Главная » Несъедобные грибы » Что помогает и что мешает. Что помогает и что мешает школьникам учиться? Старайся быть наблюдательным

Что помогает и что мешает. Что помогает и что мешает школьникам учиться? Старайся быть наблюдательным

Вы привыкли целыми днями крутиться, как заводная, и вдруг… ничего не надо делать. Либо вы уже успели выполнить всю работу на сегодня, либо у вас выходной, либо вы ушли в отпуск. И очень скоро вам становится как-то не по себе – бездельничать вы не привыкли, а чем занять себя, не знаете. Неудивительно, что к работе вы возвращаетесь с облегчением. И при этом совсем не чувствуете себя отдохнувшей. Потому что вы и не отдыхали!

Под словом «отдых» многие из нас понимают всего лишь отсутствие работы. Но это не значит, что во время того, что считается отдыхом, мы расслабляемся телом и душой.

Что такое «активный отдых» ? Турпоходы и тренажерный зал. Прежде чем доберетесь до финиша, с вас сойдет семь потов. Для здоровья, наверное, полезно, но вот будете ли вы ощущать себя отдохнувшей? Впрочем, активный , как говорится, на любителя.

Первое место по способу «отдыхания» наверняка держат компьютеры . Достаточно заглянуть в «аську» или «Скайп». Некоторые из моих знакомых сидят там сутками, не вылезая. Конечно, вряд ли они сутками работают. Может, играют в сетевые игры, может, зависают на каких-то сайтах, общаются… Но, так или иначе, они загружают свой мозг информацией. А значит, мозг не отдыхает.

Иные предпочитают телевизор . Помню, как-то я приехала в гости к подруге, так «ящик» у нее был включен целый день, и она просто время от времени переключала каналы, ища что-то интересное… А ведь телевизор – тоже информация. И часто негативного плана.

Книги? Вот вроде бы прекрасный способ расслабиться - лежишь на диване с книжкой в руках и почитываешь… А мозг-то опять загружается!

Или, допустим, вы решили отдохнуть и позвали гостей. Или сами отправились в гости . А знаете, сколько энергии тратится на общение? Мы редко стремимся выступать в роли эмоциональных доноров, скорее, сами ищем энергетической подпитки. Поэтому будьте готовы к тому, что в ответ на ваши жалобы подруга начнет жаловаться на свои проблемы. Или начнет, к примеру, вас поучать. Или рассказывать про какие-то свои дела… Так что расслабиться и отдохнуть вам вряд ли удастся.

А если вы идете на свидание с мужчиной , то вам вообще придется все время быть начеку и контролировать каждый свой шаг и слово, чтобы не сделать и не сказать что-нибудь не так!

– приятное времяпрепровождение, но не отдых. Что бы там ни говорилось, большинство из нас после секса чувствует себя выжатым лимоном, ну, пусть и в позитивном плане. Так что тоже не вариант.

Точно так же не вариант для отдыха и поход в театр, на танцы или на какое-нибудь развлекательное мероприятие . Или, скажем, в боулинг или казино . Вам придется все время двигаться, следить за действием, контролировать себя, общаться… Вы можете получить от такого времяпрепровождения массу положительных эмоций, но вряд ли почувствуете себя отдохнувшей.

Многие пытаются расслабиться при помощи выпивки . Однако это лишь иллюзия. Очень скоро все вернется на круги своя, и вы обнаружите массу нерешенных проблем, да еще и похмелье в придачу!

Отпуск – тоже не панацея. Оставшись без привычных занятий, мы можем ощущать себя не в своей тарелке. Иные во время отпуска затевают ремонт в квартире или копку грядок на . И что, удалось вам отдохнуть?

А если выбрать «солнце, пальмы и песок»? Купить путевку и двинуть куда-нибудь на курорт? Казалось бы, идеальный вариант для отдыха! Однако на этом пути вас ждет множество напрягов. Сначала сборы в дорогу, потом сама дорога, устройство на новом месте, знакомство с соседями… Вы вынуждены будете постоянно что-то организовывать, ездить на экскурсии, следить, чтобы ребенок не утонул в море… Может, вас будут напрягать плохое питание или … Одним словом, на полноценный отдых и не надейтесь!

"А что же тогда называется настоящим отдыхом?!" - спросите вы.

На мой взгляд, таких вещей довольно много.

Например, музыка . Выбираете то, что нравится лично вам, включаете и ложитесь на диван. Или садитесь в кресло. И просто слушаете…

Или медитация . Можно тоже под музыку. Релаксационных методик сейчас тьма. Желательно подобрать такую, чтобы не только расслабляла тело, но и отключала сознание. Может быть, для этого вам придется долго тренироваться или даже записаться на какие-то курсы. Но дело того стоит!

Неплохой результат дают прогулки на природе – в лесу, саду или парке. Только в одиночестве, без подруги, спутника жизни или ! И, разумеется, в безопасном месте, где не грязно, не скользко и есть удобная дорожка или тропинка. И где вам не придется опасаться, что к вам кто-то пристанет или нападет.

Впрочем, все люди разные. Не исключаю, что кому-то, чтобы расслабиться, нужно сходить на дискотеку или на концерт тяжелого рока. Или поучаствовать в эксперименте по выживанию в экстремальных условиях.

Главное – чтобы в конце этого процесса вы ощутили, что действительно расслабились и получили заряд бодрости. Поверьте, это ощущение не спутаешь ни с каким другим!

Уметь вовремя сосредоточиться на каком-либо занятии – очень ценное качество, обладая которым вы сможете достичь хороших результатов в той или иной сфере.

Вы наверняка замечали, что часто чрезвычайно сложно сосредоточиться на работе или учебе, как бы вы этого ни хотели. Поэтому навык концентрации внимания на определенном задании – нужный и полезный.

Мы приведем несколько советов, которые расскажут, как сосредотачиваться на работе в максимально быстрые сроки.

Понимание вашей цели . Для того чтобы ваше внимание не рассеивалось на всевозможную бесполезную информацию, постоянно поступающую в мозг, вам необходимо в бесперебойном режиме держать цель у себя в голове (читайте - Как правильно ставить цели ). Чувство цели будет мотивировать вас прилагать максимум усилий для ее достижения. Вам необходимо прокручивать мысли о том, что произойдет, когда ваша цель будет достигнута. В таком случае, все действия будут максимально эффективными, и ничто не сможет вас отвлечь от процесса движения к желаемому результату.

Реалистичность цели. Невозможность сосредоточиться часто обусловлена расплывчатой задачей. Когда ваша цель неконкретная и труднодостижимая, есть большая вероятность, что вас ожидает провал по причине того, что вы не сможете сконцентрировать внимание на процессе движения к результату. Когда же у вас есть вполне реальная цель, вы сможете всегда определить, на каком этапе вы находитесь. А это будет мотивировать вас прилагать все усилия для приближения к победному концу.

Установка обязательств. Независимо от того, укладываетесь ли вы в определенные временные рамки или нет, вы должны давать себе внутреннее распоряжения об обязательном выполнении поставленной задачи. Если вы бросаете работу на полпути, то вряд ли сможете достичь хорошего результата в выбранной сфере.

Быстрое начало. Для того чтобы ваш рабочий день был эффективным, вам нужно с самого утра задать ему деловой темп. Сделать это несложно, достаточно приступить к выполнению задачи, как только вы оказались на рабочем месте. Пусть вас не отвлекают ненужные мелочи. Помните, хорошее начало повлечет за собой очень продуктивный день.

Умение делать перерывы. Исследователи возможностей человеческого организма пришли к выводу, что продуктивность труда имеет циклический характер. Для того чтобы влиться в рабочий процесс среднестатистический человек тратит около 10-15 минут. Последующие полчаса являются наиболее эффективными. По прошествии 45 минут с того момента, как вы приступили к выполнению задания, наступает стадия постепенного истощения. Поэтому, для того, чтобы максимально сосредоточиться на учебе или работе необходимо делать десятиминутные паузы между стадиями трудового процесса. Это позволить вам поддерживать свою работоспособность на самом высоком уровне. Не нужно «зашиваться» на каком-либо деле, но в то же время не следует расслабляться. Постарайтесь привыкнуть к режиму, когда вы работаете час и отдыхаете 10 минут.

Музыкальное сопровождение. Здесь у психологов нет однозначного мнения. Некоторым музыка помогает сосредоточиться, других же наоборот раздражает или отвлекает. Все это сугубо индивидуально, однако можно выделить определенные закономерности. Например, церковная музыка способна вселить в вас уверенность и помогает расслабиться. Классические произведения пробуждают творческие способности у личности, открывают новые области познания и помогают сконцентрироваться. Современные жанры абсолютно по-разному оказывают воздействие на продуктивность труда. Так, к примеру, джаз и соул могут, как стимулировать работоспособность, так и настраивать слушателя на романтическое настроение. Что касается рока и металла, то эти направления могут вызвать подавленность у одних людей, а других вдохновить. К тому же, если вам мешают внешние шумы, то музыка станет для вас спасением.

Тренировка остроты чувств . Стабильные упражнения на совершенствование остроты чувств могут оказаться тем навыком, что помогает сосредоточиться . Вы можете тренировать обоняние, зрение, осязание, слух и вкус различными интересными способами. Постоянное посещение парфюмерных магазинов может отшлифовать ваш навык узнавать тот или иной запах. Сами не заметите, как через короткий промежуток легко сумеете отличить Босс 6 от Шанель Алюр. Кроме того, попробуйте угадывать, что вам подали на завтрак, используя только ваш нос. Для концентрации и усиления силы зрения отличным способом будет наблюдение за движением секундной стрелки. Если идете по улице, старайтесь замечать самые незначительные детали в окружающей обстановке: номера автомобилей, одежду прохожих, названия магазинов (пройдите тест на внимательность и наблюдательность ). Для того чтобы обострить ваше осязание, попробуйте сравнивать различные материалы по фактуре, температуре, плотности и т.д. Развивайте слух следующим образом: прогуливаясь по городу, вслушивайтесь в едва заметные звуки, которые заглушает городской шум. Это может быть лай собаки или еле слышная мелодия. Кроме того, хорошим упражнением будет мысленно выделять один инструмент из оркестра, и стараться слушать только его партию. Тренировать вкус тоже довольно легко. Купите много сортов яблок и откусывайте по чуть-чуть, при этом осознавая, чем один сорт отличается от другого. Найдите дома пакетики со специями и стимулируйте вкусовые рецепторы, угадывая ту или иную приправу.

Что мешает сосредоточиться

Посторонние звуки. Часто случается, что невозможность сосредоточиться вызвана окружающим шумом. Это может быть раздражающая музыка или телевизор. Еще мешают сконцентрировать внимание звуки, доносящиеся с улицы. Для того чтобы снизить влияние этого фактора до нуля, вам лучше перейти в другую более тихую комнату или просто закрыть окно. Кроме того, помешать сосредоточиться могут люди, которые находятся с вами в помещении. Вам следует попросить их сохранять тишину и аргументировать это тем, что заняты важным делом, которое требует от вас максимум усилий и внимания. Помните, что умения сосредотачиваться в шумном месте – талант, которым обладают далеко не все.

Посторонние мысли. Внутренний диалог во время выполнения какого-либо задания – очень вредная вещь, поскольку очень сильно отвлекает от самого процесса. Тревожные переживания по любому поводу не дают возможности сконцентрироваться на работе, ведь они рассеивают мысли в разные стороны. Для того чтобы избавиться от навязчивых внутренних разговоров необходимо прокрутить в голове поставленную цель. Тогда вы сможете настроиться на результат и выполнить задачу максимально эффективно и быстро. Держите перед глазами цель, и это будет мотивировать вас не отвлекаться на посторонние проблемы.

Информационные раздражители. Перед началом или во время работы постоянно существует соблазн отвлечься и оттянуть момент возвращения в рутину. Вы заглядываете на странички в социальных сетях, переписываетесь со знакомыми, читаете не относящиеся к работе статьи и тратите свое время непонятно на что. Планирование станет спасательным кругом для вас. Расставьте приоритеты согласно вашим целям. Если установили для себя определенный объем работы, распишите этапы ее выполнения. Установите для себя временные лимиты на посещение развлекательных и новостных порталов. Делайте это утром перед началом работы или во время перерыва. Не стоит лишний раз отвлекаться от процесса достижения результата, поскольку каждый раз вы будете тратить около 10-15 минут на то, чтобы влиться в деловой темп. Помните, что взяться за все дела сразу значит не выполнить ни одного. Умейте выставлять приоритеты, что станет базисом для сосредоточенной работы.

Настроение. Зачастую, чтобы оправдать свою лень, люди начинают придумывать мифы о «нерабочем настрое» и плохом самочувствии. В большинстве случаев это отговорки, созданные лишь для того, чтобы отлынивать от рабочего процесса. Постарайтесь отбрасывать подобные мысли, думайте постоянно о результате и о том, в какие сроки вам нужно его достичь. Это поможет вам сохранять позитив и активность на рабочем месте и избавиться от прокрастинации . Если уж вы действительно заболели, то лучше приступать к работе после того, как вы полностью поправитесь.

Освещение. Рабочее место, которое плохо освещается, может стать серьезным барьером для эффективного выполнения поставленных задач. Чем более тусклый свет, тем быстрее устают ваши глаза. А усталость приводит к тому, что ваше внимание рассеивается на плохое самочувствие. Подберите для себя лампу, которая будет светить со стороны, противоположной руке которой вы пишите, чтобы не падала тень. Свет должен быть ни тусклым, ни слепящим. Подберите идеальный для вас вариант, и качественное выполнение дел будет вам обеспечено.

Рабочее место. Организация рабочего места дело серьезное! Мягкое кресло или диван абсолютно не способствую концентрации вашего внимания. Для работы лучше подойдет стул, который обеспечит хорошую осанку и удобную посадку. Помните, что ваше место – не для релаксации и психической саморегуляции . Уделите достаточно времени, чтобы обеспечить себе максимально удобные условия для работы.

Теперь вы знаете, как научиться сосредотачиваться и осуществлять поставленные цели быстро и эффективно. Будьте собраны, и успех не заставит себя долго ждать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

ВВЕДЕНИЕ

Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты.

Можно быть хоть семи пядей во лбу и разрабатывать гениальные проекты, но без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, реализовать эти проекты нам не удастся. А значит и не дождаться повышения с прибавкой к зарплате.

Деловое общение определенно являете искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких - на его деятельности.

Общаться нам приходиться письменно и устно, при личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы для достижения главной цели - взаимопонимания.

Из всего вышесказанного мне бы особенно хотелось обратить внимание на актуальность такого фактора, как взаимопонимание. В основном он заключается в том, что в межличностном общение не в полной мере достигаются поставленные задачи, не оправдываются ожидания из - за простого, казалось бы, недопонимания.

Но основную суть проблемы не достижения взаимопонимания невозможно обнаружить на поверхности нашего повседневного общения, поэтому основная цель моего реферата - это углубиться в тему межличностного общения, сделать постанову проблем взаимопонимания и постараться найти оптимальные пути их разрешения.

Еще на начальном этапе подготовки реферата, я сделала вывод, что взаимопонимание рассматривается как комплексный феномен, состоящий из четырех компонентов:

1) Взаимопонимание - это согласование индивидуальных точек зрения на объект понимания;

2) Взаимопонимание обязательно включает понимание в себя, т.е. любое понимание одновременно является и самопониманием;

3) Обсуждаемый феномен включает понимание партнера по общению, т.е. понимание его целей, мыслей, личностных черт, а также его ценностно - смысловой позиции, этических принципов и др.;

4) Существует социально - рефлексивный компонент взаимопонимания: представление субъекта о том, как партнер по общению понимает его.

Что помогает и что мешает общению…

Основная цель общения между людьми -- достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими -- трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.

В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения -- умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение -- это общение дома, с родителями и друзьями; формальное -- на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»… -- эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

Общение на равных, без грубости и подобострастия.

Уважение личного мнения собеседника.

Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.

Общение на уровне просьб, а не приказов.

Поиск компромиссных решений.

Умение ценить решение другого.

Умение принимать опыт других.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.



Что помогает и что мешает общению

Основная цель общения между людьми - достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими - трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.

В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения - умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение - это общение дома, с родителями и друзьями; формальное - на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»... - эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

  • Общение на равных, без грубости и подобострастия.
  • Уважение личного мнения собеседника.
  • Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
  • Общение на уровне просьб, а не приказов.
  • Поиск компромиссных решений.
  • Умение ценить решение другого.
  • Умение принимать опыт других.

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек - не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать и взрослым, и подросткам:

  • Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения...» или «То, как я это вижу...», вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.
  • Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)». Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.
  • Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.
  • Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного... Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие-противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Чаще всего честность - лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог - самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

сновная цель общения между людьми - достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими - трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.
В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.
Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения - умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.
Неформальное общение - это общение дома, с родителями и друзьями; формальное - на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте» , «спасибо» , «пожалуйста» , «извините».. . - эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.
Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.
Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

Общение на равных, без грубости и подобострастия.
Уважение личного мнения собеседника.
Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
Общение на уровне просьб, а не приказов.
Поиск компромиссных решений.
Умение ценить решение другого.
Умение принимать опыт других.

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек - не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта