Главная » Съедобные грибы » По результатам нагревания вещества массой 2 кг. Руководство по усвоению материала

По результатам нагревания вещества массой 2 кг. Руководство по усвоению материала

УЭ0 – Цели урока.

УЭ1 – Входной контроль

УЭ5 – Экспертный контроль.

УЭ7 – Домашнее задание.

УЭ0

Цели урока:

Используйте в своей

Справочные материалы.

УЭ1

Цель:

Ответ:

Самоконтроль.

Допущены 1-2 ошибки – 4а

Допущено 3-4 ошибки -3а

2. Бег с препятствиями.

Самоконтроль.

Ответ запиши в таблице (

Самоконтроль.

Задание выполняется командой

УЭ2

    Для того чтобы зимой температура воздуха в комнате понизилась быстрее, форточка должна быть расположена ______________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Какой металл расплавится в ладонях, почему? _____________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Вопросы сухой

__________________________________________________________

Взаимоконтроль:

Поставь отметку в сводную таблицу.

УЭ3

1. На рисунке приведен график зависимости температуры спирта от времени при нагревании. Первоначально спирт находился в жидком состоянии. Какая точка графика соответствует началу процесса кипения спирта?

_______________________

2. На рисунке приведён график зависимости температуры воды от времени при её нагревании и дальнейшем охлаждении. Какой процесс характеризует отрезок ВГ?

_______________________

________________________

3. По результатам нагревания тела был построен график зависимости температуры этого тела от полученного им количества теплоты. Перед началом нагревания тело находилось в твёрдом состоянии. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите температуру плавления вещества? Количество теплоты, которое потребовалось для нагревания этого тела? Для его плавления? Сколько всего энергии было израсходовано?

Взаимоконтроль: Оцени своего товарища по критерию «а», пользуясь следующим алгоритмом:

Допущена 1 ошибка – 4а

Допущено 2 ошибки – 3а

Работай самостоятельно 7

Поставь отметку в сводную таблицу.

УЭ4


Дано: СИ Решение:

Ответ:

Самоконтроль.

Не выполнил задание – 2 а.

Работайте самостоятельно 5 минут.

В случаи затруднения обратись к учителю

Поставь отметку в сводную таблицу

УЭ5


Экспертная оценка.

УЭ6

Рефлексия 2 мин.

УЭ7

Запиши домашнее задание:

1 мин.


Таблица оценок.

УЭ

Итого

Оценка

Разминка

Бег

с препятствием

Справочные материалы.

Температура плавления некоторых веществ, °С

(при нормальном атмосферном давлении)

Кислород

Алюминий

Вольфрам

Тепловые свойства веществ

твердые тела

Вещество

Удельная теплоёмкость
кДж/(кг×К)

Температура плавления,
°C

Удельная теплота плавления,
кДж/кг

Алюминий

0,88

660

380

Лед

2,1

0

330

Медь

0,38

1083

180

Олово

0,23

232

59

Свинец

0,13

327

25

Серебро

0,23

960

87

Сталь

0,46

1400

82

Жидкости

Вещество

Удельная теплоёмкость,
кДж/(кг×К)

Температура кипения, °C

Удельная теплота парообразования 1 ,
МДж/кг

Вода

4,19

100

2,3

Ртуть

0,12

357

0,29

Спирт

2,4

78

0,85

Газы

Вещество

Удельная теплоёмкость 2 ,
кДж/(кг×К)

Температура конденсации 1 ,
°C

Азот

1,05

196

Водород

14,3

253

Воздух

1,01

Гелий

5,29

269

Кислород

0,913

183

Дорогой друг! Сегодня на уроке тебе предстоит обобщить материал о различных тепловых явлениях, проверить свои умения решать качественные и расчетные задачи по теме «Тепловые явления», оценить навыки чтения графиков различных тепловых явлений. Желаю успеха!!!

Тема урока: Решение задач по теме «Тепловые явления».

УЭ0 – Цели урока.

УЭ1 – Входной контроль

УЭ2 – Решение качественных задач.

УЭ3 – Решение графических задач.

УЭ4 – Решение расчетных задач.

УЭ5 – Экспертный контроль.

УЭ6 – Рефлексия (подведение итогов урока).

УЭ7 – Домашнее задание.

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению материала

УЭ0

Цели урока:

    Систематизировать теоретические знания о различных тепловых явлениях.

    Совершенствовать навыки решения качественных и количественных задач.

Используйте в своей

Работе учебник «Физика 8», обобщающую таблицу по тепловым процессам.

Справочные материалы.

УЭ1

Цель: Определить уровень усвоения основных понятий темы.

1. Интеллектуальная разминка.

Установите соответствие между физическими величинами их условными обозначениями и единицами измерения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и третьего столбцов.

Ответ:

Самоконтроль. Сравни свои ответы с эталоном на экране. Оцени свои знания по критерию «а»- знания и понимание:

Все соответствия установлены, верно – 5а

Допущены 1-2 ошибки – 4а

Допущено 3-4 ошибки -3а

Допущено 5 и более ошибок – 2а.

2. Бег с препятствиями.

На рисунке представлен график зависимости температуры некоторого вещества от времени.

На графике подпишите названия всех процессов происходящих с веществом и соответствующие формулы для расчета количества теплоты. Определите, какое это вещество?

Вещество - _________________________________________

Самоконтроль.

Команда, выполнившая задание первой и не допустившая ошибок -5а

Команда, выполнившая задание второй и не допустившая ошибок -4а

Команда, выполнившая задание третьей и не допустившая ошибок -4а

Команда, выполнившая задание третьей и допустившая 1-2 ошибки -3а

Команда, допустившая 3 -4 ошибки -3а

Команда, допустившая 5 и более ошибок -2а

Работай самостоятельно 3минуты.

Ответ запиши в таблице (цифры ответов могут повторяться).

Самоконтроль. Поставь отметку в сводную таблицу.

Задание выполняется командой (все ученики сидящие на одном ряду). Каждый ученик выполняет одно задание и передает график соседу.

Самоконтроль. Поставь отметку в сводную таблицу.

УЭ2

Цель: Совершенствовать навыки решения качественных задач.

Дать развернутый обоснованный ответ на следующие вопросы:

    конвекция и как она происходит) ______________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Какой металл », проанализируйте данные и ответьте на вопрос).

_________________________________________________________

_________________________________________________________

3. Прочтите отрывок из русской народной сказки «Зимовье зверей»:

«Тут пришли к быку гусь и петух:

Пусти, брат, к себе погреться.

Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь. А другим оденешься, так и прозимуете!

А не пустишь, - говорит гусь, - так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

Не пустишь? – говорит петух. – Так я взлечу на чердак и всю землю сгребу, тебе же холоднее будет»

Вопросы . Почему потолки жилых домов, скотных дворов засыпают сухой землей или шлаком? ___________________________________

_________________________________________________________

Для чего между бревнами стен домов закладывают мох, паклю, войлок? ___________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Взаимоконтроль: Оцени своего товарища по критерию «а», пользуясь следующим алгоритмом:

Ответы на все вопросы полные и точные -5а

Ответы на все вопросы верные, но объяснения не точные – 4а

Даны правильные ответы только на 2 вопроса – 3а

Дан правильный ответ только на один вопрос – 2а

Работайте самостоятельно 5 минут.

Используйте в работе справочные материалы таблицу «Температура плавления веществ»

В случаи затруднения обращайтесь к учителю.

Поставь отметку в сводную таблицу.

УЭ3

_______________________

2. На рисунке приведён график зависимости температуры воды от времени при её нагревании и дальнейшем охлаждении. Какой процесс характеризует отрезок ВГ?

_______________________

________________________

3. оси графика , в них подсказка).

Температура плавления - _____________________________

Q нагревания - ________________________________________

Q плавления - _________________________________________

Q общее - ______________________________________________

Взаимоконтроль: Оцени своего товарища по критерию «а», пользуясь следующим алгоритмом:

На все вопросы заданий даны правильные ответы – 5а

Допущена 1 ошибка – 4а

Допущено 2 ошибки – 3а

Допущено 3 и более ошибок -2а

Работай самостоятельно 7

мин. В случаи затруднения обратись к учителю

Поставь отметку в сводную таблицу.

УЭ4

Цель: Совершенствовать навыки решения расчетных задач.

На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества тепла для некоторого вещества.


Определите что это за вещество? ____________________________

(Обратитесь к таблице «температура плавления веществ»)

Пользуясь данными, полученными из графика, составьте краткое условие задачи и определите массу данного вещества.

Дано: СИ Решение:

Q =

λ =

m - ?

Ответ:

Самоконтроль. Сравни свои ответы с эталоном на экране. Оцени свои знания по критерию «а»- знания и понимание, пользуясь алгоритмом:

Справился с заданием полностью самостоятельно – 5 а

Выполнил задание, прибегая к помощи учителя – 4а

Выполнил задание в основном с помощью учителя – 3 а

Не выполнил задание – 2 а.

Поставь отметку в сводную таблицу.

УЭ5

Цель: Проверить умение решать комбинированные задачи по тепловым процессам.

На рисунке представлен график зависимости температуры твёрдого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 4 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?


Работу выполняйте полностью самостоятельно, на отдельных листочках.

Работайте внимательно и сосредоточенно 5 минут

Экспертная оценка.

УЭ6

Цель: Подведение итогов работы на уроке.

    В таблице оценок в графе «Итог» поставьте средний балл, сложив все баллы, полученные за отдельные элементы и разделив их на количество элементов.

    Вернитесь к УЭ0. Достигли вы целей поставленных в начале урока? Да/Нет напиши. ______________________

    Какие задания вызвали наибольшее затруднение: ________________

_____________________________________________________________

Рефлексия 2 мин.

УЭ7

Запиши домашнее задание:

    Проработать чек – лист 2- ую колонку.

    Выполнить домашнюю контрольную работу.

1 мин.


Таблица оценок.

УЭ

Итого

Оценка

по критерию «а» - знание и понимание

Разминка

Бег

с препятствием

Фамилия _____________________ Имя________________ Класс____________

Дорогой друг! Сегодня на уроке тебе предстоит обобщить материал о различных тепловых явлениях, проверить свои умения решать качественные и расчетные задачи по теме «Тепловые явления», оценить навыки чтения графиков различных тепловых явлений. Желаю успеха!!!

Тема урока: Решение задач по теме «Тепловые явления».

УЭ0 – Цели урока.

УЭ1 – Входной контроль

УЭ2 – Решение качественных задач.

УЭ3 – Решение графических задач.

УЭ4 – Решение расчетных задач.

УЭ5 – Экспертный контроль.

УЭ6 – Рефлексия (подведение итогов урока).

УЭ7 – Домашнее задание.

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению материала

УЭ0

Цели урока:

    Систематизировать теоретические знания о различных тепловых явлениях.

    Совершенствовать навыки решения качественных и количественных задач.

Используйте в своей

Работе учебник «Физика 8», обобщающую таблицу по тепловым процессам.

Справочные материалы.

УЭ1

Цель: Определить уровень усвоения основных понятий темы.

1. Интеллектуальная разминка.

Установите соответствие между физическими величинами их условными обозначениями и единицами измерения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и третьего столбцов.

Ответ:

Самоконтроль. Сравни свои ответы с эталоном на экране. Оцени свои знания по критерию «а»- знания и понимание:

Все соответствия установлены, верно – 5а

Допущены 1-2 ошибки – 4а

Допущено 3-4 ошибки -3а

Допущено 5 и более ошибок – 2а.

2. Бег с препятствиями.

На рисунке представлен график зависимости температуры некоторого вещества от времени.

На графике подпишите названия всех процессов происходящих с веществом и соответствующие формулы для расчета количества теплоты. Определите, какое это вещество?

Вещество - _________________________________________

Самоконтроль.

Команда, выполнившая задание первой и не допустившая ошибок -5а

Команда, выполнившая задание второй и не допустившая ошибок -4а

Команда, выполнившая задание третьей и не допустившая ошибок -4а

Команда, выполнившая задание третьей и допустившая 1-2 ошибки -3а

Команда, допустившая 3 -4 ошибки -3а

Команда, допустившая 5 и более ошибок -2а

Работай самостоятельно 3минуты.

Ответ запиши в таблице (цифры ответов могут повторяться).

Самоконтроль. Поставь отметку в сводную таблицу.

Задание выполняется командой (все ученики сидящие на одном ряду). Каждый ученик выполняет одно задание и передает график соседу.

Самоконтроль. Поставь отметку в сводную таблицу.

УЭ2

Цель: Совершенствовать навыки решения качественных задач.

Дать развернутый обоснованный ответ на следующие вопросы:

    Для того чтобы зимой температура воздуха в комнате понизилась быстрее, форточка должна быть расположена (для ответа на этот вопрос вспомните, что такое конвекция и как она происходит, помни, что холодный воздух тяжелее теплого ) _____________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

2. Какой металл расплавится в ладонях, почему? (в справочных материалах найдите таблицу «температура плавления веществ », сравни температуры плавления металлов с нормальной температурой человеческого тела ). ____________

_________________________________________________________

3. Прочтите отрывок из русской народной сказки «Зимовье зверей»:

«Тут пришли к быку гусь и петух:

Пусти, брат, к себе погреться.

Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь. А другим оденешься, так и прозимуете!

А не пустишь, - говорит гусь, - так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

Не пустишь? – говорит петух. – Так я взлечу на чердак и всю землю сгребу, тебе же холоднее будет»

Вопросы . Почему потолки жилых домов, скотных дворов засыпают сухой землей или шлаком? ___________________________________

_________________________________________________________

Для чего между бревнами стен домов закладывают мох, паклю, войлок? (мох, пакля, войлок – волокнистые материалы, между волокнами находится воздух ) ________________________________

__________________________________________________________

Взаимоконтроль: Оцени своего товарища по критерию «а», пользуясь следующим алгоритмом:

Ответы на все вопросы полные и точные -5а

Ответы на все вопросы верные, но объяснения не точные – 4а

Даны правильные ответы только на 2 вопроса – 3а

Дан правильный ответ только на один вопрос – 2а

Работайте самостоятельно 5 минут.

Используйте в работе справочные материалы таблицу «Температура плавления веществ»

В случаи затруднения обращайтесь к учителю.

Поставь отметку в сводную таблицу.

УЭ3

1. На рисунке приведен график зависимости температуры спирта от времени при нагревании. Первоначально спирт находился в жидком состоянии. Какая точка графика соответствует началу процесса кипения спирта? (Вспомните особенности процесса кипения жидкостей, как ведет себя температура жидкости в процессе кипения)

_______________________

2. На рисунке приведён график зависимости температуры воды от времени при её нагревании и дальнейшем охлаждении. Какой процесс характеризует отрезок ВГ? (обрати внимание на то, как меняется температура на этом участке).

_______________________

________________________

3. По результатам нагревания тела был построен график зависимости температуры этого тела от полученного им количества теплоты. Перед началом нагревания тело находилось в твёрдом состоянии. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите температуру плавления вещества? Количество теплоты, которое потребовалось для нагревания этого тела? Для его плавления? Сколько всего энергии было израсходовано? (Обратите внимания на оси графика , в них подсказка ).

Температура плавления - _____________________________

Q нагревания - ________________________________________

Q плавления - _________________________________________

Q общее - ______________________________________________

Взаимоконтроль: Оцени своего товарища по критерию «а», пользуясь следующим алгоритмом:

На все вопросы заданий даны правильные ответы – 5а

Допущена 1 ошибка – 4а

Допущено 2 ошибки – 3а

Допущено 3 и более ошибок -2а

Работай самостоятельно 7

мин. В случаи затруднения обратись к учителю

Поставь отметку в сводную таблицу.

УЭ4

Цель: Совершенствовать навыки решения расчетных задач.

На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества тепла для некоторого вещества.


Сравни свои ответы с эталоном на экране. Оцени свои знания по критерию «а»- знания и понимание, пользуясь алгоритмом:

Справился с заданием полностью самостоятельно – 5 а

Выполнил задание, прибегая к помощи учителя – 4а

Выполнил задание в основном с помощью учителя – 3 а

Не выполнил задание – 2 а.

Поставь отметку в сводную таблицу.

УЭ5

Цель: Проверить умение решать комбинированные задачи по тепловым процессам.

На рисунке представлен график зависимости температуры твёрдого тела от отданного им количества теплоты. Масса тела 4 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?


Работу выполняйте полностью самостоятельно, на отдельных листочках.

Работайте внимательно и сосредоточенно 5 минут

Экспертная оценка.

УЭ6

Цель: Подведение итогов работы на уроке.

    В таблице оценок в графе «Итог» поставьте средний балл, сложив все баллы, полученные за отдельные элементы и разделив их на количество элементов.

    Вернитесь к УЭ0. Достигли вы целей поставленных в начале урока? Да/Нет напиши. ______________________

    Какие задания вызвали наибольшее затруднение: ________________

_____________________________________________________________

Рефлексия 2 мин.

УЭ7

Запиши домашнее задание:

    Проработать чек – лист 2- ую колонку.

    Выполнить домашнюю контрольную работу.

1 мин.


Таблица оценок.

УЭ

Итого

Оценка

по критерию «а» - знание и понимание

Разминка

Бег

с препятствием

Фамилия _____________________ Имя________________ Класс____________

ГИА, Государственная аттестация по Физике, Вариант № 1205, 9 класс, 2012.

На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 25 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий (1–18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Примеры.
1. Тело брошено вертикально вверх относительно земли. Какой из графиков зависимости модуля скорости υ от времени t соответствует движению вверх, если сопротивлением воздуха можно пренебречь?

2. Стеклянный сосуд, правое колено которого запаяно, заполнен жидкостью плотностью ρ (см. рисунок). Давление, оказываемое жидкостью на дно сосуда в точке А, равно.

3. При опускании в стакан с горячей водой деревянной и алюминиевой ложек быстрее нагревается
1) алюминиевая ложка, так как плотность алюминия больше
2) деревянная ложка, так как теплопроводность дерева ниже
3) алюминиевая ложка, так как теплопроводность алюминия выше
4) деревянная ложка, так как плотность дерева меньше

4. По результатам нагревания тела массой 5 кг, первоначально находившегося в кристаллическом состоянии, построен график зависимости температуры этого вещества от полученного им количества теплоты. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите количество теплоты, которое потребовалось для нагревания 1 кг вещества в твёрдом состоянии на 1 °С?

5. Меняя электрическое напряжение на участке цепи, состоящем из никелинового проводника площадью поперечного сечения 0,2 мм2, ученик полученные данные измерений силы тока и напряжения записал в таблицу. Чему равна длина проводника?

6. На уроке физики учитель продемонстрировал следующие опыты.
А. При свободном падении с некоторой высоты из состояния покоя камешек достигает поверхности пола быстрее по сравнению с пёрышком.
Б. В стеклянной трубке с откачанным воздухом и камешек, и пёрышко падают одновременно.
Какой(-ие) из опытов позволяет(-ют) проверить гипотезу о том, что сила сопротивления со стороны воздуха зависит от свойств тела?
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

7. Автомобиль равномерно движется по горизонтальной дороге. Определите массу автомобиля, если для прохождения 142 км пути при средней силе сопротивления движению, равной 0,03 веса автомобиля, автомобиль израсходовал 15 л бензина. КПД двигателя равен 20%.

8. В электрочайнике с сопротивлением нагревательного элемента 12,1 Ом находится 0,6 кг воды при 20 °С. Чайник включили в сеть с напряжением 220 В и забыли выключить. Каков КПД установки, если через 11 мин вода полностью выкипела?

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ГИА, Государственная аттестация по Физике, Вариант № 1205, 9 класс, 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго
столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
ПРИМЕРЫ
А) физическая величина
Б) физическое явление
B) физический закон
(закономерность)

1) инерциальная система отсчёта
2) всем телам Земля вблизи своей поверхности сообщает
одинаковое ускорение
3) мяч, выпущенный из рук, падает на землю
4) секундомер
5) средняя скорость

2. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины
определяются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
ФОРМУЛЫ
А) удельная теплоёмкость вещества

1)
𝑚
2) qm
3) cm(t2-t1)

Б) количество теплоты, необходимое для нагревания
твёрдого вещества

4) λm
𝑄
5)

𝑚(𝑡2 − 𝑡1)

B) удельная теплота парообразования

3. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины
определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
ФОРМУЛЫ
1)
А) удельная теплота плавления

𝑄
𝑚(𝑡2 − 𝑡1)

Б) удельная теплоёмкость вещества

B) удельная теплота сгорания топлива
5)

4. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения в системе СИ.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) количество теплоты
Б) удельная теплоёмкость
B) удельная теплота плавления

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
1)
2)
3)
4)
5)

Дж/(кг · °С)
Дж/°С
Дж/кг
Дж · кг
Дж

5. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг пара, взятого при температуре кипения, и
последующего охлаждения воды до 40 °С при нормальном атмосферном давлении?
1) 504 кДж

6. В воду, взятую при температуре 20 °С, добавили 1 л воды при температуре 100 °С. Температура смеси
оказалась равной 40 °С. Чему равна масса холодной воды? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.
1) 1 кг
2) 2 кг
3) 3 кг
4) 5 кг
7. Сколько спирта надо сжечь, чтобы нагреть воду массой 2 кг на 29 °С? Считать, что вся энергия, выделенная при сгорании спирта, идёт на нагревание воды.
1) 4,2 г

8. Какое количество теплоты необходимо для плавления куска свинца массой 2 кг, взятого при температуре 27 °С?
1) 50 кДж

9. По результатам нагревания кристаллического вещества массой 5 кг построен график зависимости температуры этого вещества от количества подводимого тепла.

Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите, какое количество теплоты потребовалось для нагревания 1 кг этого вещества в жидком состоянии на 1 °С?
1) 750 Дж

10. При нагревании и последующем плавлении кристаллического вещества массой 100 г измеряли его
температуру и количество теплоты, сообщённое веществу. Данные измерений представлены в виде
таблицы. Последнее измерение соответствует окончанию процесса плавления. Считая, что потерями
энергии можно пренебречь, определите удельную теплоту плавления вещества.

1) 480 Дж/ (кг · С°)

2) 600 Дж/ (кг · С°)

3) 120 Дж/ (кг · С°)

4) 72 Дж/ (кг · С°)

11. На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ, полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в
твёрдом состоянии.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите
их номера.
1) Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества.
2) Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается.
3) Удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии равна удельной теплоёмкости этого вещества в жидком состоянии.
4) Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку
графика.
5) Температура t2 равна температуре плавления данного вещества.

12. Ученик провёл серию экспериментов по изучению процессов теплообмена. Для этого он использовал
калориметр с очень маленькой удельной теплоемкостью, в который он наливал различное количество
воды при температуре +20 °С. Ученик опускал в воду тела одинаковых масс, изготовленные из различных материалов и предварительно нагретые до температуры +80 °С, дожидался установления теплового равновесия и с помощью термометра измерял (с точностью до 1 °С), на сколько градусов повысилась температура воды в калориметре. Результаты измерений представлены в таблице:

опыта

Удельная
теплоемкость
тела, Дж/(кг·ºC)

Масса
воды, г

Повышение
температуры
воды Δt, ºC

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений? Из
предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Если, не изменяя другие величины, изменить массу воды в 2 раза, то повышение температуры воды
также изменится в 2 раза.
2) При увеличении удельной теплоёмкости тела повышение температуры воды обязательно увеличивается
3) Если, не изменяя другие величины, увеличить удельную теплоёмкость тела, то повышение температуры воды увеличится.
4) Удельная теплоёмкость воды намного меньше удельной теплоёмкости использовавшихся тел.
5) Если, не изменяя другие величины, увеличить массу воды, то повышение температуры воды уменьшится.
13. Используя стакан с горячей водой, термометр и часы, учитель на уроке провёл опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени. Результаты измерений он занёс в таблицу.
t, °С

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.
1) Остывание воды происходит до комнатной температуры.
2) За первые 5 мин. вода остыла в большей степени, чем за следующие 5 мин.
3) Температура остывающей воды обратно пропорциональна времени наблюдения.
4) Скорость остывания воды уменьшается по мере охлаждения воды.
5) По мере остывания скорость испарения уменьшается.


Задача №281
   По результатам нагревания тела массой 5 кг, первоначально находившегося в кристаллическом состоянии, построен график зависимости температуры этого тела от полученного им количества теплоты. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите количество теплоты, которое потребовалось для нагревания 1 кг вещества в жидком состоянии на 1 °С.

Задача №282
   Какое количество теплоты потребуется для плавления олова массой 25 г, взятого при температуре 32 °С?

Задача №283
   Автомобиль массой 2,3 т равномерно движется по горизонтальной дороге. Определите путь, пройденный автомобилем, если при средней силе сопротивления движению, равной 0,03 веса автомобиля, двигатель израсходовал 15 л бензина. КПД двигателя равен 20%.

Задача №284
   В стакан, содержащий 42 г льда при температуре О °С, налили веду, имеющую температуру 33 °С. Какова масса налитой воды, если весь лёд растаял и в стакане установилась температура 0°С? Теплообменом с окружающей средой пренебречь.

Задача №285
   Какое количество теплоты выделится при остывании и дальнейшей кристаллизации воды массой 10 кг взятой при температуре 10 °С?

Задача №286
   Для плавления при температуре О °С куска льда потребовалось количество теплоты 594 кДж. Чему равен объём льда?

Задача №287
   Два одинаковых медных шара получили одинаковую энергию, в результате чего первый шар нагрелся на 8 °С, оставаясь неподвижным, а второй, не нагреваясь, приобрёл некоторую скорость. Какова эта скорость?

Задача №288
   Какое количество теплоты потребуется для плавления куска свинца массой 100 г, взятого при температуре 27 °С?

Задача №289
   При нагревании на спиртовке 290 г воды от 20 до 80 °С израсходовано некоторое количество спирта. Чему равна масса сгоревшего при этом спирта, если КПД спиртовки составляет 31,5%?

Задача №290
   В стакан, содержащий лёд при температуре 0°С, налили воду, имеющую температуру 33°С. Каково отношение массы воды к массе льда, если весь лёд растаял и в стакане установилась температура 0°С? Теплообменом с окружающим воздухом пренебречь. Ответ округлите до десятых.

Задача №291
   Зависимость температуры 1 л воды от времени при непрерывном охлаждении представлена на графике. На сколько больше энергии выделилось при охлаждении воды, чем при охлаждении льда?

Задача №292
   В сосуд с водой положили кусок льда массой 84 г. Какова масса воды, если весь лёд растаял и в сосуде установилась температура О °С? Теплообменом с окружающим воздухом пренебречь. На графике представлены зависимости температуры от времени для воды и льда в процесс теплообмена.

Задача №293
   Летящая пуля пробивает тонкую деревянную стенку. В момент удара о стенку скорость пули была равна 400 м/c, в момент вылета из стенки - 300 м/c. На сколько градусов нагреется пуля, если считать, что всё количество теплоты, выделяемое при торможении в стенке, поглощается пулей? Удельная теплоёмкость вещества, из которого изготовлена пуля, равна 140 Дж/кг*°С

Задача №294
   При конденсации пара, взятого при температуре 100 °С, и последующего охлаждения воды до 40 °С выделяется количество теплоты 5104 кДж. Чему равна масса пара?

Задача №295
   Какое количество теплоты выделится при превращении 500 г стоградусной воды в лёд при температуре 0 °С? Потерями энергии на нагревание окружающего воздуха пренебречь.

Задача №296
   Энергия, выделяющаяся при остывании 2,2 кг горячей воды, нагретой до 100 °С, идёт только на плавление льда, взятого при температуре 0 °С. Какова масса расплавленного льда, если вода остыла до 70 °С? Потерями энергии в окружающую среду пренебречь.

Задача №297
   В снежный сугроб, имеющий температуру 0°С, бросили раскалённый до температуры 300°С медный шар массой 2,2 кг. Какова масса расплавленного снега? Потерями энергии в окружающую среду и испарением воды пренебречь.

Задача №298
   Чему равно количество теплоты, которое отдаёт стальная деталь массой 10 кг при понижении температуры 200°С?

Задача №299
   Какая часть энергии падающей воды идёт на её нагревание, если температура воды у основания водопада превышает температуру воды у его вершины на 0,2°С? Высота водопада составляет 100 м.

Задача №300
   Энергии, полученной при остывании горячей воды от 100°С до 70°С, хватило только для плавления 840 г льда, взятого при температуре 0°С. Какова была масса горячей воды? Потерями энергии в окружающую среду пренебречь.

ГИА, Государственная аттестация по Физике, Вариант № 1205, 9 класс, 2012.

На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 25 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий (1–18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Примеры.
1. Тело брошено вертикально вверх относительно земли. Какой из графиков зависимости модуля скорости υ от времени t соответствует движению вверх, если сопротивлением воздуха можно пренебречь?

2. Стеклянный сосуд, правое колено которого запаяно, заполнен жидкостью плотностью ρ (см. рисунок). Давление, оказываемое жидкостью на дно сосуда в точке А, равно.

3. При опускании в стакан с горячей водой деревянной и алюминиевой ложек быстрее нагревается
1) алюминиевая ложка, так как плотность алюминия больше
2) деревянная ложка, так как теплопроводность дерева ниже
3) алюминиевая ложка, так как теплопроводность алюминия выше
4) деревянная ложка, так как плотность дерева меньше

4. По результатам нагревания тела массой 5 кг, первоначально находившегося в кристаллическом состоянии, построен график зависимости температуры этого вещества от полученного им количества теплоты. Считая, что потерями энергии можно пренебречь, определите количество теплоты, которое потребовалось для нагревания 1 кг вещества в твёрдом состоянии на 1 °С?

5. Меняя электрическое напряжение на участке цепи, состоящем из никелинового проводника площадью поперечного сечения 0,2 мм2, ученик полученные данные измерений силы тока и напряжения записал в таблицу. Чему равна длина проводника?

6. На уроке физики учитель продемонстрировал следующие опыты.
А. При свободном падении с некоторой высоты из состояния покоя камешек достигает поверхности пола быстрее по сравнению с пёрышком.
Б. В стеклянной трубке с откачанным воздухом и камешек, и пёрышко падают одновременно.
Какой(-ие) из опытов позволяет(-ют) проверить гипотезу о том, что сила сопротивления со стороны воздуха зависит от свойств тела?
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

7. Автомобиль равномерно движется по горизонтальной дороге. Определите массу автомобиля, если для прохождения 142 км пути при средней силе сопротивления движению, равной 0,03 веса автомобиля, автомобиль израсходовал 15 л бензина. КПД двигателя равен 20%.

8. В электрочайнике с сопротивлением нагревательного элемента 12,1 Ом находится 0,6 кг воды при 20 °С. Чайник включили в сеть с напряжением 220 В и забыли выключить. Каков КПД установки, если через 11 мин вода полностью выкипела?



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта