Главная » Выращивание » Анализ произведения анчар и пророк. Лингвистический анализ стихотворения А.С

Анализ произведения анчар и пророк. Лингвистический анализ стихотворения А.С

Стихотворение «Анчар» — один из ярких приме-
ров философской лирики А. С. Пушкина. По форме
и содержанию оно похоже на стихотворную притчу,
В которой раскрывается природа существующего в
мире зла, а также тема рабства и тирании.
В основу положена легенда о смертоносном дереве
анчаре. Ядовитый сок этого дерева с незапамятных
времён использовался для смазывания наконечников
стрел, которыми восточные воины поражали врагов.
Добывали этот яд, рискуя жизнью.
Стихотворение Пушкина можно было бы назвать
красивой и мрачной средневековой балладой, однако
в черновых вариантах поэт недвусмысленно прово-
дил параллель между российским царём и грозным
восточным правителем, отправившим на смерть
невинного раба.
Композиция построена на приёме антитезы (про-
тивопоставления). Стихотворение делится на две ча-
сти: в первой рассказывается об анчаре, во второй —
о человеческих взаимоотношениях. Вторая часть на-
чинается с союза но, который ставит четкую раздели-
тельную границу и обозначает резкий контраст.
Главный поэтический образ стихотворения — ан-
чар, пропитанное ядом «древо смерти». Это мета-

фора гигантского, вселенского, космического зла.
Анчар окутан тьмой: вокруг него крутится «вихорь
чёрный », нет ни солнца, ни света. Он изображён в
ореоле мрачного и грозного величия. Листья анчара
тоже « дремучие » (тёмные). Он самый зловещий и
страшный из всех обитателей пустыни. В мире раска-
лённых песков он самый могущественный. Природа
породила смертоносное дерево в «день гнева». Это
страшная ошибка, потому что сама природа сторо-
нится анчара: «к нему и птица не летит, и тигр ней-
дётз — ужасное дерево изолировано от всего живого и
естественного. Но это не останавливает могуществен-
ного владыку, желающего добыть сок анчара. Одним
взглядом он направляет к анчару своего раба, зная,
что посылает его на верную смерть.
В обществе, основанном на тирании и рабстве, зло
становится законом. В черновиках стихотворения
видно, как долго Пушкин искал подходящее слово,
чтобы выразить противоестественность такого со-
циального устройства. Не царь, не вождь, не князь,
а « человека человек » посылает к смертоносному
дереву. Человек, который распоряжается не только
свободой, но и жизнью другого человека, равного
ему от природы. Однако страшно не только то, что
тиран полностью властвует над жизнью своего раба,
но и то, что раб воспринимает это покорно: он «по-
слушно в путь потек » .
Автор выносит приговор обоим — и тирану, и
его рабу. Они оба виноваты в распространении зла.
Рабство — обратная сторона тирании, и существовать
они могут только вместе. Рабство души, внутренняя
нес в о бода помогают существованию зла.
36
Раб умирает, но яд, добытый им, принесёт погибель
ещё многим людям. Так выражена автором главная
идея стихотворения: зло порождает зло. Роль вла-
дыки во второй части произведения сходна с ролью
анчара в первой — оба несут зло, причём князь за-
имствует свою смертоносную силу у анчара:
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Анчар убивает всё живое в силу своих природных
свойств, а князь — сознательно, злой волей. Так и
общество, построенное на рабстве, порождает зло.
Контрастность и противопоставление пронизывает
всё произведение: тьма — свет, свобода — рабство,
жизнь — смерть.
Ярче других в тексте прослеживается антитеза
«владыка — раб». Она выражена эпитетами: (власт-
ный взгляд; бедный раб; непобедимый владыка).
Глаголы тоже подчеркивают это противопоставление
(послал — потек). Чтобы усилить напряжение, ав-
тор вводит анафору (П рunёс он смертную смолу …
Принёс — и ослабел и лёг).
Иногда автор соединяет даже, казалось бы, проти-
воположные понятия: например, в словосочетании
«зелень мертвая ветвей» «зелень ветвей» объединена
с эпитетом «мертвая » . В стихотворении использу-
ются романтические средства поэтической вырази-
тельности: мотив одиночества (Анчар … один во всей
вселенной); романтические эпитеты, передающие

После возвращения из ссылки А.С.Пушкин понял, что его мечты о свободном творчестве не могут осуществиться. Царь и его слуги не оставляют поэта в покое. Тайные агенты следят за каждым его шагом,его произведения подвергаются жестокой цензуре.В 1828 году против поэта возбуждается дело по обвинению в создании противоправительственного произведения «Андрей Шенье» и безбожной поэмы «Говриллиада»:эти обстоятельства личной жизни и послужили поводом для создания аллегорического стихотворения «Анчар». В основу сюжета этого произведения Пушкин положил полулегендарные сведения о существовании на острове Ява ядовитого дерева упас-анчар. Путешественники рассказывали, что это дерево отравляет окрестный воздух, и сок его смертелен. Вожди местных племён посылали приговоренных к смертной казни собирать ядовитую смолу анчара,которую употребляли для отравления стрел.Великий поэт использовал эти рассказы о ядовитом дереве, чтобы создать образ неограниченного деспота, несущего смерть и уничтожение всему живому.
Стихотворение делится не две части.В первой части даётся описание ядовитого дерева... Во-второй рассказывается о всесильном владыке, пославшем на смерть своего раба... При изображении анчара А.С.Пушкин использовал эпитеты,направленные на раскрытие его основного качества- губительного для всего окружающего. (анчар стоит «один во всей вселенной»,породила его природа «в день гнева»).Употреблено одно сравнение-«анчар как грозный часовой».В образе владыки Пушкин подчеркивает его всевластие, безжалостность.(«послал к анчару властным взглядом», «непобедимый владыка»).В образе раба подчеркнута покорность.(«послушно в путь потек», «умер бедный раб у ног непобедимого владыки»).Эти два образа резко противопоставлены друг другу. Пушкин воспользовался антитезой(«непобедимый владыка», «бедный раб»).А образ анчара дополняет образ владыки, усиливает его. Анчар несёт смерть окружающей природе, князь-людям. Поражает обилие аллитерации, подчёркивающее мрачно-монотонный колорит(согласные «п» повторяется двадцать три раза,а звук «ч»-восемнадцать случаев).(«природа жаждущих степей» «в день гнева породила», «корни ядом напоила»). Использовано огромное количество эпитетов,передающих настроение и смысл стиха.На протяжении всего стиха мы наблюдаем перекрёсную рифму:
«В пустыне чахлой и скупой»,
«Анчар как грозный часовой»;
«На почве зноем раскаленной»,
«Стоит-один во всей вселенной».
Это стихотворение написано в двусложном размере:
«В пус/ты/не/ чах/лой/ и/ ску/пой/,
На/ поч/ве/ зно/ем/ рас/ка/лен/ной/,
Ан/чар/ как/ гроз/ный/ ча/со/вой/,
Сто/ит-/один/ во/ всей/ все/лен/ной»
Называется четырёхстопный ямб.
Всё это - рифма,метафоры, размер - и передают то настроение и ту мысль,которую хотел донести до нас автор.
Идейный смысл этого великого творения Пушкина-изображение губительной для общества власти самодержавия,призыв к её уничтожению.
«Анчар»-это одно из моих любимых стихотворений А.С.Пушкина. Оно пленило меня своим протестом.. Гениальное стихотворение гениального поэта.

«Анчар» Пушкина - одно из самых мощных стихотворений поэта. Оно выражает протест против абсолютной власти одного человека над другим. Пушкин создал в нем совершенно новый для русской поэзии круг образов, воспринятый им с Востока.

История создания

Стихотворение «Анчар» Пушкин написал в 1828 году, спустя три года после восстания декабристов. Незадолго до Александра Сергеевича известный поэт П. Катенин создал целую поэму с «древом жизни», которое было символом царского милосердия. Возможно, как противопоставление этому льстивому произведению, был сложен «Анчар». Его напечатали в альманахе «Северные цветы» в 1832 году. При этом поэту пришлось объясняться с шефом жандармов А. Х. Бенкендорфом по поводу слишком подозрительной темы, и тем не менее граф разрешил выпустить в печать вольнолюбивое произведение.

Композиция

Произведение состоит из девяти строф. «Анчар» Пушкина построен на противопоставлении. В первых пяти строфах описана знойная природа пустыни и смертоносное, грозное для всего живого дерево. Оно порождено в день гнева. В нем все напоено ядом: мертвая зелень ветвей, корни, ствол со стекающими каплями, которые к вечеру застывают прозрачной смолой. Анчар стоит на скупой и чахлой почве в совершенном одиночестве. К нему никто не смеет приближаться, кроме черного вихря. Он набежит на мгновение и уже мчится дальше, унося тлетворные силы.

Вторая часть, состоящая из четырех строф, рассказывает о человеческих взаимоотношениях при абсолютной, развращающей, не знающей милости власти и безгласной покорности раба.

При всем фантастическом антураже здесь прочитывается состояние людей в николаевской России. Крепостной боится своего хозяина, который может забить его до смерти, солдат боится офицера со шпицрутенами и получить смертельную дозу ударов, чиновник боится начальника канцелярии, придворные боятся одного взгляда императора. Страх пронизывает всю огромную страну. Он лишает простого человека достоинства и указывает ему место на задворках. Но одновременно достоинства лишается и тот, в чьих руках находится смертоносная власть. Получая наслаждение от нее, хозяин становится рабом своей черной души.

Так и царю Пушкина в «Анчаре» хватило только грозного взгляда, чтобы послать своего подданного на верную погибель.

Тема, идея стихотворения

Это типичный восточный миф. От него рождаются зыбкие миражи. Такого дерева в природе нет и быть не может.

В нем все пронизал ствол, ветви и корни целиком. Даже если выпадет дождь, то он будет орошать горючий песок ядом. К анчару Пушкина, столь страшному для всего живого, не летит птица, не идет грозный тигр. До него долетает лишь черный вихрь, и тут же мчится прочь, став тлетворным. Но! Что не сбудется, если хочет божество!

Не сказав ни слова, только указав путь человеку взглядом, владыка послал к анчару бессловесного раба. Он послушно потек в дорогу, понимая, что он идет на смерть. Выполнив приказ, он ослабел и тихо лег у ног всесильного владыки. Он умер рядом со своим господином. Непобедим тот, кто ради победы над чужими не жалеет своих. Вот секрет деспота. Князь, напитавший стрелы ядом, не погиб, потому что зло торжествует в мире, и дерева бы такого не было, если бы в мире не было зла. Стихотворение «Анчар» Пушкина, анализ которого мы проводим, раскрывает социальные отношения людей: деспотизм и античеловечность с одной стороны, безгласную покорность - с другой.

Действующие лица и их характеристика

Бедный безвольный раб вызывает сочувствие. Но сколько побоев, боли и унижений он, видимо, претерпел, став из вольного, гордого человека покорным и безмолвным. Так, издеваясь и мучая, «перевоспитывают» деспоты людей.

А что ж владыка? Он прекрасно знал, что этот человек не выживет, но спокойно ждал его возвращения, ни на минуту не сомневаясь, что тот никуда не убежит. Да и куда бежать в раскаленной безводной пустыне? Везде ждет только смерть. Так и в Российской империи холопу спрятаться некуда.

Приемы раскрытия образов

Продолжая анализ «Анчара» Пушкина, мы должны сказать о совершенстве автора как художника. Зримо и ярко перед нами предстает одинокий анчар - смертоносное древо, которое стоит как «грозный часовой», на границе пустыни и жаждущих дождя степей, выжженных зноем. Мы видим и застывшую золотую смолу на его коре, и увядшие от яда листья на ветках. Дерево становится метафорой всего зла, которое имеется в мире.

Только черный вихрь проносится над ним.

Стремительный, он рисуется в воображении, как воронка урагана.

Все зло мира, собранное в ядовитом дереве, начинает с огромной скоростью повсюду распространяться. Сначала это только вихрь, затем дождь, который становится ядовитым, позже - стрелы, несущие всему гибель.

То есть «ядовитый» и «яд» становятся ключевыми словами ко всему произведению. А эпитеты: "чахлая и скупая" пустыня, "мертвая" зелень ветвей, "черный" вихрь нагнетают мрачный колорит.

Деспот наполняет послушливые стрелы ядом и начинает сеять зло. Так оно распространяется во все доступные ему пределы. Идея мирового зла волнует поэта, а его беспристрастный, отстраненный рассказ только усиливает впечатление, которое он создает.

Жанр произведения

Скорее всего, произведение «Анчар» можно назвать философской притчей, поскольку достоверных сведений о таком дереве история не сохранила.

Русские предполагали, что оно растет на Яве, но это были лишь туманные домыслы, которые гениально обыграл поэт.

Размер и ритм

Ритм стихотворению придают повторы семантического характера (сок стекает, человек потек в путь, пот струится) и анафоры (корни напоены ядом, ветвей мертвая зелень). Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Если его читать медленно, соблюдая смысловые цезуры, то по звучанию оно приближается к гекзаметру.

План «Анчара» Пушкина дан в тексте статьи. Им каждый может воспользоваться, добавив только свое личное впечатление. Стихотворение глубоко трагичное. Оно затрагивает проблемы мирового зла, которое позже определит тематику произведений Л. Толстого, Ф. Достоевского, М. Лермонтова, Ф. Тютчева. Гуманизм русских писателей и поэтов призывал читателей бороться со злом в любых его формах и проявлениях.

Одной из ярких и бесценных жемчужин в творчестве гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина является стихотворение «Анчар», которое он создал в 1828 году. В 1832 году оно было опубликовано в литературном альманахе «Северные цветы». В период написания данного произведения поэт уже несколько лет живет в Москве после длительной четырехлетней кишиневской ссылки и находится под негласным наблюдением царской цензуры. Наученный горьким опытом Пушкин остерегается открыто выступать против царского самодержавия, и использует в данном произведении тонко завуалированную аллегорию, сделав центральным персонажем своей псевдо средневековой баллады с уклоном восточной притчи, ядовитое дерево упас-анчар, произрастающее на острове Ява, расположенном в далеком Индийском океане.

Главная тема стихотворения

Сюжетом для стихотворения послужили прочитанные Пушкиным в русской периодике того времени заметки врача из Голландии одной Вест-Индийской торговой компании об удивительном зловещем дереве упас-анчар, которое выделяет ядовитый сок, добываемый местными жителями с большим риском для собственной жизни и используемый ими в качестве пропитки для стрел и другого метательного оружия. Также некоторыми исследователями творчества Пушкина выдвигается идея, что данное произведение было создано Пушкиным как противопоставление поэме известного поэта того времени Павла Катенина «Сожаление» (в нем присутствовал образ некого «древа жизни», символизировавшего царское милосердие).

Композиционно стихотворение «Анчар» состоит из двух противопоставляемых структурных частей, основанных на принципах антитезы. В первых пяти строфах, представляющих собой зачин произведения и относящихся к первой части, автор дает нам описание легендарного дерева анчар, произрастающего в бесплодной пустыне и имеющего ядовитую смолу. Гениальный поэт создает образ дерева, воплощения абсолютного зла, который отличается яркостью и выразительностью: «к нему и птица не летит, и тигр не йдет», а все что к нему приближается, пропитывается смрадом смерти и разложения. Следующие три строфы, являющиеся основным развитием сюжета и относящиеся ко второй части, показывают нам образ неумолимого и жестокого владыки, который посылает раба «одним лишь властным взглядом» за ядовитой смолой, прекрасно зная, что тот обречен на мучительную смерть. Последняя строфа рассказывает для чего владыке нужен яд, чтобы пропитать им стрелы и принести смерть и разрушение соседним государствам.

Главной темой данного произведения является изображение образа мирового зла, рассматриваемого как с философской, так и с социальной позиции. Образ всемирного зла, который воплощен в ядовитом дереве анчар, по мнению Пушкина, является наравне с вопросом жизни и смерти, одной из главных проблем человечества на протяжении всего его существования. Также в стихотворении «Анчар» затронуты такие важные для поэта темы, волнующие его на протяжение всей его деятельности как поэта и гражданина своей Родины, как свобода и тирания. Только в данном случае эти темы раскрыты в общефилософском смысле, характерном для позднего этапа его творчества.

Структурный анализ стихотворения

По жанровой направленности данное произведение является лирико-эпическим сюжетным стихотворением, написанное любимым стихотворным размером поэта четырехстопным ямбом с применением специального пропуска ударения на особо ритмически сильном месте (так называемый пиррихий, специальный прием стихосложения) для того, чтобы усилить драматизм происходящих событий.

Для образного раскрытия идейного содержания в произведении автором использованы яркие эпитеты (пустыня чахлая и скупая, песок горючий, черный вихрь), метафоры (природа напоила, вихрь набежит), антитеза (раб - владыка). Особенную торжественность и величавость произведению придает использование автором древнеславянских архаизмов (древо, хладное чело, вихорь, послушливый). Большое количество в первой части таких согласных букв как «п» и «ч» на звуковом уровне создает мрачное и гнетущее впечатление, которым автор и хотел подчеркнуть унылую и печальную атмосферу, царящую в «пустыне чахлой и скупой».

В стихотворении «Анчар» на суд читателей Пушкин представляет систему, в которой безраздельная власть принадлежит одному человеку (владыке или князю, как в более ранних версиях) и он может делать со своими подчиненными все, что ему угодно, являясь подобно Богу вершителем их судьбы, хозяином жизни или смерти. Такая власть и является настоящим источником зла, губящим подобному ядовитому дереву анчар все вокруг.

В творческом наследии А.С.Пушкина стихотворение «Анчар» выделяется особым образом. Французский писатель Проспер Мериме писал: «Это стихотворение имело несчастье быть принятым цензурой за революционный дифирамб».

План анализа стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»
1. История создания произведения
2. Композиция (построение художественного произведения)
3. Тема, главная мысль и идея стихотворения
4. Характеристика лирического героя
5. Приемы раскрытия образов
6. Жанр произведения
7. Размер и ритм стихотворения
8. Моё отношение к произведению

1. Стихотворение «Анчар» — один из самых значимых трудов поэта. Работа над его созданием началась автором в конце августа — начале сентября 1828 года. Место написания произведения – Малинники, Тверское поместие Вульфов. Работа была завершена 9 ноября 1828 года, опубликована в альманахе «Северные цветы» (конец 1831 г., приблизительно 24 декабря).

Можно предположить, что дата — 9 ноября 1828 года — была поставлена автором в черновой рукописи намеренно. Для поэта стихотворение «Анчар» было знаковым и ему было важно привязать его к конкретному историческому периоду. Психологическое состояние Пушкина во время работы над произведением было не лучшим. Он находился под неусыпным оком цензуры. Поэт хотел уехать то за границу, то на Кавказ. Но разрешения на эти поездки он не получал. Положение Александра Сергеевича ещё усложнялось и тем, что по делу о стихотворении “Андрей Шенье” постановлением Государственного совета за ним был учрежден секретный надзор.

В литературоведческой среде известны споры о том, что подвигло поэта написать стихотворение в стиле восточной легенды. Вероятнее всего, побудительным мотивом к написанию послужило прочтение им в русской периодике заметки врача голландской Ост-Индийской компании Ф.П.Фурша о зловещем дереве, древе яда. Предполагают, что Пушкина, тонкого ценителя «звукообразов», увлекло необычное слово «анчар» и запомнился сам факт существования рокового, всеустрашающего дерева.

Также в истоках создания стихотворения лежит тот факт, что «Анчар» — это поэтический ответ на укоры Катенина, который в неявной форме осуждал работу Пушкина «Стансы», отыскав в ней мотивы лояльности царю.

2. Стихотворение «Анчар» построено по следующему принципу:
— завязка произведения,
— основной конфликт (противоречие), развитие действия — это вторая композиционная часть (она начинается с союза «Но»)
— скоротечная развязка (она начинается с противительного союза «А»)

В стихотворении всего девять строф. В завязке (первые пять строф) автор представляет нам анчар. Анчар – это название индийского дерева, сок которого содержит в себе смертельный яд. Жители Востока рассказывали о нём много легенд.

Последняя строфа, начинающаяся с противительного союза «А» — рассказывает нам о том периоде, когда раба уже нет в живых. Для чего нужна была смола царю? Напитать ядом «послушливые стрелы», предназначенные для соседей.

3. О чём стихотворение «Анчар»? Это стихотворение о неправедном мироустройстве, о роли человека в нём.

Это произведение — о трагических, непримиримых взаимоотношениях между непобедимым владыкой и бедным, бесправным рабом. Пушкин в своём произведении обращается к теме, которая красной нитью проходит через всё его творчество: теме свободы и тирании.

В начале стихотворения автор вводит понятие «анчар», это «древо яда». Ядом, который присутствует в дереве, пропитано всё, от корней до листьев. Всякое живое существо, приближающееся к страшному дереву, гибнет. Ни зверь, ни птица не подходят к нему, зная его вредоносное свойство. А высшее существо на земле – человек, посылает к дереву другого человека за смертельной смолой.

Главная мысль стихотворения – активный протест Пушкина против беспредельной власти одного человека над другим. Трагедия заключается в том, что эту власть как носитель её (князь, царь), так и подданные (бесправные рабы) находят естественной и законной.

Главная тема стихотворения – вселенское зло, рассматриваемое как с философской, так и с общечеловеческой точки зрения. Зло – бич человечества. Символ зла – анчар – «древо смерти». С анчаром соотносится философская проблема жизни и смерти.

4. Лирический герой — «условное литературоведческое понятие, охватывающее весь круг произведений, созданных поэтом». Ставить знак равенства между личностью поэта и лирическим героем не следует.

Мысли, чувства лирического героя на протяжении повествования меняются. Вначале лирический герой рассказывает нам о дереве анчар, несущем смерть всему живому. Он повествует довольно спокойно, настолько, насколько спокойно можно говорить о смерти. Но зловещий холодок, грозные интонации присутствует в его рассказе. Далее градус повышается. Лирический герой говорит о том, что животные не подходят к страшному дереву. А человек, которого природа наделила высшим разумом (!) отправляет другого человека к нему. Посылает на верную смерть. В рассказе лирического героя чувствуется скрытая, замаскированная ненависть к происходящему.

5. Приемы раскрытия образов (на примере пейзажа)
Главная задача заключается в том, чтобы понять, как пейзаж способствует раскрытию замысла стихотворения. Пейзаж аскетичен и выразителен. Пейзаж в стихотворении несёт негативную нагрузку, он – олицетворение смерти. Всё, что перед нашими глазами, пропитано трагизмом.

Тропы и фигуры (языковые средства образного раскрытия идейного содержания произведения и авторской оценки):
Эпитеты: «В пустыне чахлой и скупой», «Песок горючий», «Вихорь чёрный»
Метафоры: «Природа породила…напоила» «Вихорь набежит…мчится прочь»
Антитеза (противопоставление): «владыка» — «раб»
Старославянизмы и архаизмы: «хладными» «ввечеру», «вихорь», «послушливые»

6. Жанр
«Анчар» — произведение философской направленности. Жанр стихотворения — лиро-эпическое сюжетное стихотворение. Повествование стилизовано под притчу, древнюю легенду.

7. Размер и ритм
Размер стихотворения «Анчар» — четырёхстопный ямб.

Проводя анализ стихотворения «Анчар», нельзя не обратить внимание на его ритмическое своеобразие. В первых пяти строфах, дающих определение анчару, имеется сходное расположение ударений. В каждой строке три ударения, шестой слог – безударный. За счёт этого ритмический рисунок в интонационном отношении однороден. Такого рода однородность вполне оправдана. Идёт перечисление свойств анчара. Исключение составляют только четырехударные и двухударные строки.

Четырёхударные: «Стоит – один во всей вселенной», «И тигр нейдет – лишь вихорь черный», «Стекает дождь в песок горючий».

Двухударная: «И застывает ввечеру»

«Но человека человек…» — дважды повторенное слово «человек» подчёркивает напряжённость ситуации. Лирический герой потрясён, в его голосе чувствуется негодование. Здесь Пушкиным объединяются все средства звуковой выразительности: повторение слов, повторение звуков, доминирование звука «а» («Послал к анчару властным взглядом»). Начало второй части поддержано и ритмически. Шестая строфа, начинающаяся с союза «но» — двухударна.

Что касается показа истории раба, то здесь тоже имеется свой интонационный и ритмический рисунок. Повествование идёт на трёхударных строках. Когда наступает трагическая развязка — «И умер бедный раб у ног» следует четырёхударная строка, а за ней – двухударная.

Вывод: объединение всех деталей, элементов, вплоть до расположения ударных и безударных слогов, придают своеобразие ритму, и обусловливают художественную ценность, силу и весомость произведения.

8. Стихотворение «Анчар» мне понравилось своей мощью, чётко выписанными поэтическими образами, необычными сравнениями, уникальным подходом к раскрытию темы.

Казалось бы, Пушкин рассказал нам просто притчу, но эта притча – дремлющий вулкан.

Пушкин — певец свободы, он всегда на страже прав человека.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта