Главная » Засолка грибов » Эффективная самооборона: Как не дать себя покалечить.

Эффективная самооборона: Как не дать себя покалечить.

Лучшая драка — та, которая не состоялась. Этот основной принцип самообороны спас жизни многих людей, попавших в неприятную ситуацию. Согласитесь, лучше расстаться с деньгами, чем со здоровьем. Тем не менее, бывают ситуации, когда врагу пофиг на деньги — он неадекватен и просто хочет кого-то, например — вас, покалечить. Увы, такое тоже бывает и тут многие правила самообороны кардинально меняются. Вот что вам нужно помнить в такой ситуации:

  • Всегда будьте вежливы и доброжелательны. Ровно до момента, когда нужно бить. Такое поведение может смутить агрессора и произвести благоприятное впечатление на случайных свидетелей и полицию, когда та приедет разбираться.
  • Старайтесь не выделяться из толпы. Яркая одежда, пирсинг, волосы странных цветов — всё это не только привлекает внимание потенциального агрессора («А чё это он не такой как все? Чё это он выделывается? Вот я щя ему…»), но и мешает вам затеряться в толпе, когда придётся в темпе покидать место происшествия.
  • Всегда носите с собой нож, а лучше — несколько ножей в разных местах. Мало ли, что может случиться. Но все ножи должны быть исправными, заточенными и находится в ножнах, из которых их можно будет легко достать. И крайне желательно уметь ими пользоваться, а значит — посетить специальные курсы .
  • Бейте первым, если видите, что противник явно неадекватен и разговора не получится. Если же ситуацию ещё как-то можно разрулить словесно — всегда соблюдайте дистанцию, как минимум — вытянутой руки. Иначе не успеете среагировать на выпад противника.
  • Всегда считайте своего врага вооруженным . Лучше перебдеть, чем недооценить.
  • Сохраняйте спокойствие. Гнев только скандинавским берсеркам помогал, да и то не факт. А вам он помешает адекватно оценить картину происходящего и своевременно реагировать на её изменение.
  • Всегда следите за руками врага — это поможет предугадать его действия. Если он лезет в карман или под одежду, заводит руку за спину, наклоняется в сторону — увеличивайте дистанцию, либо атакуйте. Стоять и ждать хода — бессмысленно и опасно.
  • Никогда не ослабляйте удар — это не дружеский спарринг, это сражение за вашу жизнь . Не бойтесь случайно убить противника — он-то этого уж точно сделать не боится. И в любом случае, из тюрьмы можно выйти живым, а из морга — уже нет.
  • Не поворачивайтесь к противнику спиной, пока он двигается и действует. На затылке глаз нет, а получить удар в спину при таком раскладе — проще простого. При этом учитывайте, что противник может быть не один, а значит, можно получить удар сзади и от его товарищей. Оптимально будет, если вас будет кто-то из друзей подстраховывать.
  • После боя — немедленно покидайте территорию, по возможности, смешавшись с толпой. Помните, у врага могут быть товарищи, которые могут вас преследовать.
  • Если пришлось использовать нож — будьте готовы от него избавиться. Неважно, что это личное творение за несколько кусков — теперь это улика, которую в любом случае конфискуют.

Не сомневаюсь, что многие могут начать возмущаться:» Что нам тут втирают! Такая самооборона — самый быстрый способ в тюрьму загреметь!». Если выбирать придётся между тюрьмой и больницей/моргом — уж лучше первое. Уголовникам всё-таки намного легче живётся, нежели инвалидам. А про морг вообще молчу.

Evgeniya_Porechenskaya_Shutterstock.com

Очень часто в нашей жизни происходят ситуации, когда мы сталкиваемся или с откровенной злобой, или с хамством, или с колкостями и издевательствами. Жизнь могут отравлять постоянные нападки со стороны коллеги или какого-то знакомого, а иногда из себя может вывести агрессивное поведение на дороге, в очереди или в метро. И для некоторых из нас, тех, кто не умеет оперативно парировать, встает вопрос: «Как лучше себя повести: благородно удалиться или же дать сдачи едким словцом?» Главное - это научиться вести себя с обидчиком достойно — так, чтобы стыдно и обидно было ему, а не вам.

Итак, первое, с чего нужно начать, — это научиться контролировать свои эмоции . А они у нас могут быть следующие: растерянность, подавленность или агрессия. Берите себя в руки и четко говорите про себя: «Нельзя показывать свою растерянность и убегать в кусты», «Я могу пересилить себя и не показать подавленность, «Я не должен молчать с мокрыми глазами или красными ушами», «Я не буду показывать свою злость и раздраженность, будто меня действительно задели за живое, и не позволю, чтобы обидчик торжествовал». Вам будет проще это сделать, если вы будете представлять при этом своего оппонента в каком-то жалком или смешном виде : злой гном, тявкающая собачонка. Или же посадите его в аквариум и представьте, что он шлепает губами, как раздувшаяся рыба-шар, а вы ничего не слышите, зря старается.

Второй момент - это уметь дать достойный отпор.

Если вы периодически сталкиваетесь с проблемой «ненаходчивости» в нужной ситуации, то заготовьте несколько фраз и аргументов заранее: универсальных и по ситуации. Что это значит: первые подходят в любой ситуации и любому человеку, а вторые следует заранее обдумать, если вы наперед знаете, что велика вероятность того, что по такой-то или такой-то теме наверняка пройдется ваш постоянный обидчик.

Например, нагрубил вам какой-нибудь очередной чиновник в нашем процветающем бюрократическом аппарате, скажите: «Я вижу по вам, что у вас проблемы с женщинами, но я-то тут при чем, мне всего лишь справка была нужна». Или рявкнул кто-то в общественном месте, ответьте: «По вам видно, что вам трудно живется, но зачем на мне злость срывать». Конечно, так следует делать, если вам терять нечего, кроме собственного лица, так уж лучше уйти победоносно и не портить себе настроение неудачей.

А вот если вы, приходя на работу с новой сумкой, новой прической или же готовя новый доклад, ждете очередной неминуемой критики, подготовьтесь заранее. Продумайте, на что именно, на какой нюанс и в каком ключе может быть направлена эта критика, заготовьте опровержение, доказательства и ту «точку», которая будет поставлена после вашей реплики. Можно даже посоветоваться с кем-то из знакомых и близких: как они видят эту ситуацию, что бы они сказали на вашем месте, как бы парировали.

И третий пункт - когда и кому можно хамить и вообще нужно ли это делать? Конечно, учиться плохим манерам - не самое добропорядочное дело. Но, к сожалению, в нашей сегодняшней действительности появляется все больше и больше таких субъектов, от поведения которых нужно уметь себя защищать. И, увы, зачастую действуют на них только те же способы «общения», что применяют они сами.

Итак, для начала хорошенько прикиньте, а стоит ли вообще что-то говорить обидчику. Порой люди бывают агрессивными и могут дойти до применения физической силы вне зависимости от пола и возраста. Так что иногда лучше тихо удалиться и не искать приключений на всем нам знакомое место.

Если же «злодей» просто обыкновенный хам и не представляет опасности, а уходить униженным и оскорбленным совсем не хочется, то ответьте ему в том же духе, не стесняйтесь. Просто сконцентрируйте всю свою злость, обиду, негодование и вылейте на него эмоции одним махом. Можно даже парой-тройкой емких слов. Неприлично? Подумайте, а он прилично себя вел, когда говорил вам примерно то же самое? Так что не стесняйтесь лишний раз, и если ситуация позволяет: тверже голос, суровее лицо и ответный «выстрел». Поверьте, после такого «выхода» негативных слов уйдет и весь ваш негатив. Порой лучше выпустить пар, а не копить внутри себя обиду и злость, не чувствовать себя целый день растоптанным и униженным.

Учитесь контролировать себя, свои эмоции и находите силы для достойного и эффектного отпора в зависимости от ситуации и тех людей, которые пытаются вас обидеть. И вы увидите - во многом жизнь станет проще и спокойнее. Ведь самое главное - не переносить свою обиду на близких и ни в чем не повинных людей, а уметь дать отпор тому, кто в этом реально виноват.

Как вам кажется, на вас часто оказывается психологическое давление? Если вы спокойный и уверенный в себе человек, то вам наверняка захочется ответить, что вы с этим практически не сталкиваетесь. А зря! Методы воздействия могут быть совершенно разными, и зачастую «жертва» даже не понимает, что на нее только что надавили.

А ведь это оказывает огромное влияние на вашу жизнь! Если вам не хочется больше попадать в эту ловушку, читайте нашу статью и используйте знания для психологической самообороны.

Виды психологического давления

Психологическое давление - это влияние на других людей, осуществляемое с целью изменить их психологические установки, мнения, суждения и решения. Может показаться, что к нему прибегают лишь сильные и ориентированные на результат люди, но это не так. Уверенный в себе человек будет действовать прямо и открыто, а не искать обходные пути, доставляя другим неудобства. Существует множество видов психологического давления, с которыми вам наверняка приходилось сталкиваться по жизни:

1. Принуждение - это прямое неприкрытое воздействие на другого человека

К нему прибегают лишь тогда, когда есть какая-то сила, иначе никто не будет поддаваться. Примерами такой силы могут быть физические качества, власть, деньги, информация. Человек, которого принуждают к чему-то, знает о происходящем процессе - в отличие от манипуляции. Можно попробовать защититься от него намекнув “давителю” на то, что он поступает агрессивно - некоторые люди не любят признаваться в этом. Однако если человека это не смущает, то противостоять данному виду давления очень сложно.

2. Уничижение

Еще один вид психологического давления, выражающийся в стремлении агрессора морально ”раздавить жертву”. В этой ситуации вы можете услышать о себе массу нелицеприятных вещей: вы глупая, страшная, неуклюжая, бесталанная, неорганизованная и т.д. … Находясь в состоянии психологической прострации, вы теряете контроль над ситуацией, и в этот момент на вас очень удобно надавить: «Хотя бы это ты можешь сделать?”. Идея в том, что находясь в трезвом уме, вы бы ни за что не согласились, но тут в дело вступают личностные механизмы защиты и стремление доказать собственную значимость. К слову сказать, этот прием работает исключительно за счет неуверенности в себе.

3. Уход в сторону

Этот вид психологического давления стоит особняком по отношению ко всем остальным, так как его суть заключается в попытках взять вас измором. Проще говоря, когда на вас пытаются надавить, а вы хотите это прояснить, человек начинает соскальзывать на посторонние темы или вообще уходит в “глухую оборону”: “Ну ты что, а?”. Или спрашивает, почему вы все время говорите про него гадости. В этом случае необходимо каждый раз отслеживать момент ухода и возвращаться в исходную точку: “Нет, со мной разберемся потом, речь сейчас о тебе”. Если вы будете стойкой, то есть шанс, что агрессор отстанет от вас со своим давлением.

4. Внушение - это вид , после которого он начинает некритично “глотать” информацию, навязываемую ему извне

Человек, использующий этот способ, должен быть авторитетом для своей жертвы, иначе фокус не сработает. Крайним вариантом внушения является гипноз, однако оно может применяться и в состоянии бодрствования. Для этого, как правило, используются игры с голосом, интонацией и другие полубессознательные моменты. Парадоксально, но есть люди, которые вообще не поддаются внушению, и вам повезло, если вы относитесь к их числу.

5. Убеждение

Самый рациональный вид психологического давления . Оно апеллирует к разуму и человеческой логике. Именно поэтому ему подвластны исключительно люди с нормальным уровнем интеллекта и развития мышления - остальные просто не поймут, о чем им тут вещают. Речь, включающая в себя убеждения, обычно максимально логична, последовательна и доказательна - как только сознание жертвы улавливает малейшие нестыковки, вся конструкция тут же рушится.

Как ни странно, но противостоять психологическому давлению гораздо проще, чем его оказывать. Первым делом нужно осознать, что вами манипулируют. Вы можете увидеть в поведении партнера признаки описанных выше приемов воздействия. Настойчивое привлечение вашего внимания к одним аспектам проблемы и игнорирование других тоже должно насторожить вас - как и щедрые обещания, вызывающие разумное сомнение. В вашем состоянии при манипуляции могут появляться необъяснимая симпатия к партнеру, резкие колебания чувств, ощущения нехватки времени, вины, долженствования - все эти вещи должны быть сигналом того, что вами манипулируют.

Далее следует сообщить собеседнику, что он “выведен на чистую воду”. Вы можете поставить под сомнение целесообразность действий и решений, которые он от вас требует. После чего предложите свой собственный вариант взаимодействия, который, в первую очередь, будет устраивать вас.

Естественно, что манипулятор будет сопротивляться. В этом случае полезно задавать вопросы, направленные на прояснение ситуации: что он имеет в виду, когда говорит о проблеме, какие объективные условия и ограничения имеют место быть, что следует предпринять, чтобы улучшить ситуацию и т.д. … Уточните, почему манипулятор выбрал именно вас и именно сейчас - все это позволяет вам отследить, на что предпочитает “давить” агрессор.

Ну, и самое полезное - это банальное “включите мозги”. Как уже было написано выше, основная задача манипулятора - активизировать чувства, эмоции, иррациональные установки, ведь именно они способствуют вере в слова агрессора. Однако стоит вам выйти из состояния податливости и трезво проанализировать ситуацию, как все кардинально меняется. Пропадает срочность в решении вопроса, да и вины особой вы за собой уже не чувствуете. Поэтому, как только вам кажется, что вами манипулируют - начинайте усиленно думать. И всегда требуйте время на размышление - именно оно помогает вам выйти за пределы ситуации и взглянуть на нее объективно.

В современном мире очень важно уметь бороться с психологическим давлением. Мы практически отказались от оружия и применения физической силы, соответственно, врагам остались лишь такие способы воздействия. И для того чтобы жить счастливо, вам необходимо уметь распознавать их и защищать себя и своих близких от такого грубого психологического вмешательства.

Все периодически сталкиваются с хамством. Нагрубить могут не только те, с кем у вас сложились неприязненные отношения, но и случайные люди: попутчики в общественном транспорте, пациенты из очереди в поликлинике, продавцы в магазине. Зачастую интеллигентные люди теряются в разговоре с хамом: это только придает обидчику больше уверенности. Психолог Владимир Климов рассказывает, как вежливо ответить грубияну, чтобы поставить его на место и сберечь свои нервы.

«Спасибо»

Психолог утверждает: благодарность в ответ на грубость обескуражит вашего обидчика. «Одно лишь слово «спасибо» даст вашему оппоненту понять, что вы не придаете значения его хамству, - объясняет Климов. - Следовательно, продолжать оскорблять вас - просто бессмысленно. В любом случае, такой нестандартный ответ приведет хама в ступор, и ему будет нечего сказать».

«Вы всегда так злитесь?»

По мнению эксперта, порой грубияны сами не замечают своего агрессивного настроя по отношению в другим людям. Если такому человеку задать прямой вопрос, постоянно ли он злится и неадекватно реагирует на происходящее, он может задуматься об этом и в следующий раз постарается контролировать себя.

«Чего вы от меня хотите?»

Главное в споре с хамом - самому не сорваться на крик, тем самым опустившись до уровня своего оппонента. Если грубиян на повышенных тонах высказывает вам свою неприязнь, спокойно спросите, чего от хочет добиться, что ему нужно от вас. Наверняка хам не сможет найти ответ на этот вопрос, и конфликт будет исчерпан.

«Как хорошо у вас получается хамить!»

Не все могут придумать остроумную фразу на ходу, поэтому ее можно выучить заранее. Ответьте обидчику с юмором: похвалите его умение грубить. Вариантов может быть несколько: «Как хорошо у вас получается хамить!», «Как вы так быстро придумываете гадости!», «Вы долго готовились к своей речи?», «Таланта грубить у вас не отнимешь!». Если у вашего оппонента есть хотя бы капелька чувства юмора, он сразу же замолчит.

«Я уважаю ваше мнение»

Грубиян всегда оказывается в растерянности, когда на хамство ему отвечают вежливо. Скажите своему собеседнику, что для вас важно его мнение, что вы его уважаете. Такого агрессор явно не будет ожидать! «Своим ответом вы дадите обидчику понять, что готовы продолжить ваше общение, но только в вежливых тонах, - говорит психолог. - Негативно настроенный человек вряд ли захочет перевести разговор в интеллигентное русло, поэтому просто отстанет от вас».

«А как бы вы сами ответили?»

Один из самых верных способов поставить человека на место: предложить ему представить самого себя в роли жертвы. Если вы уже устали слушать грубости, обескуражьте хама вопросом, как бы он вел себя на вашем месте, что ответил бы обидчику: «Что бы вы сказали, если вас стали так оскорблять?». Никто не хотел бы оказаться в такой ситуации: грубиян поспешит закончить неприятный разговор.

«Вы совершенно правы»

Если за оскорблениями вашего обидчика скрывается хотя бы небольшая доля правды, не бойтесь признать его правоту. Например, когда пожилой человек в грубой форме высказывает вам свое недовольство по поводу того, что вы не уступили ему место в транспорте, не обращайте внимания на хамство, а вместо этого просто спокойно извинитесь и скажите, что собеседник абсолютно прав. Таким образом, повод для продолжения конфликта исчезнет.

Смех

Чего уж точно не ожидает услышать грубиян - громкого заливистого смеха. После такой реакции хам либо поймет, что продолжать нападки бесполезно, либо решит, что вы не в себе - и прекратит оскорбления. «А некоторые даже могут начать смеяться вместе с вами!», - говорит Климов.

«Я тебя люблю»

Признание в любви уместно в споре с близкими людьми. Когда у члена вашей семьи заканчиваются аргументы в конфликте с вами, и он начинает переходить на грубости и оскорбления, просто напомните родственнику, что вы любите его. Причина ссоры сразу же покажется вам обоим несущественной, и примирение будет не за горами.

«На этом наш разговор нужно закончить»

Никогда не опускайтесь до уровня грубияна! Когда вы чувствуете, что больше не в силах выносить хамство и уже сами готовы ответить тем же, вежливо скажите своему собеседнику, что разговор пора прекратить. «Вполне возможно, что такое предложение придется по душе и вашему обидчику, - считает эксперт. - Часто такие люди и сами рады прекратить выяснение отношений, но уже не могут остановиться. А ведь закончить неприятный спор так просто!».

Обида, это не всегда прямой процесс во время непосредственного личного общения. Каждый человек может столкнуться с несправедливым к себе отношением, которое может проявляться во многих методах. Это обижает человека, оказывает влияние на его жизни, работу, карьеру, семью. Чтобы обезопасить себя от различного рода воздействий, стоит прочитать все то, что будет описано ниже.

Для начала следует определить, какие методы психологического воздействия чаще всего используют те, кто желает воспользоваться другим человеком, как в своих интересах, так и просто для того, что обидеть или унизить его. Казалось бы, почему они не делают все прямо открыто, говоря все в глаза. А все потому, что некоторым людям этого не надо, они хотят, что воздействие происходило как бы извне, как будто сама ситуация, а не конкретный человек привел к такому рода исходу.

Существует несколько видов воздействия.

  • Самый распространенный и открытый способ - это, естественно принуждение. Им пользуются те, кто имеет влияние, власть, деньги. Кто знает свое влияние и в коллективах и в обществе. Это очень жесткий метод, т.к. человек знает, что противостояв принуждению он может весьма сильно пострадать, причем это может быть просто необратимо.

  • Оскорбления - это также мощный способ воздействия на человека. При этом оскорбления и обиды могут носить и не всегда агрессивный характер, достаточно день за днем повторять человеку о его не состоятельности как личности, как профессионала, как человека в целом.
  • Зачастую люди пользуются внушением, причем это получается так искусно, что человек неосознанно сам начинает верить в то, что ему преподносят.
  • Еще один вариант воздействия, это внушение человеку необходимой информации. Стоит только отметить, что искусный манипулятор может так искусно подойти к этому вопросу, что собеседник может воспринять все сказанное как свои собственные мысли и изречение. А в итоге получается то, что людьми пользуются, ими играют как марионетками, достигая своих поставленных целей.

Зачастую обидчики приходят к очень ловким приемам манипуляций. С их помощью, можно искусно заставить человека изменить взгляды на жизнь, поведение, отношения к другим людям. Используя манипуляции, человек может реализовывать свои интересы, цели за счет других. Эти люди не считаются с мнением и чувствами окружающих. Они идет к поставленным целям.

Это можно назвать талантом и искусством, которое одним людям дается с рождение, другие же изучают и практикуют искусство манипуляций годами. Подыскивая новые методы и средства воздействия на людей.

Так как же не дать себя в обиду? Как не дать воспользоваться собой для получения выгоды и удовлетворения интересов других людей? Самое главное нужно научиться разбираться в людях. Годами человек создает себе репутация, мнение о себе окружающих. Чем ближе вы знакомы с человеком, тем проще увидеть в его поведении и словах моменты, в которые он старается манипулировать. Стоит настороженно относиться к неестественному поведению со стороны человека, с которым общаетесь.

Если вы увидели или почувствовали то, что вами хотят воспользоваться, нужно в первую очередь сразу сказать об этом. Не нужно играть в эту игру дальше, противник может быть куда хитрее и проворнее. Нельзя недооценивать людей. Если человек поставил для себя определенные цели, порой он может не поскупиться ни чьими чувствами и интересами.

Ни кто не любит, когда их выводят на чистую воду, не любит признавать поражение. Следовательно, нужно быть готовым к тому, что собеседник может постараться так выкрутиться из ситуации, что при этом вы сами можете остаться виноватым. Не допускайте подобного. Пресекайте все попытки вас обмануть, обидеть, ввести в заблуждение. Пусть это даже будет прилюдно, не стоит ничего опасаться и стесняться. Ведь это не вы хотели обидеть человека, а вами хотели воспользоваться. Включайте вовремя голову. Не стоит жалеть и прощать тех, кто мог обидеть вас, т.к. в следующий раз его попытка может увенчаться успехом.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта