин (англ. ) » (), представляющих критическую пародию на общество Викторианской эпохи . Перевёл поэмы Гомера , выступал по гомеровскому и шекспировскому вопросу ; в частности, он выдвинул гипотезу, что автором «Одиссеи » могла быть женщина (затем её развил Роберт Грейвс).
Перу Батлера принадлежит чрезвычайно откровенный автобиографический роман «Путь всякой плоти » (The Way of All Flesh ), который был завершён автором в 1880-х годах, но по воле автора не был опубликован при его жизни и вышел в свет лишь в 1903 году . Изданы также шесть томов его записных книжек, переписка. Ф. С. Фицджеральд по образцу его «Записных книжек» создал свои, а на обороте титульного листа этой книги Батлера рукою Фицджеральда сделана следующая запись: «Самый интересный человеческий документ из всех имеющихся» .
Самюэль Батлер - английский писатель, классик викторианской литературы, переводчик, живописец - появился на свет 4 декабря 1835 г. в г. Лангар (графство Ноттингемпшир). Его дед и отец были священнослужителями, и жизненный путь их наследника, казалось бы, был предопределен. Сэмюэл действительно принял духовный сан, закончив в 1858 г. Кембриджский университет. Однако течение его жизни приняло совершенно другое направление: нешуточная увлеченность естествознанием, философией, страстная любовь к рисованию и музыке совершили переворот в его мировоззрении, заставив разочароваться в религии и отказаться от сана священника. Ценой этого шага стал разрыв с близкими людьми; многие из друзей Батлера тоже не смогли поддерживать прежние теплые отношения.
Порвав с окружением, Сэмюэл Батлер с 1859 г. уехал жить в Новую Зеландию, где зарабатывал разведением овец. Несостоявшийся священник весьма преуспел в этом занятии, но оно было далеко не единственным в его жизни. Он мог уделять достаточно внимания любимой живописи и музыке, стал активно осваивать современные ему и древние языки, писал эссе на темы естествознания и теологии. На этом этапе биографии он заявил о себе как страстный поклонник и пропагандист эволюционного учения Чарльза Дарвин.
Возвращение Батлера на родину состоялось в 1864 г. Он вел уединенный образ жизни, занимаясь не только публицистикой и переводами, но и написанием художественных произведений. В 1872 г. увидел свет сатирический роман под названием «Едгин», представлявшим собой перевертыш (если прочитать его наоборот, получится «нигде»). Отражавшая пороки викторианского общества книга быстро стала очень известной и стала единственным более-менее успешным коммерческим предприятием Батлера, т.к. его другие литературные труды не принесли прибыли, хотя и не остались без внимания публики. В 1897 г. вышла книга «Сочинительница Одиссеи», в которой исследователь рассматривает оригинальную версию о том, что великое произведение принадлежит перу женщины. Сам он перевел и «Одиссею», и «Илиаду».
В 1899 г. Сэмюэл Батлер издал «Перечитывая сонеты Шекспира», в 1901 г. - роман «Возвращение в Едгин», ставший продолжением первого произведения, однако головокружительной славы писателя так и не познал – равно как не стал знаменитым художником, хотя достаточно много времени уделял живописи, выставлял полотна в Королевской Академии. Тем не менее Батлер внес определенный вклад в историю английской прозы, его реалистичное творчество было высоко оценено Бернардом Шоу и Форстером, впоследствии – Моэмом, Оруэллом, Джойсом, Хаксли.
Самым знаменитым литературным произведением Сэмюэля Батлера считается написанный в 80-х гг., но в соответствии с его волеизъявлением опубликованный уже после смерти, в 1903 г., автобиографический роман «Путь всякой плоти», который был написан в очень откровенной манере и изобличал лицемерие пуританского общества. Скончался Сэмюэль Батлер в Лондоне 18 июня 1902 года.
Сын и внук священников. Закончил Кембриджский университет в 1858 году. Увлёкся музыкой и рисованием. Порвав с отцом, в 1859-1864 годах жил в Новой Зеландии, разводил овец. Стал горячим приверженцем дарвинизма, свои взгляды изложил в исследовании Life and Habit (1877). Вернувшись в Англию, занялся литературой и живописью, жил отшельником. Путешествовал по Италии и Сицилии. Выставлял картины в Королевской Академии, писал об итальянском искусстве. Ни литературного, ни художнического успеха не имел, хотя его прозу высоко ценили Форстер и Шоу, а позднее Джойс, Лоренс, Олдос Хаксли, Моэм, Джордж Оруэлл.
Автор утопических романов «Едгин (англ.)» (1872, без имени автора; название - анаграмма слова нигде ) и «Возвращение в Едгин (англ.)» (1901), представляющих критическую пародию на общество Викторианской эпохи. Перевёл поэмы Гомера, выступал по гомеровскому и шекспировскому вопросу; в частности, он выдвинул гипотезу, что автором «Одиссеи» могла быть женщина (затем её развил Роберт Грейвс).
Перу Батлера принадлежит чрезвычайно откровенный автобиографический роман «Путь всякой плоти» (The Way of All Flesh ), который был завершён автором в 1880-х годах, но по воле автора не был опубликован при его жизни и вышел в свет лишь в 1903 году. Изданы также шесть томов его записных книжек, переписка.
Батлер Самюэл - английский писатель, классик викторианской литературы, переводчик, живописец - появился на свет 4 декабря 1835 г. в г. Лангар (графство Ноттингемпшир). Его дед и отец были священнослужителями, и жизненный путь их наследника, казалось бы, был предопределен. Сэмюэл действительно принял духовный сан, закончив в 1858 г. Кембриджский университет. Однако течение его жизни приняло совершенно другое направление: нешуточная увлеченность естествознанием, философией, страстная любовь к рисованию и музыке совершили переворот в его мировоззрении, заставив разочароваться в религии и отказаться от сана священника. Ценой этого шага стал разрыв с близкими людьми; многие из друзей Батлера тоже не смогли поддерживать прежние теплые отношения.
Порвав с окружением, Сэмюэл Батлер с 1859 г. уехал жить в Новую Зеландию, где зарабатывал разведением овец. Несостоявшийся священник весьма преуспел в этом занятии, но оно было далеко не единственным в его жизни. Он мог уделять достаточно внимания любимой живописи и музыке, стал активно осваивать современные ему и древние языки, писал эссе на темы естествознания и теологии. На этом этапе биографии он заявил о себе как страстный поклонник и пропагандист эволюционного учения Чарльза Дарвин .
Возвращение Батлера на родину состоялось в 1864 г. Он вел уединенный образ жизни, занимаясь не только публицистикой и переводами, но и написанием художественных произведений. В 1872 г. увидел свет сатирический роман под названием «Едгин», представлявшим собой перевертыш (если прочитать его наоборот, получится «нигде»). Отражавшая пороки викторианского общества книга быстро стала очень известной и стала единственным более-менее успешным коммерческим предприятием Батлера, т.к. его другие литературные труды не принесли прибыли, хотя и не остались без внимания публики. В 1897 г. вышла книга «Сочинительница Одиссеи», в которой исследователь рассматривает оригинальную версию о том, что великое произведение принадлежит перу женщины. Сам он перевел и «Одиссею», и «Илиаду».
В 1899 г. Сэмюэл Батлер издал «Перечитывая сонеты Шекспира », в 1901 г. - роман «Возвращение в Едгин», ставший продолжением первого произведения, однако головокружительной славы писателя так и не познал – равно как не стал знаменитым художником, хотя достаточно много времени уделял живописи, выставлял полотна в Королевской Академии. Тем не менее Батлер внес определенный вклад в историю английской прозы, его реалистичное творчество было высоко оценено Бернардом Шоу и Форстером, впоследствии – Моэмом, Оруэллом, Джойсом, Хаксли.
Самым знаменитым литературным произведением Сэмюэля Батлера считается написанный в 80-х гг., но в соответствии с его волеизъявлением опубликованный уже после смерти, в 1903 г., автобиографический роман «Путь всякой плоти», который был написан в очень откровенной манере и изобличал лицемерие пуританского общества. Скончался Сэмюэль Батлер в Лондоне 18 июня 1902 года.