Главная » Ядовитые грибы » Ei произносится. Vowels - Гласные

Ei произносится. Vowels - Гласные

Самостоятельное изучение английского языка – довольно трудоемкий, но бюджетный способ овладения языком, который имеет свои плюсы и минусы. Основной источник информации в данном случае выбираете Вы – это может быть интернет, обучающие игры, самоучитель английского языка, разговорник, книги (адаптированные либо в оригинале), песни. Существует множество онлайн-сервисов для начинающих и продолжающих.

Возможно, но этот вид обучения имеет свои особенности, которые необходимо учесть. Овладение языком включает в себя 4 компонента: чтение, письмо, устная речь (говорение) и восприятие речи на слух (аудирование).

Чтение

Чтение – один из видов речевой деятельности, сложный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Одна из форм языкового общения людей с помощью печатных и рукописных текстов. Также чтение можно рассматривать как замечательное средство для овладения языком, ведь именно в текстах встречается много незнакомых слов и уже знакомые нам слова. Некоторые слова являются многозначными, их значение легче запомнить в контексте. Все это позволяет не только увеличить словарный запас, но и повторить усвоенные ранее грамматические конструкции.Для того, чтобы работа над текстом не превратилась в непосильную задачу, очень важно подобрать текст в соответствии с Вашим уровнем языка.

Письмо

Письмо – это один из видов речевой деятельности, знаковая фиксация речи с помощью специальных символов (букв, иероглифов, рисунков). Овладение письменной речью происходит постепенно. Для практики в письменной речи можно использовать следующие формы работы:

  • Переписывание текста;
  • Тренировочные диктанты;
  • Написание писем, сочинений.

Чтение и письмо являются взаимосвязанными видами речевой деятельности. Письмо — это своего рода кодировка информации с помощью символов, а чтение – декодирование этих символов.

Устная речь

Для овладения устной речью необходимо иметь навыки озвучивания выражений, навыки использования лексических единиц и грамматические навыки для правильного оформления предложений. Другими словами, чтобы что-то сказать, нужно знать слова, требуемые данной ситуацией, суметь правильно их произнести и построить предложение в соответствии с правилами языка. Помимо слов, существует речевые обороты, устойчивые выражения, которые часто используются в устной речи. Поэтому для овладения устной речью нужно не только запомнить определенное количество отдельных слов и выражений, но и довести их употребление до автоматизма.

Восприятие речи на слух (аудирование)

Аудирование – это процесс слушания и понимания устных выражений. Механизм этого процесса включает в себя:

  • Восприятие потоков звуков и распознание в нем слов, предложений абзацев и т.д.
  • Понимание значений слов, предложений, абзацев. Если у Вас уже имеется определенный речевой опыт, то этот процесс усиливается прогнозированием содержания сказанного.

Для понимания английской речи на слух нужно слушать как можно чаще! Вы можете общаться с другими людьми на английском (желательно с иностранцами), говорить по телефону, слушать музыку, смотреть видео, сериалы.

Изучение иностранного языка не только развивает память и мышление, но и повышает уровень IQ.

С чего начать самостоятельное изучение языка?

При самостоятельном изучении иностранного языка Ваш успех будет напрямую зависеть от правильности выбранного подхода к обучению.
Необходимо придерживаться верной последовательности изучения материала – от простого к сложному. Изучать темы рекомендуется в такой последовательности:

  • Английский алфавит (звуки и буквы алфавита).
  • Транскрипция.
  • Правила чтения.
  • Лексика по темам (накопление словарного запаса).
  • Грамматика.

Каждый из этих компонентов является важным, поэтому Вы не можете ничего пропустить, ведь все эти пункты тесно взаимосвязаны. Помните, что без правильного произношения Вас будет сложно понять. Даже выучив весь словарь, Вы не заговорите, ведь предложения строятся по определенным правилам, и для правильного их построения необходимо хотя бы базовое знание грамматики, ведь речь – это не просто набор слов.

При самостоятельном обучении очень важно проверять правильность Вашего произношения. Это можно сделать с помощью онлайн-словарей. Нажмите на «рупор», чтобы услышать, как произносится слово. Например, Вы можете воспользоваться сайтами Lingvo.ru или Howjsay.com. Если Вы работаете над текстом, то воспользуйтесь переводчиком Google для прослушивания всего текста.

В изучении лексики (пополнение словарного запаса) также следует придерживаться определенного порядка. Начинайте учить лексику с простых и более употребительных слов и выражений на определенную тему. Для этого можно воспользоваться сервисом Englishspeak.com (100 уроков с лексикой по темам и возможностью ее прослушать), сервисом Studyfun.ru (лексика по темам и возможностью ее прослушать), разговорником (будьте осторожны – транслитерация (английские слова русскими буквами) не раскрывает особенностей английского произношения!), самоучителями (их преимущество в том, что в одном уроке представлены упражнения на произношение, грамматику, лексика к уроку, тексты для чтения, разговорные фразы по темам). Любители новостей могут воспользоваться новостным порталом Newsinlevels.com, где подача информации зависит от Вашего уровня английского. Важно, что каждая новость сопровождается аудиозаписью.

Знание грамматики не менее важно, чем лексики. При большом желании любое правило можно выучить, но для того, чтобы работа над правилом не казалась непосильно сложной, Ваша задача – это не выучить (вызубрить) правило, а понять его. Если это правило связано с употреблением времен, пассивным залогом, условными предложениями и т.п., поймите правило на «родном» языке. Например, одно и тоже предложение измените так, чтобы оно соответствовало временным формам английского языка, но составьте предложение по-русски (можете вносить изменения). Затем на английском:

  • Летом мы любим загорать на пляже (вообще любим – настоящее простое время).
  • Сейчас мы загораем на пляже – (настоящее длительное время).
  • — Ты похож на вареного рака! — Еще бы, я весь день был на пляже! (похож на рака сейчас, потому что был на пляже – простое совершенное время).
  • Мы загораем на пляже с трех часов (загорали 3 часа и все еще продолжаем – настоящее свершенное длительное время).
  • Когда мы были маленькими, мы любили загорать на пляже (прошедшее простое время).
  • Вчера мы загорали весь день (прошедшее длительное время).
  • Когда он пришел к нам, мы уже были на пляже (два действия в прошлом, одно из которых совершилось раньше – прошедшее совершенное время).
  • Мы загорали на пляже весь день, пока он не пришел! (действие длилось до определенного момента в прошлом).
  • Завтра пойдем на пляж! (будущее простое время).
  • А завтра в это же время мы уже будем загорать! (действие в будущем, которое займет какое-то время – будущее длительное время).
  • Через неделю я точно допишу сочинение о лете! (сочинение будет написано к определенному моменту в будущем – будущее совершенное время).
  • Я буду играть в волейбол на пляже, пока за мной не прейдут родители! (действие, которое будет длиться в будущем до определенного момента – будущее совершенное длительное время).

Хорошее начало не всегда гарантирует хороший конец, поэтому к организации самостоятельных занятий нужно подойти ответственно. Помните, что это нужно прежде всего Вам, и весь контроль за ходом предприятия и его результатами возлагается на Вас!

  1. Занимайтесь регулярно.
  2. В зависимости от результатов, которых хотите добиться и от срока их достижения установите для себя обязательную продолжительность занятий (например, не меньше часа и не менее 3х раз в неделю).
  3. Скорость работы у всех разная, поэтому идеальный ритм обучения Вы задаете себе самостоятельно (например, 30 минут в день).
  4. Выбирайте задания Вашего уровня во избежание разочарований в себе и своих способностях. Если у Вас уже имеются некоторые знания, Вы можете переписывать короткие тексты, переводить тексты или статьи, найти себе собеседника (в интернете или реальной жизни) для практики навыков разговорной речи (или письменной, например друг по переписке).
  5. Все полученные знания следует сразу применять на практике, при этом все слова и грамматические конструкции стараться использовать в устной и письменной речи.
  6. Изучение иностранного языка – это большей частью ненавистная многими зубрежка, но без нее никак (например, изучение лексики)! Но даже в зубрежке можно найти логику – например, некоторые слова являются интернациональными, поэтому их запоминание по схожести звучания в родном языке облегчит процесс их запоминания.
  7. Repetitio est mater studiorum (Повторение – мать учения). Обязательно уделяйте время повторению пройденного материала, пока он не отложится в голове…навеки. Вы не сможете добиться желаемого результата по средствам экономии времени на повторении. Ведь повторение – это одно из главных условий запоминания и усвоения материала. Повторение воздействует именно на долгосрочную память, помогая усвоить информацию на длительный срок. Правильное повторение изученного материала улучшает его сохранение и облегчает его последующее воспроизведение.

Что может помешать самостоятельному изучению языка?

«Ложная» мотивация , или отсутствие правильной мотивации. Задайте себе вопрос «Зачем я учу язык?». Если ответ – для себя, это модно, для получения работы, то Вы вряд ли добьетесь существенных результатов. Почему? Потому что для себя он может (и скорее всего) не понадобится, а изучение языка – это трудоемкий процесс; это модно – мода меняется, и на языки тоже. Для получения работы – работодателю квалифицированный работник нужен сейчас, и не обязательно в Вашем лице, когда Вы выучите язык.

Сформулируйте конкретную цель, желательно практического характера, даже если поездка за границу в ближайшее время не светит. Например: изучение языка развивает мои интеллектуальные способности, по средствам изучения языка я развиваю свои личностные и коммуникативные качества, я смогу расширить доступ к нужной мне информации, ведь на английском языке ее больше; я хочу смотреть фильмы и сериалы на английском, я хочу общаться с иностранцами и т.д.

Типичными ошибками начинающих являются:


Като Ломб (8 февраля 1909- 9 июня 2003) - известная венгерская переводчица, писательница, c 1950-х годов работавшая синхронным переводчиком.

Свободно говорила, читала и писала на венгерском, русском, английском, французском, немецком. Могла изъясняться и понимала итальянскую, испанскую, японскую, китайскую, польскую речь. Со словарём читала на болгарском, датском, румынском, словацком, украинском, латыни, польском языках. По образованию - физик и химик, однако уже в молодости интересовалась языками, которые изучала самостоятельно.

Свою методику изучения иностранных языков Като Ломб изложила в книге «Как я изучаю языки» .

Като Ломб обобщила свой подход к изучению языков в 10 заповедях:

    1. Занимайся языком ежедневно. Хотя бы 10 минут, даже если совсем нет времени. Особенно хорошо заниматься по утрам.
    2. Если желание заниматься слишком быстро ослабевает, не «форсируй», но и не бросай учёбу. Придумай какую-нибудь иную форму: отложи книгу и послушай радио, оставь упражнения учебника и полистай словарь и т. д..
    3. Никогда не зубри, не заучивай ничего в отрыве от контекста .
    4. Выписывай вне очереди и заучивай все «готовые фразы», которые можно использовать в максимальном количестве случаев.
    5. Старайся мысленно переводить всё, что только возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это хорошее упражнение, позволяющее держать языковое мышление в постоянному тонусе.
    6. Выучивать прочно стоит только то, что совершенно точно является правильным. Не перечитывай собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст запоминается невольно со всеми возможными ошибками. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо правильные.
    7. Готовые фразы, идиоматические выражения записывай и запоминай в первом лице, ед.ч. Например: «I am only pulling your leg» (Я тебя только дразню).
    8. Иностранный язык - это крепость, которую нужно штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром не дублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями - носителями языка.
    9. Не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное, не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять.
    10. Будь твердо уверен в том, что во что бы то ни стало достигнешь цели, что у тебя несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам. А если ты уже разуверился в существовании таковых - (и правильно!) - то думай, что ты просто достаточно умный человек, чтобы овладеть такой малостью, как иностранный язык. А если материал всё-таки сопротивляется и настроение падает, то ругай учебники - и правильно, потому что совершенных учебников нет! - словари - и это верно, потому что исчерпывающих словарей не существует, - на худой конец, сам язык, потому что все языки трудны, а труднее всех - твой родной. И дело пойдет.

1 438 views

Всем привет! Мы начали рассказывать про гласные звуки и сегодня рассмотрим звук Ei , который как бы является логичным продолжением .

Небольшая справка: звук Ei — дифтонг , потому что это двойной звук. О том, в каких случаях произносится звук Ei, рассказывается в любом учебнике или сайте, посвященном английской грамматике. Вкратце напомним, что слова с данным звуком — это либо открытые слог, например, face, plate, table; также в сочетании букв Ay или Ey: day, say, grey, they.

Вроде бы звук очень лёгкий, но мы ещё раз напомним, что в английском языке гласные звуки более гортанные, чем в русском, поэтому этот звук должен исходить из вашего горла, а не близко к губам. И вообще, это не звук «Эй», звук Ei — нечто среднее между «Эй» и «Ей», но горловой. Конечно, у разных вокалистов могут быть отклонения в сторону более грубого «Эй», или более мягкого «Ей», но надо запомнить, что английский звук не похож на русскую «Эй». Мы берём средний вариант.

Снова обратимся к вводному уроку про гласные: чтобы понять, как произносятся гортанные звуки, нужно произнести звук «Ы». Вы почувствуете, как расширяется гортань. Нужно запомнить это ощущение и стараться размещать гласные звуки туда, где рождается звук «Ы».

Теперь рассмотрим на практическом примере. Есть замечательная песня группы The Police «Every Breath You Take». Создаётся ощущение, что Стинг написал её специально для обучающихся английскому: там очень много слов со звуком Ei.

Двух куплетов достаточно, чтобы напрактиковаться вдоволь.

Every breath you take
And every move you make,
Every bond you break,
Every step you take
I’ll be watching you.

Every single day
And every word you say,
Every game you play,
Every night you stay
I’ll be watching you.

Первое слово со звуком Ei — take. Звук T уже подготавливает нас к правильному произношения Ei, потому что в T язык упирается в верхнее нёбо (см. ), что уже расширяет гортань.

В слове break звук R как бы округляет звук Ei, опять, из-за приподнятого языка гортань расширяется. В следующем слове day язык тоже приподнят в звуке D и снова расширяет гортань, чтобы гласные «сидел» глубже в горле, а не вылетал к зубам. И то же самое можно сказать про слово say: звук S отличается от русской С, когда язык не к зубам тянется, а образует щель с верхним нёбом, в результате напоминает русский звук Ш (см. про букву S). Затем следует слова play и stay — язык нёба касается, как и в предыдущих случаях.

В заключение урока хочу сказать, что вам нужно научиться петь звук Ei глубоко, не поверхностно к губам. Слушайте англоговорящих вокалистов, старайтесь замечать нюансы произношения и, самое главное, тренируйтесь!

В следующем уроке мы начнем об английском звуке [ æ ]. Список всех уроков смотрите и читайте на нашего проекта «Поём по-английски без акцента». И подпишитесь на наш канал на YouTube, чтобы всегда быть в курсе новых уроков.

Just Letters and Sounds Просто буквы и звуки

В алфавите у англичан 26 букв - на семь меньше, чем у нас. Что уже облегчает нам знакомство с английским.

The English Alphabet - Английский алфавит

Аа (эй) Nn (эн)
Вb (би:) Oo (оу)
Cc (си:) Pp (пи:)
Dd (ди:) Qq (кью:)
Ее (и:) Rr [ɑ:] (а:)
Ff (эф) Ss (эс)
Gg [ʤi:] (джи:) Tt (ти:)
Hh (эйч) Uu (ю:)
Ii (ай) Vv (ви:)
Jj [ʤei] (джей) Ww ["dʌblju:] (дáбл ю:)
Kk (кей) Xx (экс)
Ll (эл) Yy (уай)
Mm (эм) Zz (зэд)

В квадратных скобках указано, как произносится каждая буква английского алфавита. В стандартном британском варианте языка буква R иногда не "выговаривается" совсем: car (автомашина), star (звезда), door (дверь). В Америке, как, впрочем, и в некоторых районах Англии, эта буква звучит - глухо рычит - и вы при желании можете смело произносить ее: arm [ɑ:rm] (рука), form (форма, бланк), turn (поворачивать).

Если вы видите под текстом пунктирную линию, значит, для этого текста есть подсказка. В данном случае это приблизительное (≈) русское произношение, представленное в английском алфавите круглыми скобками. А теперь внимание! Ваша задача на этот урок: научиться читать так, как написано в квадратных скобках, а не в круглых! Произношение в круглых скобках дано только для тех, кто впервые знакомится с английским языком . Сразу после знакомства со всеми звуками ниже, их не будет. А если вас кто-то где-то учит читать по русской транскрипции, знайте, что вас обманывают. Ниже будут даны текстовые, аудио, видео объяснения каждого звука.

Алфавит нужно выучить наизусть . Why? Бывает, мы не уверены, как правильно пишется то или иное имя и приходится уточнять:

Spell your name. - Скажите ваше имя по буквам .
Spell it, please. - Скажите его по буквам , пожалуйста.

И собеседник, которого зовут, предположим, Timothy, или, если коротко, Tim, диктует нам:

Timothy -

Дополнительно для закрепления английского алфавита:

Word - Слово

Spell - полезный глагол, который помогает нам уточнить правописание (spelling ) любого слова, даже самого "заковыристого". Есть в Англии город Лестер. На слух в названии пять звуков: ["lestə ]. Попробуем найти его на английской карте. Where is it? Уточним у нашего знакомого Тима:

How do you spell it? - Как вы его пишете?
Spell this name for us . - Скажите нам по буквам это название.

Tim spells the name . We write it down . Мы записываем:

[ɑ:] - Leicester .

Звуков всего пять, но букв - девять! There are nine letters in Leicester . Исторически так сложилось, что некоторые буквы в этом названии стали "немыми".

Тим назовет еще несколько городов, а вы напишите их - прямо здесь в строчках.

[ɑ:]
[ɑ:]

Notes - Примечания

Имена (Ann, Tim), названия континентов (Africa, Asia), стран (England, Russia), городов (Bristol, York), деревень (Pendrift), улиц (Oxford Street), площадей (Trafalgar Square) и переулков (Penny Lane) пишутся с "большой" буквы.

Your Dictionary
Ваш словарь

Ваш словарь - англо-русский, в нем приводятся английские слова с русским переводом. Они расположены строго в алфавитном порядке.

Найдем перевод слова please - в разделе под буквой Р . Несколько простейших правил:

1. Чтобы не читать весь раздел от начала до конца, смотрим на вторую букву слова - l . Снова действует алфавитный принцип: буквенное сочетание pl идет после сочетаний pa , ре , ph , pi . Вот пошли слова на pl : place (место), plain (равнина)... Пришла очередь смотреть на третью букву е . Затем на четвертую а . И вот после pleasant ["plezǝnt ] (приятный), но перед pleasure ["рlеʒǝ ] (удовольствие) находим нужное нам слово.

2. После please стоит сокращение v , после pleasant - а . Что за "тайнопись"? Разгадка-объяснение в самом начале словаря - в Списке условных сокращений . Буковка n обозначает noun (существительное); v - verb (глагол); а - adjective (прилагательное); adv - adverb (наречие).
Эти указатели не для того, чтобы "нагрузить" вас грамматическими терминами. В английском бывают случаи, когда одно и то же слово может выступать существительным или глаголом, прилагательным или наречием. Словарь подскажет вам, какая это часть речи, а потом даст перевод.

help 1. v помогать. 2. n помощь; помощник.
fast 1. а скорый, быстрый. 2. adv быстро.

3. Существительные во всех словарях приводятся в единственном числе.

Некоторые слова единственного числа не имеют. На это указывают буковки pl : от plural (множественное).

clothes n pl одежда
scissors ["sɪzəz ] n pl ножницы

Бывает, к счастью, редко, что слово "выглядит", как во множественном числе, но на самом деле оно в единственном. Словарь не даст вам ошибиться: sing означает singular (единственное число). Например, news (употр. как sing ) новость, известие.

4. У глаголов дается основа, от которой образуются другие глагольные формы - в частности, прошедшее время.

5. Слово может иметь два и более значений, поэтому не торопитесь брать перевод, который идет "первым по списку". Скажем, существительное letter переводится как буква или письмо . Прочитаем два предложения: в первом идет речь о буквах, во втором о письмах.

There are twenty-six letters in the English alphabet . - В английском алфавите двадцать шесть букв.

We write and get letters . - Мы пишем и получаем письма.

6. Полезно просматривать все пояснения к абзацу, в котором находится нужное слово. Быстро пробежим его глазами, и что-то "отложится" в памяти.
Посмотрим тот абзац (гнездо, как его называют составители словарей), в котором "гнездится" слово look . Первое значение - смотреть . Второе - выглядеть . И дополнительные сведения: look в сочетании с after имеет значение заботиться (о ком-либо), приглядывать (за кем-либо). Сочетание look for переводится искать .
Через какое-то время вам попадается текст с этими сочетаниями и, вполне возможно, вы переведете его по памяти, уже не заглядывая в словарь.

I look at my sister . - Я смотрю на свою сестру.
She looks fine . - Она выглядит прекрасно.
I look after my sister . - Я забочусь о своей сестре.
She looks for her doll . - Она ищет свою куклу.

7. Словарь дает в квадратных скобках транскрипцию, то есть произношение. Только с помощью словарной транскрипции мы узнаем, что, к примеру, London (Лондон) произносится ["lʌndǝn ], a Leicester (Лестер) читается ["lestǝ] и никак не иначе.
Если в слове один слог, знак ударения в транскрипции не ставится, в нем нет необходимости.

Если произносятся два и больше слогов, ударение обязательно указывается, причем знак стоит перед ударным слогом.

alphabet ["ælfəbət ] n алфавит
England ["ɪŋglənd ] n Англия
English ["ɪŋglɪʃ ] а английский
tomorrow n завтра

В русском языке долгота гласного не имеет значения. В английском произносите долгий звук в два раза дольше краткого. Иначе кулак превратится у вас в пир , а горшок - в порт . Долгота гласного звука отмечается значком [ː] или просто двоеточием.

Транскрипция особенно необходима, когда встречаются буквенные сочетания, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному. Как например, в этих парах слов:

The Sounds of English
Звуки английского языка

Нажмите на красную кнопку справа, чтобы посмотреть видео.
Также не забывайте наводить на подсказки , подсвеченные пунктирной линией.
Через дробь дано разное написание одного звука, т.е. например, в словарях может встретиться и
[i], и [ɪ] :)

Vowels - Гласные

[æ] ca t (кошка), ca rry (нести), ra t (крыса), da d , ma n (человек, мужчина)

Обратите внимание: Этот звук не соответствуют русскому Э. Если вас кто-то этому учит, вас жестоко обманывают. Наведите на подсказку слева для подробностей.

[ɑ:] har m (вред), far (далеко), cla ss (класс)
he (он), mea l (еда), tree (дерево)
[i]/[ɪ] i t (оно), si t (сидеть), ti cke t (билет)
[e]/[ɛ] be st (лучший), me nd (чинить), pe n (ручка)
[о]/[ɔ] co ffee (кофе), no t (не), ro ck (скала)
[о:]/[ɔː] mor ning (утро), ba ll (мяч), sma ll (маленький)
[u]/[ʊ] boo k (книга), foo t (нога), pu t (класть)
blue (синий), mo ve (двигать), soo n (вскоре)
[ʌ] cu p (чашка), mo ther (мать), so me (немного)
[ɜː]/[ǝ:] thir d (третий), wor k (работа), lear n (учить)
[ǝ] teacher (учитель), Satur day (суббота)

Diphthongs - Дифтонги

(сочетания двух гласных звуков)

/ ba by (ребенок), say (сказать), trai n (поезд)
/ i ce (лед), lie (лежать), my (мой)
/ clou d (облако), flow er (цветок), tow n (город)
/[ǝʊ] no (нет), o nly (только), roa d (дорога)
/[ɔɪ] coi n (монета), noi se (шум), boy (мальчик)
/[ɪǝ] ear (ухо), dear (дорогой), here (здесь)
[ɛǝ]/ air (воздух), bear (медведь), there (там)
/[ʊǝ] poor (бедный), sure (уверенный)

Consonants - Согласные

[b] b ack (спина), husb and (муж), rib (ребро)
[p] p ast (прошлый), op en (открывать)
[d] d ay (день), d ark (темный), wind ow (окно)
[t] t ake (брать), t ree (дерево), hot (горячий)
[k] k ing (король), c old (холодный), sick (больной)
[g] g et (получать), bag (сумка), g irl (девочка)
[v] v ery (очень), hav e (иметь), nev er (никогда)
[f] f if teen (пятнадцать), wif e (жена), ph rase (фраза)
[z] z ero (ноль), maz e (лабиринт), ros e (роза)
[s] s o (итак), bas ket (корзина), c ity (город)
[θ] th in (тонкий), th ink (думать), noth ing (ничего)
[ð] th is (этот), togeth er (вместе), fath er (отец)
[ʃ] sh ip (корабль), fish (рыба), Russ ian (русский)
[ʒ] leis ure (досуг), garag e (гараж), mirag e (мираж)
[ʧ] ch air (стул), each (каждый), much (много)
[ʤ] j udg e (судья), ag e (возраст), languag e (язык)
[h] h at (шляпа), unh appy (несчастливый)
[l] l ike (любить), pull (тянуть), l ast (последний)
n ever (никогда), lin e (линия), roun d (круглый)
[ŋ] y es (да), oni on (лук), Itali an (итальянский)

Notes - Примечания

1. Удвоенные согласные в английских словах произносятся как один звук.

2. В отличие от русского, английские звонкие согласные в конце слова не становятся глухими. Например, в слове rub должно звучать четкое [b]. В слове good так же четко произносите звук [d], а в слове dog звук [g].

Conversation - Разговор

Хочется как можно быстрее заговорить. А для начала разговора по-английски лучше всего подходит hello . Это приветствие соответствует русским здравствуй , здравствуйте , привет .

Hello, boys and girls . - Здравствуйте, мальчики и девочки.
Hello, everybody . - Здравствуйте, все.

Используйте hello в разговоре с близкими родственниками, друзьями, одноклассниками.

Hello, Mum. - Здравствуй, мама.
Hello, Dad. - Здравствуй, папа.
Hello, Nick! Hello, Tim! - Привет, Ник! Привет, Тим!

Говорите hello , окликая кого-нибудь на улице, привлекая к себе внимание или отвечая на телефонный звонок.

Hello! - Эй!
Hello. - Алло.

Discussion - Обсуждение

Английские dad и mum соответствуют нашим папа и мама . Когда идет речь о ваших собственных родителях, эти слова становятся как бы именами и пишутся с большой буквы: Mum , Dad . Есть более ласковое обращение: Mummy ["mʌmi] (мамочка), Daddy ["dædi] (папочка).
В более официальных случаях используются father ["fɑ:ðǝ] (отец) и mother ["mʌðǝ] (мать).

Exercises - Упражнения

Exercise 1. Расставьте слова в алфавитном порядке.

Dog, girl, go, acorn, tree, and, spell, sit, dad, conversation, well, he, what, take, egg, make, sorry, little, big, wife, question, word.

Exercise 2. Spell these words. - Назовите по буквам эти слова.

Father, money, which, quarter, seem, jam, gust, peck, next, zebra, capital.

Exercise 3. В известной книге "Алиса в Зазеркалье" шахматная Белая Королева хвастается Алисе, что знает азбуку (ABC) и умеет читать слова из одной буквы.

The White Queen says , "I know the ABC . I can read words of one letter ."

Слова из одной буквы - очень редкая вещь, например, артикль а . Слов из двух и трех букв - куда больше, например, go (идти), do (делать), in (в), and (и), but (но).

В следующем тексте, не особо вдаваясь в его смысл, выберите все слова из двух, затем из трех букв.

London is a big city . It is very old . It lies on the River Thames . The history of London goes back to Roman times . London has a lot of sights . There are many parks in it . a

Phrases - Фразы

Прощаясь, англичане говорят:

Good bye . - До свидания.
Bye ! - Пока!
See you later . - Увидимся позже.
See you tomorrow . - До завтра.

P.S. Небольшие пояснения для новичков:

  • В уроке есть описание словаря и упражнение для работы со словарем. На сайте словаря нет, только поурочный словарь в следующих уроках. У вас должен быть свой словарь, не важно бумажный или электронный, но он у вас должен быть. Из электронных рекомендуется Lingvo X5/X6, сайт Lingvo Live . Google переводчик - это не словарь, он может угадать правильный перевод, а может и не угадать, неопытным им не пользоваться.
  • В этом ‘уроке английского алфавита’ нужно только уметь правильно читать и воспроизводить звуки. Слова начните запоминать со следующих уроков.
  • Уроки бесплатные! Дополнительные же уроки, в т.ч. интерактивные, тоже бесплатные, но их количество (бесплатных) ограничено.
  • Обновите / смените браузер при возникновении проблем с аудио-плеером. Они возникают только на чём-то устаревшем.
  • Для перехода к следующему уроку нажмите "Вперёд >" ниже справа или выберите урок в меню вверху справа. На мобильных устройствах правое меню падает в самый низ под комментарии.

Звук [ ei ] - дифтонг, т.е. неделимый звук. Ядро дифтонга - гласный [ e ]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука [ i ], не достигая его полного образования. В русском языке такого звука нет. Чёткого произнесения второй части дифтонга не допускается.

Сравните:

Вот как звучит дифтонг [ ei ] в английских словах:

На письме звук [ ei ] обозначается: - буквой Aa [ ei ], если за ней следует одна согласная (иногда две) + буква "e ", которая называется немой буквой. Она не произносится, а лишь указывает на то, что буква "a " читается как [ ei ]: name, date, sale, snake, gate, tape, late, stale. - буквосочетание "ey " также читается как [ ei ]: grey [ grei ], they [ ei ]. Исключение: key [ ki: ].

Звук [ ə ]

Если в слове есть безударные гласные, то в транскрипции они обозначаются значком [ ə ]. Звук [ ə ] называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски. Он напоминает безударный звук "а" в конце русского слова "комната".

В данных ниже русских словах подчёркнутые безударные гласные "а" напоминают английский нейтральный звук [ ə ]

А теперь обратите внимание на произношение английских слов с нейтральной гласной [ ə ]:

На письме звук [ ə ] передается: - сочетанием букв or [ ou a: ], er [ i: a: ], ar [ ei a: ], стоящих в конце слова и произносимых без ударения: paper, letter, better, doctor, dollar. - буква а в безударном положении в начале и в конце слова также передаёт звук [ ə ]: delta, again, attend.

Звук [ I ]

При произнесении краткого гласного звука [ i ] кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты. Английский звук [ i ] похож на русский звук "и" в безударном положении во фразе "вот история". Перед звуками [ m, n, l ] звук [ i ] слегка удлиняется, а перед глухими согласными [ p, t, k, s ] произносится очень кратко.

Сравните:

В словах, данных ниже, звучит краткий звук [ i ]:

На письме звук [ i ] обозначается: - буквой Ii [ ai ], если за ней следует одна или более согласных: pin, tip, fill, miss, ill. Слово live [ liv ] составляет исключение. - в безударном положении в слове буква e передаёт краткий звук [ i ]: eleven.

- дифтонг (гласный, состоящий из двух звуков). Первый элемент напоминает русский звук «э»: губы немного растянуты. Второй элемент - слабый, «скользящий» звук [э].

Например:
same (сэйм) - тот же самый, одинаковый;
mail (мэйл) - почта;
say (сэй) - говорить, сказать;
stay (стэй) - останавливаться, пребывать;
game (гэйм) - игра; добыча;
lame (лэйм) - хромой; неубедительный.

[æ] - открытый гласный. Кончик языка касается нижних зубов, челюсть немного опущена. Нечто среднее между «а» и «э».

Например:
back (бэк) - спина; назад;
sad (сэд) - грустный;
tap (тэп) - водопроводный кран.
Все «э» с добавлением «а».

[ә] - нейтральный и всегда безударный звук. Напоминает короткий русский «э».

Например: matter (мэтэ) - дело; вопрос;
letter (лэтэ) - письмо; буква;
later (лэйтэ) - позже;
barber (ба:(р)бэ) - парикмахер.
Во всех примерах речь идет о гласном звуке в последнем слоге.

[b] - очень похож на русский «б», но никогда не смягчается и не превращается в «п» в глухом положении.

Например:
superb (су:пэ:(р)б или сйу:пэ:б) - отличный; роскошный;
bullet (булэт) - пуля;
bet (бэт) - пари;
f risbee (фризби) - пластмассовая летающая тарелка, игрушка.

Относительные местоимения в английском языке - это местоимения, образующие относительное придаточное предложение. К ним относятся: who, whom, which, whose, that.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта