Главная » Маринование грибов » Война и мир какие события описываются. Военные события в романе Толстого «Война и мир

Война и мир какие события описываются. Военные события в романе Толстого «Война и мир

Сегодня поговорим о том, для чего нужна история . Многие до конца не понимают, зачем нужно изучать историю ? Разберемся!

Для каждого человека, история является перечнем событий, которые когда-то произошли в прошлом. Кому-то из людей события прошлого не внушают ничего важного, а кто-то даже не верит в существование прошедших событий.

Самая первая книга, которая описывала историю прошлых лет называлась очень просто - "История". Она была написана Геродотом. Изучение истории было само по себе очень привлекательно, поскольку у человека создавалось множество макротеорий о происхождении той или иной части природы. В макротеории выделяется 3 части: теория общественно-экономических формаций, теория локальных цивилизаций, теория постиндустриального общества.

Не секрет для многих, что наша современная жизнь полагается на опыт прошлого. В пример можно взять политических деятелей, которые, прежде всего, полагаются на опыт предков и стараются не допускать их ошибок в современности. Большинство творческих людей используют древние произведения искусства для создания новых уникальных идей.

История может привести множество примеров, в которых отдельные люди или нации допускали непоправимые ошибки. Именно из истории взяты основные тактики ведения боя, которые были созданы великими полководцами, имена которых знает абсолютно каждый человек. Великими полководцами были Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Кутузов, Петр I и множество других великих людей.

Различные изобретения, которые бы ни за что не воплотились в жизнь, если бы не история. Например, большинство современных лекарств, имеют очень и очень древние истоки, главным отличием является только способ получения и изготовления лекарства.

Особенное отношение должно быть к истории России, которая является уникальной. На пути развития наша страна потерпела немало побед и неудач, из которых постепенно складывалась наша история. Изучая историю предков, важно осознание роли нашей страны в масштабах всего мира.

Надо сказать о том, что история по одному учебнику не может является точным отображением происходивших в действительности событий. Это своеобразный выборочный взгляд конкретного автора. Много фактов утаивается, много искажается, поэтому еще одним очень важным моментом в изучении истории является её анализ и осмысление. Одна из причин, зачем изучать историю - это возможность сформировать свою картину мира, понять основные закономерности в обществе, изучая и анализирую данные от разных авторов с разных точек зрения.

По итогу, проводя тщательный анализ различных исторических событий, люди стараются больше не допустить тех ошибок в будущем. Такова суть истории.

Свои мнения, и доводы о том, для чего нужна история обязательно пишите в комментариях. Мы будем рады развить эту тему в дискуссию.
Заметка: вариант улучшить оценки в зачетки Курсовые, дипломы на заказ . Но что есть реальные знания?

Почему мы изучаем историю?

    Что бы знать что было раньше, как до нас жили люди. Когда то и нас изучать будут. Если сейчас исследуют древние записи, то потом наверное будут изучать наши соц сети, в том числе и наш БВ, и нас, обитателей БВ в частности. Так что я думаю мы попадем в учебники истории будущего

    Ответ на вопрос Почему мы изучаем историю? на самом деле, не так уж сложен. Без изучения нашей истории мы не сможем быть полноценными людьми. Кроме того, история помогает нам не допускать ошибок, совершенных прошлыми поколениями. История учит, как можно и как не стоит поступать. Без изучения истории невозможно развитие человечества.

    Одна из причин изучения истории-это возможное прогнозирования каких-либо ситуаций......

    Ведь мир стар и как говорил Глеб Жиглов всегда найдтся случай,который был..

    И потом, интересно как жили ушедшие поколения и откуда пошло само человечество....

    Историю мы изучаем для того, что-бы сделать выводы из поступков наших предков, не повторять их ошибок - это основная причина. А вообще каждый человек должен знать откуда он произошел. История - это корни, а человек - дерево, без корней дерево существовать не может.

    Историю мы изучаем для того, чтобы постараться не делать тех ошибок, которые совершили наши предки. Как говорят- история повторяется. Правда не всегда удается избежать ошибок. Каждое поколение думает, что оно лучше и не сделает своих ошибок

    Конечно самым популярным ответом на этот вопрос оказывается утверждение, что историю мы изучаем для того, чтобы иметь возможность не совершать тех ошибок, которые уже кто-то совершил до нас. Это звучит красиво, но реальности не соответствует. Посмотрите сами, как бы хорошо мы не знали историю прошлого, мы постоянно совершаем те же самые ошибки и все имеет обыкновение повторятся век за веком, тысячелетиями за тысячелетием с небольшими вариациями.

    На мой взгляд историю мы изучаем потому что нам очень интересно, как же жили наши предки, ведь мы ощущаем себя частью этой истории, мы неразрывны с историческим процессом, даже если лично на него и не влияем.

    На мой взгляд мы изучаем историю для того чтобы знать прошлое не только своей страны, но и других стран для того чтобы понять как сформировалась нынешняя карта мира с древнейших времн и до наших дней. Каждый уважающий себя и свою Родину должен знать е историю прошлого.

    Ну и на мой взгляд историю человек должен знать ещ и для того чтобы не совершать ошибки прошлого. Ведь пару сотен лет тому назад люди в основном воевали и притом поводом для войны могли быть всякие пустяки. А в наше время власти стараются избегать войны заменяя е всякими санкциями и другими методами воздействия.

    Так что историю надо изучать для того чтобы не совершать таких же ошибок в будущем !

    хотим узнать как было на самом деле.поиск истины.так как каждый правитель переделывал историю под себя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 5

«Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)

ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5

Полудкин Алексей Русланович

Руководитель

учитель начальных классов

МБОУ лицея № 5

Волокитина Елена Сергеевна.

Елец, 2012

Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей

страны?», - я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим

детям».

Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой

Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со

взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,

защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский

народ во время этой страшной войны.

А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в

далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов. Они не

жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил

крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре

Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.

Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны

1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым

изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди

уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много

страданий выпало на долю русского народа.

Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня

так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого,

невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.

Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи - тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое - это хорошо забытое старое». Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!

У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.

Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.

Мир монотонен,история ничему не учит людей и в каждом поколении всё те же страхи,
всё те же страсти,события не повторяются,но одно напоминает другое...
новости,открытия,откровения-всё изживает себя.

Умберто Эко

Человек многогранен в своем развитии. Так много сваливается на человека в первые годы его жизни! Что учить, Как учить, Для чего учить? И как понять современному молодому человеку, зачем ему надо знать, например историю древнего мира? Кто-то из великих сказал: «без прошлого нет будущего». И был прав. Сегодня множество людей, особенно молодёжь, не понимают: Зачем нужно знать историю ? Это действительно становится большой проблемой, особенно, если заглянуть в современные учебники по истории для средней школы. Известно, что каждая новая власть переписывает эти учебники с особым пристрастием на свой лад. Но то, что в них написано сегодня об истории нашего отечества - это больше походит на прикосновение анархии, т. е полный бред. Кто и зачем выпускает в свет эти учебниками огромными тиражами - не известно. Одни только факты поглупения подрастающего поколения на лицо. Молодёжь не понимает, зачем нужно знать историю, а о понимании единства культурно-исторического процесса уже и говорить не приходится, хотя, надо бы. Ведь для того, чтобы поднять страну «с колен» необходимы цельные, волевые, образованные и патриотически настроенные молодые люди. Но, к сожалению, времена декабристов давно миновали. Современная молодёжь воспитана СМИ на культе потребления и единственная цель большинства молодых людей сегодня: Веселиться, прожигать жизнь и ни о чём не думать .

В недрах Интернета есть ответы на этот вопрос. Например, чем вас не устраивает такой ответ: на вопрос «Зачем нужно изучать историю?» -: затем, чтобы анализировать ошибки великих неудачников и приобретать бесценный опыт мудрых правителей, отстаивать свою независимость и выигрывать сражения на политической арене, на наглядном примере увидеть к чему приводят неправильные решения и оценить стоимость победы в человеческих жизнях.

Сделаем маленькое отступление. Очень сложно понять историю России. Много людей думали над ответом на этот вопрос. Много любопытного можно найти, например, в трудах известного лингвиста Николая Сергеевича Трубецкого (1890-1938) Николай Трубецкой известен также как один из основателей евразийства — идеологии и политической программы, которые, как оказалось, с годами не только не забылись, но приобретают в России все более широкую известность, и даже некоторую политическую актуальность.

Нужда в европейской образованности, говорит Трубецкой, появилась в России как вполне понятный инстинкт самосохранения — ее необходимость диктовалась, прежде всего, военными соображениями. Но Петр чрезмерно увлекся вестернизацией России и вырыл в ней две пропасти — между ее настоящим и прошлым и между верхами и низами русского общества. Россия так и не смогла стать в ряды европейских стран, полностью ассимилировать европейскую культуру, потому что европеизм России культурно чужд самой массе русского народа. Трубецкой пишет:

Обе основные идеи, которые в разных комбинациях друг с другом создавали все разновидности русских политических направлений, — идея русской великодержавности и идея осуществления на русской почве идеалов европейской цивилизации, — были в самом своем корне искусственны. Обе они явились порождением реформ Петра Великого. Петр вводил свои реформы насильственно, не спрашивая, желает ли их русский народ; и потому обе идеи, порожденные его реформами, остались органически чуждыми русскому народу. Ни Россия как великая европейская держава, ни идеалы европейского прогресса русскому народу ничего не говорили. Европейская великодержавность России, с одной стороны, и европейское просвещение верхов русской нации, с другой, могли продержаться довольно долгое время над русской почвой при условии искусственной бессловесности и пассивности народных масс. Но и то, и другое неминуемо должно было дать трещину и начать разваливаться, как только зашевелилась самая народная масса, составляющая природный фундамент всего здания России .

В работе «Европа и человечество» Трубецкой дает следующее резюме:

Е вропейская культура не есть нечто абсолютное, не есть культура всего человечества, а лишь создание ограниченной и определенной этнической или этнографической группы народов, имевших общую историю; она ничем не совершеннее, не «выше» всякой другой культуры, созданной иной этнографической группой, ибо «высших» и «низших» культур и народов вообще нет… Поэтому, усвоение романо-германской культуры народом, не участвовавшим в ее создании, не является безусловным благом и не имеет никакой безусловной моральной силы; (более того) является безусловным злом для всякого не-романогерманского народа.

И отсюда вывод, носящий, казалось бы, характер благого пожелания:

Если народы, о которых идет речь, сталкиваясь с европейской культурой, будут свободны от предрассудков, заставляющих видеть во всех элементах этой культуры нечто абсолютно высшее и совершенное, то им незачем будет заимствовать непременно всю эту культуру, нечего будет стремиться искоренять свою туземную культуру в угоду европейской; наконец, не от чего будет смотреть на самих себя, как на отсталых, остановившихся в своем развитии представителей человеческого рода. Смотря на романо-германскую культуру лишь как на одну из возможных культур, они возьмут из нее только те элементы, которые им понятны и удобны, и в дальнейшем будут свободно изменять эти элементы, применительно к своим национальным вкусам и потребностям, совершенно не считаясь с тем, как оценят эти изменения романо-германцы со своей эгоцентрической точки зрения.

Надо изучать историю хотя бы для того, чтобы хотя бы понять, куда нам идти дальше в этом многокультурном мире?

Интересную статью Николая Трубецкого можно прочитать , чтобы глубже ответить на тот вопрос, который мы перед собой поставили.

Трубецкой пишет: "В самопознании человека заключается и высшая доступная человеку мудрость, как практическая, житейская, так и теоретическая, ибо всякое иное знание призрачно и суетно. Наконец, только достигнув самобытности, основанной на самопознании, человек (и народ) может быть уверен в том, что действительно осуществляет свое назначение на земле, что действительно является тем, чем и для чего был создан. Словом, самопознание есть единственная и наивысшая цель человека на земле. Это есть цель, но в тоже время и средство».

И вот эти слова должны натолкнуть на мысль. Каждый народ выражает себя через эмоции и чувства - так возникает национальное искусство, через разум - так возникает национальная философия и наука, и через действие, волю - так возникает национальная история (как процесс) . И изучение этой истории, создание истории как науки, есть часть этого процесса национального самопознания, который так высоко ставит Трубецкой. Без этого самопознание будет неполным. Точно так же и изучая другой народ, мы изучаем его искусство, его философию, его историю.

Итак, мы погружаемся в историю.

Из коллекции историка Николая Баранова:

Главное, чтобы детям было интересно.

Очень интересную серию развивающих фильмов по истории стоит посмотреть вместе с детьми и поговорить с ними об истории.

Ну и ссылка на учебник по истории древнего мира . Трудно написать всеобъемлющий учебник. Почему так мало места в школьном курсе уделяется истории Византийской империи, которая просуществовала более 2000 лет? Трудно написать историю Италии (вспомним хотя бы Историю Рима, которую написал Момзен) не упоминая Данте, Гарибальди и других младоитальянцев, или историю Испании (недавно появилась интереснейшая книга о роли арабов, евреев и христиан в создании облика современной Испании), а как объяснить, что Германия была создана Бисмарком только в 19 веке, если не говорить о нибелунгах и о Вагнере? А почему принижена роль Ивана 3 в создании государства Российского, мало сказано и об Алексее Михайловиче. А как рассказать о личности Сталина? (посмотрите Михаила Федоровича Антонова), а о новейшей истории (однозначно дать оценку таким личностям, как Горбачев, Ельцин тоже невозможно) что можно сказать?

Школьники в большинстве своем не любят историю. Требуется заучивать кучу фактов, дат и имён, а интереса это никакого не представляет. Ну в самом деле, что ребятам с того, что допустим Людовик XIV правил Францией с 1643 по 1715 (аж 72 года!) или Банк Англии был основан в 1694? Весь материал воспринимается, как правило, как малосвязный набор фактов. Вот мой внук учит историю древнего мира, теперь историю Европы, потом будет изучать современную Россию. Выйдет из школы, а в голове в лучшем случае останется лишь некоторые фрагменты знаний.

Я написал эту страничку для себя, чтобы попытаться убедить собственных внуков в необходимости посещать музеи, смотреть, видеть, наблюдать, размышлять и научиться задавать вопросы. Хотелось, чтобы они жизнь свою прожили с интересом. А как это сделать?

А закончу я стихотворением горячо любимого мною поэта Роберта Рождественского, которое так и называется "История".

История! Пусть я - наивный мальчик. Я верил слишком долго, слишком искренне, что ты - точнее всяких математик, бесспорней самой тривиальной истины... Но что поделать, - мальчики стареют. Твои ветра по лицам их секут... Секунды предъявляют счёт столетьям! Я говорю от имени секунд... История - прекрасная, как зарево! История - проклятая, как нищенство! Людей преображающая заново и отступающая перед низостью. История - прямая и нелепая! Как часто называлась ты - припомни! - плохой, когда была великолепною! Хорошей - хоть была постыдно подлой! Как ты зависела от вкусов мелочных. От суеты. От тупости души. Как ты боялась властелинов, мерящих тебя на свой придуманный аршин! Тобой клянясь, народы одурманивали. Тобою прикрываясь, земли грабили! Тебя подпудривали. И подрумянивали. И перекрашивали! И перекраивали! Ты наполнялась криками истошными и в великаны возводила хилых... История! Весёлая история! Послушай! Ты ж не просто пыль архивов! История!.. Сожми сухие пальцы. Живое сердце людям отвори. Смотри, как по-хозяйски просыпаются бессмертные создатели твои! Они проглатывают немудрёный завтрак. Торопятся. Целуют жен своих. Они уходят! И зелёный запах взволнованно охватывает их. Им солнце бьёт в глаза. Гудки аукают. Плывёт из труб невозмутимый дым... Ты станешь самой точною наукою! Ты станешь. Ты должна. Мы так хотим.


Конспирология — сфера гуманитарного знания, в которой исторические изменения, особенно резкие, рассматривается в свете тайной борьбы и заговоров тайных сил — орденов, масонских лож, спецслужб, секретных международных организаций. Основная задача прикладной конспирологии — выявлять тайный смысл известных и кажущихся ясными событий. В том числе и — высший пилотаж — скрытый смысл самих конспирологических работ. В этом (но только в этом!) плане конспирология — это не столько отдельная дисциплина (хотя потенциально и дисциплина транспрофессионального типа), сколько подход, метод — дедуктивно-аналитический поиск неочевидного в очевидном, тайного — в явном, вычисление скрытых причин и причинных связей (рядов), которые эмпирически, индуктивно непосредственно не просматриваются, в лучшем случае — проявляются в виде неких помех, отклонений, странных пустот. Можно сказать, что конспирология — неотъемлемый элемент истории, социологии, политологии, политэкономии и т. д. Настоящий профессионал в этих областях должен быть еще и профессиональным конспирологом. Это обусловлено не только несовпадением явления и сущности, но и самой спецификой социального знания, в основе которого лежит несовпадение — принципиальное несовпадение истины и интереса, на порядок усиливающее в этой области знания несовпадение явления и сущности.

Историческое знание является неотъемлемой частью духовного и политического сознания человека. Поэтому утверждение о том, что история краеугольный камень, формирующий общественное сознание, неоспоримо. В этой статье мы опишем проблему направленности исторических процессов, поговорим о формировании информационного поля исторического знания человека и ответим на другие вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

История в жизни общества. Зачем учить историю?

Историческое знание является неотъемлемой частью духовного и политического сознания человека. Поэтому утверждение о том, что история краеугольный камень, формирующий общественное сознание, неоспоримо. В этой статье мы опишем проблему направленности исторических процессов, поговорим о формировании информационного поля исторического знания человека и ответим на другие вопросы.

Понятие истории. Проблема направленности исторических процессов.

История - область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом .

Одна из сложнейших проблем исторической науки – направленность исторического процесса. В настоящее время существуют две противоположные точки зрения.

Первая, теория цикличности – концепция описывающая развитие общества или его подсистем (экономика, политика, культура и т.д.) как последовательность повторяющихся циклов. В Древнем мире человек связывал происходящие в обществе процессы с постоянно повторяющимися циклами природы. Вся древняя мифология построена на цикличном восприятии действительности.

С зарождением монотеистических религий, понятие цикличности времени обретает новый смысл. Цикличность воспринимается как наказание человека за первородный грех.

Сторонники данной концепции утверждают, что у человечества нет общих закономерностей развития, и история каждой общности индивидуальна.

С развитием науки в Новое время большое распространение получает теория линейности.

Согласно данной концепции время движется в линейном направлении от прошлого к будущему.

Обоснование линейной концепции дала иудео-христианская мифология, расставившая точки отсчета на оси времени:

Первая точка – начало человеческой истории – сотворение мира и человека;

Вторая - Начало новой эры человечества – рождение Иисуса Христа;

Третья - Конец истории – второе пришествие Христа, судный день, страшный суд.

Сторонники линейной концепции, говорят о единстве человеческой сущности и поэтому человеческая история – единый процесс.

Формирование информационного поля исторического знания.

Значение истории в жизни общества неоспоримо. Но прежде чем найти применение нашим знаниям, мы должны научиться ими пользоваться. В этом нам может помочь правильный набор источников информации и, самое главное, критическое мышление. Что это такое? Это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению. Оно позволяет выносить обоснованные оценки, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Многие думают, что в этом нет ничего необычного, что мы всегда это используем. Но мы часто уклоняемся от этого, искажаем или относимся совершенно предвзято. Однако качество нашей жизни, наши поступки зависят от качества нашего мышления. Неверное мышление стоит нам и денег и отражается на качестве нашей жизни. Отличное мышление, может, в свою очередь, систематически развиваться.

Размышлять мы должны на основании каких-то фактов, данных, информации. Откуда мы можем их взять? Может показаться, что их не так много, но на самом деле их великое множество. Самое простое, что можно предложить обывателю – это Интернет. В нём существует масса разнообразных источников, начиная от популярной Википедии, в встатьях которой часто указываются ссылки, откуда взята информация, заканчивая сайтами государственных исторических архивов, на которых в данное время выкладывается огромное количество документов в цифровом виде. Мы с Вами ни в коем случае не ограничены в поиске информации – при умелом использовании сеть Интернет может являться отличным инструментом для изучения истории .

Несмотря на то, что в Интернете представлено не мало материалов, это всё-равно далеко не весь массив данных, который существует на самом деле. Оцифровка архивных материалов идёт полным ходом, но документов так много, что с ними невозможно справиться за короткий срок. В случае, если нам нужны какие-то конкретные данные, которых в Интернете нет (например, история русско-турецких отношения представлена очень небольшим количеством документов в Интернете) нам помогут Государственные архивы , коих у нас очень много – научно-технические, исторические, историко-политические, архитектурные, военные и многие другие.

После изучения документов в Интернете и в архивах, которые имеют прямое отношение к тому вопросу, который нас интересует, мы должны изучить менее точные с исторической точки зрения материалы. Таковыми являются художественная литература – мемуары, исторические произведения. К таким источникам информации нужно относиться с определённой долей скептицизма, потому что такие материалы содержат в основном большую эмоциональную окраску и отношение автора к искомому вопросу. Зачастую автор навязывает читателю своё мнение, неподготовленный человек может принять это на веру и в будущем верить в то, что писатель изложил самую правдивую историю.

Польза исторического знания в том, что человек всё происходящее вокруг воспринимает через призму своего мировоззрения. И благодаря большому количеству имеющейся информации, которую мы упорядочиваем в своей голове, мы можем судить наиболее критично и объективно. Не обладая достаточным количеством информации, мы не сможем достойно анализировать окружающую нас действительность.

Попробуем привести несколько наглядных ошибок, которые нельзя допускать при изучении истории.

1 ошибка. Выбор в качестве источника художественной литературы, в том числе и мемуаров, рассказов людей. Хотите изучить историю ГУЛАГа? Начните с исторических архивов, со статистических данных. Но ни в коем случае не начинайте изучать столь сложный вопрос с произведения Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».

2 ошибка. Выбор только одного источника. Невозможно построить объективное мнение только на основании одного источника. Понимаем, что эту ошибку просто допустить при изучении истории Древней Руси, но история XIX, XX и тем более начала XXI века представлена в огромном количестве самых разнообразных источников.

3 ошибка. Вырывание исторических фактов из контекста и придание им определённой окраски. Казалось бы, что тут такого, взять какую-то информацию из документа и опубликовать, охарактеризовав её? Всё бы ничего, но именно так поступают сегодня западные СМИ , с целью опорочить историю Советского Союза и России. Ярчайший тому пример – определённая оценка пакта Молотова-Риббентропа .

Подобные ошибки – самые распространённые, мы, как сознательные граждане, не должны их допускать. Гордость за историческое прошлое своего народа - одна из важнейших составляющих исторического знания, характеризующая его национальное достоинство. Утрата этих качеств ведет к появлению определённой колониальной психологии : в людях проявляется ощущение своей неполноценности, недоразвитости, ощущение разочарования, духовного дискомфорта.

Пропаганда и массовое сознание

Наша психика формируется всю нашу жизнь. Как и наша социальная и индивидуальная позиция. Человеческая психика есть целостность бессознательных и сознательных процессов. Это саморегулирующаяся система, в которой происходит постоянный обмен энергией между элементами.

Основное отличие «коллективного бессознательного» от индивидуального в том, что оно является общим для разных людей, не зависит от индивидуального опыта и истории развития индивида.

Термин введён психиатром Карлом Юнгом в 1916 году в статье «Структура бессознательного» «Über das Unbewußte und seine Inhalte».
Бессознательное поведение толпы сводится к однородным единообразным оценкам и действиям, соединяющим индивидов в достаточно целостную монолитную массу на основе общего для всех ее членов коллективного бессознательного. Обычно это происходит в результате заражения значительного числа людей сходными эмоциональными состояниями и массовыми настроениями .

В современном цивилизованном обществе его значение снижается, проявляясь лишь в кризисных, экстремальных ситуациях, когда резко падает роль элементов сознательной регуляции политического поведения. В обычной жизни стабильной социально-политической системы коллективное бессознательное проявляется лишь в весьма стертых формах обыденного сознания .

Искажение информации, умышленное замалчивание определённых фактов, обман – всё это, является отличным примером манипуляцией массами, что может привести к очернению истории других стран и народов, и, как следствие, войнам. В наши дни исторические факты играют важную роль в политике и информационной сфере. Идёт борьба за будущее. Манипулятивными точками опоры являются история, информация, геополитика и политика. На сегодняшний день западные власти очерняют историю России, выставляя её агрессором. Примером этому является представление голода в Советском Союзе в начале 30-х годов в качестве голодомора на Украине. В 1988 году комиссия конгресса США сделала вывод, что это событие является геноцидом, проводимым централизованной властью СССР против украинского народа . Несмотря на то, что от голода погибли люди во многих частях Советского Союза, например, в Поволжье, которое являлось и является по сей день частью России. Неужели Советское руководство специально морило голодом много миллионов людей? Именно в этом и убеждают обывателей западные учёные.

Так же примером является печать в украинских учебниках истории материалов о том, что российская власть ведёт войну с Украиной с 1918 года. Русский народ предстаёт в качестве агрессора в глазах украинских школьников, которые в будущем станут полноправными гражданами своего государства . К чему это может привести? К росту ненависти с их стороны, а так же возможность разжигания настоящей войны между двумя, ранее дружественными, государствами.

Подобных примеров великое множество. Но обман происходил не только во время процветания информационных технологий, а намного ранее. И тогда обман было намного легче скрыть. В VIII веке Карл Мартел не смог оправдать надежд Григория III. Однако в 754 г. папа Стефан II самолично отправляется во Францию, чтобы встретиться с Пипином Коротким. Тот в 756 г. отвоевал Равенну у лангобардов, но вместо того, чтобы вернуть Константинополю, передал ее папе, положив основание образованной вскоре Папской области, которая превратила пап в независимых светских правителей. Для того чтобы дать правовое обоснование сложившемуся положению, в Риме была разработана знаменитая подделка - «Константинов дар» , согласно которой император Константин якобы передал папе Сильвестру (314–335) императорские полномочия над Западом. Этот поддельный документ означал передачу власти над Италией, Римом и западными областями в руки Католической церкви, гарантировав статус выше светского трона, равные императорским почести, власть над всеми высшими иерархиями Христианской церкви. Казалось бы, что такого страшного может повлечь за собой подобный документ? Его создание привело к расколу церквей – и без того враждующих Западной и Восточной. Раскрытие обмана осуществили итальянские историки в XV веке, тем самым доказав, что документ является ненастоящим и не имеет юридической силы. Но дело всё в том, что задолго до разоблачения, этот документ сыграл свою роль. В 1054 году папа римский Лев IX направил патриарху Михаилу Керуларию послание, в котором папские притязания на полноту власти в Церкви обосновывались на основании… того самого документа. Папа римский настаивал на его подлинности. Михаил отверг притязания Папы на верховенство, а в 1054 году они взаимно прокляли друг друга и предали анафеме.

Подобных примеров очень много, перечислять их можно бесконечно.

Коллективное бессознательное состояние народа приходит на руку в основном политикам, а СМИ являются средствами пропаганды. Обладая более устойчивой и сформированной психикой или позицией и обладая навыками демагогии и ораторства, можно массово манипулировать огромным количеством людей. В чем же проблема? считаем, что главная проблема заключена в том, что некоторые люди не способны к критическому и аналитическому пониманию ситуации. Также, воспитание влияет огромную роль в восприятии мира, моральных и духовных ценностей. К чему воспитание? Потому что именно ребенок верит до поры всему, что скажут ему опекуны. Дети не способны до определенного возраста мыслить аналитически. К сожалению, такое зачастую случается и со взрослыми людьми.

История – это не голые факты, которыми можно жонглировать. История – это причины и следствия, и вариативность учит искать ответы самому.

«Нужно давать (человеку) опыт работы с прошлым для постройки своего жизненного пути, для того, чтобы он не верил никому на слово, а думал своей головой, был самостоятельным и отвечающим за свои поступки, а не одним из стада, которому вдолбили раз и навсегда определенные схемы» .

В заключение хотелось бы сказать, что все вышесказанное свидетельствует о том, что историческое знание большинства населения представляет собой сложное переплетение отрывочных научных знаний, наивных представлений и оценок. А так же традиций и обычаев, оставшихся от предшествующих поколений. Они, безусловно, способствуют обогащению духовного мира человека, но остаются элементарными, которым не хватает научной глубины, понимания движущих сил исторического процесса, умения использовать свои даже элементарные знания для анализа конкретных политических ситуаций. На этих ступенях формирования исторического знания человек еще не пользуется в полной мере историческим знанием, а пользуется чаще всего так называемыми «первичными мыслительными формами» практического обихода.

Https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8_%281054%29




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта