М.: 201 6. - 36 с.
Пособие предназначено для подготовки учащихся
общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка
к Основному государственному экзамену по английскому языку. Пособие чётко
структурировано и содержит демонстрационный вариант устной части экзамена с
комментариями и образцами выполнения заданий, советы и рекомендации для успешной
сдачи экзамена, таблицы с правилами чтения на английском языке и транскрипцией,
а также пять вариантов для самостоятельной подготовки.
Формат: pdf
Размер: 12,7 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Друзья, по окончании 9 класса вам предстоит сдача Основного государственного
экзамена по английскому языку. Экзамен состоит из двух частей - устной и
письменной. С 201 б года устная часть сдаётся по новым контрольно-измерительным
материалам.
Устная часть сдаётся в отдельный день и представляет собой полностью
компьютеризованную версию экзамена. Экзаменуемый заходит в аудиторию для
прохождения устной части испытания: там располагается компьютер с гарнитурой
(наушники и регулируемый микрофон с шумоподавлением).
На сдачу устной части экзамена по английскому языку отводится 1 5 минут: надев
наушники, сдающий должен последовательно выполнить три задания, которые
появляются на экране. На задания 1 и 3 даётся 1,5 минуты на подготовку, по 2
минуты для устного ответа, задание 2 (ответы на вопросы) выполняется без
подготовки: звучит вопрос, участник экзамена должен в течение 1 минуты дать
полный ответ на вопрос. Экзаменуемый может самостоятельно регулировать уровень
громкости записи, а в конце ответа прослушать начало своей записи, чтобы
убедиться, что она удалась. В аудитории присутствует технический специалист,
готовый помочь устранить технические неполадки.
Цель данного пособия - познакомить учащихся с содержательной и
организационно-технологической сторонами раздела «Говорение» и выработать
стратегии для успешной сдачи устной части Основного государственного экзамена.
Пособие содержит 5 вариантов для подготовки к устной части экзамена, первый из
которых подробно разбирается и комментируется автором. В основной части пособия
учащиеся смогут получить советы по подготовке к каждому из трёх заданий
экзамена, найти и выучить стандартные фразы устного высказывания, а также
разобраться с критериями оценки ответов. Во второй части книги представлен
полезный справочный материал.
В заключительной части статьи обсудим последнее задание устной части ОГЭ и подумаем, как увеличить скорость чтения на английском языке.
Это задание устной части экзамена осталось почти таким же, каким и было в прошлом году (task 1), только к нему привинтили картинку по смыслу, чтоб было больше похоже на ЕГЭ.
На подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более двух минут , иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного интервала.
За задание можно отхватить 7 баллов и“оценивается оно по трем критериям : решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок (примеры связок уже приводила в этой ), должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ОГЭ” ().
И, ВНИМАНИЕ, если Вы получаете 0 за коммуникативную задачу (не отвечаете на два вопроса из трех или перескакиваете на другую тему), все задание оценивается в 0 баллов.
В кодификаторе есть список топиков , на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:
Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+ , New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate , попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен – всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.
И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать – ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.
Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме : вступление – ответ на три вопроса по порядку – заключение + тематические выражения и слова-связки.
Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.
Task 3.
You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
why people like taking pictures
why taking photos is more popular today than it was in the past
what the best photo you have ever taken is
You have to talk continuously.
Ответ :
Now I’m going to give a talk about photography.
Personally I have one really great photo. It was taken last year in Rome. You can see my mother and me in it. We are standing near a beautiful fountain in the center of the city. The sun is shining and we are smiling.
In the end I would like to say that taking photos helps us save one of the most precious things in life – our memories, which can always be with us when we look at this or that picture.
That’s all what I wanted to say.
А теперь разберем ответ .
Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.
Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление: лексика – использованы тематические слова и выражения – take pictures, photos, photography, post photos.
Грамматика – употреблены три времени – Present Simple, Present Continuous (при описании фото) и Past Simple, сравнительная степень (less expensive), превосходная степень (the most precious), пассивный залог (was taken), модальный глагол can.
Разнообразные грамматические структуры добавляют привлекательности ответу, и после того, как само задание будет оттренировано, надо заставлять ученика разнообразить оформление своего ответа.
В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно – как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.
Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:
Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.
During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.
(Взяла из Activate B1)
И отрабатываем чтение вслух вот так:
Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит – биографию любимого певца, содержание интересной книги или сериала.
Вся устная часть, как и в ЕГЭ, будет записываться на компьютер, поэтому надо все тренировать и доводить употребление выражений до автоматизма. Ученик и так нервничает, а если еще заболеет перед экзаменом или с подружкой поругается – вообще кошмар.
Если у Вас есть какие-то свои секреты подготовки к устной части ОГЭ, делитесь, буду очень признательна!
Всем удачи и учеников!
Update: На сайте ФИПИ наконец-таки появились методические рекомендации для членов комиссии экзамена, их можно найти по ссылке .
P.S. У статьи есть еще и части.
P.P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:
А также.
Если вы занимались по учебникам Enjoy English, авторами которых являются Биболетова М.З. и Трубанева Н.Н., то вы сможете подготовиться к экзамену по английскому языку в 9 классе, повторив тему по учебнику соответствующего класса (номер учебника указан рядом с темой)
- — 8, 9 класс
- — 8, 9 класс
- – 7 класс
- – 9 класс
- — 8 класс
- Переписка.
- Каникулы. Школьные обмены. – 7 класс
- и . — 7, 9 класс
- Страны изучаемого языка. Их географическое положение. Климат. Население. Города, села и достопримечательности. — 7, 9 класс
- Родная страна.- 7 класс
- – 7 класс
- – 9 класс
- Технический прогресс. — 7 класс
- Глобальные проблемы современности. – 9 класс
- – 8, 9 класс
- — 8 класс.
- – 7 класс.
Источник: Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе в 2016 году
Социально-бытовая сфера общения:
Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны
изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.
Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль
иностранного языка.
Первая часть устного экзамене — это тематическое монологическое высказывание . Это означает, что Вы должны рассказать небольшой монолог по теме задания (по плану) и ОБЯЗАТЕЛЬНО выразить свое отношение к проблеме.
Итак, сейчас вы узнаете как получить максимальное количество баллов за монолог. Монологическая речь относится к базовому уровню. На подготовку ответа дается 6 минут. В это время вы должны:
На ответ вам дается около 3-3,5 минут — НЕ БОЛЕЕ, поэтому сказать вам надо 10-12 фраз.
Вот задание с сайта ФИПИ:
В данном задании 3 опции (пункта):
Слово «whether» — означает «ли», а не «погода» , то есть в данном билете вы должны рассказать «полезно ЛИ говорить на иностранном языке» и аргументировать почему.
2. Лексико-грамматическая сторона речи — 2 балла
3. Произносительная сторона речи
Вы можете получить 0 баллов за задание монолог, если
2. Взаимодействие с экзаменатором – 3 балла
После того как вы все рассказали, экзаменатор задаст вам последний «контрольный» вопрос, которого НЕТ в вашем билете. При ответе на последний вопрос учитываются:
0 баллов вы получите за неправильный ответ или если будете молчать.
Виды диалогов
- Диалог этикетного характера (начинать, поддерживать, заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться соглашаться).
- Диалог-расспрос (запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), целенаправленно расспрашивать, брать интервью).
- Диалог –побуждение к действию (обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить, давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию и соглашаться / не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/ несогласие принять его).
- Диалог –обмен мнениями (выражать точку зрения и соглашаться /не соглашаться с ней, высказывать ободрение/неодобрение, высказывать сомнение, выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, желание/нежелание).
Владение диалогической речью относится к повышенному уровню и вы можете получить 9 баллов за диалог.< /strong>
Вот задание с сайта ФИПИ:
Задание: Представьте себе, что вы студент международной языковой школы. В субботу в вашей школе состоится вечеринка «Хэллоуин», а вы ничего не знаете об этом празднике. У вашей одногруппницы Софии есть книга о традициях Хэллоуина. Вы заходите к Софии в комнату.
Роль одногруппницы будет играть экзаменатор — собеседник. Он непременно будет расспрашивать вас о праздниках и традициях в вашей стране (holidays — переводится каникулы, праздники. В данном контексте подходит вариант перевода — праздники). Повторите тему «Праздники и традиции»
В данном контексте, видимо, одногруппница в лице экзаменатора предложит вам совершить небольшое путешествие куда-либо. По контексту не совсем понятно!
Это самая важная часть диалога. Именно вы должны его завершить и попрощаться.
1. Решение коммуникативной задачи – 3 балла
0 баллов — Вы не раскрыли опции задания.
2. Взаимодействие с собеседником– 3 балла
0 баллов за диалог вы получите, если превратите его в монолог, не будете реагировать на слова собеседника, или не раскроете опции задания.
3. Лексико-грамматическое оформление речи – 2 балла
0 баллов вы получите, если ваш словарный запас и большое количество ошибок препятствует пониманию.
4. Произношение —1 балл
Как вести монолог:
Первый вопрос будет «вопрос- разминка», его не будут записывать на магнитофон.
Как вести диалог:
Как подготовиться к монологу:
составить план ответа к каждому монологу из списка тем, написать ключевые слова.
Как подготовиться к диалогу:
составлять вопросы к тексту, картинкам и фотографиям различной тематики.
В статье использованы справочные пособия по подготовке к экзамену по английскому языку в 9 классе, а также личный опыт преподавателя, принимавшего участие на экзамене.
Устная часть ОГЭ 2016 Английский язык.
Инструкция по выполнению работы.
Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания.
Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно- популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге- расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.
В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Задание 1 (тексты для чтения вслух)
Task 1
It was used by the Roman officials to transfer information throughout the Empire. Staging posts and a system with horses and carriages meant that messages could move quickly, by using many riders instead of one. It was very important for business and military reasons that good communication system existed. However, the Romans were not the first to realize this. The Chinese and Persian empires used systems of horses and riders more than 500 years before the Romans.
Task 2
They were invented in Great Britain. It was a British man called Rowland Hill who proposed a stamp to be stuck on the letter to identify that postage had been paid. The first stamp was issued in 1840. It was called the Penny Black and the profile of Queen Victoria’s head was depicted there. The stamp cost 1 pence and was darkly coloured. About 65 million Penny Blacks were issued, and nowadays it is not a very rare stamp.
Task 3
English is basically a Germanic language with a lot of Latin words in it. In simple terms, that means that the grammar and many of the most frequent words are Germanic, and the more formal or technical vocabulary is Latinate. The linguistic mixture is a result of historical events. But the simple historical facts appear not to explain everything about the development of the language. One interesting question is why the British did not learn Latin from the Romans.
Task 4
Billions of people speak English, two-thirds of the planet’s scientists write in English, and over 80% of the world’s electronic information is stored in English. But not all the British are really self-satisfied about the status of their language. But they are quite well aware that today it is out of their hands: the reasons for the popularity of English are either lost in history, or something to do with the superpower on the other side of the Atlantic .
Task 5
The early history of Canada is a story of fish and fur. But after the World War II, Canada began to develop its own industries, such as producing cars and airoplanes. Today, Canada is the largest producer of nickel. It supplies the world with iron and copper as well as wood, paper, oil, gold and silver. Canada now has moved swiftly with research and development in fibre optics and communications.
Task 6
Canada"s two official languages are English and French. They are the mother tongue of 60% and 23% of the population respectively. You can notice the both languages on highway signs, maps, tourists" leaflets and all types of packaging. Canadian English contains elements of British English and American English in its vocabulary. The five most widely-spoken non-official languages are Chinese, Punjubi, Spanish, Italian and Arabic.
Задание 2 (участие в условном диалоге- расспросе)
Task1
Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. Thesurvey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Electronic assistant: How old are you?
Electronic assistant:
Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your
region?
Student: ________________________
Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you
live?
S
Electronic assistant:
Student: ________________________
Electronic assistant:
Student: ________________________
Electronic assistant:
your cooperation.
Task 2
Electronic assistant: How are you?
Student: ________________________
Electronic assistant: What foreign languages do you study?
Student:_________________________
Electronic assistant: How is your foreign languages’ learning going?
Student: ________________________
Electronic assistant: How is your progress?
S tudent: _________________________
Electronic assistant: Do you take extra English lessons?
Student: ________________________
Electronic assistant: Why do you think it is important to study English?
Student: ________________________
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for
your cooperation.
Task3
Electronic assistant: How are you?
Student: ________________________
Electronic assistant: D o you like reading?
Student:_________________________
Electronic assistant: What kind of books do you like reading?
Student: ________________________
Electronic assistant: How many books have you read?
S tudent: _________________________
Electronic assistant: And who is your favourite writer?
Student: ________________________
Electronic assistant: Can you name some of his books?
Student: ________________________
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for
your cooperation.
Task 4
Electronic assistant: How are you?
Student: ________________________
Electronic assistant: How is your school? Do you like it?
Student:_________________________
Electronic assistant: How many floors are there?
Student: ________________________
Electronic assistant: Is the school well-equipped?
S tudent: _________________________
Electronic assistant: What is your favourite place at school?
Student: ________________________
Electronic assistant: Does your school have a large library?
Student: ________________________
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for
your cooperation.
Task 5
Electronic assistant: How are you?
Student: ________________________
Electronic assistant: Do you like summer holidays?
Student:_________________________
Electronic assistant: What are you going to do during the next summer? Do you have any plans?
Student: ________________________
Electronic assistant: Are there any beaches?
S tudent: _________________________
Electronic assistant: How are you going to spend June and August?
Student: ________________________
Electronic assistant: What kind of summer homework do you have?
Student: ________________________
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for
your cooperation.
Task 6
Electronic assistant: How are you?
Student: ________________________
Electronic assistant: Can you tell a little bit about yourself, Linda?
Student:_________________________
Electronic assistant: What about your parents? What do they do?
Student: ________________________
Electronic assistant: Do you have any brothers or sisters? What do they do?
S tudent: _________________________
Electronic assistant: Do you often get together?
Student: ________________________
Electronic assistant: Can you say that your family is typically Russian?
Student: ________________________
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for
your cooperation .
Задание 3 (связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план)
Task 1
Student Card
Give a talk about learning foreign languages. You will have to talk for 1.5–2 minutes .
Remember to say:
· whether it is useful to speak foreign languages, why
· what foreign languages you learn at school
· how people learn foreign languages
Task 2
Student Card
Give a talk about sport. Youwill have to talk for 1.5–2 minutes .
Remember to say:
· whether teenagers should do sports, why
· whether you prefer doing or watching sports
· what you do to keep fit
You have to talk continuously
Task 3
Student Card
Give a talk about holidays. You will have to talk for 1.5–2 minutes .
Remember to say:
· what holidays your family celebrate
· what your favourite holiday is, why
· what you like more: giving presents or getting presents
You have to talk continuously
Task 4
Student Card
Give a talk about mobile phones. You will have to talk for 1.5–2 minutes .
Remember to say:
· whether you use a mobile phone
· what the advantages of using mobile phones are
· what the disadvantages of using mobile phones are
You have to talk continuously .
Task 5
Student Card
Give a talk about your school uniform. Youwill have to talk for 1.5–2 minutes .
Remember to say:
· whether you wear school uniform in school or not
· what the advantages of wearing school uniform are
· what the disadvantages of wearing school uniform are
You have to talk continuously
Task 6
Student Card
Give a talk about TV. You will have to talk for 1.5–2 minutes .
Remember to say:
· why TV is important in modern society
· what your favourite TV programme is
· what you prefer: watching TV or reading a book, why
You have to talk continuously
Фонетическая сторона речи – max 2 баллa, если:
Речь воспринимается легко:
Ответ на вопросы 1–6 можно получить 1 балл за каждый, если:
3 балла если:
Задание выполнено полностью:
цель общения достигнута;
2 балла, если:
2 баллa, если:
Невнимательное чтение заданий
Чрезмерное волнение
Нечеткая и тихая речь
демонстрационный вариант , спецификацию и кодификатор .
без анализа и обсуждений
Соблюдать временные рамки;
Понятийный ресурс:
Демонстрационный вариант (ОГЭ)
задания , по подобию которых будут
Спецификация – по иностранному языку
указывает, какой вид навыков
проверяется в каждом задании.
Кодификатор – содержит требования
к знаниям , которыми необходимо
по иностранному языку.
Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Устная часть ОГЭ 2016. Задания 1-3
Работу выполнила: Покупателева Е.А .
Устная часть. Инструкция по выполнению работы Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания. Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно- популярного характера. В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге- расспросе : ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса. Время на подготовку - 1,5 минуты. В задании 3 необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку - 1,5 минуты. * Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) - 15 минут. * Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. * Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. * Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Good Luck in Your Exam and Keep Smiling!
TASK #1. PREPARATION – 01:30 min. ANSWER – 02:00 min. PREPARATION
Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 2 minutes to read it .
The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.
TASK #2. PREPARATION – 01:30 min. ANSWER – 01 min. PREPARATION
Task 2. Take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 60 seconds to answer each question.
Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous - you don’t have to give your name. So, let’s get started.
1. Electronic assistant: How old are you?
2. Electronic assistant: How many times a week do you do sports?
Student:____________________________________________
3. Electronic assistant:
Student:______________________________________________________
4. Electronic assistant:
Student:_________________________________________________________
5. Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?
Student:__________________________________________
6. Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?
Student:_________________________________________________
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.
Аnswer question 1.
Electronic assistant: How old are you?
Student: ______________________________
Remember that you have 60 seconds to answer question.
TASK #2. PREPARATION – 01:30 min. ANSWER – 01 min. ANSWER
Аnswer question 2. Give а full answer to the question.
Electronic assistant : How many times a week do you do sports?
Student : ___________________________________
Remember that you have 60 seconds to answer question.
TASK #2. PREPARATION – 01:30 min. ANSWER – 01 min. ANSWER
Answer question 3. Give а full answer to the question.
Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?
Student: ____________________________________
Remember that you have 60 seconds to answer question .
TASK #2. PREPARATION – 01:30 min. ANSWER – 01 min. ANSWER
Аnswer question 4. Give а full answer to the question.
Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?
Student: _____________________________
Remember that you have 60 seconds to answer question.
TASK #2. PREPARATION – 01:30 min. ANSWER – 01 min. ANSWER
Аnswer question 5. Give а full answer to the question.
Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?
Student: ___________________________________
Remember that you have 60 seconds to answer question.
TASK #2. PREPARATION – 01:30 min. ANSWER – 01 min. ANSWER
Аnswer question 6. Give а full answer to the question.
Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?
Student: ___________________________________
Remember that you have 60 seconds to answer question.
TASK #3. PREPARATION – 01:30 min. ANSWER – 02:00 min. PREPARATION
Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes
Remember to say:
You have to talk continuously.
Критерии оценивания выполнения заданий устной части (максимум 15 баллов за весь раздел)
Задание 1 (чтение текста вслух).
Фонетическая сторона речи – max 2 баллa, если:
Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) – max 7 баллов.
Решение коммуникативной задачи – max 3 балла если:
Организация высказывания – max 2 балла, если:
Языковое оформление высказывания – max 2 баллa, если:
Понятийный ресурс:
Демонстрационный вариант (ОГЭ)
Спецификация – по иностранному языку
Кодификатор – содержит требования
Я бы советовала не только прорешивать такие варианты заданий, но и зазубрить несколько клише , которые помогут оформить речь при ответе на заковыристые вопросы:
А также при ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике.
Ну и будет просто волшебно, если ученик вспомнит какие-то тематические слова и выражения , поэтому их желательно подучить (в кодификаторе есть список тем, которые должен знать 9-классник).
А также постоянно напоминать ему, что нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because, а также обращать внимание, что в одном вопросе может содержаться два вопросительных слова, и отвечать в этом случае нужно на оба вопроса (как в вопросе 2 в примере ниже).
А теперь рассмотрим на примере, как делать задание 2.
В задании
подчеркнуты
вопросительные слова, повторяющиеся почти во всех заданиях этого типа.
Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 60 seconds to answer each question.
Tapescript for Task 2
Electronic assistant:
Hello! It’s the electronic assistant of the Hobby Center. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how
people feel about taking up hobbies in your region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Electronic assistant
:
How old
are you?
Student
: I’m fourteen years old.
Electronic assistant
:
What
is your hobby and
why
are you interested in it?
Student
: My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water and can’t imagine my life without swimming.
Electronic assistant
:
How much time
a week do you spend on your hobby?
Student
: I go to the swimming pool twice a week, on Mondays and Thursdays.
Electronic assistant
:
What hobbies are the most popular
with teenagers nowadays?
Student
: Usually teenagers take up dancing, blogging or start playing computer games.
Electronic assistant
:
Why
do you think people take up hobbies?
Student
: Personally I think that people take up hobbies to develop physically and emotionally and to meet new people.
Electronic assistant
:
What would you advise a person
who wants to start a hobby?
Student
: I would advise a person who wants to start a hobby to be patient and hard-working because you must be serious about everything you do to achieve the best results in it.
Electronic assistant
: This is the end of the survey. Thank you very much for
your cooperation.
Как видите, все ответы повторяют слова вопроса, чтобы ученику было легче не запутаться в грамматике при ответе на вопрос. Также в ответах присутствуют клише I would advise, Personally I think, и тематические выражения to take up a hobby, to start a hobby, I’m interested in.
На самом деле, задание совсем не сложное, и при грамотной тренировке можно его делать практически без ошибок уже через 2 занятия.
Правила чтения согласных
А сейчас займемся
согласными
звуками и их чтением в английском языке (про гласные уже было
.
Сначала даю правила на несколько согласных, потом упражнение на них. В конце есть обзорное упражнение на все правила чтения.
С + e, i, y = [s] center, city, bicycle.
C + a, o, u, согласная = [k] cat, come, cut.
G + e, i, y = gem, giant, gym.
G + a, o, u, согласная = [g] game, go, guard.
Exercise: game, gallery, go, gold, guide, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, bag, leg, egg, gem, German, giant, gymnast, gypsum, dangerous, suggest, Egypt, age, page, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, notice, celebrate, scene, circle, cinema, science, icy, cycle, bicycle.
S = [s] 1) Перед гласной буквой в начале слова, слога: sun.
2) Перед согласной буквой: smile.
3) На конце слова после глухого согласного звука: books.
For example: so, sit, salt, seek, sister, speak, snow, scene, stand, discover.
S = [z] 1) Между гласными буквами и перед «немой» e на конце слова: easy, ease.
2) На конце слова после звонкого согласного или гласного звука (кроме буквы u): as, beds.
For example: busy, please, cheese, rise, surprise, eggs, feels, rooms, has, goes, sizes, boys, matches.
S = Перед суффиксами -ion и -ure, после гласной буквы: vision.
S = 1) Перед суффиксами -ion и -ure, после согласной буквы: passion.
2) В буквосочетании sh: she.
For example: mission, discussion, expression, shelf, shirt, shop, show, shoulder.
Exercise : absent, jeans, inside, obsess, person, nonsense, measure, clothes, cousin, music, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, potatoes, news, always, east, members, pleasure, sure, fissure, censure, treasure, exposure, leisure, usual, push, fish, thousand, ask, forest, almost, wish, finish.
X = Перед ударным гласным звуком, находясь в положении между двумя гласными: example.
X = все остальные случаи: box.
Exercise : exactly, exercise, extra, examine, example, text, exert, exist, exotic, expose. exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.
th = [ð] в служебных словах (артикль, местоимение, предлог) и между гласными: that, then, bathe.
th = [θ] в остальных случаях: thing, bathroom.
gh = [-]: в середине слова: night, right, weight.
gh = [f]: на конце слова: enough, laugh.
gh = [g] в начале слова: ghost, ghetto.
wh = [h] перед о: who.
wh = [w] перед остальными буквами: where.
wor = world.
war = war.
wa = wall.
wr = [r] write.
Exercise : wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, laugh, enough, then, rough, ghastly, worm, thousand, wrong, the.
ch, tch = [ tʃ ]: chess, kitchen.
ck = [k]: black.
sh =[ ʃ ]: she.
ng = [ŋ]: long.
ph = [f] phone.
Exercise: teacher, philosophy, song, shoe, back, posh, clutch, pack, snack, physics, cling, butcher, clock, wash, dash.
И общее упражнение на чтение всех согласных и буквосочетаний:
Exercise: game, gallery, go, gold, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, gem, German, giant, gymnast, gypsum, person, nonsense, dangerous, suggest, age, wash, dash, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, usual, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, celebrate, scene, circle, science, laugh, bicycle, absent, jeans, inside, obsess, measure, clothes, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, bag, cousin, page, clock, philosophy, leg, potatoes, news, ghastly, worm, east, members, pleasure, sure, fissure, wish, finish, exactly, exercise, extra, examine, text, exert, exist, exotic, expose, exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, enough, then, rough, thousand, wrong, teacher, censure, treasure, exposure, push, fish, ask, forest, almost, song, back, posh, pack, snack, physics, cling, butcher.
В кодификаторе есть список топиков , на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:
Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+ , New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate , попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен - всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.
И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать - ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.
Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме : вступление - ответ на три вопроса по порядку - заключение + тематические выражения и слова-связки.
Пример
Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.
Task 3.
You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
why people like taking pictures
∙
why taking photos is more popular today than it was in the past
∙
what the best photo you have ever taken is
∙
You have to talk continuously.
Ответ :
Now I’m going to give a talk about photography.
In the end I would like to say that taking photos helps us save one of the most precious things in life - our memories, which can always be with us when we look at this or that picture.
А теперь разберем ответ .
Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.
Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление: лексика - использованы тематические слова и выражения - take pictures, photos, photography, post photos.
Грамматика - употреблены три времени - Present Simple, Present Continuous (при описании фото) и Past Simple, сравнительная степень (less expensive), превосходная степень (the most precious), пассивный залог (was taken), модальный глагол can.
Разнообразные грамматические структуры добавляют привлекательности ответу, и после того, как само задание будет оттренировано, надо заставлять ученика разнообразить оформление своего ответа.
Чтение вслух
В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно - как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.
Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:
Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.
During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.
(Взяла из Activate B1)
И отрабатываем чтение вслух вот так:
Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит - биографию любимого певца, содержание интересной книги или сери ала.