I вариант
1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) смелость 2) циновка 3) ветер 4) лентяй
10. Замените словосочетание “ по деревянному полу”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
II вариант
1. В каком слове все согласные звуки твердые?
1)вечер 2) смех 3) север 4) ворона
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
3. В каком ряду пропущенные согласные не проверяются?
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
5. В каком ряду во всех словах пропущена Н?
6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.
7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис
10. Замените словосочетание “ в солнечных лучах”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?
12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)
13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
14. Укажите определённо-личное предложение.
15. Укажите назывное предложение.
16. Какое предложение не является односоставным безличным?
1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) твоё 2) полесье 3) ёж 4) лошадь
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
3. В каком ряду пропущенные согласные не проверяются?
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?
6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.
7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис
10. Замените словосочетание “ железная дверь”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?
12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)
13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
14. Укажите определённо-личное предложение.
15. Укажите безличное предложение.
IV вариант
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) гармонь 2) полочка 3) полёвка 4) ёрш
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?
7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис
10. Замените словосочетание “ школьный вестибюль”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?
12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)
13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
14. Укажите определённо-личное предложение.
15. Укажите безличное предложение.
16. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными.
V вариант
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) егоза 2) бульдог 3) привокзальный 4) юность
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
3. В каком ряду пропущенные согласные не произносятся?
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?
6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется слитно.
7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис
10. Замените словосочетание “ пластиковая рама”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?
12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)
13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
14. Укажите определённо-личное предложение.
15. Укажите безличное предложение.
16. Укажите неопределённо-личное предложение.
Ответы
Номер задания | I вариант | II вариант | III вариант | IV вариант | V вариант |
1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 1 |
3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 |
4 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 |
5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 1 |
6 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 |
7 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 |
8 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 |
9 | 1 | 4 | 2 | 1 | 3 |
10 | По полу из дерева | В лучах солнца | Дверь из железа | Вестибюль школы | Рама из пластика |
11 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 |
12 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
13 | 1 | 2 | 4 | 4 | 4 |
14 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 |
15 | 2 | 4 | 1 | 4 | 1 |
16 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 |
Критерии оценивания контрольной работы по русскому языку. 8 класс
За каждый правильный ответ в первой части контрольной работы – 1 балл,
всего 16 баллов.
Критерии оценок:
Диагностическая работа по русскому языку за первое полугодие. 8 класс.
Цель проведения диагностической работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов по русскому языку на данном этапе обучения.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут .
Диагностическая работа построена с учётом данных методических рекомендаций и перечня умений для учащихся 8-х классов и включает в себя 2 части.
В первой части 19 заданий. Максимальное количество баллов , которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания первой тестовой части, - 19 баллов. Проверяются умения определять состав слова, виды связи слов в словосочетании, виды сказуемых, виды односоставных предложений. Правописание приставок, Н и НН в суффиксах прилагательных, знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, в предложениях с однородными членами.
Вторая часть -текст, в котором нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Проверяются следующие умения:
- правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением;
Правописание суффиксов глаголов;
Правописание -тся, -ться;
Правописание приставки на З-С;
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- правописание Н и НН в разных частях речи;
Правописание НЕ с разными частями речи;
- правописание наречий;
- знаки препинания в сложном предложении;
- знаки препинания при деепричастном обороте
Критерии оценивания.
Задания 1-19 оцениваются 1 баллом за каждый верный ответ . За выполнение каждого задания
выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется - 0 баллов.
Часть 2 оценивается максимально 5-ю баллами.
0 ошибок- 5 баллов
до2\2 ошибок- 4 балла
до 4\3 ошибок- 3 балла
более 4\3 ошибок- 0 баллов
Оценочная таблица диагностической работы.
количество баллов | оценка |
21-24 баллов | «5» |
17-20 баллов | «4» |
13-16 баллов | «3» |
0-12 баллов | «2» |
8 класс.
Инструкция для учащихся
Желаем удачи!
Вариант I
ЧАСТЬ 1
в..дяной, с..поги, к..ричневый
д..лина, уд..вительный, д..вица
ед..ница, з..ря, р..внина
1) ра..граничить, ра..говор, бе..ропотный
2) ра..ставание, и..ход, ра..дать
3) в..валить, в..ходить, бе..корыстный
3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н.
1) конституцио..ый, обветре..ый, мужестве..ый
2) чувстве..ый, деревя..ый, платя..ой
3) комари..ый, гости..ая, ястреби..ый
4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса.
1) побеждающий 2) справа 3) подъезд
1) Снявши голову, по волосам не плачут.
2) Близок локоток, да не укусишь.
3) Все работали спустя рукава.
6. Укажите верное утверждение:
ГОВОРИЛ ТИХО -
примыкание
управление
согласование
1) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.
2) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.
3) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.
1) Вернувшись домой, ему не спалось.
2) Приехав в санаторий, отцу стало значительно лучше.
3) Посмотрев спектакль, мы поделились своими впечатлениями с друзьями.
9.Укажите простое предложение.
1)Ветер выл за окном, раскачивал кроны деревьев.
2) Ветер выл, за окном раскачивались кроны деревьев.
3) Буря затихла, и мы вскоре двинулись в путь.
10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
1) Он встал и сразу же сел.
2) И стали три пальмы на Бога роптать.
3) Лиза решилась на это.
1) Лес ослепительно сверкал.
2) Синтаксис раздел языкознания.
3) Мир прекрасен.
Люблю побродить ранним утром по лесу.
1) определенно-личное
2) безличное
3) неопределенно-личное
1) Стою под солнцем.
2) Весенняя ночь стояла над горами.
3) Весенняя ночь.
1) Ночь. 2) Мне не спится. |
3.Открываю дневник.
15. | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Все скучали и говорили вяло и нехотя.
2)Туман окутал как долину так и подножие скалы.
3)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою.
4)Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.
16.
Сено (1) скошенное под деревьями (2) накануне Петрова дня (3) лежало неубранное (4) пестрея своими поблёкшими цветами (5) и испускало тяжелый приторный запах.
1.3,4,5 2) 3,4,5 3) 1,2,5 4) 1,2,3,4
17. Замените словосочетание с увлечением сказал , построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью примыкание
прошелся по классу . Ответ запишите.
19.Укажите количество грамматических основ в предложении. Когда мы шли в магазин, мне было страшно: а вдруг книга уже продана.
ЧАСТЬ 2
Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.
Инструкция для учащихся
Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.
Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.
Желаем удачи!
Вариант II
ЧАСТЬ 1
1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.
сл..паться, ед..ница, отд..ление
п..лисадник, разг..реться, ар..мат
разж..гать, опт..мист, изм..нения
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра..чет, в..дрогнуть, в..бежать
2) пр..мыкать, сверх..зысканный, с..грать
3) пр..вязанность, пр..усадебный, меж..нститутский
3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН.
1) нежда..ый, кова..ый, лома..ый
2) дела..ый, смышле..ый, варе..ый
3) нечая..ый, организова..ый, жела..ый
4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.
1) подъездной 2) средство 3) занавес
5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.
1) Бригада работала засучив рукава.
2) Жизнь прожить - не поле перейти.
3) Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
6. . Укажите верное утверждение:
ВСТРЕТИЛ ДРУГА -
1) это словосочетание со связью примыкание
2) это словосочетание со связью управление
3) это словосочетание со связью согласование
7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1) Припудренные утренним инеем деревья радовали глаз.
2) В саду стояли припудренные утренним инеем деревья.
3) Деревья припудренные утренним инеем, радовали глаз.
8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
1) Слушая эту тихую мелодию, я вспомнил приятный летний вечер.
2) Глядя на этот цветущий сад, мне вспомнилась моя юность.
3) Я, взяв рюкзак, и надел кеды.
9. Укажите простое предложение.
1)Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит.
2) Молчит табун, река журчит одна.
3) На каникулах ты сможешь купаться, загорать, рыбачить, путешествовать.
10 . Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Он остановился и немного задумался.
2) Петр решил помочь брату.
3) Он был мастером на все руки.
11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Воздух легок и чист.
2) Нежна апрельская прохлада.
3) Эльбрус вершина Кавказа.
12. Укажите верную характеристику предложения:
Идешь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия..
1) определенно-личное
2) безличное
3) неопределенно-личное
13. Укажите определенно-личное предложение.
1) Она хотела бы поскорей уехать в деревню.
2) Быть грозе!
3) Не люблю снег с дождем.
14. Укажите безличное предложение.
3)Дни поздней осени бранят обыкновенно.
15.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1.Ни на стенах ни на окнах не было ничего похожего на украшения.
2.Да может ли быть какая-нибудь помощь или добрый пример от людей жадных и ленивых? 3).Заунывная песня слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли.
4).Все скучали и говорили вяло и нехотя.
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Миновав оранжереи и теплицы нижнего сада (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2) отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.
1,3 2) 3 3) 1,2 4) 1,2,3
17. Замените словосочетание «книжный магазин» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
18. Определите тип связи слов в словосочетании решительно подтвердил . Ответ запишите.
19. Укажите количество грамматических основ в предложении . Папа говорил, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.
ЧАСТЬ 2
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.
Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.
ОТВЕТЫ
Номер задания | Вариант 1 | Номер задания | Вариант 2 |
10. | 10. | ||
11. | 11. | ||
12. | 12. | ||
13. | 13. | ||
14. | 14. | ||
15. | |||
сказал увлеченно | магазин книг |
||
управление | примыкание |
||
три | три |
||
Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации.
Такую работу полезно проводить на консультациях по русскому языку.
Тест с ответами.
Система оценивания.
по русскому языку
8 класс
1 вариант
В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.
Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.
11.при вводном(-ых) слове(-ах).
В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.
Ответ: ___________
Ответ:___________
Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря…
Ответ:__________
Прочитайте текст.
1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.
14. В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.
Ответ:__________
16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).
Ответ:_________
17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.
Ответ:__________
18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.
Ответ:__________
19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________
Ответы
1234 |
|
терраса |
|
управление |
|
были замечены объекты |
|
Система оценивания
Итоговая диагностическая работа
по русскому языку
8 класс
2 вариант
ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ
Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.
Алеша н(1) умел н(2) петь, н(3) плясать, был он человеком тихим, деликатным: за всю жизнь н(4) сказал н(5) только обидного, но даже резкого слова.
при вводном(-ых) слове(-ах).
С одной стороны(1) безмолвствовали горы, с другой стороны(2) шумело море. С одной стороны(3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.
Ответ: ___________
Ответ:___________
Улыбаясь(1) и (2)что-то мурлыкая себе под нос(3) она с удовольствием принялась за уборку квартиры(4) удивляясь сама себе.
Ответ:__________
Прочитайте текст.
1. Столетия ученые-египтологи пытались выяснить, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если существует, то какая. 2.Однажды Роберт Бьювел, инженер, живший в Египте и интересовавшийся загадками пирамид, увидел по телевизору карту звёздного неба. 3.На этой карте изобразили Млечный путь и созвездие Ориона. 4. Потрясённый, он понял, что расположение пирамид относительно Нила полностью повторяет расположение звёзд Ориона относительно Млечного пути.
14. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация , содержащаяся в тексте?
15.В предложениях 3-4 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «отдельная группа звёзд». Напишите это слово.
Ответ:__________
16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПЫТАЛИСЬ ВЫЯСНИТЬ (предложение 1).
Ответ:_________
17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из второй части предложения 4.
Ответ:__________
18. Среди предложений 1-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.
Ответ:__________
19. Среди предложений 2-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ НЕРАСПРОСТРАНЁННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________
Ответы