Главная » Условно-съедобные грибы » Индивидуальная система самосовершенствования. Система самосовершенствования и самооздоровления

Индивидуальная система самосовершенствования. Система самосовершенствования и самооздоровления

СВАРГА — комплексная система знаний, физических упражнений, энергетических, дыхательных и медитативных практик, предназначенная для быстрого и качественного самосовершенствования человека в проявлении своей Цельности.
Состояние Целостности – это абсолютное единство трех составов человека: единство Тела, Души и Духа.

Система «Сварга» создавалась длительными исследованиями, пропущенными через личный практический и интуитивный (медитативный) опыт, пройдя череду посвящений и вобрала в себя лучшие техники и тайные знания разных систем и традиций Руси, Китая, Индии, Тибета, Малазии, Японии, таких как: Даосский и Буддийский Цигун; Японский Дза Дзен и Китайский Дзо Чань; Йога сиддхов традиции «18 Тамильских Сиддхов»; Славянская система Спаса рода «Топорь»; Дзогчен традиции «Бон», соединив все цельно и гармонично в единую систему высшего активного самосовершенствования.

Система «Сварга» находится вне традиций, не ограничивается рамками традиций, уважая и почитая каждую из них. Система стоит над мировосприятием традиций и имеет единое «поле сознания». Заниматься системой и достигать совершенства в ней может любой желающий любой традиции и вероисповедания, сохранив при необходимости свое мировосприятие.

Основатель системы «Сварга» — Дмитрий Лапшинов. Подробнее об основателе системы «Сварга» Дмитрии Лапшинове: https://vk.com/wall-91361107_902

Обучение в системе «Сварга» проводится по ступеням. Существует 5 ступеней внутреннего самосовершенствования. Все начинается последовательно с 1 ступени. Каждый из уровней системы является более глубокой внутренней трансформацией и включает в себя более глубинные практики самосовершенствования, благодаря которым многократно усиливается внутренняя трансформация человека.

Уровни самосовершенствования в системе «СВАРГА»:

1. СВАРГА, Свод Здравы.
2. СВАРГА, Свод Силы (жизненной энергии).
3. СВАРГА, Жреческий Свод.
4. СВАРГА, Быль Иная.
5. СВАРГА, Светочъ.

Так же существует параллельное дополнительное направление основной системе - самосовершенствования внутренней силы: СВАРГА, Свод Кремень (внутренняя сила боевых искусств).

На каждом из уровней, после успешной аттестации ученика, учитель увеличивает его энергетический потенциал и активизирует соответствующие центры и каналы, ускоряя и способствуя его внутреннему самосовершенствованию.

1 уровень. СВАРГА. Свод Здравы.

Духовное самосовершенствование истинная суть человека. Тело является продолжением духа. Дух познает пространство и время через душу, тело – это сосуд души, через которое дух проявляется в Явь.

Для качественного и быстрого духовного восхождения человек должен иметь сильные корни: здоровое тело и жизненную силу (жизненная энергия) – это главная опора человека на пути самосовершенствования. В здоровом теле – здоровый дух. Больное тело всегда будет отнимать на себя жизненную силу (энергию).

Перед взращиванием здоровья необходимо достижение чистоты. Невозможно тело сделать здоровым если его не очищать – бесполезно в грязный сосуд наливать чистую воду, пока не выльешь старую; одна ложка дегтя портит бочку меда.

Свод Здравы в системе «Сварга» состоит из двух твердынь:

Лунный свод здравы – очищение.
Солнечный свод здравы – наполнение и усиление.

На 1-ом уровне системы, происходит очищение организма: клеток, крови, лимфы, кишечника; очищение и укрепление органов и желез. Очищение и накопление жизненной силы (энергии), открытие каналов и избавление от застоя энергии.

Улучшается здоровье, повышается энергетический потенциал, повышаются способности интеллекта, памяти, глубина концентрации внимания, гармонизируются полушария мозга, крепнет центральная нервная система и восстанавливается ДНК.

Первый уровень системы (Свод Здравы) помогает людям не только приобрести превосходное здоровье, но и преодолеть тяжкие недуги.

Всего за несколько лет (с 2011 по 2015 года) преподавания системы «Сварга, Свод Здравы», ею обучились свыше 3000 человек со всего мира. Занимаясь первым уровнем системы, оздоравливаются и меняют образ жизни и питания не только в России, но и в Австралии, США, Германии, Франции, Испании, странах Прибалтики и бывшего СНГ и других. Со всего мира приходят благодарственные письма о чудесных исцелениях и новой осознанной жизни. Самые сложные диагнозы, с которыми людям удалось САМОСТОЯТЕЛЬНО справиться, обучившись первым уровнем: 3-я стадия рака с метастазами по всему телу, панкреотит, рассеянный склероз и многие другие. Диагнозы чудесным образом не подтверждаются после нескольких месяцев занятий, чем вводят в замешательство медиков и официальную медицину.

Система «СВАРГА» ставит перед собой задачу качественного самосовершенствование обучающегося! Выполнение практик следующего уровня требует от ищущего более высоких навыков и определяется показателями между уровнями системы. Для перехода на следующий уровень, ищущий проходит соответствующую аттестацию, что позволяет ему качественно освоить текущие практики.

2 ступень: СВАРГА, Свод Силы.

Происходит очищение и укрепление костной структуры, очищение и укрепление костного, спинного и головного мозга, «просыпаются» стволовые клетки, усиление эндокринных органов, усиливающих гормональный фон человека, увеличение силы Духа и силы Любви, укрепление иммунитета, улучшение качества жизни и повышение длительности жизни. Происходит активное насыщение человека жизненной энергией и увеличивается качество энергии (повышаются энергетические вибрации и плотность поля). Усиливается ясность сознания, бдительности и глубина концентрации.

3 ступень: СВАРГА, Жреческий Свод.

Происходит проявление энергодыхания и активация «Родника Силы» (точка сингулярности человека), являющимся неиссякаемым источником духовной энергии термоядерного синтеза, насыщая и питая тело высоковибрационной энергией, трансформируя тело. Активно расширяется сознание, повышается уровень интуиции, ясности и мудрости.

На 3 уровне человек может дополнительно для себя изучить одну из тайных техник: «Туммо»; «Автономное Энергетическое Питание»; «Легкий Цигун»; «Зародышевое дыхание»; «Властелин огня»; «Сальвакальпа».

4 ступень: СВАРГА, Быль Иная.

Достигнув 4 уровня, человек способен контролируемо и осознанно выполнять тайные практики прорыва в сознании и рассекания обманчивой иллюзии с моментальной, прямой тщательностью. Дуальность и иллюзия рассекается насквозь непоколебимой силой твердого внимания. Иллюзия рассечена насквозь, и обнажается первозданная чистота и естественная простота природы Духа - сверхсознания. Сознание человека «обхватывает» сверхсознание и достигается истинное Просветление, постижение Всемирья и всех знаний напрямую. На этом уровне уже не нужны не книги ни учителя. Ясность Чистого Сознание превосходит все знания вместе взятые. Происходит естественное проявление Сиддх (сверхспособностей).

5 ступень: СВАРГА. Светочъ.

Ученик овладеет продвинутой практикой 5 уровня при условии, если он хорошо утвердился в предыдущих практиках 4 уровня. Занимаясь практиками 5 уровня, работаешь непосредственно с Ясным Светом, который обитает внутри и присущ всем явлениям; при этом применяются специальные и крайне мощные упражнения, чтобы раскрыть его внутри себя полностью и абсолютно. Происходит активная трансформация и одухотворение тела, совершив которую человек перестает быть ограничен явным материальным миров. На данном уровне ищущий способен совершить Великий Переход – трансформацию в Тело Света.

СВАРГА, Свод Кремень.

Данное дополнительное направление включает в себя тайные методики самосовершенствования внутренней силы разных традиций, таких как: «Железная рубашка», «Мускульно-сухожильная трансформация», «искусство 1000 шагов и бой без устали», «состояние Спаса», позволяющих человеку быть максимально неуязвимым в экстремальных или боевых условиях.

«Сварга» является прямым, целостный и гармоничным путем самосовершенствования человека на пути внутренней трансформации.

Прямой путь самосовершенствования обозначает воздействие на суть и источник природы человека – совершенствование Сознания. Воздействуя именно на Причину всех проявляемых Следствий.

«Сознание – прямой путь самосовершенствования, позволяющий духовно реализоваться за одно воплощение. Путь сильных и непоколебимых. И если ваши Корни сильны, то этот путь для вас».

Целостное совершенствование говорит о целостном подходе к трансформации всех трех фундаментов одновременно – Тело, Душа и Дух. Все взаимосвязано, совершенствование одного способствует совершенствованию другого. И наоборот, ухудшение одного затрудняет совершенствованию другого фундамента и всей структуры в целом.

Расширение сознания опирается на объем жизненной энергии, а накопление жизненной энергии зависит от состояния физического тела: «в здоровом Телездоровый Дух!», больное тело всегда будет отнимать на себя энергию, а недостаток энергии будет влиять на силу и ясность сознания.

Чистое и сильное тело, высокий энергетический потенциал являются корнями для Духа, благодаря которым Сознание способно активно самосовершенствоваться. Без силы Корней совершенствование и полировка Сознания слаба и незначительна, что потребует не мало времени и сил для преодоления рассеянности внимания, на пустом и нестабильном фундаменте - со слабыми корнями.

«Тело - не бремя, оно - продолжение Тебя. Продолжение пребывает в постоянном изменении. Изменений будет множество. Начало – Одно».

На сегодняшний день многие духовные мастера, экстрасенсы, медиумы, йоги разных традиций имеют проблемы со здоровьем, раковые заболевания либо проблемы в социуме и обществе. Все это проявления не целостного подхода на пути самосовершенствования, в результате которого три фундамента «расходятся» в разные стороны, как в басне Крылова: «лебедь, рак и щука». Высшее совершенство – это сила цельности, наделяющая силой и изобилием на всех уровнях: Духовная сила, Душевная сила, Энергетическая сила, Физическая сила и здоровья, материальная сила необходимая в проявлении своего душевного творчества. И именно работая целостно над собой, человек будет силен и изобилен на всех уровнях в меру своего духовного уровня самосовершенствования, выстраивая вокруг себя необходимую синхронистичность событий.

Гармоничное самосовершенствование говорит о гармоничном соединении трех фундаментов (тело, душа, дух) в единую и правильную структуру внутренней трансформации, а не набор и стыковка методов и практик, отрицательно влияющих друг на друга и на три фундамента, несмотря на свою силу. Соединение системы в цельность – это тонкое искусство чувствования и видение космической природы и гармонии взаимоотношения между собой трех фундаментов (тело, душа, дух) меняющуюся с вибрационным уровнем самосовершенствования.

Системы самосовершенствования разных течений и традиций условно делятся на три уровня:

1. Низшие. Ставящие перед собой задачу достижение превосходного здоровья.

2. Средние. Ставящие перед собой задачу в достижении сверхспособностей, энергетической силы, интеллектуального совершенствования, совершенствование во внутренней силе и тайных техниках боевых искусств и так далее.

3. Высшие. Ставящие перед собой задачу достижения Духовного восхождения, Просветлению сознания и Духовной трансформации – достижения «Тела Сета».

Система «Сварга» является высшим духовным путем самосовершенствования, используя прямой, целостный и гармоничный метод внутренней трансформации, в результате чего как следствие достигаются задачи и других уровней (первых двух).

«Сварга» помогает получить новое качество жизни, способствует достижению превосходного здоровья, развитию интуиции, мудрости и творческого потенциала, Система оказывает уникальные воздействия на организм человека. Данное воздействие носит целостный и гармоничный характер. Человек активно развивается и как следствие приобретает полезные для себя свойства. Самосовершенствуясь человек не оставляет своему организму другого выбора как полное выздоровление и эволюция.

Высший уровень самосовершенствования – это гармония цельности и достижение совершенства во всех трех фундаментах человека (Тела, Души и Духа), становясь истинным совершенным:

1. Просветление Духа (Просветление сознания: Трансцендентное восприятие бытия за пределами дуальности).

2. Просветление Души (Безусловная любовь).

3. Просветление Тела (Тело без болезни, Энергетическое питание).

Просветление Сознания + Просветление Души + Просветление Тела = Тело Света.

«Сварга» - это Прямой путь Целостной Гармонии, Непоколебимого Спокойствия и Ясности Сознания. Самосовершенствование за одно воплощение. Практики вечности в этом мгновении».

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПОГОНЯ ЗА СВЕРХ-СПОСОБНОСТЯМИ.

Министерство науки и образования Украины

Национальный горный университет

Кафедра Менеджмента

Индивидуальная робота:

«Система саморазвития человека»

Выполнила:

Репникова М.В.

Ст. гр. ЕМ-07-4

Проверил:

Моисеев А.С.

Днепропетровск

Вспупление

1. Самоопределение (самоотождествение человка)

2. Становление границ как способ осмыслить наше восприятие

3. Уровень Маски: начало открытия себя

4. Следующий уровень развития – уровень «кентавра»

5. Путь превосхождения себя

Список литературы

Вступление

самоопределение саморазвитие стратегия

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата. Чаще всего либо из-за того, что не понятно, с чего начать, либо выбираемые способы самосовершенствования оказываются трудными и не дают быстрых результатов. Знание методов саморазвития позволяет начать и поддерживать активность даже при наличии умеренной мотивации к росту.

В своей роботе я привожу поэтапные стратегии развития человека на основании исследований ученых и мудрецов Востока и Запада стремящихся к развитию личности в рамках схемы, названной "спектром сознания".

Знакомство со спектром сознания, – с различными его уровнями, возможностями и проблемами этих уровней, – поможет человеку, лучше ориентироваться на пути самопознания и саморазвития. Он сможет также осознать, с какими уровнями и возможностями ему хотелось бы соприкоснуться

1. Самоопределение. (самоотождествение человка)

Самоопределение важный этап саморазвития человека. Под тем как мы понимаем «себя» кроется наш уровень развития.

"Кто я?" Этот вопрос, волновавший человечество, вероятно, еще на заре цивилизации, и сегодня продолжает оставаться одним из самых "проклятых" человеческих вопросов. Ответы на него давались очень разные – сакральные и профанные, сложные и простые, научные и романтические, политические и личные. Но вместо того, чтобы изучать эти многочисленные ответы, давайте лучше рассмотрим особый фундаментальный процесс, который разворачивается в ходе ответа на вопрос "кто я?"

В основе любых ответов на вопрос "кто я?" лежит именно эта фундаментальная процедура – процедура проведения пограничной линии между собой и не-собой. После того как основная пограничная линия проведена, на этот вопрос можно давать как очень сложные, развернутые, так и очень простые, невнятные ответы. Но любой возможный ответ обусловлен проведенной ранее пограничной линией.

С точки зрения биологии нет ни малейшего основания для такого радикального раскола между умом и телом, психикой и соматикой, эго и плотью, но на психологическом уровне подобная расщепленность носит повальный характер.

Человек непосредственно отождествляет себя не с организмом как целым, а лишь с одной из сторон этого организма, – со своим эго. То есть он отождествляет себя с более или менее точным образом себя, а также с интеллектуальными и эмоциональными процессами, связанными с этим образом. Таким образом, мы имеем дело другим основным типом пограничной линии, устанавливающей личное тождество преимущественно с эго, с образом себя.

Иногда человек сдвигает границу между собой/не-собой, включая в "себя" лишь какую-то часть тенденций, свойственных его эго. Такой суженный образ себя условно назовем "маской" (лат. persona ).Поскольку индивид отождествляет себя лишь с одной из сторон своей психики (маской), остальная ее часть воспринимается как "не-я", как заграничная территория. Человек перекраивает карту своей души, чтобы отмежеваться от каких-то своих нежелательных сторон и, по возможности, исключить их из сферы сознания.

В рамках такого безоценочного подхода мы можем упомянуть по крайней мере еще один тип пограничной линии, привлекающий сейчас к себе большое внимание, – границу, связанную с так называемыми трансперсональными явлениями.

Термин "трансперсональный" означает "надличный", "более чем личный" и указывает на то, что некий процесс, протекающий в индивиде, выходит в каком-то смысле за пределы индивида. Простейшим примером такого процесса может служить экстрасенсорное или сверхчувственное восприятие.

Суть данного обсуждения границ между собой/не-собой состоит в том, что человеку доступен не один, а много уровней самотождественности. Эти уровни самотождественности являются не теоретическими постулатами, а наблюдаемыми реалиями – вы сами можете убедиться, что они в вас существуют. В связи с этим создается впечатление, что хорошо знакомое и все же в высшей степени таинственное явление, называемое сознанием, представляет собой как бы спектр, нечто вроде радуги, состоящей из нескольких диапазонов или уровней самоотождествления.

Давайте расположим эти уровни в определенном порядке – в виде спектра. Уровни различаются в зависимости от того, в каком "месте" проводится граница.

Различные уровни спектра отличаются не только в плане самоотождествления, но и в плане характеристик, прямо или косвенно связанных с самоотождествлением. Возьмем, к примеру, такую широко распространенную проблему, как "конфликт с собой". Очевидно, что поскольку существуют разные уровни "себя", существуют и разные уровни конфликта с собой. Например. Человек, пребывающий на уровне организма, например, находит потенциально враждебной свою окружающую среду, ибо она представляется ему заграничной, пребывающей вне его и посему таящей в себе угрозу его жизни и благополучию. Но для человека, пребывающего на уровне эго, заграничной представляется не только окружающая среда, но и собственное тело, в связи с чем природа его конфликтов и расстройств оказывается совершенно иной.

Итак, разные уровни спектра сознания отличаются по характеристикам, симптомам и возможностям. Человек, искренне стремящийся к самопознанию, сталкивается с огромным разнообразием психологических и религиозных систем, крайне затрудняющим проблему выбора.

Если это так, мы могли бы существенно упорядочить эту, казалось бы, безумно сложную область. Выяснилось бы, что разные религиозные и психологические школы представляют собой не столько взаимоисключающие подходы к рассмотрению человека и его проблем, сколько дополняющие друг друга подходы к рассмотрению разных уровней человеческого сознания.

Знакомство со спектром сознания, – с различными его уровнями, возможностями и проблемами этих уровней, – поможет человеку, как непрофессионалу, так и психотерапевту, лучше ориентироваться на пути самопознания и саморазвития. Он сможет также осознать, с какими уровнями и возможностями ему хотелось бы соприкоснуться, и какие процедуры могли бы ему в этом наилучшим образом способствовать.

Рост означает по сути дела расширение горизонтов, расширение своих границ вовне и в глубину. В результате перехода на низлежащий уровень спектра человеку приходится переделывать карту своей души, чтобы включить в нее новую территорию. Рост – это постоянное редактирование карты; признание, а затем включение в себя все более глубоких и всеобъемлющих уровней сознания.

2. Становление границ как способ осмыслить наше восприятие

Поскольку каждый уровень спектра представляет собой последовательное ограничивание и сужение пределов сознания единения, исследование появления этих границ нужно будет начать с самого начала, с первопричины, с первой границы как таковой. Первая граница называется исходной границей: это разделение на зрящего и зримое, на познающего и познаваемое, субъект и объект. Возникновение исходной границы влечет за собой цепь неизбежных следствий. Появляется множество других границ, каждая из которых возводится на предыдущей.

Религия, философия, мифология и даже наука предлагают свои объяснения этого начала, этой первопричины, этого импульса к творению как таковому. Исходная граница, эта вечно действенная первопричина, есть то, что мы делаем в данный момент.

Исходная граница возникает сама собой, как наличная деятельность человека, но деятельность беспричинная. Это движение в сознании единения человека, движение самого этого сознания, движение, которое влечет за собой многочисленные следствия, но само таковым не является.

Естественная линия между организмом и средой – линия кожи, которую нельзя отрицать, – становится иллюзорной границей, оградой, разделением того, что на самом деле неразделимо. И, как говорит Кришнамурти, "в этом интервале, в этом промежутке между зрящим и тем, что он видит, заключен весь конфликт человека".

С появлением исходной границы наше обособленное теперь "я" кажется отделенным, навсегда отделенным непреодолимой пропастью от "окружающего" мира. Мы уже больше не мир, мы предстоим перед ним.. Внешняя среда становится потенциальной угрозой, так как в ее власти уничтожить то, что я теперь чувствую "подлинным" собой, а именно, мой организм, мое тело-ум.

Давайте посмотрим на это следующим образом: все, что только что родилось, что только что начало существовать, не имеет прошлого. Иными словами, рождение есть состояние отсутствия прошлого . И, соответственно, все, что только что умерло, что только что перестало существовать, не имеет будущего. Смерть есть состояние отсутствия будущего . Но мы уже видели, что этот настоящий момент не имеет ни прошлого, ни будущего. То есть рождение и смерть в настоящий момент едины . Таким образом, настоящее оказывается совпадением противоположностей, единством рождения и смерти, бытия и небытия, жизни и умирания. Как говорил Иппен, "Каждое мгновение – последнее, и каждое мгновение – рождение вновь".

Как известно, система самосовершенствования и самооздоровления – это определенный путь формирования собственной личности, приобретение новых навыков и знаний, развитие различных способностей. Человека побуждает самосовершенствоваться, как правило три основных причины. Иными словами, у человека всегда возникает стимул к этому процессу, который становится его движущим фактором. Конечно же, что-то должно вас продвигать вперед, иначе в так и будете стоять на месте. Система самосовершенствования и самооздоровления может стать для вас прекрасной программой, через которую вы познаете себя и этот мир. Помните одно, вам нужно всегда стремится покинуть зону комфорта. Именно с этого и начинаются все ваши изменения и личностный рост.

Система самосовершенствования и самооздоровления: причины

  • человек нуждается в том, чтобы его уважали окружающие люди, нуждается в самоуважении
  • у человека присутствуют некоторые расхождения в понятии себя реального и идеального
  • у человека на основе данных разногласий возникает новое отношение к самому себе и самооценка.
Если у человека отсутствует хотя бы одно такое перечисленное обстоятельство, вряд ли он будет иметь мотивацию к собственной системе самосовершенствования. Мы знаем, что каждый человек имеет свое собственное представление о процессе самосовершенствования, кроме этого, практически каждый на протяжении жизни постоянно самосовершенствуется том или ином виде.
За все время существования человека были придуманы самые разные системы самосовершенствования. Все они приносят определенные выгоды, однако, каждая в разной степени.
Любой человек, решивший заняться самосовершенствованием, должен точно определить свои цели таким образом, чтобы они обеспечили ему успех, способствовали развитию индивидуальности человека.

Система самосовершенствования и самооздоровления: этапы

  • определение основных целей
  • создание собственного идеала
  • самосознание и самопознание
  • само регуляция и самоконтроль
  • саморазвитие.
Самосовершенствование представляет собой деятельность личности в направлении собственного самосовершенствования, в том числе, постоянное развитие навыков мышления, разработки идей на полученном собственном опыте. Процесс самосовершенствования предполагает осознание происходящих в личности изменений. Без постоянной мотивации на саморазвитие и самосовершенствование настоящего результата в развитии личности человека добиться нельзя.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

План:

Введение

1. Индивидуальная система самосовершенствования

Этап 1.Определение цели

Этап 1.Определение цели

Этап 3. Определение временных рамок и выделение целей

Этап 4. Самопознание и самосознание

Этап 5. Самоконтроль и саморегуляция

Этап 6. Саморазвитие

Введение

Совершенствование является путем формирования себя как личности, развития своих способностей, приобретения знаний и умений. Побуждают к самосовершенствованию три обстоятельства: а) человек нуждается в самоуважении и уважении другими; б) существуют расхождения в понятиях идеального себя и реального; в) возникающие на основе этих расхождений самооценки и самоотношения. Отсутствие одного из этих обстоятельств не приведет к тому, что у человека начнет формироваться мотивация самосовершенствования.

Практически у каждого свое представление о самосовершенствовании. Более того, буквально каждый человек на протяжении всей своей жизни неустанно и безостановочно занимается самосовершенствованием. Критерием совершенства служит личное мировоззрение человека. И не важно, осознанно действует человек или нет.

За тысячелетия своего существования человечество придумало сотни, если не тысячи систем самосовершенствования. Все они работоспособны, но в различной степени. В данной работе я попытаюсь создать свою собственную, индивидуальную систему совершенствования.

Индивидуальная система самосовершенствования

Каждый, кто ставит перед собой задачу самосовершенствования, должен определять свои цели так, чтобы они в любом случае, при любых стечениях случайных обстоятельств обеспечили ему успех. Таким целями являются не частные, а общие цели, которые должны способствовать развитию индивидуальности.

Я для себя определил те шаги, которые должен сделать, чтобы двигаться вперёд к цели:

1 этап: Определение цели.

2 этап: Создание идеала.

3 этап: Определение временных рамок и выделение целей.

4 этап: Самопознание и самосознание.

5 этап: Самоконтроль и саморегуляция.

6 этап: Саморазвитие.

1 этап: Определение цели

Любое дело может быть эффективным только тогда, когда точно определены его цели, т.е. результаты, к которым необходимо стремиться.

Чтобы определить цели, необходимо сосредоточиться на себе и ответить на такие вопросы, как «Чего я хочу добиться в жизни?», «Кем хочу стать?» и т.п.

Для этого необходимо быть предельно конкретным, постараться увидеть, услышать, почувствовать и составить ясное представление о результате. Также формировать нужно те цели, достижение которых зависит только от меня и последствия которых будут безвредными как для меня, так и окружающих.

2 этап: Создание идеала

Определить цель самосовершенствования человеку значительно легче, если у него есть представления о том лучшем, что должно быть присуще человеку.

Для меня идеал - это не конкретный человек, а обобщённый образ, воплощающий в себе то, что наиболее значимо для меня, что побуждает меня к самосовершенствованию. Поэтому на данном этапе я бы воспользовался описанием тех личных качеств, которые я бы хотел видеть у себя. Также я бы нарисовал на бумаге свой автопортрет, показывающий, каким я хотел бы стать, образ, воплощающий мои отдалённые цели и стремления.

3 этап: Определение временных рамок и выделение целей

На данном этапе определил, в какой временной сетке всё будет происходить.

Самые важные на ближайшее время цели:

Ш формировать силу воли;

Ш научиться контролировать свои эмоции, чувства, потребности, обдумывать поступки;

Ш открыть своё «Я», принять себя, сформировать целостный образ «Я».

Ш Развивать такие качества, как:

ь усидчивость, целеустремлённость, организованность, дисциплинированность и т.д.;

ь память и внимание;

ь терпимость, понимание, уважение по отношению к другим людям.

4 этап: Самопознание и самосознание

Итак, цель определена, но достижима ли она? Для этого я соотнес с этой целью и идеалом свои возможности и способности, поэтому следующий этап самосовершенствования - познание и осознание себя, изучение и анализ своих личностных особенностей.

В самопознании главное - выделение собственных положительных качеств, потенций, способностей, ибо только опираясь на позитивное можно преодолеть свои личные недостатки.

Каждый человек обладает образом своего внутреннего мира. Образ внутреннего мира - это характеристики и качества, которые мы в себе видим, окрашенные тем или иным эмоциональным отношением. Для того чтобы узнать о том, что представляет собой образ внутреннего мира, нужно задать себе очень простой на первый взгляд вопрос: «Кто Я?». Анализируя все ответы, мы анализируем свой внутренний мир, т.е. другими словами, познаем себя.

5 этап: Самоконтроль и саморегуляция

Управление эмоциями и чувствами включает в себя: контроль над своими эмоциональными реакциями, осмысление их, регулирование, т.е. нахождение способа саморегуляции, замена негативных эмоций позитивными.

Управление чувствами и эмоциями начинается с понимания своего эмоционального состояния, затем размышления над его источниками и причинами.

Существует целый ряд способов саморегуляции - сознательного волевого управления внутренними процессами собственной психики, которые позволяют дать «выход чувству». Первая группа способов основана на психофизиологической разрядке, освобождения от отрицательных эмоций.

Другая группа способов саморегуляции, которые я использую, - это вытеснение отрицательных эмоций и чувств положительными. Замена негативных эмоций и мыслей созданным мной позитивным образом. Для меня действенно такое самовнушение: «Я уверен в себе, своих возможностях, я чувствую прилив энергии и оптимизма». Этот образ надо укреплять ежедневно для того, чтобы стать уверенным.

6 этап: Саморазвитие

Программа личностного роста составляется на основе сопоставления своих качеств, знаний, умений, способностей с требованиями, которые содержатся в идеале.

Опираясь на свои ближайшие цели, я определил задачи самосовершенствования и пути и средства их реализации.

Задачи самосовершенствования

Пути и средства реализации

1. Формирование силы воли

1. Чётко и ясно осознать цель и стремиться достичь ее.

2. Научиться находить способы выполнения волевого действия, мотивировать их.

3. Преодолеть внутренние препятствия

4. Преодолеть внешние препятствия.

Чаще опираться на факты биографий, книжных героев, являющихся примером терпения, выдержки, силы воли.

2. Развивать усидчивость, организованность, целеустремлённость.

Научиться организовывать свою работу: планировать свой день, рационально использовать свободное время, придерживаться принципа установления приоритетов при выполнении всех видов работ и т.д.

3. Развивать память и внимание

Делать упражнения для развития памяти и внимания.

4. Научиться контролировать свои эмоции и чувства, обдумывать поступки.

1. Наблюдать за собой. Определить характерные для меня эмоциональные проявления.

2. Овладеть некоторыми способами взаимодействия с отрицательными эмоциями:

Принимать любое событие как посланное Богом для своей же пользы. Этот путь ведёт к здоровью и мудрости;

Научиться отстранённо наблюдать за возникшей эмоцией, чувствуя её распространение. Пассивное наблюдение за ней приводит к её уничтожению;

Дать возможность эмоции выплеснуться, не загонять её вглубь, а реагировать. Это светский метод, позволяющий сохранить своё физическое и психическое здоровье;

Овладеть способами сжигания отрицательных эмоций физическим усилием.

5. Открыть своё «Я»; принять себя таким, какой я есть; сформировать целостный образ «Я»

Проводить «сеансы самосовершенствования» - погружения в состояние телесного покоя в процессе самопознания.

Каждый новый день начинать с хорошим настроением.

Вывод:

Самосовершенствование - деятельность личности по совершенствованию самой себя, это развитие навыков самостоятельного мышления, выработка идей на базе собственного опыта.

В процессе самосовершенствования важным является осознание тех изменений, которые необходимо произвести в своей личности. Без активной позиции по отношению к себе, без установки на постоянное самосовершенствование нет подлинного прогресса в развитии личности человека.

Самосовершенствование подразумевает личностные изменения, возникновение иных взглядов, новых ощущений. Эти изменения личности и являются развитием “Я”. Целенаправленное формирование самооценки является необходимым компонентом самосовершенствования.

Человек всегда должен стараться измениться в лучшую сторону, развивать в себе качества, как деловые, так и личные, которые помогут ему добиться новых успехов в своей деятельности. Самосовершенствование - это тяжелая работа, и получение положительных результатов зависит только от самого человека.

В данной работе я составил свою индивидуальную систему самосовершенствования, которая, я надеюсь, поможет мне измениться в лучшую сторону и вырасти как личности.

Подобные документы

    Компоненты психологии личности: характер, способности, потребности, мотивы, эмоции и воля. Самопознание как важнейшая попытка самосовершенствования. Планирование как условие успешного самосовершенствования. Методы психофизического саморегулирования.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2010

    Самосовершенствование человека и ее цель. Самопознание, оценка и регулирование самого себя. Основные этапы в процессе индивидуального развития. Основные цели самосовершенствования человека. Необходимость непрерывного, самостоятельного образования.

    реферат , добавлен 29.11.2015

    Сущность и виды мотивации. Профессиональное становление личности. Динамика развития и пути эффективного влияния на мотивацию профессионального самосовершенствования студента. Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2010

    Этапы развития знаний о личности. Анализ основных параметров личности. Степень ее иерархизированности и общая структура. Самосознание как степень принятых индивидом нормативных рамок поведения в обществе. Главные уровни развития его морального сознания.

    реферат , добавлен 14.07.2015

    Понятие компенсации чувства неполноценности в теории личности Адлера. Роль бессознательных фикций и сознательного жизненного опыта в становлении личности в теории ученого. Анализ семейной констеляции как путь самопознания и самосовершенствования личности.

    курсовая работа , добавлен 25.05.2014

    Память как основа способностей человека, необходимое условие научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Ассоциативные и рефлекторные механизмы памяти. Мнемотехнические приемы запоминания путем образования искусственных ассоциаций.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2015

    Понятие и направления развития личности студента. Студенчество - особая социальная группа. Профессиональное самосовершенствование студентов как фактор формирования личности. Направления и приемы мотивации профессионального самосовершенствования студентов.

    реферат , добавлен 23.12.2015

    Отношение к творчеству в разные времена, его понятие и предпосылки развития в структуре личности человека. Творческие способности как спутник человека с рождения, результат самосовершенствования. Факторы, влияющие на формирование творческих способностей.

    реферат , добавлен 09.02.2015

    Несоответствие между организмом и внешними условиями. Степень дезадаптации, специфика эмоциональных, регулятивных процессов. Девиантное поведение в среде молодежи. Формы социального поведения. Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2008

    Самосознание - средство саморегуляции субъекта деятельности на основе самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе: характеристика, структура и функции. Формирование человека как личности; виды адаптации, уровни саморегулирования поведения.

Если проследить биографию многих известных людей от Франклина до Джобса, можно увидеть, что почти все они в той или иной мере занимались саморазвитием. Современные исследователи пытаются выяснить все о роли везения, происхождения, врожденных качеств, но сходятся во мнении, что все эти элементы являются дополнительными, но никак не основными.

Например, Бенджамин Франклин в своей автобиографии признавался, что ставил саморазвитие во главу угла, поскольку понимал важность развития отдельных навыков для достижения успеха. В итоге он стал одним из самых влиятельных людей своего времени.

Саморазвитие – это личностный рост, умственное или физическое развитие путем самостоятельных занятий и упражнений. Занимаясь им, человек развивает свои таланты, потенциал, накапливает человеческий капитал, что способствует его трудоустройству, повышению качества жизни и реализации его устремлений. Это процесс длиною в жизнь.

Конечно, саморазвитием человек может заниматься как сам, так и при помощи наставников, учителей, тренеров и коучей (что, правда, делает приставку «само-» не очень корректной, но суть не меняет).

Из чего состоит саморазвитие?

Существует большое количество элементов саморазвития, мы же выделим наиболее важные и ценные из них:

  • самосознание;
  • повышение уверенности в себе;
  • улучшение навыков обучения;
  • повышение самооценки (или понижение, если она завышена);
  • развитие сильных сторон и навыков;
  • развитие навыков, необходимых для карьеры;
  • улучшение здоровья;
  • изучение и применение методов самореализации;
  • повышение социального статуса;
  • осуществление устремлений;
  • создание и выполнение плана персонального развития;
  • повышение социального интеллекта;
  • повышение эмоционального интеллекта;

Когда мы говорим о саморазвитии, следует также сказать, что к нему относится наставничество. Если вы усвоили педагогические приемы и умеете влиять на учеников таким образом, что они прогрессируют как личности, значит вы и сами растете.

Помимо улучшения себя, саморазвитие проявляется при помощи практики и исследований:

  • Практика выражается в поиске методов личного развития, учебных программ, систем оценок, инструментов и техник.
  • Как область исследований , темы саморазвития проявляются в журналах, книгах и на сайтах в сфере образования, менеджмента, экономики развития человеческого потенциала.

Почему стоит начать с самопознания?

Наверняка вы не один раз слышали термин «самопознание». Это изучение собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.

Начинать стоит с самопознания по нескольким причинам:

  • Вы сможете понять свои реальные возможности и осознаете, в какой точке развития находитесь.
  • Достигнете внутренней гармонии, узнав об особенностях своей внутренней мотивации.
  • Научитесь использовать особенности своего характера.
  • Определите свои ценности, профессиональные и творческие предрасположенности.
  • Определите свои ограничивающие убеждения и научитесь их преодолевать.
  • Выясните, что подходит именно вам.

Так уж сложилось, что в мире не существует двух абсолютно одинаковых человек. Даже если они были похожи с самого начала, опыт и восприятие у каждого свои. Это значит, что вы сначала должны понять самого себя, чтобы выяснить, куда вы хотите двигаться. Без этого внутреннего компаса появится ощущение тумана – придется двигаться наощупь.

Вы можете пройти , где с помощью психологических тестов и упражнений узнаете, чего же на самом деле хотите в жизни, поймете свои сильные и слабые стороны. Или, как минимум, начните со следующих упражнений.

Знать «Почему?»

Знать, что именно вы хотите, верить и чувствовать – это одно. А вот понимать, почему этого хотите – совершенно другое.

Большая часть философской литературы о самопознании – это знать что , но знать почему не менее интересно и важно.

Чтобы применять это упражнение, вам всего-навсего нужно постоянно задаваться вопросом о мотивах своих поступков. И отвечать желательно письменно, ведь так есть возможность скрупулезно размышлять на бумаге.

Что любопытно, важно не только выяснять свои глобальные мотивы, но и более мелкие:

  • Почему я вчера именно так отреагировал на слова Миши?
  • Почему я люблю чай, а не кофе?
  • Почему зеленый – мой любимый цвет?
  • Почему чтение блогов и небольших статей мне дается легче, чем книги?

Так вы не только лучше узнаете себя, но и, что не менее важно, сможете определить ошибки в своем поведении и мышлении. Станете принимать лучшие решения и научитесь себя мотивировать.

Наблюдать за собой

Это один из самых лучших методов для самопознания, если его правильно применять. А «правильно» означает лишь наблюдать за собой и записывать всю информацию, не пытаясь прилепить ей какой-нибудь ярлык.

Этот метод принципиально отличается от предыдущего, поэтому советуем использовать их по очереди. Начните наблюдать с собой с утра до вечера и просто фиксировать свои мысли, реакции, поведение, эмоции, убеждения.

Достаточно одной недели самонаблюдения. В результате у вас будет массив информация о самом себе, проанализировав которую можно будет сделать конкретные выводы. Может оказаться, что отличное настроение у вас по утрам, а вечером приходит озлобленность при мысли о нереализованности своего потенциала. Или окажется, что определенные люди влияют позитивным образом на ваши творческие способности. Словом, в конце недели проанализируйте полученную информацию и сделайте выводы.

Неделя правды

Самопознание порой должно быть болезненным, если вы не хотите прожить всю свою жизнь, зарыв голову в песок. Что это значит? Проведите одну неделю, будучи полностью честным и откровенным с самим собой.

Вы можете выяснить:

  • Что на самом деле очень обидчивы, если люди не признают ваших заслуг.
  • Что нуждаетесь в новых знакомствах, хотя утверждаете обратное.
  • Что являетесь экстравертом, а не интровертом, как полагали.
  • Что терпеть не можете свою нынешнюю работу. Но лучшую не заслужили, потому что совершенно ничего для этого не делаете.
  • Что изучаете английский язык просто потому, что так делают все. На самом деле, вам это совершенно не нравится.

Это все откровения, которые могут вас ошеломить, если вы станете честны с самим собой. Все люди на планете переживают последствия когнитивного диссонанса. Но только самые мужественные пытаются выяснить, почему это происходит. Другие же придумывают себе отговорки. К примеру, вместо того, чтобы признать свою лень, вы можете выдумать причину, по которой не занимаетесь ничем полезным на протяжении месяца.

Поэтому выделите одну неделю, вооружитесь ручкой и блокнотом – и перестаньте врать себе хотя бы семь дней.

После того, как начнете познавать себя (это не конечный процесс, а длящийся всю жизнь), можете переходить к использованию различных методов саморазвития.

Методы саморазвития

Методы, которые используются для саморазвития, вы можете применять как по отдельности, так и вместе. Наблюдайте за своими ощущениями, проводите эксперименты, выясняйте, что работает, а что – нет.

Персональное видение

Персональное видение частично пересекается с самопознанием (как и другие методы саморазвития, впрочем). Для применения этого метода необходимо задать себе следующие вопросы:

  • Какие десять вещей я люблю делать?
  • Какие три вещи я должен делать во время своей работы, чтобы ощущать себя счастливым и понимать, что двигаюсь в правильном направлении?
  • Каковы пять моих основных ценностей?
  • Напишите по три цели в каждой из следующих областей: физическая, духовная, карьерная, семейная, социальная, финансовая, личностная, сфера развлечений.
  • О чем я могу пожалеть перед смертью?

После того, как вдумчиво ответите на все эти вопросы и выясните, какие цели у вас есть в каждой сфере, приступайте к созданию персонального видения. Это ваш личный документ-заявление о намерениях. Некоторые эксперты рекомендуют около 50 слов или даже меньше. Однако мы советуем забыть о рамках и полностью сформулировать видение своей жизни и будущего.

Суть этого метода в том, чтобы получить письменное обязательство, что вы будете заниматься саморазвитием всю свою жизнь. Известный мотивационный спикер Брайан Трейси говорит, что вы в несколько раз повысите шансы достичь своих целей, если запишете их.

План персонального развития

План персонального развития (ППР) – отличный метод саморазвития, который позволяет на нескольких страницах уместить все то, чего вам нужно придерживаться в ближайший год или несколько лет. Мы писали об этой технике несколько раз:

ППР означает:

  • Отображение уровня ваших знаний, успехов и достижений.
  • Планирование вашего личного, образовательного и карьерного роста.
  • Ведение заметок о достижениях в саморазвитии.

ППР помогает:

  • Повысить свое самосознание: кто вы и что хотите.
  • Определить навыки и опыт, которые у вас уже есть и выяснить, какие нужны.
  • Создать план приобретения навыков (книги, аудиокниги, курсы, онлайн-курсы).
  • Вести учет своих достижений для сохранения мотивации.

Существует много способов создать план персонального развития, поэтому нет правильного или неправильного. Вот из чего он может состоять у вас.

  1. Создайте список областей, в которых вы хотите развиваться: карьера, финансы, отношения, взаимоотношения, эмоциональная жизнь, дом, духовность, характер.
  2. Повышение мотивации. Сила воли – ресурс ненадежный, поэтому вам нужно научиться себя мотивировать. А это задача невероятно сложная. Как с ней справиться. Первое: создавайте план на неделю и держите его перед глазами. Второе: установите цели по SMART. Третье: создайте документ персонального видения (мы говорили о нем выше).
  3. Тут же начинайте воплощать план в действие. Даже если ваш план не идеален, ничего страшного – вы сможете его корректировать по ходу дела.

Метод песочницы

Метод песочницы – это непрерывный процесс самообразования, основанный на последних научных исследованиях. Суть его в том, что не нужно запоминать факты, формулы или другие мелочи. Вместо этого нужно развивать интуитивное понимание наших навыков, изучать большое количество информации об умении и постоянно добиваться улучшения. Все это можно делать как в одиночку, так и с наставником.

Шаг первый: создайте свою песочницу

Песочница – это область, в который вы можете свободно играть со своим навыком, не беспокоясь о том, чтобы серьезно к нему относиться. Она позволяет вам проводить исследования, экспериментировать, терпеть неудачи и при этом не ставить на кон деньги, будущее и репутацию. Это идеальная среда для быстрого обучения.

Песочница должна:

  • Быть бесплатной или обходиться дешево: это позволит сразу начать обучение.
  • Иметь низкую степень риска: вы не боитесь проиграть или показать свою работу.
  • Быть публичной.

Некоторые примеры:

  • Программирование: завести аккаунт на сайтах вроде GitHub.
  • Фотография: камера и аккаунт в Instagram.
  • Письмо: завести блог.

Помните, что если вы не сможете быстро получать обратную связь, то будете учиться значительно медленнее.

Шаг второй: исследования

В Интернете есть огромное количество материалов, посвященных практически любому навыку саморазвития. Для начала идеальным вариантом будет простой и понятный рецепт или формула. В нашем случае это просто некая последовательность шагов, которая помогает достичь какого-либо результата. Вы тут же сможете включить это знание в свою песочницу.

Выделите один день на поиск всех возможных ресурсов. Это могут быть книги, подкасты, видео, статьи, онлайн-курсы, вебинары и многое другое. Создайте базу вкладок под названием саморазвитие.

Также ведите заметки, чтобы понимать, что работает лучше, а что – хуже. Материала много, а времени всегда мало.

Шаг третий: внедрение и практика

Времени мало не только на теорию, но и на практику. Поэтому нужно выбирать самое лучшее и эффективное, ведь неудачные методики могут забрать у вас недели и даже месяцы работы над собой. Это приводит к так называемой наивной практике, когда человек обманывает себя, считая, что учится чему-нибудь, хотя на самом деле стоит на месте.

Для того, чтобы целенаправленно повышать свой навык, нужно:

  1. Честно оценить свои пределы и выяснить, что необходимо улучшить.
  2. Задать себе цель, которая находится за пределами вашей зоны комфорта.
  3. Получать обратную связь.

Шаг четвертый: обратная связь

У каждого человека есть пробелы в знаниях, какой бы навык он ни пытался освоить. А значит, нужно всегда и везде получать обратную связь. Это один из основных принципов самообразования.

Желаем вам удачи!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта