Главная » Маринование грибов » Методическая разработка классного часа для студентов спо. Как правильно подобрать тематику классных часов для школьников? Информация для размышления

Методическая разработка классного часа для студентов спо. Как правильно подобрать тематику классных часов для школьников? Информация для размышления

Целью данного классного часа является расширение представления обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой; формирование адекватной самооценки; побуждение к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: "Навстречу себе»

Цели:

Расширить представление обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении;

Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

Способствовать формированию адекватной самооценки;

Побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Ход классного часа

I. Вступительное слово "Знаем ли мы себя?"

Студенты знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.

II. Интерактивная беседа по теме "Зачем нужна самооценка?"

Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: "Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя". Можете ли вы считать себя умными людьми? (Ответы студентов)

Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

  1. Свои физические возможности, состояние здоровья.
  2. Свои таланты, способности (умственные, творческие).
  3. Свой характер, темперамент, волю.
  4. Свои вкусы, привычки.
  5. Свои сильные и слабые стороны.

Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

  1. Узнать призвание.
  2. Избежать ошибок и разочарований.
  3. Правильно вести себя с окружающими.
  4. Не браться за невыполнимые дела.
  5. Правильно определить цель в жизни.

Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

III. Работа в группах по теме "Определение уровня самооценки"

А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но признаки перепутаны. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно объединиться по 2 пары). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие - обосновать свой выбор.

(В течение 3-5 минут студенты работают)

Время истекло, слушаем мнения групп.

(Отвечают, обосновывают свой выбор. Правильные ответы прикрепляют скотчем в соответствующие колонки таблицы.)

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить "нет" и т. п.)

Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

IV. Проблемная ситуация "Как себя оценить? "

Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одного студента. Семья (папа, мама) считают, что Ваня - самый сильный и успевающий студент колледжа. Но все преподаватели постоянно к нему придираются и ставят тройки, как и его друзьям, которых Ваня считает намного глупее себя. Мальчишки, правда, так не считают, и даже сказали Ване, что тот слишком высокого о себе мнения. То же самое говорила и бывшая девушка Вани, с которой он поругался. Ваня теперь с ними со всеми не разговаривает. Он считает, что все ему просто завидуют. А вот когда она станет знаменитым на весь мир спортсменом, тогда им всем докажет, что они ему в подметки не годятся!

Правильно ли оценивал себя Ваня? Какие ошибки он совершил, оценивая себя?

Примерные ответы:

Судил о себе по мнению родителей.

Учебные неудачи объяснял придирками преподавателей.

Сравнивал себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относился к другим, к себе - снисходительно.

Не прислушивался к критике, три человека ему говорили одно и то же, а он не сделал выводов.

Поругался с друзьями, которые говорили о его недостатках.

Ставил себе нереальные цели.

Как правильно оценить себя?

  1. Судите о себе по делам.
  2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
  3. Тот, кто вас критикует - ваш друг.
  4. Критикует один - задумайтесь.
    Критикуют два - проанализируйте свое поведение.
    Критикуют три - переделывайте себя.
  5. Строго относитесь к себе и мягко - к другим .

V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели

Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Я думаю, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

Богатство, слава, власть.

Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

Быть просто хорошим человеком, любить людей.

Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

Принести пользу людям, жить для людей.

Найти свою любовь.

Жить для удовольствия, наслаждения.

Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Студенты отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Принципы

Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы?

Есть люди, которые руководствуются принципами, например: "Человек человеку - волк" (закон джунглей) "Не верь, не бойся, не проси" (тюремный закон), "Бери от жизни все!", "После нас - хоть потоп!" и т. п. Какие еще вы знаете принципы? (Высказывания студентов)

Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? (Дают ответы).

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство - веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания студентов)

Идеалы

Идеал - совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место? (записывают на листах, ранжируют)

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина: коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

(Обсуждение)

VI. Составление самохарактеристики

Сейчас, когда мы разобрали что есть самооценка и как она формируется, разобрали что такое цели, принципы и идеалы и определились что для каждого ближе, я попрошу вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.

(Психолог читает вопросы анкеты, разъясняет их смысл, студенты дают ответы.)

Анкета "Самохарактеристика"

1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?

2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?

Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)

VII. Игра "Маска, я тебя знаю! "

С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

VIII. Заключительное слово

Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику будучи на 3 курсе удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Навстречу себе» Педагог-психолог П.Е.Головина

"Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя ". И.В.Гёте

О себе можно узнать: Свои физические возможности, состояние здоровья; Свои таланты, способности (умственные, творческие); Свой характер, темперамент, волю; Свои вкусы, привычки; Свои сильные и слабые стороны.

Себя нужно знать, для того чтобы: Узнать призвание; Избежать ошибок и разочарований; Правильно вести себя с окружающими; Не браться за невыполнимые дела; Правильно определить цель в жизни.

Самооценка Завышенная Заниженная Объективная высокомерие самоуверенность нахальство вспыльчивость пассивность обидчивость внушаемость трусливость уравновешенность уверенность в себе скромность чувство собственного достоинства

Проблемная ситуация «Как себя оценить?»

Как правильно оценить себя? Судите о себе по делам; Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас; Тот, кто вас критикует - ваш друг; Критикует один – задумайтесь; Критикуют два - проанализируйте свое поведение; Критикуют три - переделывайте себя; Строго относитесь к себе и мягко - к другим.

Цели, принципы, идеалы

Анкета " Самохарактеристика " Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью? Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?) Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?) Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?) Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?


Классный час по теме

"Я выбираю здоровье"

Цели классного часа:

    Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

    Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

    Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

    Вступление.

    Схема здоровья.

    Наши достижения. Выступления ребят.

    Обсуждение вопроса.

    Анкетирование.

    Заключение.

Предварительная подготовка к классному часу.

Выпуск газеты о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях, о семьях, где культивируют здоровый образ жизни. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья), напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни, типа: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».

1. Вступление

Вступление учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен нашему здоровью. Начнем ее с игры «Остров мечты».

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Если пройдёмся по улицам нашего посёлка: мы можем встретить немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, с потухшими глазами. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности.

Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка.

К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое – счастливая жизнь!

Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая.

2. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,

Эти карточки прикрепить на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

    подвижный образ жизни

    правильное питание

    отказ от вредных привычек

    режим дня

    активный отдых, полноценный сон

    закаливание

    личная гигиена

    положительные эмоции

    высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

3. Выступления ребят. Наши достижения

Учитель:

Сегодня мы с вами поговорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. (Обсуждение проблемы)

Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам. (Выступления детей, просмотр презентации.).

Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

4. Обсуждение вопроса

Учитель.

У меня есть такой вопрос. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье? (Обсуждение)

Учитель : Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья. Но в большом спорте есть взлёты и падения, травмы и награды.

Очень необычна история пары в фигурном катании – Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. Возможно, когда-нибудь эта история послужит сюжетом для голливудского фильма. Елена Бережная выступала с Олегом Шляховым за Латвию. На одной из тренировок случилось страшное происшествие: во время исполнения синхронного парного вращения партнёр задел зубцом конька голову Елены. Девушка получила тяжелейшую травму головы. После операции врачи запретили ей даже думать про спорт. Но сама Лена втайне мечтала и верила в своё выздоровление и возвращение в фигурное катание. Ей помогали все: тренер – Тамара Москвина, родители, друзья и любимый человек, фигурист Антон Сихарулидзе. Он приносил любимой в больницу книги и много читал вслух, чтобы быстрее восстановилась речь. Через три месяца после операции, он привёз Лену на каток, а через год они вернулись в сборную и создали свою пару: Бережная и Сихарулидзе. Ещё через год они приняли участие в чемпионате мира и стали призёрами европейского и мирового чемпионатов.

Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровье. Кроме того, для серьёзных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности, и определённый склад характера. Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.

Учитель. Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

    от внешней среды – на 20-25%

    от генетической предрасположенности – на 15-20 %

    от здравоохранения – на 8-10%

    от образа жизни – на 50-55%.

Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше. Многие взрослые и дети ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью.

Например, утром, когда спешим в школу, стараемся запрыгнуть в папину машину, вместо того, чтобы выйти из дому на 40 минут пораньше и потратить это время на быструю ходьбу до школы, т.е. на оздоровление. Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни.

5. Анкетирование

Учитель. Теперь проведём анкетирование нашего класса и получим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

    Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
    а) четыре раза в неделю
    б) два-три раза в неделю
    в) один раз в неделю
    г) иногда

    Какое расстояние проходите пешком за один день?
    а) 4 км
    б) около 4 км
    в) менее 1,5 км
    г) 500 метров

    Отправляясь в школу или в секцию, вы:
    а) идёте пешком
    б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт
    в) всегда используете транспорт

    Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
    а) поднимаетесь всегда по лестнице
    б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
    в) иногда пользуетесь лестницей
    г) всегда пользуетесь лифтом

    По выходным дням вы
    а) несколько часов работаете по дому или в саду
    б) целый день в движении, но без физического труда
    в) совершаете несколько коротких прогулок
    г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Читает ученик.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

План – конспект классного часа « Давайте познакомимся!»

Дата: 1.09.2015г.

Классный руководитель: Долдина Елена Леонидовна

Группа А-17, профессия автомеханик

Тема: «Давайте познакомимся!».

Цели:

    Познакомить студентов с однокурсниками и классным руководителем;

    Определить мотивации к учёбе;

    Адаптировать первокурсником к новому учебному заведению;

    Побольше узнать у студентов об их семье и семейных ценностях, о увлечениях подростков через анкетирование;

    Формирование положительного отношения к друг другу;

    Познакомить с учебным заведением, правилами поведения, провести экскурсию;

Оборудование (план подготовки к классному часу) :

    Компьютер;

    Телевизор;

Оформление класса:

    Воздушные шары

Ход классного часа:

Студенты заходят в кабинет и рассаживаются по местам

    Вступительное слово

Классный руководитель приветствует студентов, поздравляет их с новым учебным годом .

Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первокурсники

Это не школа, ждет профессия вас.

Дорогие студенты! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Первое сентября, дата, которая ни кого не оставляет равнодушным. Для вас же - это особенный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог профессионального обучения. Первый курс- это самая первая её ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете профессионалами своего дела. Профессиональные знания, полученные в нашем учебном заведении, помогут вам стать мастером своего дела, стать умными, добрыми, уважаемыми людьми. Учеба в техникуме принесет много интересного и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые педагоги, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, так как будем решать их сообща, помогая друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашей группе было хорошо и комфортно, как в большой и дружной семье.

2. И гра «Мое имя». Сегодня у нас день знакомств. А чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте поиграем в игру «Моё имя». Послушайте условия игры. Тот, чье имя высвечивается на телевизоре, встаёт, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени: Саша - способный, Михаил – музыкальный, Влад – вежливый…

3. Пресс – конференция классного руководителя. А теперь разрешите представиться, я ваш классный руководитель: Елена Леонидовна, и я объявляю свою пресс – конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, дорогие ребята. Вы можете мне задать любые, интересующие вас вопросы.

4. Заполнение анкеты первокурсника. благодарю вас за интересные вопросы. Мне тоже хочется немного больше узнать о таинственном группе автомехаников. Сегодня у нас с вами не просто День знаний, а День рождения нашего нового коллектива. Я попрошу вас заполнить анкету. 9приложение)

5.Какие интересы в нашей группе . На доске листы бумаг с различными увлечениями. Студенты должны написать свое имя в том листе, какие интересы они предпочитают.

Встаньте кто занимается баскетболом,

Кто занимается волейболом,

Гирями,

Легкой атлетикой,

Лыжами,

Вокалом, творчеством,

Интересуется техникой,

Играет на инструменте,

Самбо.

Участие в предметных олимпиадах

А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный

6. Игра «Как их зовут?» рефлексия

Игра на знакомство и сплочение. У каждого игрока есть карточка с его именем. Все участники делятся на две команды.

В игру вступает первая команда. Все ее участники представляются, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами участников первой команды отдаются их соперникам – второй команде. Те, сплоченно, принимают решение и раздают карточки игрокам первой команды, называя их имя и фамилию. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Затем наступает очередь представляться второй команде.

Вывод: Наш первый классный час закончен. Что вы узнали во время нашего общения? (ответ студентов).

Студенты отправляются на экскурсию по учебному заведению

1. Тренинг командообразования для студентов 1 курсов (1 семестр).

2. Тренинг коммуникативных умений для студентов 1 курсов (2 семестр).

3. «Я выбираю жизнь!». Занятие по профилактике ВИЧ инфекции с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга по профилактике наркомании. Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность

5. Игра «Хозяин судьбы». Р ассмотрение различных сторон проблем наркомании, таба­кокурения, пьянства.

6. Занятие с элементами тренинга «Подготовка к сессии. Что делать, если…».

7. Занятие с элементами тренинга личностного роста (для 2-3 курса).

8. «Семейная азбука начинается с «Мы»…(для студентов 3-4 курса).

9. В рамках программы «Адаптация к рынку труда» для студентов выпускных групп.

- Темы занятий:

Темы занятий для курсовых классных часов на 2011-2012 учебный год

"Сила слова или яд сквернословия ". – 1 курс ноябрь

«Слабое звено» (по профилактике вредных привычек). – 2 курс март

Адаптация к рынку труда (для выпускных групп). 3, 4 курс апрель

Педагог-психолог Н.Ю. Грубникова

По группам по патриотической тематике

На 2011- 2012 учебный год.

сентябрь

1. « Великие полководцы:

2. « Нелегко в учении- легко в бою»(Взятие крепости Измаил под руководством А. Суворова 24 декабря 1790 года)-Декабрь



3. «.А. Невский – наука побеждать», посвященный Ледовому побоищу 18 апреля 1242 года-Апрель

6.« Город- герой Ленинград», посвященный снятию блокады под Ленинградом - Январь.

7..«Несокрушимый Сталинград»,посвященный победе советских войск под Сталинградом - Февраль

8. « Города – герои и города воинской славы»- Март

9. «Я- гражданин России», посвященный Дню Конституции

10. « Молодежь выбирает семью» , посвященный Дню Семьи

11« Покорители космоса», посвященный Дню космонавтики

12. « Тепло материнских сердец», посвященный Дню Матери

(ноябрь)

13. «Ты все смогла,моя Россия!», посвященный Дню народного единства (ноябрь)

Перечень курсовых тематических классных часов

На 2011-2012 учебный год.

1курс : 1. Классные часы на базе музея колледжа

« История колледжа» сентябрь- ноябрь (по графику)

1. « Михайловка вчера, сегодня, завтра» (автобусная экскурсия)-октябрь, апрель

2. Классные часы на базе музея Цемзавода

« Цемзавод- градостроительное предприятие Михайловки»

(Март-май )

4. Устный журнал « Мой город- моя судьба» апрель

2 курс: 1. Классные часы на базе комнаты казачьего быта

колледжа совместно с краеведческим музеем г. Сера-

фимович (ноябрь- март )

1. Классные часы- экскурсии по изучению казачьей культуры

- ст. Кумылженская –ноябрь

- ст Алексеевская - апрель

-ст. Вешинская – май

3. « Символы Волгоградской области» - март

3курс :1. « Афганскими тропами»- февраль

Мероприятия отдела ТРМ

на 2011-2012 уч. год.

Курс

1.Кастинг «На что ты способен молодой?» - октябрь

2. Фестиваль творчества «Прикоснись сердцем к подвигу» май

Этапы фестиваля:

Конкурс стенных газет «Этих дней не смолкнет слава» - апрель

Конкурс чтецов «Строки опаленные войной» апрель

Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в рамках истории моей страны» - апрель

Курс

1.Конкурсная программа «Мисс весна» посвященная международному женскому дню. март

2.Фольклорный праздник «Край ты мой казачий» март

Курс

1.Интеллектуальное казино «Колесо истории» (к 300-летию М.В. Ломоносова) ноябрь

2.Конкурсная программа «А ну-ка парни» в рамках проведения заключительного этапа юнармейской игры «Русичи» февраль

Курс

1. Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

декабр ь

Общие мероприятия .

1. Фестиваль патриотической песни имени Алексея Чиндрова

«Тебе, моя Россия, посвящаю..» февраль

2. Фольклорный праздник «Масленица» февраль

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО

«Михайловский профессионально-

Педагогический колледж»

_______________В.В. Арнаутов

«_____»_____________2011 г.

ПЛАН

Воспитательной работы

Государственного образовательного учреждения

Среднего профессионального образования

«Михайловский профессионально – педагогический колледж»

На 2011-2012 учебный год.

Цель : Создание условий для всестороннего развития и самореализации личности, формирование патриотически-ориентированной образовательной среды, профессионально значимых качеств будущего специалиста.

Задачи и основные направления :

Ø Гражданско-патриотическое воспитание;

Ø Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

Ø Развитие познавательных и творческих способностей студентов;

Ø Развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей;

Ø Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента;

Ø Эстетическое воспитание и организация досуговой деятельности;

Ø Формирование правовой культуры;

Ø Формирование и укрепление традиций колледжа;

Ø Семейное воспитание;

Ø Социальные проблемы и социальная адаптация;

Ø Формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности;

Ø Воспитание культуры межнационального общения;

ПЛАН РАБОТЫ

Содержание работы сроки исполнения Ответственные Ожидаемый результат
  1. Мероприятия по адаптации студентов нового набора,
развитию студенческого самоуправления
1. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний 01.09.2011г. Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Формирование традиций ОУ
2. Праздник для первокурсников «Посвящение в студенты. Добро пожаловать в наш общий дом!». 01.09.2011г. Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Формирование традиций ОУ
3. Директорский час для групп нового набора «Наш колледж: традиции и нормы». 02.09. 2011г. Косенкова О.И. Знакомство с «правилами внутреннего распорядка колледжа»
4. Групповая диагностика студентов-первокурсников «Особенности адаптационного периода» октябрь Максимова Г.В. анализ проблем адаптационного периода
5. Тренинг командообразования для первокурсников сентябрь Грубникова Н.Ю. развитие уровня сплоченности коллектива
6. Семинар-тренинг «Подготовка к сессии. Что делать, если…» для студентов 1 курса декабрь Грубникова Н.Ю. психологическая подготовка к сессии
7. Выявление социально-незащищенных категорий студентов. сентябрь Формирование банка данных
8. Оказание консультативной помощи в сборе документов на социальную стипендию и адресную помощь. сентябрь Социальный педагог Попова Н.М. Назначение социальной стипендии.
9. Создание банка данных (многодетные, малообеспеченные, опекунские, неблагополучные семьи). сентябрь Социальный педагог Попова Н.М. Формирование банка данных колледжа
10. Анкетирование первокурсников: «Анализ культурно-бытовых отношений в семьях детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей». октябрь Социальный педагог Попова Н.М Анкеты студентов
11. Формирование системы студенческого самоуправления в группах, в колледже. Самопрезентация кандидатов в студенческий совет колледжа. Организация и проведение отчетно-выборных собраний в группах. сентябрь - октябрь Студ. совет, Студ. клуб Нихаева Н Донецков А.П.
12. Организация и проведение студенческой отчетно-выборной конференции. Формирование нового состава Студенческого Совета колледжа на 2011-2012уч. год октябрь Студ. совет Нихаева Н Донецков А.П. Формирование студенческого совета
13. Учеба актива «Школа первокурсника» В течение 1 семестра Студ. клуб Донецков А.П. Реализация программы «Первокурсник»
Анкетирование первокурсников «Твои запросы, интересы, потребности» сентябрь Отдел ТРМ Шишкина Ю.В Выявление интересов и творческих способностей студентов
14. Выпуск студенческой газеты «6 соток» октябрь Студ.совет Нихаева Н Информирование студентов
15. Кастинг «На что ты способен, молодой?» среди студентов 1 курса октябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. Раскрытие творческих способностей студенческой молодежи
16. Выпуск газеты-презентации первокурсников «Привет, это мы!» сентябрь Студ.совет Нихаева Н.
17. Тематические курсовые классные часы для групп нового набора: - «История колледжа» (на базе музея) - «Уважая закон - уважаешь себя» - «Моё здоровье в моих руках» - «Сила слова или яд сквернословия» Сентябрь Октябрь ноябрь ноябрь Центр «Русь» Студ. клуб волонтеры по ЗОЖ педагог-психолог Формирование здорового образа жизни, традиций ОУ, навыков законопослушного и нравственного поведения
18. Презентация творческих коллективов для первых курсов сентябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. Привлечение студентов к участию в творческих студиях и кружках
2. Организационно-методические мероприятия
1. Планирование на 2011-2012 уч. год. сентябрь зам. директора по ВР Косенкова О.И. Составление плана воспитательной работы на 2011-2012 уч. год
2. Заседание МО классных руководителей. Рекомендации к планированию воспитательной работы в группах. Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Макарова Л.М Утверждение плана работы МО кл. руководителей
3. Организационное совещание в отделе ТРМ. Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Зацепина Е.Л. Утверждение плана работы Отдела ТРМ
4. Выборы Совета патриотического центра «Русь». Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Бумагина О.Н Утверждение плана работы Центра «Русь
5. Утверждение плана работы музея истории колледжа сентябрь Павлова Ю.И. Утверждение плана работы музея истории колледжа
6. Совещание руководителей структурных подразделений колледжа, зав. отделениями, руководителей ПЦК. Утверждение перспективного плана работы на 2011-2012 уч. год по реализации комплексной целевой программы «Патриотическое воспитание студентов» в рамках Программы развития колледжа на 2011-2016г.г. по созданию патриотически ориентированной образовательной среды. сентябрь Косенкова О.И. Утверждение плана работы по реализации Программы патриотического воспитания студентов.
7. Организационное совещание с сотрудниками социально-психологического отдела. Утверждение плана работы на 2011-2012 уч.год. сентябрь Максимова Г.В. Грубникова Н.Ю. Попова Н.М. Утверждение плана работы социально-психологического отдела
8. Подготовка и проведение организационных совещаний по реализации социальных проектов, конкурсов: - по патриотическому воспитанию; - по студенческому самоуправлению сентябрь- октябрь О.Н.Бумагина А.П.Донецков Реализация социальных проектов и конкурсов
9. Заключение договоров о сотрудничестве - городской центр «Юность» - МУ «Социально-досуговый центр для подростков и молодёжи г. Михайловки»» - МУЗ « Михайловская городская детская больница» - МУЗ «Михайловская центральная районная больница» - МУ «Михайловский спортивный комплекс» - Волгоградское Региональное Отделение Молодёжного Общероссийского Общественного движения «Российские Студенческие Отряды»; - с краеведческими музеями г. Михайловки и г. Серафимовича; - с отделами по казачеству администраций городского округа г. Михайловка и г. Серафимович; - с Центром казачьей культуры Михайловского района сентябрь Организация совместной деятельности.
10. Участие в организации и проведении традиционных научно-практических конференциях:
  1. Региональная научно-практическая конференция «Военно-патриотическое воспитание в системе непрерывного педагогического образования»;
  2. Региональная научно-практическая конференция «ХХI веку – здоровое поколение»
Февраль май Косенкова О.И.
3. Мероприятия по формированию морально-этических качеств, коммуникативной культуры студентов.
Тренинг коммуникативных умений для студентов первых курсов май Грубникова Н.Ю.
Тематический классный час для студентов 2-х курсов: «Великий дар общения» декабрь Максимова Г.В. Привитие коммуникативной культуры
Занятия с элементами тренинга личностного роста (для 2-3 курсов) март Грубникова Н.Ю. Формирование лидерских качеств и активной жизненной позиции
4. Праздник «Спасибо, Учитель»: -выпуск газет - торжественный концерт октябрь Зацепина Е.Л. Донецков А.П. Формир- е уважительного отношения к учителю
5. Торжественный вечер «Всему начало – Мама»; (3-4 курсы) ноябрь Шишкина Ю.В.. Донецков А.П. формирование правильного отношения к семейным ценностям:
6. Музыкально-развлекательная игра «Любовь – прекрасная страна», посвященная Дню влюбленных февраль Студсовет Студ. клуб Развитие студенческого самоуправления
7. Конкурс «Мисс весна – 2011» март Отдел ТРМ, Студсовет Формир-е эстетической культуры, развитие творческих способностей студентов
8. «Построй храм в душе» - встреча студентов с представителем Серафимовичского монастыря По согла сованию Лектор-экскурсовод музея Павлова Ю.И. Духовно-нравственное воспитание
  1. Мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции
Тематический классный час для 3-х курсов « Афганскими тропами» ноябрь Павлова Ю.И Познакомить с достопримечательностями Донского края
2. Тематический классный час для 2-х курсов «Символы Волгоградской области» март Бумагина О.Н Формированиезнаний о родном крае, о своей малой родине.
3. Классные часы - экскурсии по изучению казачьей культуры - ст. Кумылженская - ст Алексеевская -ст. Вешинская ноябрь апрель май Центр «Русь» Бумагина О.Н Изучение казачьей культуры
4. Фольклорный праздник «Край ты мой казачий» март Отдел ТРМ ПЦК Знакомство с традициями и обычаями казаков.
5. Оформление альбома, посвященного ветеранам колледжа «Люди и судьбы» В течение года Павлова Ю.И Накопление материала для музея истории колледжа
6. Старт студенческой юнармейской игры «Русичи» (для 2-3 курсов) - конкурс «Ратные страницы истории Отечества»; - конкурс «Основы военной службы»; - конкурс «Силовая подготовка» октябрь Центр «Русь» Бумагина О.Н.
7. 2- ой этап студенческой юнармейской игры «Русичи»: - конкурс по стрельбе; - конкурс санитарной подготовки; - конкурс неполной разборки и сборки ММГ АК ноябрь Центр «Русь» Бумагина О.Н. Подготовка к службе в рядах ВС РФ
8. Заключительный этап студенческой юнармейской игры «Русичи»: - Смотр строя и песни - конкурс боевых листов - комбинированная эстафета февраль Центр «Русь» Бумагина О.Н. Подготовка к службе в рядах ВС РФ
9. Тематический классный час для 1-х курсов «Государственная символика России и городского округа город Михайловка» Декабрь Центр героико –патриотического воспитания «Русь» Бумагина О.Н. формирование патриотизма, чувство гордости за сою большую и малую Родину
10. Молодежные акции «Славься, Отечество!» - «Мы – граждане России», посвященная национальному празднику День России; - «Символы России», посвященная Дню Государственного флага России (на базе ДОЛ области) ; «Мы едины- мы Россия!», посвященная Дню Конституции - акция «Радость детям» (по организации игровых программ для детей-инвалидов. Совместно с городским центром «Семья»); - акция для военнослужащих «Посылка солдату», «Письмо солдату»; - акция «Укрась кусочек планеты» (по благоустройству территории колледжа) 12 июня 22 августа 12 декабря 3 декабря В течение года Студ. совет формирование патриотизма. Развитие студенческого самоуправления
11. Интеллектуальное казино «Колесо истории» к 300-летию М.В. Ломоносова (для 3-х курсов) 3 ноября Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Познакомить с творчеством М.В. Ломоносова.
12. Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (4- - 5 курсы) 22 декабря Отдел ТРМ Зав. отделениями, Классные руководители Готовность выпускников к работе в школе, к профессиональной деятельности.
13. Фестиваль патриотической песни имени Алексея Чиндрова «Тебе, моя Россия, посвящаю…» (1-4 курсы). 16 февраля Шишкина Ю.В. Формирование патриотического сознания
14. Конкурсная программа «Лучший студент колледжа -2011», посвященная Международному Дню студента. 17 ноября Зацепина Е.Л. Шишкина Ю.В. Формирование лидерских качеств, выявление талантливой и одаренной молодёжи
15. Участие в городском конкурсе «Молодая семья». Подготовка визитных карточек конкурсантов май Отдел ТРМ Формирование семейных ценностей, выявление творческих студенческих семей
16. Участие в Областном Фестивале студенческих отрядов «Студенческое лето – 2011» октябрь Отдел ТРМ Развитие студотрядовского движения
17. Формирование студенческих профильных отрядов. Декабрь-июнь Совместно с учебно-производственным отделом Донецков А.П. Развитие студотрядовского движения, решение проблемы летней занятости студентов
18. Смотр – конкурс «Частица сердца и России» по оформлению уголков групп гражданско-патриотической направленности сентябрь Бумагина О.Н Воспитание гражданственности и патриотизма
Работа «Школы призывника» в течение года Бумагина О.Н. Подготовка к службе в армии
20. Организация и проведение Дня призывника «России сможем послужить» (для студентов выпускных групп) апрель Центр «Русь» Подготовка к службе в армии
21. Организация экскурсий в краеведческие музеи Волгоградской области с целью изучения казачьей культуры октябрь-май Центр «Русь» Реализация программы «Возрождение казачьей культуры»
22. Участие в ежегодном Областном конкурсе «Музей 21-века» март Павлова Ю.И.
23. Участие в областных юношеских чтениях «Сталинградская битва в истории России» февраль Центр «Русь» Воспитание патриотизма, развитие творческих способностей.
24. Акция «Армейская биография» февраль Центр «Русь» Подготовка к службе в армии
5. Мероприятия, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
Организация и проведение Фестиваля –конкурса «Прикоснись сердцем к подвигу» Совместно с городским Советом ветеранов май Шишкина Ю.В. Павлова Ю.И
Конкурс чтецов «Строки опаленные войной»» (в рамках фестиваля) май Отдел ТРМ Формирование патриотизма и уважительного отношения к ветеранам ВОВ
Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в рамках истории моей страны» Апрель-май Павлова Ю.И Исследовательская работа по формированию семейных ценностей, патриотических чувств
4. Конкурс стенных газет «Этих дней не смолкнет слава» май Студ совет Воспитание патриотизма, художественного вкуса
5. Участие в месячнике «Добра» совместно с управлением социальной защиты населения по городу Михайловке май Павлова Ю.И Оказание помощи ветеранам
6. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны Сентябрь Февраль май Павлова Ю.И Воспитание патриотизма
7. Реализация проекта «Спешите делать добро» Акции: - «Ветеран живет рядом»; - «Письмо ветерану» (ветеранам, проживающим в домах престарелых); - «Цветы ветерану» (для ветеранов, находящихся в госпиталях и больницах) - «Никто не забыт и ничто не забыто» (по уходу за могилами бывших сотрудников колледжа, ветеранов ВОВ); Апрель-май Павлова Ю.И Нихаева Н. Шефская помощь ветеранам
6. Мероприятия по формированию здорового образа жизни
Анкетирование «Мое отношение к алкоголю, табакокурению, наркотикам» (для групп нового набора) Сентябрь октябрь Социальный педагог Попова Н.М. Профилактика вредных привычек
Информационно-профилактические встречи со специалистами Госнаркоконтроля, кожвендиспансера, врача наркологического кабинета городской детской больницы. По согласованию Социальный педагог Попова Н.М.
3. Формирование волонтерских бригад по ЗОЖ в рамках сотрудничества с МУ «Социально-досуговый центр для подростков и молодёжи г. Михайловки»», городским ПК «Ровесник». сентябрь Донецков А.П Нихаева Н. Профилактика вредных привычек
5. Участие в мероприятиях областной информационной компании по профилактике употребления ПАВ молодежью Волгоградской области «Живи здраво- это здорово» Весь период Донецков А.П Нихаева Н. Формирование здорового образа жизни
Тематические классные часы (1-2-3 курсы): -«Скажи наркотикам НЕТ!» с показом видеофильма «Необъявленная война» (1-е курсы); -«Опасность пивного алкоголизма» (2-е курсы) - «Здоровье – путь к успешной карьере» для студентов 3-х курсов Ноябрь февраль март Социальный педагог Попова Н.М Волонтеры Студ. Совет Формирование здорового образа жизни
Конкурс плакатов « Сделай свой выбор» ноябрь Студ. совет Активы групп Развитие студенческого самоуправления
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, повышение правовой культуры, профилактике девиантного поведения В течение года Попова Н.М. Формирование здорового образа жизни
8. Профилактические беседы инспектора ПДН со студентами: - «От чего зависят поступки человека?» (отделение учителей нач. классов) - «Закон и ответственность» (отделение учителей физической культуры и правоведения) - «Мои права и обязанности» отделение технических дисциплин) В течение года Попова Н.М. Формирование законопослушного поведения
9. Круглый стол со специалистами (врач-нарколог, мед. Работник, ведущий специалист ПДН) на тему «Семейное благополучие» (для 1-2 курсов всех отделений)
7. Мероприятия по формированию конкурентоспособного специалиста
1. Клуб интересных встреч «Технология успеха» В теч. года по согласованию Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. кураторы Формирование навыков успешного человека
2. Смотр - конкурс творческих работ «Мое представление о будущей профессии» ноябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. кураторы ПЦК Воспитывать любовь к выбранной профессии
3. Проведение тренингов по формированию коммуникативных навыков специалиста. февраль март Педагоги-психологи
4. Тематический классный часы «Особенности профессионального имиджа» (для всех специальностей, 3-4 курсы) Март-май Педагоги-психологи, Подготовка к профессиональной деятельности
5. Занятия с элементами тренинга по программе «Адаптация к рынку труда» февраль Педагоги-психологи Формирование конкурентно-способных качеств специалиста
8. Разработка и внедрение программных документов колледжа, обеспечивающих деятельность учебно-воспитательного процесса.
1. Концепции воспитательной работы на 2011-2016г.г. 2. Программы воспитательной работы на 2011-2016 г.г. 3. Программы патриотического воспитания студентов на 2010-2016г.г. 4. Программы «Возрождение казачьей культуры»; 5. «Формирование социально-активной личности посредством развития студенческого самоуправления» 6. Программа воспитательной работы по формированию здоровьесберегающей образовательной среды Разработка Положений:
  1. Положение о рейтинге групп
  2. Положение о конкурсах:
«На что ты способен, молодой?»; «Лучший студент года» «Мисс весна -2012»; «История моей семьи в истории моей страны»; Юнармейской студенческой игры «Русичи»; «Школы призывника» «Сердце отдаю детям» Работа по программам:
  • «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода студентов I – II курсов»
  • «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в ГОУ СПО «МППК»
  • «Организация межличностного взаимодействия студентов колледжа».
  • Программа работы с родителями;
  • Программа по профилактике вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя, СПИДа, наркомании);
  • Программа «Профилактика правонарушений и преступлений»;
  • Программа «Закон и порядок».
сентябрь-октябрь в течение года Отдел ТРМ Центр «Русь» Студ. совет.

Зам. директора по воспитательной работе О.И. Косенкова





Курить разрешено только в строго отведенном для этого месте.




Итак, Вы в здании Техникума

Сразу же снимите головные уборы !!!

Любые – от меховых шапок до бейсболок!!!


  • Верхнюю одежду принято сдавать в гардероб – старайтесь следовать этому правилу. При любых обстоятельствах недопустимо входить в верхней одежде в помещения всех административных структур Техникума (приемная директора, учебный отдел и т.п.), а также раздеваться непосредственно в аудитории.

  • Перед началом занятия в обязательном порядке выключите все средства мобильной связи! Это касается как студентов, так и преподавателей и распространяется не только на учебные занятия, но и на все официальные собрания, заседания, совещания, спектакли, концерты и т.д.

наушниках


  • Вас предупредили

  • уважительной причиной




  • Если Вы все же опоздали, то последовательность ваших действий должна быть такой: постучите в дверь, извинитесь и попросите разрешения войти. Скорее всего, Вы это разрешение получите. После этого быстро, производя как можно меньше шума, и привлекая как можно меньше внимания, садитесь на ближайшее свободное место и включайтесь в работу. Если Вам не разрешили войти, тихонько закройте дверь и зайдите в аудиторию во время перемены.






  • Зевать на глазах окружающих неприлично. Особенно на занятиях! Если зевота все же одолела Вас, старайтесь не издавать при этом никаких звуков и не открывать рот или, по крайней мере, прикрывайте его рукой – предпочтительно тыльной стороной ладони. Неприлично кашлять и чихать на людях, но, если это произошло, необходимо отвернуться от собеседника и обязательно прикрыть рот (нос) платком или рукой.


  • В нашем Техникуме Вы никогда не останетесь голодными. Есть и пить следует в столовой – это категорическое требование этикета. Студенты не имеют права приносить с собой на занятия еду и питьё, включая прохладительные напитки, а также жевать резинку: во-первых, это мешает работе; во-вторых, нечего грязь разводить.

  • булочек стаканчиков банок бутылок

  • Помните, что в столовую нельзя заходить в верхней или грязной одежде. Перед входом в столовую необходимо вымыть руки. Посуду за собой убирает каждый сам!
  • Извлекать застрявшие в зубах остатки пищи можно только зубочисткой, и то не у всех на глазах. Салфетки служат для того, чтобы после еды вытирать рот и руки. Бумажную салфетку кладут после употребления на тарелку.


И снова о запахе

От Вас ничем не должно пахнуть – ни едой, ни питьем, ни табаком, ни простите за подробность, потом. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила :


  • неукоснительно следите за личной гигиеной и чистотой одежды; ежедневно принимайте душ;
  • отправляясь в Техникум или в любое другое общественное место, воздерживайтесь от употребления продуктов и напитков, способствующих образованию неприятных запахов (спиртное, лук, чеснок, редька, острые соусы, рыбные консервы и т.п.);
  • всегда имейте при себе средства, освежающие дыхание.


  • Особого внимания заслуживает ее сомнительное величество Жевательная Резинка . Не рекомендуется увлекаться ею в стенах Техникумаа, да и в любых общественных местах.
  • Еще одно лакомство, которым любители могут наслаждаться дома в свое удовольствие, и которое ни в коем случае нельзя приносить в стены Техникума – семечки.


  • не все, что Вы можете себе позволить, общаясь со сверстниками, уместно в разговоре с преподавателями

  • Демонстрация интимных отношений (объятия, длительные поцелуи, сидение на коленях друг у друга и т.д.) на людях – вопиющее неуважение не только к окружающим, но и друг к другу, что особенно возмутительно.
  • А еще у Нас не приняты драки, включая шутливые потасовки, и вообще любая возня, во время которой Вы не в состоянии проконтролировать, куда движетесь, на что и на кого можете налететь и т.д.

В стенах нашего Техникума запрещены азартные игры !


  • Все коридоры нашего Техникума, а также большинство аудиторий красиво и информативно оформлены. Все это – имидж нашего Техникума, который все Мы должны беречь. А рисовать усики на портретах, делать приписки к надписям, выцарапывать что-то на стенах, столах и партах – развлечения, достойные питекантропа, а не человека разумного, да еще и претендующего на образование.

Уважаемые студенты!!!

Техникум – это дом, в котором Вам предстоит прожить почти три, а кому и четыре года. А дом украшают не только стены, но и – в первую очередь – люди. Впечатление о Техникуме, которое складывается у гостей, будь то случайные посетители или руководители учреждений культуры и образования, во многом зависит от Вас. В конечном итоге от Вас самих зависит и Ваше собственное будущее. Будьте достойны и своего Техникума, и выбранного Вами пути.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта