Главная » Заготовка и хранение » Как стать успешным брендом для клиентов. Коммуникации с людьми

Как стать успешным брендом для клиентов. Коммуникации с людьми

В английском языке есть такое понятие - brain fitness , буквально - «фитнес для мозгов». Существование подобного термина как бы намекает: наши когнитивные (познавательные) способности можно развивать так же, как мышечную массу - ежедневные упражнения, правильное питание и - вуаля! - вы практически Эйнштейн. Развитое мышление это в первую очередь способность человека с блеском разрешать различные задачи, которые встречаются на его пути. Способность быстро воспринимать и обрабатывать информацию, выстраивать взаимосвязи между разрозненными фактами, делать здравые выводы и разрабатывать планы, которые работают. Ясное и гибкое мышление едва ли не главное конкурентное преимущество, которое поможет вам добиться успеха и реализовать все задумки. Мышление можно развивать самыми разными способами: классическое образование, постоянное внимание к мелочам, освоение новых навыков и выполнение специальных упражнений, направленных на развитие определённых областей мышления. Бытует мнение, что регулярные упражнения, направленные на развитие скорости обработки информации, внимательности, периферического зрения, чувства пространства и способности концентрироваться помогают снизить риск возрастных заболеваний вроде старческого слабоумия и даже болезни Альцгеймера. Не считая того, что это просто здорово помогает в жизни, работе и учебе. Плохо запоминаете лица, цифры, прочитанные книги? Постоянно отвлекаетесь? Не можете сконцентрироваться? Оказывается, это не так уж сложно исправить.Здоровый образ жизни, правильное питание, физическая нагрузка, управление стрессом и хороший сон невероятно позитивно сказываются на мыслительных способностях. В то время как постоянный стресс, тревоги и страхи, плохое питание в дополнение к отсутствию физической нагрузки и недостатку сна убивают его напрочь. Ну и, разумеется, необходимо целенаправленно развивать мышление. Игра в шахматы или в бридж, танцы, йога или тай чи, специально разработанные в этих целях компьютерные игры - все это здорово помогает. Вообще говоря, в развитии мышления есть всего два базовых принципа: любознательность и разнообразие. Подкидывайте своему мышлению новые, непривычные задачки, и все будет в порядке. Если вы научились разгадывать кроссворды на автопилоте, найдите какое-нибудь новое занятие, потому что любая активность, которая вошла в привычку, уже не требует включения мозга, а значит не приносит никакого развития. Итак. 10 простых способов развития мышления.
1. Играйте в игры. Специальные интеллектуальные игры - замечательный способ развития мышления. Судоку, кроссворды, настольные стратегические игры, го, шахматы и компьютерные игрушки помогут вам увеличить скорость обработки информации и память. Такие игры нацелены на развитие логики, математических и языковых способностей и прочих полезных навыков. Кроме того, это просто весело. Уделяйте подобным играм 15 минут в день и результат не заставит себя долго ждать.
2. Медитируйте. Ежедневная медитация едва ли не лучшая вещь, которые вы можете сделать для своего разума и тела. Медитация не только помогает вам расслабиться и снизить уровень стресса, но и развивает мышление, поскольку мозг вынужден действовать в непривычном для него режиме.
3. Ешьте так, чтобы мозги были довольны. Вашим мозгам обязательно нужны ненасыщенные жиры. Они содержатся в жирных сортах рыбы (лосось, сельдь, макрель, тунец, сардины, скумбрия, форель), в грецких орехах, льняных семенах и в оливковом масле. Употребляйте больше рыбы и здоровой пищи и вы заметите, как мышление станет яснее.
4. Рассказывайте интересные истории. Истории - хороший способ инвентаризации воспоминаний. Интересные истории к тому же еще и отличный социализатор - рассказывайте больше хороших историй и люди будут стремиться к общению с вами. Кроме того, умение складывать слова в интересные предложения, отличный навык для профессионального роста - мало что ценится так, как умение писать короткие и содержательные деловые письма. Изучите несколько базовых принципов построения историй.

5. Выключите телевизор. Среднестатистический гражданин проводит перед телевизором 4 часа в день (28 часов в неделю, 112 часов в месяц) и это мало кого сделало счастливым и успешным. Выключите телевизор и начните проводить больше времени с семьей или потратьте его на развитие мышления.
6. Тренируйте тело. Физическая активность отличный метод развития мозга - управляя вашим телом, мозг осваивает новые навыки и учится балансировать. Поэтому разнообразьте свою физическую активность как можно сильнее.
7. Прочитайте что-нибудь принципиально новое. Книги доступны, их можно читать в метро и они наполнены интересными персонажами, новой информацией и удивительными фактами. Прочитайте что-нибудь принципиально новое. Если вы привыкли читать современные детективы, попробуйте прочесть классический роман 19 века или исторический роман. Читайте зарубежных авторов, короткие рассказы, биографии и автобиографии … . Это не только поспособствует развитию вашего мышления, но и поможет рассказывать больше интересных историй.
8. Научитесь тому, чего не умели раньше. Развитие новых навыков тренирует самые различные области мозга. Например, разучивая новые движения, вы тренируете память. Чтение Шекспира, освоение готовки, строительство самолетиков из зубочисток - все это поможет вашему мозгу стать более гибким и расторопным. К тому же, это отличное времяпрепровождение и новые знакомства.
9. Совершайте маленькие перемены. Мы очень привязаны к привычным делам. У нас есть хобби и всякие разные привычные занятия, которыми мы готовы заниматься часами напролет. Но чем привычнее становятся эти дела, тем меньше в этот процесс вовлечен мозг, тем больше времени он «спит». А чтобы мозг всегда оставался цепким и активным, его нужно тренировать. Ходите на работу всегда одной и той же дорогой? Выберите сегодня другой маршрут! Включаете свет правой рукой? Попробуйте поделать это левой. Это поможет вашему мозгу проснуться и уделить немного времени развитию внимания.
10. Тренируйте свое мышление. Развитие мышления постепенно превращается в популярный тренд. В последнее время появилось огромное количество курсов, обучающих программ, сайтов с развивающими играми для детей и взрослых. Три главных области, которых нужно развиваться: рассуждения, визуализация и память. Развивайте три этих направления каждый день и вы сможете решить любую проблему, которая встретится на вашем пути.
подготовлено с использованием материалов about.com

В наших основное внимание мы уделяем развитию мышления.
Системы и системное мышление – это очень мощный инструмент диагностики себя. Получение целостного представления о системах и мышлении. Контурное мышление, стабильность и принцип рычага. Какой у меня тип мышления? Отработка навыков применения техник и инструментов, систематизирующих мышление, для диагностики себя, инвентаризации своих знаний, умений, как ресурсов для достижения жизненных целей. Как структурировать свой опыт, знания, умения с помощью схем и карт памяти? Формирование целостного представления о своих способностях. Выработка навыка восприятия себя, как системы из опыта, знаний, умений, эмоций и прочего, понимание их взаимосвязей и внешних влияний на них. Фокусировка своих усилий.

Можно по праву назвать венцом человеческого познания. Оно представляет собой мыслительную деятельность со своими целями, мотивами, оперативными функциями и результатами. Охарактеризовать же его можно по-разному: как высшую степень усвоения и обработки информации и установление причинно-следственных связей между объектами реальности, как процесс отображения очевидных свойств объектов и явлений и, следовательно, формирование представлений об окружающей действительности, и как процесс познания мира, основывающийся на непрекращающемся пополнении багажа понятий и представлений о нем.

Но, независимо от трактовки, можно установить, что чем лучше развито мышление у человека, тем более эффективно он может взаимодействовать с окружающим миром и другими людьми, изучать и познавать, понимать феномены и истины. Мышление формируется по мере развития человека с самого его рождения, но жизненные обстоятельства не всегда складываются так, что оно продолжает развиваться. Нередко случается так, что, достигнув какого-то одного уровня, развитие замедляется. Однако на этот процесс, как и на многие другие, каждый из нас в состоянии повлиять. Другими словами, каждый способен
, и о том, как это делается, мы и поговорим в этой статье.

Но прежде чем мы приступим к основному материалу, следует сказать несколько слов о том, каким вообще бывает мышление. Всего существует несколько его основных видов, изучаемых специалистами чаще и более всего:

  • Наглядно-образное мышление;
  • Словесно-логическое (оно же – абстрактное) мышление;
  • Наглядно-действенное мышление;

Ниже мы представим краткое описание каждого из видов мышления и укажем эффективные и простые способы их развития.

Наглядно-образное мышление и упражнения на его развитие

При помощи наглядно-образного мышления реальность преобразовывается в образы, а обычные явления и объекты наделяются новыми свойствами. Оно предполагает зрительное решение проблем и задач без необходимости прибегать к практическим действиям. За его развитие ответственно головного мозга. Наглядно-образное мышление не следует путать с воображением, т.к. в его основе лежат реальные предметы, действия и процессы, а не воображаемые или выдуманные.

Развивать наглядно-образное мышление у взрослых и у детей можно одинаковыми способами. Вот несколько хороших упражнений:

  • Вспомните несколько людей, с которыми вам сегодня довелось общаться, и в деталях представьте их одежду, обувь, прическу, внешность и т.д.
  • При помощи всего двух существительных, одного наречия, трех глаголов и прилагательных опишите слова «успех», «богатство» и «красота».
  • Проведите : представьте форму ушей вашего домашнего животного или, например, слона; подсчитайте количество квартир в вашем подъезде и представьте, как они располагаются в доме; а теперь переверните английскую букву «N» на 90 градусов и определите, что из нее получилось.
  • Опишите в словах следующие объекты и явления: летящего лебедя, сверкающую молнию, кухню вашей квартиры, зарницу, сосновый бор, зубную щетку.
  • Воспроизведите в памяти образ недавней встречи с друзьями и дайте мысленные ответы на несколько вопросов: сколько человек было в компании, и какой была одежда у каждого из них? Какая еда и напитки были на столе? О чем вы беседовали? Каким было помещение? В какой позе вы сидели, какие ощущения испытывали, какой ощущали вкус от употребляемой еды и напитков?

Эти упражнения можно модифицировать по своему усмотрению – можно делать все, что угодно, но главное здесь – задействовать именно наглядно-образное мышление. Чем чаще вы будете им пользоваться, тем лучше оно будет развиваться.

Также можно ознакомиться с курсом, который поможет вам развить свое мышление всего за несколько недель. Посмотрите его вот .

Словесно-логическое (абстрактное) мышление и упражнения на его развитие

Словесно-логическое мышление характеризуется тем, что человек, наблюдающий определенную картину целиком, вычленяет из нее лишь наиболее значимые качества, не обращая внимания на несущественные детали, просто дополняющие эту картину. Обычно выделяют три формы такого мышления:

  • Понятие – когда предметы группируются по признакам;
  • Суждение – когда какое-либо явление или связи между объектами утверждаются или отрицаются;
  • Умозаключение – когда на основе нескольких суждений делаются конкретные выводы.

Развивать словесно-логическое мышление следует всем, но особенно полезно его формировать с раннего возраста у детей, ведь это отличная тренировка памяти и внимания, а также фантазии. Вот какие упражнения вы можете использовать для себя или своего ребенка:

  • Засеките на таймере 3 минуты, напишите за это время максимальное количество слов, начинающихся на буквы «ж», «ш», «ч» и «я».
  • Возьмите несколько простых словосочетаний, например, «что на завтрак?», «пошли в кино», «приходи в гости» и «завтра новый экзамен», и прочитайте их наоборот.
  • Есть несколько групп слов: «грустный, веселый, медленный, осторожный», «собака, кошка, попугай, пингвин», «Сергей, Антон, Коля, Царев, Ольга» и «треугольник, квадрат, доска, овал». Из каждой группы выберите те слова, которые не подходят по смыслу.
  • Определите отличия между кораблем и самолетом, травой и цветком, рассказом и стихом, слоном и носорогом, натюрмортом и портретом.
  • Еще несколько групп слов: «Дом – стены, фундамент, окна, крыша, обои», «Война – оружие, солдаты, пули, атака, карта», «Молодость – рост, радость, выбор, любовь, дети», «Дорога – машины, пешеходы, движение, асфальт, столбы». Выберите из каждой группы одно или два слова, без которых понятие («дом», «война» и т.д.) могло бы существовать как таковое.

Данные упражнения, опять же, можно достаточно легко модернизировать и видоизменить, упростив или усложнив по своему усмотрению. Именно благодаря этому каждое из них может стать отличным способом тренировки абстрактного мышления, как у взрослых, так и у детей. Кстати, любые подобные упражнения, помимо прочего, прекрасно развивают интеллект.

Наглядно-действенное мышление и упражнения на его развитие

Наглядно-действенное мышление можно описать как процесс решения мысленных задач посредством преобразования возникшей в реальной жизни ситуации. Оно по праву считается первым способом переработки полученной информации, и очень активно развивается у детей до 7 лет, когда они начинают объединять всевозможные объекты в одно целое, проводить их анализ и оперировать ими. А у взрослых данный вид мышления выражается в выявлении практической пользы у объектов окружающего мира, являясь так называемым ручным интеллектом. За развитие наглядно-действенного мышления отвечает головного мозга.

Прекрасным способом обучения и тренировки здесь можно назвать обычную игру в шахматы, составление паззлов и , лепку всевозможных фигурок из пластилина, однако есть и несколько эффективных упражнений:

  • Возьмите свою подушку и постарайтесь определить ее вес. Затем так же «взвесьте» свою одежду. После этого попробуйте установить площадь комнаты, кухни, ванной и других помещений своей квартиры.
  • Нарисуйте на альбомных листах треугольник, ромб и трапецию. Затем возьмите ножницы и превратите все эти фигуры в квадрат, разрезав один раз по прямой линии.
  • Выложите перед собой на столе 5 спичек и составьте из них 2 равных треугольника. После этого возьмите 7 спичек и составьте из них 2 треугольника и 2 квадрата.
  • Купите в магазине конструктор и составляйте из него различные фигуры – не только те, что указаны в инструкции. Рекомендуется, чтобы деталей было как можно больше – хотя бы 40-50.

В качестве эффективного дополнения к этим упражнениям, шахматам и прочему вы можете использовать и наш отличный .

Логическое мышление и упражнения на его развитие

Логическое мышление есть основа способности человека мыслить и рассуждать последовательно и без противоречий. Оно необходимо в большинстве жизненных ситуаций: от обычных диалогов и совершения покупок до решения различных задач и развития интеллекта. Этот вид мышления способствует успешному поиску обоснований каких-либо явлений, осмысленному оцениванию окружающего мира и и суждений. Главной задачей в этом случае является получение истинного знания о предмете размышлений с основой на разбор его разных аспектов.

Среди рекомендаций для развития логического мышления можно выделить решение логических задач (причем это еще и отличная тренировка памяти и внимания у детей и у взрослых), прохождение тестов на коэффициент интеллекта, логические игры, самообразование, чтение книг (особенно – детективов), и тренировку интуиции.

Что же касается конкретных упражнений, то мы советуем вам взять на заметку следующие:

  • Из нескольких наборов слов, например: «кресло, стол, диван, табурет», «круг, овал, мяч, окружность», «вилка, полотенце, ложка, нож» и т.п. нужно выбрать слово, не подходящее по смыслу. Несмотря на простоту, это очень эффективная технология развития логического мышления, а подобных наборов и упражнений можно в огромном количестве найти в интернете.
  • Коллективное упражнение: соберитесь с друзьями или всей семьей и поделитесь на две команды. Пусть каждая команда предложит противоположной разгадать смысловую загадку, где передается содержание какого-то текста. Суть – определить, . Вот небольшой пример: «Церковнослужитель имел в хозяйстве животное. Он испытывал к нему сильные теплые чувства, однако, несмотря на это, произвел над ним насильственное действие, повлекшее его кончину. Случилось же это по той причине, что животное сделало непозволительное – съело часть еды, для него не предназначенной». Размышляя логически, можно вспомнить детскую песенку, начинающуюся со слов: «У попа была собака, он ее любил…»
  • Еще одна групповая игра: член одной команды совершает какое-либо действие, а участник другой должен найти его причину, а затем – причину причины, и так до того момента, пока не будут выяснены все мотивы поведения первого участника.

Повторимся, что эти упражнения (в частности – последние два) – превосходные способы развития логического мышления и интеллекта, подходящие людям всех возрастов.

Творческое мышление и упражнения на его развитие

Творческим мышлением называют такой вид мышления, который позволяет необычным образом систематизировать и анализировать обычную информацию. Помимо того, что оно способствует неординарному решению типичных задач, вопросов и проблем, оно также повышает эффективность усвоения человеком новых знаний. Применяя творческое мышление, люди могут рассматривать объекты и явления с разных сторон, пробуждают в себе желание создавать нечто новое – то, чего не было раньше (это и есть понимание творчества в его классическом смысле), развивают способность с одних задач на другие и находить множество интересных вариантов выполнения работы и выходов из жизненных ситуаций.

Способы развития творческого мышления основываются на идее о том, что человек в течение своей жизни реализовывает лишь небольшой процент своего потенциала, и его задача – найти возможности активизации незадействованных ресурсов. Технология развития креативности базируется, в первую очередь, на нескольких рекомендациях:

  • Нужно импровизировать и всегда искать новые пути разрешения повседневных задач;
  • Не нужно ориентироваться на установленные рамки и правила;
  • Следует расширять кругозор и постоянно узнавать что-то новое;
  • Нужно как можно больше путешествовать, открывать новые места и знакомиться с новыми людьми;
  • Нужно сделать обучение новым навыкам и умениям своей привычкой;
  • Нужно стараться делать что бы то ни было лучше других.

Но, конечно же, есть и определенные упражнения на развитие творческого мышления (кстати, советуем вам ознакомиться с нашими курсами по развитию творческого мышления и мышления вообще – вы найдете их и ).

А теперь давайте поговорим об упражнениях:

  • Возьмите несколько понятий, к примеру, «молодость», «мужчина», «кофе», «чайник», «утро» и «свеча», и подберите к каждому из них максимально возможное количество определяющих их суть существительных.
  • Возьмите несколько пар разных понятий, например, «рояль – машина», «облако – паровоз», «дерево – картина», «вода – колодец» и «самолет – капсула» и подберите для них максимальное количество схожих признаков.
  • Представьте несколько ситуаций и подумайте, что может случиться в каждой из них. Примеры ситуаций: «по городу ходят инопланетяне», «из крана в вашей квартире бежит не вода, а лимонад», «все домашние животные научились говорить человеческим языком», «в вашем городе посреди лета в течение недели валит снег».
  • Осмотрите помещение, где вы сейчас находитесь, и остановите взгляд на любом заинтересовавшем вас объекте, к примеру, на шкафе. Запишите на листок 5 прилагательных, подходящих к нему, а затем – 5 прилагательных, абсолютно противоположных.
  • Вспомните свою работу, хобби, любимого певца или актера, лучшего друга или вторую половину, и опишите это (его/ее) при помощи не менее 100 слов.
  • Вспомните какую-нибудь поговорку или , и напишите, основываясь на нем, небольшое сочинение, стих или эссе.
  • Напишите список 10 покупок, которые вы совершили бы перед концом света.
  • Напишите план на каждый день для своего кота или собаки.
  • Вообразите, что, вернувшись домой, вы увидели, что двери всех квартир открыты. Напишите 15 причин, почему это могло произойти.
  • Составьте список 100 своих жизненных целей.
  • Напишите письмо себе в будущее – когда будете на 10 лет старше.

Также для активизации своего творческого потенциала и интеллекта вы можете использовать в повседневной жизни два отличных метода – и . Эти способы развития креативности помогут вам разрушить все стереотипы, расширить зону комфорта и выработать оригинальный и ни на что не похожий тип мышления.

В заключение скажем, что если у вас есть желание организовать или продолжить свое обучение и развивать мышление эффективнее, то вам непременно придется по вкусу один из наших курсов, ознакомиться с которым вы можете по .

В остальном же мы желаем вам всяческих успехов и всесторонне развитого мышления!

Когда мы не можем добиться поставленных целей, используя естественные, автоматические реакции, начинаем размышлять и таким образом находим выход.

Особенности развития мышления

Развитие и формирование мышления , проходит постепенно. На каждом этапе развития отражаются и индивидуальные характеристики человека, и возрастные.
Мышление человека, развивается в разных направлениях. Разделяют множество видов мышления. Некоторые зависят от других в меньшей степени (например, теоритическое и практическое), в некоторых случаях, одно является следствием другого, а развивается при получении новой информации. Но развитие одного непременно приводят к совершенствованию остальных.
Мышление – целостный процесс, обеспечить который могут и интеллектуальное и креативное мышление. В первом случае, ведущую роль играет логика, во-втором – подсознание.

Методы развития мышления

Развитие мышления проходит в результате приобретения новой информации по мере взросления и развития в повседневной жизни, при приобретении жизненного опыта. В этом случае, процесс развития можно рассматривать как естественный процесс.
Развитие мышления проходит так же при систематическом, намеренном обучении. Этот процесс условно считают неестественным. Хотя, сегодня разграничить эти варианты невозможно и они оба должны применяться, как при становлении ребёнка, так и более зрелом возрасте.

Практические упражнения для развития мышления

Для развития мышления необходимо не просто накапливать жизненный опыт, это так же постоянная работа. Предлагаем использовать несколько интеллектуальных игр или упражнений для развития мышления, которые будут интересны и детям и взрослым.

Перечисляйте как можно больше предметов, которые могут быть охарактеризованы каким либо словом. Например, красных, мягких, гладких и т.д.
Усложните первое задание и перечисляйте слова, которые можно охарактеризовать несколькими свойствами: тёплые и тяжёлые, лёгкие и холодные и т.д.
Несколько минут перечисляйте слова, в которых не повторяется ни одна буква: кузнец, сорт, реглан, шкаф и т.д.

Для развития мышления творческого, выполняйте такие упражнения:

Составляйте цепочки слов. Например, цепочку существительных в именительном падеже, в которых используются те же буквы, что и в предыдущем, добавляя одну букву. Например: ад, сад, град, склад и т.д. Так же посвятите этому несколько минут.
Можно читать и писать фразы, используя только гласные буквы. Как в известных всем буквосочениях ТЧК и ЗПТ. Точка и запятая.

Упражнения для развития мышления: развитие воображения

Представьте некоторые геометрические тела: например, куб, пирамиду, октаэндр и др. Не старайтесь сразу воссоздать образ. Представьте и изучите каждую его грань, в своём воображении проводите действия с ними, рассматривайте со всех сторон. Ощутите их обьёмность.
Перечисляйте как можно больше слов, соответствующих поставленным требованиям, например, все слова должны состоять из определённого количества букв, причём, третей (или любой другой) пусть будет буква А (Б, В и т.д.). Вы должны получить цепочку как краска, платье, грабли и т.д.
Составьте цепочку из слов, состоящих из одного и того же количества букв, которые отличаются только одной. Причём, остальные буквы менять местами нельзя. Пример: суп, суд, сад, лад и т.д.
Выберите любое слово и перечислите как можно больше синонимов к нему.

Упражнения для развития мышления ассоциативного

Подберите несколько существительных и перечислите слова ассоциации к ним. Сначала, прилагательные, затем глаголы. «Переверните» задание: подберите прилагательные, а к ним ассоциации глаголы и существительные, затем, подбирайте ассоциации к глаголам.
Выберите любое слово, к нему придумайте как можно больше аналогов, точнее, предметов, которые схожи с ним. Классифицируйте эти слова, согласно свойствам, по которым они похожи. Например, Слово самолёт: ракета и дирижабль так же летательные аппараты, птица и стрекоза так же летают и т.д.
Описывайте предмет или явление, словами, которые определяют значительные его признаки и не подходят ни к одному другому.

Повторяйте упражнения для развития мышления , как можно чаще, усложняя или немного меняя условия, это занимает не так много времени, зато даёт значительные результаты.

Всесторонне развитого человека невозможно представить без критического мышления – элемента, позволяющего ему сформировать свой взгляд на вещи и не зависеть от чужого мнения. Оно способствует личностному росту и подталкивает человека к развитию. Анализ ситуации и выбор пути решения – способность личности, без которой невозможно иметь свое мнение. Как развить критическое мышление?

Чтобы научиться критически мыслить, необходимо все время тренироваться. Начинать развиваться можно в любом возрасте. Тренируя мышление, человек способен выйти на новый уровень развития и приблизиться к реализации целей.

Тренировать мышление и следовать по намеченному пути не так просто, как кажется. Но определив жизненные задачи и разработав с помощью критического мышления план их выполнения, человек способен достичь успеха.

Как начинать развивать мышление

Для тренировок мышления нужно выделить время, которое обычно человек тратит впустую. Для этого необходимо проанализировать распорядок дня. Для развития мышления может быть использовано время, которое раньше тратилось на:

  • просмотр телевизора;
  • компьютерные игры;
  • социальные сети.

Первым шагом к выработки критического мышления является ежедневное проведение анализа. Под конец дня необходимо взвесить и изучить совершенные за день достижения. Требуется учитывать и количество промахов. Анализ должен заключаться в выявлении действий, во время выполнения которых были допущены ошибки. Выявив недостатки за прошедший день, следует подумать, как их можно устранить. Под конец необходимо сделать вывод, приблизило ли произошедшее к поставленной цели или отдалило от нее. На основе этих простых действий разовьется мышление, перерастающее впоследствии в критическое. Можно вести записи для выявления повторяющихся действий.

Необходимо решать по 1 задаче в день. Спеша на работу, по дороге нужно наметить какую-то главную проблему и постараться решить ее в течение дня. Человек должен стремиться получить как можно больше информации, способствующей решению соответствующей задачи. Для решения проблемы нужно проанализировать различные варианты и выбрать лучший. Определив план действий, нужно придерживаться стратегии. Если в ходе решения задачи обстоятельства изменятся, необходимо оперативно вносить изменения в план. В процессе решения задач следует развивать интеллект, внимательность, логику.

Развитие навыков критического мышления

К навыкам мышления следует подходить критически. Стоит пересмотреть их, если они приводят к нежелательным последствиям. Нужно стараться мыслить позитивно и не допускать негативных мыслей. Для , человек должен научиться:

Решив развить критическое мышление, человек должен провести черту между выводами и наблюдением. Нельзя рассуждать, не проверив сведения. Только владея точной информацией, можно делать выводы. При этом во время тренировок следует следить за тем, чтобы не исчезло чувство юмора. Способность подшучивать над собой и видеть юмор в ситуациях помогает сохранению ясного ума и ненавязчиво выражению своего мнения по поводу проблемы. Но следует проявлять осторожность, если смех используется в качестве психологической защиты.

Навыки, способствующие самосовершенствованию

Чтобы научиться мыслить критически, человеку должно быть дело до всего. В жизни есть много неизученных вещей. Любопытство развивает ум. Благодаря любознательности происходят открытия, случаются приключения. Развивший способность интересоваться происходящим не только выработает критический склад ума, но и сделает свою жизнь насыщеннее и разнообразнее.

У каждого обитателя современного мира должно быть выработано объективное восприятие информации. Нельзя всецело доверять всему тому, о чем говорят в СМИ, телевизионной рекламе. Необходимо трезво смотреть на реальность и проверять информацию, вызывающую недоверие. Правда устанавливается в ходе мышления, а не под воздействием общественного мнения. Не все предполагаемое является истиной. Необходимо научиться сопротивляться бурным эмоциям. При их проявлении, у человека может затмеваться разум.

Выработка критического склада ума и современное общество

Человеку, живущему в современном обществе, постоянно пытаются навязать чужое мнение. Следует критично относиться к информации, получаемой из:

  • рекламы;
  • уст агитаторов.

Сведения, распространяемые среди людей, не всегда являются правдивыми. Необходимо научиться отличать правду от лжи и не доверять всему слепо.

Человек должен помнить о перспективах. Любая ситуация должна оцениваться критично, а план действий обдумываться трезво. Не следует завышать или занижать самооценку. Требуется трезво понимать свои возможности и действовать, исходя из них. При этом следует заниматься самосовершенствованием. Чтение книг, занятия спортом, получение новой информации и обучение навыкам могут поднять человека на новый уровень. Бывает, что поведение человека диктуется негласными правилами. Их знание ведет к принятию правильного решения и поведения. При незнакомой ситуации или нахождении в чужой культуре, необходимо проявить наблюдательность или расспросить тех, кто ближе знаком с ситуацией. Негласные правила современного мира необходимо изучать.

Разговор является лишь составной частью общения, которое ежедневно происходит общения между людьми. Существует обмен невербальными знаками. Необходимо знать и уметь применять разновидность общения на практике. Если человек мило улыбается и ведет себя дружелюбно, но при этом стремится доставить боль собеседнику при рукопожатии, следует подвергнуть сомнению искренность данного человека. Если слушатель утверждает, что ему интересно повествование, но при этом откровенно зевает и всем своим видом показывает скуку, у докладчика появляется весомый повод усомниться в словах.

Если на человека давят, то, чтобы не ошибиться в принятии решения, следует остановиться и подумать, взвесив все за и против. Быстрое решение под чужим напором не всегда верное. Научившись анализировать, прежде чем доверять, человек сделает большой шаг на пути развития критического мышления.

Чувства и способность мыслить критически

Чтобы научиться мыслить критически, человек должен стремиться не поддаваться чувствам и общественному мнению. Ярлыки и стереотипы способны сбить с толку и привести к неверным выводам. Перед принятием важного решения, следует узнать как можно больше о всех его аспектах.

Негатив – чувство, способное сбить с толку любого. Часто человек слишком критичен к себе. Надо постараться заменить негатив на позитив. Это не только благотворно повлияет на решение, но и повысит самооценку.

Встав на путь саморазвития, не следует забывать об общечеловеческих чувствах. Нельзя осуждать других, не поняв конкретную ситуацию и действия другого человека в определенных условиях. Сопереживая, можно принять правильное решение. Осудив человека, не разобравшись в ситуации, впоследствии можно сильно пожалеть. Решая чью-то судьбу, следует поставить себя на его место. Стараясь понять поведение других людей, можно научиться правильно мыслить и принимать решения.

Факты, влияющие на принятое решение, должны быть неоднократно проверены. Пунктов для анализа должно быть много. При недостаточном количестве фактов, решение может быть принято неверно. Необходимо получить как можно больше информации из надежных источников.

Важный навык – умение выслушать. Часто человек задает вопрос, а другой просто пропускает его слова. Озабоченность мыслями не позволяет сосредоточиться и вникнуть в важные вещи. Этот простой навык развить очень трудно. Если слушать внимательно, то можно получить больше полезной и важной информации.

Учимся думать нелогично

В книгах по философии описывается логическое мышление, а также приводится пример его искажения. В современном мире ценится креативность и оригинальность. Необходимо разбираться в этом и трезво оценивать жизненные примеры.

Во время выработки критического хода мыслей, на помощь может прийти 6 чувство. Догадки о вещах, событиях, поступках существуют и на подсознательном уровне. Интуиция не подвержена логике, но она ценна в качестве дополнения в принятии решений.

Плюсы умения мыслить критически

Считается, что критическое мышление – естественный процесс, обычный ход мыслей. Однако в жизненных ситуациях люди отклоняются от этого. Воспитать и развивать мышление – значит повысить качество жизни, принимать правильные решения и добиваться успехов в жизни. Ход мысли формирует правильный взгляд на мир и развивает логику.

Развитие мышления дает много преимуществ. К ним относятся:

  • способность делать правильные выводы;
  • умение собирать нужную информацию;
  • способность обосновывать и рассуждать;
  • умение четко знать проблему;
  • умение использовать идеи;
  • взаимодействие с людьми;
  • умение использовать альтернативное мышление.

Выработав критический склад ума, человек начинает мыслить направленно, с корректированием своих выводов. Такое мышление отличается от стандартов и позволяет решать сложные задачи.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта