Главная » Несъедобные грибы » Учебное пособие по мнемотехнике. Мнемотехника в упражнениях: запоминаем быстро и со вкусом

Учебное пособие по мнемотехнике. Мнемотехника в упражнениях: запоминаем быстро и со вкусом

«Не только лучший учебник по рисованию, но и лучшее пособие

по развитию навыков и умений видеть предмет »

Всемирный каталог.

Ж елание рисовать столь же естественно, как и желание говорить. Как правило, мы учимся говорить посредством практики, делая множество ошибок, когда нам два, три и четыре года. Но ведь без первых проб и ошибок в понимании сказанного и произнесении слов и фраз было бы глупо приступать к изучению грамматики или писать сочинение. Именно с произнесением первых имеющих значение слов, этим необыкновенно важным этапом в жизни каждого человека, можно сравнить ту работу, которую должен проделать ученик на протяжении первого года обучения изобразительному искусству.

Есть только один верный путь научиться рисовать - естественный путь. Он не имеет ничего общего с эстетикой или техникой. Он напрямую связан с верностью и точностью наблюдений, а под этим я подразумеваю физический контакт с самыми разнообразными объектами посредством всех пяти чувств. Если учащийся пропустит этот первый шаг и не будет практиковаться таким образом по меньшей мере в течение первых пяти лет, можно считать, что он даром потратил время, и ему придется вернуться назад и начать все заново.

Задача преподавателя, на мой взгляд, - не показать ученикам, как рисовать, а объяснить, как научиться рисовать. Они должны добывать необходимую информацию сами, иначе им всю жизнь придется ограничиваться только знаниями, полученными от преподавателя. Они должны раскрыть для себя истинные истоки творческой деятельности, невидимые глазу пути, по которым движется вдохновение.

Знание, то есть все, что известно об искусстве рисунка и живописи, доступно всем.

Об этом написано множество книг. Преподаватель же может лишь указать путь, ведущий к успеху, и попытаться убедить ученика пойти по этому пути.

Мой метод состоит в том, чтобы дать ученикам возможность приобрести опыт. Я стараюсь определить, что они должны сделать, о чем подумать, с чем познакомиться.

Когда же у них накопится достаточно опыта, можно объяснить, что есть что и каким образом достигнуты те или иные результаты.

Законов изобразительного искусства, я имею ввиду основополагающих законов, совсем немного. Это законы природы, существовавшие задолго до того, как был сделан первый рисунок. Со временем, путем постоянных попыток и проб, с терпением и тщанием пробираясь вперед на ощупь, люди мало-помалу открыли некоторые законы техники рисунка и живописи. Эти правила явились результатом того, что человек смог применить законы равновесия, действие которых он наблюдал в природе, в изобразительном искусстве. Однако на первом этапе обучения не следует об этом задумываться.

Вначале все эти законы и правила их применения так и останутся для вас загадкой, как бы вы ни старались их постигнуть.

Человек может лишь устанавливать правила, но не в его власти устанавливать или менять законы природы. Но именно понимание этих законов помогает ученику в создании рисунка. Извечной проблемой является не недостаток способностей или возможностей рисовать, а недостаток понимания.

Изобразительное искусство должно быть больше занято реальной жизнью, чем искусством как таковым. Пользуясь числами, мы оперируем символами и, лишь перенеся их в реальную жизнь, наполняем содержанием. То же самое касается и правил рисунка и живописи. Их нужно не заучивать, а изучать и применять.

Теоретических знаний совершенно недостаточно. Необходима практика и еще раз практика. Упражнения, предложенные в этой книге, предназначены именно для того, чтобы дать вам возможность практиковаться как можно больше.

КИМОН НИКОЛАИДИС

25 разделов книги охватывают все аспекты техники рисования, построения композиции, выбора пропорции, отражения света и тени, восприятия и понимания жеста, а также все особенности контурного рисунка по памяти и с репродукции. Доходчиво и понятно, через систему заданий и упражнений автор последовательно раскрывает весь спектр знаний и умений, необходимых для освоения мастерства художника. Упражнения, рассуждения и советы, предлагаемые автором, охватывают все вопросы практического рисования тушью, малками, акварельными и масляными красками. Для широкого круга начинающих художников.

Вторая книжка, на которую я хочу обратить ваше внимание, это «Естественный путь к рисованию» Кимона Николаидиса. Книга вышла в издательстве, ну как обычно))), «Попурри» в 2003 году.
Как я уже писала, имя Кимона Николаидиса мало что говорит российскому читателю, желающему научиться рисовать. А жаль. Потому что именно Николаидис придумал огромное множество всяких разных упражнений именно для них.
Я узнала об этом замечательном человеке и о его методе из книги Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника». И сейчас в моем личном рейтинге книга Николаидиса стоит на втором месте после книги Бетти Эдвардс.
Не могу не избежать длинных цитат, но никто лучше самого Николаидиса не напишет о своей книге лучше, чем он сам. Несколько выдержек из введения к книге:
«Есть только один верный путь научиться рисовать - естественный путь. Он не имеет ничего общего с эстетикой или техникой. Он напрямую связан с верностью и точностью наблюдений, а под этим я подразумеваю физический контакт с самыми разнообразными объектами посредством всех пяти чувств. Если учащийся пропустит этот первый шаг и не будет практиковаться таким образом по меньшей мере в течение первых пяти лет, можно считать, что он даром потратил время, и ему придется вернуться назад и начать все заново.
Мой метод состоит в том, чтобы дать ученикам возможность приобрести опыт. Я стараюсь определить, что они должны сделать, о чем подумать, с чем познакомиться. Когда же у них накопится достаточно опыта, можно объяснить, что есть что и каким образом достигнуты те или иные результаты. …
Человек может лишь устанавливать правила, но не в его власти устанавливать или менять законы природы. Но именно понимание этих законов помогает ученику в создании рисунка. Извечной проблемой является не недостаток способностей, или возможностей рисовать, а недостаток понимания. …
Теоретических знаний совершенно недостаточно. Необходима практика и еще раз практика. Упражнения, предложенные в этой книге, предназначены для того, чтобы дать вам возможность практиковаться как можно больше».

Упражнений в книге действительно много. Даже не так. ВСЯ книга - это одно сплошное упражнение. Мало того, в книге к каждой главе приведена таблица, по которой нужно выполнять упражнения из этой главы, то есть там написано, что делать, сколько рисунков делать и сколько времени это выполнять. А для меня, как для человека, который все время мучается вопросом «что рисовать», эта книга была просто находкой. Ничего не надо придумывать, берешь книгу, прочитываешь главу, доходишь до таблицы - и вперед!)))
Глав, вернее разделов, в книге аж 25! И все они посвящены отработке разных навыков разными материалами. Контурное рисование (о нем я писала, когда анализировала книгу Бетти Эдвардс), жестовый рисунок, лепной рисунок, рисунок драпировки, анатомические этюды, рисование карандашом, мелками, углем, маслом, чернилами, акварелью, итд итп.
В прошлом году я, не знаю зачем, купила две книги, посвященные актерскому мастерству. Так вот, там описывается, как Станиславский говорил, что хороший актер должен тренироваться всю жизнь. Я вам могу гарантировать, что если вы пройдете ВСЮ книгу Николаидиса, Ван Гогом вы, может быть, и не станете, но мастерства у вас прибавится. Это абсолютно точно!
На одном из форумов я прочитала, что книга Николаидиса занудная и никому не нужная. Мне кажется, что это не так… По ней действительно непросто заниматься. Но результат - стОит того!!!
Кстати, Стив Лестер, американский скульптор и художник, который одним из первых начал преподавать правополушарное рисование в Москве, и у которого учились многие мои знакомые, помимо упражнений из книги Бетти Эдвардс использовал и упражнения Николаидиса. Помню, какой восторг я испытывала, когда он давал нам навыки жестового рисования, и мы рисовали фигуру человека минуту, потом 30 секунд, потом 15, потом 10, потом 5, потом 2, потом 1 секунду. Не поверите, даже за одну секунду мы успевали что-то накалякать!)))
Хочется обратить особое внимание на упражнение, которое появляется в 5м разделе книги. Это - «Ежедневная композиция». Опять цитирую Николаидиса:
«Это рисунок по памяти, который нужно выполнить в стиле жестового черканья. Однако на этот раз вместо того, чтобы изобразить отдельно фигуру или предмет, нарисуйте человека в повседневной обстановке.
Карандашом сделайте небольшой рисунок (размером примерно двенадцать на семнадцать сантиметров), изобразив что-либо из того, что вы видели за прошедшие двадцать четыре часа. Быстро, легко и в любом порядке нарисуйте все, что вы помните об обстановке какого-либо места и то, что там происходило. Вы должны потратить на рисунок не более пятнадцати минут. Не делайте потом никаких исправлений или изменений, а завтра принимайтесь за новую работу.
Не думайте, что композиции должны быть сложными или что, поскольку они представляют собой более завершенную картину, то должны рассказывать о каком-то событии. Не усложняйте себе задачу.
Хочу предложить несколько примеров простых жизненных ситуаций, идеально подходящих для ежедневной композиции: 1) человек садится в автомобиль; 2) женщина рассматривает товары на прилавке или в витрине магазина; 3) мужчина зажигает сигарету, сигару или раскуривает трубку; 4) чистильщик обуви выполняет свою работу; 5) мужчина расплачивается по счету в ресторане; 6) дети за игрой; 7) женщина в косметическом салоне. Подобные повседневные картинки прекрасно подойдут для вашей цели.
Если часто случается так, что вы не знаете, что бы вам нарисовать, попытайтесь сделать себе расписание на неделю вперед, определив места, которые нужно посетить в тот или иной день, чтобы почерпнуть идею для рисунка. Например, понедельник - аптека; вторник - ресторан; среда - парикмахерская; четверг - сигаретный ларек; пятница - фойе кинотеатра; суббота - холл высотного здания. Находясь в каком-то месте, потренируйте себя: закройте глаза и попытайтесь восстановить в памяти окружающую вас обстановку. Осмотрите так называемый задний план и наблюдайте, что в этой обстановке может делать человек, куда он может пойти, где присесть, как подняться на верхний этаж, где заплатить за покупки, если это магазин. Если, закрыв глаза, вы не можете припомнить какую-то деталь, откройте их и понаблюдайте еще. Такая тренировка обострит вашу наблюдательность, что необходимо для рисования.
Не забывайте, что это жестовый этюд и что вы поэтому должны стремиться ухватить движение в целом. Вы должны видеть картину как некое единство.
Изображая групповые позы, вы рисовали жест, объединивший две или три фигуры вместе. Вот и теперь рисуйте жест фигуры или фигур вместе с окружающей их обстановкой, думая о месте действия, фигурах и предметах, как о едином целом.
Это упражнение считается домашней работой. Оно не включено в таблицы с распорядком занятий, потому что вы его должны выполнять каждый день, а занятия вы, возможно, посещаете раз или два в неделю. Поскольку для этого упражнения вам никто специально не позирует, вы можете сделать рисунок в любые свободные четверть часа. Если же у вас нет другого времени или если вы забыли сделать рисунок, отведите от него часть времени обычного урока. Ежедневная композиция - это самое важное упражнение в книге.
Ваши композиции вовсе не обязательно должны быть правильными. Они могут быть совершенно неверными. Главное - рисовать их ежедневно. К сегодняшней дате через год у вас должно накопиться триста шестьдесят пять рисунков. Очень полезно, если вы подержитесь в течение года, в два раза полезнее, если вы будете рисовать по композиции в день в течение двух лет. А человек, по-настоящему серьезно относящийся к рисованию, будет выполнять быструю композицию каждый день на протяжении всей жизни независимо от того, чем еще ему придется заниматься.
Начните с техники черканного жестового рисунка и постепенно вырабатывайте свою методику работы, свой стиль».

Помимо упражнений в книге Николаидиса очень много глубоких философских размышлений. На какой странице книгу ни раскроешь, везде есть какая-то интересная мысль. Ну, например, открываю книгу на странице 66: «Смену изобразительных средств можно сравнить со сменой языка. Опыт использования в общении двух языков обогащает каждый из них. К тому же, что еще более важно, попытка передать мысль, переведя ее с одного языка на другой, позволяет более точно ее понять»… Или страница 123: «Хорошо известно, что, как только слово произнесено или напечатано, то у него появляется тенденция стать авторитетным, ему верят как достоверному источнику. Чтобы абстрагироваться от этого, нужна почти революция. То же самое верно и для вашего рисунка. Сделанные вами ошибки, если они задерживаются на бумаге, имеют тенденцию приобретать над вами власть».
Честно говоря, я даже не знаю, что еще написать про эту книгу. Нужно просто купить ее и заниматься. Если у вас, конечно, есть желание научиться рисовать.))) Книга Кимона Николаидиса «Естественный путь к рисованию» действительно работает. Если заниматься. И больше всего об этом говорит эпиграф к книге: «Ужасное несчастье, если теория превосходит практику. Леонардо да Винчи».

Упражнения, рассуждения и советы, предлагаемые автором, охватывают все вопросы практического рисования тушью, мелками, акварельными и масляными красками.
Книга предназначена для широкого круга начинающих художников.

Жестовый рисунок.
Материалы. Воспользуйтесь карандашом мягкости 3В или 4В (грифель карандаша должен быть тупым и толстым) и листами манильской бумаги кремового цвета размером двадцать пять на сорок сантиметров (половина листа, используемого для контурных рисунков). Рисовать можно как па одной, так и на другой стороне листа, но не делайте на каждой стороне более одного рисунка. Поскольку вам придется выполнить великое множество жестовых рисунков, можно вместо манильской бумаги воспользоваться еще более дешевой, похожей на газетную. У вас под рукой всегда должен быть достаточный запас бумаги.

Натурщика просят позировать в течение минуты или даже меньше, а затем безостановочно изменять позы. Если у вас нет модели, но даже и в случае, если она у вас есть, необходимо заниматься рисованием в таких местах, где вы сможете наблюдать людей в движении. Спортивная площадка, футбольное поле, многолюдная улица, строящееся здание, бассейн, лесопильный завод - прекрасные места для изучения жеста.

Как только натурщик принимает новую позу или люди, за которыми вы наблюдаете, начинают двигаться, рисуйте, позволяя карандашу летать по бумаге, как будто подчиняясь движению, ощущаемому вами. Рисуйте быстро, не останавливаясь, карандаш должен вести непрерывную линию. Карандаш не должен отрываться от бумаги. Пусть он вытворяет что угодно, передавая жест.

Содержание
Об авторе 5
Введение 7
Как пользоваться книгой 9
Раздел 1. Контур и жест 12
УПРАЖНЕНИЕ 1: КОНТУРНЫЙ РИСУНОК 14
УПРАЖНЕНИЕ 2: ЖЕСТОВЫЙ РИСУНОК 20
УПРАЖНЕНИЕ 3: ПОПЕРЕЧНЫЕ КОНТУРЫ 25
Раздел 2. Восприятие и понимание жеста 27
УПРАЖНЕНИЕ 4: ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ЖЕСТ 28
УПРАЖНЕНИЕ 5: БЛИЦПОЗА 30
Раздел 3. Вес и лепной рисунок 35
УПРАЖНЕНИЕ 6: ВЕС 36
УПРАЖНЕНИЕ 7: ЛЕПНОЙ РИСУНОК 38
Раздел 4. Рисунок по памяти и другие быстрые этюды 41
УПРАЖНЕНИЕ 8: РИСУНОК ПО ПАМЯТИ 42
УПРАЖНЕНИЕ 9: ПОДВИЖНАЯ ПОЗА 44
УПРАЖНЕНИЕ 10: ОПИСАННЫЕ ПОЗЫ 45
УПРАЖНЕНИЕ 11: ОТРАЖЕННЫЕ ПОЗЫ 45
УПРАЖНЕНИЕ 12: ГРУППОВЫЕ ПОЗЫ 46
Раздел 5. Лепной рисунок чернилами. Ежедневная композиция 48
УПРАЖНЕНИЕ 13: ЛЕПНОЙ РИСУНОК ЧЕРНИЛАМИ 51
УПРАЖНЕНИЕ 14: ЕЖЕДНЕВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 51
Раздел 6. Лепной рисунок акварелью. Этюд под прямым углом 66
УПРАЖНЕНИЕ 15: ЛЕПНОЙ РИСУНОК АКВАРЕЛЬЮ 67
УПРАЖНЕНИЕ 16: Этюд под ПРЯМЫМ УГЛОМ 69
Раздел 7. Упор на контур. Голова 72
УПРАЖНЕНИЕ 17: ПЯТИЧАСОВОЙ КОНТУРНЫЙ РИСУНОК 73
УПРАЖНЕНИЕ 18: БЫСТРЫЙ КОНТУР 74
УПРАЖНЕНИЕ 19: ГОЛОВА 76
УПРАЖНЕНИЕ 20: ЖЕСТ ЛИЦА 78
УПРАЖНЕНИЕ 21: КОНТУР под ПРЯМЫМ УГЛОМ 79
Раздел 8. Особые этюды формы 90
УПРАЖНЕНИЕ 22: ЧАСТЬ ФОРМЫ 90
УПРАЖНЕНИЕ 23: ДЕСЯТИМИНУТНЫЙ ЭТЮД ФОРМЫ 92
Раздел 9. Один из подходов к проблеме техники рисования 95
УПРАЖНЕНИЕ 24: ЛЕПНОЙ РИСУНОК ЧЕРНИЛАМИ (продолжение) 95
УПРАЖНЕНИЕ 25: Спиной к НАТУРЕ 98
Раздел 10. Простые пропорции. Талант и усердие 99
УПРАЖНЕНИЕ 26: ЛЕПНОЙ РИСУНОК АКВАРЕЛЬЮ (продолжение) 99
Раздел 11. Этюд драпировки 105
УПРАЖНЕНИЕ 27: БЫСТРЫЕ ЭТЮДЫ ДРАПИРОВКИ 105
УПРАЖНЕНИЕ 28: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД ДРАПИРОВКИ 107
Раздел 12. Задрапированная фигура. Субъективный импульс 114
УПРАЖНЕНИЕ 29: ЗАДРАПИРОВАННАЯ ФИГУРА 114
УПРАЖНЕНИЕ 30: ЕЖЕДНЕВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (продолжение) 115
Раздел 13. Длительный этюд
УПРАЖНЕНИЕ 31: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТОВЫЙ ЭТЮД 120
УПРАЖНЕНИЕ 32: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД 122
Раздел 14. Свет и тень 133
Раздел 15. Подход к изучению анатомии 137

УПРАЖНЕНИЕ 33: ИЗУЧЕНИЕ КОСТЕЙ 140
Раздел 16. Длительная композиция 142
УПРАЖНЕНИЕ 34: ДЛИТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 143
Раздел 17, Русинки черным и белым мелком 149
УПРАЖНЕНИЕ 35: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МЕЛКОМ 149
УПРАЖНЕНИЕ 36: ЖЕСТ ЧЕРНЫМ И БЕЛЫМ 153
УПРАЖНЕНИЕ 37: ДРАПИРОВКА ЧЕРНЫМ И БЕЛЫМ 156
Раздел.18. Этюды строения тела 157
УПРАЖНЕНИЕ 38: ЖЕСТОВЫЕ АНАТОМИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ 157
УПРАЖНЕНИЕ 39: ЛАДОНЬ и ПРЕДПЛЕЧЬЕ 157
УПРАЖНЕНИЕ 40: ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС 158
УПРАЖНЕНИЕ 41: НОГА И КОЛЕНО 160
УПРАЖНЕНИЕ 42: СТУПНЯ 161
УПРАЖНЕНИЕ 43: ГЛАЗ 161
УПРАЖНЕНИЕ 44: Ухо 161
Раздел 19. Анализ путем дизайна 162
УПРАЖНЕНИЕ 45: КОНТРАСТНЫЕ ЛИНИИ 164
УПРАЖНЕНИЕ 46: ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ 164
Раздел 20. Этюд репродукций 168
УПРАЖНЕНИЕ 47: Композиция по РЕПРОДУКЦИЯМ 168
УПРАЖНЕНИЕ 48: АНАТОМИЯ и РЕПРОДУКЦИЯ 171
УПРАЖНЕНИЕ 49: АНАЛИЗ РЕПРОДУКЦИЙ 171
Раздел 21. Мышцы 172
УПРАЖНЕНИЕ 50: ИЗУЧЕНИЕ МЫШЦ 173
Раздел 22. Упражнения черной и белой масляными красками 176
УПРАЖНЕНИЕ 51: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МАСЛОМ 176
УПРАЖНЕНИЕ 52: ЖЕСТОВЫЙ РИСУНОК МАСЛОМ 183
УПРАЖНЕНИЕ 53: ПОЛУЧАСОВОЙ ЭТЮД МАСЛОМ 183
Раздел 23. Анализ путем дизайна (продолжение) 184
УПРАЖНЕНИЕ 54: ДОМИНИРУЮЩАЯ ФОРМА 184
УПРАЖНЕНИЕ 55: ЛЕПКА ПРЯМОЙ И КРИВОЙ ЛИНИЯМИ 185
УПРАЖНЕНИЕ 56: ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ В РАМКАХ 187
Раздел 24. Субъективный элемент 193
УПРАЖНЕНИЕ 57: СУБЪЕКТИВНЫЙ ЭТЮД 194
Раздел 25 Подход к использованию цвета 199
УПРАЖНЕНИЕ 58: ЖЕСТ НА ЦВЕТНОЙ БУМАГЕ 200
УПРАЖНЕНИЕ 59: ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ В ЦВЕТЕ 200
УПРАЖНЕНИЕ 60: СУБЪЕКТИВНЫЙ ЭТЮД (продолжение) 200
УПРАЖНЕНИЕ 61: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МАСЛОМ (варианты) 203
УПРАЖНЕНИЕ 62: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МАСЛОМ (продолжение) 203
УПРАЖНЕНИЕ 63: Полный ЦВЕТ 204
УПРАЖНЕНИЕ 64: ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ЦВЕТ 204.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Естественный путь к рисованию, Николаидис К., 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Лиля / 22.12.2015 Всем доброго времени суток!
Я применила методы, предлагаемые Козаренко для запоминания учебного материала из более чем 500 страниц. Это был учебник фармакологии на английском языке. Дело в том, что фармакология мне очень трудно давалась, так как у меня плохая память на названия лекарств, механизмы действия, побочные действия и т.д тем более на английском. Кто знаком с фармакологией меня поймут. На запоминание я потратила 1 месяц. Через год смогла воспроизвести приблизительно с 90 % точностью весь учебник. Учитывая, что я в течение года даже не дотрагивалась до учебника. Методы работают. Только их терпеливо надо осваивать. Возможно, если бы я делала все упражнения систематично, то на запоминание учебника ушло бы меньше месяца. Во время обучения мне приходилась лично звонить Козаренко и спрашивать советы, особенно когда были тупиковые ситуации с ассоциациями. Очень приятный и доброжелательный человек! После фармакологии я выучила учебник микробиологии (тоже на английском) . И сдала успешно экзамены. Методы работают. Даже не сомневайтесь!Просто наберитесь терпения и систематично занимайтесь. Успехов всем!

/ 25.10.2015 А в изучении изучения иностранных языков помогает??
кто нибудь отпишитесь о своем реальном опыте.

Альберт / 15.08.2015 Я вот изучил мнемонику Ассемблера и не использую же ее в жизни.лучше бы автор описал кибернетику запоминания информации.

Владимир / 29.01.2015 Владимир Козаренко ведет курс "Мнемотехника шаг за шагом" состоящий из 60 уроков. На его прохождение уходит около полугода. Время на прохождение одного урока от 1,5 часа.

Но на освоение навыка запоминания уходит 24 урока. Подразумевается, что после них вы будете владеть в достаточной степени техникой. Дальше идут тренировки в запоминании той информации, которая вам будет нужна - тексты, иностранные языки, пароли и др.

Александр / 29.01.2015 Кто прошел курс мнемотехники и регулярно применяет полученные знания для запоминания различных текстов, учебной литературы, логической информации как в программировании- Отзовитесь пожалуйста. Пока-что не встречал на просторах интернета таких.
ИМХО, если бы мнемотехника реально изменила кому-нибудь жизнь к лучшему, то уже появились бы блоги, в которых их автор рассказывал о том как он запомнил очередную книгу с помощью этого навыка.
Получается, что мнемоника хороша в запоминании телефонных номеров, несвязных слов и чисел, таблиц, коротких энциклопедических данных, таблиц по истории, ФИО и прочей ерунды. Но чтобы кто-то освоил новую профессию с её помощью или язык, то нет никого.
Зато интернет пестрит разными курсами с преувеличенными обещаниями о возможностях в запоминании, которые вы получите в том "искусстве", реальную цену которого здравомыслящие ученые и философы знали уже столетия назад

Канат / 27.01.2015 Владимир скажите пожалуйста сколько по - времени уидет на освоение техники?

Александр / 25.01.2015 Продолжение
В первых двадцати четырех уроках курса у меня буквально плавились мозги и желания заниматься не прибавлялось. Во-вторых, когда сталкиваешься с реальной учебной информацией, её необходимо преобразовать в зрительные образы (кодирование)- на это уходит много времени и образы получаются отдаленно приблизительными. Это слабое место мнемотехники как таковой. Сразу после запоминания можно всю информацию достаточно точно пересказать по образам, но в течение небольшого времени куча искусственных ассоциаций забываются, а по некоторым связкам образов трудно декодировать информацию обратно. Поэтому автор системы рекомендует регулярное повторение. Хотя для запоминания телефонов, таблиц, энциклопедических фактов система неплоха. В итоге, я в мнемотехнике сильно разочаровался – усилий для запоминания затрачивается много, а долговременность запоминания без регулярных повторений отсутствует. В платной версии курса я переписывался с преподавателем, но нового он ничего не говорит, а только пережевывает тезисы из учебника и текстовых уроков.

Александр / 25.01.2015 Отзыв о системе «Джордано» Начало.
Я пять лет назад занимался по системе Джордано. Заказывал даже платные уроки на сайте. В теории выглядит все красиво и убедительно. Но практика раставила все на свои места. Мнемотехника очаровывает при запоминании небольших объемов информации. При реальных учебных задачах дело обстоит по другому. Все запоминание сводится к соединению образов в воображении. Эмоции по мнению автора системы только мешают быстрому запоминанию.Поэтому нужно их объединять простым способом (на телевизоре лежит книга, шкаф пронзает мечь, на микрофоне висит пакетик чая и т.д). После объединения нужно удерживать связь в течении шести секунд. А теперь представьте на практике этот нудный процесс создания банальных связей. Я добросовестно выполнял все задания но весь этот процесс показался очень утомительным. Мнемотехника – это очень кропотливый труд. По моему опыту «мнемотехника шаг за шагом» напоминает зубрежку с помощью зрительных образов по двум причинам. Во-первых, образы для успешного запоминания необходимо представлять очень детальными, а это не очень естественно, так как все имеющееся представления об образах были достаточно обобщенными у меня в голове. Приходится дополнительно тренироваться запоминать мелкие детали привычных вещей.

y00rgen / 13.11.2013 Я почитал сначала "Учебник мнемотехники", тоже не порадовало, что в начале много воды, не относящейся к делу, хотя и интересной для общего развития. Но там постоянно были отсылы к разделу упражнений, которого в электронной версии просто нет! И создавалось впечатление, что книга - действительно замануха на платное обучение. Но перейдя ко второй половине учебника, нашёл уже действительно практические вещи, а просмотрев "Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления", увидел реальные упражнения. Пока не вникал, но буду читать. Николаю спасибо за ссылки:)

Николай_Часть 12 / 3.07.2013 Напоследок хочу попросить - отпишитесь кто нибудь о своем опыте применения мнемотехники в реальной жизни, в обучении (кроме изучения иностранных языков). Если есть такой опыт, напишите пожалуйста, интересно узнать.

Николай_Часть 11 / 3.07.2013 А пока буду пробовать. Кроме Козаренко, я наметил еще ознакомиться с системой Тони Бьюзена. Там в основном приемы такие же, только цифры кодируются не как у Козаренко буквами->словами по этим буквам->образами этих слов, а кодируются сразу похожими на них по виду образами (напр. 2 - лебедь, 8 - песочные часы).
Так же интересна система Доминика Обрайена. Хотя там приемы, так же, те же самые. Но он многократный чемпион по запоминанию, и мне хочется ознакомиться и с его системой:) Правда про него и его систему основная часть материала - на английском.
Просмотрю и другие книги, других авторов. Если найду что-то уникальное - так же ознакомлюсь.
На этом всё, может еще позже отпишусь, опишу свой опыт применения мнемотехники на практике.

Николай_Часть 10 / 3.07.2013 Я же начал изучать мнемотехнику, чтобы попробовать и узнать - помогут ли эти умения в обучении вообще, и конкретно - в изучении компьютерных наук и программирования. Возможно позже, когда я изучу все уникальные приемы мнемотехники, и буду хорошо ими владеть, тогда я попробую их применять в изучении различных дисциплин, и возможно тогда напишу сюда отзыв о своих успехах на этом поприще:)

Николай_Часть 9 / 3.07.2013 А дальше пойдут мои небольшие размышления. Я просматривал так же некоторые другие книги и материалы по мнемотехнике, и могу сказать, что у них у всех много общего, очень много. Можно сказать, один копипаст одних авторов у других, с небольшими авторскими дополнениями. Методы Козаренко тоже не уникальлны и скопипащены из более ранних систем мнемотехники, но он их все собрал в стройную последовательную систему. За это ему респект и уважуха:)

Николай_Часть 8 / 3.07.2013 Ну и.. to Лжец: Сами вы пингвин:-D. Во-первых, я не писал, что НЕ собираюсь проходить систему, а во-вторых, и это мое ЛИЧНОЕ мнение (подчеркиваю это), судить о личности человека только по трем его постам - вот что может быть верхом ограниченности. Но вас я не знаю, поэтому ничего говорить о вас не буду. И предлагаю здесь не выяснять отношения.
На этом всё, что я хотел сказать о системе Козаренко - она годная. Правда большая. И пробовать практиковаться по ней стоит.
Дальнейшие мои посты уже не относятся конкретно к системе Козаренко. Поэтому их можете пропустить:)

Николай_Часть 7 / 3.07.2013 Сейчас я прохожу упражнения по книге_2 - Зиганов, Козаренко. И вам её советую для отработки методов автора, после ознакомления с теорией (книга_1).
То что я сказал в первых постах, было моим первым впечатлением. А так, в теории автора бреда не много. Особенно, по Моему ЛИЧНОМУ Мнению, его многовато (но не слишком) в главе 2. А все остальное - годный материал. Но это моё личное мнение.
И я решил, что ознакомлюсь с системой ближе, и тогда уже дам общее мнение о ней, более окончательное.
И оно такое - система ГОДНАЯ:) Изучать стОит. И так как есть даже книга именно с практическими упражнениями, и все это FREE, в сети, то бред в некоторых частях теории - это вообще мелочи:) Пользы от системы несравнимо больше.

И мой отец вскочил на большой велосипед и понесся вниз по Малибу-роуд с самой что ни на есть предельной скоростью. Никогда я не видел, чтобы кто-нибудь мчал на велосипеде так быстро. Я тоже сел на свой маленький красный, который теперь стал слишком мал для меня, и попробовал выжать из него все, что возможно, но я знал, что отца мне все равно не догнать. Он мчал все дальше по шоссе, потом вдруг повернул и уже медленнее поехал обратно.

Я хочу, чтобы ты запомнил вот что, - сказал он мне. - Ничего в твоей жизни не должно быть только так и никак иначе. Ты можешь оставаться у меня, пока не захочешь домой. Ты можешь вернуться ко мне, когда тебе снова захочется. И это, и все остальное в твоей жизни не должно быть только так и никак иначе.

Понятно, па.

Меч

Отец мой знает, что временами я злюсь на него, а порой даже ненавижу. Он сам сказал мне однажды, что знает, а я-то все время думал, что это мой секрет. Он говорил со мною об этом, как о чем-то вовсе нас не касающемся. Он сказал, что вполне естественно, чтобы сын время от времени испытывал ненависть к своему отцу, а равно и к матери, иногда же - ко всем на свете.

Человек способен любить, - сказал он, - но способен также и ненавидеть. В основном он, конечно, любит, но и без ненависти ему не обойтись. Ненависть - полезнейшее чувство, если его правильно понять.

Когда мой отец сказал, что завтра же утром мне, может быть, захочется домой, к матери, я разозлился на него и закипел ненавистью. От отца моя ненависть не укрылась, и мне сразу сделалось стыдно.

Мы спустились по лесенке из гаража, вошли в дом, и отец включил проигрыватель и поставил свою любимую пластинку - концерт Моцарта. Он подошел к окну и стал смотреть на море. А мне пришло в голову покопаться в его рабочем ящике и проверить, все ли инструменты на месте. Было очень тихо. И очень тихо играл рояль, очень тихо, но не так, чтоб его не расслышать и не угадать, что он скажет дальше.

Я сказал отцу:

Ты хочешь, чтоб я завтра уехал?

Он не обернулся. И не ответил сразу, но я знал, что рано или поздно он ответит.

Слушай, - сказал он наконец.

Он заговорил очень тихо, но я все равно слышал, и его слышал, и рояль, и впечатление было такое, будто музыка и слова его текут в согласии друг с другом.

Слушай, - сказал он. - Ты и я, сын и отец, всякий сын и всякий отец - это в сущности один и тот же человек, только первый моложе, второй старше. Но в то же время мы и не знаем друг друга. Как не знаем чужого. Как не знаем случайного встречного. Я, конечно, хочу, чтобы ты остался, но мне ненавистно думать, что ты, может быть, сочтешь себя обязанным остаться, дабы доставить мне удовольствие.

Я не останусь, если не захочу.

Спасибо.

Солнце

Многое в эту ночь приключилось со мной во сне, но большую часть я забыл. Не забыл я только одно - что летал. Сам, то есть без самолета, без ракеты и не как птица, просто сам - летал и был очень горд, оттого что это у меня так легко получается.

Моя мать была страшно удивлена.

Смотри не упади, - сказала она.

Моя сестра была удивлена пуще матери. Она все бежала за мной и нудила:

Я тоже хочу летать. Научи меня.

Мой отец сказал:

Недурно.

Я проснулся, услышав, как отец стучит на машинке. Но и не проснувшись еще, я слышал стук его машинки и, надо полагать, довольно долго, так как помню, что мне приснилась еще уйма всякой всячины, и все под этот стук, только во сне мне казалось, что это бьет барабан, и время от времени я принимался маршировать, точно солдат на параде, с той лишь разницей, что маршировал я один. Но стоило мне и в самом деле очнуться, как я тут же соскочил с постели и кинулся в столовую. Отец мой сидел за карточным столиком, таким, который можно складывать и убирать в чулан. Он работал при свете электричества, потому что было еще темно.

Можно мне одеться?

Конечно.

Который час?

Скоро шесть. Через несколько минут будет уже светло, так что, если хочешь, спустись на берег и поищи там чего-нибудь, пока я достукаю первую главу поваренной книги.

Я наспех оделся и помчался на берег. Я примчался туда как раз вовремя, чтобы увидеть, как с востока над холмами восходит солнце. Небо было покрыто множеством серых облаков, загораживавших солнце, но солнечный свет нащупал прорывы между облаками и заструился сквозь них - веселый и яркий. Я пустился на поиски "трофеев" и нашел несколько камней и ракушек и еще обрывок водоросли. Но того, что мне по-настоящему хотелось найти, я не нашел. Я не нашел набитого золотом и сокровищами сундука с пиратского судна. Я никогда не найду его, знаю, потому что мне достаточно много лет, чтобы знать это, но всякий раз, когда я спускаюсь на берег, у меня мелькает мысль о нем, мысль и надежда, что все-таки я его найду.

Мир

Когда я вернулся домой, отец мой отложил в сторону работу и постелил на карточный столик газеты. Потом он расставил на столе тарелки, чашки, блюдца и прочее и пошел на кухню готовить что-то на завтрак. Я показал ему свои камни, ракушки и водоросль, и он сказал:

Они просто замечательные. Все твои находки замечательные. Подержи их теперь под краном и внимательно рассмотри каждую. Внимательно рассматривать каждый предмет - это и есть способ выработать в себе писателя.

Так что пока отец хлопотал у плитки, я вымыл камни, ракушки и водоросль и стал рассматривать их очень внимательно, поворачивая во все стороны, чтобы увидеть их по-всякому, и тогда… чего только я не увидел! Я увидел такое, чего мне не увидеть было ни в жизнь, не присмотрись я к ним так внимательно. Я увидел, что каждая мельчайшая вещица в мире гораздо больше, чем она кажется. Был среди моих находок камешек размером с пол-орешка; он был черный, в редкую красную крапинку, четкая белая линия отделяла одну его часть от другой, и крохотный камень выглядел вроде как целый мир - с этой белой линией, разделяющей воду и сушу. О многом пораздумал я, глядя на этот камешек, и радостно стало мне, что я способен увидеть предмет так ясно, увидеть такой маленький предмет таким большим, почти таким же большим, каким бывает все и повсюду.

А тебе снилось что-нибудь, па?

Ну, если говорить без утайки, - начал мой отец, - то этой ночью мне действительно снился сон, и я даже помню какой. Было раннее утро. Я шел по улице и вдруг увидел у самых своих ног целую пачку новеньких ассигнаций. Видно, кто-то обронил ее по дороге в банк. Я подумал, хорошо, если бумажки не однодолларовые, ведь тогда это всего лишь пятьсот долларов, а вот окажись бумажки по десять долларов, в моем распоряжении будет пять тысяч.

Какими же они оказались, па? По доллару или по десять?

Пятьсот бумажек по сто долларов?

Вот именно.

И сколько же это всего?

Пятьдесят тысяч.

Ух ты! И что же ты сделал с этими деньгами?

Я проснулся. Иди-ка теперь умойся и давай завтракать.

Яйцо

Я умылся и сел за стол, и вскорости мой отец притащил из кухни горячую сковородку с чем-то и поделил ее содержимое между нами.

Что это такое?

Яйца Малибу.

То есть?

Яйца, приготовленные мною в Малибу.

Из чего это?

Прежде всего оливковое масло, ибо оливковое масло гораздо дешевле сливочного, оно полезнее для находящегося в процессе роста мальчика или мужчины и вдобавок больше подходит к яйцам. Три дольки чеснока, ибо чеснок, поджаренный на оливковом масле, сообщает маслу особо приятный дух и вообще служит замечательной приправой. С десяток зеленых перцев, мелко нарезанных. Две-три веточки петрушки. Какой-нибудь сыр, какой случится под рукой, - небольшое количество, или большое количество, или любое количество. Два яйца - два, а не четыре - разбить и в миску. Немного соли и красного перцу, немного молока, свежего или баночного, немного муки. Смешать все это вместе и сбить, сбивать долго или недолго, не имеет значения сколько. Полученную смесь вылить в шипящую сковородку с маслом и всем прочим, что в ней поджаривалось. Когда вылитая смесь отшипит свое и вся влага из нее испарится, подождать полминуты и, сложив круг в сковороде пополам, перевернуть его. Еще полминуты - и обе стороны уже приятно золотятся, и вся штука готова, не подгорев и не затвердев. Жидкость в чашке не что иное, как чай. Я достану для тебя сегодня немного молока, но покамест и чай тебе не повредит. Конечно, если пить его не очень много и не очень крепким. В тарелке этой помидор, нарезанный кружками. Можешь поесть его, а можешь и не поесть. Сам я люблю помидор к завтраку.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта