Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.
Шакина Наталья Евгеньевна
Учитель английского языка
г.Балаково, Саратовская область
При написании эссе в формате Единого государственного экзамена учащиеся повторяют аргументы при обосновании своего и чужого мнения, приводят аргументы, несоответствующие сформулированным тезисам, неправильно формулируют контраргументы. Причины могут быть следующие: от снижения общей эрудиции учащихся до неумения правильно сформулировать мысль. Как бы то ни было, сложившаяся ситуация ведёт к поиску наиболее эффективных путей обучения аргументации.
В обучении английскому языку старшеклассников, желающих проходить итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена, существует проблема формирования навыков аргументированного высказывания. Иными словами, выпускников необходимо научить умению решать поставленные коммуникативные задачи. В методике преподавания иностранных языков аргументация рассматривается как «составная часть логики, представляющая собой способ рационального убеждения людей в ходе дискуссии, полемики или диспута, т. е. способ, в котором опора делается на разум, а тем самым на рационально-логические методы, правила убеждения и принципы» .
Что же такое «аргументация», «аргумент» и чему необходимо учить современных школьников? В словаре находим, что «аргументация (от лат. аrgumentatio - приведение аргументов) - это приведение доводов с намерением убедить другую сторону (аудиторию). В числе таких доводов могут быть ссылки на опыт, на более общие и кажущиеся достоверными принципы, на принятую систему убеждений, на традицию или интуицию, на здравый смысл или вкус и т. д. В аргументации различаются тезис - утверждение (или система утверждений), которое аргументирующая сторона считает нужным внушить аудитории, и довод, или аргумент, - одно или несколько связанных между собою утверждений, предназначенных для поддержки тезиса».
При написании эссе необходимо уметь правильно выстраивать аргументацию, поскольку не каждый приведенный аргумент засчитывается как правильный.
Первое, что нужно сделать, это сформулировать свое мнение, которое должно совпадать с одним из двух, приведенных в формулировке задания, но выражено другими словами.
eg. Taking exams has both positive and negative effects on students.
Перефразируем выраженную идею и пишем вступление:
Most teachers believe that exams have advantages over other ways of assessing students’ progress. However, taking exams fills most of us with dread.
Теперь приведем аргумент: eg. First of all, an exam forces students to revise all the work covered in the school year. As a result, they regain valuable knowledge that the y may have forgotten. In addition, exams are an effective way of preparing students for the stressful situations that they may meet in their future working life.
Чтобы проверить правильность утверждения нужно расположить в следующем порядке: (Ваш аргумент), therefore (мнение). Если причинно-следственная логическая связь бесспорна, то аргумент действительно доказывает правильность мнения. Если нет, или нужно добавить что- то еще, то это неправильный аргумент. Кроме того, аргумент должен быть наглядным, соответствующим реальности, проверяться практикой, быть самостоятельным. Он не должен противоречить другим аргументам.
Если в доказательство приводиться два аргумента, их порядок не важен. Если их три и больше, то наиболее распространённая схема аргументации такова – сильный- слабее- еще слабее – самый сильный. Самый сильный аргумент опирается на точно установленные факты, статистику или логическую демонстрацию.
Если говорить о "плохих" доказательствах именно при написании экзаменационного эссе, то речь пойдет, по большей части, не о некорректных аргументах (которые, скорее, являются инструментами манипуляции и встречаются крайне редко, так как у учащегося нет цели во что бы то ни стало склонить собеседника к своей точке зрения), а о логических ошибках. Хотелось бы привести несколько примеров.
1) Формальная ошибка (умозаключение, не вытекающее из предпосылок) чаще всего допускается при написании вывода. Учащийся довольно слабо обосновывает свою позицию, считая, что она очевидна (высшее образование является залогом успеха в профессии; проводить много времени перед телевизором плохо и т. п.), но при этом приводит достаточно весомые доводы своих оппонентов. В заключении автор, тем не менее, настаивает на своей точке зрения и, таким образом, совершает формальную ошибку - делает вывод, противоречащий логике приведенных аргументов.
2) Подмена тезиса, особенно его сужение (доказательство только части утверждения) и расширение (доказательства не относятся к выдвинутому утверждению и не вытекают из предпосылок), в работах учащихся также встречается довольно часто. Например, желая проиллюстрировать тезис о вреде многочасового просмотра телепрограмм, автор сужает свой аргумент и обращает внимание только на ущерб, наносимый здоровью, не упоминая ни о том, что в данном случае телевидение становится основным источником информации, формирующим мировоззрение человека, ни о том, что время, проводимое перед экраном, могло бы быть потрачено с большей пользой. Как расширение тезиса может рассматриваться ситуация, когда автор в качестве доказательства приводит пример из личной жизни и рассматривает его как аргумент: "Однажды я планировал поездку в отпуск самостоятельно, мне не понравилось, поэтому я считаю, что туры, организованные фирмой, лучше".
3) Обоснование тезиса с помощью ложных аргументов также встречается в экзаменационных работах, но данная проблема связана, скорее, не с неумением аргументировать свою позицию, а с недостаточно высоким уровнем общих знаний, так как в этом случае верный с точки зрения логики вывод строится на ложном посыле.
4) Круг в доказательстве (справедливость положения доказывается с помощью того же, иногда перефразированного, положения) - одна из типичных ошибок при написании эссе. "Так делать нельзя, потому что это плохо (незаконно, вредно и т. п.)," - это не тезис и аргумент, его подтверждающий, а синонимичные конструкции в рамках одного предложения, так как в данном контексте "нельзя" как раз и значит "незаконно", "плохо" и "вредно".
Учащиеся часто подменяют суждения констатацией факта. Рассмотрим на примере дискуссии "Advantages and disadvantages of living in a big city" .Учащийся говорит: There are a lot of advantages of living in a big city. Firstly, there are a lot of different schools and universities in a big city. For example..........Secondly, you can find different companies, plants and factories. For example... Finally, you can go to museums, parks and night clubs. For example...
В данном отрывке идёт описание большого города (констатируются факты), и полностью отсутствуют суждения и их аргументация. Как можно изменить данный отрывок?
There are a lot of advantages of living in a big city. Firstly, big cities provide wide opportunities for getting good education because there are a lot of different types of schools and universities there. For example.... Secondly, people can easily find a good job. because big cities have a lot of companies, plants and factories. For example, ......... Finally, there are great opportunities for spending your free time because you can find a lot of museums, cinemas and night clubs there.
Есть много высказываний, которые не засчитываются за аргументы.К ним относятся:
Оценочные высказывания типа because it’s nice/beautiful/comfortable......; выражения предпочтений типа because I like it/1 hate it......
Такие высказывания можно сделать аргументами, например:
.. ..because it is beautiful →......because it is a real masterpiece of architecture and we feel excited….
....because it is expensive →…..because many people can"t afford it.
....because it is comfortable →....because people can relax in it.
.....because I like it →.....because it helps me / people relax and have a good time.
.....because I hate it →.....because it can arouse negative and violent feelings.
Стандартные аргументы, которые можно применять уже с 5-6 класса:
It can help me with my studies ...(in my future life, in my future job,...)
It helps me......(relax, do. make, learn, understand, see, think...)
It can teach me to... (do, think, be, communicate with people, write letters....)
Because we can learn a lot of new things (get a lot of new information,…) which can help us (will be useful) in the future
It takes too much time to do it. It takes too much money... ./efforts
It"s good / bad for my health (eyes, teeth...)
It"s too expensive for me....
... .is full of information about....., is full of pictures and real facts
......is useful /useless for......
I think it"s a waste of time
It makes me think about...
It makes me feel happy/ sad/ angry/ tired.....
It"s very stressful / boring/unhealthy / dangerous..........because we can ....(break our arms, legs, ....)......because we get fitter and stronger
При подготовке к написанию эссе можно использовать следующие варианты заданий:
1. Read the following fragment. Complete it with the linking phrases which are used to introduce arguments. You can find them in the table. Mind the punctuation.
Comment on the following statement.
Some people think that only sun-tanned people look healthy.
What is your opinion?
Write 200-250 words.
To my mind, healthy appearance isn’t related to the sun-tanned look. People who spend a lot of time in the sun cannot be fit because the sun provokes different illnesses from sunburn to different types of cancer. These people can pay a lot of attention to their appearance but they can forget really important factors which help them to be fit, for example, sports or healthy eating. The sun-tanned look is a popular image which has a wonderful advertising in mass-media and fashion industry.
2 . Read the task and the beginning of the second paragraph where it is stated the opinion. Look at the arguments presented in the word web. Finish writing the paragraph using these arguments.
Comment on the following statement. .
Some people think that school holidays are too long and it is necessary to shorten them.
What is your opinion?
Write 200-250 words.
It seems to me that the duration of school holidays is appropriate.
Your 1 st argument | Your 2 nd argument | Your 3 rd argument |
Time for hobbies | Travelling | Learning a particularsubject |
При построении аргументации следует избегать наиболее типичных ошибок, которыми являются: нарушение причинно-следственной связи между аргументом и утверждением мнением, пропуск логического звена, неоправданное обобщение, отсутствие подкрепления аргумента или подкрепление его с помощью ложных данных и непроверенных мнений.
Подводя итоги, хочется отметить, что обучение иностранному языку своей главной целью имеет развитие коммуникативной компетенции учащихся во всех видах речевой деятельности. При этом эссе, как один из видов РД, рассматривается не как основная цель обучения, а как средство обучения, способствующее развитию умений и навыков устной речи и чтения. ЕГЭ призван проверять и оценивать именно то, что обозначено в современных образовательных стандартах в качестве конечной цели обучения иностранному языку – уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся (практического владения английским языком в 4 видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме ). Весь процесс обучения иностранному языку должен постепенно подводить учащихся к ЕГЭ, который, собственно, и может являться логическим завершением этого процесса.
‘First Certificate Writing’, Judy Copage, Longman (Units 17-20)
Longman Essential Activator (Writing Coach – CD-ROM)
Longman Exams Dictionary (Writing Guide WH 12-14)
‘Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену’, M.Harrison, ConsultantV.N. Simkin, Oxford
‘Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку’, Е.Клековкина, М.Манн, С.Тейлор-Хоул,MACMillan (Серия ‘Exam Skills for Russia’)
Complete First Certificate CD-Rom, Rawdon Wyatt, Cambridge
Литература:
1.Занина Е.Л. Английский язык. Эссе: Темы и аргументы, Москва 2013
2.Ревенко О. А. Диалог-спор в лингвистической теории аргументации (на материале совр. англ. языка): Дис. канд. филол. наук. - Красноярск: Красноярск. гос. ун-т, 1999.
3.Словари и энциклопедии на Академике: режим доступа http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/95/%D0%90%D0%A0%D0%93%D0%A3%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF
4. Как писать эссе на английском языке: режим доступа http://english310-
Всем доброго времени суток!
Одни из моих помощников в подготовке к части С
Сегодня речь пойдёт о том, как мы готовимся с 11-классниками к письменной части С2 ЕГЭ. Один из самых сложных разделов, пожалуй.
Чтобы успешно написать эту часть, надо обладать не только хорошей языковой подготовкой, но и иметь в голове мысли, аргументы, чтобы доказать свою точку зрению.
Некоторые ученики даже не пытаются делать этот раздел, пишут только личное письмо С1 и успокаиваются на этом.
Как писать личное письмо С1, я думаю, что особых каких-то рекомендаций я не дам лучше, чем сделала это Сотникова Елена Юрьевна в своём видео . Она подробно разъясняет как оформлять письмо, какие слова и выражения лучше использовать и какова вообще структура письма личного характера.
А вот на написании эссе я всё-таки хотела бы сделать акцент. Потому как здесь очень важно подготовить ученика уметь правильно пользоваться своими мыслями, логично излагать их и уметь приводить аргументы.
Если вам интересно получить информацию о подготовке к написанию эссе, задания С2 ЕГЭ, то читайте далее...
Раньше для меня этот раздел казался самым сложным, я также боялась, как и мои ученики, неправильно что-то написать в плане изложения своих мыслей.
Согласитесь, не все люди владеют правильной речью и умением излагать мысли, как положено, даже на русском языке. Что уж там говорить об английском! Но, как оказывается, этому можно научиться!
Небольшое отступление — как я пришла к подготовке ЕГЭ!В своё время я прошла дистанционные московские курсы, организованные Педагогическим университетом «Первое сентября». Это было в 2008 году и курсы назывались «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку».
Тогда, я помню, это было всё новым и про ЕГЭ по английскому было мало информации. Тем более уж никто к этому не готовил, по крайней мере, у нас в Казани.
Пошаговой метод работы с темой сочинения (как это делаю я)Допустим, мы ознакомились сами и познакомили учеников с правилами и форматом написания сочинения. Но самое главное и важное мы ещё не затронули. Берём любой типовой вариант ЕГЭ и смотрим раздел «Письмо». Что нам предлагают авторы? Какая тема там идёт?
И вот здесь начинается самое интересное. Нужно полностью продумать своё эссе, начиная от того, как мы начнём, какие аргументы приведём и, соответственно, как закончим.
Я делаю так:
Вот приблизительно так выглядит моя работа с учеником при подготовке написания задания С2. Работа трудоёмкая только сначала, потом ученик привыкает к такому режиму и постепенно начинает уже сам соображать, что да как.
Откуда брать темы и аргументы? (книги в помощь)Конечно, было бы легко, если бы все мои могли правильно мыслить и с лёгкостью добывать аргументы. Но не всем это дано! Кто-то действительно легко придумывает аргументы, а кому-то нужно перечитать какие-то заготовки и тексты, чтобы появилась муза!
Я вам расскажу, какие пособия нам с учениками помогают правильно излагать свои мысли и приводить нужные и логически построенные аргументы.
Итак, самая наверное полезная книга на сегодняшний день — это из серии Готовимся к ЕГЭ, автор М. А. Бодоньи. Это даже не книга, а «Тренировочная тетрадь для подготовки к выполнению части С на ЕГЭ »
Я купила себе один экземпляр для пробы и пока просто распечатываю ученикам по одной теме, мне пока так удобно, но в будущем, буду рекомендовать уже купить каждому себе экземпляр, так как сама тетрадь не очень дорогая, в районе 150 р.
Следующим интересным пособием мне показалось книга авторов Андрощук Н.А., Зенкевич Е.В. и Решетниковой А.С «Технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку» В продаже её, к сожалению, нет, хотя год 2012, зато скачать в интернете может каждый.
Занимательное пособие по подготовке к ЕГЭ
Пособие содержит 26 тем. Чем оно примечательное? Как построен принцип каждой темы? Идёт тема, например, самая первая, My future career.
И так все 26 тем организованы по такому принципу. Вообщем, авторы проделали хорошую работу и думаю, что вам обязательно надо ознакомиться с этим пособием.
В помощь также могу предложить ещё две книги.
Первая — это из серии Открывая мир с английским языком , автор Юнева С. А. данное пособие включает в себя 150 эссе, составленных в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к письменному высказыванию с элементами рассуждения.
Полезная книга содержит в себе целых 150 тем для написания эссе!
Но поскольку это просто сборник тем, там нет каких-то шаблонов, то с учениками можно брать просто аргументы, обсуждать их и использовать при написании сочинения. Обращаю ваше внимание, что эссе там состоят из четырёх абзацев, а не из пяти, как требует сейчас новые правила.
Вторая книга — из серии ЕГЭ. Английский язык — Эссе: темы и аргументы , автор Занина Е. Л.
Книга очень толстая, 510 страниц. Большое количество тем с аргументами, есть после каждого текста словарь, так как тексты на первый взгляд не совсем простые, но этим и полезно, что хорошо расширяет словарный запас.
То есть это не просто топики, а такие хорошие, добротные тексты с разнообразной лексикой. Но не для начинающих!
На этом пока все пособия, на которые стоит обратить внимание. Конечно есть ещё книжечки Музлановой, но в принципе, это самые основные. Возможно у вас что-то есть полезное, что вы можете также мне рекомендовать?
Как оценивать эссе?Ещё на что нужно сделать акцент, так это проверка эссе. Мы ребёнка научили писать, а проверять его сочинение кто будет? Конечно же нам этой участи не избежать и поэтому нужно знать про оценку всё!
Для того, что правильно и объективно оценить сочинение ученика, нужно знать все критерии оценки эссе. Для этого я подготовила для вас материалы, вернее комплект
Туда входит: подробный анализ части С2 с рекомендациями, чтобы те, кто делает это впервые, мог примерно представлять, как оценивают, сами критерии оценивания (их пять штук) и дополнительная схема оценивания к основным критериям.
Те, кто уже знаком с этими критериями, то для них это будет всё уже знакомо, тем более если вы активно используете сайт ФИПИ.
Данные задания по теме «Английский язык. ЕГЭ. Эссе по английскому языку» взяты из разных источников и предлагаются в дополнение к презентации к учебнику
Объем эссе на английском языке — 200-250 слов.
Время выполнения задания — 40 минут.
Английский язык. Эссе. Темы для подготовки (задание С2)Дорогие посетители сайта, данный раздел будет улучшаться и дорабатываться. Спасибо, что Вы с нами!
1.1. Эссе по теме: Art. GraffitiSome people think that graffiti is another form of expressing art; others think that graffiti is a vandalism.
What is your opinion?
1.2. Эссе по теме: Art. Theatre and CinemaComment on the following Statement.
When cinema was invented some people predicted that theatre would not last very long but it still exists, attracts large audiences and is not likely to disappear.
What is your opinion?
Список английских слов по теме: Art. СКОРО!
2. Эссе по теме: LanguagesComment on the following statement.
Some people think that you can master the language only if you study it abroad, in the native speaking environment; others believe that you can become fluent in a foreign language without ever visiting the country.
What can you say about learning languages in a native speaking environment?
3. Эссе по теме: TravellingComment on the following statement.
Some people believe that when you travel to other places, you experience new things and learn from them. Other people argue that most people who go on holiday to other countries just lie on the beach and don’t experience the local culture at all.
Do you think that young people learn anything by travelling to other places?
4. Эссе по теме: Books or ComputersComment on the following statement.
The future of education – books or computers? What is your opinion? Are computers going to replace printed books in future?
5. Эссе по теме: Space ExplorationComment on the following statement.
It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.
What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?
Список английских слов по теме: Space Exploration. СКОРО!
6.1. Эссе по теме: City and Country LifeComment on the following statement.
My parents say the way they lived in the past was much quieter. However, I believe that young people are given a lot more life opportunities nowadays.
What is your opinion? Which way of life will be more satisfying for future generations?
6.2. Эссе по теме: City and Country LifeComment on the following statement.
Life in a big city is attractive to many people. But others consider it tiresome and tiring. What can you say about living in a big city?
Список английских слов по теме: City and Country Life. СКОРО!
7. Эссе по теме: TV showsComment on the following statement.
In many countries, reality TV shows about the lives and behaviour of ordinary people have become very popular. Some people say that these programmes are bad and that other kinds of programmes are much better.
8. Эссе по теме: Modern Technologies
Comment on the following statement.
According to a number of surveys young people can’t imagine their life without modern electronic technologies. Some of them can become dependent on them, which may have a negative effect on their mind.
Do you share this point of view?
Список английских слов по теме: Modern Technologies. СКОРО!
9. Эссе по теме: SportsComment on the following statement.
In the hectic world of today, people are searching for more ways of keeping fit and healthy. Some people prefer to go on Some exotic diets. However, some experts are against this.
What can you about going on a diet?
10. Эссе по теме: Extreme SportsComment on the following statement.
Some people think that extreme sports help to build character.
What is your opinion?
Список английских слов по теме: Extreme Sports. СКОРО!
11. Эссе по теме: Environmental ProtectionComment on the following statement.
Some people think that cars should be banned from the centers of big cities. What is your opinion?
Comment on the following statement.
Some people prefer to eat out. However, many people still like to cook meals at home.
What is your opinion about having meals at home?
Список английских слов
Здравствуйте, мои любимые читатели.
Если вы уверены, что пишите прекрасные эссе - забудьте об этом!
Ладно, как-то грубо получается. Но в действительности это оказывается правдой. Все мы - русскоговорящие люди, - прекрасно пишем сочинения на русском языке, но вот если дело касается эссе по английскому языку для ЕГЭ — тут у нас начинаются проблемки (мягко сказать). Все дело в том, что мы не следуем их правилам и структуре, а надо бы…
Поэтому сегодня мы будет учиться, как писать сочинение правильно, каким требованиям подчиняться, а также я дам вам готовые эссе, чтобы вы наглядно увидели, как они должны выглядеть.
Для качественной подготовки к ЕГЭ нужно использовать тренажеры , которые максимально приближают вас к ситуации экзамена. Подобный тренажер можете использовать тут . Тренируйтесь и сдавайте на 100 баллов!
Что такое эссе и его видыНачнем, пожалуй, с основного вопроса. Уже, наверное, очевидно, что эссе - это своего рода сочинение на определенную тему. Но все не так просто. Первое, что нужно четко понимать, - это разницу между двумя видами эссе. К ним относятся сочинения, выражающие личное мнение , а также сочинения структуры «за и против» . И вот разницу между ними вы должны знать наизусть.
Требования к эссеОсновное требование к этому заданию в 2017 году - это объем слов. Увы, но вы ограничены количеством в 180-275 слов . Кроме того, ваше сочинение должно быть грамматически корректным, а лексика, естественно, должна соответствовать уровню языка. Использовать слова из уровня Elementary, когда вы пытаетесь сдать экзамен на , не советую.
Также очень важным элементом в оценке качества написанной работы считается его стиль. Да, обычно мы не очень внимательны к этому аспекту. У нас чем «богаче» и «неформальнее» язык ты используешь, тем лучше. Но вот англичане любят четкую структуру, поэтому ничего иного, кроме формального стиля написания я вам не просто не советую, а даже запрещаю!
План эссеПланы для разных видов эссе также различные.
План эссе «за и против»Для эссе типа «за-против» обычно используется следующая структура:
Начните с четкого выражения существующей проблемы, а также с предложения, которое выражает двойственность.
Определитесь с аргументами «за». Выражайте их четко и, главное, не забывать, чтобы они все же были связаны с проблемой.
Определитесь с аргументами «против». Вы можете даже объединить их с предыдущим абзацем. Главное, чтобы ваши мысли были четко определены и аргументированы.
В заключении четко и ясно подведите итог сказанному, но все же повторите противоречащую тему еще раз, выражая некую надежду на ее решение.
Что я обычно рекомендую своим ученикам, так это составлять план вашего сочинения перед тем, как вы будете его писать. Самая ужасная ошибка - это писать наобум. Тогда вас ждут множество ошибок, а также полный разлад в мыслях.
План эссе «личное мнение»Если же вам необходимо выразить свое мнение, то структура текста будет совершенно иной:
В этом типе сочинения начало идентично предыдущему: вам нужно просто определить волнующий вопрос.
Здесь вы высказываете свою точку зрения и даете несколько аргументов, почему же вы считаете ее верной. Не тратьте на эту часть все свои аргументы. Один или два вам еще пригодятся в будущем. Здесь же можете привести 2-3 аргумента.
У любой точки зрения есть противоположные ей аргументы. Вот и представьте их здесь. Меньше, чем два писать нежелательно.
А вот тут уже и используйте те пару аргументов, которые я советовала вам приберечь. В этом случае 1-2 будет вполне достаточно.
Правила написания эссе - важный этап, но не менее важно использовать вводные конструкции и выражения, которые покажут ваш уровень владения языком, а также разбавят скучный формальный текст нейтральными фразами. Давайте посмотрим некоторые примеры с переводом:
People say…/ It is thought… - Говорят…
Firstly… / Secondly… - В первую/вторую очередь…
To begin with… - Начиная с…
In addition to… - В дополнение…
Besides … - Кроме того…
Despite… - Несмотря на…
As a result… - В результате …
On the one hand… on the other hand… - C одной стороны… / С другой стороны…
The problem is/might be/seems to be… - Проблема заключается в том/может быть в том/кажется…
While … - В то время, как…
What is more… - Более того…
Summing up… - Подводя итог…
In conclusion … - В заключение…
Предполагаемые темыКонечно, сказать с уверенностью, какие темы для эссе будут в этом году, я не могу, но по опыту могу сказать, что темы всегда общего характера. Причина этому в том, что на банковскую тему, например, мало кто сможет писать. А вот на общие тематики любой из нас может написать что угодно на основе собственного опыта. Поэтому вот вам предположительные темы для эссе:
Кстати, есть замечательное пособие, которое поможет каждому научиться писать эссе на отлично! Просто следуйте правилам и практикуйтесь. Автор дает здесь максимум того, что может получить учащийся при подготовке к письменной части экзаменов.
ПримерыКонечно, я не могла оставить вас ни с чем, и даже не дать шаблон или образец, как справится с этим заданием. Читайте и анализируйте.
Have domestic appliances improved the quality of our lives?
Nowadays, many people have a great variety of devices at home that are thought to make our life easier. However, they also have some disadvantages. (Помните, что начинать нужно с четкой установки проблемы)
On the one hand (не забывайте использовать вводные слова) , they definitely reduced the amount of time we spend on doing household chores. Cleaning, for example, has become much easier due to the invention of vacuum cleaner. What is more, washing clothes does not seem to be a big problem anymore. Women do it far more quickly than they used to. In addition, the process of cooking for a big family has become much easier. You can have a microwave as long as multi-cooker to prepare food in an hour instead of spending the whole evening in the kitchen. (В этом типе сочинения важно сделать четкую структуру: сразу пишите только про преимущества, а затем только переходите к недостаткам. Или наоборот. Но никогда не смешивайте).
However, even though all this equipment was made to save our time, it also encourages people to work more, or spend their free time in front of television or computer. And that does not necessarily makes people happier. They become lazier and in case something happens - they will no longer be able to survive without all these appliances.
Summing up, it must be said that although technology has made the life easier it should not define the quality of our lives. (Не забудьте в конце сделать вывод, но тем самым подчеркните свою точку зрения).
Структура эссе, как я уже говорила, отличается в зависимости от вида. Поэтому я дам вам пример с разнообразными клише и второго типа.
Is it better to go on holiday with family or friends?
It is usually thought that going on holidays with friends is much better than spending free time with your family. I completely disagree with it . (Аналогично предыдущему комментарию - не забудьте установить проблему и упомянуть о ней).
First of all, it is much more economical as parents usually pay for their children so you do not have to spend much of your money. Secondly, it may seem that going on holidays with your parents may be boring, but the reality shows that you can have as much fun with your relatives as you could have with your friends . (Выражаем 2-3 аргумента в поддержку вашего мнения).
There is also an opinion, that spending time with your friend or without your parents makes you more responsible and confident. It is thought that you learn to live on your own. (Не забудьте, что указать чужое мнение, противоположное вашему, также необходимо).
I cannot agree with this point of view as the adolescence is the process that cannot be fulfilled during your holidays. And sharing time with you family, on the other hand, strengthens your relationship and encourages you to develop core human values . (Противопоставляем новые аргументы против контраргументов, что вы получили).
So whether there is a question who to spend your vacation with, make sure that it will be spent with those who love you most - your family. (И, в конце концов, не забудьте сделать правильный вывод, утверждая свое мнение).
Типичные ошибкиКонечно, без ошибок никуда. Но есть ошибки, характерные практически для 50% учеников, сдающих экзамен. Поэтому я хочу выделить те, за которые будет стыдно:
Ребята, если вы серьезно хотите структурировать свои знания и усовершенствовать свои скиллы к ЕГЭ 2017 под руководством классного преподавателя:
Скорее записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom . Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны , подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу в оптимальное для вас время и за умеренную плату .
Ну что, мои хорошие, я уверена, что ваши сочинение не хуже, а может даже и лучше. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока писать вам станет намного проще, а слово «сочинение» перейдет из разряда «о, какой ужас» в разряд «ну замечательно же».))
А чтобы улучшать не только свои письменные навыки, но и все остальные, что понадобятся вам при сдаче пугающего всех своим грозным трехбуквенным видом - подписывайтесь на рассылку моего блога. Там я регулярно делюсь полезными материалами, советами и рекомендациями на основе личного опыта.
А пока я с вами прощаюсь.
До новых встреч.
P.S. Если вам интересно узнать о моем опыте сдачи вступительных экзаменов и просто почитать мои мысли по этой теме, то вперед к моей статье « »
Английский язык. Эссе: темы и аргументы. (ЕГЭ и ГИА) Занина Е.Л.М.: 201 5. - 512 с.
В пособии приводятся тексты по основным лексическим
темам, включённым в ЕГЭ и ГИА в соответствие с требованиями ФИПИ. Тексты в книге
снабжены словариками, которые составлены таким образом, что работать с ними
можно без опоры на предыдущие тексты. После текстов приводится также небольшой
список тем эссе, справиться с которыми может помочь данный текст. Пособие
адресовано учителям, старшеклассникам, абитуриентам, а также широкому кругу лиц,
изучающих английский язык.
Формат: pdf
Размер: 36,4 Мб
Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost
Contents
Предисловие 3
Методические рекомендации 6
Daily life. Household chores. Shopping 13
Household chores 13
History of Shops and Shopping Centers 16
Shopping and the Internet 21
City life and country life 25
Types of settlements 25
City life and country life 30
Communication. Family. Friends 40
Interpersonal relationships 40
Family patterns 45
Marriage and divorce 48
Importance of family life 51
Family roles 56
Family communication 61
Generation gap 64
Parent-child relations 68
Sibling relations 75
Friendship 79
Healthy lifestyle. Healthcare and medicine 84
Healthy lifestyle 84
Alternative medicine 90
Genetically modified food 94
The importance of sports 98
Sports in the Russian Federation 106
The Olympic Games 108
Youth 112
The role of youth 112
Problems of youth 119
Youth subcultures 125
Youth leisure time and hobbies 135
The importance of music 145
The importance of reading 153
The importance of art 157
Fashion 162
Extreme sports 167
Pen-friendship 170
Countries.. 175
Russia. General background 175
Economy of the Soviet Union 182
Economy of Russia 187
Russian political system 192
Some Moscow sights 197
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 208
UK government 208
UK Parliament 212
UK Major political parties 215
UK Constitution 218
UK Executive and judicial branch 220
Cities of the United Kingdom 224
The United States of America 227
US economy 228
Travelling 232
Importance of travelling 232
Types of travel and tours 236
Nature. Environmental protection 240
Environmental concerns 240
Animal rights 246
Pets 249
Historical and cultural heritage 253
Russian traditions 253
Free time and hobbies in Russia 259
Russian food 268
The Russian national character 274
British traditions 280
The English Character 285
The American character 289
Scientific and cultural achievements 294
Russia 294
Great Britain 304
The USA 312
Labour market 319
Russian labour market 319
Finding a job 322
Higher education 324
Higher education in Russia 324
Distant learning 329
Planning the future. Career choice 335
Choosing a career and career planning 335
Foreign languages 342
The importance of learning a foreign language 342
The English language 347
Schooling. School subjects 351
Pre-school and school education in Russia 351
Mathematics 355
History 358
Social sciences 360
Physical Education 362
Arts 365
Geography 368
Biology 370
Chemistry 376
Physics 379
Literature 382
The role of the teacher in schooling 385
Computers in teaching 389
Teachers vs. computers 394
Scientific and technological progress 397
Science and technology 397
Nanotechnology 403
Biotechnology 412
Cell and tissue culture technologies 417
Cloning 420
Human cloning 425
Information Technology. Media 429
Information and communication technology 429
Other advances 437
One-to-one communication media 439
Telephone 444
Mobile phones 449
Mass media 452
Internet 461
Television 467
Mass media in Russia 475
Mass (popular) culture 480
Tabloid newspapers. MTV 485
Reality shows 487
Soap operas 492
Celebrity culture 494
Holidays and celebrations 499
Public Holidays in Russia 499
Appendix 1 506
Appendix 2 507
Основной целью данного пособия является выработка у учащихся 11-х и 9-х классов средних общеобразовательных школ, гимназий, школ с расширенным преподаванием английского языка навыков, необходимых для успешной сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственной итоговой аттестации по английскому языку (ГИА). Как известно, проводимая реформа среднего и высшего образования в России сделала обязательной для выпускников полной средней школы сдачу ЕГЭ по ряду предметов, из которых два являются обязательными для всех (русский язык и математика), другие выбирает сам учащийся, как правило, исходя из необходимости поступления в тот или иной вуз. Результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как результаты вступительных экзаменов в большинство вузов (лишь часть российских вузов сохраняет право на проведение собственных вступительных экзаменов, но даже в этом случае выпускник школы допускается к ним только при том условии, что он набирает определенное количество баллов ЕГЭ по перечню предметов, определяемых данным вузом). Подавляющее большинство вузов вносит английский язык в перечень предметов, результаты ЕГЭ по которому выпускник должен представить при подаче документов в вуз. Как правило, английский язык входит в перечень необходимых ЕГЭ по всем гуманитарным специальностям, специальностям экономического цикла и часто - по специальностям, связанных с естественными и точными науками. Таким образом, успешная сдача ЕГЭ по английскому языку становится задачей значительной части абитуриентов.