Главная » Несъедобные грибы » Фонетические упражнения по английскому языку для детей. Обучение дошкольников транскрипции

Фонетические упражнения по английскому языку для детей. Обучение дошкольников транскрипции

Изучение любого иностранного языка начинается с изучения его алфавита. После этого оказывается, что эти буквы звучат и употребляются в словах по-разному. Вот и в английском языке 26 букв, но аж 48 звуков, которые обозначаются этими буквами. Правила произношения звуков, букв и, соответственно, слов изучает фонетика английского языка.

Фонетика - раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

Теоретическая фонетика английского языка исследует тесную связь между устной, внутренней и письменной речью. Но фонетика в целом исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка. Это практическая фонетика английского языка. Мы не случайно упоминаем о теоретической и практической составляющих. Дело в том, звуки как нематериальные явления - это те элементы языковой системы, которые позволяют воплощать слова и предложения в материальную звуковую форму. Иначе устное общение было бы невозможно. Вот в чем важность фонетики английского языка и вот почему мы посвятили ей отдельную статью.

Фонетика английского языка для начинающих

В одной из недавних , мы говорили о том, как произносятся английские звуки и слоги, в которых они используются, и приводили их в таблицах с произношением - транскрипцией. Тогда же выяснили, что транскрипция - это очень удобный инструмент для понимания того, как звучит английский язык.

Транскрипция - это специальные символы, обозначающие, как нужно произносить звуки речи. Транскрипция помогает понять разницу между написанием и произношением в английском языке.

Как мы уже сказали, в английском языке 48 звуков. Значит, создано 48 знаков английской транскрипции - по одному знаку на каждый звук:

Гласные (vowels). 6 букв: a, e, i, o, u, y


Согласные (consonants). 21 буква: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x, y, z

Каждая буква звучит определенным образом, но иногда сразу две буквы обозначают один звук, как это видно в таблицах. Такое сочетание букв называется диграф. Примеры диграфов:

  • gh [g] – ghost
  • ph [f] – photo [‘foutou]
  • sh [ʃ] – shine [ʃaɪn]
  • th [ð], [θ] – think [θɪŋk]
  • сh – chess .

А гласный звук, плавно переходящий из одного в другой - это дифтонг. Примеры дифтонгов:

  • ea – bread
  • ie – friend
  • ai – again [əˈɡen]
  • au – autumn [ˈɔːtəm].

Важно учитывать, что количество букв и звуков в слове может отличаться. Например, в слове “help” 4 буквы и 4 звука , а в слове “six” – три буквы, но 4 звука .

Практическая фонетика английского языка

В мы упоминали о неразрывной связи английской фонетики и анатомии. Упражнения по фонетике созданы специально, чтобы превратить теоретические знания в навыки правильного английского произношения слов и предложений. Кроме того, практическая фонетика английского языка помогает слышать и понимать речь его носителей.

На практике мы все чувствуем, как во время произношения звуков воздух встречает преграды, образованные нашим языком, губами, зубами и даже альвеолами. В зависимости от этого различают два типа согласных звуков: глухие и звонкие:

Но это еще не все варианты. Более подробная классификация различает согласные звуки в английском языке по тем конкретным преградам, которые встречает воздух:

  • Смычные согласные . Органы речи смыкаются так, что полностью преграждают проход для воздуха: [ p , b , t , d , k , g ].
  • Носовые согласные . Воздух проходит наружу через полость носа: [ n , m , ŋ ].
  • Щелевые согласные . Органы речи смыкаются не полностью и остается узкий проход - щель для воздуха: [ θ , ð , ʃ , ʒ , s , z , h , f , v , w , r , j , l ].
  • Смычно-щелевые согласные . Преграда размыкается медленно и при этом переходит в щель: [ tʃ , dʒ ].
  • Губно-губные согласные . Нижняя губа сближается с верхней: [ f , v ].
  • Межзубные согласные . Кончик языка находится между нижними и верхними передними зубами: [ θ , ð ].
  • Альвеолярные согласные . Кончик языка прикасается или приподнимается к альвеолам: [ t , d , l , s , z ].

Что касается гласных звуков, то они тоже не одинаковы. На них влияют разные положения языка относительно нёба:

  • Гласные переднего ряда. Кончик языка упирается в основание нижних зубов, а спинка языка довольно близко подходит к нёбу: [ i: ].
  • Гласные заднего ряда. Язык оттянут назад и кончик языка опущен, а спинка языка приподнята к мягкому нёбу: [ a:].

На первый взгляд эта классификация может показаться непростой, но поверьте, на практике вы почувствуете и сразу поймете, что к чему. А понимание происхождения звука поможет произносить его правильно. Ну, а для детей изучение английской фонетики желательно совместить с игрой. Например, как в этом упражнении по фонетике:

Упражнения по фонетике английского языка

Для тренировки английского произношения необходимо учитывать еще и ударение - то есть, выделение одного или более слогов в слове. Ударный слог произносится более энергично, с большим напряжением органов речи. Ударение помогает различать слова и понимать их смысл как самих по себе, так и в контексте. Например:

  • to ex`port (глагол “экспортировать”)
  • `export (существительное “экспорт”).

Второй важный аспект произношения фраз и предложений - это интонация . При помощи интонации мы понимаем или “объясняем”, является ли предложение повествованием, вопросом, просьбой или восклицанием.

Самое простое упражнение по фонетике английского языка выполняют на занятиях уровня Beginner (Elementary):

  1. Напишите ваше имя по-английски.
  2. Теперь прочтите ваше имя по буквам.
  3. Проделайте то же самое еще с тремя-пятью именами (можно вспомнить друзей, членов семьи и/или одноклассников).

Можно тренироваться в английской фонетике и таким образом:

  1. Произнесите слова по буквам: Yes, Last, Key, Yellow, Funny, Girl, Toy, Now, Sleep, Drama, Kiss, King.
  2. Произнесите слова по транскрипции: Yes , Last , Key , Yellow, Funny, Girl , Toy , Now , Sleep , Drama ["dra:mə], Kiss , King
Но мы советуем не забывать о дополнительных ресурсах для изучения английского, таких как каналы и блоги. С ними освоение английской фонетики будет более простым, занятным и эффективным.


ШКОЛА-ЛИЦЕЙ № 20

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

СБОРНИК ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

MERRY SOUNDS

ПАВЛОДАР 2013 г.

Школы - лицея № 20

г. Павлодара

Данное пособие предназначено для формирования навыков и развития речевого (фонематического и интонационного) слуха и произносительных навыков у учащихся

Цель его – помочь учащимся овладеть навыками чтения и говорения, научиться правильно произносить английские слова, а также научить детей читать правильно, с пониманием, бегло и с удовольствием.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Добро пожаловать в страну - ФОНЕТИКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!

Приглашаем Вас познакомиться с её жителями - звуками и буквами, которые охотно откроют Вам свои секреты - правила чтения и произношения английских слов и предложений.

When the English tongue we speak

Why is break not rhymed with weak ?

Will you tell me why it’s true:

We say sew but also few

When we want to make a verse-

We can’t rhyme a horse with worse .

Beard is different from heard ,

Lord is not pronounced like word .

С ow is cow, but low is low,

And we do don’t read like go.

We have year and hear and pear ,

Come and home and are and care .

So, why done , but gone and stone -

Is the any reason known?

And, in short, it seems to me,

Sounds and letters disagree.

(anonymous)

Это английское стихотворение наглядно иллюстрирует какое разнообразие царит в мире английских букв и звуков. Одно и то же сочетание букв может иметь несколько вариантов чтения.

Чтобы мы не сомневались, правильно ли нами прочитано слово - Фея Транскрипция поможет нам. Транскрипция - это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов, или, как можно ещё выразиться - письменное обозначения звука. Давайте же познакомимся с друзьями Феи Транскрипции - звуками и их письменными обозначениями.

Одиночные звуки

Согласные

звуки

произношение

Гласные

звуки

произношение

а - короткое

а - глубокое

и - короткое

i :

и - долгое

d

дж

о - короткое

Дифтонги

Согласные

звуки

произношение

Гласные

звуки

произношение

t s

ау

и - краткое

эй

ой

носовой на франц. манер

ай

Мы предлагаем вам ряд разнообразных фонетических заданий и упражнений, чтобы Вам было проще постичь секреты английских звуков. Кроме этого, мы предлагаем Вашему вниманию весёлые английские рифмовки и скороговорки, читая которые, Вы, несомненно, получите большое удовольствие.

Для начала мы предлагаем вам выполнить несколько упражнений, которые помогут Вам правильно произносить английские слова и предложения.

Упражнения на артикуляторную гимнастику

    Широко откройте рот и держите нижнюю челюсть неподвижной. Попеременно упирайте кончик языка в альвеолы верхних и нижних зубов. Губы свободны, не напряжены.

    Упирайте кончик языка попеременно, с выдержкой, во внутреннюю поверхность правой и левой щеки.

    Сделайте оба упражнения. На четыре счёта язык упирается в альвеолы верхних и нижних зубов, а затем в обе щеки.

Упражнения на развитие речевого (фонематического и интонационного) слуха.

    Прослушайте в магнитной записи звуки, слоги, слова и предложения, читаемые разными дикторами, и отметьте номерами женские, мужские и детские голоса.

    Определите большую или меньшую чёткость произношения дикторов. Определите темп двух фонограмм (более быстрый или более медленный).

    Из воспринятого на слух ряда звуков вычлените, и запишите указанные преподавателем звуки, сначала наблюдая артикуляцию преподавателя, затем, не наблюдая её.

    Устно разделите услышанное слово на звуки и назовите их.

    Определите количество слогов в услышанных словах.

    Установите количество кратких гласных в услышанных словах.

    Прослушайте слова и назовите те, которые рифмуются.

    Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым звуком и запишите их в орфографии.

    Определите количество слов в прослушанных предложениях

    Составьте слово из прослушанных изолированных звуков и запишите его в орфографии.

    Определите на слух место ударения и его роль: смыслоразличительную, логико-выделительную, модальную.

    Определите паузы в звучащем речевом потоке.

Формирование произносительных навыков

    Многократно прослушайте звук вофразе, слове, затем прослушайте изолированный звук.

    Прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите заданный звук.

    Прослушайте пары звуков и поднимите руку, когда услышите новый звук.

    Прослушайте предложения и скажите, сколько раз в нём встретился данный звук.

    Прослушайте предложения и поднимите руку, когда услышите повествовательное (вопросительное, отрицательное) предложение.

    В ряду слов (словосочетаний, предложений) подчеркните то, которое произносит диктор.

    Подчеркните в предложении слово, на которое падает ударение.

    Сделайте фонетическую разметку текста на основе голоса преподавателя, прочитайте затем текст в слух.

    Произнесите вслед за диктором звуки (слоги, слова, словосочетания), обращая внимание на произношение указанных звуков.

    Назовите слова, содержащие определённый звук.

    Произнесите слова по слогам, обращая внимание на произношение гласных (согласных) в начальной (конечной) позиции.

    Прослушайте пары слов на русском и иностранном языках и повторите вслед за преподавателем только слова на иностранном языке.

    Произнесите вслед за диктором пары слов, обращая внимание на различное произношение звуков.

    Произнесите коммуникативное предложение сначала медленно, затем быстро.

    Проговорите по памяти пословицу (скороговорку, стихотворение, текст) сначала медленно, затем быстро.

Задание I . Чтение окончаний множественного числа существительных.

    A) books B) pens C) ears D) boys

    A) matches B) wolves C) watches D) bushes

    A) roads B) towns C)stars D) deer

    A) days B) flags C) teeth D) eyes

    A) cats B) families C) tragedies D) secretaries

    A) bushes B) houses C) peaches D) bananas

    A) desks B) ways C) lemons D) toys

    A) tables B) matches C) thieves D) keys

    A) plates B) heroes C) plants D) shops

    A) foxes B) buses C) brushes D) plays

    A) rooms B) chairs C) parks D) lions

    A) ladies B) knives C) countries D) babies

Задание II . Чтение окончаний правильных глаголов во 2-й и 3-ей формах.

Найдите лишнее слово в каждом ряду:

    A) cook B) dance C) like D) wait

    A) smile B) help C) clean D) happen

    A) want B) need C) hesitate D) jump

    A) push B) paint C) skate D) collect

    A) stop B) wash C) ask D) answer

    A) close B) love C) intend D) inform

    A) visit B) decide C) demand D) skip

    A) thank B) laugh C) follow D) work

    A) happen B) play C) hope D) offer

    A) start B) invite C) pretend D)remember

    A) watch B) help C) continue D) wish

    A) live B) pull C) agree D) hate

    Задание III . Найдите слово, в котором ударный звук совпадает с подчёркнутым словом:

    Brave A) grass B) trade C) ball D) ham

    Snow A) fork B) row C) aloud D) stop

    Sock A) nose B) spoon C) born D) cross

    Jam A) plate B) harvest C) sand D) sharp

    Scene A) grey B) wet C) seem D) here

    Door A) role B) blouse C) throw D) floor

    Brown A) crowd B) clothes C) zoo D) company

    Fix A) fire B) dish C) climate D) piece

    Sum A)turn B) student C) hungry D) sugar

    Skirt A) flight B) thin C) wife D) circus

    Butter A) republic B) hurt C) suit D) duty

    Hide A) give B) arrive C) wing D) wire

Задание IV . Найдите слово, которое содержит данный звук:

    [ɔ:] A) company B) color C) caught D)correct

    A) daylight B) dictionary C) daughter D) distance

    [ᴂ] A) aloud B) attention C) athlete D) although

    A) slave B)sharp C) smile D) small

    A) room B) role C) roar D) rest

    A) sleep B) slow C) sound D) soup

    [u] A) love B) nice C) novel D) look

    [ʌ] A) team B) tired C) thank D) touch

    A) turn D) tinned C) through D) though

    [ ә :] A) both B) brave C) blouse D)burn

    [ к ] A) knife B) joke C) kneel D) knight

    [ɛə] A) chalk B) champion C) care D) centre

Задание V . Найди лишнее слово.

    A) grass B) dark C) trade D) pass

    A) fork B) row C) snow D) rope

    A) jam B) sack C) plate D) cat

    A) book B) floor C) cook D) stood

    A) brown B) caw C) crown D) law

    A) while B) white C) which D) wild

    A) laugh B) night C) daughter D) weight

    A) pull B) but C) push D) put

    A) cat D) care C) cinema D) country

    A) spoon B) cool C) blood D) troop

    A) son B) sum C) sun D) song

    A) thing B) this C) thank D) three

Задание VI . Раздели слова на группы согласно ударному звуку.

1. [ɔ] 2. [ɔ:] 3. [ʌ] 4. 5. [ᴂ] 6. 7. [i] 8. 9. [u]

Father, afternoon, pass, glass, not, dog, coffee, hop, doll, got, big, sister, six, milk, but, son, come, love, monkey, mother, duck, funny, jump, uncle, puppy, under, cup, tea cup, put, pull, push, blue, do, who, school, pupil, juice, please, clean, tea, athlete, map, caught, daughter, apple, stop, clock, beat, touch.

Задание VII . Выберите слова, в которых буквы e , h , r , k , w , gh не читаются:

Plate, what, card, knife, write, time, eight, work, when, fork, keen, know, who, laugh, night, where, wrong, light, rain, hour, picture.

Задание VIII . Определите в каком типе слога читается гласная:

буква

Тип слога

mat

bake

far

tame

climate

sir

fish

blind

III

care

case

card

catch

nice

birth

smile

fire

duck

dust

duty

dumb

more

frog

poke

phone

III

boat

fork

coke

log

dark

dank

dance

dare

derby

then

desk

tree

but

tube

turn

cure

III

ship

shine

shirt

chip

here

her

ten

keen

Задание IX . Найдите слово с нужным типом слога:

Тип слога

map

nose

here

fur

car

same

red

far

III

close

same

barn

rose

hand

hair

here

hook

must

nylon

girl

member

mat

table

frame

sake

III

hire

ten

name

corn

duty

fare

ball

file

pen

nine

sand

can

black

fur

tree

care

III

tooth

horse

body

eye

beauty

fire

smell

taste

Упражнения

Упражнение 1 Прочитайте слова - лесенку, постепенно ускоряя темп:

Take

Take bear

Take that bear

Take that big bear

Take that big white bear

Take that nice big white funny bear

Take that nice big white funny bear out of the bag

Put

Put this

Put this monkey

Put this little monkey

Put this little brown monkey

Put this little brown funny monkey

Put this little brown funny monkey on the chair

Упражнение 2. Прочитайте, обращая внимание на артикуляцию английских звуков:

Чистоговорки

– this tiger is mine

– we sit under the tree

– it’s two to two

– I’m eating ice cream

– a fox is in the box

[ɑu- ɑi] – a cloud is in the sky

– these are my kite and tie

[ɔ:-u.-ei] – all is good O.K

[ɔ:-u.-ei] – let’s go home

[ɔ:-u.-ei] – Tom, Open the door

– my teacher is it best!

– I’m glad to see you!

– I like to skate and play

[ɔ:-ei-ei] – what day is it today

[ɔ:-ɔ:-ɔ:] – I walk on the floor

– I sit on a tree

(Составлены учащимися 4 «Д» класса СОШ № 34)

Упражнение 3. Прочтите предложения, обращая внимание на выделенные буквы и буквосочетания:

a - Kate has a cat, a car and a hare

o - Rose has a dog, a fork and an ore

u - Susan has a cup, a turkey and a pure orange juice

e - Pete has a pet and a perfume here

I - Mike has a pig, a bird and a fire

oo - [u] Look, here is a book. We can cook.

oo - There is a pool near our school.

ee - I see a bee in a tree.

ea - I like tea and cream. I eat meat .

Упражнение 4. Прочитайте скороговорки:

Tongue-twisters ( Скороговорки )

Peter Piper picked a peck

Of pickled peppers.

A peck of pickled peppers

Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a peck of pickled peppers-

Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

Fuzzy Wuzzy was a bear.

A bear was Fuzzy Wuzzy.

When Fuzzy Wuzzy had no hair –

He wasn’t fuzzy, was he?

How much wood

Would a woodchuck chuck

If a woodchuck

Could chuck wood?

A cook has a good look at a cookery book.

A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

Mary and Clare have a hare and a pear.

Выполните тест

1. Буква «а» стоит в I типе слога в слове:

A) mat B) bake C) far D) dare E) fat

2. Буква « u » стоит в I типе слога в слове:

A) dusk B) dust C) duty D) duress E) dumb

3. Буква «а» стоит в III типе слога в слове:

A) care B) case C) card D) cash E) catch

4. Буква « i » стоит в IV типе слога в слове:

A) nice B) birth C) smile D) fire E) bird

5. Буква « e » стоит в I типе слога в слове:

A) derby B) then C) desk D) tree E) fellow

6. Буква « i » стоит в II типе слога в слове:

A) climate B) sir C) fist D) blind E) fish

7. Буква « o » стоит в III типе слога в слове:

A) boat B) logical C) coke D) log E) fork

8. Буква « o » стоит в II типе слога в слове:

A) more B) frog C) poke D) mouse E) phone

9. Буква « i » стоит в III типе слога в слове:

A) ship B) shine C) shield D) shirt E) shin

10. Буква «а» стоит в IV типе слога в слове:

A) dark B) dank C) dance D) dale E) dare

11. Выберите слово с III типом слога:

A) Close B) Same C) Rose D) Base E) Barn

12. Выберите слово с I типом слога:

A) map B) nose C) here D) Barn E) fur

13. Выберите слово с II типом слога:

A) Car B) Same C) Red D) Burn E) far

14. Выберите слово с IV типом слога:

A) hand B) hair C) handsome D) here E) hook

15. Выберите слово с IV типом слога:

A) duty B) ball C) file D) flower E) far

16. Выберите слово с I типом слога:

A) Must B) Nylon C) Member D) Girl E) Hour

17. Выберите слово с II типом слога:

A) Mat B) Frame C) Tame D) Table E) Sake

18. Выберите слово с II типом слога:

A) Rye B) Mine C) Gave D) Sand E) Pie

19. Выберите слово с IV типом слога:

A) black B) small C) fur D) care E) mug

20. Выберите слово с III типом слога:

A) tooth B) animal C) eye D) body E) horse

21. Выберите слово с I типом слога:

A) room B) paper C) book D) yard E) clock

22. Выберите слово с II типом слога:

A) play B) jump C) find D) leave E) day

23. Выберите слово с III типом слога:

A) tree B) book C) room D) shop E) port

24. Выберите слово с III типом слога:

A) orange B) cage C) bag D) large E) page

25. Выберите слово с IV типом слога:

A) beauty B) taste C) smell D) energy E) hire

26. Выберите слово с III типом слога:

A) yard B) cruel C) keen D) knight E) day

27. Выберите слово с IV типом слога:

A) pupil B) observe C) place D) rare E) visit

28. Выберите слово с III типом слога:

A) pupil B) observe C) place D) more E) visit

29. Выберите слово с II типом слога:

A) table B) book C) luck D) mare E) sky

30. Выберите слово с I типом слога:

A) joke B) part C) clock D) pour E) pocket

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Фонетике Английского Языка. Мы очень надеемся, что полученные знания и упражнения помогут

Вам овладеть секретами чтения и произношения и в скором будущем Вы скажете: «Как же стало просто читать и писать!»

Однако не забывайте, что, несмотря на своё широчайшее распространение, английский язык не перестаёт быть ЯЗЫКОМ, полным исключений и стилистических изысков, поэтому, во избежание ошибок, на любом этапе изучения языка, а особенно на начальном, почаще заглядывайте в словарь.

Мы желаем Вам успеха!

Вопрос об изучении транскрипции в раннем возрасте относится к числу спорных. Далеко не все считают это возможным и необходимым. Если следовать логике, то транскрипционные значки - символы звуков - должны усваиваться раньше, чем буквы. Кроме того, такой ход от звука к букве через транскрипцию помогает ученикам легко преодолеть свойственный английскому языку разрыв между произношением и написанием.

Освоение детьми транскрипции позволяет им вести словарик и активно пользоваться им гораздо раньше, чем это возможно при изучении грамоты: ведь в транскрипционном письме за каждым знаком закреплено единственное звучание. Конечно, курс языка для дошкольников должен быть по преимуществу устным. К транскрипции можно переходить тогда, когда основы фонетики закреплены в речевой практике детей и дети внутренне готовы к обучению грамоте.

Но возможно ли усвоение транскрипции в пятилетнем возрасте, если даже школьники и взрослые, закончившие школу, знают ее очень плохо. Наверное, поэтому в американских учебных пособиях для обучения детей в раннем возрасте иностранному языку, предлагается методика обучения не транскрипционным знакам, а фонетическим символам. В данной методике, используя фонетические символы, все обучение упрощается, т. к. написание фонетических символов не представляет собой трудностей, а так же фонетические символы соответствуют в написании английским буквам. Например: a - , a - , e - [e], e - , i -[i], i - , o - [ u], o - [ l], oi - [ i], ou - , u - [u], u - , u - . Поэтому ученики очень быстро осваивают написание этих символов и долгое время пишут, используя данные символы.

При постановке произносительных навыков и работе над интонацией учащимся в доступной форме указывается на основные различия между произношением в русском и английском языках, проявляющиеся в положении и характере движения органов артикуляции. Фонетические упражнения разрабатывают подвижность речевых органов, способствуют избеганию дефектов произношения и перенапряжения речевого аппарата ребёнка. Доступный и интересный для учеников сюжет помогает эмоционально настроить их на освоение артикуляции английских звуков.

Также при проведении фонетической зарядки вместо отдельных звуков, слов, словосочетаний можно предложить учащимся специально отобранные стихи и рифмовки. В течение нескольких уроков стихотворение или рифмовка повторяется, корректируется произношение звуков. Данный вид работы можно включать в урок на разных его этапах, так как он служит своеобразным отдыхом, разрядкой для детей. Очень эффективно работает система упражнений для фонетической зарядки под названием «Мистер Язычок» (Mr. Tongue). Существует большое количество вариантов упражнений, основанных на сказках о Мистере Язычке, что позволяет объединить ряд звуков в определенную сюжетную линию в прозаической или стихотворной форме. Очень эффективными с точки зрения работы над фонетикой являются специально подобранные фонетические игры, где детям приходится не просто повторять за учителем определенный звук, слово или фразу, а включать воображение, смекалку.

Фонетические упражнения - сказки:

1. Есть у нас один помощник, маленький, но очень-очень нужный. Живет он в уютном и теплом домике. В этом домике есть пол, потолок, стены и даже крепкий заборчик. Окон в домике нет, но есть большие двери. Когда они открываются, то раздвигается заборчик, и сразу видно и весь домик, и того, кто в нем живет. Когда дети догадаются, что идет речь о язычке, предложите им немного поиграть и сделать артикуляционную разминку: несколько раз широко откройте и плотно закройте «двери в домик» (рот); попросите провести кончиком языка по «заборчику -- верхнему и нижнему» (зубам) и притронуться к «полу, потолку и стенам домика» (нижнему и верхнему небу, внутренним стенкам щёк).

После игры-разминки продолжайте рассказывать сказку.

Зовут этого симпатичного помощника Язычок. По-английски мы будем называть его Mr. Tongue. Tongue, потому что по-английски это означает язычок, а Mister -- потому что все англичане люди очень вежливые и ко всем мужчинам обращаются Mister. Вот у нас и вышло -- Mr. Tongue. С нашим Mr. Tongue все время происходят интересные истории. Одну из них я вам сейчас расскажу. Однажды Mr. Tongue решил вымыть зеркало. Он взял маленькую тряпочку и начал дуть на зеркало и протирать его. Mr. Tongue очень старался. Он полегоньку дул: и вытирал тряпочкой.

Попросите детей помочь Язычку и показать, как он дул и вытирал зеркало. Следите, чтобы звук [h] произносился на выдохе легко и протяжно: . Напомните детям, что они уже слышали этот звук в слове Hello. Попросите их произнести слово Hello. Отработайте его произношение, предложив детям повторять за вами.

2. Однажды ночью разыгралось ненастье. Дул сильный северный ветер: . Mr. Tongue проснулся от того, что сильно громыхали входные двери:. Он плотно закрыл двери и пытался заснуть. Пошел сильный дождь, и его капли застучали по стеклу: , [р-р-р]. Mr. Tongue слушал, как стучат капли, и незаметно заснул.

Утром Язычок решил навести у себя в домике порядок, взял веник и начал подметать. Вот так: . Потом начал выбивать пыль из дивана: . Испугавшись шума, из-под дивана вылез еж и сердито забурчал: . Собака услышала ежика и грозно зарычала: .

  • 3. Сегодня наш друг Mr. Tongue приглашает нас прогуляться с ним по лесу. Под ногами у нас шуршит листва и ветки, иглы и шишки: [?-?-?]. И вдруг на нас нападают комары и жужжат: . А мы их отгоняем вот так: дети хлопают в ладоши. Комары испугались и улетели, и мы дальше идем по лесу:[?-?-?]. Вдруг на нас нападают пчелы и жужжат: [р-р-р]. Мы стараемся не делать резких движений, и пчелы улетают, а мы с вами выходим на красивую опушку, на ней много разноцветных бабочек и мы говорим: .
  • 4. Однажды Mr. Tongue решил пойти в лес на прогулку. Погода была замечательная, светило яркое солнышко, и Mr. Tongue сказал: [?-?-?]. Дул легкий ветерок, и деревья чуть заметно колыхались: . Вдруг мимо пролетел шмель и прожужжал: [р-р-р]. Mr. Tongue поздоровался с ним и пошел дальше. Но вдруг прямо перед собой он увидел змею, которая угрожающе прошипела: [?-?-?]. Mr. Tongue испугался и шмыгнул в кусты. Все стихло, лишь слышно было, как стучит дятел по дереву: . Mr. Tongue облегченно вздохнул: .

Фонетические игры:

Jaw And Tongue Games

Эти игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

Учителя знают, как трудно научить ребят произнесению межзубных звуков [р], [и]. Особенно трудно им показать свой язык, когда это требуется.

Teacher: Children, have you ever seen a kitten drinking milk? In fact, it doesn"t drink it. It laps it. Could you show it? Oh, what nice kittens you are! Now I"ll recite a rhyme about it and when I say “lap, lap, lap”, please, make your kittens lap milk.

Little kitty laps her milk,

Lap, lap , lap! Her tongue goes out, Her tongue goes in, Lap, lap, lap! Little kitty laps her milk, Lap, lap , lap! Oh, see her tongue Go out and in, Lap, lap, lap!

Упражнение забавно и полезно. После слов “Lap, lap, lap!” учитель делает паузу, чтобы дать возможность ребятам изобразить, как котенок пьет молоко.

  • 2. Curious Rabbit
  • (отработка звуков [р], [s] This is…)

Звук [р] особенно сложно произносится в сочетании со звуком [s] в структуре «This is». Отрабатывается это сочетание песенкой:

This is а bear, this is а hare This is а dog and this is а frog. This is а car, this is а star This is а ball and this is а doll.

Перед пропеванием песенки учитель предлагает детям поиграть в робкого, но очень любопытного Кролика (язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы взглянуть на наши игрушки, но каждый раз прячется назад. Можно добавить Братца Лиса (рука), который пугает Кролика у входа в норку.

Данная игра может использоваться для тренировки учащихся в произнесении носового звука. Teacher: And now let"s learn the way English people imitate the ringing of bells. Now, play a bell.

Big bells ring a long, full song, DING-DONG-DING-DONG Small bells ring a clear, sweet song, Ding, ding, ding, ding, Ding, ding, ding! Wee bells ring a tinkling song, Ting-a-ling, a-ling, a-ling, A-ling, a-ling, a-ling. Hear the ringing; hear the song, Ting-a-ling, a-ling, a-ling, A-ling, a-ling, a-ling.

Это стихотворение целесообразно разучить по ролям.

  • 4. Bees
  • (отработка звуков [р], [и]) Teacher: Do you like fairy tales? Then listen.

Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: з-з-з-з-з-з! И английская пчела ей не уступает. Но у нее, взгляните, язык длинный, во рту не умещается. И выходит у нее: th-th-th-th-th! Как русская пчела жужжит? -- з-з-з-з-з. А английская? -- th-th-th-th-th (3-4 раза).Русская ругается -- [за-за-за], а английская -- (дети повторяют за учителем) [ра-ра-ра]. Русская -- [зе-зе-зе], а английская -- [ре-ре-ре]. Русская -- [зи-зи-зи], а английская -- [рі-рі-рi].

А к вечеру они осипли, и русская пчела стала жужжать так: с-с-с-с-с-с-с. А как стала жужжать английская пчела? Правильно! th-th-th-th-th (глухой звук)! (3-4 раза). Русская -- [са-са-са], а английская -- [иа-иа-иа ].

Обучение дошкольников чтению и письму.

Процесс обучения дошкольников чтению пройдет быстрее, если начать с «закрытого» слога и если осваивать буквы английского алфавита не по порядку, а по мере того, как из них можно сложить какое-нибудь простое английское слово.

Итак, уже на первом уроке в гости к ребятам приходит очень симпатичная «Cat». Ребята и «Cat» обмениваются приветствиями, вежливо говорят друг другу приятные вещи (Nice to meet you e.g.). У «Cat» на плече сумочка, она ее широко-широко открывает и достает свой любимый звук [ж]. Звук размещается на доске. Дети в ожидании: «Cat» собирается достать из сумочки свои любимые буквы. Без сомнения, это c, a, t. Ребята повторяют название букв за «Cat». Когда они узнают, что все вместе их можно прочесть: cat, ребята понимают, почему именно эти буквы любимые у их новой знакомой. Учитель: «Звук в середине этого слова зазвучит правильно, если мы откроем ротики так же широко, как наша знакомая открывала сумочку».

Таким образом, дети знакомятся с первыми 3 буквами алфавита, первым звуком и первым английским словом.

Затем учитель предлагает заменить букву «С» на букву «S» и прочитать слово. Это тоже с удовольствием выполняется. В столбике появляется еще одно слово, когда буква «S» меняется на букву «h».

Учитель: звук (h) произносим так, как это делает «Cat» , когда греет свои замерзшие лапки: (h,h,h,h,h,h.......).

Дети «дуют» на свои «замерзшие пальчики». Таким образом, ребята научились очень быстро читать 3 первые слова:

Очень хорошо работает прием, когда из последних слов в столбиках составляем предложение: «Cat» sat on a hat. И не просто предложение, а маленькую историю про нашу знакомую: Она проказница, оказывается, уселась на шляпу хозяйки, когда та ушла на рынок!

Такое умелое сочетание мыслительной и эмоциональной деятельности, дает, как правило, хороший результат: правило чтения запомнили все.

На следующем уроке столбик слов можно продолжить:

Замечательно если значение слова иллюстрируется картинкой. Учитель предлагает детям составить свои предложения заменяя слово «Hat» в данном предложении на другое, взятое из столбика. Нужно не только прочесть предложение, но и каждый раз объяснить, что получилось. По аналогии уч-ся составляют свои предложения, усаживая «Cat» и на «rat», и на «bat» и на «bag». Эти предложения ребята не только читают, но и анализируют: вычленяют в словах буквы, находят новые, считают одинаковые и т.д.

Если есть в наличии карточки с буквами (их дома могут сделать сами ребята) учащимся предлагается составить слова из букв, что они выполняют с охотой.

Вполне возможно уже на этом этапе написать с детьми маленький диктант.

Аналогично происходит знакомство учащихся с собачонком по кличке «Spot», и с его любимым звуком [О] , и с его любимыми буквами «d» и «g». Про этого собачонка ребята тоже кое-что узнают из следующего предложения: «Spot» in not a hot dog.

Снова имеет место эмоциональный момент-гарант хорошего результата. Как бы между прочим ребята прочитали слово «is», при чем без какой бы то ни было установки на то, что это новое правило. Начиная уже с этого урока можно смело пробовать петь песенку-алфавит. Музыкальный ритм делает свое дело - дети запоминают алфавит достаточно быстро.

Освоив с детьми вот эти первые правила чтения, можно начинать работу с первыми синтетическими мини-текстами, в которые закладываем всю изученную информацию. Т.к. пока учащиеся читают отдельные слова, элементы текста - это еще не чтение. Истинное чтение как вид речевой деятельности существует только тогда, когда оно сформировано как речевое умение в процессе чтения читающий оперирует связным текстом, пусть самым элементарным, решая на его основе смысловые задачи.

Вот пример такого мини-текста:

I am Natasha. I am from Revda. I am not from Moscow. I am from Russia. I am not from America.

Moscow, Russia, America - эти слова, введенные в таком простом контексте, запоминаются очень просто, выделяясь своей «сложной непохожестью» среди простых соседей.

Налицо очевидный результат деятельности: учащиеся читают первый маленький английский текст, почти все в нем понимая (эти структуры уже отрабатывались в устной речи). Используя прием логической трансформации (которую с помощью учителя осуществляют сами учащиеся) вводим новые слова: London, a girl, a boy, Africa, Great Britan ect.

Трансформировать текст можно еще и еще с введением новой лексики чтобы обеспечить легкое, обильное и интересное чтение, которое является непременным и обязательным условием успешного чтения (синтетического), что в свою очередь стимулирует мотивацию чтения (она зависит от «интересности» текстов).

В продолжение работы над трансформированным текстом, представляем, что оказываемся в Лондоне, где случайно становимся свидетелями милой семейной сценки: мама журит своих непоседливых детей: Dick, Syd, sit a bit!

Непременное условие карточек со словами - «иллюстрированное толкование» значения этих слов, т.к. вся пассивная лексика может стать активной.

Продолжая рассказывать о себе, вводом новое правило чтения (е в закрытом слоге) в таком предложении как I am ten. Благодаря межъязыковой интерференции уч-ся читают слово «ten» свободно.

Прочитав слова: ten, pen, hen, men.

Ребята разучивают песенку из курса Г.Доли:

I see a pen I see a hen I see a cock I see a clock.

Итак, ребята отработали на практике уже достаточное количество правил чтения; настал момент, когда нужно, чтобы прозвучало само правило. Предпочтительно, чтобы оно было какое-то импровизированное. e.g. «е» это не просто буква «е» в конце слова, а это бабушка, которая приходит в гости, и хорошо знакомые буквы в ее компании звучат по-другому (так, как в алфавите).

Приобретя такое знание, ребята легко читают слова, такие как:

В результате, первые буквы и первые правила чтения усваиваются достаточно быстро т.к. почти в каждой учебной ситуации на уроке присутствует эмоциональный элемент. Эта база позволяет активизировать обучение чтению, и активизировать в двух направлениях - в отношении скорости и в отношении выразительности.

На скорость очень хорошо «работают» карточки со словами на определенное правило чтения. Довольно длинный список слов в карточке нужно прочитать за ограниченное время (eg.15 сек.). С карточками такого типа:

Можно организовать маленькие контрольные работы. Уместно проводить уроки обобщения по 2-3 правилам чтения. Они очень хорошо проходят в форме уроков-соревнований: нужно пройти по нескольким этапам-станциям. На каждом этапе ребенок читает слова на карточке (на определенное правило). Переходить на следующий этап можно в случае удачного прохождения предыдущего.

Работа по данной технологии дает хорошие результаты, потому, что в основе ее лежит суггестопедический метод Г. Лозанова. Суггестопедия, как известно, стремится к формированию умений речевой деятельности, которые отличаются улучшенными количественными и качественными характеристиками. На лингвистическом уровне, безусловно, наблюдается ускоренное развитие языковых способностей школьников.

Если при овладении родным языком ребенок, прежде всего, хочет научиться читать, то при изучении английского языка этот мотив не является ведущим: слишком мал пока словарный запас детей. Поэтому опираться следует скорее на желание детей записать знакомые слова, свое имя, написать письмо кукле, которая говорит только по-английски, или английскому сверстнику; прочитать английские надписи на своей одежде, на названиях шоколадок и конфет.

Сложность английского правописания вызвала к жизни большое количество методических теорий обучения грамоте в англоязычных странах.

Обучение чтению и письму происходит одновременно, причем письмо является основной деятельностью, если включить в это понятие и складывание слов из карточек, на магнитной доске или наборном полотне. Начать обучение письму следует с тех букв, начертание которых совпадает с начертанием соответствующих транскрипционных знаков. Это d, t, l, n, b, p, m, w, f, v, h, k, g, s, z, r, то есть большинство согласных.

Следует учесть, что самыми трудными для детей являются те буквы, начертание которых совпадают с русскими при несовпадении обозначаемых ими звуков. Здесь нам могут помочь специальные игры.

  • 1. Прочитай слово по-русски и по-английски. Предлагаются слова, которые состоят из букв, общих для двух языков. Некоторые будут иметь смысл в обоих языках (ТОМ, СОР, РОТ, МАТ), другие - только в одном.
  • 2. Спортивная эстафета. Соревнуются две группы. Каждая получает ""путевой лист"" с командами, написанными по-английски, например: ""Run to the wall!"" и т. п. Число команд соответствует числу участников, чтобы каждый по очереди прочел слово и выполнил действие. Побеждает группа, которая закончит первой.

Доброе-доброе-доброе утро, планета!

Не знаю, как у вас, конечно, но на моей планете английского (под названием ) сейчас именно утро. И важную информационно-практическую статью об английской транскрипции я решила-таки написать на бодрую утреннюю голову. Думаю, вы не против). Тогда начнем разбор этой простой, но часто вызывающей много вопросов темы.

А нужна ли английская транскрипция вообще?

Что вам на это сказать?.. Если в школьной программе по английскому языку ее проходят и заставляют учить, тогда конечно не отвертеться! Если же говорить глобально, то ее отсутствие при изучении английского никак не скажется на результатах и знаниях.

НО! Так как наши дети все-таки изучают английский язык, то знать о том, что такое транскрипция в нем — это дело чести. Это примерно так же, как важно знать, что в русском языке есть 6 падежей (и этим, кстати, он и отличается от английского и многих других). Но ведь мы можем научиться говорить и писать слова, не задумываясь о том, какой падеж в них нужно использовать... ван Р одил Д евчонку... Ну вы меня поняли, думаю.

Поэтому мой вердикт — будем изучать! Но быстро и без всяких растягиваний на год! Урок или два — и «английская транскрипция» станет самым приятным словосочетанием на свете...

Кроме этого, владея способностью расшифровывать английскую транскрипцию, любой школьник и взрослый сможет прочитать и произнести любое, даже самое «страшно-непонятное» слово в английском словаре!!!

Для чего ее придумали?

Придумали ее очень-очень давно, при этом сами англичане, для себя — когда поняли, что сами не всегда могут понять, как читается то или иное слово.

Дело в том, что в английском языке есть , согласно которым можно читать слова правильно. Например, такое правило: «В закрытом слогe английская буква „a“ будет читаться так (слова ba g, la ptop . Но при этом, в этих правилах так много исключений, что их порой и запомнить невозможно (например, к этому правилу возьмем исключение со словом c закрытым слогом ta sk , в котором буква «a» уже читается по-другому).

Ну вот и придумали такое понятие, как транскрипция, чтобы каждое английское слово можно было прочитать корректно, даже не зная правил, а просто владея набором транскрипционных значков.

Иногда вы можете увидеть два варианта одного значка, это нормально. Оба из них имеют место быть. Мои аналогии с русскими буквами очень условны. Главное здесь — услышать звук и как можно точнее его сымитировать.

Транскрипционные значки для гласных звуков

[ i ] или [ ı ] звук, похожий на «и», но более отрывистый и твердый.

[ е ] звук, похожий на «е», но более отрывистый и твердый.

[ ӕ ] звук, похожий на «э», но более широкий.

[ ɔ ] или [ ɒ ] звук, похожий на «о», но более отрывистый и открытый.

[ ∧ ] звук, похожий на «а», но более отрывистый.

[ u ] или [ ʋ ] звук, похожий на «у», но более отрывистый.

[ i: ] звук, похожий на долгую «и».

[ ɔ: ] звук, похожий на долгую «о».

[ ɑ: ] звук, похожий на долгую и глубокую «а».

[ u: ] звук, похожий на долгую «у».

[ ə: ] или [ɜ:] звук, напоминающий что-то среднее между «о» и «ё».

В английском языке есть один единственный транскрипционный значок, который обозначает неударный гласный — [ə] . Произносится он очень коротко и невнятно. Часто мы слышим его на конце слов, заканчивающихся на безударные гласные. Teacher , computer ...

Транскрипционные значки для согласных звуков

[ p ] звук, похожий на «п».

[ b ] звук, похожий на «б».

[ t ] звук, похожий на «т».

[ d ] звук, похожий на «д».

[ k ] звук, похожий на «к».

[ g ] звук, похожий на «г».

[ f ] звук, похожий на «ф».

[ v ] звук, похожий на «в».

[ s ] звук, похожий на «с».

[ z ] звук, похожий на «з».

[ m ] звук, похожий на «м».

[ n ] звук, похожий на «н».

[ l ] звук, похожий на «л».

[ h ] звук, похожий на воздушную «х».

[ ʃ ] звук, похожий на «щ».

[ tʃ ] звук, похожий на «ч».

[ ʒ ] звук, похожий на «ж».

[ dʒ ] звук, похожий на «дж».

[ r ] звук, похожий на «р».

[ j ] звук, похожий на «й». Смягчает гласные, напр. [ jɒ ] [ je ] [ ju: ]

[ w ] звук, произносимый губами.

[ ŋ ] звук, похожий на «н», произносимую в нос.

[ θ ] глухой межзубной звук.

[ ð ] звонкий межзубной звук.

Транскрипционные значки для дифтонгов (двойных звуков)

[ aı ] или [ ai ] звук, похожий на «ай».

[ eı ] или [ ei ] звук, похожий на «эй».

[ ɔı ] или [ ɔi ] звук, похожий на «ой».

[ aʋ ] или [ au ] звук, похожий на «ау».

[ əʋ ] или [ ou ] звук, похожий на «оу».

[ ıə ] или [ iə ] звук, похожий на «иэ».

[ ʋə ] или [ uə ] звук, похожий на «уэ».

[ eə ] или [ εə ] звук, похожий на «эа».

Время практики

Ну вот мы и рассмотрели с вами все знаки английской транскрипции. Большинство из них ребята и взрослые запоминают довольно легко. Сложности иногда возникают со значками, обозначающими дифтонги или некоторые звуки, совсем не похожие на русские. Но это быстро исправляется, если сразу закрепить все хорошей практикой и упражнениями, чем мы сейчас и займемся.

Рекомендую купить и пройти онлайн курс Английский с нуля (от небезызвестного сервиса LinguaLeo ). Там подробно разбираются буквы и звуки английского языка. Транскрипцию тоже хорошо можно проработать. Регистрируйтесь и пробуйте курс бесплатно. Если понравится, вперед!..

Упражнение 1

Первое, что нужно сделать — повторять несколько раз звук, соответствующий определенному знаку английской транскрипции. Идите по порядку (по тому списку, который я дала). Повторяйте один звук по 3-5 раз, пытаясь при этом ассоциировать сложный значок с образом. Например, повторяя звук [ ӕ ] , представляйте себе кошечку , шляпу или любой другой образ, но только пусть этому образу будет соответствовать слово, которое в английском произносится именно с этим звуком. Например, у меня в голове возник образ сумки вот с таким фирменным значком.))

Ну как? Сложно? Если да, то поделюсь с вами моими идеями касательно самых «несговорчивых» знаков транскрипции. Прошу не судить строго мои корявенькие картинки. Клянусь, в моем воображении они выглядят намного симпатичнее)).

Значок [ ʋ ] — образ ступни-пятки.

Слово foot [ fʋt ] .

Значок [ ɜ: ] - образ птицы.

Слово bird [ bɜ: d ] .

Значок [ ʃ ] — образ туфли.

Слово shoe [ ʃu:] .

Значок [ tʃ ] -образ цыпленка.

Слово chick [ tʃık ] .

Значок [ dʒ ] — образ страницы в учебнике.

Слово page .

Значок [ j ] — образ галочки, правильного ответа.

Слово yes .

Значок [ ŋ ] — образ длинной и неровной дороги.

Слово long .

Значок [ θ ] — образ цифры три.

Слово three [θri:] .

Значок [ ð ] — образ матери с младенцем.

Слово mother .

Упражнение 2

  • Сейчас будем читать с вами простые слова с разным звуками. Ваша задача — посмотреть на слово, прослушать его произношение, повторить, а потом догадаться, какой транскрипционный значок из представленных ниже соответствует звуку в слове (нужные гласные буквы или сочетания будут подчеркнуты).

[ ı ] [ е ] [ ӕ ] [ ɒ ] [ ∧ ] [ ʋ ] [ i: ] [ ɔ: ] [ ɑ: ] [ u: ] [ɜ:]

bir d fa mily coo l
pi g bu tter fir st
do ll ea t si t
la st be d car
a pple clo ck me n
daugh ter pu t clea n
do ctor frui t ki tchen
dar k gir l di nner
door trolley-bu s ca p
foo t boo k ba ll
  • Теперь вы увидите другие слова, которые также нужно будет прослушать и повторить, а затем выбрать необходимый знак транскрипции из представленных ниже, которому соответствует тот или иной звук (нужные согласные буквы или сочетания будут подчеркнуты в словах).

[ p ] [ b ] [ t ] [ d ] [ k ] [ g ] [ f ] [ v ] [ s ] [ z ] [ m ] [ n ]

[ l ] [ h ] [ ʃ ] [ tʃ ] [ ʒ ] [ dʒ ] [ r ] [ j ] [ w ] [ ŋ ] [ θ ] [ ð ]

betw een v ery w indow
v illage s treet z oo
th in th en teach er
s ugar teleph one f iv e
hundred must night
middle num ber p resent
b lack k itten g ive
kn ife h orse r oom
pin k sponge king
page factor y y ou
  • Следующие слова содержат в себе дифтонги. Слушаем, повторяем и выбираем нужный знак транскрипции для подчеркнутых букв и буквосочетаний.

[ aı ] [ eı ] [ ɔı ] [ aʋ ] [ əʋ ] [ ıə ] [ ʋə ] [ eə ]

fear na me behi nd
wardro be chair to ne
poor ca ke tow n
here tour coi n
brow n tho se hare
July boy ta ble
trou sers yellow bi ke
care near so
  • Заключительное в этом разделе упражнение на выбор верного варианта транскрипции к слову из двух предложенных. Схема работы та же: слушаем, повторяем, а потом выбираем.

cup [ kʌp ] или [ kӕp ]

twelve [ tvelv ] или [ twelv ]

month [ mɑ:nθ ] или [ mʌnθ ]

rain [ raın ] или [ reın ]

farm [ fɜ:m ] или [ fɑːm ]

large [ lɑːʒ ] или [ lɑːdʒ ]

spoon [ spuːn ] или [ spɔ:n ]

fair [ feə ] или [ fıə]

say [ seɪ ] или [ seə ]

now [ nəʋ ] или [ naʊ ]

June [ tʃ uːn ] или [ dʒuːn ]

Упражнение 3

Ну что же, пришло время и самим писать транскрипцию к словам. Я думаю, у вас все получится! День или два — и тема английской транскрипции станет для вас такой легкой, какой она вам даже и не снилась)). Еще раз напомню вам, что безударные слоги часто обозначаются так [ ə ] .

after, box, write, with, open,

season, shut, round, tall, number,

shirt, plus, jam, song, yogurt, hate

Упражнение 4

Это упражнение состоит в том, чтобы тренироваться читать много английских слов по транскрипции. Для детей самым лучшим вариантом здесь будут карточки с английскими словами и транскрипцией к ним. Некоторые авторы (например, Носова, Епанова) специально разрабатывают такие карточки — ведь они помогают не только закрепить выученные знаки транскрипции, но и легко пополнить свой словарный запас. Вот такие интересные карточки я нашла в магазине Лабиринт . Здесь самые основные тематики и слова:

Комплект «Дикие животные»

Комплект «Фрукты»

Комплект «Человек»

Комплект «Профессии»

Комплект «Школа»

Комплект «Дом»

Ну вот, я это и сделала, друзья!

А вы? Справились? Если есть какие-то вопросы, обязательно задавайте мне их. Я постараюсь на них ответить.

И еще — справа в сайдбаре моего сайта вы можете найти удобный сервис «Транскрипция онлайн» — в поле вводим любое английское слово и получаем его транскрипцию. Пользуйтесь!

Кроме этого, приглашаю вас в мою вкусную рассылку (на нее вы можете подписаться в конце этой статьи — после формы подбора репетитора)! Самое полезное и интересное об английском и не только...

Ответы к упражнениям:

bir d [ɜ:] fa mily [ ӕ ] coo l [ u: ]
pi g [ ı ] bu tter [ ∧ ] fir st [ɜ:]
do ll [ ɔ: ] ea t [ i: ] si t [ ı ]
la st [ ɑ: ] be d [ е ] car [ ɑ: ]
a pple [ ӕ ] clo ck [ ɒ ] me n [ е ]
daugh ter [ ɔ: ] pu t [ ʋ ] clea n [ i: ]
do ctor [ ɒ ] frui t [ u: ] ki tchen [ ı ]
dar k [ ɑ: ] gir l [ɜ:] di nner [ ı ]
door [ ɔ: ] trolley-bu s [ ∧ ] ca p [ ӕ ]
foo t [ ʋ ] boo k [ ʋ ] ba ll [ ɔ: ]
betw een [ w ] v ery [ v ] w indow [ w ]
v illage [ v ] [ dʒ ] s treet [ s ] z oo [ z ]
th in [ θ ] th en [ ð ] teach er [ tʃ ]
s ugar [ ʃ ] teleph one [ f ] f iv e [ f ] [ v ]
hundred [ d ] must [ t ] night [ t ]
middle [ l ] num ber [ m ] p resent [ p ]
b lack [ b ] k itten [ k ] g ive [ g ]
kn ife [ n ] h orse [ h ] r oom [ r ]
pin k [ ŋ ] sponge [ dʒ ] king [ ŋ ]
page [ dʒ ] factor y [ r ] y ou [ j ]
fear [ ıə ] na me [ eı ] behi nd [ aı ]
wardro be [ əʋ ] chair [ eə ] to ne [ əʋ ]
poor [ ʋə ] ca ke [ eı ] tow n [ aʋ ]
here [ ıə ] tour [ ʋə ] coi n [ ɔı ]
brow n [ aʋ ] tho se [ əʋ ] hare [ eə ]
July [ aı ] boy [ ɔı ] ta ble [ eı ]
trou sers [ aʋ ] yellow [ əʋ ] bi ke [ aı ]
care [ eə ] near [ ıə ] so [ əʋ ]

[ ˈɑːftə ], [ bɒks ], [ raɪt ], [ wɪð ], [ ˈəʊpən ],

[ ˈsiːzn ], [ ʃʌt ], [ raʊnd ],[ tɔːl ], [ ˈnʌmbə ],

[ ʃɜːt ], [ plʌs ], [ dʒæm ],[ sɒŋ ], [ ˈjɒɡət ], [ heɪt ]

Чтобы достигнуть совершенного произношения, необходимо тренироваться. Ежедневная практика в отработке каждого звука, слова и целых фраз – вот путь к идеальной английской речи.

Фонетические упражнения по английскому языку порой нудное занятие. Повторив пару раз, хочется отбросить учебник и заняться чем-то более приятным. Но не стоит этого делать. Можно просто разнообразить процесс чтения.

Используйте аудио запись (см.внизу статьи) , послушайте, повторите. Это такая удобная и удивительная штука! Едите в машине, а может, в метро или готовите обед? Включите английские фонетические упражнения либо в приемник, либо в плеер, и вы увидите, как звуки будут запоминаться сами по себе. Вам остается лишь проговаривать и повторять.

Можете использовать онлайн уроки , где все представлено в увлекательной форме.

Читать отдельные слова и фразы не стоит очень долго, постепенно переходите на тексты. Так, вам будет интересно узнать смысл, прочитать до конца, и параллельно, будут отрабатываться навыки произношения.

Детям фонетика ни в коем случае не должна наскучить. Если взрослый еще может потерпеть нудное чтение, то дети, никак. Используйте все возможные способы привлечь ребенка к упражнениям: занимательные игры, веселые задания, необычные сюжеты.

В школах, детских садах и на курсах любое занятие начинается с разминки речевого аппарата. Здесь, как и в пении, необходимо настроиться и распеться. Фонетическая зарядка поможет легче выговаривать эти заморские словечки на уроке.

Ребятишек тоже знакомят со звуками, произношение которых иногда затруднительно. Поэтому фонетическая зарядка на английском языке для детей занимает одно из важнейших мест на занятии. Все это можно сделать скучно: открыть учебник и прочитать пару слов, может, и фраз. А лучше весь процесс превратить во что-то интересное: веселая песенка, небольшой стишок, смешная скороговорка, повторение за каким-то сказочным героем.

Каждое фонетическое упражнение используется для развития определенных навыков. Исходя из этого, давайте рассмотрим некоторые подгруппы.

  • Развитие фонематического слуха или, проще говоря, упражнения, направленные на понимание английской речи. Такие виды заданий желательно должны сопровождаться аудио записью. Например, детям будут интересны такие игры:

Игра « Please »:

Учитель организовывает игру, в которой он произносит фразы. Дети должны выполнять только те команды, о которых учитель попросит вежливо — со словом «please». Если кто-то из учащихся ошибся, он выбывает.

« Please, say [o], дети: [o], say [p], silence, please, say «mother», repeat , please — и так далее, в зависимости от звуков, которые необходимо отработать.»

«It can fly»:

Учитель читает текст. Когда дети услышат название животного, которое умеет летать (плавать, бегать и т.п.), они должны либо встать, либо хлопнуть в ладоши.

Для взрослых можно предложить следующюю систему, которая поможет им научиться понимать английскую речь на слух.

  1. Прослушайте слоги, слова и предложения, из разных аудио записей, и отметьте для себя женские, мужские и детские голоса.
  2. Устно разделите слово, которое вы услышали, на слоги, затем на звуки, назовите их.
  3. Прослушайте слова и выпишите те, которые могут рифмоваться.
  4. Посчитайте, сколько слов в прослушанных предложениях.
  5. Определите на слух и запишите последнее слово в каждом предложении.
  • Развитие навыков правильного произношения и артикуляции .

Так, детей лучше знакомить со звуками при помощи «Сказки о язычке « , где все подробно и в игровой форме описано. Например:«Мистер Язычок проснулся на рассвете, выпрыгнул из теплой кровати, а в доме было так холодно, что он замерз. Мистер Язычок дрожит от холода. Ставим язычок на бугорки за верхними зубами и дрожим вместе. Вот так: [d], [d], [d]! Но вдруг, Язычок услышал звуки: ! Что это? Подкравшись в ванну, он увидел, что это просто вода капает, которую он плохо вчера закрыл. Как капает водичка? Давайте попробуем. Язык ставим на бугорки за верхними зубами: [t], [t], [t]!».

Игры на отработку изученных звуков:

«Картинка»

Перед детьми ставится рисунок и предлагается назвать определенное количество предметов, начинающихся с заданной буквы. Например, Учитель называет звук «b», одновременно показывая карточку с такой буквой детям.Тот, кто первый найдет 10 слов, которые начинаются с буквы «B», одерживает победу.

«Волшебник»

Ученики на время становятся «волшебниками» и с помощью «звукового» волшебства заменяют один предмет на другой, путем изменения букв и звуков, чтобы получилось новое слово. «Давайте превратим кошку в шляпу! Что у нас получилось? Cat — Hat! Мы с вами изменили звук [k] на звук [h], запомните и запишите транскрипцию».

Для взрослых можно использовать считалки, скороговорки, стишки. Очень эффективными считаются упражнения, в которых необходимо вставить пропущенный звук.

  • Следующую подгруппу составляют упражнения, направленные на отработку интонации и ударения.

Здесь, как для детей, так и для взрослых полезны аудио уроки, стихотворения, скороговорки, пословицы, поговорки.

Rain by R.L. Stevenson (этим стихотворением очень хорошо отрабатывать ритм)

The rain is raining all around,
It falls on field and tree.
It rains on the umbrella here,
And on the ships at sea.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Эта пословица как нельзя лучше подходит к фонетическим упражнениям по английскому языку. Ведь, без тренировки никак нельзя научиться правильно и красиво произносить звуки, соединять слова и отобразить мелодику языка.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта