Главная » Галлюциногенные » Как не обращать внимание на крики начальника. Как работать с агрессивным шефом

Как не обращать внимание на крики начальника. Как работать с агрессивным шефом

Насколько проще была бы наша жизнь, если бы все руководители были людьми спокойными и уравновешенными! Однако в организациях и на предприятиях всех форм собственности темперамент не учитывается при назначении на руководящие должности. Куда большее значение имеют профессионализм и лояльность, а порой — подхалимаж и личные связи. Так почему же кричит начальник?

Некоторые руководители уверены, что работников нельзя заставить работать иначе, как только криком. Это стиль управления некоторых начальников, и по- другому отношения со своими подчиненными они про- сто не представляют.

Частенько претензии высказываются к должности, а не к человеку. Некоторые должности, казалось бы, созданы «для битья». Например, секретарь, который всегда сидит под боком у босса, а значит, первым принимает «удар» на себя.

Иногда начальник кричит на вас потому, что именно вы сегодня — «козел отпущения». Тогда на каждой планерке он ищет «козла отпущения» и «отрывается» на нем (или на ней) по полной программе. Чего только не услышишь об этом человеке, которого еще на прошлой неделе босс всем ставил в пример: и плохо работает, и у отдела худшие показатели, и одет не так, и машина у него слишком дорогая для работника его ранга, и кофе слишком много пьет на рабочем месте. К счастью для сегодняшнего «козла отпущения», на завтрашней планерке на его месте будет совершенно другой работник.

Реагировать на крик начальства можно по-разному.

Можно попытаться понять, чего от вас хотят. В ходе крика руководитель всегда пытается донести до вас некое «послание». Просто очень часто из-за негативных эмоций, которые возникают по причине этого самого крика, вы часто не в силах уловить конкретные пожелания вашего начальника. Одним словом, нужно попытаться понять, чего от вас хотят. А крик постараться пропустить мимо ушей как «информацию несодержательную».

Если вы научитесь не обращать внимания на крик руководителя, то можете считать себя счастливым человеком. Очень немногие способны абстрагироваться и спокойно выполнять свою работу после криков босса. Обычным людям после «такого» необходима «программа восстановления». Они пьют корвалол или валерьянку, чай или кофе, устраивают долгий перекур и жалуются на подобную несправедливость другим (коллеге, подруге или супругу).

Говорят, то, что сегодня кажется нам трагедией, завтра окажется пустяком. Думайте о том, что все в жизни временно. Возможно, сменят вашего начальника. Возможно, вы сами вскоре поменяете работу. А о крике босса через неделю вы можете не вспомнить вообще. Тем более что в жизни так много интересного и захватывающего, что действительно следует держать в памяти.

Работа — это еще не вся ваша жизнь, а лишь ее часть. Если она не дает вам морального удовлетворения, относитесь к ней просто как к средству зарабатывать себе на жизнь. Вдохновляйтесь предстоящими зарплатой и авансом. Думайте о том, на какие вещи вы их потратите, куда поедете на отпускные. В каждой профессии и на каждом месте работы есть свои издержки. Крик начальника — один из них. Если все остальное вас устраивает (в частности, зарплата), относитесь к работе проще.

Есть еще один забавный, но весьма действенный способ преодолеть подобный стресс. Помните, как Гарри Поттера и других юных волшебников учили не бояться неких злых духов? Нужно представить их в смешном виде! И если вы очень чувствительны к крику, необходимо тоже заниматься аутотренингом. Например, представлять руководителя и всех подчиненных на маскараде. Кого-то одеть в костюм божьей коровки, кого-то вообразить в роли бутерброда. Страх пройдет, и вы сможете относиться к боссу как к обычному человеку, а не вершителю судеб. Только постарайтесь не рассмеяться вашему визави прямо в лицо, это будет еще хуже.

Наконец, последнее, что вы можете сделать, — это уволиться. К такому крайнему средству прибегают люди особо чувствительные и с повышенным чувством справедливости. Чувствительные — потому, что крик они в принципе не переносят, и не только от начальника, но и от любого другого человека. Особенно это справедливо в отношении работников творческих профессий. Люди с повышенным чувством справедливости считают: нечего на меня орать, если я не виноват. Обида за несправедливое отношение со стороны руководства заставляет их искать правды, то есть уволиться и найти новое место работы, где руководитель более справедливый.

Главное — помнить о том, что у нас давно отменено крепостничество и никто не имеет права на вас кричать. За исключением тех случаев, когда вы сами это позволяете.

При общении людей регулярно возникают конфликтные ситуации. Одни из них решить можно мирным путем, а другие перерастают в ссору, сопровождающуюся бурным криком и эмоциями. Успокоить собеседника, который на вас повысил голос, можно только, если умеете себя держать в руках. Как себя вести, если на вас кричат?

Не надо поддаваться на провокации. естественно, что первым желанием, которое испытывает человек в начале ссоры – это в ответ повысить голос. Так вроде бы вы демонстрируете свою силу и не позволяете на себя кричать.

Но, это не совсем так. Такое поведение является проигрышем вашему собеседнику. Он как раз и хотел вывести вас из себя, а вы и сделали это.

Надо успокоиться и сконцентрироваться на проблеме. В первые минуты ссоры постарайтесь определить, причину крика на вас. и говорите ясно и четко, не проглатывая слов. Даже, если волнуетесь, постарайтесь не демонстрировать этого.

Примите позу, чтобы находиться на одном уровне со своим собеседником. Кричать стоя на сидящего человека значительно проще, из-за психологических особенностей восприятия. Встаньте, если ваш оппонент стоит.

Как поступить, если на тебя кричат

Если через 5-6 минут человек не угомонился, а агрессия у него только набирает обороты, то вам также надо повысить голос. Но, при этом надо отдавать себе отчет, что делаете это исключительно в целях успокоить собеседника.

Вначале начните говорить очень громко, постепенно снижая темп и громкость речи, и переходите к нормальному общению. Скорей всего и ваш собеседник через какое-то время перестанет кричать.

Когда такой прием не помогает, то по мере снижения громкости речи надо использовать успокаивающие жесты. Поднимайте руку, чтобы ладонь была на уровне ваших глаз, и опускайте медленно ее до пояса. Это жест можно повторять несколько раз, чтобы оппонент видел его.

Как себя вести, когда на тебя кричат — сделайте собеседнику предупреждение, что вы не собираетесь разговаривать с ним на повышенных тонах. Сообщите ему, что разговор переносится, и пока он не успокоится, продолжен не будет. Когда это сделать не получается, то все равно подобно собеседнику не надо переходить на крик.

Еще статьи на эту тему:

Уметь в любой ситуации сохранять спокойствие – очень важно для каждого человека. Такие негативные эмоции, как страх, злость, и паника, могут измотать любого человека, а взамен не дают ничего положительного…

Это один из самых важных коммуникативных навыков, который необходим человеку, чтобы общаться в социальной среде. Причем, человек должен уметь как отключать эмоции, чтобы скрыть их, и уметь подключать те…

При несовпадении желаний и целей оппонентов, между ними может возникнуть противоборство, другими словами между ними происходит конфликт. Необходимо понимать, что конфликты в жизни – это вполне нормальное явление…

На конфликт смотрят по разному. Есть мнение, что конфликт является противоборством, при котором выигрывает одна сторона, вторая же проигрывает и неизбежно что-то теряет…

Люди любят спорить со всеми, везде и всегда, когда в этом есть необходимость и когда ее нет, по поводу и без него. Что же такое спор в идеале, что люди делают, когда спорят?

Если начальник любит покричать... Что в этом случае делать, как поступать?

Насколько проще была бы наша жизнь, если бы все руководители были людьми спокойными и уравновешенными! Однако в организациях и на предприятиях всех форм собственности темперамент не учитывается при назначении на руководящие должности. Куда большее значение имеют профессионализм и лояльность, а порой — подхалимаж и личные связи. Так почему же кричит начальник?

Некоторые руководители уверены, что работников нельзя заставить работать иначе, как только криком. Это стиль управления некоторых начальников, и по- другому отношения со своими подчиненными они про- сто не представляют.

Частенько претензии высказываются к должности, а не к человеку. Некоторые должности, казалось бы, созданы «для битья». Например, секретарь, который всегда сидит под боком у босса, а значит, первым принимает «удар» на себя.

Иногда начальник кричит на вас потому, что именно вы сегодня — «козел отпущения». Тогда на каждой планерке он ищет «козла отпущения» и «отрывается» на нем (или на ней) по полной программе. Чего только не услышишь об этом человеке, которого еще на прошлой неделе босс всем ставил в пример: и плохо работает, и у отдела худшие показатели, и одет не так, и машина у него слишком дорогая для работника его ранга, и кофе слишком много пьет на рабочем месте. К счастью для сегодняшнего «козла отпущения», на завтрашней планерке на его месте будет совершенно другой работник.

Реагировать на крик начальства можно по-разному.

Можно попытаться понять, чего от вас хотят. В ходе крика руководитель всегда пытается донести до вас некое «послание». Просто очень часто из-за негативных эмоций, которые возникают по причине этого самого крика, вы часто не в силах уловить конкретные пожелания вашего начальника. Одним словом, нужно попытаться понять, чего от вас хотят. А крик постараться пропустить мимо ушей как «информацию несодержательную».

Если вы научитесь не обращать внимания на крик руководителя, то можете считать себя счастливым человеком. Очень немногие способны абстрагироваться и спокойно выполнять свою работу после криков босса. Обычным людям после «такого» необходима «программа восстановления». Они пьют корвалол или валерьянку, чай или кофе, устраивают долгий перекур и жалуются на подобную несправедливость другим (коллеге, подруге или супругу).

Говорят, то, что сегодня кажется нам трагедией, завтра окажется пустяком. Думайте о том, что все в жизни временно. Возможно, сменят вашего начальника. Возможно, вы сами вскоре поменяете работу. А о крике босса через неделю вы можете не вспомнить вообще. Тем более что в жизни так много интересного и захватывающего, что действительно следует держать в памяти.

Работа — это еще не вся ваша жизнь, а лишь ее часть. Если она не дает вам морального удовлетворения, относитесь к ней просто как к средству зарабатывать себе на жизнь. Вдохновляйтесь предстоящими зарплатой и авансом. Думайте о том, на какие вещи вы их потратите, куда поедете на отпускные. В каждой профессии и на каждом месте работы есть свои издержки. Крик начальника — один из них. Если все остальное вас устраивает (в частности, зарплата), относитесь к работе проще.

Есть еще один забавный, но весьма действенный способ преодолеть подобный стресс. Помните, как Гарри Поттера и других юных волшебников учили не бояться неких злых духов? Нужно представить их в смешном виде! И если вы очень чувствительны к крику, необходимо тоже заниматься аутотренингом. Например, представлять руководителя и всех подчиненных на маскараде. Кого-то одеть в костюм божьей коровки, кого-то вообразить в роли бутерброда. Страх пройдет, и вы сможете относиться к боссу как к обычному человеку, а не вершителю судеб. Только постарайтесь не рассмеяться вашему визави прямо в лицо, это будет еще хуже.

Наконец, последнее, что вы можете сделать, — это уволиться. К такому крайнему средству прибегают люди особо чувствительные и с повышенным чувством справедливости. Чувствительные — потому, что крик они в принципе не переносят, и не только от начальника, но и от любого другого человека. Особенно это справедливо в отношении работников творческих профессий. Люди с повышенным чувством справедливости считают: нечего на меня орать, если я не виноват. Обида за несправедливое отношение со стороны руководства заставляет их искать правды, то есть уволиться и найти новое место работы, где руководитель более справедливый.

Главное — помнить о том, что у нас давно отменено крепостничество и никто не имеет права на вас кричать. За исключением тех случаев, когда вы сами это позволяете.

Никто не любит, когда на него кричат. Если с вами общаются на повышенных тонах, совершенно нормально чувствовать угрозу, страх и неспособность адекватно ответить. Выход в такой ситуации - понять, что крик демонстрирует неспособность человека к нормальному общению. К счастью проблема заключается не в вас, поэтому всегда можно принять меры, которые помогут справиться со своими чувствами и направить взаимодействие в более эффективное русло.

Шаги

Часть 1

Как сохранять спокойствие

    Не кричите в ответ. Чем меньше вы поддаетесь на провокации, тем более рассудительно можно подойти к ситуации. Если человек расстроил вас или вступил в конфликт, то сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте до десяти, чтобы не сказать или не сделать ничего такого, о чем впоследствии придется жалеть.

    Рассмотрите варианты. Кто бы на вас ни кричал, всегда есть выход из ситуации. Это касается как незнакомца, который вышел из себя в очереди, так и начальника или партнера. Следует мысленно отстраниться от ситуации и подумать, стоит ли остаться и переждать шторм.

    Не нужно мириться с ситуацией. Люди кричат, когда они настолько обескуражены чем-либо, что просто не могут найти иной способ выразить свои чувства кроме грубой силы. В случае логичного ответа на слова кричащего или резких возражений вы утверждаете этот вариант коммуникации.

    • Если вы молчите и мысленно находите недостатки аргументов и утверждений кричащего, придерживайтесь такого поведения. Это поможет вам почувствовать, что вы являетесь хозяином положения и контролируете данную ситуацию. В то же время не зацикливайтесь только на своих мыслях и следите за обстановкой.
  1. Переместите внимание с себя. Освободитесь от переживаний, чтобы не принимать эту ситуацию слишком близко к сердцу. Лучший выход - проявить сочувствие к человеку, который кричит. Так вы продолжите видеть ситуацию. Сосредоточьтесь на боли и напряжении на лице оппонента. Не слушайте, а всмотритесь в его отчаяние и разочарование.

    • Помните, вы не оправдываете его действия. Вы сопереживаете , чтобы видеть ту сторону человека, которой можно сострадать в момент поиска подходящего ответа.
    • От вас должен исходить миролюбивый настрой, а не фальшивое спокойствие, которое лишь усилит гнев оппонента, поскольку будет воспринято как высокомерие или попытка дразнить. Один из вариантов - выразить искреннее удивление позицией кричащего человека. Покажите, что вы немного растеряны, а крик причиняет вам дискомфорт.

    Часть 2

    Как разрядить обстановку
    1. Возьмите паузу, чтобы остыть. Если ситуация позволяет, спокойно попросите сделать перерыв на несколько минут перед вашим ответом на крик. Сообщите, что вы ошеломлены и вам требуется пять минут, чтобы собраться с мыслями. Также кричащий оппонент получит время подумать, хотя он и не знает, что ему это тоже полезно.

      • Благодаря этому дальнейший обмен репликами вряд ли перейдет к открытому противостоянию. Также ваша просьба покажет человеку, что его слова достигли цели.
    2. Начните разговор о поведении оппонента. Скажите о том, какие чувства вызывает у вас крик, и озвучьте свои наблюдения (например, можно сказать: “Мне трудно сосредоточиться на твоих словах из-за уровня громкости”). Сообщите о своих ощущениях (“Я нервничаю и прихожу в замешательство, когда на меня кричат”).

      • Например, романтический партнер кричит на вас, поскольку вы забыли взять билеты на концерт. Когда крик на мгновение прекратится, скажите об ощущении угрозы и ошеломления. Также можно сказать, что прохожие смотрели на вас с удивлением или состраданием. Так партнер будет думать не только о своих чувствах.
      • Начальник может кричать на вас из-за ошибки в счете, который вы направили клиенту. Скажите начальнику, что вы чувствуете беззащитность и неловкость, когда он говорит с вами повышенным тоном, вследствие чего вы думаете о самозащите и вам сложнее сосредоточиться на работе.
    3. Попросите прекратить крик. После слов об отрицательном воздействии крика вполне разумно попросить человека больше так не делать. Скажите примерно следующее, чтобы не усугублять раздражение кричащего: “Я плохо воспринимаю информацию, когда на меня кричат, а мне важно понять, что ты хочешь сказать. Ты не мог бы повторить все таким же спокойным тоном, каким мы сейчас разговариваем?”.

      • Четко формулируйте свои просьбы. Даже если очевидно, что спокойный голос предпочтительнее крика, четко объясните, как вы хотите продолжать разговор. Говорите по сути как в примере выше, а не заявляйте: “Ты можешь разговаривать нормально?”.
      • Если человек слишком восприимчив к словам или воспримет просьбу на свой счет, то озвучьте позитивное наблюдение. Подумайте о том, какую лепту человек вносит в другие моменты, чтобы выразить свою признательность (например, желание показать, что ему не все равно).
    4. Говорите негромким голосом. Взвешенный и мягкий тон - отличный способ изменить настроение беседы. Благодаря очевидному контрасту человек захочет подстроиться под ваш голос. Вдобавок ему будет сложнее услышать вас, поэтому придется снизить громкость собственной речи. Теперь внимание автоматически сместится с гнева и напряжения на содержание ваших слов.

Представьте себе несколько самых распространённых ситуаций. Ситуация первая. Вам устроил скандал муж. Ситуация вторая. На вас безобразно визжит жена. Ситуация третья. На вас орёт начальник. Будем продолжать? Не надо... Давайте сразу брать быка за рога и учиться – что делать в таких случаях.

Во-первых, стоит сразу понять (иначе я с вами не играю), что орут на нас не зря, а заслуженно. Если бы мы были «белые и пушистые» – на нас бы не орали.

Помните, была такая известная фраза в эпоху моды на позитивную психологию:

    А что если я вышла в белом пальто, а меня обдал грязью грузовик? Как мне тогда «психологически» поступать?

    А вот если у вас всё психологически было бы на тот момент в порядке, вам не надо было бы никак «поступать» – вы просто не окажетесь в том месте и в такой ситуации. Никогда».

Итак, на нас орут и оскорбляют нас – в какой-то степени заслуженно

Но важно понять: люди нападают-то не на нас, а на наши... грехи. Нашу личность (как в это ни трудно поверить!) на самом деле не трогают, даже если описывают её «точно», включая форму ног и живота.

Это просто бессмысленный (квази-осмысленный!) «информационный шум», цель которого – ударить побольнее, навести орудие поточнее. Вот и всё.

Пример. Если кто-то кричит: «У тебя уродливый нос» – это не означает, что человек так думает на самом деле про ваш нос. Беда тут в другом. Человек спонтанно угадывает (или просто знает) что ваш нос – это ваша личная болевая точка и что вы лично считаете свой нос уродливым.

И скандалист просто бьёт (не думая) «по этому носу», верно угадав и верно рассчитав – как по самой выступающей вперёд и очевидной болевой точке.

Спроси его, что он думает про ваш нос, когда он придёт в себя...

Да он вообще вряд ли задумывался о том, что у вас есть нос. Или скажет: «Нормальный нос, а что? Я вообще-то носами не интересуюсь».

Честно говоря, вместо вас, орущий человек видит в этот момент какую-то воображаемую окарикатуренную химеру – «Образ Обобщённого Врага» чуть-чуть действительно похожий на нас, и с ней-то (с фигурой) он и разговаривает – громко.

Итак, если начальник (муж) орёт на вас что-то типа: «Ты за месяц ничего не сделала, только три раза волосы перекрасила!», то мы так или иначе – заслужили эту безобразную сцену.

Но не потому что мы действительно «за месяц ничего не сделали», а «красить волосы – дурно», а совсем по другим причинам. Ищите – по каким.

Может быть, вы сами кого-то недавно обидели и благополучно забыли про это. А то и вовсе считаете, что «так и надо». Вот, прямо как ваш начальник или муж.

Только вы шипели и ранили – Другими Словами и по Другому Поводу. Но человеку тому, кого вы изранили – тоже было больно – вот точно так же, как сейчас больно вам.

Итак... Изрыгаемое Зло ищет «родное ему» Зло, к которому можно было бы аккуратно прилепиться, и, радостно найдя его в вас, в экстазе соединяется с этим Злом. Чтобы породить новое Зло.

Как порождается новое зло вы догадываетесь. Только начните «отвечать» оскорбляющему вас и – пошло-поехало. Или по-другому: стерпите – и выместите это накопленное зло потом на ком-то другом или на своём же несчастном организме.

Так пищит новорожденное зло. Болезнями, эскалацией скандала, игрой «передай свою грязь другому». Мы не дадим злу размножаться. Поэтому читаем дальше – что делать.

Если бы в вас в самих не было ну ни капли черноты, грязи, прошлых проступков, автоматических подлых мыслей, то есть – Зла, то человек, заряженный (или заражённый) вдруг порцией дряни, просто не подошёл бы именно к вам и не стал бы на вас орать и обижать вас.

Но, к сожалению, Зла в нас – как в Якутии алмазов – вагоны разгружать можно... Вот чужое зло к нам и цепляется, как насморк – к человеку с низким иммунитетом.

Точнее, повторю: цепляется зло не к нам, а к тому Злу, которое в нас незримо присутствует. Вы умеете отделять себя от зла?

Отделите себя от этого зла. Отделите это зло от себя. И слепите из зла «снежную бабу».

Элиминация (выделение) Зла – сотворяем Воображаемую Куклу-для-Битья

Итак, первая часть работы (теоретическая подготовка) нами проделана. Мы догадались, что орут на нас не зря (что мы не бедные овечки, страдающие ни за что ни про что).

Может быть, мы даже вспомнили – как кого-то сами обижали и мысленно уже попросили у этих людей прощения. И дали себе слово загладить вину или больше стараться так не делать. Этого пока достаточно. Это на самом деле – огромная работа.

Теперь переходим к практической части. Что делать, когда на тебя орут и оскорбляют тебя? А вытаскивать «из шкафа» заготовленную заранее – Куклу!

Как «изготовить» воображаемую Куклу-для-Битья?

Делать это чучело мы будем в своём воображении. Это не очень сложно. Вот правила.

    Кукла должна быть существом того же пола, что и вы, и примерно того же роста, что и вы, но возраст при этом у неё может быть любой – как вам в данный момент захочется.

    Наделите куклу самыми отталкивающими карикатурными внешними чертами (для вас!) – представьте как она неприятно выглядит, как ходит, как разговаривает, во что одета.

    Наделите куклу «прошлым», придумайте ей проступки и пороки – но именно те, которые вызывают у вас самих – наибольшее моральное негодование. Проще говоря: придумайте, в чём эта кукла так провинилась перед людьми и природой – и настолько, что её по вашему мнению – можно и нужно нещадно бить-колотить, ругать, оскорблять, учить жизни.

    Назовите куклу самым смешным и карикатурным именем, которое вызывает у вас такую же неприязнь, как и её поступки и её внешность.

Важно: Ни в коем случае не называйте куклу именем знакомого вам неприятного человека и не придавайте кукле точного узнаваемого сходства с реальными знакомыми!

Теперь как только вы становитесь жертвой очередного внезапного наезда на вас (от любого вообще агрессора) – немедленно «доставайте» свою воображаемую куклу и говорите ей злорадно: «Получила, курва?»

Особенно это помогает тем, кто, сидя за рулём или переходя дорогу, слышит в свой адрес оскорбления от автолюбителей из их форточки. Именно на автолюбителях у тех, кто практикует эту психологическую технику защиты от агрессии – развивается почти теннисная реакция.

Техника психологической защиты в момент акта агрессии со стороны выглядит так:

    «Достаньте» куклу и поставьте её почти прямо перед собой, но со сдвигом влево.

    Направляйте мысленно всё, что говорит вам агрессор – потоком на куклу.

    Мысленно кивайте головой и искренне соглашайтесь со всем, что говорит агрессор, переводя при этом осуждающий взгляд на куклу.

    Подбавляйте ещё и от себя (тоже мысленно).

    После того как акт агрессии закончился, скажите кукле что-то вроде: «Вот видишь? Это тебе за то и за то».

    А теперь мысленно сожгите куклу единой вспышкой огня, отправьте дым в сторону от себя, развейте его по ветру и скажите: «Ступай и больше не греши!»

Как только кукла понадобится вам ещё раз – она опять возникнет в вашем воображении, как птица Феникс, умеющая возрождать себя из пепла.

Кукла может вдруг поменять внешность, возраст и проступки, «за которые её следует бить всей деревней», а может остаться такой же. На самом деле вы запускаете серьёзный психотерапевтический процесс – вы работаете со своей Тенью. С вытесненным Злом, в «знакомстве» с которым вы не признаётесь даже самому себе.

Не будем вдаваться в подробности юнгианских теорий... Это очевидно даже на интуитивном уровне понимания техники – что там происходит в данный момент. Зло попадает на зло и аннигилирует.

Важно знать: с каждым разом кукла будет нужна вам всё реже, потому что «перуны и молнии» попадать в вашу хатку будут уже не с такой регулярностью. Это – работает.

Механика фокуса такова:

    вы не отвечаете злом на зло,

    вы не копите в себе зло –

    наоборот, вы – канализируете зло в безопасное место – в одноразовую воображаемую куклу-громоотвод, которую потом мысленно сжигаете.

Кукла, которую вы создаёте для истекания в неё чужого зла, действительно работает в этом случае аналогом громоотвода, или даже – «пакетика для рвоты», пепельницы, носового платка, бумажной салфетки, или если хотите – презерватива...

Пример из жизни: «безобразная Эльза»

Одна моя знакомая с ходу, как только услышала правила игры, придумала куклу, которую назвала «Эльзочка». У Эльзочки были:

    жидкие крашеные в «сапожную» чёрную краску волосы – по пояс, выглаженные утюжком до нереальности,

    огромная татуировка на животе,

    силиконовые ногти с искусственным френчем шириной в три сантиметра,

    и айфон в самом «женском» чехле, который только можно вообразить.

Провинилась перед обществом Эльзочка однако не этим, а тем, что ненавидела мужчин, мечтала об участи богатой вдовы, открыто обсуждая со своими подружками все недостатки и интимные характеристики своих несчастных жертв.

***
В тот момент у моей знакомой были проблемы с мужем. Муж немного взбесился от чтения информационных лент и устраивал ей сцены на тему «Мы слишком много потребляем» с незавидной регулярностью.

Каждый раз, когда орущий муж входил в образ кликуши, моя знакомая ставила перед собой чуть слева – Эльзочку и начинала мысленно кивать головой в такт мужниным гадостям (как мать, которая полностью согласна с отцом, ругающим сына) и приговаривала (разумеется, не вслух)

«Вот видишь! Правильно дядя Петя говорит! Всё правильно! Ты заслуживаешь!»

От этого «дяди Пети» в глазах у моей знакомой тут же запрыгали лучики-смешинки и на щеках появились ямочки. «Дядя Петя» поперхнулся заготовленной фразой, увидев довольную жену, и тихо ушёл в другую комнату.

Знакомая каталась по кровати от смеха...

В следующий раз Эльзочка пришла к ней совсем в другом облике. Эльзочке было уже 60 лет, на ней был надет засаленный на брюхе изношенный халат, от неё воняло валокордином и щами, груди у неё покоились на пузе, а на голове у Эльзочки, весящей к тому времени уже 90 кг, был пучок неопрятных серо-седых волос, сквозь которые просвечивала розоватая кожа.

Провинилась же эта Эльзочка перед Вселенной тем, что мысленно желала смерти и болезней – каждому существу, на которое падал её взгляд.

Моей знакомой хватило сжечь двух кукол, чтобы агрессоры оставили её в покое надолго. Кстати, когда она мысленно сжигала свою вторую Эльзу, из окна стало натурально вонять чем-то палёным, из еды...

***
В самом начале я сказала о том, что внешнее зло всегда ищет внутреннее зло, которое присутствует в нас – и соединяется с ним со звуком «Бамс!» и что только так мы становимся жертвами «неприятных ситуаций».

Отсюда может возникнуть закономерный вопрос: «А что если у меня не будет грехов, ко мне, наверное, тогда совсем перестанут цепляться люди и обстоятельства со своим злом?»

К сожалению, нет. Жизнь на земле в человеческом теле – это не курорт.

Грехи в нас будут всегда. Это как с уборкой квартиры. Вы можете (и должны!) навести в ней относительный порядок, убрать колбасные шкурки и хлебные крошки с ковра, но вы же не можете превратить жилище в стерильный бокс, удалить из квартиры все микробы, всю пыль и все микроорганизмы...

Старцы-молитвенники, отшельники и святые, удалявшиеся в пустыни от суеты мирской, очень сильно страдали от прилепляющегося к ним Зла, которое уже не скрывало от них – ни своей истинной нечеловеческой формы, ни своих целей и задач...

Потому что у старцев тоже были грехи... Например, гордыня. Чем меньше других грехов, тем больше растёт гордыня, принимая самые замысловатые облики. Так что – каждому своё...

Мы не старцы, готовые к серьёзной духовной брани, и поэтому зло, с которым – мы – будем бороться, нам в аккурат по ноге, по плечу.

Его вполне можно осилить той психологической техникой, которую я только что описала.

Ну а большего нам и не надо. Наша задача скромна: тушить коварные бомбы-«зажигалки», бдя на крыше дома своего – тушить их со смехом, щипцами, в большом чане с холодной водой. Хотя метафора с презервативом мне нравится гораздо больше...

Сочините куклу-чучело, которую будут бить агрессоры, – заранее. Чтобы быть во всеоружии, если кому-то опять придёт в голову на нас наорать.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта