Главная » Засолка грибов » Маршрут трассы М10. Сроки действия ограничений

Маршрут трассы М10. Сроки действия ограничений

Нарушители оправдывают себя банальной спешкой. Мол, нужно срочно бросить машину и бежать на встречу. Как будто мы, инвалиды, никогда никуда не торопимся, - Денис плавно входит в поворот и мы оказываемся на Садовом кольце.

Денис Громнадский - инвалид с детства. Но проблемы с ногами не помешали ему не только стать водителем, но и выполнить недавно 1 разряд по автоспорту.

Как-то вечером на улице 1905-го года мне нужно было заехать в церковь, - продолжает Денис. - Накануне умерла моя бабушка. Подъезжаю. Там три парковочные площадки, и все - заняты. Причем на местах для инвалидов стояли машины стоимостью по 3-4 миллиона рублей. Ни на одной из них не было значка «инвалид». В итоге мне пришлось припарковаться в квартале от церкви. А пока я до нее дошел, она закрылась.

УЛОВКА ИЛИ ПРАВДА?

Мы едем по Большой Татарской улице. На льготных местах красуются «Мазда» и «Киа». У обоих авто на лобовом стекле висит картонка с приклеенным знаком «инвалид». Бывает, что водители вешают их при перевозке своих близких, имеющих инвалидность. Это разрешено. Но очень часто это уловка, за которую можно схлопотать штраф 5 тысяч рублей. Правда, проверить, инвалид это или нет, может только сотрудник ГИБДД . У которого, конечно же, нет времени этим заниматься. Кстати, единой базы инвалидов-автомобилистов тоже нет.

БЕРЕМЕННЫМ У НАС ВЕЗДЕ ДОРОГА

И там, напротив Парка Горького , симпатичный новенький «Мерседес» прямо под знаком. И рядом две женщины. Ну, думаю, попались! Сейчас пристыдим. В предвкушении подходим.

- Мы, - говорю, - из «Комсомолки». Вы знаете, что здесь нельзя парковаться? Точнее, можно, но инвалидам.

Та, которая водитель, поворачивается ко мне и гордо демонстрирует животик:

И беременным женщинам.

Желаем незнакомкам вселенского добра и едем дальше.

- А если тот же паркон сфотографирует номер ее автомобиля? - спрашиваю у Дениса. - Она же не инвалид по документам.

Тогда, - отвечает, - придется ей отнести справку о том, что она в положении. Либо заплатить штраф.

БЛОНДИНКА НА ТАНКЕ

Общество не созрело! - рассуждал по дороге Денис. - Вот моя жена была как-то в Америке ...

Пока ехали, Денис меня убедил, что в Америке такого бардака нет. А в Пекине так вообще - 22 век уже! Недавно его знакомые были в Китае ...

И тут картина: стоят на инвалидной стоянке два хромированных жеребца. Черный спортивный «бумер» и белая «Тойота». Вторая напомнила мне немецкий тяжелый танк времен Второй мировой войны. Только без пушки. Мы вышли, постояли, слегка ежась от холода. И тут появилась она! Московская Шахерезада на шпильках! Гордая и неприступная блондинка. С ключами от белой «Тойоты». Вышла она из салона красоты.

Девушка, а мы из «Комсомолки». Вы знаете, что это стоянка для инвалидов?

Нет, - ответила царица.

Тогда почему вы здесь припарковались?

Увы, но больше ни слова, ни взгляда... Цокающие каблучки, взгляд в сторону, гордый греческий профиль... Молча завела свой танк и умчалась.

«МЫ НА МИНУТОЧКУ»

Откровенно говоря, я готовился к худшему, отправляясь на это редакционное задание - к тому, что нас с фотографом будут бить автохамы, которые плевать хотели на права инвалидов. На права многим, конечно, плевать. Но до драки не дошло ни разу. Даже наоборот. В 99-ти процентах случаев мы расставались с нарушителями чуть ли не лучшими друзьями.

Например, на Мантулинской сидела молодая парочка. Он за рулем покуривал, она возилась со смартфоном.

Извините, пожалуйста, мы не увидели знака, - засуетился водитель. - Мы сейчас отъедем.

На улице Литвина-Седова еще один нарушитель - встал на льготное место целый микроавтобус.

Извините. Уже уезжаем, - оправдывался водила.

Не знаю, может, видеокамера так действовала. А, может, автомобилисты понимают, что не правы. И все-таки нарушают. Коронное оправдание: «ой, мы на минуточку».

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Будем честными, припарковаться на льготных местах нам все же удавалось - одно-два были почти на каждой улице свободны. Но мы и ездили вечером, после 19:00, когда «офисный планктон» уже освободил центральные улицы. По словам Дениса, в рабочее время ситуация совсем другая и инвалидам в зоне платной парковки делать нечего.

Между тем, с сентября власти обещают начать беспощадную облаву на нарушителей. Мы обязательно повторим наш эксперимент через несколько месяцев.

КАКОЙ ШТРАФ?

Согласно КоАП РФ , за нарушение правил остановки или стоянки машин в местах для инвалидов положен штраф 5 тысяч рублей. На такую же сумму может влететь водитель, который прицепил на свою машину спецзнак «инвалид», не имея на то никаких оснований.

ВОПРОС-РЕБРОМ

Что делать инвалиду, если все льготные места заняты?

Об этом в правилах Администратора московского парковочного пространства сказано максимально четко:

«При наличии инвалидного разрешения или справки об инвалидности бесплатное размещение транспортного средства возможно только на местах, обозначенных знаком 8.17 «Места для инвалидов». Если все места для инвалидов заняты, парковка осуществляется на общих основаниях с оплатой».

Более подробно о том, как получить парковочное разрешение инвалида, кто может быть его представителем, см. на сайте parking.mos.ru в разделе «Частые вопросы».

Испытано на себе. Места для инвалидов и тех, кому не стыдно. Корреспондент КП прокатился по Москве с водителем с ограниченными возможностями и попытался найти незанятое льготное место

Среди многочисленных российских дорог особенно выделяется магистраль М10. Трасса служит путем сообщения между двумя российскими столицами - Москвой и Санкт-Петербургом. Закономерно, что данное шоссе является одним из самых загруженных в России по потоку транспортных средств. Давайте выясним, что представляет собой трасса М10. Состояние на сегодня этой транспортной артерии трудно назвать идеальным.

Маршрут трассы М10

Рассмотрим маршрут, по которому проходит шоссе М10. Трасса на данный момент имеет общую протяженность 706 километров.

Свое начало она берет в столице нашей Родины - Москве, в том месте, где Ленинградский проспект плавно перетекает в Ленинградское шоссе. Затем дорога идет на Химки, с запада огибает Шереметьевский аэропорт. Далее путь транспортной артерии лежит через города Подмосковья - Солнечногорск и Клин. Именно их минует трасса М10. Тверская область - территория, по которой пролегает дорога после того, как Подмосковье осталось позади. Самые крупные города на этом участке - Тверь и Торжок. Впрочем, трасса не заходит непосредственно в них, а создает объездной путь.

Продолжаясь на территории Новгородской области, шоссе опять же не заходит в её административный центр - Новгород Великий, а минует его окружным путем. После этого дорога идет по территории Ленинградской области. При въезде в Санкт-Петербург трасса принимает название Московского шоссе. Конечный пункт - Санкт-петербургский Главпочтамт.

Вот такой маршрут имеет трасса М10 Москва - Санкт-Петербург. Она является составной частью европейского маршрута Е105, протянувшегося на 3770 километров от Киркенеса в Норвегии до Ялты в Крыму через территории России и Украины.

История трассы М10

Надежное сообщение между Москвой и северной столицей требовалось с самого момента основания Санкт-Петербурга. Но путь из Москвы в Великий Новгород через Тверь был проложен ещё задолго до постройки Северной Пальмиры. Таким образом, строителям Петра I оставалось соединить надежной дорогой Новгород и Санкт-Петербург.

Начало строительства дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, было положено в 1712 году. Но сооружение пути затянулось на долгих тридцать четыре года и было закончено лишь в 1746 году, уже при императрице Елизавете Петровне. Строительство дороги велось по руководством специально созданной для этих целей канцелярии. Общая протяженность её составила 778 километров.

В дальнейшем дорога множество раз укреплялась, реконструировалась и совершенствовалась, пока транспортная артерия не приобрела современный вид и стала известна под названием "трасса Санкт-Петербург - Москва (М10)". Кроме того, у шоссе существует ещё одно название, которое отлично характеризует его государственную важность - «Россия».

Управление магистралью

Главный офис, в котором находится центральное управление дорогой, расположен в Твери. Именно оттуда отдаются распоряжения по обслуживанию и ремонту автомагистрали М10. Трасса, которая пролегает по Ленинградской области, стоит особняком от других участков дороги. Она управляется ФКУ «Севзапуправтодор», контора которого расположена непосредственно в Санкт-Петербурге. Впрочем, учитывая, что обе организации государственного подчинения, причем с четко разделенной сферой управления, конфликтов и недоразумений между ними по рабочим вопросам практически нет.

Данными службами ведутся постоянные ремонтные работы для поддержания состояния трассы государственного значения на достойном уровне. Правда, по ряду объективных причин организации могут справиться далеко не со всеми проблемами, которые возникают по ходу обслуживания автомагистрали.

Общая характеристика дороги

Как уже говорилось выше, трасса М10 Москва - Петербург сейчас имеет протяженность 706 километров. Скоростной режим на всем её протяжении варьируется от 30 до 90 км/ч, в зависимости от конкретного участка пути. На аварийных и потенциально опасных участках он стремится к минимальному пределу, в границах населенных пунктов составляет 40-60 км/ч, а на прямых магистральных отрезках достигает 90 км/ч. Общее неудовлетворительное состояние дороги, а также её перегруженность транспортом, в том числе габаритными грузовыми автомобилями, не позволяет на трассе выделить участки, допустимая скорость на которых превышала бы 90 км/ч.

Кроме того, следует отметить, что из-за наличия на трассе мостов с грузоподъемностью до 40 тонн именно эта масса считается максимально допустимой для автомобилей, перевозящих грузы из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении.

От 8 до 11 метров варьируется ширина автомагистрали М10. Трасса имеет от двух до десяти полос движения на различных участках пути.

Пункты сервиса

Трасса М10 обладает очень важным государственным значением, так как связывает два крупнейших города России, две её исторические столицы, нынешнюю и прошлую, - Москву и Санкт-Петербург. Обслуживанием данной трассы заняты не только государственные органы, но и чисто коммерческие организации, главной целью которых является получение прибыли. Действительно, сверхвысокий транспортный поток обеспечивает постоянный наплыв клиентов в различные торговые заведения и точки обслуживания.

Более того, значительное число городов, через которые проходит трасса, обязано ей самим своим существованием. Сначала появилась дорога, по которой практически всегда шло оживленное движение, а потом уже на этой дороге стали расти города и села с населением, стремившимся получить максимальную выгоду от своего удачного географического расположения. Главной работой жителей было обслуживание людей, направлявшихся из Москвы в Петербург и обратно.

В настоящее время данный факт привел к значительным осложнениям. Они выражаются в том, что трасса проходит через множество населенных пунктов, что означает ограничение скорости движения, а значит, создает существенные помехи на пути следования автотранспорта, сокращает естественную пропускную способность магистрали.

Сейчас на пути следования из Москвы в Санкт-Петербург расположено множество кафе, заправок, 25 пунктов медицинской помощи и 18 постов ГАИ.

Состояние магистрали на сегодня

Теперь перейдем к тому, как сейчас выглядит трасса М10. Состояние на сегодня практически всех ее участков является удовлетворительным. Хотя совсем недавно все было по-другому. Такое плачевное положение вещей сложилось главным образом из-за недостатка финансирования. Особенно тяжело в этом плане было в 90-х годах прошлого столетия, когда вся экономика страны находилась в глубоком упадке. Материальное обеспечение дорог тогда было на очень низком уровне, так что даже на такую важную в государственном масштабе трассу, как М10, денег не хватало.

Теперь финансирование наладилось, его достаточно не только для текущего ремонта дороги, но даже для реконструкции аварийных участков. Состояние трассы М10 находится в пределах допустимого, и она выглядит довольно презентабельно. Единственное исключение - 45-километровый участок от Вышнего Волочка до Торжка с непригодным дорожным покрытием. Но все-таки из-за высокой интенсивности движения и природных неровностей рельефа на протяжении пути существует значительное количество аварийно опасных участков, и в общем трасса М10 сейчас далека от идеала.

Аварийные участки

Аварийная обстановка на трассе М10 чаще всего отмечается на некоторых участках Ленинградского шоссе в Москве и Подмосковье. Особенно опасны отрезки у деревень Кириловка и Елино вблизи пешеходного перехода, у поселков Чашниково и Дурыкино, а также на 47-м километре шоссе, где расположена автобусная остановка.

В общей сложности на трассе М10 существует три участка с ограниченной видимостью и восемь участков с крутыми поворотами. Кроме того, трасса в четырех местах проходит по дамбам. Автомагистраль с 369-го по 386-й километр проходит по холмистой местности с крутыми спусками и подъемами.

Проблемы на этих участках не считаются дефектом самой трассы и не свидетельствуют о её аварийном состоянии. В то же время езда по ним сопровождается дополнительной опасностью по естественным либо другим объективным причинам. Поэтому водителю, который проезжает эти отрезки трассы, в любом случае нужно быть особенно внимательным и не терять бдительности, дабы не создать аварийную обстановку или не попасть в ДТП по вине другого шофера.

Крупные ДТП

Из-за интенсивности движения магистраль является аварийно опасной, поэтому ДТП на трассе М10 - не редкость. Ситуацию осложняют неровности ландшафта в некоторых местах.

30 января 2013 года из-за превышения скорости легковой автомобиль Citroen выехал на встречную полосу и столкнулся с крупным грузовым автомобилем Volvo, который вследствие удара тоже был вынесен на встречную полосу, где врезался в другой грузовик - Mercedes. Оба грузовика слетели в кювет, а автомобиль Citroen полностью сгорел вместе с водителем.

Массовая авария на трассе М10 произошла в марте 2013 года, когда вследствие оледенения трасы один из водителей легкового автомобиля не справился с управлением, и его машину повело. Это привело к тому, что целая группа машин, ехавшая сзади него, не успев затормозить, врезалась друг в друга. К счастью, жертв среди участников ДТП не было. Пострадали только транспортные средства. Впрочем, тут вина не только погоды, но и самих водителей, так как они не соблюдали дистанцию.

Ещё одна крупная авария на трассе М10 произошла 11 мая 2014 года в Тверской области. Виновником ДТП оказался водитель ВАЗ-2112. Он выехал на встречную полосу, его машина столкнулась с грузовым автомобилем SCANIA. После этого ВАЗ отшвырнуло, он столкнулся с ещё одним встречным автомобилем - SUBARU. Грузовик перевернулся посреди трассы. На этот раз ситуация завершилась намного трагичнее, чем в первом случае - погиб виновник ДТП.

Подобные аварии - всего лишь частные случаи происшествий, случающихся на протяжении трассы М10 с недопустимым постоянством. Конечно, зачастую ДТП случаются по вине одного из водителей, но высокий уровень транспортного потока делает эти инциденты особенно тяжелыми и массовыми.

Пробки

Все та же высокая интенсивность движения является причиной того, что образуются заторы и пробки на трассе М10. Также образованию данной ситуации способствует значительное число светофоров на пути следования в городах. Но в то же время их наличие благоприятствует снижению уровня аварийной обстановки. Так что пробки, в сравнении с авариями, - меньшее из зол.

Наибольшее число пробок и заторов возникает на отдельных участках в городах Клин, Химки, Солнечногорск и Вышний Волочек. В последнем из-за недостаточного количества полос проезда на перекрестке, регулируемом светофором, проблема стоит особенно остро. При плохой погоде в час пик время ожидания в пробке может растянуться до шести часов. Для сравнения: в других из вышеперечисленных городов время ожидания в заторах ограничивается максимум одним часом. Так что проблема заторов на перекрестке в Вышнем Волочке стоит особняком даже в сравнении с другими проблемными участками трассы М10.

Перспективы решения проблем

Выше уже не единожды было сказано, что главной проблемой трассы М10 является высокая интенсивность движения и сравнительно низкая пропускная способность магистрали. Во всяком случае она явно не справляется со всем тем транспортным потоком, который ежедневно стремится из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении. Об этом свидетельствуют постоянные пробки и заторы, а также многочисленные аварии практически на всем протяжении автомагистрали.

Постоянный ремонт, в том числе и капитальный, расширение трассы и другие половинчатые меры не могут быть способом кардинального решения проблемы. Поэтому российское руководство решило пойти другим путем. Оно разработало проект постройки скоростной магистрали М11, связывающей Москву и Санкт-Петербург. Данная трасса, в отличие от шоссе М10, будет огибать большинство населенных пунктов, что позволит удерживать высокий скоростной режим на всем пути следования. Это позволит в значительной мере разгрузить транспортный поток с автомагистрали М10, что будет способствовать приведению уровня безопасности следования по ней к мировым стандартам.

Трассу М11 планируется ввести в эксплуатацию к 2018 году. Так как она будет являться более комфортной и скоростной альтернативой магистрали М10, то проезд по ней будет платный. На данный момент строительные работы идут полным ходом.

Вывод

Изучив пропускную способность и уровень интенсивности движения по автомагистрали М10, можно утверждать, что нагрузка на неё не соответствует существующим нормам безопасности. Кроме того, между Торжком и Вышним Волочком имеется участок с дорожным покрытием в неудовлетворительном состоянии. В то же время очень важным является то направление движения, которое обслуживает трасса М10. Состояние на сегодня движения по данной дороге требует коренного решения накопившихся проблем.

Ямочные и даже капитальные ремонты магистрали не помогут разрешить вопрос с пропускной способностью трассы. Его можно частично решить путем расширения магистрали и добавления на ней дополнительных полос движения. Но российское руководство приняло решение не ограничиваться половинчатыми методами, а полностью развязать проблему путем строительства новой трассы М11, которую планируется ввести в эксплуатацию к 2018 году. Это позволит в значительной мере разгрузить магистраль М10 и снизить на ней уровень аварийности.

После постройки новой трассы движение по старой магистрали станет намного безопаснее и удобнее, что не только позволит водителям быстрее преодолевать расстояние, разделяющее Москву и Санкт-Петербург, но и сохранит не одну человеческую жизнь.

Три недели назад отснял текущее состояние этого участка. Думал показать как появится время. Прошло три недели и я снова проехал ремонтируемый участок. Там всё настолько изменилось, что показывать фотографии трехнедельной давности нет никакого смысла.

Они строят быстрее, чем мы успеваем публиковать. Примерно та же ситуация на М11. Три недели назад мы её проехали целиком. Сегодня заехали на границу 4 и 5 этапов, там за три недели сделали колоссальный объем работ.

Но вернемся к М10 под Валдаем. Ремонтируемый участок разбит на несколько этапов. Первый этап от поворота на деревню Короцко (Валдайская объездная, км 389) до поворота на Долгие Бороды практически завершили. Осталось доделать небольшой участок от путепровода над железной дорогой Бологое — Валдай — Дно до поворота в Валдай со стороны Новгорода. На остальных участках уложен чистовой асфальт и местами есть разметка. Но самое интересное другое. Строители уже приступили к работам на следующем этапе. Причем не последовательно, а пропустив участок от поворота на Долгие Бороды до деревни Миронеги.

1. Печально известная кривая в Миронегах. Таких три штуки под Валдаем и все крайне аварийные. К сожалению, отбойного ограждения не будет даже тут.


2. Вид в обратную сторону, на Санкт-Петербург. Ведутся грунтовые работы и подготовка. Асфальт срезан до деревни Немчинова Гора, там окончание работ. Я в этом районе проезжал, как раз когда настал новый 2017 год:)


3. Спуск в Миронегах. Отгрызают немного у местных жителей.


4. А это уже участок первого этапа. Фото с поворота на Овинчище. Четыре полосы, чистовой слой ЩМА и пока нет разметки. Зато травка выросла. Три недели назад пришлось взбираться в гору из грязи, а сегодня гора срезана, а вместо грязи на уклонах растет трава. Пришлось обходить, чтобы молодую траву не топтать.


5. Вид в сторону Валдая. Там всё еще разбирают временный объезд.


6. Вид в ту же сторону, но с дороги.


7. И вид в сторону Санкт-Петербурга.


8. А это уже вид от поворота на Короцко. Четырехполосный участок фактически готов. Остались мелкие доделки. Там где по центру временное ограждение будет обойник. Участок с отбойным ограждением по центру совсем не большой, только на путепроводе через железную дорогу. Разворот под путепроводом тоже серьезно реконструируют.


9. Вид в ту же сторону, только приближение поменьше.


10. Вид в сторону Москвы. Онижновгородцы понаставили знаков достопримечательности. Про них мы уже писали . Инициатива правильная, давно пора. Но исполнение позорное. Такое впечатление, что ответственный за это дело клерк правительства никогда не сидел за рулём.

- 5.0 out of 5 based on 1 vote

Мой-Драйв 2015

Трассу М10 «Россия» серьезно реконструируют. Как мы недавно рассказали - под занавес минувшего года водители поехали по двум первым отрезкам будущего автобана М11 Москва - Санкт-Петербург: сначала по 72-километровому обходу Вышнего Волочка в Тверской области (258-334-й км), а затем по 43-километровому головному участку в Подмосковье (15-58-й км). Автобан призван стать платным дублером крайне перегруженной трассы М10 «Россия». Но его строительство (ввод в строй всех 669 км запланирован на 2018 год) вовсе не означает, что власти, что называется, махнули рукой на действующую М10. Мол, зачем хоть как-то реанимировать «старушку», если вскоре получим связывающую две российские столицы современную скоростную магистраль?

Подтверждением тому стали планы по началу реализации в 2015 году сразу двух масштабных проектов, очень важных как для Тверской области, так и для всей федеральной дороги в целом. Первый из них (см. схему) предусматривает реконструкцию 23-километрового участка на обходе Твери (156-178-й км). На нем возведут три развязки - двухуровневые на 164-м (Тургиновское ш.) и на 173-м (Старицкое ш.) и «грушевидную» на аварийно-опасном пересечении с региональной дорогой Чуприяновка - Старый Погост (162-й км).

Кроме того, намечено расширение дороги до четырех полос на участке 156-167-й км (до Волоколамской развязки) и до шести с 167-го по 178-й км. Плюс реконструкция мостов через реки Тьмака и Межурка и путепровода над Октябрьской ЖД (158-й км), а также обустройство 3,5 км шумо-защитных экранов, четырех новых надземных пешеходных переходов и 22 км осевых барьерных ограждений.

Реконструируемый участок магистрали. Строящиеся транспортные развязки. Реконструируемые водные переправы.

В отдельный проект выделена коренная реконструкция расположенного на этом участке Мигаловского моста через Волгу (176-й км). Он предусматривает разборку существующей двухполосной переправы, строительство новой (под четыре полосы), сооружение эстакады на пересечении трассы с проспектом 50 лет Октября, съезда с моста на него, подходов к мосту, въезда с ул. Черкасской и т.д.

Планируемый срок ввода в строй объектов - с 2015 по 2019 год

После окончания всех работ автомобилисты через Волгу поедут здесь (с учетом построенного в 2013-м первого моста, расположенного в 22 м ниже по течению) по восьми полосам. По уже возведенному в сторону города на Неве, по будущему - к Москве.

Планируемый срок ввода в эксплуатацию второй очереди Мигаловского моста - 2019 год, окончания реконструкции 23-километрового участка М10 - 2018-й... Ну а по соседству с ним, на 179-м км «России» в этом году продолжится и уже осенью завершится сооружение двух развязок на подъезде к Твери со стороны Санкт-Петербурга. Первая позволит ликвидировать нерегулируемое примыкание, а значит, и регулярные заторы там, вторая же исключит опасный левоповоротный выезд на М10 со стороны поселка Дмитрово-Черкассы. Также будет проведена реконструкция примыкающего к развязкам 2,5-километрового участка «России» - с расширением проезжей части до шести полос, обустройством наружного освещения, автобусных павильонов и тротуаров.

Федеральная магистраль М10 «Россия» на обходе Твери получит пять новых транспортных развязок, практически построенный с нуля Мигаловский мост через Волгу и две более скромные реконструированные водные переправы.

Прочитано 2481 раз Последнее изменение Пятница, 16 января 2015 07:59



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта