Главная » Ядовитые грибы » Вместе с этим также читают.

Вместе с этим также читают.

Символ майянского бога созидания и разрушения Ицамны … Википедия

Составлен на основе справочника С. Д. Милибанд «Востоковеды России» (в 2 т. М.: Вост. лит., 2008) В список, как правило, не включены переводчики японской литературы (кроме случаев, когда перевод сопровождается комментарием и имеет… … Википедия

РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …

- (от греч. γυμνάζω, gymnasion помещение для гимнастических упражнений, спортзал) государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений». В первом значении гимназия встречается в древних городах… … Википедия

- (Сакартвелос Сабчота Социалистури Республика) Грузия (Сакартвело). I. Общие сведения Грузинская ССР образована 25 февраля 1921. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См. Закавказская… … Большая советская энциклопедия

- (Magyarország) Венгерская Народная Республика, ВНР (Magyar Népköztársaság). I Общие сведения В. государство в Центральной Европе, в центральной части бассейна Дуная. Граничит на С. с Чехословакией, на З. с Австрией, на Ю. с… … Большая советская энциклопедия

I. Литература шляхетской Польши. 1. Средневековая Польша (X XV вв.). 2. Шляхетская Польша (конец XV и XVI вв.). 3. Разложение шляхты (XVII в.). 4. Разложение шляхетского государства (XVIII в.). II. Польская литература нового времени. 1.… … Литературная энциклопедия

- (Sverige) Королевство Швеция (Konungariket Sverige). I. Общие сведения Ш. государство в Северной Европе, на В. и Ю. Скандинавского полуострова. Граничит на З. и С. с Норвегией, на С. В. с Финляндией. На Ю. и В.… … Большая советская энциклопедия

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) … Википедия

Права человека в СССР комплекс вопросов реализации прав человека (основных свобод и возможностей в экономической, социальной, политической и культурной сферах) в СССР. Большинство подобных вопросов регулировалось конституциями СССР… … Википедия

Не следует путать с нацизмом. У этого термина существуют и другие значения, см. Национализм (значения). Пробуждение Уэльса, Кристофер Уильямс, 1911. Образ Венеры как аллегория рождения нации Национализм … Википедия

Методические пособия

Основное общее образование

Линия УМК В. С. Мясникова. Всеобщая история (5-9)

Учебно-методическое пособие предназначено для организации преподавания курса всеобщей истории по . Пособие содержит подробное описание каждого урока с указанием целей, задач и типа урока, справочный материал, творческие задания. Книга окажет педагогу существенную помощь в организации различных форм проведения занятий. Наличие таблиц, схем, дополнительного материала существенно облегчит подготовку учеников к экзамену, олимпиадам по истории.

Структура и содержание пособия соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

  1. Пояснительная записка к пособию
  2. Введение
  3. Цели и задачи изучения истории
  4. Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории
  5. Тематическое поурочное планирование
  6. Методические рекомендации
    • Глава I. Европа в эпоху Наполеона Бонапарта
      • – Урок 1. Франция: от Консульства к Империи
      • – Урок 2. Наполеоновские войны
      • – Урок 3. Крушение наполеоновской империи
    • Глава II. Европа после Венского конгресса
      • – Урок 4. Великобритания в первой половине ХIХ в.
      • – Урок 5. Франция: от реставрации Бурбонов к Второй республике
      • – Урок 6. Германский союз, Пруссия, Австрийская империя
      • – Урок 7. Основные направления общественной мысли ХIХ в.
      • – Урок 8. Международные отношения в 1815–1856 гг.
    • Глава III. Европа во второй половине ХIХ - начале ХХ в.
      • – Урок 9. Вторая империя во Франции
      • – Урок 10. Создание объединенных государств в Италии и Германии
      • – Урок 11. Международное рабочее движение
      • – Урок 12. Австро-Венгрия
      • – Урок 13. Второй рейх в Германии
      • – Урок 14. Третья республика во Франции
      • – Урок 15. Викторианская Англия
    • Глава IV. Две Америки
      • – Урок 16. США в период от Войны за независимость до Гражданской войны
      • – Урок 17. США в последней трети XIX - начале ХХ в.
      • – Урок 18. Страны Латинской Америки
    • Глава V. Страны Востока
      • – Уроки 19–20. Модернизация в странах Востока
      • – Урок 21. Восточный кризис в международных отношениях последней трети XIX в.
    • Глава VI. Развитие науки и культуры в XIX - начале XX в. Международные отношения на рубеже веков
      • – Урок 22. Развитие науки и техники
      • – Урок 23. Литература и искусство
      • – Урок 24. Международные отношения в последней четверти XIX - начале XX в.
      • – Урок 25. Повторение

Аннотация

Учебник «Всеобщая история. История Новейшего времени» для 9 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Является продолжением непрерывного курса истории и составной частью комплекта учебников развивающей Образо-вательной системы «Школа 2100».
Учебник раскрывает основные проблемы всеобщей истории Новейшего времени и составляет единый комплекс с учебником «История России. XX – начало XXI века» для 9 класса (авторы Д.Д. Данилов, Д.В. Лисейцев, В.А. Клоков, А.В. Кузнецов, C.С. Кузнецова, Н.С. Павлова, В.А. Рогожкин).

Пример из учебника

Мир на рубеже Нового и Новейшего времени. Здравствуй, читатель! Эта книга описывает события примерно последних ста лет истории человечества. Путешествие, начавшееся в глубине веков, подходит к дням сегодняшним. Если взглянуть на ленту времени Всемирной истории, то наша настоящая эпоха – Новейшее время – покажется необычайно короткой: всего 100 лет! Таких столетий в каждом предыдущем этапе истории человечества насчитывается от пяти до тридцати! И вдруг всего один век мы объявляем особой исторической эпохой, да еще даем ей название, очень похожее на название эпохи предыдущей.
Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, давай вспомним исторический путь человечества. Более 2 млн лет назад, когда разошлись эволюционные пути предков людей и современных человекообразных обезьян, жизнь первых человеческих коллективов была довольно не-замысловатой. Прошли сотни веков, сменились тысячи поколений, пока первые люди научились добывать огонь, выращивать съедобные растения. Всего лишь 5 тыс. лет назад, построив города, придумав письменность, люди взошли на ступень цивилизации. Народы создавали государства, пророки провозглашали религии, гении изобретали: появились колесо и парус, порох и печатный станок, паровоз и электроосвещение. Люди осваивали родную планету, постепенно осознавая себя единым человечеством.

Введение: Мир на рубеже Нового и Новейшего времени 7
Глава 1. Потрясения и последствия Первой мировой войны (мир в 1914-1923 годах)
§ 1. Империалистическая война 19
§ 2-3. Выход мира из войны, 34
Глава 2. Мир между войнами (1922-1939 годы)
§ 4. От «процветания» к катастрофе 55
§ 5. Угроза фашизма 70
§ 6. На пути к новой войне 84
Глава 3. Пожар Второй мировой войны (1939-1945 годы)
§ 7. Успехи захватчиков 102
§ 8-9. Победа над фашизмом 120
Глава 4. Во времена «холодной войны»
§ 10-11. Разделенный мир 149
§ 12. «Капиталистический Запад» 172
§ 13. «Социалистический Восток» 188
§ 14-15. Третий – развивающийся мир 200
Глава 5. Мир на рубеже тысячелетий (1985-2006 годы)
§ 16. Глобальный мир 222
Заключение Новейшая история зарубежных стран 248
Справочная часть
Краткие биографии 248
Словарь 248

Вместе с этим также читают:

Всемирная история Нового времени, 9 класс, XIX-начало XX века, Кошелев В.С., 2010.

В 9-м классе вы продолжите изучать историю Нового времени и ознакомитесь со вторым периодом этой эпохи. Но прежде чем мысленно отправиться в путешествие по странам XIX - начала XX в., задумаемся еще раз над тем, что есть история. Какое место занимает она в жизни человека? Закономерны или случайны происшедшие события? Что определяет ход времени? Может быть, история - это всего лишь мы, люди? На эти и многие другие вопросы вам поможет ответить ваш учитель, ведь без него путешествие в историю - все равно, что плавание на корабле без капитана.

Население мира.
В древнейшие времена и в эпоху Средневековья население Земли увеличивалось очень медленно. В 1000 г. на планете проживало 265 млн человек - столько же, сколько в современных Великобритании, Франции и России, вместе взятых.

В XIX в. темпы роста населения резко возросли. Оно увеличилось с 900 млн до полутора миллиардов человек. При этом расселение по континентам было неравномерным (таблица «Расселение людей по странам, регионам и континентам на рубеже XIX-XX вв.»). Больше всего людей жило в Азии, преимущественно в Индии и Китае. Впервые в истории численность населения отдельных стран, регионов и континентов стала увеличиваться за счет европейской эмиграции. Около 60 млн человек переселились в Северную и Латинскую Америку, Австралию и Южную Африку. Большая часть (90 %) населения занималась сельским хозяйством, и только каждый десятый житель мира был горожанином.

СОДЕРЖАНИЕ
Oт автора
Введение
§1. Мир в XIX - начале XX в
Раздел I. Западная Европа
§2. Западная Европа в начале XIX в
§3. Основные черты экономического развития
§4. Великобритания в XIX - начале XX в
§5. Франция в XIX - начале XX в
§6. Революции 1848-1849 гг. в Италии, Австрийской империи, Германии
§7. Германия во второй половине XIX - начале XX в
§8. Международное рабочее и социалистическое движение
§9. Образование, наука и техника
§10. Художественная литература
§11. Изобразительное искусство, архитектура, музыка
Обобщающие вопросы и задания к разделу I
Раздел II. Одна Америка - два мира
§12. США в первой половине XIX в
§13. Превращение США в мировую державу
§14. Американская литература и искусство
§15. Латинская Америка
Раздел III. Российское государство. Славянские страны
§16. Россия в первой половине XIX в
§17. Наука и культура в России в первой половине XIX в
§18. Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XIX в
§19. Революционное движение и политика самодержавия
§20. Россия на рубеже столетий
§21. Россия в 1905-1917 гг.
§22. Наука и культура во второй половине XIX в
§23. Борьба славянских народов за национальную независимость
Обобщающие вопросы и задания к разделам II и 111
Раздел IV. Страны Азии и Африки
§24. Япония
§25. Китай в первой половине XIX в
§26. Свержение монархии в Китае
§27. Индия
§28. Мусульманский мир
§29. Территориальный раздел Африки в XIX в
Обобщающие вопросы и задания к разделу IV
Раздел V. Первая мировая война
§30. Причины войны и ход военных действий в 1914-1916 гг.
§31. Важнейшие события и ход военных действий в 1917-1918 гг.
Итоговое обобщение
Заключение
Хронологическая таблица
Словарь исторических терминов и понятий
События истории Нового времени в художественной литературе.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Всемирная история Нового времени, 9 класс, XIX-начало XX века, Кошелев В.С., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Всемирная история Нового времени, 9 класс, ХIХ-начало XX века, Становление индустриальной цивилизации, Кошелев В.С., Краснова М.А., 2010

А. В. Шубин

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

Дорогие ребята!

Сегодня вы приступаете к изучению последнего периода всеобщей истории – Новейшему времени, который охватывает XX – начало XXI в. Это – та эпоха в жизни человечества, в создании которой принимали участие ваши дедушки и бабушки, родители. Последние страницы истории XX столетия дописывались уже на ваших глазах. И вот уже началась история XXI в. Знание важнейших событий XX в. позволяет увидеть истоки многих современных конфликтов и определить основные тенденции развития мира в будущем. Не зная истории Новейшего времени, нельзя быть активным, успешно действующим участником нашей сегодняшней жизни.

XX век – драматичный и трагичный период истории. Именно в это время человечеству пришлось пережить две мировые войны, массовое уничтожение людей. В то же время именно в XX в. человечество сумело достичь невиданных прежде высот: оно выпело в космос, в некоторых странах был достигнут высочайший уровень жизни, которого не было никогда прежде. Мировое значение приобрела ненасильственная борьба за права личности и целых народов – стало очевидно, что люди могут достигать своих великих целей не только с помощью оружия. Планета стала более обжитой, человек освоил почти всю её территорию. Каждая отдельная личность связана с обществом густой сетью каналов информационного обмена.

История XX в. проверила на практике многие идеи, увлекавшие человечество на протяжении столетий, воплотила в жизнь мечты о дешёвой энергии, социальном равенстве, мировых империях, материальном изобилии, победе над многими болезнями. Но каждый раз новая победа человечества оборачивалась новыми проблемами и жертвами. Мыслители XX в. стремились понять и решить эти трагические проблемы. Их идеи во многом определили развитие мира, повороты истории человечества.

Вы уже не новички в изучении истории. Перед вашими глазами прошла череда различных цивилизаций и стадий общественного развития. Пусть в общих чертах, но вы видели, как в зависимости от эпохи изменяется история мира, как на её подмостки выходят яркие личности, как сталкивается воля властителей и народов, как создаются величайшие достижения культуры. Но по-прежнему перед вами, как и перед каждым человеком, прикасающимся к Истории, стоят вечные вопросы: Что определяет направление исторического процесса и судьбы народов? Как личность может изменить ход истории? Свободен ли человек в своих действиях или они определяются законами истории? Как соотносятся в жизни людей уровень общественного развития, на котором находится страна; культура (цивилизация), к которой она принадлежит на протяжении столетий; индивидуальные психологические особенности людей и их социальная принадлежность? Как и почему меняются условия жизни людей? Почему это происходит то медленно, то невероятно быстро?

На эти и другие вопросы вам поможет ответить мировая история XX – начала XXI столетия, к изучению которой вы приступаете.

Условные обозначения

Новые слова, которые необходимо запомнить, в тексте они выделены курсивом.

Наиболее важные даты, требующие запоминания.

Задания, которые нужно выполнять во время работы с текстом.

Вопросы и задания к картам.

Высказывания, ярко характеризующие исторические события и их участников.

Первая мировая война и её последствия

«В то время как германский император и русский царь по телеграфу обменивались последним воплем ужаса, тем более искренним, что оба дрожали за свои престолы, они уже были подхвачены гигантской турбиной, всей ужасающей силы которой ни один монарх до этой минуты ещё не подозревал».

Писатель Эмиль Людвиг

Гибель английского крейсера. 1914 г.

§ 1. Мир накануне Первой мировой войны

Индустриальная цивилизация в начале XX в.

В конце XIX столетия многим казалось, что мир приобрёл устойчивость в своём развитии. Между тем именно в это время в обществе складывались предпосылки драматичных событий бурного и полного неожиданностей XX в. Именно важнейшие особенности, которые характеризовали общественные отношения тех лет, создавали основу как для грандиозных мировых кризисов, так и для выдающихся достижений человечества.

Одной из важнейших характеристик передовых стран было быстрое развитие индустриальной цивилизации, которая пришла на смену традиционному аграрному обществу. Ядром новой цивилизации явилась промышленность (индустрия), которая оказывала мощное воздействие на все области человеческой жизни, включая политику и культуру. В начале XX в. индустриальная цивилизация существовала в форме капитализма. Экономика передовых государств управлялась классом капиталистов (буржуазией).



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта