Главная » Условно-съедобные грибы » Не раз ты слышала признанье художественные средства. Срочно нужно анализ стихотворения тютчева "не раз ты слышала признанье"

Не раз ты слышала признанье художественные средства. Срочно нужно анализ стихотворения тютчева "не раз ты слышала признанье"

Стихотворение « Предопределение ».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Предопределение» предположительно напи­сано Ф.И. Тютчевым в 1851 году. Оно входит в знаменитый «де­нисьевский цикл», в который вошли такие стихотворения, как «Не раз ты слышала признанье…», «Я очи знал…», «О, не тре­вожь меня укорой справедливой…», «О, как убийственно мы любим…», «Весь день она лежала в забытьи…». Все они посвяще­ны Елене Александровне Денисьевой, возлюбленной поэта. Эта история любви была очень драматична: она осуждалась обще­ством, у Тютчева и Денисьевой родилось трое незаконнорожден­ных детей. Елена Александровна была больна чахоткой, рано умерла, а затем умерли и двое их общих детей.

Стихотворение мы можем отнести к любовной и философс­кой лирике. Здесь поэт размышляет о сущности любви. Что же такое любовь, по мысли Тютчева? Это «союз души с душой род­ной», который предопределен человеку его судьбой:

Любовь, любовь — гласит преданье — Союз души с душой родной — Их съединенье, сочетанье,

И роковое их слиянье,

И…поединок роковой…

Однако любовь не заключает в себе вечной гармонии: «по­единок роковой» часто заканчивается гибелью одного из воз­любленных. И погибает нежное, любящее сердце.

Стихотворение построено в форме постепенного развертыва­ния темы: роковая встреча — отношения — кульминация этих отношений («поединок роковой») — печальная развязка (гибель одного из любящих). Стихотворение написано четырехстопным ямбом с пиррихиями и клаузулами. Поэт использует различные средства художественной выразительности — метафору, анафо­ру, ряд однородных членов, лексический повтор (в первой стро­фе). Во второй строфе присутствует метафора, инверсия и ряд однородных членов:

И чем одно из них нежнее В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, грустно млея,

Оно изноет наконец…

На фонетическом уровне находим аллитерацию («В борьбе неравной двух сердец») и ассонанс («Союз души с душой род­ной»).

Таким образом, в этом произведении поэт выразил свои взгляды на любовь, судьбу, жизнь человека в целом. «Денисьев­ский цикл» оказал большое влияние на развитие всей русской поэзии.

Фёдор Иванович Тютчев

Не раз ты слышала признанье:
«Не стою я любви твоей».
Пускай мое она созданье —
Но как я беден перед ней…

Перед любовию твоею
Мне больно вспомнить о себе —
Стою, молчу, благоговею
И поклоняюся тебе…

Когда, порой, так умиленно,
С такою верой и мольбой
Невольно клонишь ты колено
Пред колыбелью дорогой,

Где спит она — твое рожденье —
Твой безыменный херувим,-
Пойми ж и ты мое смиренье
Пред сердцем любящим твоим.

Елена Денисьева с дочерью Еленой

Блистательный дипломат, известный поэт и счастливый семьянин, 40-летний Федор Тютчев знакомится с юной воспитанницей института благородных девиц Еленой Денисьевой и буквально теряет рассудок от любви. Его избранница отвечает взаимностью, и очень скоро по Москве начинают распространяться слухи о необычном романе. Скандал разгорается после того, как становится ясно, что Елена Денисьева ждет ребенка. Родители отрекаются от молодой женщины, и Тютчев берет на себя все заботы о Елене Денисьевой. С этого момента он фактически содержит две семьи, не решаясь отказаться от супруги и при этом испытывая очень сильные чувства к своей любовнице. При этом он считает Денисьеву идеалом женщины и боготворит ее, понимая, что ради любви она пожертвовала своим добрым именем, положением в обществе и семьей.

Елене Денисьевой Тютчев посвятил огромное количество стихов, среди которых - произведение под названием «Не раз ты слышала признанья…». Оно было создано в 1851 году, спустя несколько месяцев после того, как возлюбленная поэта подарила ему дочь. Это событие имело очень важное значение для Тютчева, так как во втором браке у него не было детей. Однако гораздо больше его впечатлил тот факт, что Елена Денисьева принесла себя в жертву любви, безропотно приняв свой крест женщины, решившейся рожать вне брака.

Именно по этой причине автор, обращаясь к своей избраннице, признается: «Не стою я любви твоей». Он не отрицает того, что чувства являются взаимными, но при этом утверждает, что сам не может похвастаться столь сильной любовью, которая лишена самопожертвования. Каждый раз, приходя в дом своей любовницы, поэт испытывает чувство вины и пытается его компенсировать материальными благами. Однако он понимает, что все это - фикция, и никакими деньгами нельзя рассчитаться за ту душевную теплоту, преданность и радость, которые дарит ему эта женщина. «Стою, молчу, благоговею и преклоняюсь пред тобой», — отмечает Тютчев, искренне считая, что судьба преподнесла ему самый прекрасный подарок. Им стала не только любовь Елены Денисьевой, но и рождение дочери, которую автор называет «безымянным херувимом».

Елена Тютчева, дочь Фёдора Тютчева

Пройдет совсем немного времени, и он даст ребенку свою фамилию, что вызовет новую волну сплетен в высшем обществе. Пока же поэт хочет, чтобы эта женщина приняла его «смиренье пред сердцем любящим», которым он не перестает восхищаться даже тогда, когда, казалось бы, вес мир ополчился на его избранницу.

Стихи, написанные с 1850 года по 1864 год, названы “Денисьевским циклом” (“Предопределение”, “Я очи знал… ”, “Не говори: меня он, как и прежде любит… ”, “О, как убийственно мы любим… ”, “Не раз ты слышала признанье… ”.
Это своеобразная повесть о любви 47-летнего поэта и 24-летней выпускницы Смольного института. По словам сына поэта - Фёдора, “… это увлечение, наиболее сильное во всей его жизни, оставило на ней глубокий след… ”. О Елене Денисьевой вспоминали: “…природа одарила её большим умом и остроумием, большою впечатлительностью и живостью, глубиною чувств и энергией характера… ”.
В позднюю лирику Тютчева проникает психологический анализ. Лирика раннего периода избегала анализа. Каждое лирическое стихотворение по душевному своему содержанию было цельным. Радость, страдание, жалобы - все это излагалось одним порывом, с чрезвычайной смелостью выражения, без раздумья о том, что, собственно, означают эти состояния души, весь пафос заключался в точности, в интенсивности высказывания. Там не было суда поэта над самим собой. Поздний Тютчев находится под властью этики: демократизм взгляда и этическое сознание - главные его приобретения. Как это было в русском романе, так и в лирике Тютчева психология неотделима от этики, от требований писателя к себе и к другим. Тютчев в поздней лирике и отдается собственному чувству, и проверяет его - что в нем ложь, что правда, что в нем правомерно, что заблуждение и даже преступление. Конечно, непредвзятый, стихийный лиризм слышится и тут, но если приглядеться ко всему денисьевскому циклу, то впечатление расколотости, анализа, рефлексии в этом лирическом цикле преобладает. Оно улавливается уже в первом, вступительном стихотворении «Пошли, господь, свою отраду...» . Поэт молит о любви, но он считает себя недостойным, не имеющим права на нее, - этот оттенок заложен в сравнении с нищим: нищий - неимущий в отношении права и закона. В лирическом чувстве есть неуверенность в самом себе, оно изливается с некоторой внутренней оговоркой, столько же смелое, сколько и несмелое, - и в этом его новая природа. Через год, в другом стихотворении к Денисьевой Тютчев опять говорит о своей «бедности»: «Но как я беден перед ней» , - и опять у него строки покаяния, самоунижения: «Перед любовию твоею Мне больно вспомнить о себе» («Не раз ты слышала признанье...» , 1851).

4 974 0

Блистательный дипломат, известный поэт и счастливый семьянин, 40-летний Федор Тютчев знакомится с юной воспитанницей института благородных девиц Еленой Денисьевой и буквально теряет рассудок от любви. Его избранница отвечает взаимностью, и очень скоро по Москве начинают распространяться слухи о необычном романе. Скандал разгорается после того, как становится ясно, что Елена Денисьева ждет ребенка. Родители отрекаются от молодой женщины, и берет на себя все заботы о Елене Денисьевой. С этого момента он фактически содержит две семьи, не решаясь отказаться от супруги и при этом испытывая очень сильные чувства к своей любовнице. При этом он считает Денисьеву идеалом женщины и боготворит ее, понимая, что ради любви она пожертвовала своим добрым именем, положением в обществе и семьей.

Елене Денисьевой Тютчев посвятил огромное количество стихов, среди которых – произведение под названием . Оно было создано в 1851 году, спустя несколько месяцев после того, как возлюбленная поэта подарила ему дочь. Это событие имело очень важное значение для Тютчева, так как во втором браке у него не было детей. Однако гораздо больше его впечатлил тот факт, что Елена Денисьева принесла себя в жертву любви, безропотно приняв свой крест женщины, решившейся рожать вне брака.

Именно по этой причине автор, обращаясь к своей избраннице, признается: «Не стою я любви твоей». Он не отрицает того, что чувства являются взаимными, но при этом утверждает, что сам не может похвастаться столь сильной любовью, которая лишена самопожертвования. Каждый раз, приходя в дом своей любовницы, поэт испытывает чувство вины и пытается его компенсировать материальными благами. Однако он понимает, что все это – фикция, и никакими деньгами нельзя рассчитаться за ту душевную теплоту, преданность и радость, которые дарит ему эта женщина. «Стою, молчу, благоговею и преклоняюсь пред тобой», - отмечает Тютчев, искренне считая, что судьба преподнесла ему самый прекрасный подарок. Им стала не только любовь Елены Денисьевой, но и рождение дочери, которую автор называет «безымянным херувимом». Пройдет совсем немного времени, и он даст ребенку свою фамилию, что вызовет новую волну сплетен в высшем обществе. Пока же поэт хочет, чтобы эта женщина приняла его «смиренье пред сердцем любящим», которым он не перестает восхищаться даже тогда, когда, казалось бы, вес мир ополчился на его избранницу.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Блистательный дипломат, известный поэт и счастливый семьянин, 40-летний Федор Тютчев знакомится с юной воспитанницей института благородных девиц Еленой Денисьевой и буквально теряет рассудок от любви. Его избранница отвечает взаимностью, и очень скоро по Москве начинают распространяться слухи о необычном романе. Скандал разгорается после того, как становится ясно, что Елена Денисьева ждет ребенка. Родители отрекаются от молодой женщины, и Тютчев берет на себя все заботы о Елене Денисьевой. С этого момента он фактически содержит две семьи, не решаясь отказаться от супруги и при этом испытывая очень сильные чувства к своей любовнице. При этом он считает Денисьеву идеалом женщины и боготворит ее, понимая, что ради любви она пожертвовала своим добрым именем, положением в обществе и семьей.

Елене Денисьевой Тютчев посвятил огромное количество стихов, среди которых – произведение под названием «Не раз ты слышала признанья…». Оно было создано в 1851 году, спустя несколько месяцев после того, как возлюбленная поэта подарила ему дочь. Это событие имело очень важное значение для Тютчева, так как во втором браке у него не было детей. Однако гораздо больше его впечатлил тот факт, что Елена Денисьева принесла себя в жертву любви, безропотно приняв свой крест женщины, решившейся рожать вне брака.

Именно по этой причине автор, обращаясь к своей избраннице, признается: «Не стою я любви твоей». Он не отрицает того, что чувства являются взаимными, но при этом утверждает, что сам не может похвастаться столь сильной любовью, которая лишена самопожертвования. Каждый раз, приходя в дом своей любовницы, поэт испытывает чувство вины и пытается его компенсировать материальными благами. Однако он понимает, что все это – фикция, и никакими деньгами нельзя рассчитаться за ту душевную теплоту, преданность и радость, которые дарит ему эта женщина. «Стою, молчу, благоговею и преклоняюсь пред тобой», - отмечает Тютчев, искренне считая, что судьба преподнесла ему самый прекрасный подарок. Им стала не только любовь Елены Денисьевой, но и рождение дочери, которую автор называет «безымянным херувимом». Пройдет совсем немного времени, и он даст ребенку свою фамилию, что вызовет новую волну сплетен в высшем обществе. Пока же поэт хочет, чтобы эта женщина приняла его «смиренье пред сердцем любящим», которым он не перестает восхищаться даже тогда, когда, казалось бы, вес мир ополчился на его избранницу.

  • Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Толстой намеренно избегает героизации образа полководца? - -
  • Созидателен или разрушителен в своей основе характер Натальи? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон») - -
  • Почему любовь героев в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» названа «странной»? - -
  • Кто он, Ермолай Лопахин, - «хищный зверь» или «нежная душа»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад») - -
  • Как сочетаются в Ермолае Лопахине два противоположных качества личности -г- «нежная душа» и «хищный зверь»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад») - -
  • В чем заключается символическое значение образа вишневого сада в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»? - -
  • Можно ли говорить о разрушении традиции изображения «маленького человека» в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника»? - -


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта