Главная » Засолка грибов » «Спасение рядового Райана. Палю тему по Битрикс

«Спасение рядового Райана. Палю тему по Битрикс

Очень часто встречается мнение что -де сюжет вышеуказанного фильма Голливуд высосал из пальца, что в реальной жизни такого никогда не случилось бы, и что это просто пропаганда американского капитализма с человеческим лицом. Вот довольно типичное высказывание некоего dabat_3 , недавно увиденною мною в комментариях к заметке Исаева о фильме "Ярость" (Fury): "Тот же Райан это сопли про мать-демократию, которая заботится о каждом своем гражданине, даже посылая на убой группу солдат, чтобы спасти единственного сына добропорядочной американской матери самого гумманого на свете государства".


Человеку воспитанному в культурном контексте стран бывшего СССР и впрямь трудно поверить в сюжет фильма. У советского правительства в годы войны был тотальный контроль над прессой и отсутствовала какая бы то ни было легитимная политическая оппозиция. Стало быть негативные медиа-поводы аля-Райан имели довольно малый шанс стать достоянием широкой общественности, а если бы даже и стали то ни на что особо не повлияли бы. Далее, война была для советского народа настолько кровопролитна, что гибель всех сыновьев одной семьи в те годы не видится чем-то из ряда вон выходящим. Например у моего деда на фронте погибли все дядьки (одного разбомбили в эшелоне на пути к фронту, один был убит в ленинградском расчете ПВО прямым попаданием немецкой бомбы, один вызвался добровольцем в разведку в ходе битвы за Воронеж и пропал без вести). Уверен что и у многих из тех кто читает этот текст имеются схожие семейные истории.

Но ведь война для США были совершенно другой. Там даже несмотря на военную цензуру СМИ имели довольно широкую свободу действий, и зачастую жестко критиковали правительство. Тот факт что относительно СССР США потеряли куда меньше народу означает что случаи гибели всех братьев из одной американской семьи разом были довольно редки, и в силу этого могли становиться национальным медиа-поводом. Возьмем случай с пятью братьями Салливан. 3 января 1942 они завербовались на службу во флоте с условием, что служить они будут вместе. Американский флот уже тогда проводил политику разделения родственников, но это правило тогда не соблюдалось жёстко. Все пять были включены в команду лёгкого крейсера "Джуно".

Во время морского сражения близ Гуадалканала крейсер был потоплен японской подводной лодкой I-26, погиб весь экипаж за исключением десяти человек -- в том числе и все пять братьев Салливан. Их судьба стала настолько широко известен стране, что сам президент Рузвельт отправил письмо их родителям с выражением своего соболезнования:

В честь братьев назвали корабль, эсминец DD-537. К слову в составе американского флота и сейчас имеется корабль USS Sullivans (DDG-68), девиз которого "Мы держимся вместе". Образ братьев широко использовался для продажи военных займов, а в 1944 о них сняли фильм.

Само собой разумеется, что военно-политическому руководство страны в меру сил хотелось бы избежать подобных случаев в будущем. Ведь оппозиция (включающая в себя немало недавних изоляционистов) никуда не делась. Никто не отменял на время войны и выборы: в конце 1942 были промежуточные выборы в Конгресс, в конце 1944 были выборы президента. Так что горе матери и отца потерявших разом всех пятерых сыновей могло быть использовано в предвыборной компании (политики всегда остаются политиками) для критики компетентности руководства флота, а следовательно и верхновного главнокомандующего Рузвельта. Ну и в целом, американское правительство все время беспокоилось об общей поддержке войны народом; чтобы бывает когда та поддержка угасает отлично продемонстрировал Вьетнам.

Так что вскоре после случая с Салливанами вооруженные силы США начали жестко проводить политику разделения родственников. Более того появилась неофициальная политика защиты членов семьи, уже потерявших нескольких своих родных на военной службе. Так, когда в 1944 в течении нескольких месяцев погибли четырех братьев Боргстромов из шести, пятый брат был демобилизован после петиции его родителей, а шестого брата освободили от военного призыва. Другой случай: в 1945 году служащий в Италии Генри Бьютхорн был отозван домой после того как один из его двух братьев погиб во Франции, а второй на Тихом океане. Наконец есть довольно известный случай с четырьмя братьями Ниланд. В мае 1944 Эдвард Ниланд пропал без вести над джунглями Бирмы после того как его Б-25 был сбит. Роберт и Фред Ниланд десантировались в Нормандии в ходе вторжения во Францию. В тот же день, 6 июня, Роберт был убит. На следующий день в районе сектора "Юта" погиб четвертый брат, Престон Ниланд. Через несколько дней парашютист Фред Ниланд был отозван со фронта в Англию, а затем отправлен в США -- там он служил военным полицейским до конца войны. Собственно Фред Ниланд и является прототипом Райана из фильма.

Так что ничего невозможного в сюжете фильма нет, и дело тут не в том что "американская мать-демократия самая гуманная на свете" -- в контексте американской системы эти действия смотрятся вполне органично. И кстати это отнюдь не отменяет возможности позлословить: комментатор выше мог с куда большим основанием желчно написать, что фильм "Спасение рядового Райена" это история о том как политики послали группу солдат на опасное задание не в силу военной необходимости, а ради пары тысячных процентов рейтинга в предстоящих через пять месяцев выборах. Собственно, протагонист в фильме об этом говорит почти прямым текстом:

COLONEL ANDERSON
There"s a Private James Ryan who
parachuted in with the Hundred-and-
First near Ramelle. I want you to
take a squad up there. If he"s alive,
bring him back to the beach for
debarkation. Take whoever you need,
you"ve got your pick of the company.

MILLER
A private, sir?

COLONEL ANDERSON
He"s the last of four brothers, the
other three were killed in action.
This is straight from the Chief of
Staff.

MILLER HESITATES, THEN:
Respectfully, sir, sending men all
the way up to Ramelle to save one
private doesn"t make a fucking,
goddamned bit of sense.

MILLER
The numbers don"t make sense, sir.
His brothers are dead, that"s too
bad, but they"re out of the equation.
Sending men up there is bleeding
heart crapola from three thousand
miles away. One private is simply
not worth a squad.

COLONEL ANDERSON
This one is. He"s worth a lot more
than that.

Упрощенно, Миллер указывает на то, что рисковать целым отделением ради одного-единственного солдата -- идиотизм. А полковник в ответ говорит что это приказ начальника объединённого комитета начальников штабов, и что для того этот рядовой значит куда больше чем какое-то там отделение. Почему это так я и попытался объяснить выше. К слову большинство американцев это "почему" в той или иной мере осознают -- свобода прессы и какая-никакая подотчетность правительства народу (со всеми вытекающими из этого хорошими и плохими вещами) для них являются чем-то самим собой разумеющимся.

Ханс Шмидт.
(умер 30 мая 2010 года)
Его письмо режисёрру фильма "Спасти рядового Райана", Стивену Спилбергу:

Уважаемый мистер Спилберг,
позвольте мне, дважды раненому ветерану ВСС и участнику трёх кампаний, (битвы за Бельгию, Венгрию и Австрию) прокомментировать вашу картину "Спасти рядового Райана".
Прочитав много хвалебных отзывов об этом успешном и, будем говорить "впечатляющем" фильме, я надеюсь, что Вы не возражаете против некоторой критики со стороны немца и немецко-американской точки зрения.
Кроме резни в самом начале истории, во время вторжения на пляж Омаха, (что я не могу прокомментировать т.к не был там) многие сцены сражений казались нереальными. Да, Вы приложили весьма похвальные усилия, чтобы обеспечить аутентичность происходящего с помощью оригинальной немецкой техники и оружия.(Schützenpanzerwagen (SPW), 42 MG и Kettenkrad) И, в то время как появление немецкой пехоты регулярной армии в бункерах Нормандии не было хорошо изображено, Waffen SS участвовавшие в городском бою, в конце фильма, были вполне должным образом изображены. Мой комментарий о нереалестичности батальных сцен основывается на том факте, что ВСС не действовали так, как Вы изобразили их в фильме. Для нас был привычен вид американской и русской пехоты, собирающейся вокруг своих танков, но сами ВСС действовали подобным образом очень редко. (первыми американцами, которых я встретил во время боёв в Бельгии, была дюжина G.I. , погибших рядом с самоходкой, уничтоженной гаубицей) Кроме того, почти все немецкие солдаты в фильме или с очень короткими стрижками, или с выбритыми головами, что не соответсвует действительности. Возможно, что вы перепутали немецких солдат с русскими. Или, если сказать иначе, сыграло свою роль то, что Вы еврей, и Вы, просто, захотели провести параллель от современных скинхедов к ВСС и другим солдатам третьего райха.
Кроме того, для съёмок Вы должны были использовать 18 или 19-ти летних мальчиков, а не более старших парней. Средний возраст военнослужащих героической дивизии "Hitlerjugend", включая офицеров, в боях за Канн составлял 19 лет!
Сцена, в которой G.I. показывает свою "звезду давида" немецким военнопленным со словами: "Я еврей, я еврей" настолько возмутительна, что даже смешна. Я могу Вам сказать, что если бы подобный случай произошёл бы в действительности, то немецкие солдаты сказали бы друг другу: "Этот парень идиот!" Вы, кажется, не знаете, что для среднестатистического немецкого солдата Второй Мировой, независимо от рода войск, раса, цвет или религия врага не имели абсолютно никакого значения. Ему это было безразлично. Кроме того, Вы совершили серьёзную ошибку: в фильме происходит движение кинокамеры от одной еврейской могилы со звездой давида ко всем остальным могилам с христианскими крестами. Я знаю, что Вы хотели этим сказать, но уверен, что был не единственным, кто попробовал отыскать среди сотен могильных крестов ещё хотя бы одну звезду давида. Уверен, Вы знаете, что её там не было. Фактически Вы произвели абсолютно противоположный эффект тому, что задумывали. Эта сцена делает лживыми заявления еврейских организаций о том, что число добровольцев евреев во Вторую Мировую было огромным и, что их вклад в победу тоже велик. Я посещал Люксембурское военное кладбище на котором похоронен генерал Паттон и пробовал посчитать еврейские звёзды на могилах. Был удивлён их отсутствием.
После 1 мировой войны некоторые лидеры немецких евреев использовали такую уловку: они заявляли тогда и заявляют сейчас, что "12 000 евреев отдали свои жизни за Отечество", что, по идее должно подчеркнуть их роль в той войне, но в действительности этого не было. Возможно они эксплуатируют эти "12 000" как некий символ того, что "с нашей точки зрения, мы сделали достаточно".
Во время Второй Мировой, как и сейчас, четверть населения Америки можно считать американскими немцами. Зная о патриотизме американских немцев мы можем убедится, что их число в вооружённых силах было равным или даже выше чем их официальный процент от общего населения. А в данном фильме мы не слышим ни одного немецкого имени среди американцев. Вы забыли Нимица, Арнольда, Шпаэца или даже Эйзенхауэра? Ну, возможно капитан Миллер из Пенсильвании был немцем, чьё имя звучит на английский лад. Возможно кто-то думает, что изобилие немецких имён, таких как Голдберг, Розенталь, Сильверштейн и Спилберг удовлетворяет потребность в "немецко-американском" представлении.
Мой заключительный комментарий касается описания расстрела немецких военнопленных. Изучение американской литературы по Второй мировой показывает, что подобных инцедентов было множество и подобные нарушения законов войны обычно прощались, "потому что какой-то G.I.` рассердился на немцев, которые только что убили одного из его самых дорогих товарищей". Иначе говоря гнев и военное преступление были понятны и простительны. В фильме Вы, кажется, соглашаетесь с этой позицией, так как Вы разрешаете только одному из солдат, а именно признанному трусу сказать, что никто не смеет стрелять во вражеских солдат, которые сложили оружие.
Как бывший немецкий солдат я могу уверить Вас, что у нас не было того, что я называю неарийским мышлением. Я хорошо помню, когда в январе 1945-го мы сидели вместе с десятью захваченными американцами после жестокого сражения, и G.I. были искренне удивлены, что мы обращались с ними почти как с приятелями, без злобы. Если Вы хотите знать почему, я Вам отвечу. Мы не подвергались многолетней пропаганде в отличии от американских и британских солдат, которые насмотрелись слишком много антинемецких военных фильмов, обычно сделанных Вашей братией.
(К вашему сведению: я никогда не видел антиамериканских военных фильмов - в компании UFA не было еврейских режисёрров.)

С уважением, Ганс Шмидт.

Фильм Спасти рядового Райана (оригинальное название Saving Private Ryan) в 1998 году снял режиссер Стивен Спилберг. Сценаристом выступил Роберт Родат. Фильм идет 169 мин. / 02:49.

Слоган фильма:
«The movie that inspired to the world to remember»

  1. Роль Капарзо была написана специально для Вина Дизеля после того, как Спилберг ознакомился с предыдущими работами актера.
  2. В качестве танков PzKpfw VI «Tигр» в фильме использованы закамуфлированные Т-34-85, это заметно по характерному устройству ходовой части танков.
  3. Все ведущие актеры в принудительном порядке проходили армейские тренировки в течение нескольких дней; исключение было сделано лишь для Мэтта Дэймона, которому, несмотря на присутствующую в названии фамилию его героя, все-таки отводилась второстепенная роль.
  4. В Сингапуре фильм получил невиданный доселе рейтинг NC-16 (от 16 лет). С одной стороны, картина была весьма жестокой, что исключало получение рейтинга PG, с другой — в картине не было и мысли о сексуальной тематике, в связи с чем, рейтинг R также не мог быть получен. Тогда-то и был найден компромиссный вариант рейтинга.
  5. Фильм не был допущен к прокату цензорами Индии из-за слишком большого количества сцен насилия. В связи с этим к Спилбергу были предъявлены требования вырезать из индийской версии картины самые жестокие моменты. Однако Стивен, к удивлению индийских прокатчиков, отказался и предложил Индии вообще отказаться от релиза. Понимая всю серьезность ситуации, премьер-министр Индии решил посмотреть картину сам и, оставшись потрясенным увиденным, принял решение выпустить на экраны страны оригинальную версию без купюр.
  6. В одном из эпизодов Апхэму (Джереми Дэвис) делают замечание насчет того, что он отдал честь своему командиру (Том Хэнкс) и тем самым указал на него снайперам. В «Форресте Гампе» (1994) в аналогичной ситуации был наказан герой Тома Хэнкса.
  7. В оригинальной версии сценария речь персонажа Тома Хэнкса, обращенная к остальным участникам боевого подразделения, была намного длиннее (в ней герой рассказывает о том, что он готов сделать, чтобы вернуться обратно домой). Воспротивился сам Хэнкс, заявив, что его персонажу не стоит так разглагольствовать. Спилберг согласился, и монолог был серьезно купирован.
  8. Последняя картина, монтаж которой производился «по старинке», без применения цифровых технологий, ставшая победителем церемонии Оскар в номинации «Лучший монтаж».
  9. На роль рядового Райана приглашался Эдвард Нортон.
  10. Режиссер Стивен Спилберг начал задумываться о приглашении в проект Мэтта Дэймона после просмотра картины «Мужество в бою», но долгое время считал актера слишком худосочным. С легкой подачи Робина Уильямса Спилберг познакомился с Дэймоном на съемочной площадке «Умницы Уилла Хантинга» и изменил свое мнение.
  11. До Тома Хэнкса на главную роль претендовали Харрисон Форд и Мэл Гибсон.
  12. Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.
  13. Многие ветераны войны выразили благодарность Стивену Спилбергу, снявшему, по их мнению, достоверное кино. Именно они посоветовали Стивену показать в кадре многочисленные натуралистичные моменты и тем самым приблизить повествование к реальным событиям.
  14. В игре «Call of Duty: World at War», в первой миссии, есть мини-отсылка к этому фильму. На рядового Райана нападает горящий японец.
  15. В силу обстоятельств основная часть съемок картины была перенесена с территории Великобритании на ирландские земли. Британское министерство обороны отказалось оказать съемочной группе необходимую помощь, предоставив в качестве статистов своих бойцов. Тогда-то на выручку Спилбергу и пришли ирландские солдаты (около 250 человек).
  16. В фильме показано ровно 206 трупов.
  17. Для съемок сцен, в которых солдатам отрывает руки и ноги, были приглашены настоящие инвалиды.
  18. Для съемок первой сцены картины амуниция актеров была изготовлена из древесины, т. к. таскать металл на себе в течение нескончаемого количества дублей было слишком тяжело.
  19. Несмотря на то, что Стивен Спилберг намеренно снизил цветность пленки примерно на 60%, уповая на то, что действие картины происходит во времена, когда цветного телевидения еще не существовало, две ведущие кабельные компании Америки (DirecTV и Dish) при показе картины на своих каналах вернули настоящие цвета обратно. После первых двух дней показа на Центры поддержки данных каналов обрушился шквал звонков недовольных граждан, посетовавших на отсутствие цветовой гаммы в передаваемой картинке.

В сем привет. Движок Битрикс является одним из самых популярных и профессиональных CMS. Он разрабатывался в первую очередь для управления коммерческими проектами, такими как социальные сети и интернет – магазины. Но, не смотря на это, с помощью битрикс можно создать проект любого уровня, начиная от сайта-визитки, и заканчивая полноценным корпоративным порталом.

Создание сайтов на системе Битрикс имеет преимущества

После приобретения вы будете получать постоянные обновления, новые модули. Разработчики уделяют пристальное внимание развитию своей системы, из-за чего появляются модули, с помощью которых будет не сложно организовать социальную сеть, внутренний медиа-плеер и многое другое.
Безопасность от взломов и различных хакерских атак находится на высшем уровне! Ещё не было обнаружено ошибок и багов, которыми мог бы воспользоваться злоумышленник для взлома.
Данный движок способен выдержать огромные нагрузки. По итогам тестов, битрикс способен выдержать более 40 000 – 50 000 хостов в час. Но, к сожалению, сам движок оказывает не малую нагрузку на . Чтобы снизить нагрузку желательно включить кэширование страниц и оптимизировать код движка.
После покупки движка (Он платный), вы получаете круглосуточную онлайн поддержку. Для крупных клиентов имеется техподдержка по телефону, Skype и ICQ. Обратившись за помощью, консультант должен дать вам совет в решении определённой проблемы.

Администрирование движка имеет очень удобный и понятный интерфейс. Не придётся долго искать, что где находится. Также очень проста система обновления движка. Вы можете оперативно модернизировать вашу версию, и при этом не боятся возникновения ошибок и потери частей содержимого сайта.
Стоит отметить, что создание и настройка сайта на Битрикс всё же требует определённых знаний. Поэтому начинающим веб мастерам стоит обратиться к профессионалам. Если требуется создание сайта – одностраничного, то здесь хватит и минимальных знаний веб-мастера. Но использовать Битрикс для создания простых сайтов не нецелесообразно. Обычные странички можно создать различными не большими программами или даже вручную написать HTML.
Битрикс – это то, что вам нужно, если вы хотите организовать проект с максимально большим функционалом. Всё это благодаря модулям, которых становиться всё больше и больше. На данный момент последняя версия движка включает 25 модулей. Эта CMS хоть и платная, но тоже имеет свои изъяны.

Палю тему по Битрикс

CMS Битрикс имеет так называемые дырки, если админ сайта забыл правильно настроить файл robots.txt, то возможно утечка статического веса страницы. И поверьте мне таких забывчивых админов очень много. Просто введите в поиск (к примеру Яндекса) следующую строку:

/bitrix/rk.php?goto=http://url.ru

Сами можете убедиться 203 тысячи ответов. А теперь более подробно, зачем нас с вами (не работающими на Битрикс) все это может пригодиться? Ответ прост для наращивания . Делается это следующим образом:


Как Вы могли заметить ссылка имеет выделение красным цветом, () значит она не закрыта от индексации и передает вес ресурсу. Чтобы там находилась ваша ссылка, и именно ваш ресурс получал статический вес нужно просто в php коде указанном чуть выше, вместо http://url.ru записать свой Url и нажать клавишу «Enter». Теперь нужно чтобы эта страница попала в индекс поисковиков. Ну а как быстро проиндексировать страницы я уже писал .

Всем спасибо за внимание.

Многие люди иронично относятся к фильму «Спасение рядового Райана», как к браваде о смелых американских морпехах, которые не нюхали пороху настоящей войны с гитлеровской армией на Востоке. Настоящие профессионалы историки никогда не скатываются до подобных выпадов. Как известно, историю пишут победители, и сегодня мы имеем такую капитуляцию гитлеровской Германии, которую получили благодаря совместным беспрецедентным усилиям стран союзников, в особенности СССР, США, Великобритании. В титаническом труде Черчилля немало времени уделено переписке легендарного премьера со Сталиным, который настаивал на открытии Западного фронта еще летом 1942 г. во время кровопролитной кампании на Востоке. Открытие второго фронта в июне 1944 г. стало еще одним поворотным моментом в истории Второй Мировой войны, наряду с битвой за Москву, Сталинград, Мидуэй и Северную Африку.

Конечно, как и в любом другом художественном фильме, сценаристы и Спилберг не пытались охватить все наступление в Нормандии и Франции летом-осенью 1944 г, как и в свое время, весь Холокост в « . Люди любят яркие образы и примеры, поэтому даже события нескольких дней могут подарить общее запоминающееся впечатление. Если вы сейчас проведете опрос у людей, увлекающихся кино, то наверняка Западный фронт у них будет ассоциироваться с вполне конкретным фильмом и даже сценой высадки на пляже. Такая образность порой значит больше, чем горы проектов сомнительного качества или даже документальное кино.

Операция Оверлорд – понятие, объединяющее комплекс операций, тактических целей и наступательных кампаний во Франции летом-осенью 1944 г. Можете найти факультативно больше информации на той же странице Wiki – не обязательно оправдывать свою лень отсутствием времени для книг. Фактически нам показали неделю из жизни морских пехотинцев, участвовавших в самой крупномасштабной десантной операции в истории человечества. События берут начало утром печально известного Дня-D 06 июня 1944 года с высадки на нормандское побережье на участке Омаха-Бич. И заканчиваются спустя неделю 13 июня, после полного опасностей перехода по тылам противника, в маленькой разрушенной французской деревушке, где от былого кофейного колорита ничего не осталось. И лишь песня Эдит Пиаф из граммофона напоминает, где находятся главные герои.

Реализм войны

Наверняка особо впечатлительные зрители, в том числе женщины, отмечали и отмечают обилие жестоких сцен в фильме. Это все-таки война, а не романтизация командировки во Францию июньскими днями, поэтому тот вариант, который мы имеем сегодня, отлично передает ад десантной операции. Любой художественный фильм, основанный на исторических событиях, даже военных, подразумевает свои вольности в повествовании и обращении с фактами. Спилберг – один и величайших киномастеров в истории, поэтому неудивительно, что он уделяет важное значение деталям и, казалось бы, мелочам. Особенно, когда его проекты заведомо создаются с прицелом на престижные кинопремии. Среди интересных фактов о фильме, которые есть во всех серьезных источниках, подчеркивается ориентация на историческую достоверность. И тот факт, что режиссер активно консультировался с живыми участниками высадки в Нормандии, придает всему происходящему дополнительной убедительности. Жизнь причудливей и страшней вымысла, особенно это касается таких темных и непопулярных пятен в истории.

Уже первые сцены картины задают тон всему происходящему. Высадка десанта рейнджеров на участке побережья Омаха оборачивается, на первый взгляд, полным провалом. Мужчин встречает шквальный заградительный огонь из хорошо укрепленных береговых плацдармов, а пули пулемета MG-42 превращаются еще секунду назад живого человека в месиво. «Спасти рядового Райана» напоминает зрителю, что на войне внутренний мир, опыт человека, его мечты и стремление – все это теряет значимость перед дулом вражеского оружия, превращая солдат в мешки, набитые кровью и костями. В этих вступительных минутах общее впечатление от увиденного формируется по частицам. Отсутствие панорамных кадров и приземленная манера съемки прямо в эпицентре событий – это создает иллюзию присутствия в столь неблагоприятных условиях.

Если так будет корректно сказать, Спилберг пошел по пути повествовательного разнообразия. Обратите внимание на первые 8-10 минут высадки. Авторы фильма практически не повторяются в сценах. Здесь жуткое зрелище, где солдат в состоянии аффекта ищет свою оторванную руку под пулеметным огнем противника. Другой радуется успешному рикошету от шлема, и в следующее мгновение его череп пронизывает свинец. Медики отважно пытаются остановить кровотечение среди этого развернувшегося ада, рискуя каждую секунду самим оказаться на этом мертвом песке. Когда я говорю о реализме, то подразумеваю не только лишь зрелищные сцены сражений, но эмоциональный фон, в котором выживают главный герои. Желание дать отпор врагу и победить в войне соседствует у них с отчаянием, пацифизмом и унынием. Обездоленное гражданское население оккупированной Франции пытается спасти своих детей, выведя их из разрушенных домов.

Художественные изыски постановки

Стивен Спилберг, как известно, является настоящим фанатом кино в хорошем смысле. Он часто цитирует классиков в своих интервью и не стесняется говорить, какие идеи и даже локации для съемок позаимствовал у именитых предшественников 30-50-х годов. И если «Список Шиндлера» был в большей степени образцовой оскаровской драмой о Холокосте, став при этом шедевром, то новый шедевр «Спасти рядового Райана» стал экспериментом. Наверное, все, кто смотрели фильм, отметили новаторский подход к погружению в боевые действия. Это во многом заслуга одного из лучших операторов современности, бессменного Санчо Пансы при Спилберге, Януша Камински . Во время высадки на пляже во второй, после военного кладбища, сцене, камера ведет себя, словно сошла с ума или у съемочной группы сломались фиксаторы и операторские краны. Помню, семнадцать лет назад, даже качество экранки на VHS позволило оценить такой подход. Сегодня нестатичная манера активно используется в экшен фильмах, за что блокбастеры часто получают нагоняи даже от простых зрителей.

Отказ от тотальной статики в пользу пластичности движений позволяет лучше погрузиться в происходящее, ощутить себя одним из участников тех страшных событий. В остальном же, особенно это касается масштабных панорам и крупных планов лиц персонажей, режиссер держится своей любви к деталям, скрупулезному подбору переднего и заднего планов, сочетания цветовых решений в кадре. К слову, еще один доступный факт из интернета – картинка, в процессе монтажа и подготовки к прокату была частично обесцвечена. Действительно низкая насыщенность не просто бросается в глаза – она придает картине определенную изюминку. Война показана блеклым суррогатом нормальной жизни, чем-то неприятным и отличным от традиционных радостей. И даже июньские пейзажи севера Франции, вместо виноградников и сочной травы, наводят определенную грусть, уныние.

Жизнь одного солдата

Думаю, не обязательно в который раз озвучивать мысль, что самое ценное – это человеческая жизнь, и одна не может быть ценней другой, но сама операция по спасению солдата Райана, стала лейтмотивом трехчасовой истории. Когда выясняется, что уже трое молодых Райанов отдали свои жизни на фронтах Второй Мировой, военные чины вспоминают братьев Салливан . Можете найти информацию о них на Wiki – трагическая и примечательная реальная история, которая, в том числе, послужила мотивом для сценария. Тогда пятеро братьев погибли на одном американском корабле осенью 1942 г. Несмотря на эту страшнейшую потерю, их родители продолжили, уже публично, поддерживать правительство и милитаристскую политику. На самом деле, сцена фильма, где мы видим женщину, потерявшую равновесие на крыльце – одна из самых эмоциональных. Автомобиль со звездой, который развозил похоронные документы и свернутый американский флаг, как говорит герой Хэнкса, являлся страшным предвестником. Страшно представить, что происходило внутри у этой женщины, отпустившей четырех своих сыновей в Тихий океан и Европу.

Как красноречиво говорит один из участников отряда, отправленного в тыл немецких войск на поиски рядового, такое расточительство жизнями солдат является нерациональным. Действительно, стоит ли жизнь одного человека восьми других. Может ли горе матери, потерявшей четырех сыновей, сравнивать с восемью матерями, потерявшими по одному. С другой стороны, капитан Миллер в другой сцене с захватом разрушенной вышки, говорит, что их главная цель – победить в войне, а достигнуть этого можно выполнив тысячи приказов по всей линии фронтов. В более приземленной перспективе такие задания, как возвращение домой парня из Айовы, кажутся не слишком важными, но в целом, это лишь винтики в огромной машине Второй Мировой.

Отряд спасения

Капитан Джон Миллер. Главный герой фильма в исполнении великолепного Тома Хэнкса. Командир роты 2-го батальона рейнджеров, которому и поручают задание с самого верха, как человеку, зарекомендовавшему себя. Школьный учитель в городе Эдли, штат Пенсильвания – последние 11 лет (видимо считает в том числе с временем после призыва) работает в школе имени Томаса Эдисона. Весной тренирует школьную бейсбольную команду, а сейчас хочет лишь вернуться живым к своей жене в штаты. Человек долга и слова – настоящий протагонист, который вызывает уважение, сопереживание. Хотя в его наспех сформированном взводе из подчиненных, много своенравных, они не просто соблюдают субординацию, но верят в своего капитана и прислушиваются к нему, даже в спорных ситуациях. Особенно это чувствуется в сцене, где после многомесячных предположений, герой Хэнкса рассказывает о своей жизни до войны. Том Хэнкс еще не раз снимется у Стивена Спилберга и их сотрудничество будет плодотворным и интересным, а конкретно за эту роль все его номинации на престижные премии есть заслуженными.

Сержант Майкл Хорват. Среди семи подчиненных, дольше всех знаком со своим капитаном, еще со времен высадки в Северной Африки («Операция Факел» – фактические вступление США в Войну против стран ОСИ в Европе). Главный поборник воинской субординации и преданности своему командиру, что не раз доказывает буквально с собачьей, в хорошем смысле, верностью. Может в более грубой форме донести приказы до солдат, если они с первого раза плохо разъяснили. Мне всегда очень нравилась сцена, где персонаж Тома Сайзмора набирает в алюминиевую баночку землю Франции и складывает в походную сумку, где уже есть такие же с надписями Африка и Италия. Это очень символичный момент, подчеркивающий путь простого рейнджера армии США, одного из многих, по фронтам Второй Мировой. Героически сражается до самого конца, защищая товарищей по оружию и дело, за которое они держались.

Рядовой Джексон. Пример разнообразия историй, ведь на протяжении фильма он несколько раз проявляет себя, как талантливый снайпер, благодаря умению которого товарищи выпутываются из передряг. Набожный и просит Бога направить его руку праведным путем, каждый раз, когда берется за приклад своей винтовки со снайперским прицелом. В сцене общего возмущения в поле, четко формулирует мысль, за что получает похвалу от командира. Автор довольно любопытного монолога о том, что позволь ему оказаться на расстоянии досягаемости до Гитлера, можно было бы паковать вещи, ведь войне пришел бы конец в ту же минуту. Примечательно, что актер Барри Пеппер , которого вы можете помнить по фильмам «Враг Государства» и «Зеленая миля», снялся еще в двух известных военных драмах. В «Мы были солдатами» он засветился во второстепенной роли военного корреспондента во Вьетнаме, а также отметился в картине Клинта Иствуда «Флаги наших отцов». Так что актер закален в подобных историях.

Рядовой Райбен. Персонаж, который выступает в качестве красной тряпки для всей истории и для зрителей. Как говорится, с характером. На спине его армейской куртки надпись Brooklyn, что довольно символично, ведь норовистые ребята из этого района Нью-Йорка часто проявляют свои эмоции в голливудских фильмах. Не раз высказывается по поводу целесообразности всего подхода и даже отказывается выполнять приказ своего командира, за что чуть не был застрелен собственным же сержантом. Таких персонажей еще сами же американцы часто называют бойскаутами. Вооружен двадцатизарядным автоматом Браунинг М1918, что выделяет его среди товарищей.

Рядовой Меллиш. Американец еврейского происхождения, чем многим и запомнился. В одной из сцен, он берет в руки нагрудную звезду Давида и показательно дразнит идущих немецких военнопленных, говоря, что он Juden, то есть еврей. Когда побратим Капарзо отдаем ему боевой нож убитого парнишки из Гитлерюгенда, говорит, что теперь это будет церемониальный иудейский резак. Пытается довести до фарса ситуацию, но осознав, видимо, уже не в первый раз, ужасы войны, срывается и плачет. Отважный воин, который сражается до последнего патрона за свой взвод. Актер Адам Голдберг больше не светился в военных драмах, зато запомнился мне целым рядом второстепенных ролей, на протяжении последних пятнадцати лет.

Рядовой Капарзо. В открытых источниках указывается, что этот персонаж был прописан конкретно под Вина Дизеля , которого Спилберг приметил после последней его работы. Первым отдает свою жизнь за миссию спасения рядового Райана, от пули вражеского снайпера. Одна из самых грустных сцен фильма, где он, истекающий кровью, просит, из последних сил, переписать письмо отцу, которое сейчас запятнано собственной кровью. Судя по фамилии и паре намеков – американец итальянского происхождения, что в очередной раз подчеркивает, как многонациональность корней американцев, так и общий вклад в нелегкое дело победы в военном конфликте. Довольно любопытно наблюдать совсем еще молодого Дизеля, хотя его Капарзо и вышел немного пафосным, что очень напоминает будущий образ героя боевиков.

Медик Уэйд. Самый неприметный член отряда спасения, которому за все время досталось всего несколько реплик и довольно мучительная кончина, которая врежется в память впечатлительным зрителям. Очень лично воспринимает неудачи на поле брани, что видно по сцене при штурме пляжа. Под неустанным огнем противника готов делать все возможное, чтобы спасти жизни и здоровье других солдат, раненых. Не жалеет себя и в тоже время, фактически единственный без агрессии относится к капралу Апхэму. Актера Джованни Рибизи я давно считаю одним из мастеров второстепенных ролей, которые он выдал за последние два десятилетия.

Капрал Апхэм. Такая себе комедийная отдушина столь серьезного фильма, который, на контрасте со сценами штурма берега, напоминает французские комедии. Как и все солдаты учился базовой военной подготовке в лагере еще в США, но пороху не нюхал, так как работает в штабе. Был очень удивлен своим новым назначением, которое получил благодаря знаниям французского и немецкого языков, что в будущем окажется очень кстати. Хотя в самый напряженный момент сражения он проявляет трусость, что неприемлемо, с точки зрения оценочного поля зрителя, в конце части реабилитируется. Большой ребенок, который пытается завести дружбу с новоиспеченными товарищами, планирует тащить в поход громоздкую печатную машинку вместо карандаша, и пишет, в свободное время, книгу. Книгу о братстве солдат на фронте, о чем, фактически ничего не знает до начала событий фильма. Забавно, что не курил и отказывался от сигарет во время подготовки десантной операции, а в преддверии кульминационного боя пропускает одну за одной.

Я не стану отдельно останавливаться на личности Райана, лишь скажу, что Мэтт Деймон справился отлично со своей небольшой, но важной ролью. Кто, из всего отряда остался в живых в конце – казалось бы, не слишком достойные люди. Условно, конечно. Забияка Райбен, трус Апхэм и лишь немного тертый калач Райан, получивший билет домой. Опять же, очень символичны жертвы других ребят, что выражается в одной из главных фраз фильма, о том, что нужно быть достойным всего этого.

Трейлер к Спасти Рядового Райана был моим первым трейлером по фильму, который я смонтировал. Дам ссылку на него ниже.

Кого вдохновил

«Спасти Рядового Райана» стал настоящим культурным феноменом и буквально квинтэссенцией одновременно темы противостояния союзников на Западном фронте и вообще военных драм с обилием экшен сцен. В течение следующих, уже почти двадцати, лет всем последователям, как в кино, так и в игровой индустрии, приходилось и до сих пор приходится ориентироваться на высоко поставленную Спилбергом планку.

Конечно, самым главным художественным потомком фильма стал сериал «Братья по оружию» (Band of Brothers) 2001 года. Довольно качественный проект с солидным бюджетом в 125 заявленных миллионов долларов, хорошим актерским составом (даже засветились молодые Том Харди и Майкл Фассбендер) и Томом Хэнксом и Стивеном Спилбергом в качестве исполнительных продюсеров. Нам расскажут об американских солдатах роты Изи, которые пройдут на своих двоих сначала земли Франции, а после и Германии до самого конца войны. Интересен, среди прочего, историей Арденнской операции в декабре 1944 года.

Во вторую очередь хотел бы отметить еще одну военную драму, снятую легендарным азиатским режиссером Джоном Ву – «Говорящие с ветром» . И хотя театр боевых действий сменился с дождливой Нормандии на душные острова в Тихом океане, во многих сценах чувствуется более известный вдохновитель. Хотя сюжет не хватает звезд с неба, сама картина довольно качественно сделана, особенно это касается панорамных, и не только, сцен сражений с имперской армией Японии. В главной роли мы видим Николаса Кейджа , который демонстрирует, что он отличный драматический актер.

Трудно не вспомнить дилогию Клинта Иствуда о высадке американского десанта на мрачном острове Иводзима. Как первый фильм «Флаги наших отцов» , так и «Письма с Иводзимы» , обладают наработками атмосферы из Райана. Как я уже писал выше, даже есть общие исполнители (помимо снайпера Джексона, здесь сыграл актер, изображавший у Спилберга Джорджа Маршалла – начальника Генштаба). Мрачная атмосфера уныния среди морпехов, а после и среди обороняющегося гарнизона японцев – нерациональный расход живой силы войск.

В 2011 году вышел один из лучших и, наверное, самый зрелищный южнокорейский военный эпик «Мой путь» . У корейского кино есть одна очень интересная черта – они вдохновляются известными голливудскими лентами и пытаются превзойти их и по уровню эмоций, и по масштабам постановки, и по актерской игре. Завершающий сегмент картины посвящен как раз высадке союзных войск в Нормандии. Только показан с точки зрения обороняющихся немцев и, в данном случае, корейца и японца, которые попали в эту солянку из солдат. Просто великолепно и очень дорого поставленные сцены сражений на берегу и в траншеях – чувство дежа вю не будет покидать вас за просмотром – в хорошем смысле. Это калька, но очень достойная.

Осенью 2014 года свет увидела отличная военная драма «Ярость» , где показана уже завершающая фаза войны, на территории Германии весной 1945 года. Снятый всего за 70 миллионов фильм Дэвида Йетса оказался настоящим приятным сюрпризом, который во многих моментах ориентировался на культовый эпик Спилберга. Вместе с этим, отдельные темы, скажем несчастное положение освобожденных мирных жителей, здесь затронули даже интересней и не банальней.

Игровая индустрия вообще обязана многим Saving Private Ryan, особенно это касается жанра шутеров от первого лица. Первым и часто цитируемым вдохновленным оказалась игра Medal of Honor : Allied Assault . Довольно короткая, но в свое время очень запоминающаяся сцена с высадкой на пляже Омаха буквально поминутно повторяла идеи фильма. Сначала мы видим приближающихся к береговой отметил десантников. При открытии люка, солдат встречает шквальный огонь пулемета, который, тем не менее, оставляет в живых протагониста. После идут укрытия за волнорезами, перебежки до только частично простреливаемого окопа и прорыв к бункерам. Захват траншей и опустошение фортпостов немцев. Многие идеи были после реализованы в самой нелепой части известной франшизе Airborne, но это уже совсем другая история.

Пожалуй, самыми плодотворными и массовыми последователями стали разработчики из Infinity Ward, которые позаимствовали самые удачные идеи для нескольких частей своей Call of Duty . В самой первой игре вся операция в Нормандии белыми нитками списана со Спасти Рядового Райана, а учитывая творческий подход и дотошность, вышло просто отменно. Фактические в 2003 году в первый раз люди получили возможность стать полноценными участниками той операции Оверлорд, на должном уровне масштаба. В Call of Duty 2 мы видим саму высадку 6 июня и штурм укреплений, в том числе более расширенный вариант окопного противостояния уже наверху скалы. Адреналиновый экшен с голливудским подходом к постановке.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта