Главная » Заготовка и хранение » Как вести с коллегой хамкой. Как реагировать на хамство

Как вести с коллегой хамкой. Как реагировать на хамство

Сочинение-рассуждение на тему «Плохое настроение» по тексту Ильина

Все люди знают, что мир, в котором мы живем, далеко не идеален. В нем много ненависти и злобы, поэтому нам не комфортно друг с другом: мы ходим с оглядкой и зачастую ожидаем от ближнего подножки, а не помощи. Так сложилось из-за того, что мы не умеем усмирять ненависть ни в себе, ни в окружающих нас людях. Именно об этой проблеме пишет философ И. Ильин.

Он сравнивает симпатию и антипатию с лучами, которые проникают в душу человека и несут определенный эмоциональный заряд. Когда нам ласково светит солнце добра, мы чувствуем себя хорошо и спокойно. Когда вокруг сгущаются черные лучи недоверия и непонимания, нам становится плохо, даже если мы уходим от конфликта и человека, его создающего. Эта отрицательная эмоция остается с нами тяжестью на сердце, сбросить которую не так-то просто.

Автор предлагает довольно трудный, но единственно возможный путь решения этой проблемы: на злобу нужно отвечать добром. Нередко мы сами виноваты в том, что человек стал нашим врагом. Возможно, мы случайно его задели, возможно, он настолько затравлен обстоятельствами своей нелегкой жизни, что ненавидит весь мир. В любом случае, во всякой вражде может быть доля нашей вины. Поэтому в ответ на немотивированную агрессию мы должны сказать доброе слово, ведь люди ожесточаются, потому что не слышат его. Любовь обезоруживает их, не привыкших к милосердию и состраданию. Кроме того, такой подход к конфликтам не оставит неприятного груза и осадка на душе, мы не испачкаем ее в ненависти. Я полностью согласен с автором, так как не один раз читал о дружбе и вражде в книгах и знаю, каковы сила добра и яд зла.

В качестве примера могу привести роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой встречается с Пугачевым – опасным бунтовщиком, который никого не жалеет и никого не милует. На его счету десятки смертей, Гринева постигла бы та же участь, но он сумел оценить действия Пугачева по-человечески, без сословных предрассудков. Петр не мог помочь Пугачеву из-за присяги, но он понял мотивы революционера, посочувствовал ему, однако не предал свою идею. За это порядочное отношение бунтовщик не убил дворянина: благодаря доброте Петруши он смог победить в себе лютого зверя.

В качестве второго аргумента я хотел бы привести роман Лермонтова «Герой нашего времени». В нем герои не стали прощать друг другу обиды, в результате вражда закончилась дуэлью. Печорин намеренно провоцировал приятеля на подлость, а Грушницкий обезумел от ревности и эту подлость совершил. Они оба пытались дать сдачи и на злобу ответить злобой. Все это привело к позорному исходу, а ведь стоило проявить хоть немного понимания, и фатальных последствий вражды можно было бы избежать.

Возможно, нам не дано изменить мир к лучшему и искоренить его пороки. Однако каждый из нас в силах не делать его хуже, по крайней мере. Если мы будем бороться с ненавистью хотя бы в себе, то не сделаем мир злее, а это уже немало.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Настроение устойчиво сохраняется в течение продолжительного периода времени, отчего влияет на все процессы, происходящие внутри и вне человеческого тела, как физические, так и, конечно же, психические. Не будет большим преувеличением сказать, что от настроения зависит успех в жизни и качество жизни человека, а точнее от того каково это самое настроение. Так каким бывает настроение?

Настроение – форма эмоциональной жизни человека. Оно обусловлено и напрямую зависит от эмоций, но в отличие от них, является намного более продолжительным и ровным.

Настроение часто вызвано определенной причиной (даже если индивид этого не осознает), но распространяется на внешние события, не связанные с первопричиной, на происшествия любого характера, вообще на любое воздействие. К примеру, если человек находится в подавленном настроении, его не будет радовать ни работа, ни отдых, ни общение с близкими.

Настроение – психический феномен, который хоть и зависит от очень многих факторов (которые, как, к примеру, физиология, порой совершенно неподконтрольны сознательной части психики), тем не менее, поддается корректировке и контролю.

Плохое настроение можно самостоятельно себе поднять, а хорошее упустить.

Если упростить до минимума, то секрет сохранения хорошего настроения прост – сознательное поддержание положительных эмоций.

Когда человек не контролирует свои эмоции и чувства, не имеет настроя на позитив, ему очень легко «скатиться» до скуки, а затем и тоски и других форм проявления плохого настроения.

Смена настроения – нормальное, естественное для человека явление. Настроение не может быть все время положительным или отрицательным. Слишком затянувшееся настроение в определенных ситуациях свидетельствует о физическом или душевном нездоровье. Например, слишком затянувшееся подавленное настроение и апатия, наряду с прочими симптомами, может быть сигналом о возникновении .

Эволюционно настроение и эмоции развивались как способы оповестить человека о возможности или невозможности удовлетворить его базовые витальные потребности, то есть, по большому счету, выжить.

Негативные эмоции и плохое настроение – сигналы об опасности и знак «Пора что-то менять, иначе несдобровать!». Именно поэтому, как бы ни хотелось, не получится все время быть в приподнятом настроении. Ведь есть вещи и ситуации, реально угрожающие человеку, и организм даст об этом знать плохой эмоцией.

Современные люди, к сожалению, не часто задумываются о том, куда способно привести их настроение. В то время как психологи давно уже доказали: хорошее настроение улучшает качество жизни человека, а плохое – ухудшает, причем во всех сферах.

Имея возможность выбирать свое настроение, люди нередко игнорируют ее или даже сознательно выбирают плохое настроение, «загоняют» себя в тоску, скуку, апатию, грусть, печаль, горе и так далее.

Настроение можно и нужно выбирать! Но чтобы это сделать, нужно знать каким бывает настроение.

Каким бывает настроение: 5 основных видов

Классификаций настроения немало. Самая общая и широкая:

  • плохое настроение – отрицательный эмоциональный тон,
  • хорошее настроение – положительный эмоциональный тон.

Первое обуславливается и предполагает наличие негативных эмоций, второе – позитивных.

Соответственно, чтобы вызвать у себя плохое настроение нужно горевать, печалиться, грустить, скучать, испытывать отвращение, пренебрежение, досаду, гнев, опасение, страх, тревогу и так далее.

Чтобы создать хорошее настроение , нужно доверять, восхищаться, радоваться, проявлять интерес, оптимизм, принятие и признание, быть умиротворенным, спокойным, любить себя, людей и мир вокруг.

Если за основу классификации настроения брать базовую эмоцию, его спровоцировавшую, то здесь видов настроения будет столько же, сколько эмоций – более семидесяти !

Наиболее часто проявляющимися у современных людей видами настроения являются:


Настроение, в основе которого лежат положительные эмоции – это залог физического и психического здоровья, счастья в личной жизни, успехов на работе, творческой самореализации и роста личности.

Конечно, невозможно не сталкиваться с негативными переживаниями, но их нужно именно переживать , то есть отпускать, прочувствовав, а не погружаться в них, не зацикливаться, не заниматься самоедством и самокопанием, так же как и совершенно их игнорировать или стараться заглушить.

На смену печали всегда приходит радость! Главное ей не мешать, еще лучше – способствовать ее возвращению.

Если на протяжении продолжительного периода (более трех недель) сохраняется определенный негативный эмоциональный фон и плохое настроение, особенно если оно сопровождается прочими негативными психофизиологическими явлениями (например, бессонница, потеря аппетита, слабость в теле, навязчивые плохие мысли) и самостоятельные попытки исправить ситуацию не дают результатов, обязательно нужно обратиться за психологической помощью.

Умеете ли Вы регулировать свое настроение?

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет хамство сотрудников на работе. Вы узнаете, по каким причинам может возникать такое отношение. Вам станет известно, как можно дать отпор нападкам коллег. Ознакомитесь с правилами поведения, которые защитят Вас от желания других сотрудников говорить грубо.

Признаки нездоровой обстановки на работе

Хамство в коллективе может рождаться из-за негативной атмосферы в рабочей среде. Так к характерным признакам относятся:

  • безразличное отношение работников к их обязательствам, они просто выполняют указания, не пытаются наладить взаимоотношения между собой;
  • если не была проведена четкая грань между работой и отдыхом, отсутствует нормальная организация рабочего режима, то у сотрудников будет наблюдаться нервное перенапряжение, что поведет за собой раздражительность и нервозность, проблемы самоконтроля, проявление грубости;
  • завистливое отношение к чужим достижениям приводит к началу сплетен за спиной успешного коллеги, которое со временем перерастет в грубое высказывание в лицо;
  • отторжение новичков, страх новой конкуренции также вызывает грубое обращение со стороны старожилов;
  • перекладывание своих обязанностей на других коллег может вызывать агрессивное поведение;
  • начальник, привыкший к грубому общению, показывает самый нездоровый пример своим подчиненным, в коллективе сложится негативная психологическая обстановка.

Причины

Прежде, чем думать, как ответить хаму, задумайтесь, а что им движет, почему он так себя ведет. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины грубого поведения.

  1. Желание выделиться на фоне серой массы, привлечь внимание к своей особе. Ему неважно станут осуждать или одобрят его поведение, главное, обратят внимание.
  2. Способ самоутверждения. Унижая коллег грубыми словами, хам повышает свою самооценку, чувствует себя сильнейшим.
  3. Грубое поведение – способ выплеснуть накопившийся негатив, попытка снять стрессовое напряжение . Если человек однажды позволил себе подобное поведение, нужно отнестись с пониманием. Если же он регулярно не справляется с накопившейся агрессией, представляет собой опасность для коллектива.
  4. Завышенная самооценка. Человек приходит ко мнению, что грубость это норма поведения, ему наплевать на чувства других людей. Он с легкостью пройдется по чужим головам, растопчет самооценку коллег.
  5. Природная грубость. На самом деле, сотрудник не способен лишний раз промолчать, говорит все напрямую, не задумываясь о последствиях.
  6. Агрессия. Человек видит в окружающих врагов, предполагает, что все настроены против него. Грубым поведением он обороняется от людей. Такая себе самозащита от выдуманных проблем.
  7. Неспособность правильно аргументировать свое мнение, отстаивать свою позицию.
  8. Усталость, психологическая перезагрузка.
  9. Недостаток любви. Такой человек растет в подобном окружении, возможно, сталкивается с физическим насилием. Вот и вырастает особа, негативно настроенная на весь мир.

Как себя вести

  1. Хамство коллеги не должно рассматриваться, как Ваш недостаток. Не нужно принимать сказанное на свой счет. На самом деле, это проблемы человека, который ведет себя таким образом. Показатель его невоспитанности и грубости. К тому же, нужно учитывать тот факт, что человеку ранее могли испортить настроение, возможно, у него серьезные проблемы, а Вы просто попали под горячую руку.
  2. Если сотрудник всегда ведет себя подобным образом, то это манера его поведения, стиль общения, устоявшаяся привычка. Такой человек остается хамом во всех сферах своей жизнедеятельности. Поэтому не стоит относить это на свой счет. Относитесь спокойно к таким проявлениям, делайте вид, что ничего не замечаете. Вот только не нужно брать с него пример.
  3. Если человек не патологический хам, то можно попытаться выявить причины подобного поведения. Иногда можно напрямую спросить о том, что случилось, тем более, если ранее за ним такого не замечалось. Если коллега не захочет идти на контакт и изливать душу, просто сократите общение с ним.
  4. Если хамство на работе застает вас врасплох, Вы понимаете, что были выбраны в качестве подушки для битья, лучше молча удалитесь от обидчика, сделайте вид, что не замечаете его нападок.
  5. Иногда во время подобного обращения можно дать противоположную реакцию. Вам грубят, а Вы остаетесь спокойным, вежливым и учтивым, улыбаетесь собеседнику в ответ. Это собьет с толку обидчика, приведет его в чувства, особенно, если причина в плохом настроении и он не хотел обидеть лично Вас.
  6. Если человек разозлился на какое-то Ваше действие, попросите прощение. Если это его не останавливает, он уже успел вспылить, завелся и хочет выплеснуть весь накопившийся негатив, то стоит опередить его, сказав: «Я прекрасно Вас понимаю, сам был бы разозлен в данной ситуации, окажись я на Вашем месте». После таких слов коллеге станет неловко, возможно, он даже извиниться за то, что хотел Вам нагрубить.
  7. Если в коллективе обсуждается хамство со стороны сотрудника, не участвуйте в этих, по сути, сплетнях. Если кто-то жалуется Вам на поведение коллеги, скажите, что сочувствуете и плавно переведите тему разговора. Лично никогда не затевайте подобные беседы.
  8. Не вступайте с грубияном в активный диалог, достаточно сказать его пару колкостей, чтоб поставить на место. Скажите, что были лучшего мнения о нем.
  9. Если Вы видите, что хамское поведение попытка привернуть к себе внимание, игнорируйте грубияна.

Как относится к начальнику хаму

Давайте рассмотрим ответ на вопрос, как реагировать на хамство начальника, как себя вести в подобной ситуации.

  1. Если Вы знаете о наличии у руководителя такой отрицательной черты, старайтесь общение с ним сводить к минимуму. На все указания отвечайте кратко, да так, чтоб у него не возникало желание что-то добавить, например, «все понял, выполню», «Вы правы», «согласен с Вашим мнением».
  2. Если начальник на Вас кричит, прямо скажите, что становитесь рассеянным и не способны качественно работать под таким влиянием.
  3. Попросите, чтоб шеф спокойно разговаривал, без лишней грубости, иначе такое общение не имеет смысла и портит рабочий процесс.
  4. Не нужно пытаться оправдаться в своих промахах, если допустили ошибку. Просто все исправьте. Скажите начальнику о том, что понимаете, что поступили неправильно и быстро устраните эту неприятность.
  5. Никогда не хамите в ответ, особенно, если Вам дорого рабочее место. Продолжайте уважительно относиться к шефу, соблюдайте субординацию. Но и не стоит позволять себя унижать, тем более, если не заслужено. Напрямую скажите: «а почему Вы повышаете на меня голос?», «Чем я заслужил подобное отношение?».
  6. Не молчите, когда Вам грубит руководитель, иначе у него сложится мнение, что к Вам всегда можно так относиться. Совершайте хоть малейшие попытки отстаивать свое мнение, только не доходите до наглости.
  7. Позвольте руководителю выговориться, не перебивайте его монолог. В это время продумывайте свои аргументы.

Как не допустить хамство в коллективе

Лучший ответ на вопрос, как бороться с хамством – не допускать его. Давайте рассмотрим, какими способами этого можно добиться.

  1. Если Вы новый человек в коллективе, сразу дайте понять, что к Вам нельзя относиться, как к тряпке. Ведите себя дружелюбно, но и не позволяйте себя обижать.
  2. Не проявляйте слабости. Важно, чтоб коллеги не заметили Вашу неуверенность в себе. Не позволяйте хамам задевать Ваше самолюбие. Регулярно повышайте свою самооценку.
  3. В ответ на грубость улыбайтесь, выражайтесь монотонно, но достаточно громко, чтоб Вас услышали.
  4. Не забывайте о социальной значимости в своем коллективе. Соблюдайте субординацию, не стоит завязывать дружеские отношения с человеком, стоящим выше по рангу.
  5. Покажите себя высококлассным специалистом. Если Вы новичок, дайте всем понять, что профессионал своего дела.
  6. Старайтесь не выделяться из толпы. Не провоцируйте людей на проявление негативных эмоций в Ваш адрес.

Теперь вы знаете, как противостоять хамству. Помните о том, что в первую очередь нужно выявлять причину подобного поведения коллеги, постараться понять его душевное состояние. Не стоит забывать о том, что грубые высказывания не должны восприниматься близко к сердцу, скорее всего, Вы просто оказались не в то время, не в том месте, и лично против Вас сотрудник ничего не имеет. Сохраняйте свое лицо, не поддавайтесь искушению отплатить коллеге его же монетой.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта