Главная » Обработка грибов » Клеман Жан Батист. Коллизия: умер Клеман – горит клуб в Кесон-Сити – умер Элитис

Клеман Жан Батист. Коллизия: умер Клеман – горит клуб в Кесон-Сити – умер Элитис

Инженер, родившийся в Мюре, Верхняя Гаронна , известен главным образом своими работами в области авиации .

Клеман Адер
Clément Ader
Дата рождения 2 апреля (1841-04-02 )
Место рождения Мюре , Верхняя Гаронна , Франция
Дата смерти 3 мая (1925-05-03 ) (84 года)
Место смерти
  • Тулуза
Страна
Род деятельности инженер, изобретатель, авиаконструктор
Награды и премии
Клеман Адер на Викискладе

Изобретатель

Клеман Адер является автором изобретений в сфере электротехники и механики. Первоначально Адер изучал электротехнику , и в 1878 году он усовершенствовал телефон конструкции Белла . C помощью усовершенствованного телефона Белла он организовал первую телефонную сеть в Париже в 1880 году.

Вклад в развитие авиации

Клеман Адер увлёкся идеей механического полёта и потратил много времени и денег на её воплощение в жизнь. Используя данные Луи Пьера Милле (1834-1837) о полёте птиц, он построил в 1886 году свой первый летательный аппарат, Эол . Это был аппарат, похожий на летучую мышь , управляемый лёгким паровым двигателем его собственной разработки (4 цилиндра, мощность 20 л.с. (15 кВт). Вес составил не более, чем 7 фунтов на одну лошадиную силу (4 g/W)), управление полётом осуществлялось пропеллером с четырьмя лопастями. Крылья, размах которых составил 14 ярдов, были оборудованы системой перекоса крыла, а общий вес составил 650 фунтов (300 кг). 9 октября 1890 года Адер на этом аппарате смог взлететь и пролететь около 50 м. Как правило, считается, что это был первый в истории взлёт самолёта, совершённый только за счёт тяги собственной силовой установки. Однако Адеру не удалось добиться ни управляемости, ни устойчивости полёта. Только 13 лет спустя это смогли сделать братья Райт .

Адер построил самолёт, который он назвал Авион II (также он носил названия Зефир или Эол II ). Большинство источников приходит к выводу, что работа над этим самолётом так и не была завершена, вместо этого аппарата Адер стал строить Авион III , однако сам Адер утверждал позднее, что он совершал полёт на Авионе II в августе 1892 года на расстояние 200 ярдов (около 200 м).

Успехи Адера привлекли внимание военного министра Шарля де Фрейсине . При поддержке французских военных властей Адер разработал и построил Авион III. Он был похож на огромную летучую мышь из полотна и древесины, его размах крыла составил 16 ярдов, аппарат был оборудован двумя тянущими пропеллерами с четырьмя лопастями, каждый из них был оснащён паровым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт). После многочисленных наземных испытаний Адер совершил попытку полёта 14 октября 1897 года . Некоторые зрители утверждали, что Авион катился, взлетел и пролетел более 300 ярдов (300 м), другие же - что Авион III разбился ещё до взлёта. В любом случае, комиссия не была удовлетворена результатом и финансирование было прекращено, однако официальные результаты испытаний не оглашались. После полёта братьев Райт комиссия сделала сообщение, что полёты Адера были успешными.

«L’Aviation Militaire»

Корабль, несущий на себе самолёты, будет обязательно создан. Эти корабли будут значительно отличаться от тех, которые используются сегодня. Прежде всего палуба будет очищена от всех препятствий. Она будет плоская, настолько широкая насколько возможно, чтобы не подвергался опасности корпус, она будет напоминать посадочную площадку.

Оригинальный текст (англ.)

An airplane-carrying vessel is indispensable. These vessels will be constructed on a plan very different from what is currently used. First of all the deck will be cleared of all obstacles. It will be flat, as wide as possible without jeopardizing the nautical lines of the hull, and it will look like a landing field.

Адер Клеман

(1841-1925) - французский конструктор, один из пионеров авиации. Самоучка-механик, А. в 1882 в обстановке секретности приступил к созданию самолета с паровым двигателем. В 1890 построил самолёт «Эол», или «Авьон I», с массой 296 кг, складывающимися консолями крыла большой кривизны, одним паровым двигателем к воздушным винтом. При испытаниях этот самолёт прыгнул приблизительно на 50 м, однако этот прыжок не рассматривают как истинный полёт, поскольку самолёт был неуправляемым в полёте и не мог совершать устойчивого полёта. Постройка аналогичного самолёта «Авьон II» завершена не была. При поддержке правительства А. построил самолёт «Авьон III» больших размеров с массой Адер Клеман 400 кг, двумя паровыми двигателями мощностью по 15 кВт и двумя воздушными винтами. В официальных испытаниях в 1897 самолёт сошёл с круговой стартовой дорожки и пробежал Адер Клеман 200 м, фактически не отрываясь от земли. Поддержка работ А. была прекращена, и он отошёл от авиационных исследований. Слово «авьон» (avion) вошло во французский язык для обозначения летательного аппарата с двигателем и фиксированным крылом.

  • - КЛЕМАН Жан Батист - французский социалист, поэт и публицист, коммунар...

    Литературная энциклопедия

  • - Сквозь мастера смотри на мастерство...

    Музыкальный словарь

  • - см. Хадад...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - КЛЕМА́Н, Рене – бельг. социолог, представитель эмпирич. социологии. Проф. Льежскрго ун-та; директор социологич. ин-та в Льеже, руководитель издания "Travaux de I"Institut de sociologie de la faculté de droit de Liège"...

    Философская энциклопедия

  • - Рене, французский кинорежиссер. Интерес Клемана к характерам людей, проявляющимся в экстремальных ситуациях, нашел воплощение в антивоенных фильмах: "Битва на рельсах" , "Запрещенные игры" ...

    Современная энциклопедия

  • - поземельная мера в Финляндии, то же, что манталь...
  • - франц. полит. деят. и журналист. Сначала писал в оппозиционных газетах; с 1864 г. был главным редактором газеты "L"Epoque", выражавшей либеральные идеи императора...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - бельгийский или французский контрапунктист XVI стол., ученик Жоскина де Пре, один из первых представителей программной музыки...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - французский экономист; напечатал: "Recherches sur les causes de l"indigence" ; "Des nouvelles id ées de ré forme industrielle et en particulier du projet d"organisation du travail de M. Louis Blanc" ; "Essai sur la science sociale" ; "Le bon sens dans les doctrines morales et scientifiques" ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - убийца французского короля Генриха III. Вступив в орден доминиканцев, К., под влиянием католической лиги, решил убить короля-покровителя гугенотов...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - см. Бордоские...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - I Клема́н Жан Батист, французский поэт, общественный деятель и публицист. За выступления против режима Второй империи в стихах и памфлетах К. подвергался преследованиям...

    Большая Советская энциклопедия

  • - ЖАНЕКЕН Клеман, французский композитор. Один из создателей многоголосной шансон...

    Большой энциклопедический словарь

  • - КЛЕМАН * Clement. Клементий" лежит в кармане моих товарищеских штанов, которые надеты под юбкой. 29. 10. 1917. Сайн Дн. 107...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - В Финляндии, в Кексгольме, - известное пространство земли, обложенное оброком не по количеству владеющих им душ, а сообразно с доходами, которые этот участок приносит...

    Словарь иностранных слов русского языка

"Адер Клеман" в книгах

Глава четвертая Клеман, Кристиан-Жак и другие

Из книги Ален Делон без маски автора Брагинский Александр Владимирович

Глава четвертая Клеман, Кристиан-Жак и другие В том же счастливом для него 1963 году Делон снимется у нежно любимого им Рене Клемана в картине «Хищники». Его привлекает не только сам режиссер, но и партнерши – американки Джейн Фонда и Лолла Олбрайт, хотя сам сюжет кажется

105. Коллизия: умер Клеман – горит клуб в Кесон-Сити – умер Элитис

Из книги Разгадка тайн истории автора Кучин Владимир

105. Коллизия: умер Клеман – горит клуб в Кесон-Сити – умер Элитис 17 марта 1996 г. кино: умер Рене Клеман – лучший кинорежиссер ФранцииВ БЭ К и М приведена дата 18 марта, в книге «История кино» – 17 марта «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000.» СПб, Сеанс,

5) НАЧАЛО ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. РЕВОЛЮЦИЯ 18 МАРТА. КЛЕМАН ТОМА. ЛЕКОНТ. СТЫЧКА НА ВАНДОМСКОЙ ПЛОЩАДИ

Из книги Том 17 автора Энгельс Фридрих

ЖАК КЛЕМАН УБИВАЕТ ГЕНРИХА III ИЗ ЛЮБВИ К М-ЛЬ ДЕ МОНПАНСЬЕ

Из книги От Анны де Боже до Мари Туше автора Бретон Ги

Делиб Клеман Филибер Лео

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДЕ) автора БСЭ

Маро Клеман

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МА) автора БСЭ

Клеман Жан Батист

БСЭ

Клеман Рене

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КЛ) автора БСЭ

МАРО, Клеман

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

МАРО, Клеман (Marot, Cl?ment, 1496–1544), французский поэт 263 Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать. «Песни», V (1525) ? Marot C. Oeuvres. – La Haye, 1731, t. 2, p. 328 Нередко это изречение приписывается Франсуа Рабле, у которого оно приведено в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль», кн. IV (1552), гл. 48. ? Напр.:

КЛЕМАН РЕНЕ

Из книги Режиссерская энциклопедия. Кино Европы автора Дорошевич Александр Николаевич

Из книги Литературные беседы. Книга первая автора Адамович Георгий Викторович

< К. Чуковский о Горьком. – Клеман Вотель о Бодлере > 1.Только что вышедшая в России книга Чуковского «Две души Горького» предназначена для самообразования. Об этом сказано на заглавной странице. Но трудно представить себе человека, которому пойдет впрок чтение этих

Адер Идумеянин

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

Адер Идумеянин Силы, которые Соломон безмерно расточал на свои строительные проекты и достижение имперской роскоши, истощились, и теперь стало труднее удерживать власть над всеми подданными, которые проявляли все большее беспокойство.Он понимал, что царская власть

Дата смерти:

Изобретатель

Клеман Адер является автором изобретений в сфере электротехники и механики. Первоначально Адер изучал электротехнику , и в 1878 году он усовершенствовал телефон конструкции Белла . C помощью усовершенствованного телефона Белла он организовал первую телефонную сеть в Париже в 1880 году.

Вклад в развитие авиации

Клеман Адер увлёкся идеей механического полёта и потратил много времени и денег на её воплощение в жизнь. Используя данные Луи Пьера Милле (1834-1837) о полёте птиц, он построил в 1886 году свой первый летательный аппарат, Эол . Это был аппарат, похожий на летучую мышь , управляемый лёгким паровым двигателем его собственной разработки (4 цилиндра, мощность 20 л.с. (15 кВт). Вес составил не более, чем 7 фунтов на одну лошадиную силу (4 g/W)), управление полётом осуществлялось пропеллером с четырьмя лопастями. Крылья, размах которых составил 14 ярдов, были оборудованы системой перекоса крыла, а общий вес составил 650 фунтов (300 кг). 9 октября 1890 года Адер совершил попытку полёта на Эоле, который взлетел и пролетел около 50 м. Как правило, считается, что это был первый в истории взлёт самолёта, совершённый только за счёт тяги собственной силовой установки. Однако, Адеру не удалось добиться ни управляемости ни устойчивости полёта. Только 13 лет спустя это смогли сделать братьев Райт .

Адер построил самолёт, который он назвал Авион II (также он носил названия Зефир или Эол II ). Большинство источников приходит к выводу, что работа над этим самолётом так и не была завершена, вместо этого аппарата Адер стал строить Авион III , однако сам Адер утверждал позднее, что он совершал полёт на Авионе II в августе 1892 года на расстояние 200 ярдов (около 200 м).

Успехи Адера привлекли внимание военного министра Шарля де Фрейсине . При поддержке французских военных властей Адер разработал и построил Авион III . Он был похож на огромную летучую мышь из полотна и древесины, его размах крыла составил 16 ярдов, аппарат был оборудован двумя толкающими пропеллерами с четырьмя лопастями, каждый из них был оснащён паровым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт). После многочисленных наземных испытаний Адер совершил попытку полёта 14 октября 1897 года . Некоторые зрители утверждали, что Авион катился, взлетел и пролетел более 300 ярдов (300 м), другие же - что Авион III разбился ещё до взлёта. В любом случае, комиссия не была удовлетворена результатом и финансирование было прекращено, однако официальные результаты испытаний не оглашались. После полёта братьев Райт комиссия сделала сообщение, что полёты Адера были успешными.

«L’Aviation Militaire»

Корабль, несущий на себе самолёты, будет обязательно создан. Эти корабли будут значительно отличаться от тех, которые используются сегодня. Прежде всего палуба будет очищена от всех препятствий. Она будет плоская, настолько широкая насколько возможно, чтобы не подвергался опасности корпус, она будет напоминать посадочную площадку.

Оригинальный текст (англ.)

An airplane-carrying vessel is indispensable. These vessels will be constructed on a plan very different from what is currently used. First of all the deck will be cleared of all obstacles. It will be flat, as wide as possible without jeopardizing the nautical lines of the hull, and it will look like a landing field.

Клеман Адер оставался активным сторонником развития авиации. Он издал в 1909 году труд L"Aviation Militaire , который стал весьма популярен и прошёл 10 изданий за эти пять лет до начала Первой мировой войны ; этот труд оказался особенно важным в связи с его видением воздушной войны и точного описания концепции современных авианосцев с плоской полётной палубой и надстройкой-островом, подъемниками и ангарами. Его концепция авианосца была передана американским Военно-морским атташе США в Париже , а первые попытки создания авианосца в США датируются ноябрём 1910 года.

Поздние годы

Прекратив публичные демонстрации, «отец авиации» стал избегать общества. Его Авион демонстрируется в музее Консерватории Искусств и промышленности в Париже. Историки авиации за пределами Франции часто отрицают приоритет Адера, начиная со всех полётов, завершившихся крушениями, факт многих других оспаривается, также они считают, что в поздние годы заслуги Адера были преувеличены. Тем не менее, полёт Адера 9 октября 1890 года на Эоле хорошо задокументирован, и заслуги Адера не могут быть дискредитированы. В 1938 году во Франции была выпущена почтовая марка в его честь, один из сборочных участков Airbus в Тулузе также назван в его честь.

Напишите отзыв о статье "Адер, Клеман"

Примечания

См. также

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Адер, Клеман

Это всегда был праздник, потому что её пироги любили все. И кто-бы в этот момент не заходил, ему всегда находилось место за большим и гостеприимным бабушкиным столом. Мы всегда засиживались допоздна, продлевая удовольствие за «чаепитным» столом. И даже когда наше «чаепитие» заканчивалось, никому не хотелось уходить, как будто вместе с пирогами бабушка «впекала» туда частичку своей доброй души и каждому хотелось посидеть ещё и «погреться» у её тёплого, уютного домашнего очага.
Бабушка по-настоящему любила готовить и что бы она ни делала, это было необыкновенно вкусно всегда. Это могли быть сибирские пельмени, пахнущие так, что у всех наших соседей вдруг появлялась «голодная» слюна. Или мои любимые вишнёво-творожные ватрушки, которые буквально таяли во рту, оставляя надолго изумительный вкус тёплых свежих ягод и молока… И даже её самые простые квашеные грибы, которые она каждый год квасила в дубовой кадушке со смородиновыми листьями, укропом и чесноком, были самыми вкусными которые я когда-либо ела в своей жизни, несмотря на то, что на сегодняшний день я объездила больше половины света и перепробовала всевозможные лакомства, о которых, казалось бы, можно было только мечтать. Но тех незабываемых запахов одурительно вкусного бабушкиного «искусства» никогда не смогло затмить никакое, даже самое изысканно-рафинированое заграничное блюдо.
И вот, имея такого домашнего «чародея», я, к всеобщему ужасу моей семьи, в один прекрасный день вдруг по-настоящему перестала есть. Теперь я уже не помню, был ли для этого какой-либо повод или это просто произошло по какой-то мне неизвестной причине, как это обычно происходило всегда. Я просто начисто потеряла желание к любой мне предлагаемой пище, хотя никакой слабости или головокружения при этом не испытывала, а наоборот – чувствовала себя необычайно легко и совершенно великолепно. Я пыталась объяснить всё это моей маме, но, как я поняла, она была сильно напугана моей новой очередной выходкой и ничего не хотела слышать, а только честно пыталась заставить меня что-то «глотать».
Мне становилось очень плохо и от каждой новой порции принимаемой пищи рвало. Только лишь чистая вода принималась моим истерзанным желудком с удовольствием и легко. Мама уже была почти что в панике, когда к нам совершенно случайно зашла, наш тогдашний семейный врач, моя двоюродная сестра Дана. Обрадованная её приходом, мама, конечно же, тут же рассказала ей всю нашу «ужасную» историю о моём голодании. И как же я обрадовалась, когда услышала, что «ничего такого уж страшного в этом нет» и что я могу на какое-то время быть оставлена в покое без насильственного запихивания в меня еды! Я видела, что моя заботливая мама в это совсем не поверила, но деваться было некуда, и она решила оставить меня в покое хотя бы на какое-то время.
Жизнь сразу стала лёгкой и приятной, так как чувствовала я себя абсолютно прекрасно и больше уже не было того постоянного кошмарного ожидания спазмов желудка, которые обычно сопровождали каждую малейшую попытку принятия какой-либо пищи. Это продолжалось примерно около двух недель. Все мои чувства обострились и восприятия стали намного ярче и сильнее, как бы выхватывалось что-то самое важное, а остальное уходило на второй план.
Мои сны изменились или вернее, я стала видеть один и тот же, повторяющийся сон – как-будто я вдруг поднимаюсь над землёй и иду свободно не касаясь пятками пола. Это было настолько реальное и невероятно прекрасное чувство, что каждый раз просыпаясь, мне немедленно хотелось обратно. Этот сон повторялся каждую ночь. Я до сих пор не знаю, что это было и почему. Но это продолжалось и после, спустя много, много лет. И даже теперь, перед тем, как проснуться, я очень часто вижу тот же самый сон.
Как-то, папин брат приехал в гости из города, в котором он в то время жил и во время разговора сказал папе, что недавно он видел очень хороший фильм и начал его рассказывать. Каково же было моё удивление, когда я вдруг поняла, что уже наперёд знаю, о чём он будет говорить! И хотя я совершенно точно знала, что никогда не видела этот фильм, я могла его рассказать от начала до конца со всеми подробностями... Я никому об этом не сказала, но решила понаблюдать проявится ли что-либо подобное в чём-то ещё. Ну и естественно, моё обычное «новенькое» не заставило себя долго ждать.
В то время в школе мы проходили старые античные легенды. Я была на уроке литературы и учительница сказала, что сегодня мы будем проходить «Песнь о Роланде». Вдруг, неожиданно для самой себя, я подняла руку и сказала, что могу рассказать эту песнь. Учительница очень удивилась и спросила, часто ли я читаю старые легенды. Я сказала, что не часто, но эту я знаю. Хотя, честно говоря, пока что понятия не имела – откуда?
И вот, с того же дня, я начала замечать, что всё чаще и чаще в моей памяти открываются какие-то незнакомые моменты и факты, которых я никаким образом не могла знать и с каждым днём их появляется всё больше и больше. Я немножко уставала от всего этого «наплыва» незнакомой информации, которой, по всей вероятности, для моей детской психики в то время было просто многовато. Но так как оно откуда-то приходило, то, по всей вероятности, для чего-то это было нужно. И я совершенно спокойно всё это принимала, точно так же, как всегда принимала всё незнакомое, что приносила мне моя странная и непредсказуемая судьба.
Правда, иногда вся эта информация проявлялась в весьма забавной форме – я вдруг начинала видеть очень яркие образы незнакомых мне мест и людей, как бы сама в этом принимая участие. «Нормальная» реальность исчезала и я оставалась в каком-то «закрытом» от всех остальных мире, который могла видеть лишь я одна. И вот так я могла оставаться долгое время стоя «столбом» где-нибудь посередине улицы, ничего не видя и ни на что не реагируя, пока какие-нибудь перепуганные, сердобольные «дядя или тётя» не начинали меня трясти, пытаясь как-то привести в чувство, и узнать всё ли со мной в порядке…
Несмотря на свой ранний возраст, я тогда уже (по своему горькому опыту) прекрасно понимала, что всё то, что постоянно происходит со мной, для всех «нормальных» людей, по их обычным и привычным нормам, казалось абсолютно ненормальным (хотя по поводу «нормальности» я готова была спорить с кем угодно уже тогда). Поэтому, как только кто-то в одной из этих «необычных» ситуаций пытался мне помочь, я обычно старалась как можно быстрее убедить, что у меня «совершенно всё хорошо» и что абсолютно не надо за меня волноваться. Правда, убедить мне удавалось далеко не всегда и в таких случаях это кончалось очередным звонком моей бедной, «железобетонно-терпеливой» маме, которая после звонка естественно приезжала меня забирать…

(1841-1925) - французский конструктор, один из пионеров авиации. Самоучка-механик, А. в 1882 в обстановке секретности приступил к созданию самолета с паровым двигателем. В 1890 построил самолёт «Эол», или «Авьон I», с массой 296 кг, складывающимися консолями крыла большой кривизны, одним паровым двигателем к воздушным винтом. При испытаниях этот самолёт прыгнул приблизительно на 50 м, однако этот прыжок не рассматривают как истинный полёт, поскольку самолёт был неуправляемым в полёте и не мог совершать устойчивого полёта. Постройка аналогичного самолёта «Авьон II» завершена не была. При поддержке правительства А. построил самолёт «Авьон III» больших размеров с массой 400 кг, двумя паровыми двигателями мощностью по 15 кВт и двумя воздушными винтами. В официальных испытаниях в 1897 самолёт сошёл с круговой стартовой дорожки и пробежал 200 м, фактически не отрываясь от земли. Поддержка работ А. была прекращена, и он отошёл от авиационных исследований. Слово «авьон» (avion) вошло во французский язык для обозначения летательного аппарата с двигателем и фиксированным крылом.


Смотреть значение Адер Клеман в других словарях

Адер — (Ader) Клеман (1841-1926), французский пионер воздухоплавания. Инженер-самоучка и изобретатель, он первый продемонстрировал возможность полета на аппаратах тяжелее воздуха.
Научно-технический энциклопедический словарь

Клеман — (Clement) Жан Батист (1836-1903) - французский поэт-песенник,участник Парижской Коммуны 1871. Разнообразные по жанру (песни-пляски,городские, антиклерикальные) сборники "Песни" (1885), "Сто новых песен"(1899).
Большой энциклопедический словарь

Адер — (3Ц 11.14,17,19,21,25)-потомок идумейских царей, бежавший от Давида в Египет. После возвращения и воцарения в Сирии во времена Соломона часто нападал на израильтян.
Исторический словарь

Адер Клемент.

Клеман Адер
Clément Ader
Клеман Адер в 1891 году
Род деятельности:

инженер, изобретатель, авиаконструктор

Дата рождения:
Место рождения:

Мюре, Верхняя Гаронна, Франция

Страна:

Франция

Дата смерти:
Место смерти:

Тулуза

Клеман Адер

Клеман Адер (фр. Clément Ader ; 2 апреля 1841(18410402 ) - 5 марта 1925) - французский инженер, родившийся в Мюре, Верхняя Гаронна, известен главным образом своими работами в области авиации.

Изобретатель

Клеман Адер является автором изобретений в сфере электротехники и механики. Первоначально Адер изучал электротехнику, и в 1878 году он усовершенствовал телефон конструкции Белла. C помощью усовершенствованного телефона Белла он организовал первую телефонную сеть в Париже в 1880 году.

В 1881 году он изобрёл «театрофон», систему передачи звука по двум каналам, которая сделала доступным бинауральное слушание и позволяла слушателям различать расположение актёров на сцене; это изобретение дало возможность использовать стереозвук для прослушивания оперных произведений на расстоянии в 3 км от театра.

В 1903 году он изобрёл двигатель V8 для ралли Париж - Мадрид; было построено 3 или 4 агрегата, но ни один не был продан.

Вклад в развитие авиации

Чертежи Эола Клемента Адера.

Клеман Адер увлёкся идеей механического полёта и потратил много времени и денег на её воплощение в жизнь. Используя данные Луи Пьера Милле (1834-1837) о полёте птиц, он построил в 1886 году свой первый летательный аппарат, Эол . Это был аппарат, похожий на летучую мышь, управляемый лёгким паровым двигателем его собственной разработки (4 цилиндра, мощность 20 л.с. (15 кВт). Вес составил не более, чем 7 фунтов на одну лошадиную силу (4 g/W)), управление полётом осуществлялось пропеллером с четырьмя лопастями. Крылья, размах которых составил 14 ярдов, были оборудованы системой перекоса крыла, а общий вес составил 650 фунтов (300 кг). 9 октября 1890 года Адер совершил попытку полёта на Эоле, который взлетел и пролетел около 50 м. Это был первый самопродвигающийся полёт в истории, за 13 лет до братьев Райт.

Адер построил самолёт, который он назвал Авион II (также он носил названия Зефир или Эол II ). Большинство источников приходит к выводу, что работа над этим самолётом так и не была завершена, вместо этого аппарата Адер стал строить Авион III , однако сам Адер утверждал позднее, что он совершал полёт на Авионе II в августе 1892 года на расстояние 200 ярдов (около 200 м).

Avion III (фотография 1897 года).

Успехи Адера привлекли внимание военного министра Шарля де Фрейсине. При поддержке французских военных властей Адер разработал и построил Авион III. Он был похож на огромную летучую мышь из полотна и древесины, его размах крыла составил 16-ярдов, аппарат был оборудован двумя толкающими пропеллерами с четырьмя лопастями, каждый из них был оснащён паровым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт). После многочисленных наземных испытаний Адер совершил попытку полёта 14 октября 1897 года. Некоторые зрители утверждали, что Авион катился, взлетел и пролетел более 300 ярдов (300 м), другие же - что Авион III разбился ещё до взлёта. В любом случае, комиссия не была удовлетворена результатом и финансирование было прекращено, однако официальные результаты испытаний не оглашались. После полёта братьев Райт комиссия сделала сообщение, что полёты Адера были успешными.

«L’Aviation Militaire»

Корабль, несущий на себе самолёты, будет обязательно создан. Эти корабли будут значительно отличаться от тех, которые используются сегодня. Прежде всего палуба будет очищена от всех препятствий. Она будет плоская, настолько широкая насколько возможно, чтобы не подвергался опасности корпус, она будет напоминать посадочную площадку.

Оригинальный текст (англ.)

An airplane-carrying vessel is indispensable. These vessels will be constructed on a plan very different from what is currently used. First of all the deck will be cleared of all obstacles. It will be flat, as wide as possible without jeopardizing the nautical lines of the hull, and it will look like a landing field.

Клеман Адер оставался активным сторонником развития авиации. Он издал в 1909 году труд L"Aviation Militaire, который стал весьма популярен и прошёл 10 изданий за эти пять лет до начала Первой мировой войны; этот труд оказался особенно важным в связи с его видением воздушной войны и точного описания концепции современных авианосцев с плоской полётной палубой и надстройкой-островом, подъемниками и ангарами. Его концепция авианосца была передана американским Военно-морским атташе США в Париже, а первые попытки создания авианосца в США датируются ноябрём 1910 года.

Поздние годы

Прекратив публичные демонстрации, «отец авиации» стал избегать общества. Его Авион демонстрируется в музее Консерватории Искусств и промышленности в Париже. Историки авиации за пределами Франции часто отрицают приоритет Адера, начиная со всех полётов, завершившихся крушениями, факт многих других оспаривается, также они считают, что в поздние годы заслуги Адера были преувеличены. Тем не менее, полёт Адера 9 октября 1890 года на Эоле хорошо задокументирован, и заслуги Адера не могут быть дискредитированы. В 1938 году во Франции была выпущена почтовая марка в его честь, один из сборочных участков Airbus в Тулузе также назван в его честь.

Примечания
  1. Georgano, G.N. Cars: Early and Vintage, 1886-1930 . (London: Grange-Universal, 1985).
  2. Clément Ader, "L"Aviation Militaire", 1909
  3. Sandcastle V.I. - Carriers: Airpower at Sea - The Early Years / Part 2. www.sandcastlevi.com. Проверено 17 сентября 2008. Архивировано из первоисточника 23 марта 2012.
См. также
  • История авиации
  • Максим, Хайрем Стивенс
  • Хенсон, Уильям
  • Пено, Альфонс
  • Можайский, Александр Фёдорович
  • Телешов, Николай Афанасьевич

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта