Главная » Несъедобные грибы » Как начать выполнять задуманное. Как правильно ставить цели и осуществлять задуманное

Как начать выполнять задуманное. Как правильно ставить цели и осуществлять задуманное

В офисе проходит множество совещаний, встречи с деловыми партнерами, телефон уже “раскалился” от звонков, а в Skype не продохнуть от конф-коллов — но дело не сдвигается с мертвой точки, а задуманные идеи уже месяц не реализуются… Знакомая ситуация? Пора “разгребать завалы”. “Лайфхакер” спешит на помощь тем, кто хочет справляться со всеми задачами и выполнять всё задуманное.

Для начала вспомним, как обычно всё хорошо начинается: команда начинет новый проект, менеджмент “запускает” идеи на совещаниях, дальше идет постановка задач, дедлайнов, все воодушевлены — а потом начинают появляться “обстоятельства”, и дело, которое должно было быть сделано еще неделю или две назад, вдруг “застряет”.

Дело здесь вовсе не в том, что ваши менеджеры проектов или коллеги резко отупели или обленились; проблема в том, что в процессе принятия и реализации решений было упущено несколько важных шагов. Именно они и нужны для того, чтобы на практике реализовать всё задуманное.

1. Проводите встречи отдельно с каждым отделом и менеджером, которые задействованы в проекте

Зачастую у исполнителей, у отделов, которые находятся “на переднем краю” возникают трудности с принятием самостоятельных решений. Часто само принятие и реализация принятого решения оказываются перепутаны — и вот мы уже получаем “проволочку” вместо выполнения поставленной задачи.

Чтобы устранить возникающие недоразумения и путаницу, проводите регулярные встречи со всеми менеджерами, отделами и командами, которые задействованы в выполнении поставленного перечня задач. Совещания должны быть предельно короткими — так называемые “совещания на ногах”, когда участники даже не садятся — по 10-15 минут в день, и контролируйте, как продвигается общее выполнение работ и реализация конкретных мелких задач. Для этого общий проект надо разделить на серию более мелких задач и промежуточных сроков, и за каждый получать отчеты.

Кроме того, хорошо проводить отдельные встречи с каждым, кто работает над проектом, если команда достаточно большая и предполагает работу нескольких разных отделов над одной задачей. Разделите всех людей — независимо от того, в каком отделе они работают, — на “визионеров”, “операторов” и “процессоров” в зависимости от того, с какими типами операций и задач они справляются лучше и эффективнее. Человек, который делает в одной большом проекте определенный перечень узких задач, совпадающий с его наклонностями и навыками, работает намного эффективнее.

2. От обсуждения сразу переходите к конкретным действиям

Только действие порождает дейсвтие, сколько не говори и не обсуждай — дело с “мертвой точки” не сдвинется. Хотите добиться чего-либо? Принимайтесь за работу через 2 минуты после совещания, а не завтра или через 2 дня. Постановка задач на встрече или в ходе экспресс-совещания в обязательном порядке должна означать, что все поставленные мини-задачи должны быть выполнены (или инициированы) сразу после совещания, а не в “отдаленном будущем”. Как правильно заметил один экономист: “Будущего не существует: оно такое, каким мы его создаем”.

Само собой, что в каждом отделе, группе или команде, которая должна выполнять те или иные задачи, должен быть назначен ответственный, который будет следить за выполнением поставленных задач и “подстегивать” подчиненных и коллег к действиям. Принятие решений должно быть централизовано, их выполнение и способы реализации — децентрализованы.

3. Не бойтесь делегировать задачи и контролировать только результаты, а не процесс

По итогам каждой встречи у вас должен появляться список делегированных задач, перечень лиц, ответственных за исполнение, и таблица дедлайнов. Вмешиваться в процесс и “стоять над душой” не надо: это демотивирует и вредит продуктивности команды. В то же время, надо не забывать, что делегирование не означает полное “забвение”: человек, которому поручена задача, должен знать, что у него есть набор промежуточных сроков и дедлайн, за которые он должен отчитаться руководству.

Кстати, именно на этом третьем этапе часто возникают трудности из-за недостаточно оперативной отчетности (или проще говоря — если процесс промежуточной отчетности вообще в комапнии никак не организован). Чтобы избежать подобного, создайте контрольный список, где помимо сроков, самой задачи и имени ответственного сотрудника, надо в отдельной колонке указать периодичность отчетов, кому отчитывается сотрудник и по каким показтелям. Так можно будет проконтролировать не только стадию “готовности” работы, но и уровень “незвершенности”. Такой “разбор по косточкам” дисциплинирует, а перспектива отчитываться не только об успехах, но и о своих ошибках и недоделанных задачах нескольким менеджерам поэтапно (включая высшее руководство компании) служит самым лучшим стимулятором к организованной работе.

Чем человек руководствуется при выборе текущего действия – тайна за семью печатями. Никто этого по-настоящему не знает, есть только теории и гипотезы. Но кое-какие наблюдения определенно можно сделать.

Ситуация, когда есть четко обозначенная цель, но не получается заставить себя двигаться в нужном направлении, часто становится предметом обсуждения на консультациях. Самое интересное то, что это даже не проблема и не симптом. Можно сказать, что это признак нормальной работы внутреннего предохранительного клапана, который уберегает нас от совершения действий, ведущих к нарушению внутреннего равновесия.

За каждой ситуацией подобного стопора скрывается неосознаваемый внутренний конфликт, который и порождает путаницу. И до тех пор, пока он не будет выведен на поверхность сознания, не будет никакого продвижения в нужном направлении или оно будет настолько натужным, что никакие результаты не оправдают затраченных усилий.

Можно обозначить два основных препятствия, которые блокируют реализацию задуманного – ложность поставленной цели и страх перед неудачей. В первом случае речь идет о противоречии между целями, приоритетами и принципами, которые находятся за сценой. Во втором – продвижению дела мешают сомнения в себе и своей способности достичь нужного результата.

В обоих случаях можно говорить о самообмане, когда поставленная цель идет вразрез с более глубокой и энергетически насыщенной мотивацией. Это противоречие обязательно должно быть обесточено, иначе задуманное так и останется в подвешенном состоянии.

Внутренние противоречия

Когда поставленная цель полностью согласуется со всем внутренним душевным распорядком, ее реализация происходит самым естественным образом. Вплоть до того, что обстоятельства окружающего мира как будто сами вам подыгрывают - быстро находятся нужные люди, полезная информация приходит из неожиданных источников, а на всех светофорах горит зеленый свет.

С другой стороны, когда желание содержит внутреннее противоречие или вступает в конфликт с более глубокими мотивами, случаются те самые эффекты. Желание может казаться важным и правильным, но «почему-то» раз за разом находятся причины заняться чем-то другим, пусть и менее важным. А весь мир словно ополчается против вас и ставит подножку за подножкой.

Возьмем, к примеру, утренние пробежки. Человек решает, что бег по утрам хорошо скажется на его здоровье. На днях он прочитал в журнале статью о вреде сидячего образа жизни, и его так заразил горячий энтузиазм автора, что на эмоциональной волне он дает себе зарок - начать бегать по утрам… с понедельника.

Что здесь происходит? Человек жил-не тужил, но наткнувшись на чужие рассуждения о здоровом образе жизни, вдруг загорелся Целью. В статье он увидел очень разумную аргументацию тому, что при сидячей работе пробежки ему просто необходимы, и купился. Он поверил, что все именно так и обстоит.

Обращаю внимание – он поверил. То есть цель, которую он только что перед собой поставил, исходит не из созревшей необходимости, не из реального собственного желания, а из чужих рассуждений. Наш разумный и рассудительный человек так верит в логику, что совершенно упускает из виду искусственность поставленной цели. Теперь он на полном серьезе уверен, что хочет бегать по утрам. «Это правильно, значит, я этого хочу», – такой вот интеллектуальный вывих.

Это пример «чужого» или «внешнего» желания, которое не имеет под собой никакой значимой внутренней мотивации. А значит, в понедельник, когда нужно будет встать на два часа раньше, наш горе-бегун добросовестно проспит или найдет оправдание, чтобы отложить пробежку на… следующий понедельник.

Цель должна рождаться изнутри и вытекать из актуальной ситуации, иначе она будет надуманной и потому – безнадежной. Достижение такой цели – это не вопрос дисциплины. Умение заставлять себя выполнять принятые решения не даст ничего, кроме потраченных нервов и распухания Эго на почве своей исключительной дисциплинированности.

Возьмем другой пример – желание купить машину. Предположим, что человек действительно хочет заиметь машину. Например, он получает удовольствие от быстрой езды, а заодно хочет потешить свое самолюбие, став обладателем престижного автомобиля.

Желание вполне понятное и по-своему аргументированное, а значит, вполне достойное исполнения. Но другая часть его души просчитывает ситуацию наперед и понимает, что машина повлечет за собой массу дополнительных расходов и проблем. Гараж, обслуживание, страховка, техосмотр, опасность аварий и так далее. А удовольствие от езды и самолюбования, с другой стороны, не так уж и велико.

Так и происходит внутренний раскол. Одна часть души говорит «Хочу машину!», а другая – «Хочу жить без проблем». И если наш потенциальный автомобилист не осознает второй полюс своей мотивации, он может оказаться в той же самой ситуации, что и в первом примере – «Машину хочу, но почему-то ничего для этого не делаю».

Здесь две цели вступают в противоречие и побеждает та, чей энергетический заряд выше. Но беда в том, что каков бы ни был выбор, часть души оказывается в состоянии незаслуженного отчуждения. Если машина будет-таки куплена, то вторая часть души запросто может «отомстить» устроив аварию или оставив машину незапертой на неохраняемой стоянке. А если машину не купить, то нереализованное желание будет бесконечно терзать душу, вызывая черную зависть и лютую ненависть к состоявшимся автовладельцам.

Душа всегда стремится к балансу. Если бы этот человек разобрался в своих желаниях и вытащил на поверхность свое внутреннее противоречие, он смог бы осознанно принять такое решение, которое не оставило бы за собой хвостов. Он мог бы купить машину, трезво осознавая и принимая все те трудности, которые за этим последуют. Или же он мог бы понять, что машина не стоит связанных с ней хлопот, и отказаться от покупки безо всяких сожалений.

Все цели и желания должны быть согласованными между собой, иначе их реализация неизбежно натолкнется на множество препятствий, а любой исход оставит внутреннее беспокойство, которое не позволит от души насладиться результатом.

Теперь еще один пример – уже из своего личного недавнего опыта. Его можно считать частным случаем противоречивости желаний, но оттенок несколько другой, поэтому все-таки расскажу.

Когда я впервые предпринял попытку запустить свой сайт, у меня ничего не вышло. Были вложены деньги, был заказан дизайн, был нанят копирайтер - было все, но «почему-то», несмотря на все вложения, работа над сайтом вскоре застопорилась. В тот момент мне было не до психологических разбирательств, и проект был заморожен до лучших времен. А с мертвой точки дело сдвинулось спустя год, когда нашлись время и силы, чтобы проанализировать свои противоречия по поводу создания сайта.

Как оказалось, цели, поставленные перед сайтом, шли вразрез с моими жизненными принципами и установками. Внутренний раскол произошел по двум направлениям «честность - лукавство» и «публичность - уединенность».

В тот момент я планировал сделать чисто коммерческий сайт, с рекламными текстами и использовать его только для заманивания в свои сети потенциальных клиентов. Такой подход подразумевал, что мне нужно, во-первых, подробно рассказать о себе (публичность), а, во-вторых, что все материалы на сайте должны содержать в себе манипуляции и скрытый призыв записаться на консультацию (лукавство).

С другой стороны, я предпочитаю держаться в тени, занимаясь тем, что мне действительно интересно и вкладывая душу в каждое дело. Поэтому получилось, что по всем пунктам, касательно создания коммерческого сайта, я рвал себя на части. Нельзя было сохранить честность перед самим собой и уединенность, пытаясь одновременно заниматься противным душе делом и выставляя свою личность на публичное обозрение.

Желание создать свой сайт вступило в противоречие с базовыми установками, которые определяют в целом весь мой образ жизни. Притом, я прекрасно осознавал оба полюса, но до определенного момента отказывался замечать противоречие между ними. Разрешилась ситуация только после детального анализа сложившейся ситуации.

В итоге, идея сайта видоизменилась, включив в себя все требования и условия моих жизненных принципов. Сайт превратился в пространство для творческого самовыражения, где я могу вкладывать душу в каждую строчку текста, оставаясь честным перед самим собой. И в то же время, теперь я могу позволить себе сохранить тот уровень инкогнито, который меня устраивает.

В результате, когда внутренний конфликт был снят, все работы по запуску сайта были в ударном темпе завершены, и за два месяца достигнуты очень хорошие результаты по всем показателям важным для нового сайта. И это без каких-либо особых усилий - все происходит само собой. Вот, что значит быть в согласии с самим собой и с душой заниматься любимым делом.

Итак, основные варианты внутренних противоречий мы рассмотрели. До тех пор, пока в душе бушует конфликт желаний, стремлений и принципов, любое дело будет бесконечно натыкаться на всевозможные препятствия. Выход из подобных состояний только один - сесть и разобраться с тем, какие полюса души вступили в противоречие. В результате должен сформироваться какой-то новый вариант действия, учитывающий интересы всех заинтересованных сторон.

Страх неудачи и др.

Страх перед трудностями или тем, что не получится достичь запланированного результата – проблема более простая и очевидная. Но бед от нее ничуть не меньше, чем от других внутренних противоречий.

Поставить перед собой достойную и согласованную цель не так уж и сложно, но зачастую, действия по достижению этой цели все равно откладываются на потом. Дело в том, что всякая цель, всякий четко обозначенный рубеж - это своего рода испытание. С точки зрения самооценки, это тест на компетентность. И если есть хоть капля сомнений, что сил и способностей может не хватить, психика тут же устанавливает защитный блок, предотвращающий прохождение этого теста.

Неуверенность в своих силах и вообще в собственной ценности заставляет человека быть крайне осторожным в том, за какие дела позволять себе браться. Всякая неудача – это удар по самооценке, поэтому и срабатывает оборонительная логика, что лучше не делать ничего, чем подвергать опасности и так уже расшатанное самомнение.

От этой проблемы больше страдают интроверты, но в той или иной степени она касается всех. Интроверты вообще склонны красиво рассуждать о том, что следовало бы сделать, избегая при этом всяких практических действий в реальном мире. Но и экстраверты частенько разбрасываются громкими лозунгами и обещаниями, сжимаясь внутри от ужаса перед тем, что за каждое слово придется отвечать.

Как и с любым другим страхом, самый простой выход здесь – посмотреть ему в лицо и через него перешагнуть. Ключевой момент в этой ситуации – осознание своего страха. До тех пор, пока опасения о возможной неудаче не подняты на поверхность сознания, преодолевать будет нечего. Субъективно будет казаться, что никакого страха нет, а дело не делается по какой-то другой непонятной причине.

Если же страх осознать, то становится ясно, что он всего лишь предостерегает от того, что самооценка может оказаться под угрозой, тогда и переступить через страх становится не так уж и сложно. Да, можно столкнуться с неудачей, да, можно совершить ошибку, ну и что? В конце концов, риск есть в любом предприятии, и это не повод от него отказываться.

Другую проблему проиллюстрирую опять же на своем примере. Писать эту статью я начал еще в среду. Поскольку я стараюсь публиковать хотя бы пару материалов в неделю, к четвергу я собирался статью уже закончить. Но вышло так, что все мои попытки сесть и сосредоточиться на работе на протяжении трех дней ни к чему не привели. Ум все время уплывал куда-то в сторону, а потуги выдавить из себя какой-то текст порождали что-то совершенно неудобоваримое.

Дело в том, что параллельно у меня в голове висел неразрешенный вопрос. И хотя он совершенно не был связан с написанием статьи, внутреннее напряжение из-за необходимости принять какое-то решение не давало мне сосредоточиться на чем-либо другом. Именно по этой причине, на моем сайте не было обновлений с понедельника. Мне даже на комментарии пришлось отвечать через силу. Но, как только решение по спорному вопросу было принято, тут же нашлись силы и энтузиазм продолжить работу над запланированной статьей.

Приближается Новый год, и вот мы уже начинаем подводить итоги уходящего года - чего успели и достигли, а что так и осталось в области мечтаний. Вместе с этим мы ставим себе задачи на следующий год - с 1 января сесть на диету, записаться, наконец, на курсы английского, сделать генеральную уборку в квартире. У каждого свои дела, но вот похвастаться железной волей и действительно начать делать то, что задумано, может далеко не каждый.

Между тем, откладывание важных дел (разговор с начальником, поиск новой работы и проч.) не самым лучшим образом сказывается на психологическом состоянии человека - он постоянно подавлен, груз неразрешенных проблем давит на него изнутри, он не ощущает удовлетворения от жизни.

Так почему мы так любим откладывать наши дела, как говорится, в долгий ящик? Не вините себя, если вы снова не успели сделать, что наметили - так поступают очень многие. Однако научиться справляться со всеми делами вовремя, вполне возможно. Нужно всего лишь начать следовать некоторым правилам...

1. «Из конца в начало». Обычно мы откладываем самые неприятные дела в самый долгий ящик и выполняем их в последний момент, как можно больше оттягивая время. А вы пересильте себе и сделайте наоборот. Начните с самого некомфортного для вас и, наконец, сделайте! Ведь потом остальные дела пойдут легче, и это принесет психологическое удовлетворение.

2. Сделай себе подарок. Все мы любим, когда нас вознаграждают за какие-то победы. Так сделайте себе подарок сами, но только после того, как справитесь со сложным делом. Это может быть мелочь, на которую вам не хватает времени (например, сходите и сделайте красивый френч-маникюр, но только после того, как разберетесь в кладовке). Главное - мотивировать себя.

3. Разбей на части. Часто действие, которое мы откладываем на потом, мы не делаем только потому, что оно большое и мы порой не знаем, с чего начать. Из-за этого нас обуревает лень и дело так и остается лежать в «долгом ящике». Разбейте ваше дело на части, этапы и выполняйте их постепенно.

Одна моя знакомая, впервые приехавшая кататься на горных лыжах, сначала сильно боялась - гора казалась ей просто огромной! Спуск состоял из крутых поворотов, и тогда она решила катиться от поворота до поворота - ей казалось это не так страшно. Однако каково же было ее удивление, когда она успешно преодолела всю трассу!

«Когда я представляла всю гору целиком, мне было страшно, я думала, что не смогу съехать. Но разбив в своей голове гору на небольшие участки, я смогла!» Ровно так же происходит, когда разбиваешь большое важное дело на составляющие и постепенно проходишь один этап за другим.

4. Мусор на столе - мусор в мозгах. Попытайтесь навести порядок во всем. Когда вокруг все хаотично, то и в голове возникает кавардак. Расчистите свой рабочий стол - выбросьте ненужные бумаги и счета, наведите порядок в ящиках. Почистите компьютер от ненужных файлов, наверняка там найдется куча хлама: уже давно просмотренный фильм, устаревшие документы, игра, в которую вы уже несколько лет не играете. А после этого упорядочите свою жизнь еще больше, составив список дел на бумаге. Это очень дисциплинирует. И начните, наконец, их делать!

5. Важна каждая мелочь! Не все осознают, что вся наша жизнь состоит мелочей. И когда несделанные мелочи накапливаются большим комом, мы начинаем чувствовать, будто что-то упускаем и не успеваем. Выработайте в себе привычку выполнять мелкие дела сразу, не откладывая их на потом.

Например, вам пришло письмо по электронной почте. Ответьте сразу, пусть и коротко, это лучше, чем откладывать - ведь в противном случае в мыслях у вас постоянно будут висеть какие-то мелкие дела.

На работе шеф велел позвонить клиенту? Снимайте трубку и звоните прямо сейчас, не говорите себе: «Я сейчас слишком занят, позвоню позже». Ребенок просит вас нарисовать рисунок для домашнего задания в школе? Возьмите карандаши и - вперед! Выработав в себе такую привычку, через некоторое время вы почувствуете, что жизнь полегчала, а дел как будто стало меньше.

Психолог Елена Короткова рассказала Yoki. Ru, что не стоит браться за несколько дел сразу - так вы потеряете больше времени и запутаетесь в том, что действительно важно. «Выполняйте дела друг за другом. Если вам нужно написать статью и проверить почту, не нужно делать это одновременно - вы потеряете в качестве работы. Первым делом сделайте то, что «горит». И постарайтесь не отвлекаться, если уже начали работать - часто именно из-за этого люди не успевают сделать то, что задумали», - советует Елена.

Анна Косицына

Yoki.ru Молодежный журнал
Просмотров страницы: 1944

Всем нам время от времени приходится выполнять кучу заданий за ограниченное количество времени. Добавьте к этому постоянно звонящий телефон, поток новой информации и отвлекающие факторы — и вот, готов еще один день, прошедший в стрессе.

Исследование, проведенное Мичиганским государственным университетом, подтверждает, что постоянное стремление, а иногда и необходимость делать несколько дел одновременно существенно истощает наше психическое здоровье.

Самые трудные задания лучше выполнять с утра.

Эксперт в сфере повышения продуктивности Нин Джеймс советует самые трудные задания выполнять с утра. Это дает чувство хорошо выполненного дела и приятную перспективу более легких дел в дальнейшем. Кроме того, Нин советует научиться говорить «нет» и уделять время себе и семье. Невозможно работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю, поэтому не заставляйте себя трудиться больше необходимого из страха отказать.

Вот несколько советов, как стать более продуктивным.

Сила 15 минут

Следуйте правилу 15 минут. Разделите 15 минут на выполнение нескольких заданий вместо того, чтобы пытаться выполнять их одновременно. Вы сразу же заметите повышение производительности.

Обязательная тройка

Возьмите листок и напишите на нем 3 дела, которые обязательно должны быть закончены до вечера. Делайте это каждый день, и проблем станет меньше.

Будьте обязательным

Разработайте оптимальный график работы.

Расскажите о своих планах человеку, которому вы доверяете. Теперь не выполнить их будет просто стыдно.

Продуктивные часы

Присмотритесь к себе и проанализируйте производительность своего труда. Есть часы, когда работа просто горит, а есть крайне неэффективное время. Учитывая свой ритм, разработайте оптимальный график работы.

Спринт на продуктивность

Если работа спорится, устройте своеобразный спринт, то есть работайте с полной отдачей, ни на что не отвлекаясь. Всего 15 минут такой активной деятельности могут превзойти по результатам целый день унылой работы.

В новогоднюю ночь вы загадали самое заветное желание, а уже на следующий день составили список планов на год, закрепив это мудбордом, который теперь висит на самом видном месте в вашей квартире? Похоже, вы действительно настроены свернуть горы. Да только этот запал очень быстро пропадает, а даже самые незначительные дела вы откладываете на потом, аргументируя это усталостью или неподходящим временем. Но в ожидании "того самого" момента можно забыть обо всех своих желаниях и снова погрузиться в рутину, растеряв все вдохновение. Мы расскажем, как победить прокрастинацию и начать выполнять задуманное прямо сейчас.

Что такое прокрастинация?

Для начала стоит напомнить значение этого устрашающего слова. Прокрастинация - склонность к тому, что вы постоянно откладываете даже самые важные и срочные дела на потом. В итоге вы либо совсем их не выполняете, либо завершаете, но как попало и в экстремально короткие сроки. Прокрастинация имеет свойство прогрессировать, поэтому чем раньше вы начнете бороться с ней, тем меньше шансов прослыть еще одной жертвой этой эпидемии 21-го века.

С чего начать?

Со списка. Даже если он у вас уже есть, лучше проработать его еще раз. Причем это касается не только глобальных планов и желаний, но и ежедневных дел. Чем чаще вы заглядываете в список, тем лучше. Некоторые психологи даже советуют записывать планы на диктофон и прослушивать по пути на работу.

Начинайте с того, что вам больше всего не хочется делать или кажется незначительным. Тут важно помнить, что потом все эти "не очень важные дела" копятся и превращаются в огромный ком, который будет на вас давить. Лучше всего выполнить одно неприятное дело утром, когда вы еще полны сил, тогда остальные дела покажутся вам намного проще, и вы быстрее с ними справитесь.

Как сделать первый шаг?

Тут нет каких-то определенных лайфхаков - это как нырнуть в омут с головой, прыгнуть с вышки в воду, а дальше дело пойдет само собой. Вспомните, сколько раз вы что-то откладывали и возвращались к этому в последний момент, а в итоге оказывалось, что все не так сложно, как вы себе представляли, и даже интересно? Также всегда держите в голове мысль о том, что никто кроме вас этого не сделает. А после вы наверняка будете собой гордиться, и не только вы.

Как облегчить задачи?

Начните с подготовки: как правило, набор необходимых инструментов дает вам возможность морально подготовиться к выполнению неприятного дела. Составьте список контактов, с которыми вам нужно сегодня связаться, заранее отметьте темы, на которые вы будете общаться. Или, к примеру, подготовьте все необходимые документы для какого-либо мероприятия и положите на видное место - необязательно заниматься ими сегодня, ‪завтра утром‬ бумаги напомнят о себе сами.

А еще многие исследования показывают, что если мы делаем неприятные дела в компании, они движутся быстрее и эффективнее, так что найдите себе партнера.

Как научиться получать удовольствие от работы?

Начните с приятного - с любимого дела, которое поднимает вам настроение. Прочтите пару страниц любимой книги, начните рисовать новую картину или прогуляйтесь, заварите кофе, но не распыляйте внимание на соцсети или телевизор. А когда почувствуете, что взбодрились, сразу же приступайте к работе, но с короткими перерывами на то же любимое дело. Так менее неприятные задачи будут ассоциироваться с тем, от чего вы получаете удовольствие.

Не забывайте себя хвалить - вы же наконец-то выполнили то, к чему так долго не могли приступить. Теперь можно заняться более приятными вещами или отдохнуть, вы молодец!

Как закрепить результат?

Если следовать вышеописанной схеме, вскоре выполнение разного рода задач войдет в привычку и станет для вас приятным соревнованием с самим собой. Относитесь к этому как к видеоигре, в которой с каждым новым уровнем вы становитесь сильнее, выносливее, лучше и увереннее в себе. И помните, что все это вы делаете только ради себя: еще одно выполненное задание растит в вас интересную и многогранную личность, которая не боится трудностей, ценит свое время и использует его только во благо. Ведь в жизни есть множество более интересных вещей, чем теряться в коварной рутине.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта