Главная » Ядовитые грибы » Методика 6 шляп мышления. Шесть шляп – это самый эффективный метод организации мышления

Методика 6 шляп мышления. Шесть шляп – это самый эффективный метод организации мышления

Мини игры-тренинги на тему "Формирование коммуникативных умений и навыков"

Место проведение:

Дата и время:

Возраст : 15-18 лет

Необходимые принадлежности: листы бумаги А4, фломастеры, стимульные материалы.

Цель:

- развитие коммуникативных навыков;

Умение устанавливать контакт.

Задачи игры-тренинга:

Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

Отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношения между людьми;

Овладение навыками эффективного слушания;

Активизация процесса самопознания и самоактуализации;

Расширение диапазона творческих способностей.

Программа тренинга:

1. Приветствие.

2. Знакомство.

4.Упражнение "Через стекло"

5.Упражнение «АССОЦИАЦИИ»

6.Упражнение "Передать одним словом"

7.Упражнение "Двое с одним мелком"

8.Упражнение "Леопольд"

9.Упражнение "Невербальный испорченный телефон"

10. Подведение итогов

1.Приветствие.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Как ваше настроение? Сегодняшний наш тренинг называется "Формирование коммуникативных умений и навыков".

2.Знакомство.

Цель: создание положительного эмоционального фона, самооценка коммуникативных навыков и умений.

Ход занятия: ведущий предлагает правила поведения на занятиях, особо подчеркивая, что эти правила в равной степени относятся и к нему, и к участникам.

1. Доверительный стиль общения, обращаться к друг другу на «ТЫ».

2. Не существует правильных и неправильных ответов.

3. Искренность в общении.

4. Нельзя давать оценку выступлению другого участника.

5. Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнали друг о друге.

6. Уважение к говорящему участнику.

7. Активное участие в происходящем.

8. В конце занятий, каждый участник имеет возможность высказаться.

3.Беседа.

1. Что такое коммуникация?

2. Для чего нужна коммуникация?

3. Что такое общение?

4.Виды общения? (Вербальное, невербальное...)

5. Приведите примеры.

Массовая коммуникация (англ. masscommunication), систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

4.Упражнение "Через стекло"

Это упражнение направлено на развитие невербального интеллекта, на понимание партнера по жестам, на установление доверительных отношений. Участникам предлагается "сказать"что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Можно придумывать любые фразы, например: " Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно", или "Принеси мне стакан воды, я хочу пить". Нужно как можно точнее сформулировать фразу, которую передает партнер.

Рефлексия задания: просто или сложно было понять фразу, передать фразу.

5.Упражнение «АССОЦИАЦИИ»

Участники тренинга делятся на два круга: внутренний и внешний (должны образоваться пары). Каждому участнику на спину прикрепляются альбомные листы и выдаются фломастеры. Ведущий задает вопросы, а участники тренинга пишут друг другу ответы на листах бумаги: слова-ассоциации.
Вопросы:
1. На какой цветок похож этот человек?
2. На какую птицу?
3. На какое животное?
4. На какой предмет мебели?
5. На какое дерево?
6. На какую еду, или блюдо?
7. На какой напиток?
8. На какой фрукт?

6. Упражнение "Передать одним словом"

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Время проведения: 15 мин.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Ход упражнения: Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.

Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

7. Упражнение "Двое с одним мелком"

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А4, карандаши.

Ход игры: Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило - нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

Что ты нарисовал, работая в паре?

Сложно ли вам было рисовать молча?

Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?

Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

8. Упражнение "Леопольд"

Цель: развить умение находить подход к людям.

Материалы: карточки с кличками котов.

Ход упражнения

Из группы выбирается одна «мышь», все остальные становятся «котами». Каждый «кот» получает бумажку со своим именем, одного из них зовут Леопольдом, а всех остальных - прочими кошачьими именами, например, Василием, Муркой и т.д. При этом Леопольдом может стать участник любого пола, и тренер подчеркивает это группе. Тренер напоминает группе сюжет мультфильма про Леопольда. В этом мультфильме дружелюбный и безобидный кот Леопольд пытается подружиться с мышами, которые постоянно устраивают ему постоянные пакости. В данном упражнении котам тоже нужно будет убедить мышь, что они безобидны и с ними можно иметь дело. Фокус состоит в том, что из всех котов только одного зовут Леопольд и именно он хочет подружиться с мышей. Все остальные коты - опасные хищники, которые только притворяются дружелюбными. Задача каждого кота - убедить мышь, что именно он - безобидный Леопольд. Задача мыши - определить настоящего Леопольда. Котам дается 5 минут на подготовку, после чего они выступают, объясняя «мыши», почему они безобидны. «Мышь» оценивает выступления и говорит, кому из котов она поверил.

Вопросы для обсуждения: Почему мы доверяем одному человеку, но не доверяем другому?

Легко ли вам было находится в роли кота или мыши?

Доверяете ли вы людям в жизни?

Доверяют ли вам люди?

Считаете ли вы, что общение играет важную роль во взаимоотношениях между людьми?

9. Упражнение "Невербальный испорченный телефон"

Цель: раскрепощение участников.

Участники становятся в круг с закрытыми глазами. Ведущий дотрагивается до стоящего перед ним человека, например до правого плеча. И так это все передаются по кругу.

На самом деле действия искажаются и меняются и действие к ведущему может вернуться совсем в другой форме вплоть до массажа.

10. Подведение итогов

(Рефлексия тренинга)

Участники отвечают на вопросы:

1.Что сегодня нового вы узнали?

2.Почему мы доверяем одному человеку, но не доверяем другим?

3. Что можно сделать, что бы нам больше доверяли?

Коммуникабельность - это талант и своего рода творчество. Коммуникабельные люди обаятельны и уверены в себе, не боятся новых знакомств и приятного общения. Перед ними открыты все двери, им больше доверяют, чем замкнутым молчунам. Узнать людей с высокими коммуникативными навыками в компании не составит особого труда, они всегда в центре внимания и чаще всего становятся лидерами. Их умение общаться притягивает к себе, в результате, у них всегда много друзей и приятелей.

Коммуникативные умения и навыки развиваются в раннем детстве и обычно напрямую зависят от того, как рано ребенок начал разговаривать. Умение общаться зависит от окружения ребенка, от его родителей и близких. Обычно если в семье есть старшие дети, ребенок легче находит общий язык с окружающими.

Часто успешность людей зависит от их хороших коммуникативных навыков. Например, в школе ученик, не зная урока, может рассказать учителю столько интересных вещей, пусть даже не по теме, но в итоге он получает хорошую оценку, а ученик выучивший урок, но не способный донести его в красивой форме до учителя, получает низкий бал.

Как развить коммуникативные навыки?

Для того чтобы стать общительным человеком необходимо следовать следующим советам:

  1. Не избегайте общения. Общайтесь везде: на работе с сослуживцами, во дворе с соседями, встречайтесь с приятелями. Общайтесь с детьми, взрослыми, пожилыми. Все они могут дать вам что-то полезное. Люди в годах научат вас своей мудрости, а дети заразят своим оптимизмом и беззаботностью.
  2. Получайте удовольствие от общения. Научитесь управлять своим общением. Если чувствуете, что беседа перетекает в неприятное для вас русло - меняйте тему.
  3. Не будьте слишком формальны. Если хотите, чтобы людям нравилось общение с вами, будьте приветливы. Не отвечайте на вопросы односложно. Сухость ваших ответов расценивается как нежелание общаться.
  4. Для развития общения используйте гимнастику. Есть ряд упражнений на развитие коммуникативных навыков. Например, встаньте перед зеркалом и попытайтесь изобразить различные эмоции на своем лице: страх, радость, печаль, грусть и др. Эта методика поможет контролировать мимику в процессе общения и повысить уверенность в себе.

Научитесь вести правильно беседы. Для того чтобы вас не боялись и не избегали вы должны стать приятным собеседником. Что для этого нужно?

  • внимательно слушайте оппонента;
  • после завершения изложения точки зрения собеседника отметьте положительные стороны его мнения и только после этого скажите, с чем вы не согласны;
  • высказывайте свою точку зрения, не обижая и не унижая других;
  • пытайтесь найти в любом споре компромиссное решение.

Эти методы стимулируют развитие коммуникативных навыков у взрослых. Такой набор тактик и стратегий прост, но весьма действенен. После их применения на практике человек способен добиться успеха в социуме и в своей трудовой деятельности.

Виды коммуникативных навыков

Общение включает в себя два вида:

  • вербальный;
  • невербальный.

Первый вид состоит из слов, предложений, фраз. Это наиболее простой тип общения. Второй вид включает в себя мимику и жесты. Язык тела часто может сказать больше, чем сами слова, поэтому необходимо для улучшения коммуникативных навыков развивать в себе способность выражения эмоций и чувств при помощи невербальных форм общения. Для их развития неплохо подойдет выше описанное упражнение с зеркалом.

Совершенствование коммуникативных навыков может происходить в течение всей жизни. Чем лучше вы постигнете это умение, тем больше дверей будет открыто перед вами. Задайтесь целью стать приятным собеседником и стремитесь к этой цели и совсем скоро увидите, как расширился круг ваших друзей и знакомых, и как ваша жизнь перешла в новое качество.

Упражнения на коммуникативные навыки - это основа большинства тренингов личностного роста. Чем грамотнее и профессиональнее вы общаетесь, тем большего успеха добьетесь в самых разных сферах жизни.

Упражнения на коммуникативные навыки направлены на умение говорить легко и непринужденно, на умение красиво выстраивать рассказ, на умение слушать и слышать, на умение договариваться. Все это - важнейшие коммуникативные навыки, которые помогают добиться успеха и в работе и в личных отношениях.

Коммуникация - это та область, развиваться в которой можно бесконечно. И помочь в этом развитии могут эффективные упражнения.

В сети сейчас можно найти большое количество упражнений на коммуникативные навыки. Но многие из них слишком «заезжены» или малоинтересны. Для тех, кто ценит качество, эксперты профессионального портала сайт сделали подборку из 6 ярких и качественных упражнений на развитие коммуникативных навыков, которые есть в свободном доступе.

Упражнение «Разговор начистоту»

Цель : Упражнение позволяет участникам объективно оценить свои коммуникативные навыки, получить масштабную обратную связь от группы, лучше узнать друг друга.

Время : 15–20 минут

Размер группы : 8–30 человек

Ход упражнения :

Скажите участникам тренинга: «Мы вместе уже довольно длительный срок, и это дало нам возможность узнать друг друга и проявить свои коммуникативные навыки. Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: „А как меня воспринимают другие?“ Так как все мы участники тренинга и разбираем мы блок коммуникации, то и вопрос который мы обсудим: „Каков я в отношении с другими?“

Этап № 1:

На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях.

3 минуты на выполнение.

Итак, перед каждым - его видение самого себя. Скажем так: коммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других.

Этап № 2:

Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.

  • Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты - рисуйте в углу листа солнышко.
  • Если хотите услышать критику - рисуйте молнию и тучу.
  • Если вам интересно узнать о себе и то, и другое - рисуйте вопросительные знаки.

Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки.

Готово? Мы начинаем! Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии.

Заканчивайте тогда, когда вы увидите, что большинство встреч уже произошло и упражнение теряет ритм.

Подведение итогов:

Комментарии от эксперта портала сайт, профессионального тренера, эксперта в области подготовки тренеров Ольги Паратновой :

Упражнение хорошо тем, что активно вовлекает всех участников тренинга, поднимает энергетику группы, создает открытую и доверительную обстановку в группе. Для более глубокой работы это упражнение лучше давать, когда участники тренинга уже достаточно хорошо знают друг друга. Если это регулярный тренинг, то оптимально дать это упражнение на 3–4-м занятии. Если вы проводите 2-х дневный интенсив, то самым подходящим моментом для данного упражнения будет конец первого дня.

Чтобы упражнение не превратилось просто в «веселые встречи», а шла действительно серьезная работа и давалась объективная обратная связь, тренеру важно серьезно настроить группу перед вторым этапом упражнения,

Упражнение «Вертушка жалобщиков»

Цель : развитие коммуникативных навыков участников тренинга.

Время : 25–30 мин.

Количество участников : любое

Из стульев составляется два круга: внешний и внутренний. Один стул внешнего круга должен находиться напротив одного стула внутреннего круга. Общее количество стульев должно соответствовать количеству участников. Если их число нечетное, добавляется ведущий.

Тем или иным способом участники разбиваются на две группы (если нечетное количество, то включается сам ведущий). Одной группе уделяется роль «экспертов», они занимают места во внутреннем круге. Вторая группа получает роль «жалобщиков», они занимают места во внешнем круге.

Ведущий сообщает, что каждый «жалобщик» должен будет пожаловаться нескольким «экспертам». Для этого через каждую минуту все «жалобщики» дружно поднимаются и пересаживаются на соседнее место (по часовой стрелке). «Жалобщик» должен очень быстро и точно изложить суть своей жалобы. Желательно, чтобы жалоба была реальная, но можно использовать и вымышленную. Жалоба может касаться совершенно любой стороны жизни. У одного «жалобщика» жалоба одна для всех «экспертов». «Эксперт», быстро выслушав «жалобщика» так же быстро выдает свою рекомендацию по этой жалобе.

Когда «жалобщики» пообщаются с 5–6 разными «экспертами» начинается следующий этап.

Теперь «жалобщик» рассказывает про советы других «экспертов», которые успел услышать. Задача «эксперта» на этом этапе - согласиться или опровергнуть рекомендации других экспертов. На это отводится тоже одна минута и также проводится 5–6 смен.

После второго круга «жалобщики» и «эксперты» меняются ролями.

В конце происходит обсуждение:

Упражнение «Завершение предложения»

Цель : развитие коммуникативных навыков участников.

Время : 15–20 мин.

Количество участников : любое

Ведущий вызывает четырех добровольцев. Они отсаживаются несколько в стороне от основной группы.

Одному из добровольцев ведущий предлагает сделать рассказ о чем-то, что произошло как-то с ним в реальной жизни. При этом существует одно условие: каждое свое предложение рассказчик не заканчивает. Вместо него это делают трое других участников (по очереди).

Интрига состоит в том, что в конце рассказа рассказчик выбирает из трех того, кто, на его взгляд, был ближе всего к тому, что хотел сказать он сам. Примерно выглядит это так:

Как-то раз шел я по улице и…

  • поскользнулся
  • встретил знакомого
  • тут у меня зазвонил телефон

На самом деле я шел по улице и увидел бездомную собаку. Я зашел в магазин рядом, чтобы купить там…

  • колбасу
  • сосиску

Да я зашел, чтобы купить колбасу. Но выхожу я из магазина, а…

Затем проводится обсуждение:

  • Каким образом можно догадаться о том, что не договорил собеседник?
  • Как вы думаете, почему кому то удается чаще угадывать ход мысли собеседника, а кому то реже?

Упражнение хорошо тем, что учит участников быть внимательнее к словам собеседника, переносит акцент на внимательное слушание, наблюдение за собеседником.

Чтобы каждый участник тренинга потренировался, я рекомендую затем разделить всю группу на четверки и запустить упражнение уже для всех. Если время позволяет, хорошо бы дать возможность каждому по очереди побыть рассказчиком.

Упражнение может быть использовано не только в коммуникативных тренингах, но и в тренингах продаж, т. к. научит участников быть внимательнее к своим клиентам, к тому, что они хотят сказать.

Упражнение «Да, и ещё…»

Цель: Тренировка умения одобрять партнера, демонстрировать ему свое уважение и готовность к сотрудничеству.

Время: 20–25 минут

Размер группы: 6–30 человек

Инструкция:

Эффективно работающие команды отличаются тем, что обращают внимание на идеи и предложения, высказываемые различными членами группы. Это внимание означает, что команда признает ценность любой идеи и любого человека. В командах, в которых слишком быстро, даже не выслушав, реагируют отказом на высказываемые рядовыми участниками предложения, парализуется творческая энергия и процветают соперничество и конфликты.

Демонстрация

Для демонстрации того как будет проходить упражнение мне нужны два добровольца.

Упражнение будет проходить так: два участника разговаривают между собой, каждый из них должен соглашаться со всем, что говорит ему собеседник, что бы тот ни сказал.

Игрок 1 начинает беседу, игрок 2 одобряет это высказывание, начиная свое предложение словами: «Да, и еще…». Первый игрок тоже соглашается со вторым и добавляет что-то свое: «Да, и еще…».

Если первый игрок, например, говорит: «Пойдем в кино», второй игрок может, к примеру, сказать: «Да, и возьмем большую плитку шоколада с начинкой». Игрок 1 продолжает: «Да, и помимо того, бутылку шампанского». Игрок 2 отвечает: «Да, и еще я хочу, чтобы пробка выстрелила».

Таким образом, идет некое нарастание, поскольку каждое предложение подхватывается и продвигается дальше. Как правило, такой диалог неизбежно заканчивается комической ситуацией.

Продолжение

1. Разделите группу на пары.

2. Предложите группе несколько ситуаций, которые именно таким образом должны быть обсуждены участниками в парах:

  1. Сотрудник и шеф застряли вместе в лифте.
  2. Отец и сын на пикнике.
  3. Два друга по пути на футбольный матч.
  4. Муж и жена строят планы на празднование первой годовщины их свадьбы.
  5. Недавно прооперированный пациент разговаривает с медсестрой.

3. Через 2–3 минуты участники должны образовать новые пары так, чтобы у каждого из них была возможность поговорить с разными партнерами.

Подведение итогов:

Цель : развитие навыков коммуникации, обогащение словарного запаса и внимания при беседе.

Время : 15–20 мин.

Количество участников: любое

Ведущий тренинга рассаживает участников в круг. Выбирается какое-то художественное произведение (фильм), которое все участники читали (смотрели), ну или хотя бы имеют представление о его содержании. Перед участниками ставится задача: рассказать содержание этого произведения, но рассказать в определенном порядке. По очереди (по кругу) каждый участник вносит свою лепту: говорит одну фразу, раскрывающую содержание произведения. Эта фраза не должна быть короче трех слов, и все слова в этой фразе должны быть уникальными, то есть не повторяться на протяжении всего упражнения. Это условие касается вообще всех слов, в том числе местоимений, предлогов и имен собственных.

Если кто-то нарушил правила (произнес слишком короткую фразу или повторно использовал слово) или просто сдается, то он выбывает из игры. Последний оставшийся объявляется победителем.

Упражнение можно повторить несколько раз, перед началом каждого список задействованных слов обнуляется.

Иногда могут возникать спорные ситуации. Считать ли, например, слова «красивый» и «некрасивый» за одно и то же. Ведущий в таких случаях берет на себя роль арбитра. Можно обговорить заранее тонкости: например, что изменение окончания не меняет слова, а изменение суффикса и/или приставки - меняет. Поэтому «красивый» и «некрасивый» - разные слова, «красивый» и «красивенький» - тоже, «красивый» и «красивое» - одно и то же.

Затем проводится обсуждение:

  • Было ли сложно выполнять данное упражнение?
  • Что вам помогло в этом упражнении?

Комментарии от эксперта портала сайт, профессионального тренера, эксперта в области подготовки тренеров Ольги Паратновой:

Упражнение наверняка вовлечет участников, будет для них интересным, и при этом незаметно для участников потренирует и их умение формулировать, и умение внимательно слушать и следить за ходом беседы, и расширит активный словарный запас.

Это упражнение стоит использовать преимущественно на молодежных группах, на тренингах личностного роста.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они уже могут быть известны вашим участникам.

Когда вам для ваших тренингов понадобятся:

1. Не просто упражнения, а упражнения-бриллианты : яркие, мощные, запоминающиеся

2. Эксклюзивные упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов

3. Упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

Портал сайт вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За 30 лет успешной работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для личностных тренингов и бизнес-тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе .

Из уникальных упражнений на развитие коммуникативных навыков , мы рекомендуем вам прежде всего, следующие упражнения:

  • Упражнение «Внутренний переводчик»

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей , сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, смогут принимать объективные решения, несмотря на конфликтную ситуацию.

  • Упражнение «Убеди другого»

Классическое упражнение тренингов продаж, презентаций и переговоров, особенно любимое внутренними и «корпоративными» тренерами. Достаточно один раз попробовать, чтобы раз и навсегда оценить его эффективность.

Быть убедительным - вот один из важных навыков, необходимый для успешной коммуникации. То же самое можно отнести к переговорам и презентациям, где способность убеждать играет не менее важную роль.

Упражнение «Убеди другого!» и направлено в первую очередь на то, чтобы отработать навыки убеждения при коммуникации, продаже-презентации товара и переговорах.

  • Упражнение «Вчувствование»


Уникальная авторская разработка доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника , вплоть до его самоощущения и хода мыслей?

Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете.

Упражнение «Вчувствование» дает возможность участникам попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Техника «Вчуствование» поможет участникам лучше понимать своего партнера по коммуникациям , что особенно важно в важных и значимых переговорах.

  • Упражнение «Случай в гостинице»

Яркое и запоминающееся упражнение , которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в коммуникации, в умении устанавливать контакт с другим человеком. А также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в коммуникации и переговорах, а какие - наоборот. Какие - позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.для тренингов личностного роста, тренингов уверенности или управления эмоциями. У пражнение способно в короткий срок изменить отношение участников к своим недостаткам, поднять самооценку, повысить уверенность в себе и раскрыть для себя мир позитивного мышления. Одно из лучших в своем роде . Упражнение существенно повышает энергетику и вовлеченность группы, создает позитивную атмосферу и активирует творческий потенциал участников тренинга.

Это не просто упражнение для тренинга, это уникальная тренерская методичка, включающая подробную инструкцию проведения упражнения, разбор сложных ситуаций и возражений, рекомендации, советы и подсказки тренеров-экспертов. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.
Бонусы! Прилагается подробный блок теории и 6 различных вариаций данного упражнения!

  • Ролевая игра "Повышение-Увольнение"


    Отличное упражнение!
    Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга переговоров или тренинга для руководителей . В рамках тренинга переговоров (продаж, ораторского мастерства) упражнение позволит всем участникам активно потренировать навыки убеждающей аргументации. В рамках управленческого тренинга это упражнение даст участникам мощный опыт сложных переговоров с сотрудниками и быстрого принятия решений.

    Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана профессионалами специально для портала Тренерская. ру . и содержит массу эксклюзивных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

  • Упражнение для тренингов "Миллион евро"

    Интересное, богатое на выводы упражнение для тренинга целеполагания, успешности или тренингов личностного роста.

    Это упражнение "для тренинга развивает у участников осмысленное отношение к целям, которые они ставят перед собой, помогает найти те вдохновляющие цели , которые человеку будет по-настоящему радостно реализовывать , и отделить эти цели от искуственных, навязанных целей или промежуточных целей. Благодаря интересной легенде упражнение "Миллион евро" всегда проходит живо, участники тренинга сильно вовлекаются, повышается энергетика и заинтересованность участников. И мотивация участников тренинга на достижение собственных целей!

    Судите сами, объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.

  • Елена Чеснокова
    Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста

    Тема : Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста

    1. Социально-

    (ФГОС ДО)

    2 Понятие

    социальный портрет выпускника ДОУ

    4. Комплекс игр коммуникативного содержания

    1. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (ФГОС ДО)

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие » . Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

    Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста , приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие :

    Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

    Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

    - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

    - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

    - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

    - формирование социально- коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

    Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий

    Использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;

    Реализация общеобразовательной программы;

    Обогащение предметно-пространственной среды.

    Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

    ФГОС направлен на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.

    2 Понятие коммуникативные умения детей дошкольного возраста

    Общение - это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Концептуальные основы разработки проблемы общения связаны с трудами Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. И. Леонтьева, Б. Г. Ананьева, Г. Г. Почепцов, В. А. Спивак и других отечественных психологов, которые рассматривали общение как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирования личности .

    По мнению Лисиной М. И., общение в деятельности педагогов, родителей выступает :

    Как средство решения учебно-воспитательных задач;

    Как средство, позволяющее вступать в контакт и разрешать конфликты;

    Как способ развития его коммуникативности со взрослыми и сверстниками;

    Как необходимое условие его социально-личностного развития .

    Таким образом, по М. И. Лисиной, общение - это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией , выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

    Из определения можно заключить, что общение имеет три стороны своего проявления : коммуникативную , интерактивную и перцептивную.

    По Лисиной М. И. коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, которые сознательно ориентированы на смысловое восприятие другими людьми, обмен информацией , обмен переживаниями.

    Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие (или воздействие) людей друг с другом в процессе межличностных отношений, межличностное взаимодействие в совместной деятельности.

    Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, других социальных общностей, восприятие и понимание другого человека, понимание людьми друг друга.

    Перцептивная сторона общения является очень важной и обязательной составной частью коммуникации , потому что эффективное общение невозможно без правильного восприятия, оценки, взаимопонимания партнеров. Процесс общения начинается с наблюдения за собеседником, его внешностью, голосом, особенностями поведения и пр. Происходит восприятие одним человеком другого. На восприятие и оценку людьми друг друга влияют различные факторы. Так, исследованиями установлено, что дети, прежде всего, ориентированы на восприятие внешности (одежда, прическа, наличие отличительных признаков) . Они лучше распознают эмоциональные состояния по выражению лица, чем по жестам.

    М. И. Лисина выделяет три основные категории средств общения :

    1. экспрессивно - мимические средства общения (взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации);

    2. предметно - действенные средства общения (локомоторные и предметные движения; позы, используемые для целей общения; приближения, удаления, вручения предметов, протягивание взрослому различных вещей, притягивание к себе и отталкивание от себя взрослого; позы, выражающие протест, желание уклониться от контактов с взрослыми или стремление приближаться к нему, быть взятым на руки);

    3. речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, реплики) .

    Понятие «коммуникация » рассматривается в работах таких выдающихся личностей как : А. Зверинцев, Г. Г. Почепцов В. А. Спивак, М. А. Василик, Ф. И. Шарков и др. А. Зверинцев рассматривает коммуникацию , прежде всего, как одну из форм взаимодействия людей в процессе общения, как информационный аспект общения . Г. Г. Почепцов в книге «Теория коммуникации » под коммуникацией понимает «процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы».

    По своей структуре коммуникативные умения являются сложными ; они включают в себя простейшие (элементарные) умения . По своему содержанию коммуникативные умения объединяют в себе информационно- коммуникативные , регуляционно-коммуникативные и аффективно- коммуникативные группы умений

    Коммуникативные навыки - понятие , отражающее комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих тот или иной уровень взаимодействия человека с окружающими. (А. А. Князькова) .

    3 Коммуникативная готовность детей к школе , социальный портрет выпускника ДОУ

    Коммуникативная готовность к школе воспитанников дошкольного образовательного учреждения – сложная междисциплинарная проблема, которой посвящен целый ряд психолого-педагогических исследований, изучающих коммуникативную культуру , коммуникативные способности , готовность к школе воспитанников ДОУ, проблемы межличностных отношений, конфликты в образовательной среде, психологию и педагогику общения и человеческих взаимоотношений.

    Поскольку в психологии пока нет единого понимания психологической готовности к обучению в школе, разные авторы (Л. И. Божович, И. В. Дубровина, А. В. Запорожец, Е. Е. Кравцова, Н. Г. Салмина, Г. Витцлак, Й. Шванцара и др.) предлагают различные ее структуры.

    По мнению группы исследователей (Т. В. Антонова, 1995; Ю. М. Жуков, 1990; и др., коммуникативная деятельность представляет собой единое сложное образование, состоящее из трёх компонентов : когнитивного, эмоционального, поведенческого.

    Когнитивный компонент связан с процессом познания другого человека и включает в себя способность принять точку зрения другого, предвидеть его поведение, а также эффективно решать проблемы, возникающие между людьми.

    Эмоциональный компонент включает эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, внимание к переживаниям и действиям окружающих людей (эмпатию) .

    Поведенческий компонент отражает способность к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативность, адекватность в общении, организаторские способности. Именно эти составляющие являются необходимым условием успешности развития ребёнка, его подлинной интеграции в общество, и, прежде всего, подготовленности к школьному обучению.

    Коммуникативная готовность к школе проявляется в гармоничном взаимодействии ребенка с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми. Ребенок, научившийся сопереживанию и эмпатии, успешно адаптируется в коллективе школьников и имеет все предпосылки к успешной самореализации.

    Под готовностью к школьному обучению в аспекте коммуникативной деятельности понимается :

    1. Сформированность определённых учебных навыков (навыки чтения, письма и др., что ещё не гарантирует готовность к школьному обучению, т. к. недостаточно учитывает возможности актуального и потенциального психического развития ребёнка, его соответствия психологическому возрасту ;

    2. Достаточный уровень психического развития (правильное звукопроизношение, соответствующий возрасту словарный запас , грамматически правильная речь, свободное использование диалогической и монологической речи); возможность практических общений в области различных явлений языка;

    3. Умение владеть собственной речью, включающее умение правильно и точно выразить свои мысли, полно и последовательно передать содержание прочитанного и воспринятого на слух литературного произведения, отвечать на поставленные вопросы и т. д.

    4. Способность общаться со взрослыми и сверстниками на новом уровне, достигаемая в результате тесной связи становления речевой деятельности с общим психическим развитием ребёнка на протяжении его дошкольной жизни . Согласно исследованиям в русле концепции М. И. Лисиной психологическая готовность к школьному обучению рассматривается прежде всего как коммуникативная готовность , т. е., как готовность и способность ребёнка устанавливать новый тип общения и взаимодействия с взрослым, прежде всего с учителем.

    Коммуникативная готовность к школе , это готовность дошкольников к новым формам общения Новые типы общения ребёнка со взрослым и сверстниками играют немаловажную роль для последующего обучения детей в школе , так как дети переходят на более высокий уровень взаимоотношений, который сопровождается деловым общением и является важнейшим компонентом учебной деятельности - принятием учебной задачи и возможности усвоения ребёнком общих способов её решения. Таким образом, овладев новыми формами общения , ребёнок может сознательно организовывать свою деятельность, строить взаимоотношения с окружающими, что является необходимым условием успешного обучения в школе.

    4. Комплекс игр коммуникативного содержания

    «Царевна Несмеяна»

    Цель : создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей , побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.

    Содержание взрослый рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной , которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать ее улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны выбирается необщительный (лучше девочка) ребенок, а остальные всеми силами стараются ее развеселить

    «Игра с масками»

    Цель : Развивать умения проявлять чуткость , отзывчивость, сопереживание.

    Воспитатель предлагает детям приготовить дома маску своей любимой собаки (или какого-нибудь другого домашнего животного) . Две такие «маски» могут в классе построить диалог о том, как им живется у своих владельцев, как они к ним относятся, а также как они сами относятся к своим владельцам. В заключение ребята делают вывод о необходимости бережного и ответственного отношения к своим питомцам.

    «Чудесный терем дружбы»

    Материал : дом из фанеры, с тем количеством окон, сколько детей в группе .

    Цель : развивать умение детей замечать и оценивать личностные качества и поступки своих сверстников в группе детского сада.

    Задачи : учить детей видеть в товарищах положительные черты характера, замечать достоинства друг друга; учить выражать свое отношение к личностным качествам товарищей.

    Содержание : воспитатель обращает внимание детей на домик , сделанный из плотного картона или фанеры. Домик этот очень нарядный, солнечный. В нем столько окон, сколько детей в группе . Воспитатель : «Этот домик не простой, в нем живет много загадок. Если мы с вами сумеем отгадать все загадки, то дом превратится в чудесный терем дружбы. Хотите попробовать?».

    Затем воспитатель называет отдельные яркие, положительные черты характера, личностные качества, которые свойственны определенному ребенку. Например :

    Это девочка, она очень хорошо поет и любит петь.

    Так воспитатель говорит о каждом из детей группы . Дети отгадывают, о ком идет речь, если замечали это качество у своих товарищей. После отгадки в окне домика появляется фотография ребенка, о котором уже отгадана загадка.

    «Радио»

    Цель : воспитать у детей умение быть внимательными , запоминать наиболее существенные признаки

    Сегодня мы будем играть в новую игру, она называется «Радио» . Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы . Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте : «Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Кто знает эту девочку?» Так педагог начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас» , - говорит педагог. Нового диктора выбирают при помощи считалки. Педагог следит, чтобы дети перечисляли характерные черты своих товарищей : как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта