Главная » Заготовка и хранение » Покровское-Стрешнево бунтует против эстакады на Волоколамском проезде - anna_nik0laeva. Центр — утраченный покой

Покровское-Стрешнево бунтует против эстакады на Волоколамском проезде - anna_nik0laeva. Центр — утраченный покой

МОСКВА, 18 марта — РИА Новости, Вера Козубова. Считается, что жить в домах, расположенных рядом с железнодорожными станциями и крупными автомагистралями или эстакадами, очень некомфортно и даже вредно для здоровья, и что квартиры здесь стоят намного дешевле. Корреспондент портала "РИА Недвижимости " отправился на разведку и узнал у москвичей, так ли это на самом деле.

Человечный уют у железной дороги

В районе Лефортово на улице Авиамоторной целая россыпь домов стоит вплотную к железнодорожной станции. Расстояние от некоторых зданий до железной дороги не превышает 50 метров. Утром здесь через каждые 5-10 минут с шумом проходят электрички. Окна домов выходят на железнодорожные пути с рельсами и проводами. Картину дополняют дымовые трубы, испускающие в небо серые "облака".

Железнодорожные пути отделены от дворов бетонным забором грязно-зеленого цвета. Вдоль забора стоят машины. По другую сторону от домов небольшая трасса. Есть дома, которые "зажаты" между железнодорожными путями и автомобильной дорогой. Многим эта картина жизни может показаться унылой и даже депрессивной, но не самим жителям. Они говорят, что живут здесь очень давно, привыкли к шуму и вообще находят место довольно удачным.

"Я переехал в этот район около 10 лет назад. Эти кирпичные пятиэтажки в основном строили пленные немцы в 1940-х годах. Мне здесь приятно жить. Возможно, кому-то и кажется, что здесь шумно, но это компенсируется интересной, очень "человечной" архитектурой домов. Планировки здесь очень даже неплохие, гораздо лучше, чем в панельных домах. Да и машину есть куда поставить. Мне кажется, что здесь гораздо уютнее, чем в районах с новостройками", — рассказал житель одного из домов на Авиамоторной улице Владимир.

Другие местные жители также отметили, что живут здесь очень давно и привыкли к шуму. Их гораздо больше беспокоит грязь и музыка от одного из ресторанов в их дворе.

А вот риелторы со своей стороны считают, что близость железнодорожной ветки и станции, скорее, недостаток, особенно, если это дом высокого ценового сегмента. Однако застройщики или управляющие компании, как правило, стараются "обыграть" недостатки, отмечает руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. Например, при планировании участка в местах его соседства с железной дорогой или трамвайными путями, высаживают по границе крупные деревья, либо выстраивают объекты инфраструктуры — многоуровневый надземный паркинг, электрораспределительную или котельную. Также шумовой эффект могут сгладить специальные экраны.

По мнению управляющего партнера "Метриум Групп" Марии Литинецкой, оптимальная удаленность от крупных магистралей и железнодорожных станций для жилых комплексов — 15 минут ходьбы или 1,3-1,5 километров. Если речь идет о станции метро, то самое выгодное расположение — в 5 минутах ходьбы или 500 метрах.

Живущие под эстакадой

Пятиэтажный дом на Малой Тульской улице, дом 45, корпус 5, построенный в 1961 году, едва ли не пересекается с эстакадой. Проезжая часть расположена в 10 метрах от дома. Рядом слышен грохот от проезжающего потока машин. Окна, которые выходят на эстакаду, покрыты толстым слоем грязи.

Кстати, в начале 2000-х дом хотели расселить в связи со строительством участка автомагистрали от Автозаводского моста до улицы Вавилова. В постановлении правительства Москвы, подписанным бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым, говорилось, что "установка шумозащитного экрана нарушает естественную инсоляцию, ухудшает психологическое воздействие на жителей дома, а устройство шумозащитных окон не эффективно".

Сейчас дом, по словам местных жителей, перешел в ведение министерства обороны. Там живут в основном военнослужащие и их семьи.

"Шумно здесь, конечно. Но это не главное, ведь у многих стеклопакеты. Здесь очень плохая экология. Окна грязные, весной это особенно видно, так как жильцы дома еще не помыли их. Здесь хотели сделать гостиницу, но потом, видимо, отказались от этой затеи. Жить здесь, конечно, не очень комфортно, особенно с детьми", — рассказала жительница этого дома Наталья ().

Как отмечают в "Бест-Новострой", домов рядом с оживленными магистралями на вторичном рынке недвижимости в Москве много, особенно в ЦАО. Яркий тому пример — Садовое кольцо или Проспект Мира. Это преимущественно дома старой застройки, когда не предполагалось, что по этим дорогам будет ездить столько автомобилей.

"Если мы говорим про новые микрорайоны, то там уже соблюдаются другие принципы градостроительной политики, и там жилье либо удалено от дорог, либо корпуса располагаются не вдоль дороги, а перпендикулярно дорожному полотну", — отметил руководитель департамента аналитики и консалтинга "Бест-Новострой" Сергей Лобжанидзе.

МКАД вам в радость

Расположение дома 41 по улице Генерала Тюленева также вряд ли можно назвать комфортным. Рядом — большая транспортная развязка на пересечении Калужского шоссе и МКАД. Окна дома выходят на трассу, так что тихим это место вряд ли назовешь.

Впрочем, жительницу дома Людмилу Андреевну, похоже, ситуация вполне устраивает. Она живет в этом доме с 1972 года. "Раньше, когда эстакады еще не было, на светофоре, прямо под окнами, была бесконечная пробка. Сейчас пробок вообще не бывает. Пыль есть, конечно, но где ее нет? Но, с другой стороны, рядом у нас неплохой сквер. Неподалеку "Мега" и "Ашан", — рассказывает собеседница агентства.

"Дочь у меня, например, в Южном Бутово живет, но я бы туда переехать не хотела. А здесь мне нравится. Жителям дома, кстати, стеклопакеты поставили за счет города, после чего здесь стало еще лучше", — добавляет Людмила Андреевна.

Риелторы отмечают, что далеко не все хотят жить в тихом районе, в отдалении от магистралей и железнодорожных станций. Встречаются и те, кто целенаправленно ищет квартиру с окнами на магистраль. "Чаще всего, это люди, приехавшие в Москву из небольших региональных городов и имеющие потребность чувствовать себя "в центре событий". Одна из наших клиенток два раза покупала себе квартиру, и оба раза просила: "Хочу окна на магистраль — там кипит жизнь!". Поэтому и у квартир, из окон которых можно считать царапины на проезжающих мимо автомобилях, есть свои покупатели — просто их меньше", — рассуждает директор департамента вторичного рынка "Инком-Недвижимость" Михаил Куликов.

Основной целевой аудиторией такой недвижимости, как правило, можно назвать молодые пары, иногородних и всех тех, для кого основным критерием при подборе жилья является ее удаленность от места работы, добавляет ведущий специалист департамента консалтинга и аналитики компании "Азбука Жилья" Екатерина Артемова.

Центр — утраченный покой

С одной стороны, может показаться, что жителям дома по адресу Большая Якиманка, 58/2 несказанно повезло. Они живут в центре столицы, в двух шагах от метро "Октябрьская". Их жилье считается одним из самых дорогих в столице. Но шум от постоянно проезжающих машин делает жизнь в этом районе не такой уж радостной.

Пенсионерка Мария Даниловна (имя по просьбе героини изменено ) живет на Большой Якиманке с 1966 года. "Шумно здесь, но разве что-то можно сделать? Народу тоже много. Машины многие бросают в нашем дворе. Бывает, кто-то приедет с дачи — и некуда поставить машину. А раньше такого количества машин не было, здесь было тихо и спокойно, не то, что сейчас", — жалуется героиня.

Впрочем, близость домов к оживленным трассам далеко не всегда означает, что купить жилье в таком комплексе можно "за копейки", указывают эксперты. Как правило, дисконт распространяется только на пул квартир, окна которых выходят непосредственно на дорогу или эстакаду.

По оценкам "Метриум Групп", скидка может достигать 10%. "На рынке были примеры, когда из-за строительства, к примеру, транспортной развязки, в цене проседали квартиры на 3-4 этаже, на уровне которых и проходила магистраль. При этом жилье на первом-втором этаже и выше четвертого не дисконтировалось", — рассказывает Литинецкая.

Квартиры с окнами, выходящими на дорогу, бывает довольно трудно продать, такие лоты относятся к объектам неликвидным, добавляет Лобжанидзе. "В новостройках дисконт редко превышает 8-10%, на вторичном рынке может достигать 15-20%. При этом имеет значение, сколько окон выходит на трассу. Если все, то дисконт предполагается максимальный, если же часть окон выходит во двор, стоимость может быть практически идентичной рынку", — заключает эксперт.

Так уж получается, что строительство дорог становится политическим вопросом.
Одно из самых пробочных мест в Москве находится рядом со станцией метро Юго-Западная. Летом ситуация еще терпима, а вот с осени по весну в этом месте творится настоящий бардак. Судите сами.

Жилищная застройка здесь постоянно уплотняется (многие хотели бы жить на юго-западе Москвы, это престижный район). На каждом свободном клочке земли вырос торговый центр. Автомобили заняли всю возможную территорию, включая тротуары и газоны, под парковки. Станцией метро Юго-Западная ежедневно пользуется около 130 тысяч человек (в основном, они приезжают на маршрутках и автобусах). В результате, все пространство у метро забито припаркованными машинами, а общественный транспорт вынужден останавливаться во втором ряду, блокируя Проспект Вернадского и вызывая заторы на прилегающих улицах.

фото любезно предоставлено favorite_world (всем рекомендую этот ЖЖ).

И вот московские власти решили хоть как-то улучшить транспортную ситуацию в этом месте. Для чего решили построить эстакаду на Проспекте Вернадского и увести весь транзитный поток на нее, а местный трафик, включая общественный транспорт, оставить внизу. Сразу скажу, что до ближайших двух жилых домов от эстакады более 60 метров, на которых расположен местный проезд и зеленые насаждения , которые никто трогать, естественно, не собирался. Все остальные здания - торговые и офисные (см. фото).

Казалось бы, перед жителями Юго-Западной замаячило светлое будущее. Но не тут-то было. Были назначены публичные слушания по поводу строительства эстакады (у нас же демократия), которое местные жители провалили! То есть москвичи выступили против попытки властей решить их же проблемы.


Выглядеть все должно было как-то так:


Эстакад две, так как строить одну большую прямо над станцией метро небезопасно. Потому ее решили разделить на две, максимально отодвинув их к краям проспекта. Это влечет ряд проблем и неудобств, но, видимо, это единственный технически возможный вариант.

Особо неравнодушными к строительству эстакады товарищами была устроена настоящая пропогандистская кампания, апофеозом которой можно назвать данный плакат:

Жители ЮЗАО стойко переносили точечную застройку, возведение массы торговых центров и прочие безобразия , но когда речь зашла о строительстве транспортной инфраструктуры - взбунтовались. Сагитированные против эстакады люди пришли на слушания и выступили против. На представителей власти, как это часто бывает, вылили ушат грязи, обвинили их в желании нажиться на бедах местных жителей и прочих смертных грехах. И тут случилось неожиданное. Строители не стали настаивать на сооружении эстакады (им, как оказалось, и без Юго-Западной есть что и где строить). Они развернулись и ушли. В итоге, на слушаниях было решено ничего не делать, а оставить все как есть.

Очевидно, что эстакада - это не самое эстетичное архитектурное сооружение в городе. Никто не хочет видеть его у себя под окнами. Но ведь строительство эстакады - это не прихоть строителей, которым больше нечем заняться, а необходимость. В конце концов, неужели перманентный затор под окнами - это то, что хочется лицезреть ежедневно.

Я это к тому, что в споре или при агитации за или против чего-нибудь побеждает не тот у кого более разумная позиция, а тот, кто громче других кричит. Вот если бы критики эстакады вывели плакат с требованием сохранить пробку на Юго-Западной (объективно - это ведь именно то, чего они и добились в итоге), то вряд ли они бы сумели привлечь на свою сторону много сторонников.

Обращаю ваше внимание, что этот пост вовсе не про эстакаду в данном месте. Я заранее готов согласиться со всеми, кто считает, что она не нужна Юго-Западной. Но речь не об этом, а о том, что все жители выступили против строительства эстакады именно из-за того, что власти спросили их мнение . Очевидно, что никто из местных не поддерживал застройку Юго-Западной безумным количеством торговых и офисных центров в 90-е. Люди бы высказались против, если бы лужковская мэрия поинтересовалась их мнением, но никто ни о чем спрашивать не стал.

На самом деле, люди всегда против. Если жителей любого микрорайона спросить хотят ли они чтобы рядом построили жилой дом (даже на месте какого-нибудь пустыря), или дорогу или, не дай Бог, эстакаду, они всегда скажут нет.

Если вас спросить, согласны ли вы на возведение эстакады в центре Москвы, то все без исключения будут против. Начнутся крики про уродование города, нарушение архитектурного облика и т.д. Но вспомните, на Садовом кольце уже есть аж три эстакады (Самотечная, на Земляном Валу и у метро Парк Культуры), но протестов я что-то не вижу.

Кстати, вы бы наверняка не согласились бы жить под эстакадой. Наверняка, жители Праги тоже выступили бы против, если бы их об этом спросили. Но никто их мнением не стал интересоваться, а просто возвел вот такую гигантскую эстакаду прямо над их домами. А главное, она совершенно не портит пейзаж и никто не протестует.

Я не сразу разглядел эстакаду на этом фото...

Напротив, если предложить людям самим выбрать где делать новые дороги, развязки, эстакады и т.д., то выяснится, что их нельзя будет построить. Всегда найдется какая-нибудь активная группа товарищей, которые будут против.

Отличный пример - народные гаражи. Когда их строили вдалеке от жилых домов, водителям это не нравилось, так как до паркинга было далеко добираться. Напротив, когда гаражи возводят недалеко от жилого дома - возмущаются все остальные жители (). Короче, на всех не угодишь, всегда найдутся недовольные.

Если же, просто взять и спросить людей, что же они хотят, то выяснится, что у народа куча совершенно противоречивых, и потому невыполнимых желаний. Например, почти все водители выскажутся за отмену транспортного налога и уменьшения акциза на топливо. Однако, если их желания выполнить, то не понятно на какие деньги ремонтировать старые и строить новые дороги. Или повышение размера пенсий. Все выступают за, но никто не хочет увеличения возраста выхода на эту самую пенсию. А ведь ее размер напрямую зависит от того, как и сколько вы работали. Таких примеров можно привести бесконечное множество, но, думаю, вы поняли о чем именно я хотел сказать.

Это я все не к тому, что демократия (власть народа) - это плохо. Просто для принятия того или иного решения надо уметь всесторонне рассмотреть проблему, а не кричать даешь или наоборот долой по любому поводу.

Власти Москвы по-прежнему продолжают испытывать терпение жителей. Вот и настал черед спокойного района Покровское — Стрешнево вступить в борьбу с бессмысленным и непрофессиональным дорожным строительством.

Обстановка в Северо-западном округе Москвы накаляется третий год постепенно, во многих районах есть инициативные группы, которые борются с трассами, хордами, эстакадами и тоннелями, под окнами жилых домов. Горожане еженедельно проводят пикеты, митинги и различные протестные акции.

Последствия дорожного строительства, если вдруг все проекты стройкомплекса Москвы воплотятся в жизнь, даже трудно сейчас представить. Но то, что это будет катастрофа, и сделает город непригодным для жизни людей, не вызывает никаких сомнений.

Один из самых антинародных проектов — Северо-западная хорда –уже провалился в буквальном смысле слова. Алабяно-Балтийский тоннель сожрал 70 миллиардов рублей, до сих пор недостроен, а близлежащий дом на Часовой улице начал разваливаться. http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1204170-echo/ Вспомните, с какой помпой три полосы открывал накануне выборов мэра Москвы Сергей Собянин – с молодоженами, ленточками и цветами. Обещал, что полностью движение откроют еще в декабре 2013 года. Тоннель не достроен до сих пор.

По данным нашего источника, рабочие, занятые на строительстве на Большой Академической и Народного ополчения, недавно получили зарплату лишь за август месяц. Все это время дорожная стройка стояла брошенной.

Стройка осталась как есть, без какой-либо консервации, с высоковольтными проводами, развешанными по забору, с провалами грунта, со стоящей техникой и ржавыми трубами.

Обледеневшие мостки, развороченная улица у метро «Октябрьское поле», у дома № 45 по Народного ополчения вообще нет асфальта, и люди вынуждены спотыкаться и падать, проходя по ледяным песчаным колдобинам.

Стоит затопленный котлован Михалковского тоннеля. Говорят, сам Собянин наблюдает за «строительством» этого инженерного «чуда». Якобы, есть видеокамера на Большой Академической, работающая в режиме реального времени прямо у него в кабинете. В чью больную голову пришла идея рыть тоннель в нескольких метрах от воды? Каким образом была получена положительная гидрологическая экспертиза грунта – непонятно.

Народное ополчение постоянно остается без света. Например, 31 декабря, в домах произошло веерное отключение электричества, еще летом был поврежден распределительный кабель. Постоянно отрубаются светофоры на перекрестках, обычное дело, что они не работают по несколько дней, стоит пойти дождю.

Стройка у дома № 44 по ул. Народного ополчения зияет разрытыми котлованами уже второй год.
Управа Коптево не придумала ничего лучше, чем украсить замерзшие котлованы под окнами домов праздничными флажками к Новому году, чем еще больше обозлила жителей самого протестующего района Москвы.

Требования горожан неизменны – строительство автобанов в 10-ти метрах от жилых домов и школ, превращение жилых улиц в дикие бессветофорные магистрали – недопустимо. На наших глазах воплощается в жизнь одна градостроительная ошибка за другой.

Теперь прожорливый стройкомплекс решил возвести эстакаду через ж/д пути напротив Волоколамского проезда. Ситуация здесь накалялась стремительно. Во-первых, по словам депутатов, они принимали проект на публичных слушаниях, лишь с условием расселения двух близлежащих домов. Тем не менее, строить собрались как есть. Не баре, проживете и у дороги. Кстати, эстакада будет проходить в аккурат на уровне третьих этажей.

На публичных слушаниях сразу было собрано 250 подписей против эстакады под окнами. Но в итоговом протоколе нарисовали аж 400 голосов «за» стройку. Среди подписавшихся «за» были даже мертвецы, и возмущенные горожане уже подали жалобу на чиновников-махинаторов в тушинскую прокуратуру.

Интересно, кто поддерживает этот проект, если он вообще не решает никаких дорожных проблем района? Эстакада всего лишь дублирует переезд через пути по Сходненскому тупику.

Жители провели 5 января народный сход, совместно с депутатом Михаилом Песковым, а сегодня, Сергей Лебедев, при деятельном участии активистов 16-ого микрорайона, провел пикет перед Управой района Покровское-Стрешнево. Креативно, наглядно, понятно.

Интересно, почему властями с такой агрессивной настойчивостью принимаются и проталкиваются решения строить вплотную под окнами, в пику москвичам, в ущерб экологии города, повсюду ущемляя интересы местных жителей?

Специально, что ли, ставят целью обозлить народ перед выборами в Мосгордуму? Еще одна сомнительная стройка, еще один очаг протестной активности граждан. И это не злой Навальный наколдовал, это не вражеский госдеп устраивает. Своими руками сытые и наглые местные чиновники перековывают обычных москвичей в яростных борцов с пришлой верхушкой, доедающей наш родной город.

Оппозиционерами становятся не из-за различных политических взглядов, а от безвыходности. Когда пытаются отобрать придомовую территорию с помощью перемежевания, когда вплотную обкладывают жилые дома эстакадами и автобанами, застраивают скверы, детские площадки, отбирают кинотеатры и уродуют парки и бульвары под видом благоустройства. Когда вырубают памятную аллею Народным ополченцам, ставят сортиры и стройгородки у памятника генералу Берзарину.

Активистами обычные люди становятся, когда понимают – если сегодня не выйдут отстаивать свои права, их малая Родина, их родной город просто задохнется и погибнет. Речь уже не идет о том, чтобы сохранить для следующих поколений прежнюю Москву, ее и так больше нет.

Сейчас вопрос стоит — быть или не быть Златоглавой вообще. Останется ли столица городом, где живут люди, или превратится в отстойник, в место для зарабатывания бабла мигрантами, обслуживающими элитную чиновничью инфраструктуру, их коттеджи, бутики и торговые центры. Если цель развития Москвы именно такова – местные жители обречены на переселение, они лишнее звено, мешающее заколачивать бабло на переделке Первопрестольной.

Депутат ЗакСа Игорь Высоцкий на днях написал запрос губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой отнестись с большим вниманием к обращениям горожан и учесть их мнение при реализации проекта Широтной скоростной магистрали, также известной как Восточный скоростной радиус или Восточная хорда.

На портале Change.org размещена петиция «Мы против строительства Восточного скоростного диаметра под окнами наших домов!», которую подписали 611 человек. Обращениями завалены и все профильные комитеты Смольного.

«Жители понимают важность развития транспортной инфраструктуры города. Но строительство магистрали предполагается в непосредственной близости к жилым домам (улица Кржижановского, ЖК “Ладожский парк”), что приведет к значительному ухудшению условий проживания», - говорится в запросе.

Таким образом жителям этого жилого комплекса удалось транслировать свое беспокойство на самый верх городской власти. Граждане действуют всеми доступными ими способами. На портале Change.org размещена петиция «Мы против строительства Восточного скоростного диаметра под окнами наших домов!», которую подписали 611 человек. Обращениями завалены и все профильные комитеты Смольного.

Чиновники традиционно отвечают, что на данный момент разработано лишь градостроительное обоснование трассы, а ее проектирование еще не выполнялось. Поэтому, как именно пройдет трасса, пока что неизвестно. Правда, когда проект разработают, будет уже поздно, считают граждане.

«Необратимый процесс»

Проект Восточного скоростного радиуса, как рассказывал ранее «Общественный контроль» , ведет свою историю с начала двухтысячных. Долгое время он пребывал в замороженном состоянии, но в прошлом году стали делаться первые реальные шаги, направленные на его реализацию. «Это уже необратимый процесс», - заявил в конце прошлого года корреспонденту «Общественного контроля» глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Сергей Харлашкин.

Пространство для маневра у проектировщиков не такое уж большое: вдоль улицы Кржижановского по обеим сторонам от железной дороги тянутся гаражные массивы. И их снос тоже едва ли обойдется без скандала.

По заказу АО «Западный скоростной диаметр» институт «Стройпроект» выполнил градостроительное обоснование проекта. Общественности была представлена примерная трассировка дороги. Тут-то и всполошились жители «Ладожского парка» (застройщиками которого выступило несколько компаний, аффилированных с ООО «КапСтрой»: ЗАО «Квартира. ру - Северо-Запад» и ОАО «Инвестиционная компания “Квартира.ру”»), увидевшие на картинке дорогу прямо перед своими окнами.

«Согласно появившимся схемам по трассировке ВСД, шестиполосная магистраль пройдет в непосредственной близости от ЖК “Ладожский парк” с населением около 15 000 человек, - написали они в интернет-петиции. - Загрязнение атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта напрямую коррелирует с онкозаболеваемостью, заболеваемостью органов дыхания, нервной системы, крови и кроветворных органов. В корпусах ЖК 25/1; 27/1; 29/1; 31/1; 33/1 “Ладожский парк” планировка выполнена таким образом, что на Восточный скоростной диаметр будут выходить окна преимущественно трех- и четырехкомнатных квартир, т.е. семей с детьми, многодетных семей». И это - в объявленный президентом год экологии!

Авторы обращения не требуют отмены строительства, а лишь предлагают перенести трассу в район промзоны и железнодорожных путей. Однако пространство для маневра у проектировщиков не такое уж большое: вдоль улицы Кржижановского по обеим сторонам от железной дороги тянутся гаражные массивы. И их снос тоже едва ли обойдется без скандала.

Трасса набирает обороты

Чиновники, как обычно, призывают не спешить с выводами. «Градостроительное обоснование не является финальным документом, определяющим трассировку автодороги, - заявили в пресс-службе КРТИ. - При проектировании объекта возможна корректировка трассировки магистрали. При разработке проектно-сметной документации на строительство объекта будут учтены все необходимые мероприятия по защите жилых домов от шумового, вибрационного и других воздействий от объектов транспортной инфраструктуры».

Границы зоны строительства скоростного радиуса уже внесены в геоинформационную систему Санкт-Петербурга (РГИС). И эти границы действительно проходят под окнами «Ладожского парка».

Однако, как выяснил «Общественный контроль», границы зоны строительства скоростного радиуса уже внесены в геоинформационную систему Санкт-Петербурга (РГИС). И эти границы действительно проходят под окнами «Ладожского парка».

Интересно, что, отвечая жителям, в КРТИ избрали другую стратегию: дескать, до фактической реализации проекта еще далеко: «В соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга “Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга” на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552, выполнение работ по строительству магистрали не предусмотрено в связи с приоритетностью строительства объектов, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году».

Однако Георгий Полтавченко в декабре заявил, что в январе будет объявлен конкурс на проектирование трассы. «В принципе, реальный срок начала строительных работ после проектирования трассы - не раньше чем через 1,5-2 года», - говорил глава города. А еще через три года дорога, по его словам, может быть уже построена. Итого губернатор отмерил срок в 5 лет до запуска трассы в эксплуатацию.

Долгое время проект не двигался, поскольку на него не удавалось найти инвестора. Однако сейчас освобождается команда, построившая «Западный скоростной диаметр». Судя по всему, именно она и возьмется за новую стройку. Один из руководителей банка ВТБ (один из ключевых инвесторов ЗСД) в ноябре подтвердил «Общественному контролю» , что банк заинтересован в проекте. Более того, Георгий Полтавченко и министр транспорта Максим Соколов уже публично обсудили его с президентом России Владимиром Путиным .

Дороги к дому

Но жители «Ладожского парка» могут стать не единственными, кого затронет стройка новой платной дороги. Вид на эстакаду и мост, судя по данным из РГИС, гарантирован жильцам дома № 33 на проспекте Обуховской Обороны. Заодно достанется саду им. 30-летия Октября. Кроме того, если трасса не изменится, придется переносить гимназию № 330 и бассейн. Наконец, как уже писал «Общественный контроль» , проектировщики хоть и пытались обойти крупные гаражные массивы, но полностью миновать гаражников на пути трассы не удалось.

Впрочем, все те же самые проблемы возникали и при строительстве ЗСД. Тогда тоже было снесено большое количество гаражей. Прямо по жилой застройке трасса прошла на Канонерском острове. Жителей домов, оказавшихся непосредственно под эстакадой, расселяли за счет инвестора. Людям давали квартиры в Красносельском районе. Видимо, чтобы сэкономить, один из домов расселили наполовину: только тот край, над которым прошла дорога. Остальным предлагали установить пластиковые окна, причем многие жители, посмотрев на качество этих окон, предпочли сделать это самостоятельно, тем более что за счет инвестора не меняли окна на кухнях - только в жилых комнатах. Там же, на Канонерке, в начале строительства была ликвидирована школа, а на ее месте построили детский сад с видом на эстакаду - пока что он не введен в эксплуатацию. О том, как жили люди на Канонерском острове во время строительства ЗСД, «Общественный контроль» писал ранее.

Впрочем, еще раньше, когда строили Кольцевую автодорогу, несколько домов так и остались стоять буквально в нескольких метрах от трассы. Это, например, дома №№ 107, 109, 11 и 113 на Рябовском шоссе, в которых продолжают жить люди. Однако их покрытые слоем сажи окна едва ли вдохновляют тех, кто может оказаться в такой же ситуации в ближайшие годы.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта