Главная » Заготовка и хранение » История района. Почему станцию «Войковская» так и не переименовали

История района. Почему станцию «Войковская» так и не переименовали

Леонид Каганов рассказывает интересно о том, в честь кого названа станция метро Войковская в Москве.

Слово Каганову:


Храм на месте Ипатьевского дома, где была убита царская семья.


Ганина Яма под Екатеринбургом - место, где были закопаны останки.

Как вы помните, недавно я с коллегами-литераторами побывал в Екатеринбурге на конференции, посвященной 400-летию дома Романовых.

Там я с изумлением узнал одну любопытную деталь, о которой не подозревал. Собственно говоря, расстрел царской семьи - без суда, тайком, в подвале, вместе с детьми (двумя юными девушками и маленьким царевичем), а затем зверское добивание умирающих и растворение останков в серной кислоте (!) - это некое эталонное зло в палате Мер и Весов. Которое одинаково противно любому интеллигентному человеку, независимо от вероисповедания и отношения к идеям Революции. Понятно, что расстрел и растворение в кислоте детей - далеко не единственное зверство тех лет, однако это не может оправдать злодеяние (как сегодня принято говорить - «резонансное убийство»).


Интересно, что Ленин был против - он считал, что царя (добровольно отказавшегося к тому времени от трона) следует вывезти в Москву и судить за его преступления открытым судом с освещением процесса во всех газетах. Тут даже не важно, были за Николаем реальные преступления или нет, вероятнее всего, его бы в итоге осудили и расстреляли, но по крайней мере об убийстве детей речь не шла. Однако, Ленин был все-таки в известном смысле интеллигент и демократ, поэтому он решал в стране не все вопросы единолично. А были люди, которые считали, что с царизмом следует покончить самым решительным образом - вместе с детьми, поваром, семейным доктором и всеми остальными, кто подвернется под руку. И главным сторонником уничтожения царской семьи был некто местный деятель Войков.


Мало кто сегодня помнит, что эта станция московского метро названа именно в честь того самого Войкова - революционного деятеля, который люто настаивал на убийстве царской семьи и прославился именно этим. Он сам выписал приказ. Сам рвался зачитать приговор узникам. Собственноручно участвовал в расстреле - стрелял и добивал умирающих. Именно он продумал и подготовил уничтожение останков - тела расчленяли, обливали бензином и жгли, растворяли в серной кислоте...

Надо сказать, что в Москве было много станций, названных в честь революционных деятелей, но большинство из них переименовали: «Ждановская», «Щербаковская», «Кировская», «Калининская», «Дзержинская», «Площадь Ногина», «Площадь Свердлова»... Нетронутыми сегодня остались разве что «Бауманская» (успел лишь посидеть в царских тюрьмах и был убит кем-то в 1905, задолго до Революции); «Кропоткинская» (князь был скорее философ и литератор, нежели революционер) да «Фрунзенская» (знаменитый полководец Гражданской войны). Ну и... «Войковская».

Даже на фоне прочих «Войковская» выглядит странно: если Свердлов, Дзержинский или, допустим, Калинин, ещё были крупными государственными фигурами, то Войков был никем, мелким упырем. Что-то типа Дыбенко, только более образованный. Во всей короткой биографии Войкова не найти никаких важных дел и свершений, одни лишь мерзости. В молодости он был простым террористом и организовывал кидание бомб в градоначальников. Затем прославился на весь мир убийством царской семьи. После этого работал в правительственных комиссиях - в частности, его комиссия по дешевке распродавала за границу царские сокровища. Наконец его назначили послом за границу. Это было нелегко, потому что в большинстве стран убийцу царской семьи считали персоной нон-грата и не желали с Войковым ни встречаться, ни разговаривать. Поэтому Войкова послали всего лишь в Польшу, там его кое-как приняли, но в 1927 его застрелил русский офицер-эмигрант. Всем было понятно, за что. Поэтому поляки офицера в СССР не выдали, а аккуратно посадили в тюрьму, и лет через десять он уже был на свободе. Что любопытно: годом раньше точно так же был застрелен в Париже за свои злодеяния Петлюра, этоотдельная любопытная история , но того офицера французы и вовсе оправдали.

Возникает вопрос: почему в Москве станция метро до сих пор носит имя упыря? «Кировскую» давно переименовали в «Чистые пруды», «Дзержинскую» - в «Лубянку», даже «Ленинские горы» - в «Воробьёвы горы», а «Ждановская» стала «Выхино» (я хорошо помню этот эпизод в 1989, у нас в техникуме был стенд со списками учащихся, где какой-то неизвестный шутник зачеркнул парня по фамилии Жданов и написал «Выхин»). Так почему «Войковская» до сих пор не переименована? Ответ, надо полагать, в том, что московским метрополитеном традиционно правит абсолютный подземный хтонический хаос, напрочь лишенный какой-либо логики вообще. По крайней мере, это единственная гипотеза, которая способна объяснить длиннющую и совершенно негуманоидную историю переименования самых разных станций.

Например, в московском метро одновременно существуют две станции «Арбатская» и две станции «Смоленская» - в разных местах, на разных линиях, и никак между собой не связанные (!). В плане удобства при записи адресов и назначении встреч эти дублирующиеся имена не имеют аналогов ни в каком другом метро России и мира. И никто их не планирует переименовать!

Зато что касаетсяистории переименования станций Московского метро , то она настолько потрясающа, что, я надеюсь, когда-нибудь благодарные потомки включат ее в учебники по шизофрении. Почему в эпоху перестройки переписывали станции с именами революционеров - это понять можно. Но за какие преступления «Лермонтовскую» переименовали в «Красные ворота» - уже загадка. А если копнуть историю глубже, открывается полный ад. Вот навскидку несколько примеров:

При открытии две соседние станции были названы очень похоже: «Измайловский парк» и «Измайловская». Уже большое удобство для пассажиров, верно? В 1963 их решили переименовать. Догадайтесь, как? Их имена взаимно поменяли местами. Да, вы не ослышались: поменяли названиями между собой. Две соседние станции, и без того называвшиеся почти одинаково. Нормально, да? Но даже этим дело не закончилось! В 2005 «Измайловский парк» (бывшая «Измайловская») вдруг переименовали в «Партизанскую». Зачем? Почему вдруг «Партизанская»? На дворе 21 век. Какие партизаны там завелись в 2005 году?

Станция «Октябрьская» до 1961 года называлась «Калужская». А потом «Калужская» открылась совсем в другом месте. Получите, москвичи и гости столицы. Переписывайте все адреса в своих блокнотиках, чтоб не уехать теперь случайно в далекие гребеня.

Станцию с красивым названием «Мир» в 1966 году переименовали в «Щербаковскую». А в 1990 - в «Алексеевскую». При этом обе станции «Ботанический сад» в том же 1966 стали называться «Проспект Мира» - так что хоть какой-то «мир» в названиях сохранился. А «Ботанический сад» появился снова, но выше на четыре остановки.

Особого маразма переименования достигли уже в наше время - переименовывать начали новые станции сразу после их открытия, а иногда даже до. Разумеется, тоже без каких-либо понятных причин. В 2008 станцию «Деловой центр» переименовали в «Выставочную» - мудрость потрясающей глубины. А «Битцевский парк» стал называться «Новоясеневская». Логика здесь давно бессильна.

Я уже не говорю о том, как дают названия. Самый писк, это когда у нас на юге открыли ветку легкого метро и кто-то вдруг решил, что пассажирам станет удобно записывать и запоминать станции, если их названия станут как можно длиннее - желательно из трех слов, склеенных по одной унылой системе. Так появилась мода называть станции непременно словом «улица», «бульвар» или «аллея». А к этому добавлять какую-нибудь фамилию (лучше малоизвестную), по возможности удлиняя ее именем или титулом. Так они и идут все подряд, эти станции, по всей ветке: «Бульвар Дмитрия Донского», «Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и «Бунинская аллея». Впрочем, у меня есть гипотеза, которая предлагает вполне разумное объяснение: чиновник по названиям просто получал откаты от фирмы, которая выиграла тендер по выпиливанию букв для табличек, а цена заказа напрямую зависела от числа символов.

Учитывая эту особенность московского метро, я полагаю, мы никогда не дождемся переименования «Войковской» во что-нибудь более пристойное. Во что, кстати? Давайте помечтаем.

Благороднее всего было бы переименовать её в «Романовскую» - да хоть в честь того же 400-летия дома Романовых. Ведь даже лютые антимонархисты и коммунисты, у кого есть исторические претензии лично к Николаю II, вряд ли смогут отрицать, как много для России сделали другие Романовы, тот же Петр Первый. Наконец, такое переименование стало бы просто благородным поступком и, выражаясь современным языком, сильно бы «почистило карму» страны.

Другой вариант вообще самый простой: достаточно заменить всего одну букву, и станция станет называться «Вол ковская». Почему? Да потому что рядом находится улица космонавта Волкова. А это был прекрасный человек, герой, авиаконструктор, испытатель, дважды летавший в космос и трагически погибший там. И в честь него названа улица. Это веский аргумент, ведь наши упыри подземных наименований любят называть станцию в честь ближайшей улицы, даже самой захудалой. Наконец, мы же так гордимся нашим космосом, верно? Однако тема космоса не фигурирует ни в одном названии станции. Есть станции, посвященные заводам, колхозам, ботанике, текстильному или печатному делу, авиации и водному транспорту, всем мыслимым сферам хозяйства, но нет ни одной станции, связанной с космосом и его героями.

November 13th, 2013

Леонид Каганов рассказывает интересно о том, в честь кого названа станция метро Войковская в Москве.

Слово Каганову:

Храм на месте Ипатьевского дома, где была убита царская семья.

Ганина Яма под Екатеринбургом — место, где были закопаны останки.

Как вы помните, недавно я с коллегами-литераторами побывал в Екатеринбурге на конференции, посвященной 400-летию дома Романовых.

Там я с изумлением узнал одну любопытную деталь, о которой не подозревал. Собственно говоря, расстрел царской семьи — без суда, тайком, в подвале, вместе с детьми (двумя юными девушками и маленьким царевичем), а затем зверское добивание умирающих и растворение останков в серной кислоте (!) — это некое эталонное зло в палате Мер и Весов. Которое одинаково противно любому интеллигентному человеку, независимо от вероисповедания и отношения к идеям Революции. Понятно, что расстрел и растворение в кислоте детей — далеко не единственное зверство тех лет, однако это не может оправдать злодеяние (как сегодня принято говорить — «резонансное убийство»).

Интересно, что Ленин был против — он считал, что царя (добровольно отказавшегося к тому времени от трона) следует вывезти в Москву и судить за его преступления открытым судом с освещением процесса во всех газетах. Тут даже не важно, были за Николаем реальные преступления или нет, вероятнее всего, его бы в итоге осудили и расстреляли, но по крайней мере об убийстве детей речь не шла. Однако, Ленин был все-таки в известном смысле интеллигент и демократ, поэтому он решал в стране не все вопросы единолично. А были люди, которые считали, что с царизмом следует покончить самым решительным образом — вместе с детьми, поваром, семейным доктором и всеми остальными, кто подвернется под руку. И главным сторонником уничтожения царской семьи был некто местный деятель Войков.

Мало кто сегодня помнит, что эта станция московского метро названа именно в честь того самого Войкова — революционного деятеля, который люто настаивал на убийстве царской семьи и прославился именно этим. Он сам выписал приказ. Сам рвался зачитать приговор узникам. Собственноручно участвовал в расстреле — стрелял и добивал умирающих. Именно он продумал и подготовил уничтожение останков — тела расчленяли, обливали бензином и жгли, растворяли в серной кислоте...

Надо сказать, что в Москве было много станций, названных в честь революционных деятелей, но большинство из них переименовали: «Ждановская», «Щербаковская», «Кировская», «Калининская», «Дзержинская», «Площадь Ногина», «Площадь Свердлова»... Нетронутыми сегодня остались разве что «Бауманская» (успел лишь посидеть в царских тюрьмах и был убит кем-то в 1905, задолго до Революции); «Кропоткинская» (князь был скорее философ и литератор, нежели революционер) да «Фрунзенская» (знаменитый полководец Гражданской войны). Ну и... «Войковская».

Даже на фоне прочих «Войковская» выглядит странно: если Свердлов, Дзержинский или, допустим, Калинин, ещё были крупными государственными фигурами, то Войков был никем, мелким упырем. Что-то типа Дыбенко, только более образованный. Во всей короткой биографии Войкова не найти никаких важных дел и свершений, одни лишь мерзости. В молодости он был простым террористом и организовывал кидание бомб в градоначальников. Затем прославился на весь мир убийством царской семьи. После этого работал в правительственных комиссиях — в частности, его комиссия по дешевке распродавала за границу царские сокровища. Наконец его назначили послом за границу. Это было нелегко, потому что в большинстве стран убийцу царской семьи считали персоной нон-грата и не желали с Войковым ни встречаться, ни разговаривать. Поэтому Войкова послали всего лишь в Польшу, там его кое-как приняли, но в 1927 его застрелил русский офицер-эмигрант. Всем было понятно, за что. Поэтому поляки офицера в СССР не выдали, а аккуратно посадили в тюрьму, и лет через десять он уже был на свободе. Что любопытно: годом раньше точно так же был застрелен в Париже за свои злодеяния Петлюра, этоотдельная любопытная история , но того офицера французы и вовсе оправдали.

Возникает вопрос: почему в Москве станция метро до сих пор носит имя упыря? «Кировскую» давно переименовали в «Чистые пруды», «Дзержинскую» — в «Лубянку», даже «Ленинские горы» — в «Воробьёвы горы», а «Ждановская» стала «Выхино» (я хорошо помню этот эпизод в 1989, у нас в техникуме был стенд со списками учащихся, где какой-то неизвестный шутник зачеркнул парня по фамилии Жданов и написал «Выхин»). Так почему «Войковская» до сих пор не переименована? Ответ, надо полагать, в том, что московским метрополитеном традиционно правит абсолютный подземный хтонический хаос, напрочь лишенный какой-либо логики вообще. По крайней мере, это единственная гипотеза, которая способна объяснить длиннющую и совершенно негуманоидную историю переименования самых разных станций.

Например, в московском метро одновременно существуют две станции «Арбатская» и две станции «Смоленская» — в разных местах, на разных линиях, и никак между собой не связанные (!). В плане удобства при записи адресов и назначении встреч эти дублирующиеся имена не имеют аналогов ни в каком другом метро России и мира. И никто их не планирует переименовать!

Войковский район входит в состав Северного административного округа Москвы. Общая площадь района – 661 гектар. Официальная дата образования – 5 юля 1995 года.

Войковский район в своей истории имеет много общих событий с соседними территориями, поэтому некоторые исторические факты трудно соотнести с определенным районом.

Название района и станции метро Войковская произошли в память полномочного представителя СССР в Польше Петра Лазаревича Войкова, который в 1927 году был убит в Варшаве.

Основные исторические события в Войковском районе разворачивались вблизи важных дорог. В 15-17 веках в этой местности пролегала дорога на Тверь. Это был оживленный тракт, по которому постоянно двигались торговцы со своими товарами, проходили гурты скота. С тех пор пошла поговорка: Город Тверь – в Москву дверь. Когда в 18 веке по указу Петра I столица России была перенесена в Санкт-Петербург, одной из границ нынешнего Войковского района Москвы стало Петербургское шоссе (в наши дни – Ленинградское шоссе). Это была связующая нить между двумя крупными городами. По этой дороге в Москву приезжали правители России и важные государственные деятели.

В 20-м веке, осенью 1941 года по Ленинградскому шоссе на фронт уходили войска советской армии, народные ополченцы. В память о тех героических днях названа улица Зои и Александра Космодемьянских (бывшая Новоподмосковная). На этой улице находится школа № 201, в которой они учились. С Великой Отечественной войной многое связано в Войковском районе. Неподалеку от кинотеатра Варшава, в здании, где размещался Дворец пионеров и школьников, в 1942-1943 годах работал партизанский госпиталь.

Петровский парк в те годы был очень популярным местом отдыха, куда по выходным стекалось несколько тысяч посетителей. Такой наплыв людей вынудил власти задуматься о решении транспортного вопроса. Тогда здесь прошла линия первой в Москве Конки, а затем, в 1899 году – первого электрического трамвая, который проходил от Пушкинской площади к северной части Петровского парка.

Расположенная под путепроводом железнодорожная линия от Ленинградского шоссе сворачивает вправо, в сторону улицы космонавта Волкова, который в 1970 году погиб вместе с экипажем во время возвращения космического корабля на Землю. На этой улице установлен памятник Волкову.

Одной из достопримечательностей Войковского района является и кинотеатр Варшава, построенный в 1970 году. Киноконцертный зал этого сооружения вмещает 1200 человек. Рядом с киноконцертным комплексом к 50-летию Победы на средства, собранные предприятиями, общественными организациями и жителями района, установили монумент Победа, автором которого является А. Нейстат.

Еще одна крупная улица Войковского района названа в честь адмирала Макарова. Который сыграл важную роль в основании российского флота, и погиб вместе с легендарным броненосцем Петропавловск в Порт-Артуре.

Древняя история и у другой улицы – Головинского шоссе. Оно соединяет Москву с подмосковным селом Головино, которое в старину принадлежало боярину Ивану Владимировичу Голове.

Войковский район является одним из научно-промышленных центров столицы. Здесь работают 29 предприятий, 8 НИИ, Академия управления МВД России.

На территории нынешнего Войковского района было село Никольское в котором проживали люди с 1584 года (согласно писцовой книге). Село просуществовало вплоть до 1960 года, когда полностью перешло в состав Москвы. Село Никольское было застроено многоэтажными домами в 1932-34 годах, когда появилось Химкинское водохранилище. Массовое строительство жилья и промышленных зданий началось после 1945 года. В наше время, в районе проводятся реконструкции ветхого жилья и больших промышленных территорий.
Основная магистраль Войковского района имеет давнюю историю. Бывшее Петроградское шоссе в 1924 году стало Ленинградским шоссе и является главной магистралью на пути в Санкт-Петербург. В XV-XVII веках здесь шла большая торговая дорога на Тверь, по ней ехали торговые люди, многочисленные обозы с товарами, гнали гурты скота. Недаром старая пословица гласила: "Город Тверь - в Москву дверь". В XVIII, когда Петр I перенес столицу в Петербург, дорога связала два крупнейших города России. По Ленинградскому шоссе уходили на фронт в грозные дни осени 1941 года доблестные защитники столицы - соединения советской Армии и полки дивизий народного ополчения, сформированные из москвичей добровольцев. О том суровом времени напоминает бывшая Новоподмосковная улица, названная именами Зои и Александра Космодемьянских. Здесь находится школа № 201, в которой в 1933-1941 гг. учились будущие герои. В бывшем здании филиала Дворца пионеров и школьников, рядом с кинотеатром "Варшава", в 1942-1943 гг. размещался госпиталь для партизан.
Близ станции метро "Войковская" шоссе проходит по путепроводу, который часто называют "Мост Победы", над железнодорожной линией. Бронзовые фигуры воинов-победителей - советского солдата в накинутой на плечи плащ-палатке и девушки-снайпера - возвышаются на 10 метровых гранитных колоннах у въезда на путепровод. Этот монумент скульптора Н.В.Томского и архитектора Д.Н. Чечулина, названный "Триумф Победы", установлен в 1943 году.
Под путепроводом параллельно железнодорожной линия уходит направо от Ленинградского шоссе улица Космонавта Волкова, дважды Героя Советского Союза, погибшего 30 июня 1970 года вместе со своими товарищами-космонавтами Г.Т.Добровольским и В.И. Пацаевым при возвращении космического корабля на Землю. В начале улицы воздвигнут памятник Владиславу Николаевичу Волкову (Скульптор Г.М. Тонзе, архитекторы И.М. Студенкин и Б.Г. Тхор).
За вторым вестибюлем станции метро "Войковская" в 1970 году построен кинотеатр "Варшава" с большим киноконцертным залом на 1200 мест. В парке у киноконцертного зала к 50-летию Победы на средства района, коммерческих организаций и пожертвования жителей была установлена скульптурная композиция "Победа" работы скульптора А. Нейстата. Площадь, на территории которой находится кинотеатр, названа в честь одного из руководителей революционных выступлений варшавских рабочих в 1905 году - Я.С. Ганецкого.
Станция метро "Войковская" названа в память Петра Лазаревича Войкова (1888-1927гг.) - с 1924 года полномочного представителя СССР в Польше. В 1927 году был убит в Варшаве.
Улица адмирала Макарова названа в честь выдающегося русского флотоводца и ученого-океанографа, вице-адмирала, героя русско-турецкой войны, сыгравшего большую роль в создании флота России и погибшего при взрыве броненосца "Петропавловск" в Порт-Артуре.
Выборгская улица названа в честь Выборга - старинного города, основанного новгородцами на Финском заливе еще в XII веке. С этим городом связан один из завершающих этапов битвы за Ленинград во время Великой Отечественной войны - Выборская операция - прорыв обороны противника на Карельском перешейке.
Головинское шоссе (XIX век) ведет в бывшее подмосковное село Головино, в прошлом вотчину боярина Ивана Владимировича Головы. Старопетровский проезд, названный так после 1917 года, (бывшая дорога к селу Петровское) пересекается с улицей Клары Цеткин. Вокзальная улица названа в связи с близким расположением станции Подмосковная (ныне Красный Балтиец) Рижского направления Московской железной дороги.

Сотни тысяч людей ежедневно спускаются на эту станцию с поверхности, и наоборот. Еще больше просто проезжают ее на поезде. И далеко не все знают о том, почему уже несколько лет ее хотят переименовать. Но об этом стоит сказать чуть позже, а пока необходимо вспомнить, как она вообще появилась на карте московского метрополитена.

История

"Войковская" была открыта в последний день 1964 года, хотя была задумана еще в 1938-м. Несколько раз планы менялись, ее расположение могло быть совершенно другим, в какой-то момент на карте могло даже появиться целых две станции в этом районе, но в итоге все было утверждено в том виде, который знаком нам сейчас. Свое имя станция получила по расположенному неподалеку Московскому чугунолитейному заводу имени Войкова, который, в свою очередь, был назван по фамилии пламенного революционера Петра Лазаревича, дипломатического работника и активного сподвижника В. И. Ленина.

Спустя некоторое время после открытия появились планы о строительстве ответвления на запад, в сторону района Тушино. Однако позднее от этого отказались, решив провести в ту сторону отдельную ветку. Рядом со станцией есть заделы для соединения путей с еще одной кольцевой линией, но, согласно современным планам, так называемый Третий пересадочный контур не пройдет через "Войковскую".

Район расположения

Итак, когда стало понятно, в честь кого станция "Войковская" была названа, стоит подробнее рассмотреть, где она находится. Она располагается на севере Москвы и тянется вдоль Ленинградского шоссе. Неподалеку от ее вестибюлей находится несколько троллейбусов и трамваев, а также железнодорожная платформа, так что "Войковская" станция метро является элементом довольно крупного транспортно-пересадочного узла.

В шаговой доступности от остановки располагается популярный и прилегающее к нему офисное здание. Также вблизи южного выхода со станции находится парк имени Воровского, на территории которого в XIX веке функционировала лечебница для алкоголиков.

О смене названия

Тем, кто не силен в истории, невдомек, в чью честь названа станция "Войковская". Переименование, а также сам факт того, что вокруг него возникают споры, могут вызвать у несведущих удивление. А ведь уже на протяжении нескольких лет общественные деятели поднимали вопрос о смене названия всех точек транспортно-пересадочного узла. Предлагался вариант "Коптево". Связано это было с недопустимостью того, как заявляли активисты, чтобы важные объекты в столице носили фамилию террориста, участвовавшего в расстреле царской семьи и замеченного в еще некоторых не слишком благовидных поступках. Справедливо это или нет - судить трудно, за давностью лет сложно точно сказать, какой на самом была роль Войкова в уничтожении российской монархии. Но споры, тем не менее, не утихают, и стороны предлагают самые разные варианты.

В конце 2015 года на базе платформы "Активный гражданин" завершилось голосование по данному вопросу, результаты которого показали, что 53 % москвичей выступают против смены названия. Альтернативный опрос, проведенный независимым СМИ, в общем и целом подтвердил эту статистику. Это, однако, не поставило точку в данной дискуссии - самые разные люди выступают за то, чтобы сменить название станций, предлагая увековечить имя недавно скончавшегося Эльдара Рязанова.

Вслед за транспортно-пересадочным узлом предлагается переименовать и весь район. Это влечет за собой не только сложности, но и ощутимые расходы, так что вопрос остается крайне неоднозначным и противоречивым, привлекая к себе много внимания со стороны общественности.

Происшествия

Станция "Войковская" стала местом, с которым связывают некоторые довольно известные москвичам события. За последнее десятилетие здесь случилось следующее:

  • В 2006 году на перегоне "Сокол-Войковская" в тоннель провалилась бетонная свая и повредила один из вагонов проходящего состава. К счастью, пострадавших не было.
  • В 2013 году на перроне "Войковской" было снято видео, как байкер на мотоцикле едет по платформе, что запрещено и просто опасно. Спустя месяц виновник был задержан за хулиганство.

Перспективы развития

Несмотря на свою довольно важную роль и удачное расположение, станция "Войковская" в ближайшие годы вряд ли получит свое развитие как часть метрополитена. Третий пересадочный контур пройдет через "Динамо", о соединении с другими линиями тоже пока ничего не говорится. Тем не менее в рамках развития городской инфраструктуры и планов интеграции железной дороги в транспортную сеть станция может получить второе рождение, хотя и сейчас она не испытывает недостатка в пассажирах, особенно по выходным, когда люди идут по магазинам и в кинотеатр, расположенные в ТРЦ "Метрополис".



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта