Корейский язык (한국어, 조선말, хангуго, чосонмаль) - это официальный язык Республики Корея, КНДР и корейского автономного округа Яньбань в Китае. Кроме того, на этом языке общается преобладающее большинство корейской диаспоры от Узбекистана до Японии и Канады. Это потрясающий, но нелегкий, язык с богатой историей и культурой. Планируете ли вы путешествие в страну, где говорят по-корейски, хотите восстановить наследие предков или просто хотите выучить новый иностранный язык, следуйте следующим простым шагам, и скоро вы будете бегло говорить по-корейски!
Выучите корейский алфавит. Алфавит - хорошее начало, если вы хотите выучить корейский язык, особенно, если планируете в дальнейшем читать и писать на нем. Корейский алфавит выглядит немного странным для людей, которые используют кириллицу или латиницу в своей речи и письме, так как он полностью отличается от привычных символов, однако он довольно легкий.
Научитесь считать. Умение считать - необходимый навык при изучении любого языка. Счет в корейском языке довольно заковыристый, так как корейцы используют две разные системы количественных чисел, в зависимости от ситуации: корейскую и систему чисел китайского происхождения.
Выучите основные слова и выражения. Чем шире и богаче ваш словарный запас, тем легче начать бегло говорить на языке. Учите как можно больше простых, повседневных слов - вы удивитесь, как быстро они усваиваются!
Выучите основные фразы для диалогов. Так вы сможете начать общаться с носителем языка, используя простые и вежливые фразы:
Разберитесь в употреблении вежливой формы. Окончания глаголов в корейском языке меняются в зависимости от возраста и ранга человека, равно как и его социального положения. Очень важно разбираться в этих различиях, чтобы поддерживать беседу на вежливом уровне. Существует три основных вида степени формальности:
Выучите основы грамматики. Чтобы правильно говорить на любом языке, очень важно знать грамматику этого языка и ее особенности. Например:
Поработайте над произношением. Нужно очень много практиковаться, чтобы научиться правильно произносить корейские слова.
Не отчаивайтесь! Если вы серьезно настроены учить корейский язык - продолжайте! Удовлетворение от того, что вы наконец-то овладели языком, с лихвой компенсирует все сложности на пути изучения. Изучение любого языка требует времени и практики, нельзя ничего выучить за одну ночь.
Найдите носителя языка. Это один из лучших способ улучшить язык. Кореец поможет вам исправить грамматические ошибки или исправить произношение, а также расскажет вам больше полезной информации и научит различным словарным оборотам, которые вы не найдете в учебниках.
Смотрите корейские фильмы и мультфильмы. Вам помогут онлайн ресурсы или корейские субтитры. Это простой и веселый способ изучить звуки и структуру корейского языка.
Найдите приложения, которые разработаны специально для корейских детей. Переведите «выучить алфавит» или «игры для детей» на корейский и вставьте результаты в строку поиска магазина приложений. Подобные приложения довольно просты даже для ребенка, так что и вы сможете пользоваться ими, даже если не умеете читать и говорить на корейском. И да, пользоваться подобными приложениями гораздо дешевле, чем покупать DVD с корейскими фильмами. В подобных приложениях вас будут учить правильно писать буквы; в некоторых из них для этого используются песни, танцы, а также игры.
Слушайте корейскую музыку или радио. Даже если вы ничего не понимаете, старайтесь выхватить ключевые слова или уловить суть сказанного.
На полках книжных магазинов, по крайней мере в Тюмени, не так уж и много книг на корейскую тематику. Конечно за последние пару лет ситуация намного улучшилась, и достать хотя бы разговорник или словарь на корейском языке гораздо легче, чем прежде.
Что же мы видим? Какой учебник по корейскому языку выбрать? И что бы я порекомендовала?
Ну, во-первых, Иващенко. Переиздание этой книги очень радует, и качество бумаги, и новый шрифт, оформление.
Во-вторых, Чой Ян Сун. Эта книга, как и предыдущая — просто кладезь лексики и грамматики. Но! В этих двух изданиях есть большая вероятность утонуть в специальных терминах, предназначенных больше для студентов вузов, филологов или лингвистов, в лучшем случае для преподавателей корейского. Простому же человеку, решившему овладеть корейской грамотой, возможно будет сложновато освоить самому эти книги. Но кто очень хочет, сможет. Я в вас верю!
Более легкий вариант — это трех-томное собрание учебников школы «Вонгван», но добыть их можно только в самой школе, в Москве. Данные пособия хороши и понятны и для самостоятельного изучения, и для работы с преподавателем.
Вообще я очень хочу исследовать глубже литературу по корейскому языку, и если отыщу еще что либо ценное, обязательно с вами поделюсь!
Если у вас есть возможность приобрести учебные пособия корейского производителя, это очень круто. Единственный минус — заоблачные цены, особенно с нынешним курсом доллара. Хотя я считаю это хорошими инвестициями в себя.
Сама я тоже написала книгу для начинающих. Называется она и состоит из семи уроков, которые я постаралась написать простым, понятным всем языком. Изначально предназначен для учеников школы, так как программа и начала ступени базируется на подобной подаче материала. Насколько у меня это получилось — судить вам.
Желающие купить эту книгу могут обратиться по телефону 8 962 953 07 55 или написать мне на почту
М.: Ось-89, 2007. - 352 с.
Учебно-методическое пособие представляет собой издание справочного характера по общей психологии. Пособие включает три части: "Справочные материалы по основным темам общей психологии", "Методические вопросы преподавания психологии", "Словарь-справочник", включающий терминологические и биографические сведения.
Разносторонность его содержания и специфическое его структурирование позволит читателю (обучающемуся) овладеть базовыми психологическими понятиями в их системе, что в свою очередь создает предпосылки для более успешного освоения теорией и практикой современной психологической науки. Оригинальным и новым по сравнению с имеющимися учебно-методическими пособиями является освещение не только тематического содержания, но и методических вопросов преподавания психологии, разработанных и апробированных в многолетней педагогической деятельности B.C.Герасимовой. Большое место занимают таблицы и рисунки, что несомненно помогает восприятию и переработке информации, в том числе усвоению психологического тезауруса. Пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Издание адресовано студентам, аспирантам, преподавателям вузов, в учебный план которых входит психология, а также всем, кто интересуется проблемами психологии.
Формат: pdf / zip
Размер: 14,6 Мб
Скачать
Формат: doc / zip
Размер: 2 Мб
Скачать
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ЧАСТЬ I. СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСНОВНЫМ ТЕМАМ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ 7
Раздел 1. Введение в психологию 9
Тема 1 Предмет психологии g
Тема 2 Развитие психики в филогенезе jg
Тема 3 Психология деятельности 9g
Тема 4 Психология как наука 34
Тема 5 * Методы психологии 41
Раздел 2. Психические процессы 48
Тема 6 Ощущения 48
Тема 7 Восприятие 64
Тема 8 Внимание 82
Тема 9 * Память 90
Тема 10 Мышление 102
Тема 11 Речь 114
Тема 12 Воображение 123
Тема 13 Эмоции и чувства 132
Тема 14 Психические состояния 146
Тема 15 Воля 152
Раздел 3. Психические свойства личности 161
Тема 16 Личность 161
Тема 17 Потребности и мотивы личности 172
Тема 18 Способности 181
Тема 19 Интеллект 189
Тема 20 Темперамент 195
Тема 21 -Характер 203
Тема 22 Самосознание 211
ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ 217
2.1. Работа преподавателя психологии с психологическим тезаурусом 219
2.2. Семиотические аспекты преподавания психологии 222
2.3. Роль учебных задач в усвоении психологического знания 234
ЧАСТЬ III. СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК 239
3.1. Общий терминологический словарь 241
3.2. Краткий биографический справочник 328
Литература 346
Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов.
М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с. ISBN 5-93134-195-1.
Учебное пособие, написанное известными отечественными психологами, открывает перед читателями две научные дисциплины — возрастную и педагогическую психологию, объединенные единым замыслом анализа тех вопросов и проблем, с которыми повседневно сталкивается учитель в своей профессиональной деятельности. В учебном пособии не только детально рассмотрены теоретические вопросы, но и даны практические задания и методики психологической диагностики по каждой теме.
Пособие предназначено для студентов педагогических специальностей всех форм обучения.
Содержание:
От авторов.
Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии.
Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии.
Методы возрастной и педагогической психологии.
Закономерности и динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе.
Причины и сущность психического развития ребенка в зарубежной психологии.
Проблемы психологии развития в отечественной науке.
Проблемы возрастной периодизации психического развития в отечественной психологии.
Психология раннего и дошкольного детства.
Психология ребенка раннего возраста.
Психологическое развитие в дошкольном возрасте.
Психологические вопросы готовности ребенка к обучению в школе.
Психология младшего школьника.
Личность младшего школьника.
Эмоционально-волевая сфера личности младшего школьника.
Особенности познавательной и учебной деятельности младшего школьника.
Психология подростка и старшего школьника.
Социальная ситуация развития.
Особенности личности и межличностных отношений.
Особенности учебной деятельности.
Некоторые особенности психосексуального развития и полоролевого поведения школьников.
Особенности психического развития человека в периоды взросления, Зрелости, Старения.
Специфические проблемы периодизации индивидуального развития взрослого человека.
Психология молодости: авторство собственного образа жизни.
Психология взрослого человека.
Зрелость как этап и как качество в психическом развитии человека.
Период геронтогенеза: психология людей пожилого и старческого возраста.
Психологические основы обучения.
Обучение как общественно-историческое явление и как психолого-педагогический процесс.
Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
Процесс усвоения знаний и его психологические компоненты.
Формирование учебных навыков и умений.
Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей.
Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся.
Психология воспитания.
Сущность и психологические механизмы воспитания в современных условиях.
Семейное воспитание как психолого-педагогическая проблема.
Некоторые вопросы психологии перевоспитания.
Психология личности и профессиональной деятельности учителя.
Психология чинности учителя.
Специфика педагогической деятельности и педагогического общения.
Проблемы профотбора и развития профессионального мастерства учителя.
Имидж педагога.
Практическая психология образования.
Психологическая служба образования в России.
Основные направления и виды деятельности практического психолога системы образования.
Учитель и школьная психологическая служба.Приложение. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.