Педагогический совет «Толерантность как важнейшая составляющая гуманной педагогики», 10 января 2015 года
Порядок проведения педсовета
Основные черты и отличия толерантной и интолерантной личности. Приложение №3.
Правила толерантности для учителей. Приложение №4.
Правила толерантности для учащихся. Приложение №5.
Цветок толерантности. Приложение №6.
Сообщение заместителя директора по воспитательной работе Гуткиной Л.Д.
Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: латинское — tolerantia; английское — tolerance; немецкое — Toleranz; французское — tolerance. Кроме того, все словари XX века однозначно указывают прямое толкование толерантности как терпимости.
Слово «терпимость» присутствует практически во всех словарях русского языка. В частности, словарь В. И. Даля трактует «терпимость» как способность что-либо терпеть только по милосердию или снисхождению.
Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 30-х годов XX века оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 90-х годов XX века.
В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
Таким образом, толерантность является многоплановым понятием, в котором сконцентрировано множество смыслов, но все они объединены одним — желанием понимать и принимать что-то отличное от своего.
Терпимое отношение к поведению (а также внешнему виду и другим характеристикам человека), которое не отвечает собственным представлениям о «правильном» поведении, но при этом не нарушает общественного порядка, не угрожает безопасности окружающих.
Есть два вида толерантности: философская и педагогическая. Педагогическая толерантность - это умение никогда не показывать кому то, что Вы кого-то не любите или, что Вам что-то в ком-то не нравится.
Педагогическая толерантность - одно из профессионально важных качеств личности учителя, означает умение принимать другого человека, понимать его, сочувствовать ему, выражается в открытом и доверительном общении с учениками и коллегами.
Высокий уровень коммуникативно-педагогической толерантности способствует повышению эффективности педагогической деятельности учителя и является профессионально важным качеством. Высокий уровень педагогической толерантности обеспечивает также благоприятный климат в педагогическом коллективе.
В Приложении № 3 показаны черты толерантной и интолерантной личности. Посмотрите внимательно на табличку и попробуйте сопоставить ее со своей педагогической деятельностью.
Качества |
Интолерантная личность |
|
---|---|---|
1. Знание самого себя. |
Относится к себе критически, сами старается разобраться в своих проблемах в своих достоинствах и недостатках. |
|
2.Защищенность. |
||
3.Ответственность. |
||
4. Потребность в определении. |
||
5.Эмпатия |
Интолерантная личность имееет ограниченные Способности к эмпатии, ограничена своим внутренним миром. |
|
6. Чувство юмора |
||
Думается, что теперь Вам будут более близки слова Н. Бердяева «Терпимость не есть равнодушие к добру и злу; терпимость есть добродетель свободолюбия и человеколюбия, бережное отношение к человеческим душам и их жизненному пути, всегда сложному и мучительному».
Решение педагогических ситуаций, в которых, очевидно, необходимо проявление педагогической толерантности
I . Проявление толерантности при решении национального вопроса.
Учитель становится свидетелем ссоры в классе. В ходе ссоры звучат оскорбления националистического характера. Как следует поступить учителю?
Пример из жизни. Когда я был учеником 7 класса, к нам на практику пришли студенты пединститута. Я горячо доказывал, что Маяковский - плохой поэт, и студентка (хотя и не была со мной согласна), поставила «пять». С тех пор я изменил точку зрения на Маяковского, а студентку вспоминаю с нежностью.
Естествознание в гуманитарном классе - проявление толерантности и ангельского терпения; подвижничество. Важенин А.А.
Толерантность по отношению к гуманитарию, несильному (мягко говоря) в точных, математических науках, при оценивании не способностей, а трудолюбия и роста ребенка над собой. Терещенко Е.В.
Когда и в каких ситуациях толерантное отношение может быть опасным?
К сожалению, иногда (пусть и не очень часто), приходится наблюдать ситуации, когда учитель в силу своего положения, давит на учеников, навязывает им свое мнение в недопустимо резкой форме.
В Приложении № 4 даются правила для учителя, которые помогут ему быть более толерантным в той или иной педагогической ситуации.
Учитель может и должен:
Иными словами толерантность - это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между людьми разных национальностей, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
Воспитание толерантности у учащихся - одна из педагогических задач.
«Современный мир жесток, жестокими стали и дети. Нормой же жизни каждого человека - взрослого и ребёнка - должна стать толерантность»
Формирование культуры толерантности - одна из задач воспитания. Существуют диагностики уровня сформированности толерантности у учащихся. Существуют специальные упражнения на тему, как проявлять толерантность. Однако, в целом, это тема другого специального педсовета. Мы не будем сегодня говорить об этом. Хотелось бы только заметить следующее. Человек на протяжении всей жизни учится быть терпимым к другим людям, уважать и принимать других такими, каковы они есть. И очень важно, чтобы в юношеском периоде человек понимал, что от уровня толерантного сознания и поведения зависит не только жизненный успех, карьера, но и подчас сама жизнь.
В Приложении № 5 к материалам педсовета мы предлагаем вам Памятку по развитию толерантности у ученика. Может быть, она пригодится вам при беседах с учащимися на эту тему.
Памятка по развитию толерантности у ученика.
1) Уважай собеседника.
4) Ищи лучшие аргументы.
2. Научись прощать.
4. Уважай пожилых людей.
5. Умей слышать и слушать.
9. Будь милосердным.
Закончим же эту часть разговора словами « Высшим результатом образования является терпимость» (Хелен Келлер, американская писательница ХХ в., слепоглухая).
Заключение :
Если учитель не умеет проявлять толерантность, то какой же это учитель.
Приложение № 6. Цветок толерантности
Приложение №1
«Толерантность как важнейшая составляющая гуманной педагогики»
Спасибо за ответы.
С уважением, Л.Д.
Приложение № 3
Основные черты и отличия толерантной и интолерантной личности.
Качества |
Толерантная личность |
Интолерантная личность |
---|---|---|
1. Знание самого себя. |
Относится к себе критически, сам старается разобраться в своих проблемах в своих достоинствах и недостатках. |
Замечает у себя только достоинства, обвиняют других. |
2.Защищенность. |
Толерантный человек уверен в себе; убежден, что справится со всем. Это важное условие для формирования толерантной личности. |
Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу. |
3.Ответственность. |
Толерантный человек не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои за свои поступки. |
Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Он считает, что ни он причиняет зло, а ему вредят. |
4. Потребность в определении. |
Толерантные люди сами стремятся к работе, творчеству; сами стремятся решить свои проблемы. |
Интолерантные люди отодвигают себя на второй план (только не я). |
5.Эмпатия |
Способность к сопереживанию, готовность оказать помощь человеку, который в этом нуждается. |
Интолерантная личность имеет ограниченные способности к эмпатии, ограничена своим внутренним миром. |
6. Чувство юмора |
Толерантный человек способен посмеяться над собой. |
Интолерантный человек не обладает чувством юмора, мрачен и апатичен. |
|
Толерантный человек предпочитает жить в демократическом, свободном обществе. |
Интолерантный человек предпочитает жить в авторитарном обществе с жесткой властью. |
Вывод: толерантный путь - это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, доброжелательно относится к другим культурам, взглядам и традициям.
Постоянно стремитесь совершенствовать черты толерантности своей личности и формируйте толерантность у своих воспитанников. Роль учителя при этом очень высока.
Приложение № 4
Правила толерантности для учителей.
Учитель может и должен:
Результатом педагогической деятельности учителя должна стать личность, которой присущи:
Приложение №5
Памятка по развитию толерантности ученика.
Пути преодоления конфликтов между людьми:
1) Уважай собеседника.
2) Старайся понять то, о чем говорят другие.
3) Отстаивай свое мнение тактично.
4) Ищи лучшие аргументы.
5) Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
6) Стремись учитывать интересы других.
Правила толерантного общения:
1. Научись понимать другого человека.
2. Научись прощать.
3. Будь терпимым к чужому мнению.
4. Уважай пожилых людей.
5. Умей слышать и слушать.
6. Умей дать совет, выслушать совет другого человека.
7. Прислушивайся к мнению старших.
9. Будь милосердным.
10. Принимай людей такими, какие они есть.
11. Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
12. Уважай права другого человека.
13. Сотрудничай с родителями, гордись ими.
И тогда твоя жизнь изменится к лучшему!
Приложение № 6. Цветок толерантности
Из love journal: Устала я от этого слова толерантность, однако хочу проявить терпение, быть терпимой к нему и даже проявить терпеливость к подруге, которая двадцать раз повторила мне это слово 16 ноября в Международный день толерантности.
Сценка в троллейбусе: На передних местах сидят две молодые женщины (не европейского облика), входит пожилой человек в костылем, свободных мест нет. Одна женщина указывает двум молодухам на объявление о принадлежности передних мест пожилым и инвалидам и требует освободить место. Те не соглашаются и при этом грубят. На следующей остановке вся троица покидает троллейбус. Оставшиеся счастливо вздыхают и удовлетворенно молчат. В головах проносится (потом признались): «Как хорошо, что нам удалось сохранить терпение и промолчать. Легко мог создаться конфликт, даже национальный».
Кто же ответственен за нашу терпимость друг к другу, за способность, сдержав себя, выслушать другого.
Ответ, лежащий на поверхности, - семья, традиции, переданные бабушкой. Никто с этим не спорит, однако вне стен дома, а иногда и в доме, неспокойно, неблагополучно, нетолерантно.
Большой город – сгусток проблем
Урбанизация несет в себе и положительное, и отрицательное. Города вбирают и сельское население, и множество мигрантов из разных стран. Соединяются для «общежития» люди разных культур, обычаев, верований. Этот общемировой процесс делает города местами напряженности.
Многие считают, что проблема лежит в глубине сознания каждого из нас. Но, возможно, большинство людей по-прежнему кивают на государство. Свое решение этой проблемы берет на себя и власть. В Петербурге принята программа «Толерантность». Среди множества направлений программа выделяет первое место общих встреч «разных» людей – школу, откуда и начинается долгий путь к взаимопониманию.
В четвертый раз в Петербурге по программе «Толерантность» проводится школьный фестиваль «Культурной столице – культуру мира». Его организаторы поставили цель – «активизировать гражданскую позицию подрастающего поколения: дать знания и пробудить желание создать свои проекты».
В первом фестивале было 5 тысяч участников, в нынешнем – 90. Организаторы его говорят, что «это не просто фестиваль, а долгая кропотливая работа». Действительно, уже почти 200 дней ребята из всех районов города знакомятся с разными культурами, соревнуются, готовят программы для итогового конкурса под названием «Время действия». Ребята из 18 команд – победителей считают: «Пора действовать, хватит говорить». Каков же результат? Опытные участники прошлого фестиваля говорят: «Фестиваль – это действие, обучение, праздник. Отношения, заложенные в ходе общих дел, остаются!»
Например, плакаты, посвященные толерантности, созданные школьниками в прошлом году, станут появляться в общественных местах. В 2009 году победил плакат школы № 129 «Не рвите мир на части!»
Карине Хачатурова, координатор проекта от школы говорит: «Толерантность – это терпеливость, выросшая из взаимопонимания. Учителя предоставили свободу творчества ребятам, сделать самим, и они победили».
На вопрос – Что дало вам участие в конкурсе, от группы победителей ответили Кристина и Жанна. Кристина: «Ценность в том, что это всегда работа в команде. Выявляется каждый. Мы научились ценить достоинства и недостатки друг друга не по национальности, а по личным качествам. Толерантность – путь познания другого человека». Жанна: «Открывая другого – обогащаешься сам. Стараюсь меняться, замечать, не за другими, а за собой. Впервые по-настоящему задумались, как важна толерантность обществу».
Пенталог (в отличие от диалога, разговор пяти собеседников) за диалог. В Петербурге существует не менее 30 конфессий и много приверженцев новых духовных учений. Поэтому важно узнать мнение религиозных служителей, призванных поддерживать в человеке терпимость. В агентстве "Интерфакс Северо-Запад" на круглый стол: «Роль религиозных конфессий Петербурга в воспитании толерантности» собрались представители ведущих конфессий.
В Петербурге с его основания проживают представители разных национальностей, культур и религий.
Профессор Духовной академии, протоиерей Георгий Митрофанов напомнил, что «богоборческий интернационализм подверг гонениям представителей всех религий. И теперь, когда есть свобода вероисповедания, нужно сделать так, чтобы конфликты между конфессиями не имели места».
Председатель Петербургской еврейской религиозной общины Марк Грубарг полагает, что если «у людей естественные расхождения, но необходимо сосуществовать. Для этого раскрыть сердце, душу, ворота». Он сказал: «Бог поручил человеку особую миссию – диалог с ним. Этот диалог следует продолжить».
Ректор Теологической семинарии Антон Тихомиров отметил: «В обществе до сих пор присутствуют почти первобытные страхи и сомнения. Выход – диалог. Толерантность – это взаимоуважение и Любовь».
Представители всех религиозных учений сошлись во мнении, что главное оружие в борьбе с религиозной нетерпимостью – это знание друг о друге, которое ведет к взаимопониманию. «Нужно создавать больше программ, рассказывающих о культуре народов, населяющих наш город, страну, - считает настоятель дацана «Гунгзэчоймэй Гуда Бадмаев. - Разделяет неосведомленность. Противоядие ему – просвещение».
Декан римско-католической епархии Иакинф Дестивель настаивает: «Толерантность – светский термин. Нужен диалог. Диалог разных культур, верований, мировоззрений. Петербург – лаборатория для диалога».На вопрос о роли нетрадиционных верований, Г. Митрофанов отвечает, что нетрадиционные верования не страшны. Знание основ любой традиции несет уважение к людям. Подавление же иных, иноверцев – безнравственно. Особенно, он подчеркнул роль семьи, воспитывающей в добрых семейных традициях.
Терпимость в древнем Китае
Взаимная терпимость обеспечивает гармоничные отношения между людьми. Понятие толерантности пришло из далеких времен. Один из источников ведет нас к древней китайской культуре. Умение терпеть и соизмерять свои действия с другими людьми рассматривались с древних времен китайской культурой как традиционные добродетели. Это основы таких восточных учений как конфуцианство, даосизм и буддизм.
Конфуцианство проповедует внутреннюю чистоту, даосизм настаивает на поддержании добрых чувств, а буддизм говорит о сострадании. Внутреннее содержание всех трех учений содержит понятие толерантности.
«Отойдя на два шага, открываешь обширность океана и бесконечность неба. Проявляя толерантность, добьешься полного совершенства».
В «Беседах и суждениях» (Лунь Юй) Конфуций сказал одному из своих учеников: «Легко сломать зубы, потому что они твердые. Язык хорошо защищен, так как он гибок. Мягкость, безусловно, победит жесткость, а слабость также может победить силу. Важнейшее свойство, которое требуется проявлять во всем, - это терпеливость, оно самое лучшее».
В буддийских писаниях рассказывается. Один человек славил Будду Сиддхарту, называя его человеком счастливым и очень добродетельным. Некто, услышав это, впал в сильный гнев и сказал: «Он потерял мать, когда ему исполнилось всего семь дней. Как можно говорить, что он человек, которому везет и, почему это он так добродетелен?» Хваливший Будду ответил: «Когда его били, он не впадал в гнев, когда его ругали, он не отвечал грубостью. Как же можно говорить, что нельзя его считать человеком счастливым и очень добродетельным?» Этот гневливый человек был покорен.
Лао-цзы, основатель даосизма, говорил: «Тот, кто живет в согласии с принципами Небес, не борется с другими, а побеждает естественно. Без лишних слов он прекрасно справляется с любым делом».
Император Шен Ван наставлял чиновников: «Только став поистине терпеливым, можно приступить к выполнению своих дел, а прощая, можно достичь всепобеждающей добродетели».
Китайский иероглиф «толерантность» означает также терпение, выносливость, выдержка, так как, чтобы быть толерантным, надо быть терпеливым и в спокойствии души выносить испытания.
Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?
Каждый день во взрослую жизнь вступают тысячи людей. Простые, казалось бы, вопросы, для них пока что являются загадкой. Данный цикл призван на многое открыть для них глаза, а впрочем... и не только для них. Читайте, обсуждайте, думайте. С уважением, Ваш Макс Роуд.
МАКС РОУД
Очень часто самыми нетерпеливыми оказываются либо те, кто с детства привык получать все от других, не прилагая никаких усилий, либо те, кто не имея ничего, считает себя незаслуженно обиженным судьбой. И те, и другие являются большой бедой и обузой для окружающих и близких. Одних жизнь постоянно ставит на место, другим еще только предстоит это познать. Наслаждайтесь собственным терпением, пестуйте его ежедневно. Думайте, прежде чем действовать или делать выводы, и нерастраченная впустую энергия однажды поспособствует исполнению самых сокровенных желаний и чаяний. Терпимость к окружающим — дуракам, зазнайкам, подлецам, людям другой расы или религии, даст вам время не поддаться эмоциям и отойти немного в сторону до того, как последует очередная провокация - неважно, внешняя или внутренняя. Терпимость к ситуации даст возможность и время направить ход событий в наиболее приемлемое русло. Проявлять терпение — не значит ничего не делать. Наоборот, часто это оказывается гораздо сложнее, чем сразу стараться с наскока решать возникающие вопросы. Сила человека именно в его разуме, и обладающий им всегда победит торопыгу, действующего на пике эмоций. На деле он просто стоит выше в своём эволбционном развитии. Проявлять терпение - значит думать, а думать - значит быть человеком.
Регистрационный номер 0407872 выдан для произведения: Каждый день во взрослую жизнь вступают тысячи людей. Простые, казалось бы, вопросы, для них пока что являются загадкой. Данный цикл призван на многое открыть для них глаза, а впрочем... и не только для них. Читайте, обсуждайте, думайте. С уважением, Ваш Макс Роуд.
МАКС РОУД
Глава о Терпении и Терпимости.
Терпение и терпимость. Главная сила умного и самая большая беда всех остальных. Умение не поддаваться сиюминутным чувствам, их анализ и последующие выводы, делают человека более защищенным и осмотрительным. Любое наше деяние, самое незначительное на первый взгляд, может нести в себе зародыш последующих проблем. Скоропалительное мнение о тех или иных людях или событиях, выведенное под воздействием сиюминутной ситуации, весьма часто оказывается неверным. Проявив терпение, не поддавшись на очередную провокацию, подбрасываемую жизнью, мы можем избежать множества неприятных ситуаций. Слабые люди порывисты — это нужно знать. Человеческая любовь и ненависть чаще всего лишь эмоции, а не чувства — об этом нужно помнить. Они нестабильны, если речь не идет о чем-то глобальном. Слово - серебро, а молчание - золото, это мудрость, испытанная веками. Терпимость к ближнему — залог вашей удачи, счастья и хорошего настроения. Лучше что-то не заметить, чем лезть на рожон со своим мнением, которого не спрашивали и не ждали. Месть всегда лучше отложить на «потом» — она станет сладка вдвойне, да к тому же провидение может успеть уже поработать за вас, само совершив должное возмездие. Не придавайте значения тому, что через час перестанет вас интересовать, ведь кажущийся наиважнейшим сиюминутный вопрос чаще всего оказывается пшиком. Вы живете в социуме (смиритесь с тем, что вы не пуп земли), где к какому-то действию приводит стечение ряда обстоятельств. Незнакомец сделал что-то, что вызвало ваше возмущение? Просто улыбнитесь, пожмите плечами и живите дальше - через короткое время сами удивитесь, как незначителен был вопрос (если, конечно, вообще вспомните, о чем идет речь)! Ни одно хорошее дело не делается быстро — имейте терпение. Во многих случаях лучше не делать резких движений — ситуация лучше разрешится без вашего деятельного участия.
Очень часто самыми нетерпеливыми оказываются либо те, кто с детства привык получать все от других, не прилагая никаких усилий, либо те, кто не имея ничего, считает себя незаслуженно обиженным судьбой. И те, и другие являются большой бедой и обузой для окружающих и близких. Одних жизнь постоянно ставит на место, другим еще только предстоит это познать. Наслаждайтесь собственным терпением, пестуйте его ежедневно. Думайте, прежде чем действовать или делать выводы, и нерастраченная впустую энергия однажды поспособствует исполнению самых сокровенных желаний и чаяний. Терпимость к окружающим — дуракам, зазнайкам, подлецам, людям другой расы или религии, даст вам время не поддаться эмоциям и отойти немного в сторону до того, как последует очередная провокация - неважно, внешняя или внутренняя. Терпимость к ситуации даст возможность и время направить ход событий в наиболее приемлемое русло. Проявлять терпение — не значит ничего не делать. Наоборот, часто это оказывается гораздо сложнее, чем сразу стараться с наскока решать возникающие вопросы. Сила человека именно в его разуме, и обладающий им всегда победит торопыгу, действующего на пике эмоций. На деле он просто стоит выше в своём эволбционном развитии. Проявлять терпение - значит думать, а думать - значит быть человеком.
Глеб часто пользуется в коллективе, котором работает, авторитетом. Что подарить Глебу в день рождения? Он – исполнителен, точен, быстр, коммуникабелен. В семье всегда слушает жену, но никогда не позволит вылезти себе на голову.
Поэтому, собираясь на день рождения к человеку с этим именем, кем бы он вам ни был, вы можете смело дарить ему подарки, полезные для дома и семьи.
Это может быть набор кастрюль и сковородок, интересный чайный или кофейный сервиз, новые люстры, ковры, стол, стулья, что-нибудь из бытовой техники, удобной для быстрого приготовления пищи. Так, как Глебу всегда умело и качественно подремонтирует все в доме, можете подарить ему что-то из инструментов для ремонта по дому.
Ваше поздравление с днем рождения с именем Глеб будет ему приятным, если вы подготовитесь к своей речи на празднике заранее. Например, выучите прикольный стих-поздравление, или же в прозе напишите какие-то общие воспоминания – что-то, что вас с именинником связывает. Это могут быть школьные годы, совместная работа, отдых на природе, отпуск, проведенный семьями в теплых странах и так далее.
Никита не любит, чтобы ему льстили. Поэтому в поздравлении с днем рождения Глебу лучше опускать эпитеты и комплименты. И вообще он предпочитает больше заниматься делом, чем тратить время на пустые разговоры. Так что можете удивить Никиту в день его рождения, например, выступлением знаменитого артиста, или же огненным шоу, шоу с мыльными пузырями – в общем, зайдите в любое агентство по организации праздников, и они вам помогут сделать ваш подарок лучшим и незабываемым!
Поздравляем любимого нашего Глеба,
Попросим желанья исполнить его мы у неба,
Господь пусть хранит тебя, славный наш Глеб,
От печалей, зависти, горестей, бед,
Чтоб искренний, любящий этот поздравок
Берег тебя лучше всяких знахарок,
Чтоб Ангел сопутствовал тебе на пути,
Всегда чтоб сбывались любые мечты!
Грызу себя, как черствый хлеб:
Люблю любовью неземною,
Единственный мой, милый Глеб,
Будь в долгой жизни лишь со мною!
Нам вчера было скучно,
Солнце скрылось за тучей,
Мы смотрели в окно в нетерпенье.
Но сегодня для Глеба
Будет чистое небо.
Почему? - В честь его дня рожденья!
Дождь его не испортит!
Мы пойдем, купим тортик,
А к нему сочиним поздравок,
И сегодня за чаем
Мы его прочитаем,
С днем рожденья поздравим, сынок!
Зачитаю поздравок!
Это главный мой конек!
Так как петь и танцевать
Не готова я начать.
Глеб сегодня именинник
Отмечает сорок пять.
И поэтому друзья
Он послушает меня.
Лет прошедших не жалей,
Это славный юбилей.
Нам на нем гулять с размахом,
Быстро водочки налей.
Небом – не единым хлебом –
Именинник наш живет.
Празднуем сегодня с Глебом!
Он умен, красив, и вот –
Пожеланье в оде наше:
Как в народе говорят,
Будь умней, стройней и краше,
Да не пей ты все подряд!
Ты - загадка, Глеб родной,
Все гордимся мы тобой,
Потому что добродушен,
Рассудителен, послушен!
Ты, как глыба, весь литой,
Не простой, а золотой,
Ты доверчив, как дитя,
Очень ценим мы тебя!
И желаем счастья много,
Чтобы шел своей дорогой,
Не споткнулся, не упал,
Чтоб крутым скорее стал!
Желаем мы тебе, наш Глеб
Чтоб в жизни не было бы бед,
Чтобы всегда лишь окружали
И от всего-всего спасали
Люди добрые тебя!
Счастья, радости, добра!
Чтоб в жизни все было прекрасно,
Работа, дом, семья - все классно!
И чтоб желанья исполнялись,
И никогда не забывались
моменты радостных минут!
Именинник Глеб сегодня утром,
Понял, что постарел на год.
Взял в руки старинный фотоальбом,
И вспомнил, что это же повод.
Ну вот сидим мы вместе в этом зале,
Пьем за тебя, и так далее,
Но я пожелаю тебе крепкого здоровья,
Что бы тебя любила семья,
Что бы ты был успешным в своем делее,
А твоим деньгам не видать предела
Мой милый сын,
Горжусь тобой.
Не потому что ты со мной,
А потому что есть ты у меня.
Ты - воплощение судьбы,
С тобою все мои мечты.
Впервые Глеб мне улыбнулся,
Сказал мне первые слова.
И мир внутри перевернулся,
И стала зеленей трава.
Я помню, как тепло и нежно
Спешил ручонками обнять.
И счастье матери безбрежно.
Благодаря тебе я - мать.
А время мчится незаметно.
Часы идут, года летят.
И бой курантов так приветно
Тебе пробьёт шестнадцать раз.
Пусть в этот день твой ангел верный
Преподнесёт тебе веселье
И встречу с близкими, родными,
Друзьями верными поныне.
Тебе хочу я пожелать
Здоровья крепкого, как сталь,
Быть умным, мудрым, сильным, стойким
И нежным, ласковым в любви.
И путь пройти по жизни долгой,
Пройти и не сломаться по пути.
Говорят, когда на небе загорается звезда:
В мир приходит новый житель. Он в защите у светил.
Ласковым сияньем неба озарятся города:
Так Господь младенца нежно от печалей защитил.
Если и сегодня ночью ты заметишь этот свет,
Знай: весь мир тебе подарен в честь того, что вырос ты!
Боли, страху, злу, несчастьям смело скажешь «нет»,
И заметишь, как повсюду зацветут сады!
Поздравить Глеба мы хотим
С днем православных именин!
Самим Глеб Богом защищен!
Он духом крепок и силен.
Доброжелателен с людьми,
В ответе за дела свои,
Во всем надежен и смышлен,
Не бросит слов на ветер он.
Как не прожить нам жизнь без хлеба,
Так мы не можем жить без Глеба!
И нам приятно поздравлять -
Его мы можем уважать!