Главная » Галлюциногенные » Расчет платы за сброс в канализацию. Расчёт платы за сбросы сточных вод в водоём

Расчет платы за сброс в канализацию. Расчёт платы за сбросы сточных вод в водоём

Постановление Губернатора МО от 24.04.1997 N 84-ПГ

Документ утратил силу

В целях совершенствования экономического механизма природопользования и предотвращения вредного воздействия сброса сточных вод и загрязняющих веществ через системы канализации населенных пунктов на окружающую природную среду и в соответствии с Законом РСФСР от 19.12.91 "Об охране окружающей природной среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взимания платы с предприятий и организаций за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и загрязнение окружающей природной среды на территории Московской области и ввести его в действие с 1 мая 1997 года.

2. Признать утратившим силу с 1 мая 1997 года решение исполкома Мособлсовета от 10.01.91 N 25/2 "О введении Положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов Московской области".

3. Установить для предприятий, эксплуатирующих системы канализации, статус специализированных предприятий, осуществляющих производственную деятельность с целью снижения сброса загрязняющих веществ в окружающую среду через канализационные системы. Основные фонды этих предприятий, являющиеся системами канализации, отнести к природоохранительным.

4. Полученные с предприятий и организаций, осуществляющих сброс сточных вод в системе канализации, суммы платежей за превышение установленных объемов сточных вод и нормативов сброса загрязняющих веществ в систему канализации, относятся на увеличение прибыли предприятий, эксплуатирующих системы канализации, и после уплаты установленных налогов и сборов направляются на финансирование мероприятий по развитию и эксплуатации систем канализации.

5. Принимая во внимание, что предприятия водопроводно - канализационного хозяйства (ВКХ) являются важнейшей частью социальной сферы, основная производственная деятельность которых состоит в снижении сброса загрязняющих веществ в окружающую природную среду, рекомендовать главам районов и городов при применении льгот оказывать предпочтение предприятиям ВКХ. При этом устанавливать для предприятий водопроводно - канализационного хозяйства максимальный размер платы за сброс загрязняющих веществ в водоемы сверх предельно допустимых нормативов и размещение осадка сточных вод не более семи процентов от прибыли от основной деятельности за услуги по канализации, остающейся в распоряжении предприятий ВКХ.

7. Мособлкомприроды (Р.Ф. Чиж) внести в свои ведомственные нормативные документы изменения, вытекающие из настоящего постановления.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - министра коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Московской области А.С. Савинова и заместителя Главы - министра по землепользованию и экологии Администрации Московской области Н.В. Гаранькина.


Губернатор Московской области А.С. Тяжлов


ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий порядок распространяется на предприятия, эксплуатирующие системы канализации населенных пунктов*, и любые юридические лица, сбрасывающие сточные воды в системы канализации населенных пунктов (далее абоненты) на территории Московской области, и регулирует взимание платы за:

Сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в пределах установленных нормативов сброса;

Сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в пределах временно согласованных нормативов;

Превышение установленных допустимых и временно согласованных нормативов сброса сточных вод в системы канализации населенных пунктов;

Загрязнение окружающей природной среды сточными водами канализации.

2. При сбросе сточных вод в системы канализации населенных пунктов нормированию подлежат общее количество сточных вод, принимаемое в систему канализации населенного пункта, и количество загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах. Допустимые сбросы загрязняющих веществ (ДС) рассчитываются по каждому веществу как произведение объема сточных вод на допустимую концентрацию (ДК) данного вещества в сточных водах.

В договоре на оказание услуг по водоснабжению и канализации, заключаемом в обязательном порядке между предприятием водопроводно - канализационного хозяйства (ВКХ) и абонентом, должны быть указаны нормативы сброса сточных вод в систему канализации населенного пункта (установленный объем сброса, ДК и ДС).

ДК и ДС загрязняющих веществ определяются предприятиями ВКХ в установленном порядке на основании рассчитанных ими и утвержденных в Мособлкомприроде предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, проектных показателей эффективности удаления загрязняющих веществ на очистных сооружениях предприятий ВКХ (при отсутствии последних необходимо использовать величины эффективности удаления, определенные экспериментально, или литературные данные) и правил приема сточных вод в систему канализации населенного пункта, согласованных с Мособлкомприроды и утвержденных местными органами исполнительной власти.

3. Предприятия ВКХ имеют право устанавливать для абонентов, которые представили предприятию ВКХ план природоохранных мероприятий, временно установленные концентрации (ВУК) и временно установленные сбросы (ВУС) загрязняющих веществ.

4. Плата с абонента за сброс сточных вод в систему канализации населенных пунктов взимается за объем сбрасываемых сточных вод и за загрязняющие вещества, содержащиеся в сбрасываемых сточных водах.

4.1. Плата за объем сбрасываемых сточных вод в пределах установленного объема сброса взимается по договорным тарифам.

4.1.1. Плата за превышение установленного объема сброса сточных вод взимается в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхнормативного сброса.

4.1.2. Объем сбрасываемых сточных вод определяется по фактически зарегистрированному объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов в соответствии с Правилами предоставления услуг по водоснабжению и канализации в Российской Федерации.

4.2. Плата за загрязняющие вещества, сбрасываемые в пределах ДК и ДС, взимается в размере норматива платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты и в атмосферу в пределах нормативов сброса (выброса), определенных в соответствии с постановлениями Главы Администрации Московской области от 12.07.93 N 119 и от 14.04.94 N 89, умноженных на коэффициенты экологической ситуации в Московской области (водные объекты - 1,24, атмосфера - 2,28, почва - 1,6), индексации, установленной соответствующим постановлением Главы Администрации Московской области, и на повышающий коэффициент, равный 1,2, учитывающий эксплуатационные затраты в системе канализации, и включается в себестоимость при расчете тарифа.

4.2.1. Плата за загрязняющие вещества, сбрасываемые в пределах ВУК и ВУС, взимается в размере норматива платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, в атмосферу и размещение твердых бытовых отходов в пределах установленных лимитов сброса (выброса), соответственно определенных в соответствии с постановлениями Главы Администрации области от 12.07.93 N 119 и от 14.04.94 N 89, умноженных на коэффициенты экологической ситуации в Московской области - 1,24, индексации и на повышающий коэффициент, равный 1,5, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системе канализации.

4.2.2. За сброс загрязняющих веществ в количествах, превышающих ВУС, плата взимается в пятикратном размере норматива платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, в атмосферу и размещение твердых отходов в пределах установленных лимитов сброса и размещения, определенных в соответствии с постановлениями Главы Администрации области от 12.07.93 N 119 и от 14.04.94 N 89, умноженных на коэффициенты экологической ситуации в Московской области - 1,24, индексации и на повышающий коэффициент равный 2, учитывающий дополнительные эксплуатационные затраты в системе канализации.

По этому же тарифу взимается плата за вещества, запрещенные к сбросу в систему канализации населенных пунктов, за сброс агрессивных стоков с РН менее 2 и более 12, а также за всю массу загрязняющих веществ в случае отсутствия у абонента оформленного в установленном порядке разрешения на сброс сточных вод и договора с предприятием ВКХ на прием сточных вод.

4.2.3. Количество загрязняющих веществ определяется за период со дня предыдущего контроля состава сточных вод до устранения загрязнения.

5. Размер платы абонента за сброс сточных вод в систему канализации определяется путем суммирования платы за объем сбрасываемых сточных вод и платы за сброс загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами в систему канализации.

5.1. Размер платы абонента за объем сбрасываемых сточных вод определяется путем суммирования платы за объем сбрасываемых сточных вод в пределах установленных объемов сброса и платы за объем сбрасываемых сточных вод, превышающий установленный объем сброса.

5.1.1. Размер платы абонента за объем сбрасываемых сточных вод в пределах установленных объемов сброса определяется как произведение фактического объема сброса, но меньшего или равного установленному объему сброса, на соответствующий тариф (п. 4.1).

5.1.2. Размер платы абонента за объем сбрасываемых сточных вод, превышающий установленный объем сброса, определяется как произведение трехкратного действующего тарифа (п. 4.1.1) на разницу между фактическим и установленным объемами сброса.

5.2. Размер платы абонента за сброс загрязняющих веществ определяется путем суммирования оплат за сброс каждого загрязняющего вещества. В свою очередь плата за сброс каждого загрязняющего вещества определяется путем суммирования оплат за сброс загрязняющего вещества в пределах ДС, ВУС и за сброс, превышающий ВУС.

5.2.1. Размер платы абонента за сброс загрязняющих веществ в пределах ДС определяется как произведение массы загрязняющего вещества меньше или равной ДС на соответствующий тариф п. 4.2.

5.2.2. Размер платы абонента за сброс загрязняющих веществ в пределах ВУС определяется как произведение соответствующего тарифа (п. 4.2.1) на разницу между фактической массой загрязняющего вещества и ДС этого вещества.

При невыполнении абонентом плана природоохранных мероприятий или плана мероприятий, направленных на улучшение работы предприятия ВКХ, размер платы за сброс загрязняющих веществ в пределах ВУС определяется как за сброс загрязняющих веществ, превышающий ВУС за весь период действия ВУС.

5.2.3. Размер платы абонента за сброс загрязняющих веществ, превышающих ВУС или запрещенных к сбросу, определяется как произведение соответствующего тарифа (п. 4.2.2) на разницу между фактической массой загрязняющего вещества и ВУС (ДС) этого вещества.

6. Внесение платы за превышение нормативов сброса сточных вод в систему канализации не освобождает абонента от возмещения в полном объеме прямого ущерба предприятию ВКХ.

7. Средства, взимаемые с абонента за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, перечисляются абонентами в бесспорном порядке в сроки, установленные в договоре на оказание услуг по канализации.

При несвоевременном внесении оплаты с абонента взимаются пени из расчета 0,5% от суммы платежа за каждый день просрочки платежа.

По истечении указанного в договоре срока суммы платежей переводятся со счета абонента на счет предприятия ВКХ в безакцептном порядке.

8. При передаче сточных вод, отводимых от абонентов системой канализации населенного пункта, на очистные сооружения других предприятий ВКХ предприятия ВКХ, осуществляющие прием сточных вод, перечисляют предприятию ВКХ, в чьем ведении находятся очистные сооружения, 50% средств, полученных за сброс загрязняющих веществ.

9. Плата за загрязнение окружающей природной среды с предприятий ВКХ осуществляется в соответствии с постановлениями Главы Администрации области от 12.07.93 N 119 и от 14.04.94 N 89.

Размер платежей за загрязнение окружающей природной среды предприятием ВКХ уменьшается на сумму льгот, устанавливаемых органами исполнительной власти Московской области и местными органами исполнительной власти отдельным категориям абонентов по согласованию с Мособлкомприроды.

Владельцы (арендаторы) систем канализации населенных пунктов освобождаются от оплаты за сброс загрязнений хозяйственно - бытового происхождения от населения и объектов социальной сферы при условии соблюдения ими установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ.

При размещении осадков городских сточных вод на специально построенных иловых площадках плата за загрязнение окружающей природной среды не взимается.

10. Сведения о сбросе загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта предприятиям ВКХ представляют абоненты.

Контроль за сбросом загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта осуществляют предприятия ВКХ в соответствии с Правилами приема сточных вод в систему канализации данного населенного пункта, согласованными Мособлкомприроды и утвержденными местными органами исполнительной власти.

11. Мособлкомприроды и его местные органы охраны окружающей среды и природных ресурсов в первоочередном порядке рассматривают представляемые предприятиями ВКХ материалы по установлению нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Московской области.


  • Постановление главы Ступинского района МО от 18.02.2003 N 409-п Об утверждении Правил приема сточных вод в систему канализации МУП "ПТО ЖКХ СР", порядка взимания платы с предприятий и организаций за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации МУП "ПТО ЖКХ СР" и требований к сточным водам, принимаемым в муниципальную канализацию на территории Ступинского района
  • Постановление главы Луховицкого района МО от 18.07.2005 N 693 Об утверждении Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации г. Луховицы и населенных пунктов района
  • Положение о порядке назначения и выплаты компенсаций за 2005 год за счет средств бюджета городского округа… Положение о порядке назначения и выплаты компенсаций за 2005 год за счет средств бюджета городского округа Балашиха гражданам, зарегистрированным по состоянию на 21.06.2003 по месту жительства на территории сельских населенных пунктов Балашихинского района, объединенных с городом Балашихой, в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 10.06.2003 N 128-ПГ "Об объединении некоторых поселений Балашихинского района с городом Балашихой Московской области", а также гражданам, зарегистрированным по состоянию на 08.09.2004 по месту жительства на территории сельских населенных пунктов, объединенных с городом Балашихой, в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 27.08.2004 N 180-ПГ Об объединении некоторых населенных пунктов Балашихинского района Моск... Постановление Правительства Москвы от 29.09.1998 N 745 Об утверждении Положения о порядке взимания платы за прием загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения и за загрязнение окружающей природной среды через эти системы
  • Правила приема поверхностных сточных вод с территорий промышленных предприятий в городскую сеть дождевой… Правила приема поверхностных сточных вод с территорий промышленных предприятий в городскую сеть дождевой канализации (временные)

Количество i- го загрязняющего вещества М i , сбрасываемого со сточными водами в водоём, т/год, определяется по формуле

где С i – фактическая концентрация i -го загрязняющего вещества, мг/дм 3 или г/м 3 ;

q – расход сточных вод, м 3 /год.

Аналогично определяются годовые предельно допустимые сбросы вредных веществ М i ПДС – см. формулу (4.1). При этом величина концентрации С i доп подставляется в мг/дм 3 , что численно равно концентрации в г/м 3 . Пересчёт в тонны на год делается с помощью сомножителя 10 -6 .

Если фактическое количество загрязнений, сбрасываемых со сточными водами М i год, меньше предельно допустимых сбросов М i ПДС, то расчёт платы ведётся по формуле (1.1).

Когда фактическое количество загрязнений, сбрасываемых со сточными водами M i год , больше, чем предельно допустимые сбросы M i ПДС, но в пределах лимитированных значений M i ВСС, то плата рассчитывается по формуле (1.2). если же фактические сбросы загрязняющих веществ со сточными водами выше лимитированных значений M i ВСС, то расчёт платы ведётся по формуле (1.3).

Следует обратить внимание на то, что коэффициент экологической ситуации К э определяется для водных объектов по бассейнам основных рек по табл. 1.6, а норматив платы Ц i за сброс 1 т загрязняющих веществ – по табл. 1.2.

Если на сбросы загрязнений в водоём нет разрешений соответствующих экологических органов, то расчёт платы ведётся по формуле (1.5).

Пример 4.1

Предприятие сбрасывает сточные воды в реку с концентрацией взвешенных веществ С в.в. = 1000 мг/дм 3 и нефтепродуктов С н = 50 мг/дм 3 в количестве q = 20000 м 3 /год. Расчётная кратность разбавления n = 100 раз. Содержание взвешенных веществ в реке С в.в. 0 = 9,8 мг/дм 3 , а нефтепродуктов С н 0 = 0,05 мг/дм 3 . Рассчитать плату за сброс загрязняющих веществ в бассейн р. Дон (Ростовская область) в 2005 г.

Расчёт

1 Определяем допустимую концентрацию взвешенных веществ в сточной воде по формуле (4.3), полагая, что река первой категории:

, мг/дм 3 .

Для реки С у = 0,25 мг/дм 3 ; С 0 = 9,8 мг/дм 3 , тогда

2 Определяем допустимую концентрацию нефтепродуктов в сточных водах по формуле (4.4):

Из табл. 4.1 следует, что ПДК в нефтепродуктов в водных объектах хозяйственно-питьевого и культурно-бытового назначения равна 0,1 мг/дм 3 , а С н 0 = 0,05 мг/дм 3 , тогда

3 Рассчитаем фактические годовые сбросы взвешенных веществ:

, т/год;

М в.в. год = 1000 · 20000 · 10 -6 = 20 т/год.

4 Рассчитаем фактические годовые сбросы нефтепродуктов:

, т/год;

М н год = 10 -6 · 50 · 20000 = 1 т/год.

5 Определяем предельно допустимые сбросы взвешенных веществ:

т/год;


М в.в. ПДС = 34,8 · 20000 · 10 -6 = 0,696 т/год.

6 Определяем предельно допустимые сбросы нефтепродуктов:

т/год;

М н ПДС = 5,05 · 20000 · 10 -6 = 0,1 т/год.

7 Сравниваем фактические и предельно допустимые значения сбрасываемых веществ. Так как фактические сбросы взвешенных веществ и нефтепродуктов превышают предельно допустимые значения, то плата за них определяется по формуле (1.2).

Таблица 4.1

Предельно допустимые концентрации вредных веществ

в водных объектах, мг/л

В развитие постановления Правительства Российской Федерации N 1310 от 31 декабря 1995 г."О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", на основании постановления Правительства Российской Федерации N167 от 12 февраля 1999 г. "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством существующего порядка взимания платы за прием загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения города Москвы: 1. Утвердить Рекомендации о порядке исчисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения города Москвы (приложение), ввести их в действие с 1 января 2001 г. 2. Установить для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства статус специализированных организаций, осуществляющих производственную деятельность с целью снижения сброса загрязняющих веществ в окружающую природную среду через системы коммунального водоотведения. 3. Полученные от абонентов системы коммунального водоотведения суммы платежей за сброс сточных вод и загрязняющих веществ поступают в доход предприятий, эксплуатирующих эти системы. 4. Освободить от платы за сброс загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения города население, проживающее в домах жилищного фонда, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, домах жилищных, жилищно-строительных и дачно-строительных кооперативов, садоводческие и огороднические товарищества, граждан - в домах и квартирах, принадлежащих им на праве частной собственности, общежитиях предприятий и учебных заведений, домах престарелых и инвалидов, а также учреждения и организации по содержанию жилищного фонда независимо от форм собственности. Настоящий пункт не распространяется на предпринимателей без образования юридического лица, которые осуществляют производственную деятельность и сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в систему коммунального водоотведения в жилом фонде. 5. Освободить от платы за сброс загрязняющих веществ в водоемы и водотоки на территории города Москвы предприятия водопроводно-канализационного хозяйства города Москвы в пределах временно согласованных нормативов (лимитов) сброса загрязняющих веществ, учитывая их социальную значимость и экологическую направленность их деятельности. 6. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 29 сентября 1998 г. N 745 "Об утверждении Положения о порядке взимания платы за прием загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения и за загрязнение окружающей природной среды через эти системы" и пункт 6 распоряжения Мэра Москвы от 22 июня 1993 г. N 387-РМ "О ставках платы и порядке исчисления платежей за загрязнение окружающей природной среды на территории г. Москвы". 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 25 мая 2001 г. N 521-РМ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОГО ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Рекомендации: - устанавливают порядок исчисления и взимания платы с пред- приятий и организаций, непосредственно присоединенных и пользу- ющихся услугами системы коммунального водоотведения города Москвы, за сброс загрязняющих веществ со сточными водами; - определяют взаимоотношения между предприятиями и организа- циями, сбрасывающими загрязняющие вещества со сточными водами в системы коммунального водоотведения города, и владельцами этих систем. 1.2. Термины, применяемые в настоящих Рекомендациях: - "сточные воды" - загрязненные воды, образующиеся в резуль- тате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабже- ния питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теп- лоснабжающих организаций), а также поверхностные сточные воды, по- ступающие с территории абонентов; - "система коммунального водоотведения" - комплекс инженерных сооружений для сбора, транспортировки, очистки, обработки сточных вод и последующего отведения очищенных сточных вод в водные объек- ты; - "владельцы систем коммунального водоотведения" - предприя- тия водопроводно-канализационного хозяйства города Москвы - Московское государственное унитарное предприятие "Мосводоканал" и Государственное унитарное предприятие "Мосводосток"; - "абоненты" - юридические лица, а также предприниматели без образования юридического лица, которые непосредственно присоедине- ны к системам коммунального водоотведения города Москвы; - "контрольный канализационный колодец" - колодец, предназна- ченный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систе- му коммунального водоотведения. 2. Порядок установления нормативов сброса загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения 2.1. При сбросе сточных вод в системы коммунального водоотве- дения нормированию подлежат: объем сточных вод, принимаемый в сис- тему коммунального водоотведения, количество и качество загрязняю- щих веществ, содержащихся в сточных водах. Допустимые сбросы за- грязняющих веществ рассчитываются по каждому веществу как произве- дение объема сточных вод на допустимую концентрацию данного ве- щества в сточных водах. В договорах на прием сточных вод в системы водоотведения, заключаемых между предприятиями водопроводно-кана- лизационного хозяйства и абонентами (далее Договор), указываются: объем (лимит) сброса сточных вод, перечень и нормативы сброса за- грязняющих веществ в составе сточных вод. 2.2. Лимит сброса сточных вод, перечень и нормативы сбросов (предельно допустимые и/или временно согласованные) загрязняющих веществ в составе сточных вод для абонентов устанавливаются и вно- сятся в Договоры, исходя из: - лимитов объемов, временно согласованных нормативов выбро- сов, сбросов в окружающую природную среду, лимитов размещения от- ходов, установленных специально уполномоченным государственным ор- ганом природопользования и охраны окружающей среды для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства города Москвы; - отраслевой специфики абонента; - проектных параметров систем коммунального водоотведения го- рода Москвы. 2.3. Нормативы сбросов загрязняющих веществ для абонентов определяются предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства на основании рассчитанных ими и утвержденных в установленном по- рядке предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружаю- щую природную среду, проектных показателей эффективности удаления загрязняющих веществ на очистных сооружениях и правил пользования системами водоснабжения и канализации в г.Москве. 2.4. Ставки платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунального водоотведения города абонентам устанавливаются владельцами систем коммунального водоотведения. При этом владельцы систем коммунального водоотведения применяют ставки платы, утвержденные распоряжением Мэра Москвы от 22 июня 1993 г. N 387-РМ "О ставках платы и порядке исчисления платежей за загрязнение окружающей природной среды на территории г.Москвы", с учетом повышающего коэффициента индексации платы, коэффициента деноминации, коэффициента экологической ситуации и экологической значимости, устанавливаемых в соответствии с действующим законо- дательством. 3. Порядок осуществления контроля 3.1. Контроль за соблюдением абонентами установленных норма- тивов и условий сброса сточных вод в системы коммунального водоот- ведения осуществляется владельцами систем коммунального водоотве- дения путем проведения контрольных анализов и инспекционных прове- рок. 3.2. После получения результатов проведенных анализов сточных вод в 20-дневный срок абоненты заключают Договоры или в существую- щие Договоры вносят изменения и дополнения по фактическому сбросу загрязняющих веществ. В случае непредставления абонентом оформ- ленного Договора или изменения (дополнения) к нему в указанные сроки владельцы систем коммунального водоотведения вправе ограни- чить или прекратить прием сточных вод. 3.3. В соответствии с заключенными Договорами абоненты обяза- ны соблюдать установленные нормативы и условия сброса сточных вод в системы коммунального водоотведения. 3.4. Сведения о фактическом сбросе загрязняющих веществ со сточными водами представляются абонентами владельцам системы ком- мунального водоотведения. 3.5. Отбор проб для проведения контрольных анализов сточных вод, поступающих от абонентов, осуществляется в контрольном колод- це абонентов на каждом выпуске в систему коммунальной канализации или открытые водотоки. При наличии автоматического пробоотборника на время отбора контрольной пробы абонентом обеспечивается пломби- ровка пробоотборника. В случае отсутствия автоматического пробоот- борника производится отбор разовой пробы с ее обязательной пломби- ровкой. 4. Порядок расчета и взимания платежей за объем сточных вод и за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунального водоотведения города 4.1. Плата за сброс сточных вод в пределах установленного объема сброса взимается по установленным тарифам. 4.1.1. Плата за превышение установленного объема сброса сточ- ных вод взимается в размере трехкратного действующего тарифа на услуги по водоотведению за каждый кубометр сверхнормативного сбро- са. 4.1.2. Объем сбрасываемых абонентами сточных вод определяется по фактически зарегистрированному объему приборами учета, а при отсутствии приборов учета - расчетным путем в соответствии с Пра- вилами предоставления услуг по водоснабжению и канализации в Рос- сийской Федерации, Правилами пользования системами водоснабжения и канализации в г.Москве и Договором. 4.2. Платежи абонентов за сброс загрязняющих веществ со сточ- ными водами в системы коммунального водоотведения рассчитываются абонентом самостоятельно и вносятся на основании Договора и насто- ящего раздела в порядке, определяемом подпунктами 4.2.1 - 4.2.3 настоящих Рекомендаций, на расчетный счет владельцев систем ком- мунального водоотведения. 4.2.1. Плата за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в размерах, не превышающих установленные абоненту предельно допус- тимые нормативы сбросов загрязняющих веществ, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения, на повышающий коэффициент, учитывающий эксплуатацион- ные затраты в системах коммунального водоотведения, и суммирова- ния полученных произведений по видам загрязнения. Повышающий коэф- фициент, учитывающий эксплуатационные затраты в системах комму- нального водоотведения, определяется предприятиями водопроводно- канализационного хозяйства самостоятельно. 4.2.2. Плата за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в пределах временно согласованных абоненту нормативов сбросов за- грязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между временно согласованными и предельно допустимыми нормативами сбросов загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения, на повышающий коэффициент, учитываю- щий дополнительные эксплуатационные затраты в системах коммуналь- ного водоотведения, и суммирования полученных произведений по ви- дам загрязнений. Повышающий коэффициент, учитывающий дополнитель- ные эксплуатационные затраты в системах коммунального водоотве- дения, определяется предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно. 4.2.3. Плата за сброс загрязняющих веществ со сточными водами сверх установленных абоненту временно согласованных нормативов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за за- грязнение в пределах временно согласованных нормативов на величину превышения фактической массы сбросов загрязняющих веществ над установленными временно согласованными нормативами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. 4.3. Контроль за правильностью расчетов абонентов осуществля- ют владельцы систем коммунального водоотведения, которые вправе самостоятельно произвести расчеты по отобранной пробе и взыскать со своих абонентов сумму платежей в порядке, установленном поста- новлением Верховного Совета Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4725-1 "О мерах по улучшению порядка расчетов за продук- цию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализа- ционных предприятий". Владельцы систем коммунального водоотведе- ния и/или абоненты могут привлекать специализированные организации для осуществления контроля правильности расчетов платежей за сброс загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения. 4.4. Владельцы систем коммунального водоотведения вправе уменьшить своим абонентам плату за превышение сброса загрязняющих веществ в системы коммунального водоотведения на объем денежных средств, необходимый для выполнения согласованных с ними мероприя- тий, направленных на уменьшение сброса загрязняющих веществ в сис- темы коммунального водоотведения города Москвы. 4.5. За сброс абонентом агрессивных стоков с РН менее 2 и бо- лее 12, загрязняющих веществ, запрещенных и не согласованных к приему в системы коммунального водоотведения, а также за установ- ленный факт залпового сброса* всех видов загрязнений весь сброс _____________________________________ * Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением в 100 и более раз допустимой концентрации по любому виду загрязнений. считается сверхнормативным и подлежит оплате абонентом в повышен- ном размере по ставкам платы для временно согласованных нормативов с применением к ним двадцатипятикратного повышающего коэффициен- та. Повышенная плата взимается за период с момента обнаружения вышеуказанных действий абонента до даты проведения предыдущего анализа сточных вод, выполненного аккредитованной лабораторией, но не более, чем за один год. 4.6. Абоненты, заявившие в течение суток о возникновении ава- рийной ситуации, повлекшей за собой превышение сброса загрязняющих веществ, освобождаются от повышенных платежей на время работ по устранению причин превышения сброса, указанного в графике проведе- ния аварийно-восстановительных работ, согласованном с соответству- ющим владельцем системы коммунального водоотведения. В случае неустранения аварийной ситуации, повлекшей за собой превышение сброса загрязняющих веществ, в сроки, определенные согласованным графиком проведения аварийно-восстановительных работ, повышенная плата взимается за весь период с момента обнаружения в соответ- ствии с частью первой подпункта 4.4 настоящих Рекомендаций. 4.7. Внесение платы за превышение нормативов сброса сточных вод в систему канализации не освобождает абонента от возмещения в полном объеме реального ущерба предприятию водопроводно-канализа- ционного хозяйства. 4.8. Средства, взимаемые с абонента за сброс сточных вод и загрязняющих веществ, перечисляются абонентами в порядке и в сроки, установленные в Договоре и настоящими Рекомендациями. При несвое- временном внесении оплаты с абонента могут взиматься пени из рас- чета 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы платы за каждый день просрочки платежа. 4.9. В случае уклонения абонента от заключения и/или измене- ния (дополнения) Договора весь сброс загрязняющих веществ в систе- му коммунального водоотведения считается сверхнормативным, и плата взимается владельцами систем коммунального водоотведения по факти- чески отобранной пробе в порядке, предусмотренном подпунктом 4.2.3 настоящих Рекомендаций, вплоть до момента заключения указанного Договора.

В собственности организации — земельный участок и расположенное на нем здание с прилегающей к нему асфальтированной площадкой. Вид деятельности - сдача в аренду помещений здания под склады. Никаких производств, в том числе потребляющих воду, а также автомобилей у организации нет. Образуются ли при осуществлении этой деятельности выбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты? Надо ли перечислять плату за выброс загрязняющих веществ в поверхностные водные ресурсы (дождевые и талые стоки)?

Вопрос с сайта www.сайт

Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площадки относятся к видам негативного воздействия на окружающую среду (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы определяются Законом об охране окружающей среды и иными федеральными законами.

Загрязняющие вещества, образовавшиеся в ходе хозяйственной деятельности, могут сбрасываться в водные объекты одновременно с отведением поверхностных стоков, образовавшихся после обычных атмосферных явлений (снега, дождя) или полива (мокрой уборки асфальтированных и бетонных покрытий). Обязанность вносить плату за негативное воздействие возникает в зависимости от способа отведения стоков - в ливневую канализацию или на рельеф местности.

Стоки в ливневую канализацию отводит водоканал на основании соответствующего договора. В этом случае обязанности по внесению платы за негативное воздействие у общества не возникает, поскольку непосредственный сброс сточных вод в водные объекты производит водоканал. При отсутствии ливневой канализации (неподключения к ней) стоки отводятся на рельеф местности (овраги, кюветы), что приводит к неорганизованному сбросу загрязняющих веществ в водные объекты и влечет обязанность по внесению платы. Но при этом учитываются многие факторы.

Справка

Под неорганизованным сбросом загрязняющих веществ подразумевается вынос загрязняющих веществ с территории водосбора предприятий и организаций и прилегающей инфраструктуры, относящейся к промплощадкам, неорганизованным поверхностным стоком (отведение дождевых, талых и поливочных вод за пределы территорий предприятий по естественному уклону местности в кюветы дорог, овраги, непосредственно в реки, ручьи, пруды и иные водные объекты либо в ливневую канализацию соседних предприятий и организаций).

Природопользователь

Плату за неорганизованный сброс вносят природопользователи, деятельность которых связана с негативным воздействием на окружающую среду. К ним по ст. 1 Закона об охране окружающей среды относятся хозяйствующие субъекты, использующие природную среду, которая включает совокупность компонентов природной среды (в том числе землю, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух), природных объектов и природно-антропогенных объектов. Использование организацией в хозяйственной деятельности земельного участка позволяет отнести ее к природопользователям.

В настоящее время плата за неорганизованный сброс законодательно не определена. Поэтому следует руководствоваться Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденными Госкомэкологией России 29.12.98 (далее - Методические указания). По заключению Минюста России этот документ не нуждается в госрегистрации и носит рекомендательный характер. Вместе с тем ВАС РФ признает правомерным использование органами Ростехнадзора Методических указаний при определении размера платы за сброс загрязняющих веществ, если невозможно определить их фактический сброс (Определение от 16.12.2008 № 15973/08).

Вид использования земельного участка

    Размер платы за неорганизованный сброс определяется в зависимости от функционального использования земельного участка. Методические указания выделяют четыре вида территории природопользователя:

    промышленно-урбанизированные территории;

    сельскохозяйственные территории производственного назначения (без сельскохозяйственных угодий и площадей под жилым фондом и приусадебными участками);

    эродированные и эрозионно-опасные земли сельскохозяйственного назначения;

    площади рубок леса главного пользования.

Справка

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344, в 2003 г. и в 2005 г. применяются в 2010 г. с коэффициентом соответственно 1,79 и 1,46.

В пункте 3.1 Методических указаний приведен открытый перечень промышленно-урбанизированных территорий, к которым относятся земли, занятые промышленными, транспортными, торгово-складскими и иными несельскохозяйственными предприятиями и организациями. Такая формулировка нормы позволяет к указанным организациям отнести также те, которые осуществляют деятельность по сдаче в аренду складских помещений в здании, расположенном на земельном участке, поскольку они являются несельскохозяйственными, а значит, обязаны платить за неорганизованный сброс веществ.

Вместе с тем есть нюанс, который ставит под сомнение возникновение у таких организаций обязанности по внесению платы за неорганизованный сброс.

Плата за негативное воздействие осуществляется природопользователями, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку. Платежи дифференцируются и индивидуализируются в зависимости от видов и степени воздействия, оказываемого в ходе этой деятельности на окружающую среду, экономических особенностей отдельных отраслей народного хозяйства, экологических факторов, объема загрязнения, а также затрат природопользователей на выполнение природоохранных мероприятий, которые засчитываются в счет платежей за загрязнение окружающей среды. Это позиция Конституционного суда РФ (Определение от 10.12.2002 № 284-О).

Сдача в аренду складских помещений не признается природопользованием, поэтому организации-арендодатели не относятся к природопользователям, даже если являются собственниками промышленно-урбанизированной территории (земельного участка).

В этом случае плательщиками за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты являются фактические пользователи земельного участка, то есть арендаторы складских помещений, поскольку аренда помещений предполагает одновременно право пользования земельным участком (ст. 652 ГК РФ).

Однако обязанность по внесению платы за неорганизованный сброс может быть возложена на арендодателя, если в договоре аренды стороны определили такой порядок. Если договор аренды не содержит такого указания, все претензии по неуплате за неорганизованный сброс органы Ростехнадзора должны предъявлять арендаторам складских помещений - непосредственным загрязнителям окружающей среды.

Ответственность

Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, к которой относится и неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 руб., на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб. (ст. 8.41 КоАП РФ).



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта