Инженер, родившийся в Мюре, Верхняя Гаронна , известен главным образом своими работами в области авиации .
Клеман Адер | |
---|---|
Clément Ader | |
Дата рождения | 2 апреля (1841-04-02 ) |
Место рождения | Мюре , Верхняя Гаронна , Франция |
Дата смерти | 3 мая (1925-05-03 ) (84 года) |
Место смерти |
|
Страна | |
Род деятельности | инженер, изобретатель, авиаконструктор |
Награды и премии | |
Клеман Адер на Викискладе |
Клеман Адер является автором изобретений в сфере электротехники и механики. Первоначально Адер изучал электротехнику , и в 1878 году он усовершенствовал телефон конструкции Белла . C помощью усовершенствованного телефона Белла он организовал первую телефонную сеть в Париже в 1880 году.
Клеман Адер увлёкся идеей механического полёта и потратил много времени и денег на её воплощение в жизнь. Используя данные Луи Пьера Милле (1834-1837) о полёте птиц, он построил в 1886 году свой первый летательный аппарат, Эол . Это был аппарат, похожий на летучую мышь , управляемый лёгким паровым двигателем его собственной разработки (4 цилиндра, мощность 20 л.с. (15 кВт). Вес составил не более, чем 7 фунтов на одну лошадиную силу (4 g/W)), управление полётом осуществлялось пропеллером с четырьмя лопастями. Крылья, размах которых составил 14 ярдов, были оборудованы системой перекоса крыла, а общий вес составил 650 фунтов (300 кг). 9 октября 1890 года Адер на этом аппарате смог взлететь и пролететь около 50 м. Как правило, считается, что это был первый в истории взлёт самолёта, совершённый только за счёт тяги собственной силовой установки. Однако Адеру не удалось добиться ни управляемости, ни устойчивости полёта. Только 13 лет спустя это смогли сделать братья Райт .
Адер построил самолёт, который он назвал Авион II (также он носил названия Зефир или Эол II ). Большинство источников приходит к выводу, что работа над этим самолётом так и не была завершена, вместо этого аппарата Адер стал строить Авион III , однако сам Адер утверждал позднее, что он совершал полёт на Авионе II в августе 1892 года на расстояние 200 ярдов (около 200 м).
Успехи Адера привлекли внимание военного министра Шарля де Фрейсине . При поддержке французских военных властей Адер разработал и построил Авион III. Он был похож на огромную летучую мышь из полотна и древесины, его размах крыла составил 16 ярдов, аппарат был оборудован двумя тянущими пропеллерами с четырьмя лопастями, каждый из них был оснащён паровым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт). После многочисленных наземных испытаний Адер совершил попытку полёта 14 октября 1897 года . Некоторые зрители утверждали, что Авион катился, взлетел и пролетел более 300 ярдов (300 м), другие же - что Авион III разбился ещё до взлёта. В любом случае, комиссия не была удовлетворена результатом и финансирование было прекращено, однако официальные результаты испытаний не оглашались. После полёта братьев Райт комиссия сделала сообщение, что полёты Адера были успешными.
Корабль, несущий на себе самолёты, будет обязательно создан. Эти корабли будут значительно отличаться от тех, которые используются сегодня. Прежде всего палуба будет очищена от всех препятствий. Она будет плоская, настолько широкая насколько возможно, чтобы не подвергался опасности корпус, она будет напоминать посадочную площадку.
Оригинальный текст (англ.)
An airplane-carrying vessel is indispensable. These vessels will be constructed on a plan very different from what is currently used. First of all the deck will be cleared of all obstacles. It will be flat, as wide as possible without jeopardizing the nautical lines of the hull, and it will look like a landing field.
Адер Клеман
(1841-1925) - французский конструктор, один из пионеров авиации. Самоучка-механик, А. в 1882 в обстановке секретности приступил к созданию самолета с паровым двигателем. В 1890 построил самолёт «Эол», или «Авьон I», с массой 296 кг, складывающимися консолями крыла большой кривизны, одним паровым двигателем к воздушным винтом. При испытаниях этот самолёт прыгнул приблизительно на 50 м, однако этот прыжок не рассматривают как истинный полёт, поскольку самолёт был неуправляемым в полёте и не мог совершать устойчивого полёта. Постройка аналогичного самолёта «Авьон II» завершена не была. При поддержке правительства А. построил самолёт «Авьон III» больших размеров с массой Адер Клеман 400 кг, двумя паровыми двигателями мощностью по 15 кВт и двумя воздушными винтами. В официальных испытаниях в 1897 самолёт сошёл с круговой стартовой дорожки и пробежал Адер Клеман 200 м, фактически не отрываясь от земли. Поддержка работ А. была прекращена, и он отошёл от авиационных исследований. Слово «авьон» (avion) вошло во французский язык для обозначения летательного аппарата с двигателем и фиксированным крылом.
Литературная энциклопедия
Библейская энциклопедия Брокгауза
Философская энциклопедия
Современная энциклопедия
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
Большая Советская энциклопедия
Большой энциклопедический словарь
Исторический словарь галлицизмов русского языка
Словарь иностранных слов русского языка
Глава четвертая Клеман, Кристиан-Жак и другие В том же счастливом для него 1963 году Делон снимется у нежно любимого им Рене Клемана в картине «Хищники». Его привлекает не только сам режиссер, но и партнерши – американки Джейн Фонда и Лолла Олбрайт, хотя сам сюжет кажется
105. Коллизия: умер Клеман – горит клуб в Кесон-Сити – умер Элитис 17 марта 1996 г. кино: умер Рене Клеман – лучший кинорежиссер ФранцииВ БЭ К и М приведена дата 18 марта, в книге «История кино» – 17 марта «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000.» СПб, Сеанс,
МАРО, Клеман (Marot, Cl?ment, 1496–1544), французский поэт 263 Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать. «Песни», V (1525) ? Marot C. Oeuvres. – La Haye, 1731, t. 2, p. 328 Нередко это изречение приписывается Франсуа Рабле, у которого оно приведено в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль», кн. IV (1552), гл. 48. ? Напр.:
< К. Чуковский о Горьком. – Клеман Вотель о Бодлере > 1.Только что вышедшая в России книга Чуковского «Две души Горького» предназначена для самообразования. Об этом сказано на заглавной странице. Но трудно представить себе человека, которому пойдет впрок чтение этих
Адер Идумеянин Силы, которые Соломон безмерно расточал на свои строительные проекты и достижение имперской роскоши, истощились, и теперь стало труднее удерживать власть над всеми подданными, которые проявляли все большее беспокойство.Он понимал, что царская власть
Клеман Адер является автором изобретений в сфере электротехники и механики. Первоначально Адер изучал электротехнику , и в 1878 году он усовершенствовал телефон конструкции Белла . C помощью усовершенствованного телефона Белла он организовал первую телефонную сеть в Париже в 1880 году.
Клеман Адер увлёкся идеей механического полёта и потратил много времени и денег на её воплощение в жизнь. Используя данные Луи Пьера Милле (1834-1837) о полёте птиц, он построил в 1886 году свой первый летательный аппарат, Эол . Это был аппарат, похожий на летучую мышь , управляемый лёгким паровым двигателем его собственной разработки (4 цилиндра, мощность 20 л.с. (15 кВт). Вес составил не более, чем 7 фунтов на одну лошадиную силу (4 g/W)), управление полётом осуществлялось пропеллером с четырьмя лопастями. Крылья, размах которых составил 14 ярдов, были оборудованы системой перекоса крыла, а общий вес составил 650 фунтов (300 кг). 9 октября 1890 года Адер совершил попытку полёта на Эоле, который взлетел и пролетел около 50 м. Как правило, считается, что это был первый в истории взлёт самолёта, совершённый только за счёт тяги собственной силовой установки. Однако, Адеру не удалось добиться ни управляемости ни устойчивости полёта. Только 13 лет спустя это смогли сделать братьев Райт .
Адер построил самолёт, который он назвал Авион II (также он носил названия Зефир или Эол II ). Большинство источников приходит к выводу, что работа над этим самолётом так и не была завершена, вместо этого аппарата Адер стал строить Авион III , однако сам Адер утверждал позднее, что он совершал полёт на Авионе II в августе 1892 года на расстояние 200 ярдов (около 200 м).
Успехи Адера привлекли внимание военного министра Шарля де Фрейсине . При поддержке французских военных властей Адер разработал и построил Авион III . Он был похож на огромную летучую мышь из полотна и древесины, его размах крыла составил 16 ярдов, аппарат был оборудован двумя толкающими пропеллерами с четырьмя лопастями, каждый из них был оснащён паровым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт). После многочисленных наземных испытаний Адер совершил попытку полёта 14 октября 1897 года . Некоторые зрители утверждали, что Авион катился, взлетел и пролетел более 300 ярдов (300 м), другие же - что Авион III разбился ещё до взлёта. В любом случае, комиссия не была удовлетворена результатом и финансирование было прекращено, однако официальные результаты испытаний не оглашались. После полёта братьев Райт комиссия сделала сообщение, что полёты Адера были успешными.
Корабль, несущий на себе самолёты, будет обязательно создан. Эти корабли будут значительно отличаться от тех, которые используются сегодня. Прежде всего палуба будет очищена от всех препятствий. Она будет плоская, настолько широкая насколько возможно, чтобы не подвергался опасности корпус, она будет напоминать посадочную площадку.
Оригинальный текст (англ.)
An airplane-carrying vessel is indispensable. These vessels will be constructed on a plan very different from what is currently used. First of all the deck will be cleared of all obstacles. It will be flat, as wide as possible without jeopardizing the nautical lines of the hull, and it will look like a landing field.
Клеман Адер оставался активным сторонником развития авиации. Он издал в 1909 году труд L"Aviation Militaire , который стал весьма популярен и прошёл 10 изданий за эти пять лет до начала Первой мировой войны ; этот труд оказался особенно важным в связи с его видением воздушной войны и точного описания концепции современных авианосцев с плоской полётной палубой и надстройкой-островом, подъемниками и ангарами. Его концепция авианосца была передана американским Военно-морским атташе США в Париже , а первые попытки создания авианосца в США датируются ноябрём 1910 года.
Прекратив публичные демонстрации, «отец авиации» стал избегать общества. Его Авион демонстрируется в музее Консерватории Искусств и промышленности в Париже. Историки авиации за пределами Франции часто отрицают приоритет Адера, начиная со всех полётов, завершившихся крушениями, факт многих других оспаривается, также они считают, что в поздние годы заслуги Адера были преувеличены. Тем не менее, полёт Адера 9 октября 1890 года на Эоле хорошо задокументирован, и заслуги Адера не могут быть дискредитированы. В 1938 году во Франции была выпущена почтовая марка в его честь, один из сборочных участков Airbus в Тулузе также назван в его честь.
Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
(1841-1925) - французский конструктор, один из пионеров авиации. Самоучка-механик, А. в 1882 в обстановке секретности приступил к созданию самолета с паровым двигателем. В 1890 построил самолёт «Эол», или «Авьон I», с массой 296 кг, складывающимися консолями крыла большой кривизны, одним паровым двигателем к воздушным винтом. При испытаниях этот самолёт прыгнул приблизительно на 50 м, однако этот прыжок не рассматривают как истинный полёт, поскольку самолёт был неуправляемым в полёте и не мог совершать устойчивого полёта. Постройка аналогичного самолёта «Авьон II» завершена не была. При поддержке правительства А. построил самолёт «Авьон III» больших размеров с массой 400 кг, двумя паровыми двигателями мощностью по 15 кВт и двумя воздушными винтами. В официальных испытаниях в 1897 самолёт сошёл с круговой стартовой дорожки и пробежал 200 м, фактически не отрываясь от земли. Поддержка работ А. была прекращена, и он отошёл от авиационных исследований. Слово «авьон» (avion) вошло во французский язык для обозначения летательного аппарата с двигателем и фиксированным крылом.
Адер
— (Ader) Клеман (1841-1926), французский пионер воздухоплавания. Инженер-самоучка и изобретатель, он первый продемонстрировал возможность полета на аппаратах тяжелее воздуха.
Научно-технический энциклопедический словарь
Клеман
— (Clement) Жан Батист (1836-1903) - французский поэт-песенник,участник Парижской Коммуны 1871. Разнообразные по жанру (песни-пляски,городские, антиклерикальные) сборники "Песни" (1885), "Сто новых песен"(1899).
Большой энциклопедический словарь
Адер
— (3Ц 11.14,17,19,21,25)-потомок идумейских царей, бежавший от Давида в Египет. После возвращения и воцарения в Сирии во времена Соломона часто нападал на израильтян.
Исторический словарь
Клеман Адер | |
Clément Ader | |
Клеман Адер в 1891 году | |
---|---|
Род деятельности: | инженер, изобретатель, авиаконструктор |
Дата рождения: | |
Место рождения: | Мюре, Верхняя Гаронна, Франция |
Страна: | Франция |
Дата смерти: | |
Место смерти: | Тулуза |
Клеман Адер |
Клеман Адер (фр. Clément Ader ; 2 апреля 1841(18410402 ) - 5 марта 1925) - французский инженер, родившийся в Мюре, Верхняя Гаронна, известен главным образом своими работами в области авиации.
ИзобретательКлеман Адер является автором изобретений в сфере электротехники и механики. Первоначально Адер изучал электротехнику, и в 1878 году он усовершенствовал телефон конструкции Белла. C помощью усовершенствованного телефона Белла он организовал первую телефонную сеть в Париже в 1880 году.
В 1881 году он изобрёл «театрофон», систему передачи звука по двум каналам, которая сделала доступным бинауральное слушание и позволяла слушателям различать расположение актёров на сцене; это изобретение дало возможность использовать стереозвук для прослушивания оперных произведений на расстоянии в 3 км от театра.
В 1903 году он изобрёл двигатель V8 для ралли Париж - Мадрид; было построено 3 или 4 агрегата, но ни один не был продан.
Вклад в развитие авиацииЧертежи Эола Клемента Адера.
Клеман Адер увлёкся идеей механического полёта и потратил много времени и денег на её воплощение в жизнь. Используя данные Луи Пьера Милле (1834-1837) о полёте птиц, он построил в 1886 году свой первый летательный аппарат, Эол . Это был аппарат, похожий на летучую мышь, управляемый лёгким паровым двигателем его собственной разработки (4 цилиндра, мощность 20 л.с. (15 кВт). Вес составил не более, чем 7 фунтов на одну лошадиную силу (4 g/W)), управление полётом осуществлялось пропеллером с четырьмя лопастями. Крылья, размах которых составил 14 ярдов, были оборудованы системой перекоса крыла, а общий вес составил 650 фунтов (300 кг). 9 октября 1890 года Адер совершил попытку полёта на Эоле, который взлетел и пролетел около 50 м. Это был первый самопродвигающийся полёт в истории, за 13 лет до братьев Райт.
Адер построил самолёт, который он назвал Авион II (также он носил названия Зефир или Эол II ). Большинство источников приходит к выводу, что работа над этим самолётом так и не была завершена, вместо этого аппарата Адер стал строить Авион III , однако сам Адер утверждал позднее, что он совершал полёт на Авионе II в августе 1892 года на расстояние 200 ярдов (около 200 м).
Avion III (фотография 1897 года).
Успехи Адера привлекли внимание военного министра Шарля де Фрейсине. При поддержке французских военных властей Адер разработал и построил Авион III. Он был похож на огромную летучую мышь из полотна и древесины, его размах крыла составил 16-ярдов, аппарат был оборудован двумя толкающими пропеллерами с четырьмя лопастями, каждый из них был оснащён паровым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт). После многочисленных наземных испытаний Адер совершил попытку полёта 14 октября 1897 года. Некоторые зрители утверждали, что Авион катился, взлетел и пролетел более 300 ярдов (300 м), другие же - что Авион III разбился ещё до взлёта. В любом случае, комиссия не была удовлетворена результатом и финансирование было прекращено, однако официальные результаты испытаний не оглашались. После полёта братьев Райт комиссия сделала сообщение, что полёты Адера были успешными.
«L’Aviation Militaire»Корабль, несущий на себе самолёты, будет обязательно создан. Эти корабли будут значительно отличаться от тех, которые используются сегодня. Прежде всего палуба будет очищена от всех препятствий. Она будет плоская, настолько широкая насколько возможно, чтобы не подвергался опасности корпус, она будет напоминать посадочную площадку.
Оригинальный текст (англ.)
An airplane-carrying vessel is indispensable. These vessels will be constructed on a plan very different from what is currently used. First of all the deck will be cleared of all obstacles. It will be flat, as wide as possible without jeopardizing the nautical lines of the hull, and it will look like a landing field.
Клеман Адер оставался активным сторонником развития авиации. Он издал в 1909 году труд L"Aviation Militaire, который стал весьма популярен и прошёл 10 изданий за эти пять лет до начала Первой мировой войны; этот труд оказался особенно важным в связи с его видением воздушной войны и точного описания концепции современных авианосцев с плоской полётной палубой и надстройкой-островом, подъемниками и ангарами. Его концепция авианосца была передана американским Военно-морским атташе США в Париже, а первые попытки создания авианосца в США датируются ноябрём 1910 года.
Поздние годыПрекратив публичные демонстрации, «отец авиации» стал избегать общества. Его Авион демонстрируется в музее Консерватории Искусств и промышленности в Париже. Историки авиации за пределами Франции часто отрицают приоритет Адера, начиная со всех полётов, завершившихся крушениями, факт многих других оспаривается, также они считают, что в поздние годы заслуги Адера были преувеличены. Тем не менее, полёт Адера 9 октября 1890 года на Эоле хорошо задокументирован, и заслуги Адера не могут быть дискредитированы. В 1938 году во Франции была выпущена почтовая марка в его честь, один из сборочных участков Airbus в Тулузе также назван в его честь.
ПримечанияЧастично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/