Главная » Маринование грибов » Мнемотехника шаг за шагом читать онлайн. Уильям сароян - папа, ты сошел с ума

Мнемотехника шаг за шагом читать онлайн. Уильям сароян - папа, ты сошел с ума

Вторая книжка, на которую я хочу обратить ваше внимание, это «Естественный путь к рисованию» Кимона Николаидиса. Книга вышла в издательстве, ну как обычно))), «Попурри» в 2003 году.
Как я уже писала, имя Кимона Николаидиса мало что говорит российскому читателю, желающему научиться рисовать. А жаль. Потому что именно Николаидис придумал огромное множество всяких разных упражнений именно для них.
Я узнала об этом замечательном человеке и о его методе из книги Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника». И сейчас в моем личном рейтинге книга Николаидиса стоит на втором месте после книги Бетти Эдвардс.
Не могу не избежать длинных цитат, но никто лучше самого Николаидиса не напишет о своей книге лучше, чем он сам. Несколько выдержек из введения к книге:
«Есть только один верный путь научиться рисовать - естественный путь. Он не имеет ничего общего с эстетикой или техникой. Он напрямую связан с верностью и точностью наблюдений, а под этим я подразумеваю физический контакт с самыми разнообразными объектами посредством всех пяти чувств. Если учащийся пропустит этот первый шаг и не будет практиковаться таким образом по меньшей мере в течение первых пяти лет, можно считать, что он даром потратил время, и ему придется вернуться назад и начать все заново.
Мой метод состоит в том, чтобы дать ученикам возможность приобрести опыт. Я стараюсь определить, что они должны сделать, о чем подумать, с чем познакомиться. Когда же у них накопится достаточно опыта, можно объяснить, что есть что и каким образом достигнуты те или иные результаты. …
Человек может лишь устанавливать правила, но не в его власти устанавливать или менять законы природы. Но именно понимание этих законов помогает ученику в создании рисунка. Извечной проблемой является не недостаток способностей, или возможностей рисовать, а недостаток понимания. …
Теоретических знаний совершенно недостаточно. Необходима практика и еще раз практика. Упражнения, предложенные в этой книге, предназначены для того, чтобы дать вам возможность практиковаться как можно больше».

Упражнений в книге действительно много. Даже не так. ВСЯ книга - это одно сплошное упражнение. Мало того, в книге к каждой главе приведена таблица, по которой нужно выполнять упражнения из этой главы, то есть там написано, что делать, сколько рисунков делать и сколько времени это выполнять. А для меня, как для человека, который все время мучается вопросом «что рисовать», эта книга была просто находкой. Ничего не надо придумывать, берешь книгу, прочитываешь главу, доходишь до таблицы - и вперед!)))
Глав, вернее разделов, в книге аж 25! И все они посвящены отработке разных навыков разными материалами. Контурное рисование (о нем я писала, когда анализировала книгу Бетти Эдвардс), жестовый рисунок, лепной рисунок, рисунок драпировки, анатомические этюды, рисование карандашом, мелками, углем, маслом, чернилами, акварелью, итд итп.
В прошлом году я, не знаю зачем, купила две книги, посвященные актерскому мастерству. Так вот, там описывается, как Станиславский говорил, что хороший актер должен тренироваться всю жизнь. Я вам могу гарантировать, что если вы пройдете ВСЮ книгу Николаидиса, Ван Гогом вы, может быть, и не станете, но мастерства у вас прибавится. Это абсолютно точно!
На одном из форумов я прочитала, что книга Николаидиса занудная и никому не нужная. Мне кажется, что это не так… По ней действительно непросто заниматься. Но результат - стОит того!!!
Кстати, Стив Лестер, американский скульптор и художник, который одним из первых начал преподавать правополушарное рисование в Москве, и у которого учились многие мои знакомые, помимо упражнений из книги Бетти Эдвардс использовал и упражнения Николаидиса. Помню, какой восторг я испытывала, когда он давал нам навыки жестового рисования, и мы рисовали фигуру человека минуту, потом 30 секунд, потом 15, потом 10, потом 5, потом 2, потом 1 секунду. Не поверите, даже за одну секунду мы успевали что-то накалякать!)))
Хочется обратить особое внимание на упражнение, которое появляется в 5м разделе книги. Это - «Ежедневная композиция». Опять цитирую Николаидиса:
«Это рисунок по памяти, который нужно выполнить в стиле жестового черканья. Однако на этот раз вместо того, чтобы изобразить отдельно фигуру или предмет, нарисуйте человека в повседневной обстановке.
Карандашом сделайте небольшой рисунок (размером примерно двенадцать на семнадцать сантиметров), изобразив что-либо из того, что вы видели за прошедшие двадцать четыре часа. Быстро, легко и в любом порядке нарисуйте все, что вы помните об обстановке какого-либо места и то, что там происходило. Вы должны потратить на рисунок не более пятнадцати минут. Не делайте потом никаких исправлений или изменений, а завтра принимайтесь за новую работу.
Не думайте, что композиции должны быть сложными или что, поскольку они представляют собой более завершенную картину, то должны рассказывать о каком-то событии. Не усложняйте себе задачу.
Хочу предложить несколько примеров простых жизненных ситуаций, идеально подходящих для ежедневной композиции: 1) человек садится в автомобиль; 2) женщина рассматривает товары на прилавке или в витрине магазина; 3) мужчина зажигает сигарету, сигару или раскуривает трубку; 4) чистильщик обуви выполняет свою работу; 5) мужчина расплачивается по счету в ресторане; 6) дети за игрой; 7) женщина в косметическом салоне. Подобные повседневные картинки прекрасно подойдут для вашей цели.
Если часто случается так, что вы не знаете, что бы вам нарисовать, попытайтесь сделать себе расписание на неделю вперед, определив места, которые нужно посетить в тот или иной день, чтобы почерпнуть идею для рисунка. Например, понедельник - аптека; вторник - ресторан; среда - парикмахерская; четверг - сигаретный ларек; пятница - фойе кинотеатра; суббота - холл высотного здания. Находясь в каком-то месте, потренируйте себя: закройте глаза и попытайтесь восстановить в памяти окружающую вас обстановку. Осмотрите так называемый задний план и наблюдайте, что в этой обстановке может делать человек, куда он может пойти, где присесть, как подняться на верхний этаж, где заплатить за покупки, если это магазин. Если, закрыв глаза, вы не можете припомнить какую-то деталь, откройте их и понаблюдайте еще. Такая тренировка обострит вашу наблюдательность, что необходимо для рисования.
Не забывайте, что это жестовый этюд и что вы поэтому должны стремиться ухватить движение в целом. Вы должны видеть картину как некое единство.
Изображая групповые позы, вы рисовали жест, объединивший две или три фигуры вместе. Вот и теперь рисуйте жест фигуры или фигур вместе с окружающей их обстановкой, думая о месте действия, фигурах и предметах, как о едином целом.
Это упражнение считается домашней работой. Оно не включено в таблицы с распорядком занятий, потому что вы его должны выполнять каждый день, а занятия вы, возможно, посещаете раз или два в неделю. Поскольку для этого упражнения вам никто специально не позирует, вы можете сделать рисунок в любые свободные четверть часа. Если же у вас нет другого времени или если вы забыли сделать рисунок, отведите от него часть времени обычного урока. Ежедневная композиция - это самое важное упражнение в книге.
Ваши композиции вовсе не обязательно должны быть правильными. Они могут быть совершенно неверными. Главное - рисовать их ежедневно. К сегодняшней дате через год у вас должно накопиться триста шестьдесят пять рисунков. Очень полезно, если вы подержитесь в течение года, в два раза полезнее, если вы будете рисовать по композиции в день в течение двух лет. А человек, по-настоящему серьезно относящийся к рисованию, будет выполнять быструю композицию каждый день на протяжении всей жизни независимо от того, чем еще ему придется заниматься.
Начните с техники черканного жестового рисунка и постепенно вырабатывайте свою методику работы, свой стиль».

Помимо упражнений в книге Николаидиса очень много глубоких философских размышлений. На какой странице книгу ни раскроешь, везде есть какая-то интересная мысль. Ну, например, открываю книгу на странице 66: «Смену изобразительных средств можно сравнить со сменой языка. Опыт использования в общении двух языков обогащает каждый из них. К тому же, что еще более важно, попытка передать мысль, переведя ее с одного языка на другой, позволяет более точно ее понять»… Или страница 123: «Хорошо известно, что, как только слово произнесено или напечатано, то у него появляется тенденция стать авторитетным, ему верят как достоверному источнику. Чтобы абстрагироваться от этого, нужна почти революция. То же самое верно и для вашего рисунка. Сделанные вами ошибки, если они задерживаются на бумаге, имеют тенденцию приобретать над вами власть».
Честно говоря, я даже не знаю, что еще написать про эту книгу. Нужно просто купить ее и заниматься. Если у вас, конечно, есть желание научиться рисовать.))) Книга Кимона Николаидиса «Естественный путь к рисованию» действительно работает. Если заниматься. И больше всего об этом говорит эпиграф к книге: «Ужасное несчастье, если теория превосходит практику. Леонардо да Винчи».

Естественный путь к рисованию. Николаидис К.

Мн. : 2003. - 2 08 с.

Упражнения, рассуждения и советы, предлагаемые автором, охватывают все вопросы практического рисования тушью, мелками, акварельными и масляными красками.

Книга предназначена для широкого круга начинающих художников.

Формат: djvu

Размер: 16,7Мб

Скачать: yandex.disk

Содержание
Об авторе 5
Введение 7
Как пользоваться книгой 9

Раздел 1. Контур и жест. 12
УПРАЖНЕНИЕ 1: КОНТУРНЫЙ РИСУНОК 14
УПРАЖНЕНИЕ 2: ЖЕСТОВЫЙ РИСУНОК 20
УПРАЖНЕНИЕ 3: ПОПЕРЕЧНЫЕ КОНТУРЫ 25
Раздел 2. Восприятие и понимание жеста 27
УПРАЖНЕНИЕ 4: ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ЖЕСТ 28
УПРАЖНЕНИЕ 5: БЛИЦПОЗА 30
Раздел 3. Вес и лепной рисунок 35
УПРАЖНЕНИЕ 6: ВЕС 36
УПРАЖНЕНИЕ 7: ЛЕПНОЙ РИСУНОК 38
Раздел 4. Рисунок по памяти и другие быстрые этюды 41
УПРАЖНЕНИЕ 8: РИСУНОК ПО ПАМЯТИ 42
УПРАЖНЕНИЕ 9: ПОДВИЖНАЯ ПОЗА 44
УПРАЖНЕНИЕ 10: ОПИСАННЫЕ ПОЗЫ 45
УПРАЖНЕНИЕ 11: ОТРАЖЕННЫЕ ПОЗЫ 45
УПРАЖНЕНИЕ 12: ГРУППОВЫЕ ПОЗЫ 46
Раздел 5. Лепной рисунок чернилами. Ежедневная композиция 48
УПРАЖНЕНИЕ 13: ЛЕПНОЙ РИСУНОК ЧЕРНИЛАМИ 51
УПРАЖНЕНИЕ 14: ЕЖЕДНЕВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 51
Раздел 6. Лепной рисунок акварелью. Этюд под прямым углом 66
УПРАЖНЕНИЕ 15: ЛЕПНОЙ РИСУНОК АКВАРЕЛЬЮ 67
УПРАЖНЕНИЕ 16: Этюд под ПРЯМЫМ УГЛОМ 69
Раздел 7. Упор на контур. Голова 72
УПРАЖНЕНИЕ 17: ПЯТИЧАСОВОЙ КОНТУРНЫЙ РИСУНОК 73
УПРАЖНЕНИЕ 18: БЫСТРЫЙ КОНТУР 74
УПРАЖНЕНИЕ 19: ГОЛОВА 76
УПРАЖНЕНИЕ 20: ЖЕСТ ЛИЦА 78
УПРАЖНЕНИЕ 21: КОНТУР под ПРЯМЫМ УГЛОМ 79
Раздел 8. Особые этюды формы 90
УПРАЖНЕНИЕ 22: ЧАСТЬ ФОРМЫ 90
УПРАЖНЕНИЕ 23: ДЕСЯТИМИНУТНЫЙ ЭТЮД ФОРМЫ 92
Раздел 9. Один из подходов к проблеме техники рисования 95
УПРАЖНЕНИЕ 24: ЛЕПНОЙ РИСУНОК ЧЕРНИЛАМИ (продолжение) 95
УПРАЖНЕНИЕ 25: Спиной к НАТУРЕ 98
Раздел 10. Простые пропорции. Талант и усердие 99
УПРАЖНЕНИЕ 26: ЛЕПНОЙ РИСУНОК АКВАРЕЛЬЮ (продолжение) 99
Раздел 11. Этюд драпировки 105
УПРАЖНЕНИЕ 27: БЫСТРЫЕ ЭТЮДЫ ДРАПИРОВКИ 105
УПРАЖНЕНИЕ 28: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД ДРАПИРОВКИ 107
Раздел 12. Задрапированная фигура. Субъективный импульс 114
УПРАЖНЕНИЕ 29: ЗАДРАПИРОВАННАЯ ФИГУРА 114
УПРАЖНЕНИЕ 30: ЕЖЕДНЕВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (продолжение) 115
Раздел 13. Длительный этюд
УПРАЖНЕНИЕ 31: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТОВЫЙ ЭТЮД 120
УПРАЖНЕНИЕ 32: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД 122
Раздел 14. Свет и тень 133
Раздел 15. Подход к изучению анатомии 137
УПРАЖНЕНИЕ 33: ИЗУЧЕНИЕ КОСТЕЙ 140
Раздел 16. Длительная композиция 142
УПРАЖНЕНИЕ 34: ДЛИТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 143
Раздел 17, Русинки черным и белым мелком 149
УПРАЖНЕНИЕ 35: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МЕЛКОМ 149
УПРАЖНЕНИЕ 36: ЖЕСТ ЧЕРНЫМ И БЕЛЫМ 153
УПРАЖНЕНИЕ 37: ДРАПИРОВКА ЧЕРНЫМ И БЕЛЫМ 156
Раздел.18. Этюды строения тела 157
УПРАЖНЕНИЕ 38: ЖЕСТОВЫЕ АНАТОМИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ 157
УПРАЖНЕНИЕ 39: ЛАДОНЬ и ПРЕДПЛЕЧЬЕ 157
УПРАЖНЕНИЕ 40: ПЛЕЧЕВОЙ ПОЯС 158
УПРАЖНЕНИЕ 41: НОГА И КОЛЕНО 160
УПРАЖНЕНИЕ 42: СТУПНЯ 161
УПРАЖНЕНИЕ 43: ГЛАЗ 161
УПРАЖНЕНИЕ 44: Ухо 161
Раздел 19. Анализ путем дизайна 162
УПРАЖНЕНИЕ 45: КОНТРАСТНЫЕ ЛИНИИ 164
УПРАЖНЕНИЕ 46: ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ 164
Раздел 20. Этюд репродукций 168
УПРАЖНЕНИЕ 47: Композиция по РЕПРОДУКЦИЯМ 168
УПРАЖНЕНИЕ 48: АНАТОМИЯ и РЕПРОДУКЦИЯ 171
УПРАЖНЕНИЕ 49: АНАЛИЗ РЕПРОДУКЦИЙ 171
Раздел 21. Мышцы 172
УПРАЖНЕНИЕ 50: ИЗУЧЕНИЕ МЫШЦ,173
Раздел 22. Упражнения черной и белой масляными красками 176
УПРАЖНЕНИЕ 51: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МАСЛОМ 176
УПРАЖНЕНИЕ 52: ЖЕСТОВЫЙ РИСУНОК МАСЛОМ 183
УПРАЖНЕНИЕ 53: ПОЛУЧАСОВОЙ ЭТЮД МАСЛОМ 183
Раздел 23. Анализ путем дизайна (продолжение) 184
УПРАЖНЕНИЕ 54: ДОМИНИРУЮЩАЯ ФОРМА 184
УПРАЖНЕНИЕ 55: ЛЕПКА ПРЯМОЙ И КРИВОЙ ЛИНИЯМИ 185
УПРАЖНЕНИЕ 56: ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ В РАМКАХ 187
Раздел 24. Субъективный элемент 193
УПРАЖНЕНИЕ 57: СУБЪЕКТИВНЫЙ ЭТЮД 194
Раздел 25 Подход к использованию цвета 199
УПРАЖНЕНИЕ 58: ЖЕСТ НА ЦВЕТНОЙ БУМАГЕ 200
УПРАЖНЕНИЕ 59: ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ЛИНИИ В ЦВЕТЕ 200
УПРАЖНЕНИЕ 60: СУБЪЕКТИВНЫЙ ЭТЮД (продолжение) 200
УПРАЖНЕНИЕ 61: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МАСЛОМ (варианты) 203
УПРАЖНЕНИЕ 62: ДЛИТЕЛЬНЫЙ ЭТЮД МАСЛОМ (продолжение) 203
УПРАЖНЕНИЕ 63: Полный ЦВЕТ 204
УПРАЖНЕНИЕ 64: ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ЦВЕТ 204

Название: Учебник Мемотехники. Система запоминания Джордано.

Добро пожаловать в систему запоминания «Джордано», созданную в 1990 году. Это самая развитая и самая практичная система запоминания. Она специально была разработана для эффективного запоминания информации, наиболее часто встречающейся в повседневной жизни и в процессе обучения различным дисциплинам. В отличие от других систем запоминания, система «Джордано» свободна от излишних и непрактичных приемов.

«Джордано» представляет собой венец многолетних систематических разработок. Её практической основой служат принципы классической мнемотехники и элементы системы запоминания Джордано Бруно. Теоретическая основа - оригинальная модель памяти, разработанная на основе современных представлений о квазиголографической природе работы мозга.
Приемы запоминания, существующие в разных системах и школах памяти мира, были систематизированы, доработаны и объединены в одну целостную систему, дабы удовлетворять трём основным критериям: простоте, универсальности и эффективности.
«Простота» означает, что методы запоминания легки для освоения и «прозрачны» для понимания принципа их действия. Под «универсальностью» подразумевается, что система позволяет запоминать практически любую информацию. И «эффективность» гарантирует вам полный контроль над процессом запоминания и сохранения информации в мозге.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. ВВОДНЫЕ СТАТЬИ 2

СИСТЕМА ЗАПОМИНАНИЯ «ДЖОРДАНО» 2
НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ 2
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ 2
СИСТЕМА ЗАПОМИНАНИЯ 3
ОГРАНИЧЕНИЯ СИСТЕМЫ «ДЖОРДАНО» 4
ПОРЯДОК ОСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ 4
ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? 5
ЗАГЛЯНЕМ В ГОЛОВУ МНЕМОНИСТА 6
МНОГОЛИКАЯ МНЕМОТЕХНИКА 7
НАРОДНАЯ МНЕМОТЕХНИКА 8
КЛАССИЧЕСКАЯ МНЕМОТЕХНИКА 8
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МНЕМОТЕХНИКА 9
ЦИРКОВАЯ (ЭСТРАДНАЯ) МНЕМОТЕХНИКА 9
СПОРТИВНАЯ МНЕМОТЕХНИКА 9
СОВРЕМЕННАЯ МНЕМОТЕХНИКА 10
КОМУ НУЖНА МНЕМОТЕХНИКА? 11
Школьникам и студентам 11
Преподавателям 11
Просто в жизни 11
Для самообразования 11
Ораторам 11
Для сохранения здоровья 12
ЧАСТЬ 2. МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ 12
ПАМЯТЬ - ОБЛАСТЬ ПАРАДОКСОВ 12
Продукт деятельности мозга 13
Объекты окружающего мира 13
Связи, связи и только связи 13
РЕАКЦИЯ МОЗГА НА РАЗНЫЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ 15
ПАМЯТЬ И ЗАПОМИНАНИЕ 18
Непроизвольное запоминание 18
Произвольное запоминание 18
Сверхпроизвольное запоминание (метапамять) 18
ПАМЯТЬ В СИСТЕМЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 19
Процесс "Внимание" 19
Процесс "Представление" 20
Процесс "Ощущение" 20
Процесс "Мышление" 20
Интеллект 21
Воображение 21
СМЫСЛ ЗАПОМИНАНИЯ 22
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ 23
Временные характеристики электрической памяти 23
Голография 23
Стоячая волна 23
Голограмма 23
Пространственная частота 24
Зрительный анализатор 24
Обратная связь 25
Резонанс 26
Фильтр пространственной частоты 26
Дирекциональная избирательность 26
Фоновая активность нервных клеток 28
Рабочая активность нервных клеток 28
Синапсы 28
Схема образования электрической связи 28
РЕФЛЕКТОРНАЯ ПАМЯТЬ 30
Временные характеристики рефлекторных связей 30
Отличия электрических и рефлекторных связей 31
ВОССОЗДАЮЩЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ 31
ЧАСТЬ 3. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ МНЕМОТЕХНИКИ 33
ОТ ЧАСТЕЙ - К ЦЕЛОМУ 33
ЕСТЕСТВЕННЫЕ АССОЦИАЦИИ 33
ИСКУССТВЕННЫЕ АССОЦИАЦИИ 34
НАВЫК ЗАПОМИНАНИЯ 35
ПРОВЕРКА НАВЫКА ЗАПОМИНАНИЯ 36
Описание программы "Мастер запоминания" 36
"Вводный тест" 36
"Тренировка" 36
"Экзаменационный тест" 37
Нормативные показатели 37
Проверка скорости узнавания (проверка рефлекса) 38
ОБРАЗЫ - ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ 38
Какие не должны быть зрительные образы в вашем воображении 38
Какие должны быть представляемые в воображении образы? 39
МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПРОЦЕСС "ПАМЯТЬ" 39
Другие мыслительные операции 39
Операция "Увеличение-уменьшение образа" 40
Операция "Вращение образа" 40
Операция "Соединение образов" 41
Операция "Выделение подобразов (частей образа)" 41
Операция "Видоизменение образа" 41
Операция "Трансформация образа" 41
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОБРАЗОВ 41
ОПОРНЫЕ (СТИМУЛИРУЮЩИЕ) ОБРАЗЫ 42
ДВА ТИПА ОБРАЗОВ 43
ПОНЯТИЕ "ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ" 43
ОБРАЗОВАНИЕ АССОЦИАЦИИ 45
ПРАВИЛА ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ 46
ДЛЯ ЧЕГО ВЫДЕЛЯЕТСЯ ОСНОВА АССОЦИАЦИИ 47
ОБРАЗНЫЕ КОДЫ И СКОРОСТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ 47
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОБРАЗНЫМИ КОДАМИ 48
КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ 48
МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ 49
Эффект стирания ассоциации 49
Эффект сворачивания ассоциативных цепочек 49
Эффект первого образа 50
Эффект непосредственного припоминания 50
Эффект ассоциативного припоминания 50
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ЗАПОМИНАНИЯ 50
Скорость запоминания 50
Скорость припоминания 50
Качество запоминания 50
Объем запоминания 51
Надежность запоминания 51
ЧЕТЫРЕ ЭТАПА ЗАПОМИНАНИЯ 51
Кодирование 51
Запоминание 51
Запоминание последовательности 51
Закрепление связей в мозге 52
ЧАСТЬ 4. ПРИЕМЫ КОДИРОВАНИЯ 52
БУКВЕННО-ЦИФРОВОЙ КОД (БЦК) 52
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЛОВА ОБРАЗОМ 52
ПОДБОР СЛОВА ПО СОГЛАСНЫМ БУКВАМ 53
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ В ОБРАЗЫ 53
Преобразование в образы чисел от 01 до 09 53
Преобразование в образы чисел от 10 до 99 53
Преобразование в образы чисел от 000 до 999 53
КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЦИФРОВОГО РЯДА 54
ПРИЕМ СИМВОЛИЗАЦИИ 54
ХОРОШО ЗНАКОМАЯ ИНФОРМАЦИЯ 55
ПРИЕМ КОДИРОВАНИЯ ПО СОЗВУЧИЮ 55
ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ 56
МЕТОД НАВОДЯЩИХ АССОЦИАЦИЙ 56
КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЗВУКОВ 57
КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЗНАКОВ 58
ОБРАЗНЫЕ КОДЫ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (00 - 99) 58
ОБРАЗНЫЕ КОДЫ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (000-999) 59
ОБРАЗНЫЕ КОДЫ НАЗВАНИЙ МЕСЯЦЕВ 59
ОБРАЗНЫЕ КОДЫ ДНЕЙ НЕДЕЛИ 60
ОБРАЗНЫЕ КОДЫ БУКВ АЛФАВИТА 60
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОБРАЗНЫЕ КОДЫ 60
ДРУГИЕ ОБРАЗНЫЕ КОДЫ 61
МЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОГО ПРИЗНАКА 61
Функции отличительного признака 62
Выделение отличительного признака на фотографии 62
Выделение отличительного признака у хорошо знакомого вам человека 62
Выделение отличительного признака у незнакомого человека, стоящего перед вами (ситуация "Знакомство") 62
Выделение отличительного признака у человека, образ которого вам неизвестен 63
Выделение отличительного признака из интерьера помещения 63
Внимание: ложные и стандартные отличительные признаки 63
МЕТОД СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ 63
ЧАСТЬ 5. ЗАПОМИНАНИЕ 64
ТРИ СПОСОБА СОЕДИНЕНИЯ ОБРАЗОВ 64
СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ОБРАЗОВ 65
ОБРАЗОВАНИЕ АССОЦИАЦИИ 66
СОЕДИНЕНИЕ АССОЦИАЦИЙ 68
ЧАСТЬ 6. ЗАПОМИНАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 69
МЕТОД ЦИЦЕРОНА 69
ПРИЕМ СВОБОДНЫХ АССОЦИАЦИЙ 70
ВЫДЕЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ОБРАЗА 70
ПРИЕМ "ЦЕПОЧКА" 71
ПРИЁМ "МАТРЁШКА" 72
ЗАПОМИНАНИЕ ПОД ПОРЯДКОВЫМИ НОМЕРАМИ 73
ЗАПОМИНАНИЕ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ 74
ПРИЕМ ВОЗВРАТА 74
ЗАКРЕПЛЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 75
НЕВИДИМЫЕ ЧАСТИ ОБРАЗА 75
НУМЕРАЦИЯ ОБРАЗНЫМИ КОДАМИ 76
ЧАСТЬ 7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ В МОЗГЕ 76
МЕТОД АКТИВНОГО ПОВТОРЕНИЯ 76
ПРОСМОТР В ВООБРАЖЕНИИ ОПОРНЫХ ОБРАЗОВ И ОСНОВ АССОЦИАЦИЙ 78
ПОВТОРЕНИЕ С ПОЛНОЙ РАСШИФРОВКОЙ 78
ПРИЕМЫ ПРОГОВАРИВАНИЯ И ПРОРИСОВКИ 78
Закрепление образных кодов 79
Закрепление иностранных слов 79
Закрепление новых знаков 79
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОРНЫХ ОБРАЗОВ 80



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта