Главная » Несъедобные грибы » За что был арестован посошков. Значение посошков иван тихонович в краткой биографической энциклопедии

За что был арестован посошков. Значение посошков иван тихонович в краткой биографической энциклопедии

Состав группы - Anne Marit Bergheim, Solveig Heilo, Marianne Sveen и Turid Jørgensen. Группу легко узнать по бас-балалайке с нарисованной на ней мордой кота, символом перекликающимся с их названием «Katzenjammer», что дословно означает «кошачьи вопли». В своих выступлениях они используют более 16 различных музыкальных инструментов!

Группа основана четырьмя девчонками в 2005-ом году. Известной группа стала благодаря проекту NRK Urørt, площадке для подающих надежды коллективов и артистов, где всякое их творчество смотрится, отбирается, распространяется и публикуется. Также девчушки соревновались в проекте «Kjempesjansen», норвежском шоу талантов. С уникальным звучанием и необычными выступлениями, девчушки медленно, но верно завоевали репутацию и привлекли внимание публики. В 2007-ом году они дают концерт на известном фестивале «Norwegian Wood» (Норвежский лес, по-нашему). В конечном итоге девчушки производят на свет хит «A Bar In Amsterdam» и завоевывают премию Urørt - «Артист года».

Про них пишут: «Фантастические Katzenjammer набирают популярность и занимают вершины музыкальных чартов Норвегии. Добро пожаловать в мир балкан-панка, полька-рока, цирковой музыки и мелодий Дикого Запада! Здесь аккордеон, мандолина, гитара и пианино встречаются с бас-балалайкой, колокольчиками, трубой и банджо. Эпохи и музыкальные жанры сливаются в единое незабываемое шоу!»

22 мая 2017, 16:05

Музыка Норвегии, по праву рождается в одном из красивейших уголков нашей планеты. Величество и вся мощь северного моря, одиночество фьордов, жизнерадостная красота высокогорных лугов, игривость маленьких водопадов - все это нашло свое отражение в национальном характере, а через него - в норвежской музыке.


Кто из нас хотя бы изредка не напевал заветные строчки - "take on meee, take me ooooon I"ll be gooooone...." А между тем, когда я впервые услышала данную композицию и понятия не имела, что парни, лихо вытягивающие ноты, родом из прекрасной Норвегии)))

Норвежская музыкальная группа, работающая в стиле электро-поп.

Будущие участники группы Пол Воктор и Магне Фурухолмен начали играть ещё в юности, когда им было десять и двенадцать лет, соответственно. Они играли в различных коллективах, пока в 1976 году не решили собрать группу, назвав её «Bridges». Когда на их пути впервые встретился будущий лидер-вокалист «a-ha» Мортен Харкет, он был всего лишь одним из посетителей концертов группы «Bridges». Ему понравилась музыка, и он познакомился с Вигго, а затем и с остальными участниками.

В сентябре 1982 года Пол и Магне вновь предложили Мортену присоединиться к ним в качестве вокалиста, и тот согласился. Дома у родителей Пола молодые люди записали несколько демо. Придумано было и новое, краткое, лёгкое и запоминающееся имя для группы - «a-ha».

Дебютный альбом a-ha «Hunting High and Low» (1985) прочно оккупировал Top 10 и получил премию «Spellemannsprisen» (норвежский аналог Grammy). В том же году a-ha отправились в свой первый мировой тур. Hunting High and Low стал одним из самых продаваемых альбомов 1986 года.

В октябре 1986 года музыканты представили на суд публики свой второй альбом «Scoundrel Days», который был принят очень горячо.

В 1987 году Полу Воктору предложили сочинить тему для очередного фильма о Джеймсе Бонде. Так на свет появилась «The Living Daylights», ремикс на которую вошёл в третий альбом группы, «Stay on These Roads», который увидел свет в мае (1988). Группа отправилась в мировое турне по 74 городам. Альбом разошелся 4 миллионным тиражом.

В 1990 году свет увидел четвёртый альбом группы - «East of the Sun, West of the Moon», который многие поклонники считают лучшим произведением a-ha, хотя на волне новых веяний (хаус, мэдчестер и т. д.) он показался несколько «немодным».

В 1991 году группа издала сборник хитов «Headlines and Deadlines», а также усиленно гастролировала, в том числе посетив Бразилию и выступив на фестивале «Rock In Rio» (по материалам тура был выпущен видеосборник «Live In South America»).

В 1993 году команда выпустила свой пятый альбом - «Memorial Beach», единственной известной вещью из которого стала «Move To Memphis». Диск коммерческого успеха не имел - одни сочли его слишком мрачным, другие - чересчур авангардистским, третьи - откровенно слабым. Выпуск сингла «Shapes That Go Together» (1994) поставил точку на определённом этапе творчества группы.

В 1998 году a-ha вновь собираются вместе. Они приглашены принять участие в концерте-чествовании нобелевских лауреатов, который стал проводиться с 1994 года. Результатом всего стал их новый альбом «Minor Earth Major Sky», вышедший в 2000 году. В 2002 году выходит новый альбом «Lifelines» и сразу становится платиновым в Норвегии.

Концертный альбом с их тура 2002 года, названный «How Can I Sleep With Your Voice In My Head», был выпущен в марте 2003.

В 2004 году a-ha отмечает двадцатилетие группы и выпускает новый сборник всех хитов «The Definitive Singles Collection 1984–2004». Эта компиляция возвращает их в топ-20 лучших альбомов Великобритании. Альбом занимает тринадцатое место и получает статус «золотого».

В 2006 году a-ha записывает кавер-версию песни Джона Леннона «#9 Dream», для организации Amnesty International (Международная амнистия). Она вошла в альбом «Make Some Noise», который был выпущен в июне 2007.

24 апреля 2009 года a-ha приятно удивили своих поклонников, выпустив новый сингл «Foot of the Mountain», премьера которого на норвежском радио состоялась в тот же день.

12 июня 2009 года вышел девятый студийный альбом группы «Foot of the Mountain». Материал альбома отметил возвращение к популярному стилю синти-поп, подобно ранним работам группы.

15 октября 2009 года было официально объявлено о планируемом распаде группы по окончании гастрольного турне «Ending on a high note» («Прощание на высокой ноте») 1-3 декабря 2010 года.

14 июня 2010 года группа представила прощальный сингл «Butterfly, Butterfly (The Last Hurrah)», который вошел в альбом 25 (компиляция лучших песен). Релиз 25 состоялся 19 июля. Песня «Butterfly, Butterfly (The Last Hurrah)» была написана Полом Воктором-Савоем и спродюсирована Мартином Терефе.

В декабре 2014 года на официальном сайте группы www.a-ha.com объявлено о том, что в сентябре 2015 года, в честь 30-летия выхода первого альбома группы Hunting High And Low (1985), группа воссоединится на некоторое время и выступит на фестивале «Rock in Rio». Кроме того будет продолжена серия люксовых изданий альбомов группы, включающих в себя редкие треки и видео.

В марте 2015 года объявлено о воссоединении группы на два года.

В апреле 2016 года в интервью швейцарской газете Blich.ch Мортен Харкет заявил, что после концерта в Бергене 7 мая 2016 года группа распадётся окончательно, тем самым делая Cast in Steel финальным альбомом a-ha. Однако в декабре 2016 группа заявила, что в 2018 году собирается отправиться в акустический тур, записать альбом соответствующего звучания и сделать концертную видеозапись, релиз которых запланирован на ноябрь 2017 года.

Состав

Мортен Харкет - вокал, гитара, тексты, музыка

Пол Воктор-Савой - гитара, ударные, бэк-вокал, тексты, музыка

Магне Фурухольмен - клавишные, гитара, бэк-вокал, тексты, музыка

Участники туров

Эрик Люнгрен - программирование/клавишные/бас-гитара (2009-2010, 2011)

Карл-Олаф Веннерберг - ударные (2009-2010, 2011)

Кётил Бёркестранд - клавишные (эпизодически)

Пер Линдвалл (Per Lindvall) - ударные (2000-2007)

Свен Линдвалл - бас-гитара (2000-2007)

Кристер Карлсон - клавишные (2000-2007)

A-ha - Take on me

A-ha - Move to Memphis

Заводные парни, под треки которых ноги сами готовы отплясывать танцы в стиле р`н`б)))

Рэп-дуэт из Норвегии.

Дуэт Madcon из Норвегии громко заявил о себе летом 2007 года хитом «Beggin’», перепевкой хита 40-летней давности, принадлежавшего группе The Four Seasons. Играть вместе Каприкорн и Критикал начали ещё в начале 2000-х годов, когда они оба вошли в состав довольно известной норвежской рэп-группировки The Paperboys. В 2002 году The Paperboys записали вместе с Madcon песню «Barcelona», покорившую норвежские чарты и принесшую группе премию Splellemannprisen - норвежский аналог «Грэмми» - за лучший хит года. Этот успех вдохновил Madcon, и они записали собственную сольную пластинку «It’s All a Madcon». Сингл «Doo-Woop» пользовался умеренной популярностью в Норвегии.

Их кавер на сингл группы The Four Seasons «Beggin’» появился летом 2007 года и сразу же взлетел на вершину чартов не только в Норвегии, но и во Франции. В результате песня обрела популярность практически во всей Европе, и альбом «So Dark the Con of Man» разошёлся неплохими тиражами. За «Beggin’» Madcon также выиграли награду в номинации «Лучший хит года».

В 2008 году дуэт также начал работу над новой пластинкой, и было объявлено, что она, вероятнее всего, будет называться «InCONvenient Truth».

Состав

Тшаве Баква

Йосеф Вольде-Мариам

Madcon - Beggin

Madcon - One Life ft. Kelly Rowland

Secret Garden


Я, как любитель смычковых и красивого вокала, с уверенностью заявляю, что данная группа достойна своей победы на Евровидении.

Ирландско-норвежский дуэт, исполняющий кельтскую и неоклассическую музыку.

Secret Garden победили на конкурсе Евровидение, выступая за Норвегию в 1995 году с композицией «Nocturne». На конкурсе песню пела норвежская певица Гуннхильд Твиннерейм, но в состав группы она не входит. Кроме того, Рольф участвовал в написании песни «La det swinge» (Let it swing), которая обеспечила победу норвежскому дуэту «Bobbysocks» на данном конкурсе в 1985 году.

Победа на Евровидении обеспечила успех их первого альбома «Songs from a Secret Garden». Было продано около миллиона копий по всему миру. В Норвегии и Корее альбом стал платиновым, золотым в Ирландии, Гонконге и Новой Зеландии, и два года (1996-1997) продержался в чартах Нью-Эйдж Биллборда.

Барбара Стрейзанд адаптировала песню «Heartstrings» c данного альбома и включила под названием «I’ve Dreamed Of You» в свой альбом «A Love Like Ours». Она также использовала «Heartstrings» на своей свадьбе с Джеймсом Бролином.

В 1997 году вышел альбом «White Stones», который также попал в первую десятку Нью-Эйдж-Биллборда. «Dawn of a New Century» в 1999, «Dreamcatcher» в 2001 и «Once In a Red Moon» также имели успех по всему миру и достигали верхних строчек чартов Биллборда.

Secret Garden выпустили альбом «Dreamcatcher: Best Of» для своего тура по Австралии и Новой Зеландии в 2004 году. Он достиг вершины чартов в Австралии и вошёл в число 50-ти лучших альбомов чарта ARIA. Всего же было продано более 3 миллионов копий различных альбомов группы.

Состав

Рольф Лёвланд

Фионнуала Шерри

Secret Garden - Nocturne

Secret Garden - Adagio

Bobbysocks

Зажигательные девочки из Норвегии так же не оставили равнодушными жюри европейского музыкального конкурса и я их понимаю))))

Норвежский дуэт, победивший на конкурсе Евровидение в 1985 году.

Был образован в 1983 году в составе норвежки Ханне Крог и шведки с норвежскими корнями Элизабет Андреассен.

В 1985 году дуэт победил на конкурсе Евровидение с песней «Let it Swing», занявшей затем первое место в норвежском хит-параде. В том же году он был удостоен премии Пера Гюнта, присуждаемой стортингом. В 1986 году сингл группы «Waiting For The Morning» возглавлял норвежские чарты 13 недель, а одноимённый альбом находился на их вершине 9 недель. Группа прекратила существование в 1988 году, однако её участницы периодически выступают вместе.

Помимо совместного выступления, каждая из певиц неоднократно участвовала в Евровидении. Так, Ханне выступала на конкурсе 1971 года как сольная исполнительница (заняла 17-е место) и в 1991 году в составе группы «Just4Fun», занявшей также 17-е место. В свою очередь, Элизабет в 1982 году в составе шведской группы «Chips» заняла 9-е место, а в 1994 году, выступая в дуэте с Яном Вирнером Дэниэльссоном и представляя Норвегию была 6-й, а через два года поднялась на вторую ступеньку пьедестала конкурса, выступая сольно. Всего Элизабет 14 раз принимала участие в отбор на Евровидение (7 раз от Швеции и 7 раз от Норвегии), и этот рекорд до сих пор не побит.

Состав

Ханне Крог

Элизабет Андреассен

Bobbysocks - Let It Swing

Bobbysocks - Don"t Bring Lulu

The Blizzard


Транс люблю и уважаю. Эх...., где мои 17 лет и все эти опен-эйр вечеринки;)

Транс-проект из Норвегии.

Ларс и Торе познакомились через общего знакомого в 2002 году. Оба любили транс музыку, поэтому быстро нашли общий язык. Ларсу нравилась музыка Торе, и в ноябре 2006 года они решили объединиться и основать коллектив The Blizzard. Первый трек «Kalopsia» был завершен 3 месяца спустя. Они дали его послушать другу, который, в свою очередь, передал запись своему знакомому, который лично знал Армина ван Бюрена. Таким образом трек попал в ротацию.

В 2007 году The Blizzard выпустили свой первый трек «Kalopsia». Для него было характерно новое, необычное звучание, непохожее на большинство трансовых треков. Сингл, вышедший в сентябре, включал в себя оригинальную версию трека (Original Club Mix и Original Intro Mix), а также ремиксы от Марка Оттена (Mark Otten) и Monogato.

Выход сингла «In And Out Of Love» вызвал скандал по поводу того, что ремикс от The Blizzard был испорчен звукоинженерами лейбла Armada Music: наблюдается клиппинг на высоких частотах (попросту говоря, ремикс "перегружен"). The Blizzard вели переговоры с руководством Armada Music по поводу выпуска исправленной версии или возмещения ущерба купившим сингл, но безрезультатно; в результате ограниченное число фанатов получили оригинальную копию файла прямо от коллектива.

В декабре 2008 года The Blizzard объявили о скорой премьере своего второго сингла под названием «Iselilja», который будет записан в сотрудничестве с норвежской группой.

С 2009 года на норвежском интернет-радио radiovolum.no стало выходить ежемесячное радиошоу SubZero от Ларса из The Blizzard и его хорошего знакомого - Robinson; радиошоу просуществовало до апреля 2010 года и позже сменилось подкастом от The Blizzard под названием Point Zero, который выходит и по сей день.

2010 год принес, с подачи Armada Music, сотрудничество с украинским продюсером Omnia, который в прошлом году отметился работой «Stick In Monday» и ремиксом на Армина ван Бюрена, довольно близко копирующими звучание The Blizzard.

В 2011 году The Blizzard и Omnia вновь объединили свои усилия, чтобы написать трек «My Inner Island», релиз которого запланирован на конец августа.

О высоком качестве работ The Blizzard может говорить тот факт, что в «A State Of Trance» почти все их треки были выбраны слушателями в качестве «future favorite»; а всемирно известная одноименная компиляция уже пятый год подряд не обходится без их работ.

Состав

Ларс-Кристиан Нихейм

Торе Ватле Дженсен

Susana feat. Omnia & The Blizzard - Closer

Nic Chagall vs The Blizzard - Kalopsia Blue (The Blizzard Bootleg Mashup)

120 Days


Норвежский музыкальный коллектив.

Образован в 2001 году. Первоначально он назывался The Beautiful People и базировался в Кристиансунне, позже участники переехали в Осло.

Выпустив два мини-альбома на лейбле Public Demand, группа подписала контракт с известным норвежским инди-лейблом Smalltown Supersound. 10 октября 2006 года вышел дебютный одноимённый альбом 120 Days, получивший несколько положительных отзывов в североамериканской прессе. Группа провела гастрольное турне по США вскоре после выхода диска. Вернувшись в Осло в 2008 году, музыканты начали работать над материалом для следующей пластинки. В марте 2012 года у группы вышел второй альбом под названием 120 Days II , продюсером которого был Ханс-Петер Линдстрём.

В том же году 120 Days прекратила существование, 8 сентября отыграв последний концерт в Rockefeller Music Hall.

Состав

Арне Квальвик

Хьетиль Овесен

Одне Мейсфьорд

120 Days - Sunkissed

120 Days - C-Muzik

Theatre Of Tragedy

Норвежская рок-группа.

В 1993 году парни Raymond, Tommy и Pål решили основать группу, назвав её Suffering Grief. Вскоре к ним присоединился ещё один, самый юный, участник - клавишник Lorentz. На объявление группы о поиске барабанщика откликнулся Hein, который незадолго до этого покинул команду Phobia. Ребятам нужен был басист, и через пару месяцев к ним присоединился Eirik. Поначалу у группы были проблемы с поиском мест для репетиций. В группе тогда не было женского голоса - только гроулинг Раймонда. Коллектив исполнял тяжёлый брутальный дэт-дум. Раймонд знал ранненовоанглийский и начал писать песни на нём; это было оригинальной и интересной находкой.

Первая песня называлась «Lament of The Perishing Roses». Изначально она задумывалась для мужского голоса, но у Раймонда появилась интересная идея использовать также вокал его девушки Лив Кристин. Она спела, всем участникам понравилось, и Лив была принята в команду. С тех пор в группе было два вокалиста. После записи первой песни группа решила сменить название (Suffering Grief казалось им банальным). Пару недель она назывались Le reine noir, а затем они наконец придумали новое название: Theatre of Tragedy.

В 1994 году коллектив выпускает свою первую демозапись, состоящую из четырёх песен, которым серьёзно заинтересовался немецкий лейбл Massacre Records. Был подписан договор, и музыканты отправились в студию Unisound записывать первый альбом - Theatre of Tragedy .

После выступления на фестивале Wave Gotik Treffen в Лейпциге Theatre of Tragedy записывают второй альбом - Velvet Darkness They Fear (1996). В записи принимал участие струнный квартет под руководством Недельчо Бояджиева.

В 1997 году вышел мини-альбом A Rose for a Dead , в который были собраны треки, не вошедшие в Velvet Darkness They Fear , ремиксы, сделанные Бруно Краммом из Das Ich, английскую версию бессмертного хита «Der tanz der schatten», называющуюся «As the Shadows Dance», и кавер на песню «Decades» группы Joy Division - единственная композиция в репертуаре «Театра Трагедии», в которой отсутствует женский вокал.

В 1998 году выходит новый альбом - Aégis . Смена состава оказала значительное влияние на звучание, которое стало более электронным и менее драматичным.

В 1999 году обостряются отношения с Massacre Records, «Театр» отдаёт им последние долги - создаёт сингл «Interspective» и концертный альбом Closure:live (выпущены позже, в 2001-м).

Наступает 2000 год. Первый альбом с новым лейблом, Musique , увидел свет. Группа резко сменила стиль с готик-метала на индастриал: вокал Раймонда был искажён специальными эффектами, появились тексты про машины, радио и электричество, а трек «Space Age» и вовсе, посвящён советским космонавтам.

Пятый альбом - Assembly (2002) - по стилистике продолжил тему предыдущего издания. Этот альбом был спродюсирован известным финским продюсером Hiili Hiilesmaa (HIM, Apocalyptica, Sentenced, The 69 Eyes и Moonspell). Тогда группа совсем не хотела возвращаться к готик-металу.

4 марта 2006 года вышел новый альбом «Театра», Storm , менее насыщенный электроникой чем два предыдущих, более подходящий рамкам традиционного готик-метала. Storm содержит в себе в большинстве своём спокойные композиции, много внимания уделяется клавишным.

В сентябре 2009 вышел седьмой полноформатный альбом Forever is the World .

1 марта 2010 года музыканты сообщили, что Theatre of Tragedy прекратит своё существование 2 октября 2010, отмерив ровно 17 лет истории группы. Последнее турне по Европе прошло в марте 2010 года. Последний концерт группа отыграла 2 октября в родном Ставангере, запись которого вышла на DVD в 2011 году.

Однако распад группы даёт шанс Лив и Раймонду вновь встретиться на сцене: спустя пять лет, в декабре 2015, Лив приглашает Раймонда сопроводить её в зимнем туре в России и Европе.

Состав

Raymond István Rohonyi - вокал, программирование

Nell Sigland - вокал

Frank Claussen - гитара, бас-гитара

Vegard K. Thorsen - гитара

Lorentz Aspen - клавишные

Hein Frode Hansen - ударные

Бывшие участники

Liv Kristine Espenæs Krull - вокал

Tommy Lindal - гитара

Tommy Olsson - гитара

Pål Bjåstad - гитара

Geir Flikkeid - гитара

Eirik T. Saltrø - бас

Theatre of Tragedy - Machine

Theatre of Tragedy - Image

Rammsund

Достойно исполняют каверы прекрасной немецкой группы. Действительно, Rammstein по-норвежски!

Норвежская рок-группа.

Думаю, почти все из нас знакомы с творчеством всемирно известной немецкой группы Rammstein, чьи бодрые марши и грустные баллады не оставляют равнодушными поклонников «тяжёлой» музыки. Вот и в Норвегии нашлись их фанаты, которые, однако, не ограничились прослушиванием музыки, походами на концерты и простым «перепеванием» индустриально-готических гимнов. Знакомьтесь – Rammsund , группа, исполняющая песни Rammstein на родном норвежском!

На дворе был 1998 год, и песни Rammstein (такие, как ”Du hast” и ”Engel”) звучали повсюду. Правда, первые несколько лет проект находился в эмбриональном состоянии, и его деятельность ограничивалась в основном застольными разговорами о том, как было бы круто перепеть Rammstein на норвежском, и обсуждениями планов. Но постепенно набирается состав – к Нурбю, который решил стать фронтменом, и гитаристу Никко (по паспорту – Николай Лёвстад) присоединяются ударник Бьёрн Сульфьелль и басист Кевин Алвару. Дабы «разбавить» суровую мужскую компанию, музыканты вербуют клавишницу Кристине Энг. Первый мини-концерт Rammsund состоялся в 2003 году. К сожалению, Кристине не обладала нужными навыками программирования, а потом и вовсе переехала в Данию. В итоге год спустя её сменил Али Реза Ахмади.

Первое «официальное» выступление Rammsund состоялось 15 ноября 2004 года – по иронии судьбы, ровно за день до концерта Rammstein в Осло. Публика была в восторге, ибо норвежцы «отжигали» на сцене ничуть не хуже своих немецких вдохновителей.

Как бы то ни было, песни Hjartet mitt brenn, Mutter"n, Du har, Du duftar godt, Eg vil быстро стали популярными. Разумеется, возникла проблема с авторскими правами, которая была решена следующим образом: Rammsund могут исполнять «раммштайновские» песни только «вживую» на концертах и не имеют права официально их издавать. Именно поэтому «дискография» Rammsund ограничивается лишь одним неофициальным трёхпесенным синглом, вышедшим в 2005 году и распространявшимся только на концертах. Однако песни Rammsund (в частности, съёмки с концерта 2010 года в Осло) доступны в Сети.

Любопытно, что на одном из концертов Rammsund (в бергенском клубе Garage в июне 2010 года) в зале среди публики появился… сам Тилль Линдеманн, который на следующий день должен был выступать со своей группой в том же городе. Его реакция на происходящее была явно позитивной – после концерта он пригласил Гейра Уве и компанию за свой столик выпить пива и поболтать. При этим маэстро шутил, что сам был бы не прочь стать участником Rammsund. Вообще, стоит отметить, что концерты Rammsund зачастую проходят в довольно непринуждённой, почти камерной обстановке – музыканты на равных общаются с публикой, болтают и чокаются пивом с довольными зрителями.

Rammsund стараются переводить песни максимально грамотно и близко к оригиналу, не допуская особых «вольностей».

В 2011 году Rammsund временно прекратили свою деятельность, но спустя два года в ознаменование 10-летнего юбилея группы собрались вновь – и поныне активно гастролируют по Норвегии.

Состав

Гейр Уве Бьёрн

Сессионные музыканты

Маттиас Мюллер - басист

Николас Нюстад - гитарист

Rammsund - Fyr laus!

Rammsund - Moskva (Moskau)

Röyksopp


Норвежский дуэт.

Официально группа была создана в 1998 году, и их дебютный альбом «Melody A. M.» был выпущен в 2001 году.

Несмотря на то, что Брундтланд и Берге дружили ещё в школе в своем родном Тромсё и даже экспериментировали с электроникой в начале девяностых, Röyksopp был создан лишь несколько лет спустя, когда судьба вновь свела их вместе в Бергене.

Первые синглы Röyksopp были выпущены местным независимым лейблом Tellé, а альбом Melody A. M. - уже при помощи британского лейбла Wall of Sound. Так свет увидели синглы Eple, Poor Leno, Remind Me и Sparks.

В 2001 году Röyksopp едут в турне с Basement Jaxx и Moby. С появлением нескольких экспериментально-графических видео популярность альбома пошла вверх. В 2002 году Röyksopp со своим инфографическим видео Remind Me получили награду MTV Europe Music Awards за лучшее видео.

Компания Apple приобрела лицензию на использование трека Eple в качестве приветственной музыки к операционной системе Mac OS X Panther. Иными словами, Eple, в переводе с норвежского - яблоко, звучал из колонок, когда пользователь первый раз включал свой новый Макинтош.

Самый первый сингл Röyksopp, So Easy, стал популярным в Великобритании после того, как компания T-Mobile использовала его в своем рекламном ролике.

Релиз второго альбома Röyksopp «The Understanding» состоялся 12 июля 2005 года. Выпуску альбома предшествовал выход в свет сингла Only This Moment (27 июня).

В 2005 году Röyksopp отыграли длинный сет на фестивале в Гластонбери, причем как минимум полчаса из сета, предшествовавшие выступлению Fatboy Slim, были включены в трансляцию телеканала BBC Three.

В июне 2010 вышел трек «None of Dem», записанный совместно с Робин Мириам

В 12 лет начала брать уроки вокала. Суннфёр официально присоединилась к группе Hypertext в 2010. В 23 года решила профессионально заниматься музыкой.

В 2006 году дебютировала с синглом «Walls», который попал в топ-3 в норвежском чарте синглов. Дебютный одноименный альбом был выпущен в 2007 и достиг 3 места в норвежском чарте альбомов. Второй и последний сингл «I Resign» был выпущен в 2007.

В январе 2008, Суннфёр исполнила кавер-версию песни Боба Дилана - Masters of War в Store Studio, NRK.

В феврале 2008, была награждена Spellemannprisen за лучшее женское исполнение. Она побудила общенациональную дискуссию, когда она, получив приз, заявила: «Я в первую очередь художник, прежде всего, не женщина».

В феврале 2008, Суннфёр появилась в треках Norwegian Crown Princess Her Royal Highness Mette Marit"s альбом Sorgen og Gleden (The Sorrow and the Joy).

Суннфёр появилась в Real Ones" 2010 сингл Sister to All .

В 2010, её третий альбом The Brothel был выпущен с большим успехом в Норвегии, и в конечном итоге стал вторым самым продаваемым альбомом года (40 000 экземпляров).

В 2012, её пятый альбом The Silicone Veil , был выпущен, первым в Норвегии затем несколько месяцев спустя в Великобритании. В 2013 последовал EP под названием The Silicone Veil, с тремя песнями.

6 декабря 2012, Суннфёр выпустила в сотрудничестве с норвежским электронным дуэтом Röyksopp в Норвегии, «Running to the Sea», который стал № 1. В 2013 был выпущен саундтрек к фильму «Обливион», заглавную песню в котором исполнила Суннфёр.

Её шестой альбом «Ten Love Songs» был выпущен в феврале 2015.

Susanne Sundfør - Accelerate

Susanne Sundfør - Among Us

Alexander Rybak

Ну и как же в этом списке обойтись без обаятельного Александра? ;)

Норвежский певец, музыкант и скрипач белорусского происхождения, победитель конкурса песни «Евровидение 2009» в Москве.

С ранних лет Александр воспитывался на фольклоре и классической музыке, из детства он вспоминает «Купалинку» и другие белорусские народные песни. Его бабушка - преподаватель музыкального училища разучивала с 2-летним внуком первые мелодии. Отец также уделял время Александру, чтобы заниматься с ним музыкой.

В 4 года Александр вместе с родителями переехал в Норвегию, куда его отец был приглашён работать; затем на полгода вернулся в Минск, где начал учиться в школе при Белорусской государственной академии музыки. В Норвегии семья поселилась в пригороде Осло - городе Несодден. Там приступил к занятиям музыкой и параллельно учился в начальной школе. Среднее образование получил в школе музыки, танца и драматического искусства Videregående RUD. В июне 2012 завершил своё обучение по классу скрипки в музыкальной академии Barratt Due в Осло (диплом бакалавра).

Вместе с отцом Александр сотрудничал как музыкант в норвежском мюзикле М. Харкета, вокалиста группы "a-ha". С этим мюзиклом гастролировал в странах Европы, Америке, Китае. Выступал вместе с такими артистами, как Арве Теллефсен, Ханне Крог, Кнутсен и Людвиген. В 2006 году стал победителем норвежского конкурса молодых талантов «Kjempesjansen» с песней собственного сочинения «Foolin" ».

Работал концертмейстером в крупнейшем в Норвегии симфоническом молодёжном оркестре «Унг Симфони» (Ung Symfoni). По собственному признанию, имеет контракты с более чем 20-ю странами Европы. Своими кумирами в музыке певец называет Моцарта, «Битлз» и Стинга. Обладатель премии фонда Андерса Яреса в области культуры.

Выступая с песней «Fairytale», А. Рыбак получил в норвежском национальном туре «Евровидения-2009» голоса 700 тысяч телезрителей. 16 мая 2009 года стал победителем конкурса «Евровидение-2009» в Москве, набрав рекордные 387 очков.

В начале 2010 года Александр Рыбак работал над записью нового диска, а также озвучивал главного героя в норвежской версии мультфильма «Как приручить дракона».

В июне 2010 года выпущен второй альбом артиста - No Boundaries.

В середине октября 2010 года вышел студийный альбом Небеса Европы.

В результате сотрудничества со шведскими авторами выпущен альбом Visa Vid Vindens Ängar.

В 2015 году участвует в российском шоу перевоплощений «Один в один!», где в финале занял 2-е место.

Alexander Rybak - I Came to Love You

Alexander Rybak - Fairytale

Норвежская музыка - разнообразная, звучная и с характером. Музыка, не уступающая в великолепии творениям своих соседей по историко-культурному региону - Скандинавии.

Спасибо за внимание, всем музыкального настроения;)

По праву считается первым русским экономистом-теоретиком. Более всего известен как автор труда "Книга о скудости и богатстве".


Точной информации о жизни Посошкова до печального мало. Родился он, судя по всему, в 1652-м. Впервые в официальных документах Иван Тихонович упомянут в записях о народных недовольствах, поданных Петру I неким Аврамием, работавшим на строительстве Андреевского монастыря. Помимо прочего, по делу Аврамия были привлечены крестьяне "Ивашка и Ромашка П."; первым, судя по всему, и был Иван Посошков.

Уникальность Посошкова заключалась в первую очередь в том, что он сумел в полной мере осмыслить – и частично даже предвосхитить – новейшие (по тем временам) концепции мировой экономики. В своем трактате он разделял богатство страны на вещественное и невещественное. Под вещественным подразумевалась не собственная сумма наличных средств в казне, но общее количество материальных благ в стране – причем как в руках власти, так и в руках народа; в какой-то степени можно сказать, что это соответствует современному определению валового продукта.

Немалое значение Посошков придавал и "невещественному богатству" – гражданским основам страны. В первую очередь Иван Тихонович считал необходимым развивать ряд чрезвычайно важных общественных институтов. Большое внимание он уделял и промышленности; интересно, что поднятые им в трактате проблемы русской промышленности в какой-то степени актуальны и по сей день. В целом Иван Тихонович был близок к меркантилизму; поддерживая купечество, он не забывал и о проблемах крестьянства. Нельзя сказать, что Посошков высказывал откровенно радикальные идеи – так, об отмене крепостного права он и не помышлял; ему казалось достаточным лишь наложить на практически абсолютную на тот момент власть помещиков определенные ограничения.

Иван Тихонович много и плодотворно работал; состояние он скопил солидное, однако подняться высоко в петровской табели о рангах не сумел. Окончательно перспективам на теплое место в императорском правительстве положил конец упомянутый уже трактат – судя по всему, именно за него Посошкова посадили в Петропавловскую крепость. Скорее всего, особое негодование власть предержащих вызвали заявления о необходимости ограничения дворянского землевладения. В Петропавловской крепости Иван Тихонович и скончался.

Другие

Экономисты милостью Божьей: Иван Посошков

Человек этот принадлежал к новому, «третьему сословию», тому самому, которое должно было сменить власть феодального дворянства, а именно – к буржуазии.


Ассамблея при Петре I


Но на его примере мы убеждаемся в том, что русская буржуазия не была подобна тем западным «буржуа», которые были вдохновлены идеями естественного права, свободы и равенства. Сложившийся под влиянием западного Просвещения дворянский либерализм этому человеку был чужд, и он относился к нему как к «барской затее» .
Мы говорим о современнике императора Петра I Иване Тихоновиче Посошкове , рукопись которого «Книга о скудости и о богатстве. Сiе есть изъявленiе отъ чего приключается напрасная скудость и отъ чего богобзовитое богатство умножается» была открыта в 1840 году известным литературным критиком Михаилом Петровичем Погодиным (1800−1875). Подлинность рукописи вначале ставилась под сомнение, а авторство мужика из «подлого» сословия было встречено русским обществом насмешками. Затем и то, и другое было признано. В научных кругах Ивана Посошкова стали считать первым русским экономистом.


Книга о скудости и о богатстве. Титульный лист


Посошков родился в 1652 году в семье оброчных крестьян подмосковного села Покровское. Его жители работали в мастерских Оружейной палаты Государева двора. Это обстоятельство помогло Ивану приобрести различные знания и навыки, благодаря чему он «никогда не празден был и дней своих не терял даром». В зрелом возрасте по меркам того времени Иван Тихонович достиг многого: владел собственным двором в Петербурге, двумя дворами в Новгороде, ещё двумя небольшими имениями с несколькими десятками крепостных и винокуренным заводом. Жизнь в нём била ключом: изготавливал денежные станки для монетного двора (и как лучший механик был представлен царю), открывал нефтяные месторождения, устанавливал фонтаны, изобретал разные воинские орудия… Но ни материальный достаток и положение в обществе, ни творческое самовыражение не могли его удовлетворить.

Дитя бурного петровского времени, «всеусердный желатель правды» (как он сам себя называл), Посошков тратил много времени и сил, «нужду свою домовую презрев», на записывание своих соображений, проектов, составление бесчисленных представлений, доношений, записок о различных вопросах общественно-государственного устройства. В них Иван Тихонович предлагал различные средства к тому, чтобы «прямое подкрепити, кривое исправити, лишнее отставити, недостаточное же наполнити» .

Будучи уже в преклонном возрасте, в 1724 году он пишет книгу «О скудости и о богатстве». Посошков адресует свою рукопись Петру I за несколько месяцев до кончины самодержца. В ней он предлагает царю провести такие реформы, которые не только обогатят все сословия, но и создадут сильное и прочное государство, что ещё больше поднимет авторитет самодержавной власти, пополнит государственную казну. Но это станет возможным, убеждён автор, если кроме вещественного богатства мы станем больше заботиться о богатстве невещественном, то есть об истинной правде . Эта правда вытекает из Священного писания и творений Святых отцов церкви. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» , – призывал Посошков. Только при общем согласии и христианской любви друг к другу «вси обоготятся», а царские сокровища «соизлишествам наполнятся, потому, что правда никого не может обидеть», «правде – отец Бог и правда вельми богатства и славу умножает…»

Сердце Посошкова болит от того, что его любимое отечество не богатеет, а беднеет. От чего происходит это общее обеднение (или скудость)? – задаётся вопросом автор представленной Петру I рукописи. И находит на него ответ: от неправды. «Российская земля во многих местах запустела и всё от неправды, и от нездравого и неправого рассуждения. И какие гибели начинятся и все от неправды», – с горечью восклицает он. Неправда – это бесправие, такое состояние общества, когда каждый может обидеть другого; это когда на «обидников» нет управы, особенно если они состоятельные люди или выходцы из высшего сословия, «понеже в нас неправда велми твердо вкоренилась: кто с кого сможет, тот того и давит». Посошков видит, как «солдаты бегут от обиды офицера своего», как крестьяне, оставив свои дома, бегут «от помещичья произвола и насилия», как купеческим сословием гнушаются и напрасно обижают.


Петропавловская крепость


Правду Посошков рассматривает в широком смысле слова: это накопление и вещественного, и невещественного богатства. В представлении Посошкова накопление вещественного богатства страны происходит не в результате игры свободных экономических сил, а является продуктом регулирующей и управляющей деятельности государства в лице монарха. Богаты мы будем тогда, заявляет наш самородок, когда будет сильна государева власть. Оттого-то наш челобитчик не советует царю стремиться к раскрепощению экономического процесса, а наоборот, предлагает установить жёсткую государственную диктатуру. Когда все подданные Российского государства подчинятся твёрдой государевой власти, тогда «подъ солнцемъ другаго такова славнаго, и богатаго, и храбраго государьства не обрящется» и «вся прежде бывшая наша поношенiя обратятся въ возвышенiя и славу» .

Посошков совершенно не против того, чтобы в государстве было первое сословие, однако напрасно думать, что став буржуа, он на первое место выдвинет буржуазию.

Если православная вера, по Посошкову, есть необходимое условие государственного благополучия (а это прежде всего осуществление правды на Русской земле), то её представители – духовные вожди и иерархи – должны быть в государстве первыми людьми. На Русской земле, решительно заявляет Посошков, именно духовное сословие – высшее сословие, ибо от духовного чина зависит и наша «погибель» , и наше личное «спасенiе» , и благоденствие Русского государства.

В качестве следующего важного в государстве сословия Посошков называет военное. Если духовенство защищает русского человека от невидимого «врага и супостата – дьявола» , то воинство защищает его от внешнего, видимого врага. «Военный людъ, – пишет он, – стена и твёрдое забрало царству». А между тем, и там много неправды: о солдатах не заботятся, им приходится много обид терпеть от вышестоящих военных чинов. Посошков советует государю иметь о солдатах «великое попечение», чтобы они «ни пищею, ни одеждою не скудны были».


Д. А. Аткинсон. Пашущий крестьянин. Раскрашенная гравюра. Государственный Эрмитаж


Как душа не может быть без тела, говорит он, так и воинство без купечества существовать не может. Посошков умеет быть ревностным защитником того класса, к которому стал принадлежать. Напрасно, однако, понимать его слова о необходимости дать возможность русским купцам свободно торговать в смысле экономической свободы, которой добивалась западная буржуазия. «Свобода» , в глазах Посошкова, есть, скорее всего, монополия , которую необходимо царским указом закрепить за русским купечеством.

Государство Посошкова не такое, в котором каждый может заниматься, чем хочет, это не либеральное государство, а напротив – государство с чётким регламентированием экономической деятельности. Торговля должна быть привилегией одного сословия − купеческого, потому она должна запрещаться другим, в том числе и иностранцам. Поддержать купечество может только царь. Представитель ранней буржуазии предлагает свой способ борьбы со злом в купеческой среде – это внешняя, организованная государевой властью принудительная организация.

Конкуренция, как считает Посошков, противна Божьей правде, потому он относится к ней с осторожностью и не считает её творческой экономической силой, как думали представители буржуазной экономической мысли Запада.

Крестьянство представляет последний, низший класс в иерархическом порядке сословий «праведного» государства. Крестьянин в глазах Посошкова – не просто частный человек, живущий для дворянина и для дворянина хозяйствующий, − нет, он функциональная часть государственного организма. Посошков не признаёт врожденного права дворян на владение крестьянами, он не за помещичье крепостное право, а за государственное. Посошков предлагает царю установить размер барщины и норму оброка. Интересна при этом аргументация в пользу названных мероприятий – «чтобы Его Императорскому Величеству было прибылно, а имъ бы (крестьянам) было не тягостно» . И здесь, как мы видим, государственный интерес Посошков ставит выше своего личного.

Поскольку земля – «самый плодовитый данникъ» , то Посошков высказал смелую для того времени мысль: ввести налог на землю не только для крестьян, но и для дворян. «Земля Божья» , по-крестьянски рассуждает Посошков, а царь «наместникъ Бога на земле» , и потому земля – «вечно царёва» . Когда крестьяне наравне с дворянами станут не землепользователями, а землевладельцами, и когда дворяне наравне с крестьянами будут вносить плату за пользование царёвой землей, тогда и Русское государство «нерушимо будетъ стоять» , а крестьяне «будутъ сыты, а иныя изъ нихъ и обогатятся» . Он предлагает ввести подоходный налог со всей обрабатываемой земли, имеющей своего конкретного владельца – и не только крестьянина, но и дворянина: «Дабы на земле Его Императорскаго Величества никто даромъ не жилъ» , но все были бы «платёжниками» по количеству земельного надела.

Поскольку от суда зависит правда на Руси, Посошков предлагает меры по установлению «прямого правосудия», которое защитит слабого от сильного и судить будет судом «самым правдивым и нелицеприятным», подобно Божьему, где «нет лица ни богату, ни убогу, ни сильну, ни маломочну – всем суд един» .


Книга о скудости и о богатстве. Фрагмент текста книги


Свою «Книгу о скудости и о богатстве» Посошков посвятил «всепросветлейшему, державнейшему имъператору и самодержцу Петру Великому, отцу отечествiя, государю всемилостивейшему» с нижайшей просьбой, чтобы его имя осталось неизвестным «любителямъ неправды» , которые, узнав о его «мизирности… не попустятъ на свете ни мало времени жить, но прекратятъ животъ мой» . Сбылось тяжёлое предчувствие. Имя его не укрылось «отъ завистливыхъ людей» и особенно от «любителей неправды» . В его бессмертном сочинении они увидели «крамольные» мысли, а в общеполезных преобразовательных предложениях по устроению Русского государства – преступление против государственности.

26 августа 1725 года наш автор был взят «подъ караулъ» . Хотя в следственном деле нет указаний на причину ареста, но то, что он был арестован за «Книгу изданiя Ивана Посошкова, зовомую Скудость съ Богатствомъ» , не вызывает никаких сомнений. Тюремное заключение надломило телесные силы 72-летнего Ивана Тихоновича. Русский предприниматель, купец и первый буржуа, публицист и богослов скончался 1 февраля 1726 года. Заключенная в Тайной канцелярии «Книга о скудости и богатстве» надолго оказалась под запретом. Первая её публикация состоялась в 1842 году, более чем через сто лет после её написания.

А в России тем временем широко распространяются идеи Адама Смита (кстати, в отличие от книги Посошкова, его основная работа «Исследование о природе и причинах богатства народов» была напечатана в нашей стране в 1802–1804 годах в четырёх томах и имела шумный успех). Под влиянием этого исследования была написана книга «Опыт теории налогов» будущего декабриста Николая Тургенева (опубликована в 1818 году). Развитие русской общественной мысли теперь во многом определялось идеями английского экономиста и его последователей. Мысли же Посошкова требовали более глубокого осмысления, особого восприятия российской действительности, и потому ими руководствовались лишь немногие наши соотечественники… Основатели новой науки в Западной Европе и России – политической экономии – отличались между собой не только по социальному происхождению, общественному статусу и образу жизни. Основное различие – мировоззренческое.

Посошков рассматривал российское государство как большой хозяйствующий Дом. Главе этого дома, отцу семейства все подчиняются и беспрекословно исполняют его указания. Но кому много дано, с того много и спросится. Обязанность главы Дома заключается в том, чтобы последний всегда был в порядке, был пригодным для проживания. Но Посошков видит, что единственное, что осталось в этом Доме прочного, – так это православная вера, на фундаменте которой он зиждется. Другие же части все обветшали. Иван Посошков советует монарху срочно заняться переборкой брёвен.

Нравится это кому-то или нет, но тысячелетний период православия сформировал определённый тип поведения людей, без учета которого никакие реформы в России не могут иметь успеха. Никогда не укоренится в нашей стране «экономический человек», понимаемый как сгусток своекорыстных интересов, лишённый чувства сострадания и любви к ближнему, как бы ни хотели этого либеральные реформаторы 1990-х, не желавшие знать правды о своем народе. Подобно тому, как зерно, упавшее на каменистую почву, не имея корней и влаги, засыхает, так и экономические идеи, чуждые русскому духу, не прорастают на российской почве. В годы «шоковой терапии» «новые русские» взяли на вооружение постулаты «экономического человека» Смита и неожиданно оказались в моральной изоляции. Стало очевидным: реформы на западный лад в нашей стране идут со скрипом. Русский человек на уровне подсознания не может принять навязываемую ему погоню только за материальным богатством. «Дух западноевропейского капитализма, поднимающего на щит ценности богатства и благополучия, основан на протестантской религиозной этике. Её основной постулат – индивидуальная избранность к спасению – несовместим с духовным наследием православия. Православие всегда отстаивало равенство всех людей перед Богом. Это и есть благая весть, символ совести нашего народа: «спасутся все или никто», – писал академик Дмитрий Львов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта