Каждый человек в своей жизни совершал поступки, за которые ему было неловко, стыдно или неприятно. К сожалению, люди пока не придумали машину времени, и исправить прошлое нельзя. А научиться жить в настоящем вполне реально.
У каждого человека свой перечень ошибок и действий, которые бы он хотел исправить. Сожаления заставляют зацикливаться на прошлом: человек перестаёт думать о настоящем, а мысли о будущем отодвигаются на задний план. Со временем возникает чувство неудовлетворённости, преследования неудач, отвращение к себе и окружающим, недоверие и страх.
К основным причинам относятся:
Психологическое воздействие, стрессы, беспокойство, волнение, неприятный опыт негативно влияют на жизнь человека, поэтому важно сделать всё возможное, чтобы от них избавиться. Полностью пересмотреть своё мировоззрение поможет комплекс техник «Турбо-Суслик» http://turbo-suslik.org , составленный Дмитрием Леушкиным. Многочисленные отзывы подтверждают эффективность методики - книга действительно способствует повышению уверенности в своих силах, учит избавляться от негативных эмоций и жить в настоящем.
Какие меры предпринять, чтобы научиться отпускать прошлое:
Психологи советуют расширять круг общения, давать волю своим эмоциям
Если у вас возникают сложности, вы можете найти моральную поддержку в лице родных или друзей. Если в вашем окружении есть люди, оказывающие на вас негативное влияние, ограничьте общение с ними.
В случае, если вам сложно простить человека, напишите на листе бумаги в две колонки «за что я не могу его простить» и «как эта обида влияет на мою жизнь», заполните их, обдумайте и постарайтесь простить человека. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока у вас не получится справиться с негативным чувством.
Избавление от психологического груза прошлого – непростой процесс, однако жить полноценной жизнью в реальном времени может любой человек, независимо от возраста и пола. Важно помнить, что, несмотря на трудности в начале пути, вам по силам справиться с этой задачей.
Изредка можно увидеть, как некоторые семейные пары несут искусственные елки. В супермаркетах пахнет мандаринами. Подарочные упаковки красуются на витринах. Все это неслучайно. Ведь скоро Новый год.
Не особо хочется вступать в Новый год с грузом обид, проблем, долгов и прочего негатива. Не зря говорят, как Новый год встретишь, так его и проведешь. Потому важно понять, откуда все беды.
Тест 8
Законы Ньютона
Вариант 22
1. Почему груз, сброшенный с транспортного самолета, не падает вниз вертикально?
2. Как формулируется второй закон Ньютона?
А. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна произведению массы тела на его ускорение.
Б. Сила, приложенная к телу, равна произведению массы тела на его ускорение.
В. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна отношению массы тела к его ускорению.
3. Теплоход при столкновении с лодкой может потопить ее без всяких для себя повреждений. Как это согласуется с равенством модулей сил взаимодействия?
Тест 8
Законы Ньютона
Вариант 23
1. Как можно сбросить каплю чернил с пера, используя инерцию при движении?
2. Вызывает ли постоянная сила постоянное ускорение?
А. Под действием постоянной силы ускорение постепенно увеличивается.
Б. . Под действием постоянной силы ускорение постепенно уменьшается.
В. Под действием постоянной силы тело движется с постоянным ускорением.
3 . Можно ли плыть на парусной лодке, направляя на паруса поток воздуха от мощного вентилятора , находящегося на лодке? Что случится, если дуть мимо паруса?
Тест 8
Законы Ньютона
Вариант 24
1. На книгу, лежащую на столе, поставили утюг. Книга сохраняет состояние покоя несмотря на то, что на нее действует вес утюга. Нет ли здесь противоречия с первым законом Ньютона?
2. Как зависит ускорение тела от приложенной к нему силы? Какое утверждение неверно?
А. Модуль ускорения прямо пропорционален модулю действующей на тело силы.
Б. Направление ускорения тела совпадает с направлением силы, действующей на это тело.
В. Ускорение тела не зависит от приложенной к нему силы.
3 . Что можно сказать об ускорении, которое получает Земля при взаимодействии с идущим по ней человеком? Ответ обоснуйте.
Тест 8
Законы Ньютона
Не может. За счет силы трения ее движение замедляется. | В первом случае действия сил скомпенсированы, а во втором – нет |
||
Действия сил скомпенсированы | |||
Верен относительно Земли и связанных с ней предметов. Не выполняется относительно вагона и связанных с ним предметов. | |||
Ноги человека останавливаются вместе с лодкой, а верхняя часть вследствие закона инерции продолжает движение. | |||
Компенсируются сила тяжести и сила сопротивления воздуха. | |||
Водитель не может сразу остановить автомашину вследствие закона инерции. | движению человека |
||
Тело большей массы поднимается медленнее. | Земля получает ускорение, направленное в сторону, противоположную движению человека Земля получает ускорение, направленное в сторону, противоположную |
||
На поворотах реки бревна продолжают свое прямолинейное движение и выбрасываются на берег. | Нельзя; силы приложены к разным телам |
||
Шарик покоится, так как действие этих сил скомпенсировано. | Нельзя. Сила давления воздуха на парус скомпенсирована реактивной силой струи. Можно. Давление струи приложено к окружающему воздух, а реактивная сила – к лодке |
||
Для изменения направления движения необходимо действие какой-то силы, направленной в сторону от направления движения. Такой силой и является сила, с которой дерево действует на человека. | Земля получает ускорение, направленное в сторону, противоположную движению человека Земля получает ускорение, направленное противоположную движению человека в сторону, |
||
Во всех случаях компенсируются действия Земли и воды. | В первом случае действия сил скомпенсированы, а во втором – нет В первом случае действия сил скомпенсированы, а во втором – нет |
||
Если резко дернуть вперед, брусок свалится с тележки назад. Если резко остановить тележку – брусок упадет вперед. | Нельзя; силы приложены к разным телам |
||
Если собственная скорость парохода будет больше скорости течения и будет направлена противоположно направлению течения. | Силы, действующие на комара и на автомобиль, одинаковы |
||
Термометр резко тормозится, а ртуть в капилляре продолжает движение в силу инерции. | Силы одинаковы, а ускорения, получаемые теплоходом и лодкой, разные |
||
Легче по ходу поезда. | Нельзя. Сила давления воздуха на парус скомпенсирована реактивной силой струи. Можно. Давление струи приложено к окружающему воздух, а реактивная сила – к лодке |
||
Ударяют молотком по противоположному концу рукоятки. Топор сохраняет состояние покоя, а рукоятка движется в обухе топора. | Земля получает ускорение, направленное в сторону, противоположную движению человека Земля получает ускорение, направленное в сторону, противоположную движению человека |
||
Во всех случаях этими телами являются Земля и воздух. | В первом случае действия сил скомпенсированы, а во втором – нет В первом случае действия сил скомпенсированы, а во втором – нет |
||
При увеличении скорости груз отклонится в противоположную сторону; при замедлении – отклонится по направлению движения; при повороте влево груз отклонится вправо. | Нельзя; силы приложены к разным телам |
||
При торможении о дерево топор продолжает вследствие инерции двигаться внутри древесины. | Силы, действующие на комара и на автомобиль, одинаковы |
||
Груз продолжает по инерции двигаться по направлению движения самолета. | Силы одинаковы, а ускорения, получаемые теплоходом и лодкой, разные |
||
21.11.2016| В Rust очень важно уметь получать доставленные самолётом ресурсы . Только таким способом вы можете стать собственником хорошего оружия, такого как штурмовая винтовка, а также чертежей для других видов оружия. Только мощное оружие поможет вам остановить врагов, вторгшихся на территорию вашей базы. Очевидно, что сначала вам придется дождаться появления самолёта. В зависимости от решения администраторов, сброс ресурсов с самолёта выполняется либо ими вручную, либо в автоматическом режиме, например, каждый час, каждые 2 часа и т. д. Увидев, что самолёт доставил груз, убедитесь, что идёте в правильном направлении. Для этого у вас будет достаточно времени, так как самолет очень долго летит, прежде чем приземлится на землю. Разумеется, вы не единственный, кто нуждается в поставках с воздуха. Именно это делает сражения в Rust такими интересными. Ниже приводится несколько пунктов, которые следует запомнить:
10-й КЛАСС Самостоятельная работа № 4
Николай Морозов ЗАКОНЫ НЬЮТОНА Начальный уровень 1. Автобус движется по прямой дороге с постоянной скоростью. Следовательно:
2. Шарик движется под действием постоянной по модулю и направлению силы. Следовательно:
3. Самолёт летит по горизонтали прямолинейно. Скорость самолёта увеличивается прямо пропорционально времени. Следовательно:
4. Тело массой 200 г движется с ускорением 0,5 м/с 2 . Следовательно:
5. Как движется шарик массой 500 г под действием постоянной силы 4 Н?
6. Под действием силы 2 Н тело движется с ускорением 0,5 м/с 2 . Следовательно:
7.
8. В каких из приведённых ниже случаев речь идёт о движении тел по инерции?
Средний уровень 1. а ) Может ли шайба, брошенная хоккеистом, двигаться по льду равномерно? б ) При каком условии тело приобретает ускорение? в ) Приведите примеры проявления третьего закона Ньютона. 2. а ) Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем? б ) Под действием какой силы тело массой 1 кг приобретает ускорение 1 м/с 2 ? в ) Как объяснить явление отдачи при выстреле? 3. а ) Почему первый закон Ньютона называют законом инерции? б ) Как движется тело, если векторная сумма действующих на него сил равна нулю? в ) О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравните силы, действующие на комара и автомобиль во время удара. 4. а ) Почему груз, сброшенный с самолета, не падает вертикально? б ) Почему падение с некоторой высоты на мёрзлую землю опасней, чем на рыхлый снег? в ) Лежащая на столе книга давит на него с некоторой силой. Стол действует на книгу с такой же по модулю силой, направленной вверх. Можно ли найти равнодействующую этих сил? 5. а ) Почему все тела стремятся сохранить свою скорость? б ) От чего зависит ускорение тела? в ) Приведите примеры, показывающие, что силы, возникающие в результате взаимодействия двух тел, одинаковы по своей природе. 6. а ) При каком условии тело может двигаться равномерно и прямолинейно? б ) С помощью двух одинаковых воздушных шаров поднимают из состояния покоя разные тела. По какому признаку можно заключить, у какого из этих тел бoльшая масса? в ) Мяч ударяет в оконное стекло. На какое из тел (на мяч или на стекло) действует при ударе бoльшая сила? Достаточный уровень 1. а ) Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямолинейно. Действие каких сил компенсируется? Сделайте чертёж. б ) Какая сила сообщает телу массой 3 кг ускорение 2 м/с 2 ? в ) Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Обоснуйте невозможность этого. 2. а ) На столе лежит брусок. Какие силы действуют на него? Почему брусок покоится? Изобразите силы графически. б ) С каким ускорением движется при разбеге реактивный самолёт массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН? в ) Теплоход при столкновении с лодкой может потопить её без всяких для себя повреждений. Как это согласуется с равенством модулей сил взаимодействия? 3. а ) Шарик висит на нити. Какие силы действуют на шарик? Почему он покоится? Изобразите силы графически. б ) Какова масса тела, которому сила 12 Н сообщает ускорение 3 м/с 2 ? в ) Почему трудно вбить гвоздь в шаткий забор? 4. а ) При каком условии пароход, плывущий против течения, будет иметь постоянную скорость? б ) Какое ускорение сообщает сила 30 Н телу массой 5 кг? в ) Почему лодка не сдвигается с места, когда человек, находящийся в ней, давит на борт, и приходит в движение, если человек выйдет из лодки и толкнёт её с такой же силой? 5. а ) Какими способами насаживают топор на рукоятку? Как объяснить происходящие при этом явления? б ) Какая сила сообщает телу массой 400 г ускорение 2 м/с 2 ? в ) Двое мальчиков тянут шнур в противоположные стороны, каждый с силой 100 Н. Разорвётся ли шнур, если он может выдержать нагрузку 150 Н? 6. а ) К потолку каюты корабля, идущего равномерно и прямолинейно, на шнуре подвешен груз. Как будет двигаться груз относительно каюты, если корабль будет: увеличивать свою скорость? замедлять её? повернёт влево? б ) Какое ускорение сообщает сила 8 Н телу массой 300 г? в ) Что можно сказать об ускорении, которое получает Земля при взаимодействии с идущим по ней человеком? Ответ обоснуйте. Самостоятельная работа № 5 ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ
Козьма Прутков Начальный уровень Выберите правильное утверждение. 1. На рисунке изображены сплошные шарики, изготовленные из одинакового материала. Расстояния между центрами шариков одинаковые. Между какими из трёх шариков сила притяжения наибольшая? Наименьшая?
2. В каких из указанных ниже случаев справедлива формула закона всемирного тяготения , где m 1 , m 2 - массы взаимодействующих тел; а R - расстояние между их центрами?
3. Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между двумя телами?
4. Какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца?
5. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?
6. Притягивает ли Землю стоящий на её поверхности человек? летящий самолёт?
Средний уровень 1. Действует ли на вас сила притяжения к Солнцу? Объясните свой ответ. 2. Изобразите схематически Землю и Луну. Отметьте на этом рисунке силы всемирного тяготения, которые действуют между этими телами. Как направлены эти силы? К каким телам приложены? Что можно сказать о величине этих сил? 3. Притягивает ли Землю космонавт, находящийся на орбитальной станции? Объясните свой ответ. 4. Почему мы не замечаем гравитационного притяжения между окружающими нас телами? 5. От ветки яблони оторвалось спелое яблоко. Притягивается ли Земля к падающему яблоку? Достаточный уровень 1. Чему равна сила гравитационного притяжения между двумя одинаковыми бильярдными шарами в момент столкновения? Масса каждого шара 200 г, диаметр 4 см. 2. Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 500 м. Найдите силу их взаимного притяжения. 3. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 1000 кг каждое будет равна 6,67 . 10 –9 Н? 4. Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67 . 10 –15 Н. Какова масса каждого шарика? 5. Массы Земли и планеты Плутон почти одинаковы, а расстояния от них до Солнца относятся примерно как 1: 40. Найдите соотношение их сил притяжения к Солнцу. 6. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к Земле в 100 раз меньше, чем на её поверхности? Самостоятельная работа № 6 СИЛА ТЯЖЕСТИ И ВЕС (Во всех задачах этой работы g принято равным 10 м/с 2)
Козьма Прутков Начальный уровень Выберите правильное утверждение. 1. На рисунке изображены некоторые из сил, действующих на тело и опору. Выберите правильное утверждение:
2. Камень массой 500 г падает из состояния покоя. Выберите правильное утверждение:
3. На нити висит шарик массой 200 г.
4. На полу неподвижного лифта лежит груз массой 3 кг. Выберите правильное утверждение:
5. Мяч массой 400 г брошен вертикально вверх. Выберите правильное утверждение:
6. Космонавт находится на поверхности Луны. Выберите правильное утверждение:
1. Назовите, какие силы изображены на рисунке. Перерисуйте его в тетрадь и обозначьте каждую силу соответствующей буквой. 2. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 5 кг. 3. Изобразите графически силу тяжести, действующую на шар, лежащий на поверхности Земли. 4. Брусок давит на поверхность стола с силой 25 Н. Как называется эта сила? Больше она или меньше, чем сила тяжести, действующая на брусок? Какова масса этого бруска? 5. Изобразите графически вес шара, висящего на нити. 6. Определите массу тела, если на него действует сила тяжести 500 Н. 7. Изобразите графически силу тяжести, действующую на брусок, лежащий на поверхности Земли. Изобразите также вес бруска. 8. Приведите примеры таких движений, когда вес тела равен действующей на это тело силе тяжести; больше неё; меньше неё. Достаточный уровень 1. а ) Если поднимать тело над поверхностью Земли на расстояния, сравнимые с радиусом Земли, то что будет происходить с величиной силы тяжести? б ) Определите вес неподвижной стальной детали объёмом 0,2 м 3 . Плотность стали 7800 кг/м 3 . 2. а ) Обладает ли весом яблоня, растущая в саду? б ) Найдите силу тяжести, действующую на 10 л воды. 3. а ) В сосуде с водой находятся два бруска одинаковой массы – деревянный и стальной. На какой из брусков действует большая сила тяжести? б ) Какого объёма алюминиевый брусок надо взять, чтобы вес бруска, лежащего на земле, был равен 270 Н? Плотность алюминия 2700 кг/м 3 . 4. а ) Обладают ли весом водоросли, растущие из дна водоёма? б ) Какая сила тяжести действует на медный брусок размером 10 8 5 см? Плотность меди 8900 кг/м 3 . 5. а ) Действует ли сила тяжести на летящего в воздухе стрижа? б ) Чему равно ускорение свободного падения на Марсе, если масса Марса 6,4 10 23 кг, а радиус – 3,4 10 3 км. 6. а ) Находится ли в состоянии невесомости космонавт в кабине космического корабля при полёте по орбите? при выходе в открытый космос? б ) На горизонтальной подставке лежит груз массой 5 кг. Чему равен вес груза, если подставка движется вертикально вверх с ускорением 2 м/с 2 ? 7. а ) На вытянутой ладони покоится тело массой 500 г. Чему равны сила тяжести и вес этого тела? К чему приложена каждая из этих сил? Изобразите их на чертеже. Чему будут равны сила тяжести, действующая на тело, и его вес, если ладонь отдёрнуть? б ) Подставка, на которой лежит груз массой 8 кг, движется вниз с ускорением 5 м/с 2 . Чему равен вес этого груза? 8. а ) Испытывает ли бегущий человек состояние невесомости и перегрузки? б ) На какой высоте над Землёй сила тяжести, действующая на тело массой 3 кг, равна 15 Н? Самостоятельная работа № 14 ГРАФИКИ ИЗОПРОЦЕССОВ
Валерий Брюсов Начальный уровень Выберите правильное утверждение. 1. На каком графике изображён изохорный процесс в газе? 2. На каком графике изображён изобарный процесс в газе? 3. На каком графике изображён изотермический процесс в газе? 4. На рисунке представлен график зависимости давления данной массы газа от объёма.
5. На рисунке представлен график зависимости давления данной массы газа от температуры.
6. На рисунке представлен график зависимости объёма данной массы газа от давления.
1. На рисунке изображены две изобары для двух газов. Сравните давления газов р 1 и р 2 . Массы газов постоянны. 2. Газ переведён из состояния 1 в состояние 2 . Увеличивалось или уменьшалось давление данной массы газа в процессе 1 –2 ? 3. Как изменялась температура данной массы газа в тепловом процессе 1 –2 –3 –4 –1 ? 4. Газ переведён из состояния 1 в состояние 2 . Увеличивался или уменьшался объём данной массы газа в процессе 1 –2 ? 5. Сравните давление газа в состояниях 1 и 2 . Масса газа оставалась неизменной. 6. Определите, как изменялось давление данной массы газа в процессе 1 –2 –3 . 1. На V , T -диаграмме изображены точки, соответствующие трём состояниям данной массы газа. Определите, в какой точке давление газа наибольшее, а в какой – наименьшее. 2. На p , T -диаграмме изображены точки, соответствующие трём состояниям данной массы газа. Определите, в какой точке объём газа наибольший, а в какой - наименьший. 3. На p , V -диаграмме изображены точки, соответствующие трём состояниям данной массы идеального газа. Определите, в какой точке температура газа наибольшая, а в какой – наименьшая. 4. p , T и V , T . Масса газа постоянна. 5. Постройте графики процесса, происходящего с идеальным газом, в координатах V , T и р , T . Масса газа постоянна. 6. Постройте графики процесса, происходящего с идеальным газом, в координатах V , Т и р , T . Масса газа постоянна. 7. Постройте графики процесса, происходящего с газом, в координатах p , V и V , T . Масса газа постоянна. 8. Постройте графики процесса, происходящего с идеальным газом, в координатах p , T и V , T . Самостоятельная работа № 17 ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ. ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Валерий Брюсов Начальный уровень Выберите правильное утверждение 1. По какой формуле можно вычислить изменение внутренней энергии любого тела?
2. В каких из перечисленных ниже случаев происходит изменение внутренней энергии тела?
3. С газом выполняют указанные ниже процессы. При каких процессах работа газа равна нулю?
4. Газ адиабатически сжимают. При этом:
5. Газ изотермически расширяется. При этом:
6. Тело получило некоторое количество теплоты Q и совершило работу А т. Чему равно изменение внутренней энергии U тела? 7. Как называется процесс, для которого первый закон термодинамики имеет вид:
8. КПД тепловой машины равен 40%. За цикл рабочее тело получает от нагревателя количество теплоты Q 1 и отдаёт холодильнику количество теплоты Q 2 . Следовательно:
Средний уровень 1. На сколько изменится внутренняя энергия 1 г разреженного аргона при нагревании его на 160 К? 2. Какую работу совершил газ при изобарном увеличении объёма от 15 л до 30 л? Давление газа равно 300 кПа. 3. На сколько градусов следует нагреть 15 моль одноатомного идеального газа, чтобы его внутренняя энергия возросла на 5 кДж? 4. Некоторый газ занимал объём 10 л. Каким стал объём газа, если при изобарном расширении газ совершил работу 312 Дж? Давление газа 60 кПа. 5. Внешняя среда получила от термодинамической системы количество теплоты 1200 Дж и совершила над системой работу 700 Дж. Как изменилась внутренняя энергия системы? 6. Газу сообщили количество теплоты 80 кДж, он совершил работу 200 кДж. Чему равно изменение его внутренней энергии? 7. КПД идеального теплового двигателя 30%. Газ получил от нагревателя за цикл количество теплоты 6 кДж. Какое количество теплоты за цикл отдано холодильнику? 8. КПД идеальной паровой турбины 60%, температура нагревателя 420 °С. Какова температура холодильника и какая часть теплоты, получаемой от нагревателя, уходит в холодильник? Достаточный уровень 1. 500 моль разреженного газа неизвестного химического состава изобарно нагрели на 419 К, затратив на это количество теплоты 7,2 МДж. Определите работу газа и изменение его внутренней энергии. 2. При изохорном нагревании 50 г гелия его температура повысилась на 40 °С. Какое количество теплоты получил газ? 3. В цилиндре под поршнем находится кислород. Определите массу кислорода, если известно, что работа, совершаемая при нагревании газа от 0 °С до 200 °С, равна 16 кДж. 4. В закрытом баллоне вместимостью 20 л находится аргон под давлением 200 кПа. Газ передал окружающей среде количество теплоты 120 Дж, и его температура понизилась до 200 К. Определите начальную температуру аргона. 5. Какое количество теплоты получил гелий массой 32 г при изобарном нагревании, если его температура повысилась на 25 °С? 6. Одноатомный идеальный газ в результате изобарного процесса совершил работу 900 Дж. Определите изменение его внутренней энергии и количество теплоты, сообщённое газу. 7. КПД идеальной тепловой машины 30%. Её рабочее тело получило от нагревателя количество теплоты 10 кДж. Рассчитайте температуру нагревателя, если температура холодильника 20 °C. Какое количество теплоты отдано холодильнику? 8. В идеальной тепловой машине за счёт каждого килоджоуля энергии, получаемой от нагревателя, совершается 300 Дж работы. Определите КПД машины и температуру нагревателя, если температура холодильника 17 °C. Предыдущая статья: Чему равна скорость света Следующая статья: Гармонические колебания Физика формула частоты колебаний О сайте | Контакты |