Главная » Условно-съедобные грибы » Конспект нод ознакомлению художественной литературой. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки К.И

Конспект нод ознакомлению художественной литературой. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки К.И

Вашему вниманию предлагается конспект НОД детей 5-6 лет по ознакомлению с художественной литературой . Тема: Литературная викторина «Что за чудо эти сказки». Данная работа будет полезной воспитателям старшей группы. Работа направлена на формирование у старших дошкольников образной речи: умения понимать переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

12. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

13. Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца! («Сестрица Аленушка»)

6 конкурс. Пословицы и поговорки .

1. Какая пословица подходит к сказке «Хаврошечка»? (Как аукнется, так и откликнется.)

2. К какой сказке подходит поговорка «Ленивому и лениться лень? («Айога»)

3. К какой сказке подходят пословицы «Крепкую дружбу и топором не разрубить», «Плохи друзья, коли до черного дня»? («Мышка Вострохвостик»)

4. К какому персонажу сказки Владимира Одоевского можно применить пословицу «Что посеешь, то и пожнешь»? (Рукадельница, Ленивица)

II часть. Драматизация любимой сказки. Педагог дает задание командам, выбрать костюмы и показать сказку. После того как дети выбрали сказку, педагог помогают им нарядиться. Проводится драматизация сказки сначала одной командой, затем другой. После очередного показа сказки, проводятся физминутки. По окончании драматизации воспитатель хвалит всех за талант, старание, умение изобразить любого героя различными средствами выразительности.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой - подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк - зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Заюшкина избушка.

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке. (прыжки)

А в ледяной избушке-

Лисица на горушке. (повертели «хвостиком»)

Растаяла весною

Избушка на горушке (показать руками крышу)

Лисица побежала

К зайцу на опушку. (бег с повиливанием «хвостом»)

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала

В избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (руками показали «пасть»)

И ни медведь (показать).

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лису прочь (топать ногами)

Так остался петушок

У заюшки в избушке. (прыжки)

В лубяной избушке,

Избушке на опушке. (показать руками крышу)

Педагог: На этом наша литературная викторина подошла к концу. Мы говорим сказке до свидания, но не прощаемся с ней. Всем участникам большое спасибо.

Электронная книга "Лучшие мастер классы по рукоделию".

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.


«Мастерклассы» © 2011-2017 .
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

" Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."

Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас и актёрские способности.

3. Прививать деткам веру в добро, дружбу и любовь.

Ход занятия

Воспитатель:

Детки, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Он написал много произведений для детишек - они добрые, весёлые.

Но на чём же нам отправиться в путешествие?(ответы детей)

А вот послушайте на чём и на ком разъезжали герои сказок Корнея Ивановича, а кто помнит слова из сказки, помогайте мне.

Ехали медведи
На велосипеде. (добавляют дети)
А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...

Едут и смеются,
Пряники жуют.

На чём и на ком же разъезжали зверята?(ответы детей)

А на чём бы вы хотели попутешествовать?

Посмотрите вокруг, может у нас в группе есть какой-нибудь транспорт, даже может сказочный.

(в углу группы весит воздушный шарик, надутый гелием)

Дети: на шарике - как комарики!

Воспитатель:

Отлично, давайте отправимся в путешествие на шарике (беру за верёвочку шар).

Но чтобы наш шарик летел точно по маршруту, надо произносить волшебные слова:

Давайте их произнесём.

- Шарик, ты лети, лети- в сказку ты нас приведи!

Воспитатель:

Ах, куда же привёл нас шарик?(на стене за шторой развешены иллюстрации по сказкам Чуковского)

Мы попали с вами в художественную галерею. Художественные галереи - это такие места, где проходят фотовыставки и выставки картин разных художников. В галереях, на выставках, надо вести себя культурно -не шуметь, не бегать, а спокойно ходить и рассматривать картины.

Внимательно посмотрите, о чьих же произведениях рассказывают картины в нашей галереи?

1 картина из сказки "Муха-Цокотуха"

О чём это произведение?(ответы детей)

2 картина из сказки "Телефон"

- Давайте вспомним вместе эту сказку(зачитываю начало -дети продолжают)

3 картина из сказки"Бармалей"( закрыта вуалью)

Ой, а это какая-то загадочная картина.

А чтобы узнать из какой сказки эта картина, послушайте фразу одного из героев, и отгадайте название сказки:

«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Дети : сказка "Бармалей"

Молодцы. А где мы с вами побывали?(в галерее) Понравилось вам в галерее?

(стоит стол, на столе маски цыплёнка, курочки, петуха, кота, лягушки).

Мы с вами в театре. А как надо вести себя в театре?

Ну, что, артисты, готовы нам показать спектакль?

Зрители, занимайте свои места(рассаживаются на стульчики), а артисты идут готовиться к спектаклю.

Давайте похлопаем, подбодрим наших артистов.

Инсценировка сказки К.Чуковского "Цыплёнок".

Воспитатель:

Посмотрите дети, куда же привёл нас шарик?(на полянку)

(на поляне стоит дерево, укутанное вуалью, под ним лежит мешочек, наполненный атрибутами из сказок "Айболит", "Мойдодыр","Федорино горе,"Топтыгин и лиса" и листочки с загадками Чуковского)

Эта полянка не простая, а загадочная. Посмотрите нас ожидает тут мешочек, наверное он наполнен сказками (дети достают по одной вещи и угадывают сказку, загадки)

Воспитатель:

А теперь присаживайтесь на полянку, мы посидим тихо-тихо и послушаем, что нам расскажет волшебная поляна.

Слушание аудио-сказки К.Чуковского "Чудо-дерево".

Воспитатель:

Ну, кто как думает, быль или небылицу написал Чуковский? А что такое быль или небылица?

Воспитатель:

Да, было бы здорово такое чудо-дерево иметь. Вот я бы хотела увидеть чудо-дерево, на котором растут игрушки. А вы какое?(ответы детей)

Воспитатель:

А когда чего-то очень хочется, то это может и случиться, давайте поверим в чудо.

Сейчас вы закроете глазки, а я скажу "Раз, два, три - чудо дерево - расти!"

(воспитатель снимает накидку с дерева, на котором висят конфеты и бублики, и угощает детей)

Давайте я вас угощу конфетами с этого дерева.

Вот это чудо, вот это путешествие,ну а нам пора возвращаться в группу.

Давайте скажем волшебные слова: "Шарик, ты лети, лети, в группу нас скорей веди!

Итог: - Где мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие?

Надежда Крюкова
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой .

Программное содержание :

- познакомить детей с содержанием сказки;

Продолжить формирование навыка оценивания характеров героев, передачи интонацией голоса и характера персонажей;

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Ход НОД:

1. Подготовка к восприятию.

Воспитатель :

Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о чем я скажу такие слова :

А) Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. (Свинья)

(Выставляется картинка с изображением свиньи) .

Б) Серый, злой, зубастый. (Волк)

В) Горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (Петух)

Вспомните, в какой сказке о животных звери дружно жили вместе. («Теремок» , «Рукавичка» ).

Послушайте об этом еще сказку, она называется «Зимовье зверей» .

2. Выразительное рассказывание сказки воспитателем.

3. Выявление уровня восприятия.

4. Обсуждение первичных впечатлений :

О чем рассказывается в этой сказке?

Как вы поняли, что означает слово «зимовье» ? (Домик для зимы, где можно перезимовать, пережить холод) .

Для чего звери решили построить себе дом?

Расскажите, как они строили себе дом? Кто и что делал?

(Дети повторяют слова из текста, воспитатель выборочно пересказывает сказку).

Рассмотрите, как зимовали звери? Что случилось однажды?

Как зверям удалось спастись?

5. Физкультминутка.

Обрадовались звери, что все так благополучно закончилось.

Особенно гордо ходит петушок, давайте все вместе изобразим его :

Ах, красавец-петушок,

(Дети разводят руками, показывают)

На макушке гребешок,

А под клювом бородка,

Очень гордая походка,

(Дети идут, высоко поднимая колени) .

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет :

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

6. Продолжение беседы, разъяснение образного содержания пословицы «У страха глаза велики» .

7. Есть такая пословица : «У страха глаза велики» .

Как вы ее понимаете?

О ком в нашей истории так можно сказать? (О волке) .

Что показалось волку, когда он вошел в зимовье? Послушайте, я расскажу еще раз.

(Пояснение : страшно, когда не знаешь правды, от страха кажется все преувеличенным, ужасным).

Вот откуда появилась пословица «У страха глаза велики» .

8. Рисование по представлению.

Закрапление полученых впечатлений.

Дети, нарисуйте, как вы, представляете избушку – зимовье зверей.

(Детям даются трафареты домиков : они дорисовывают окна, трубу, украшают избушку).

8. Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок.

На дверях висит замок,

Как бы нам замок открыть,

В теремок зверей пустить.

Слева – свинка, справа – мишка,

Отодвиньте-ка задвижку!

Слева – ежик, справа – волк,

Нажимайте на замок!

Свинка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок.

9. Итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка» Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Программные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Занятие по ознакомлению детей 4–5 лет с художественной литературой в рамках регионального компонента «Саамская сказка» Конспект занятия по ознакомлению детей 4-5 лет с художественной литературой "Саамская сказка"Цель: дать детям представления о быте и культуре.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать полноценному восприятию произведений. Продолжать приучать.

НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой «Знатоки литературы»

Цель: Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.
Задачи:
1. Закреплять знания о названиях детских произведений, их героях, авторах и художниках - иллюстраторах.
2. Развивать умения детей различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).
3. Развивать умение выразительно передавать образы литературных героев в театрализованной деятельности.
4. Продолжать воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений.
5. Развивать образное и логическое мышление играми – головоломками (пазлами).

Дети заходят в зал, в котором на полках стоят книги.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали, музыкальный зал и вдруг книги стоят на полках?
Дети: В библиотеку.
Воспитатель: Да, мы попали в ту страну, где живут книги. А где живут книги?
Дети: В книжных магазинах, дома на полках, в библиотеках.
Воспитатель: Сегодня я буду в роли библиотекаря и познакомлю вас с книгами. (Приглашает пройти к полкам с книгами). На этих полках стоят книги с русскими народными сказками, а на этих полках расположены книги о животных, а здесь находятся энциклопедии, в которых очень много разной познавательной информации. Для чего нужно читать книги?
Дети: Книги нужно читать для того, чтобы быть умными, много знать интересного.
Воспитатель: Из книг мы узнаём много нового о животных, о том, как люди живут в других странах, знакомимся с интересными произведениями. Книги очень важны и нужны. А знаете ли вы, что все книги можно назвать одним словом, литература.
Даже наш президент, В.В. Путин объявил 2015 год годом литературы. Он говорил о том, как важна литература для жителей нашей многонациональной страны. В этот год будет проходить много литературных мероприятий, конкурсов, выставок. И для детских садов тоже объявлен конкурс «Знатоки литературы». И нам, как жителям России нельзя оставаться в стороне. Ребята, как же нам быть? (дети предлагают принять участие в конкурсе).
Во все детские сады отправлены конкурсные задания, и в наш сад тоже пришли такие задания (показывает конверт и достаёт из него задания). Задания очень сложные, но мы не должны подвести детский сад, вы готовы участвовать в конкурсе? Итак, первое конкурсное задание, внимательно его послушайте.

Задание 1: Узнай героя литературного произведения.
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт.
Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе» (воспитатель прикрепляет на мольберт иллюстрацию из сказки).

В каком рассказе слонёнок хотел узнать, что у крокодила на обед.
Дети: В рассказе «Слонёнок».

В каком произведении у мальчика была такая мечта: если б моя сестрёнка тонула, то я бы её спас, если б на няню волки напали, я бы их застрелил, если бы Трезор в колодец упал, я бы его вытащил.
Дети: Это мечтал мальчик Юрик в рассказе «Хорошее», автор Валентина Осеева.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, справились с первым заданием, переходим ко второму заданию.

Задание 2. В каждой сказке есть волшебные предметы, которые помогают героям сказки, нужно выбрать эти предметы. Чтобы не было обидно, выбирать предметы будем по порядку.
1. Волшебные предметы, исполняющие любые желания (ребёнок подходит к столу и выбирает волшебную палочку, лепесток). В каких сказках встречается волшебная палочка и лепесток?
Дети: Волшебная палочка встречается в сказке «Золушка», а лепесток в сказке «Цветик семицветик».

2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (ребёнок выбирает зеркало, волшебное блюдечко). Из какого произведения волшебное блюдечко?
Дети: Из сказки «Аленький цветочек».

3. Предметы, выполняющие работу за героя (ребёнок выбирает скатерть - самобранку, дудочку). В каком произведении нам встречалась дудочка? Какую помощь она оказала?
Дети: Дудочка из сказки «Дудочка и кувшинчик», она помогла девочке набрать много ягод.

4. Предметы, показывающие дорогу (ребёнок показывает на камень, клубочек).

5.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (дети выбирают сапоги-скороходы). В какой сказке встречаются сапоги – скороходы?
Дети: В сказке «Мальчик с пальчик».
Воспитатель: Со вторым конкурсным заданием вы тоже справились.

Задание 3. Конверт с секретом. Нужно узнать, из какого произведения отрывок.
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
"Волшебник! Волшебник!" - повторял он про себя, вспоминая старика.
Дети: Это отрывок из рассказа «Волшебное слово», автор Валентина Осеева.
Воспитатель: Чему нас учит это произведение?
Дети: Это произведение учит нас быть вежливыми, уважать взрослых и пожилых людей.

Воспитатель: теперь нужно узнать произведение по иллюстрации (воспитатель вывешивает на мольберт иллюстрации к рассказу «Фантазёры» и сказке про Бармалея).
Воспитатель: Внимание, перед вами иллюстрации знакомых литературных произведений. Из каких произведений эти иллюстрации?
Дети: Это иллюстрации к рассказу «Фантазёры» и к сказке про Бармалея.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вы отвечали на вопросы, узнавали произведения по иллюстрации, а теперь нужно показать ваше театральное мастерство, т.е. обыграть литературное произведение. Чтобы никому не было обидно, мы выберем артистов жеребьёвкой. Те, кто вытянет красные жетоны, будут исполнять роли, а кто вытянет синие, те зрители.

Театральное мастерство. (Приготовить ширму, два стола с разрезными картинками, мешочек, блоки Дьенеша).
Часть детей обыгрывает произведение, а остальные дети называют автора и название произведения. (Рассказ Осеевой «Просто старушка»).

А пока ребята готовятся, вам нужно сложить картинку и назвать, к какой она сказке.(два стола, на них лежат разрезные картинки с изображением сказок).
Воспитатель: Какое произведение показывали нам ребята? А чему учит нас это произведение?
Дети: Произведение учит нас уважать старших и помогать людям в трудной ситуации.
Воспитатель: Вы узнавали литературное произведение по чтению отрывка, по иллюстрации, по театральному мастерству. Мы убедились в том, что каждое произведение нас чему – то учит: одно учит доброте, вежливости, другое учит тому, что нужно помогать старшим, уважительно относиться к пожилым людям, и, конечно же, оказывать помощь в трудной ситуации.

Задание 4. Назови жанр произведения (стихотворение, сказка, рассказ).
Воспитатель: в следующем задании конкурса «Знатоки литературы» предлагается назвать жанры литературных произведений. Назовите жанры литературных произведений. Я приглашаю вас встать в круг. Если я зачитываю стихотворение, значит, вы должны хлопать, если я зачитываю сказку, то вы должны топать, если я читаю рассказ, вы начинаете кружиться. (Почему вы решили, что это сказка? и т.д.)
Задание 5. Какие бывают сказки?
Воспитатель: Ребята, скажите, если сказки пишет народ, то они какие?
Дети: Если сказки пишет народ, то они народные.
Воспитатель: А ещё какие бывают сказки?
Дети: Авторские, их пишет один автор.
Воспитатель: Назовите авторов сказок.
Дети: Александр Сергеевич Пушкин, Корней Чуковский, Братья Гримм, Шарль Перро, Андерсен.
Воспитатель: А кто рисует красивые иллюстрации в книгах?
Дети: Иллюстрации рисует художники - иллюстраторы.
Воспитатель: Назовите знакомых вам художников.
Дети: Владимир Сутеев, Юрий Васнецов.
Рефлексия: ребята, в каком конкурсе мы приняли участие? Что особенно вам понравилось? Что вызвало трудности? Ребята, я видела, что вы старались, у вас было большое желание победить, и вы с этим справились. Спасибо вам за работу! Я хочу наградить вас медалями.

Светлана Сухова
Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»

Цель : Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок

К. И. Чуковского . (Закрепление знаний о творчестве детского писателя К. И. Чуковского )

Задачи :

Обучающие : Вспомнить с детьми название и содержание произведений К. И Чуковского , с которыми познакомились раньше , пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями , учить понимать юмор его произведений. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям .

Развивающие : Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных » ситуациях. Развивать внимание, зрительную и слуховую память.

Воспитывающие : Воспитывать любовь к сказкам , учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Активизация и обогащение словаря : кочерга, корыто.

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, познавательное развитие , физическое развитие.

Предварительная работа : Чтение произведений К. И. Чуковского – «Айболит» , «Мойдодыр» ,

«Муха-цокотуха» , «Телефон» , «Тараканище» , «Федорино горе"; оформление книжной выставки, книг-юбиляров К. И. Чуковского ; заучивание отрывков из произведений; просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского .

Оборудование : Книжная выставка «Сказочный мир сказок К . И. Чуковского », портрет К. И. Чуковского , рисунки детей по творчеству произведений К. И. Чуковского , телефон, большая книга сказок с оформленными страницами : изображения на страницах- «маленький комарик с фонариком» , «силуэты с изображением шапочка с красным крестом, очки, лекарства); вещи-подушка, одеяло, простыня маленьких размеров; пазл-«Мойдодыр» ; костюм Федоры-косынка, фартук, тапочки, половник, баранки; музыкальное оформление : телефонный звонок, сказочная музыка , музыка бури и ветра; медали для детей «Знаток сказок » .

Последовательность работы

Этюд «Приветствие»

Доброе утро, дети! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!А сейчас давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им тоже доброго утра!

(дети здороваются) .

А сейчас давайте вместе улыбнёмся вправо. Улыбнёмся влево, улыбнёмся нашим гостям. И гости в ответ улыбнутся нам тоже. Замечательно!

«Вхождение в ситуацию»

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную мир литературы одного писателя , который очень любил детей и сказки . Ещё он любил разных животных, больших и маленьких, добрых и не очень, а сказки он писал – конечно для маленьких детей. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор ? (ответы детей) .

Какие сказки Чуковского вы знаете ? (ответы детей)

Вам нравятся сказки Корнея Чуковского , почему? (потому что они добрые, весёлые, интересные.)

«Литературный этюд »

«Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Игровая ситуация «Телефонные загадки»

Раздаётся телефонный звонок : (воспитатель ведёт диалог) - Кто говорит? Слон. –Откуда? -От верблюда. –Что вам надо? –Шоколада. Ребята, с какой сказки нам позвонили ? (ответы детей : «Телефон» )

Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка ? (ответы детей… –учит понимать юмор, поднимает настроение.)

Раздаётся телефонный звонок : «Принесите-ка мне, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»

Ребята, а это из какой сказки нам позвонили ? (ответы детей : «Тараканище» ). А какой по характеру тараканище, как вы думаете? (ответы детей : злой, страшный , рыжий, усатый, злодей, чудовище и т. д.). А вы можете мне его изобразить, передать мимикой, жестами? (дети показывают) .

Ой, как мне страшно , и гости наши испугаются. Страшным и грозным быть хорошо? (нет) .

Как вы думаете, чему учит эта сказка ? (ответы детей…-она учит быть смелым, никого не бояться., тогда давайте улыбнёмся друг другу и будем всегда только –добрыми.

Речедвигательная гимнастика : «Добрым быть совсем не просто» (с элементами пальчиковой гимнастики)

«Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Как замечательно мы с вами поиграли, и стали с вами ещё добрее.

Игровая ситуация «Волшебная книга сказок »

(Звучит сказочная музыка .)

Ребята, обратите внимание, какой яркий свет излучает одна из них. Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на большую книгу сказок .

Воспитатель : Перед нами большая книга сказок , открываю и читаю : (звучит музыка ветра) «Однажды в книге сказок случилась буря , был сильный ветер и всё там перепутал, и теперь герои сказок перепутали свои страницы , поможем им разобраться?

Дети соглашаются.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением «комарик с фонариком» ,

Как вы думаете откуда эта страница , из какой сказки ? (ответы детей- «Муха-цокотуха» , а кто-то может вспомнить, рассказать строки из этой сказки : «Вдруг откуда-то летит, Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.», «Бабочка красавица, кушайте варенье…» , может ещё кто-то может добавить. Молодцы, ребята.

А вот посмотрите, ещё одну страницу с изображением , но только…сильный ветер потрепал страничку , и на ней видны одни силуэты. (атрибуты)

Воспитатель обращается к детям : Что вы тут видите? (красный крестик на шапочке, очки, лекарства. Кому это всё принадлежит)

Дети : эта страничка из сказки «Айболит» .

А кто-нибудь желает рассказать отрывки из данной сказки ? («Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится, И корова и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!» и т. д.)

Ребята, а с этой странички сбежали подушка , одеяло, простыня…Вы догадались, из какой они сказки ? (ответы детей : Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня, «Надо, надо, умываться по утрам и вечерам» …) Дети, но когда главный герой бежал из этой сказки , он рассыпался на пазлы, я предлагаю вам вместе собрать его.

Игровое упражнение «Собери пазл «Мойдодыр»

(дети собирают пазл на ковре, получается – Мойдодыр) . Молодцы, справились с заданием.

«Появление Федоры и решение проблемных ситуаций»

Ребята, к нам кто-то пожаловал в гости, вы сейчас соберите пожалуйста пазл в коробочку, а я пойду встречу гостью.

Выходит Федора с половником и плачет : -Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой! Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? (правильно, я Федора Егоровна) . Я к вам в детский сад попала со странички этой книги .

Вы не видели, тут посуда моя не пробегала? (ответы детей)

Почему же они от меня убежали? (ответы детей)

Что ж мне делать, как мне быть, как посуду воротить? Дети предлагают варианты.

-Федора : Ой, спасибо за совет, вот вам баранки на обед. (Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!»). До свидания ребята, побежала я посуду чистить.

Заключительная часть

Ребята вот мы и закрыли последнюю страничку нашей книги . Вам понравилось наше путешествие по сказкам ? (ответы детей) . Что больше всего понравилось или запомнилось? (ответы детей)

Я думаю мы с вами продолжим знакомство со сказками К . И. Чуковского . Вы были сегодня очень активными, находчивыми, и отлично показали свои знания в литературе . Хочу вручить вам каждому медаль : «Знаток сказок » . Вы сегодня были молодцы, можно себе поаплодировать.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта